HMCS Weyburn
![]() HMCS Weyburn , около 1942-1943 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Веден |
Тезка | Вейберн, Саскачеван |
Заказано | 1 февраля 1940 года |
Строитель | Компания Shipbuilding Port Arthur , Порт -Артур |
Заложено | 21 декабря 1940 года |
Запущен | 26 июля 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 26 ноября 1941 года |
Вне службы | 22 февраля 1943 года |
Идентификация | Вымпечник : K173 |
Почести и награды | Atlantic 1942, Северная Африка, 1942-43, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия, 1942 [ 2 ] |
Судьба | Потол от моего 1943 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Corvette Corvette (оригинал) (оригинал) [ 3 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) O/A |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движитель |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) на 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнение | 85 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Weyburn был королевским канадским военно-морским флотом Corvette , который принимал участие в обязанностях Convoy Escort во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве Атлантики . Она была названа в честь Вейберна, Саскачеван . Она была потоплена моей в 1943 году.
Фон
[ редактировать ]Корветы класса цветов, такие как Вейберн, служат с Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «Corvette» было создано французами как класс небольших военных кораблей; Королевский флот позаимствовал этот термин в течение определенного периода, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешных подготовков к войне в конце 1930 -х годов Уинстон Черчилль возобновил класс Corvette, нуждаясь в названии для небольших кораблей, используемых в качестве эскорт, в данном случае на основе дизайна китобойного корабля . [ 8 ] Общее название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые - в Королевском флоте - было названо в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, заказанные Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны, были названы в честь сообществ по большей части, чтобы лучше представлять людей, которые приняли участие в их построении. Эта идея была выдвинута адмиралом Перси В. Неллсом . Спонсоры были обычно связаны с сообществом, для которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были спроектированы как открытые морские эскорты, в то время как канадские корветы были разработаны для прибрежных вспомогательных ролей, которые были иллюстрированы их шахтным снаряжением. В конце концов канадские корветы будут изменены, чтобы позволить им лучше работать в открытых морях. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Вейберн был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы здания класса цветов 1939-1940 гг. 21 декабря 1940 года она была заложена в Arthur Shipbuilding Company , компании Port и была запущена 26 июля 1941 года. [ 11 ] Она была заказана 26 ноября 1941 года в Монреале, Квебек . [ 12 ]
В течение своей карьеры Вейберн претерпела два основных ремонта, один не вскоре после вступления в службу. Это произошло в Галифаксе , начиная с марта 1942 года и завершившись в апреле. Ее вторая переоборудование состоялось в Ливерпуле , где у нее было дополнительное оружие АА в виде двух дополнительных 20-мм орликонов. Она никогда не продлилась ее . [ 12 ]
Военная служба
[ редактировать ]Вейберн был изначально назначен в Галифакс Силу, но вскоре после вступления в службу требовалось ремонт. Она присоединилась к западной местной эскорт -силу (WLEF) после тренировок. В июле 1942 года Вейберн был переназначен в силы сопровождения залива, сопровождая конвои из Квебека в Сидней, Новая Шотландия, поскольку угроза подводной лодки проникла в залив Святого Лаврентия . Во время своего пребывания в силе она спасла 42 выживших от торпедированного британского купца Фредерики Ленсен в заливе Святого Лавренса недалеко от острова Антикости. [ 11 ]
В сентябре 1942 года Вейберн был среди канадских корветов, назначенных для операции Torch , вторжения в Северную Африку . По пути через Атлантику она подобрала трех выживших из британского танкера Ателльсалтана , которые были торпедированы к юго -востоку от Кейп -Прощания . [ 11 ] Она прибыла в Соединенное Королевство в октябре и отправилась в Ливерпуль на переоборудование, которое включало добавление дополнительных зенитных вооружений. В ноябре 1942 года Вейберн отплыла на своем первом колонне факела и продолжала на этой службе до февраля 1943 года. [ 12 ]
Тонущее
[ редактировать ]22 февраля 1943 года Вейберн ударил шахту к востоку от Гибралтара , которая была проложена немецкой подводной лодкой U-118 тремя недель ранее. [ 12 ] Шахта разорвала порт на местороде, разделяя воронку снизу вверх, выпрыгивая палубы. Море вошло в машинное отделение, заставляя трубы разрываться. После первоначального взрыва все стрельбы из глубины были безопасно удалены, за исключением двух, которые забили. Это было сделано в надежде, что, если корабль погрузился, заряды глубины не взорвутся, когда корабль прошел. [ 10 ]
HMS Wivern пришла к Вейберна помощи , подталкивая свой лук к корме Корвет , чтобы снять команду. Примерно через двадцать минут после спасательной операции что -то уступило в Вейберн и корабль затонул. Когда корабль затонул, два заряда глубины, чьи булавки не были удалены взорваны, убив тех, кто в воде, убив и тяжело ранив членов Виверна команды в передней половине корабля. Сама Виверн была серьезно повреждена и должна была быть отбуксирована обратно в порт. [ 10 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые награды» . Британский флот . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ «Королевские канадские военные корабли - битва залива Святого Лаврентия - Вторая мировая война» . По делам ветеранов Канада . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ Лентон, HT; Colledge, JJ (1968). Британские и Доминионные военные корабли Второй мировой войны . Doubleday & Company. С. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Пиратский король . Получено 13 апреля 2011 года .
- ^ Fitzsimons, Bernard, ed. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века . Тол. 11. Лондон: Фибус. С. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн во Второй мировой войне . Нью -Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный компаньон на военно -морской флот Нельсона . Книги Stackpole. С. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Чесно, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвея-все мировые боевые корабли 1922-1946 . Военно -морской институт Пресс. п. 62. ISBN 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Северная Атлантическая пробежка . Военно -морской институт Пресс. С. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского канадского флота 1939-1945 . Сент -Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в «HMCS Weyburn (K 173)» . Uboat.net . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 гг.: Полная живописная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 89. ISBN 0-00216-856-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли Королевского канадского флота
- Цветочные корветы Королевского канадского флота
- Корабли, затонувшие шахты
- 1941 Корабли
- Морские инциденты в феврале 1943 года
- Корабли, затонувшие немецкие подводные лодки во Второй мировой войне
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, построенные в бухте Грома