Jump to content

Список концертов классической музыки, вызвавших бурную реакцию публики

(Перенаправлено с Бунт классической музыки )

Беспорядки в Королевском оперном театре , 1763 год.

Было много примечательных случаев недисциплинированного поведения на концертах классической музыки , часто на премьере нового произведения или постановки. Члены аудитории демонстрировали недисциплинированное поведение по разным причинам.

Композитор Заголовок Дата Расположение Подробности
Томас Арне Артаксеркс 24 февраля 1763 г. Лондон Во время возрождения Томаса Арне оперы «Артаксеркс» толпа, протестующая против отмены платы за вход за полцены, ворвалась в театр в середине спектакля. [ 1 ]
Композитор Заголовок Дата Расположение Подробности
Уильям Рив Семейные ссоры 18 декабря 1802 г. Лондон Часть еврейской аудитории подверглась резкой критике из-за предполагаемого антиеврейского пренебрежения. Мелодия одной из песен этой оперы очень напоминала священную еврейскую молитву Кадиш. [ 2 ]
Джоаккино Россини Севильский цирюльник 20 февраля 1816 г. Милан Многие зрители поддерживали композитора-старшего Джованни Паизиелло , написавшего « Севильского цирюльника» собственного . Они кричали, кричали, шипели и издевались над новой версией пьесы Россини. [ 3 ]
Дэниел Обер Немой Портичи 25 августа 1830 г. Брюссель Зрители на представлении в Брюсселе ушли до окончания оперы, чтобы присоединиться к запланированным беспорядкам, которые уже происходили по всему городу, ознаменовав начало Бельгийской революции . [ 4 ]
Гектор Берлиоз Добро пожаловать Челлини 10 сентября 1838 г. Париж После первых нескольких номеров публика шипела на большую часть музыки. [ 5 ]
Рихард Вагнер Тангейзер 14 марта 1861 г. Париж Публика была неуправляема по нескольким причинам. Накануне вечером, во время премьеры «Парижской версии», в ответ на музыку раздались свист и крики, подобные пастушьему свисту в первом акте. Вагнер также не заплатил гонорар клаке , чтобы не допустить сбоев. Перебои увеличились во время второго спектакля, когда Жокей-клуб Парижа организовал срыв в ответ на то, что балет оперы был помещен в первый акт вместо второго, как это было принято. Жокеи обычно приходили ко второму акту, чтобы посмотреть балет, и не одобряли несогласие Вагнера. [ 6 ]
Арриго Бойто Мефистофель 5 марта 1868 г. Милан Публика была предрасположена заглушить клакеры Бойто и сумела сделать музыку неслышной своим шипением и улюлюканьем. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Композитор Заголовок Дата Расположение Подробности
Рихард Штраус Электра 12 марта 1910 г. Лондон Поскольку у Штрауса уже была плохая репутация, когда его вывели на сцену, его встретили криками и приступами недовольства. [ 10 ]
Франческо Балилья Прателла Футуристическая музыка 9 марта 1913 г. Рим При втором исполнении произведения публика освистала и забросала оркестр мусором, произошла драка. [ 11 ] [ 12 ]
Альбан Берг Альтенберг Лидер 31 марта 1913 г. Вена В рамках продолжающейся в Вене войны стилей публика громко освистывала и освистывала, а также было нанесено несколько ударов. Произведение композитора Альбана Берга было в высшей степени экспрессионистским, что вызвало бурю негодования после растущего напряжения в толпе. [ 13 ] Событие стало известно как Скандалконцерт . [ 14 ]
Игорь Стравинский Обряд весны 29 мая 1913 г. Париж Дуэльные группировки пытались заглушить друг друга во время премьеры балета, невольно порождая поколения преувеличений того, что на самом деле произошло в зале той ночью. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Сергей Прокофьев Фортепианный концерт № 2 5 сентября 1913 г. Санкт-Петербург Работа была встречена шипением и свистом. [ 18 ]
Луиджи Руссоло Пробуждение города , Встреча автомобилей и самолетов 21 апреля 1914 г. Милан Концерт, организованный футуристами для первой публичной демонстрации их экспериментальных «шумящих» инструментов, называемых интонарумори, привел к ожидаемому скандалу. [ 19 ] футуристы во главе с Филиппо Томмазо Маринетти сражаются с зрителями в партере. [ 20 ]
Эрик Сати Парад 18 мая 1917 г. Париж Одна часть публики освистывала, шипела и вообще вела себя неуправляемо, но в конце концов их заставили замолчать восторженные овации. [ 21 ] [ 22 ]
Антон Веберн Пять частей для струнного квартета, соч. 5 8 августа 1922 г. Зальцбург Веберн присутствовал, прервав лето с Шёнбергом, который остался в Траункирхене . Веберн похвалил Берга за выступление квартета Амар , но то, что произошло, вывело его из себя и нарушило его планы продолжать сочинять тем летом. Молденхауэры . описали «зальцбургское дело» как «бунт, подавленный только вмешательством полиции» Вильгельм Гросс постоянно смеялся, крича: «Фурхтбар!» [ужасно]» во время четвертой части. Адольф Лоос и Рудольф Ганц защищали Веберна. Репортер лондонской Daily Telegraph написал: «Я никогда не видел более разгневанного человека» Веберна, выходящего на сцену во время драки, «как если бы он собирался убить». На следующий день квартет смог полностью исполнить музыку перед приглашенной публикой. Артур Блисс , Артур Онеггер , Франсис Пуленк и Жан Винер успокоили Веберна. [ 23 ]
Эдгар Варез Гиперпризма 4 марта 1923 г. Нью-Йорк Публика смеялась и зашипела в заключении, что побудило Вареза повторить произведение в надежде на более серьезный отклик. [ 24 ]
Джордж Антейл Дикая соната 4 октября 1923 г. Париж Через три минуты после игры Antheil вспыхнули очень ожесточенные физические ссоры и словесные драки, на которых присутствовало много именитых гостей. Сообщается, что художник Ман Рэй ударил человека кулаком в нос, Марсель Дюшан начал ругаться нецензурной лексикой в ​​адрес одного из зрителей, а Эрик Сати кричал: «Какая точность! Какая точность!» [ 25 ]
Генри Коуэлл Антиномия 15 октября 1923 г. Лейпциг Публика бросала в Коуэлла конспекты программ и карабкалась на сцену, что привело к крупной ссоре и аресту более 20 зрителей. [ 26 ]
Генри Коуэлл Пять выходов на бис к динамическому движению 31 октября 1923 г. Вена Один из зрителей начал кричать на Коуэлла: «Стоп! Стоп!» и не молчал, когда его затыкали зрители, что приводило к попыткам заглушить друг друга непрерывным освистыванием. [ 27 ]
Эрик Сати Меркурий 15 июня 1924 г. Париж На премьеру была вызвана полиция из-за неуправляемого поведения, возникшего в результате парижской культурной борьбы того времени. [ 28 ]
Джордж Антейл Механический балет 19 июня 1926 г. Париж Премьерное выступление вызвало бурные овации, несмотря на некоторое недисциплинированное поведение публики, в том числе взрыв Эзры Паунда , но после концерта на улице произошли кулачные бои. [ 29 ]
Альбан Берг Воццек 11 ноября 1926 г. Прага Музыковед Брайан С. Локк назвал « Дело Воццека » «самым важным событием в Чешском национальном театре в межвоенный период». Там Отакар Острчил дал «Воццеку» вторую премьеру (после премьеры Эриха Кляйбера в Берлине). Представление третьего вечера (вторник) было прервано запланированной демонстрацией во втором акте перед хором спящих солдат. В конечном итоге это привело к его отмене под дуэльный свист и аплодисменты. Полиция приказала зрителям, в том числе Бергу, его жене Элен и Альме Малер , выйти. Вечерние представления во вторник посещали подписчики из богатых семей или представителей высшего среднего класса. Политическое измерение оперы Берга в этой среде и, более того, в контексте растущего чешского фашизма и антигерманских настроений часто подчеркивалось. Действительно, критики в прессе боролись по политическим линиям. Власти запретили дальнейшие выступления. [ 30 ]
Бела Барток Чудесный мандарин 27 ноября 1926 г. Кёльн Сюжет вызвал переполох среди зрителей, которые начали расходиться во время выступления. [ 31 ]
Антон Веберн Струнное трио, соч. 20 13 сентября 1928 г. Сиена В начале второй части Палаццо в фестивальное выступление ансамбля Колиша ISCM в 1928 году Киджи -Сарачини было прервано беспорядками, включая призыв к Бенито Муссолини и кулачные бои. вмешательству [ 32 ]
Курт Вайль Взлет и падение города Махагонни 9 марта 1930 г. Лейпциг Организованные группы правых агитаторов обосновались в зале и создали большой переполох, направленный на предполагаемые антинемецкие настроения оперы. Впоследствии он был запрещен нацистами . в 1933 году [ 33 ] [ 34 ]
Игорь Стравинский Концертные танцы 27 февраля 1945 г. Париж Группа студентов из Оливье Мессиана класса , в том числе Серж Нигг и Пьер Булез , шумно протестовали с полицейскими свистками против неоклассического стиля композиций. [ 35 ]
Игорь Стравинский Четыре норвежских настроения 15 марта 1945 г. Париж То же, что и выше.
Пьер Булез Полифония 6 октября 1951 г. Донауэшинген Музыковед Антуан Голеа , присутствовавший на концерте, вспоминал: «Те, кто пережил эту премьеру в Донауэшингене, будут помнить этот скандал всю жизнь. Крики, кошачий вой и другие животные звуки раздавались из половины зала в ответ на аплодисменты, шаги - топанье и восторженные браво со стороны другого». [ 36 ] Булез не смог присутствовать, но, прослушав запись концерта, решил снять произведение. [ 36 ]
Джон Кейдж 4'33" 1952 Нью-Йорк Во время премьеры этого произведения публика заволновалась из-за полной тишины. Он состоял из трех частей, и во время третьей части зрители начали выходить из спектакля. [ 37 ]
Эдгар Варез Пустыни 2 декабря 1954 г. Париж Публика громко освистала и издевалась над произведением. [ 38 ]
Рихард Вагнер Мейстерзингеры Нюрнберга 1956 Байройтский фестиваль Байройт Новая интерпретация «Мейстерзингеров» внука Вагнера Виланда Вагнера удалила элементы, связанные с немецким национализмом , и представила минималистскую модернистскую постановку. Особенно спорным было удаление декораций, изображающих город Нюрнберг – место действия пьесы, но также центральный город нацистской пропаганды. Все лето 1956 года спектакль освистывался публикой, положив начало традиции освистывания на будущих фестивалях в Байройте. [ 39 ]
Луи Ноно Нетерпимость 1960 13 апреля 1961 г. Венеция Премьера оперы была сорвана криками представителей неофашистской фракции в зале. [ 40 ] [ 41 ]
Джон Кейдж Атлас Эклиптикалис 6 февраля 1964 г. Нью-Йорк В рамках авангардного музыкального сезона с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна большинство выступлений получили вялый отклик. Этот, с Кейджем в роли исполнителя, был встречен свистом и шипением. Якобы оркестр не воспринял музыку всерьез и тем самым фактически саботировал ее. Мероприятие было записано и выпущено как часть ретроспективы Бернштейна. [ 42 ] [ 43 ]
Ганс Вернер Хенце Плот Медузы 9 декабря 1968 г. Гамбург Студенты вывесили баннер Че Гевары , красный и черный флаги, а после того, как хор ответил протестом, полиция начала производить аресты, что побудило Хенце отменить концерт. [ 44 ]
Стив Райх Четыре органа 18 января 1973 г. Нью-Йорк Во время исполнения произведения в Карнеги-холле консервативная публика пыталась кричать и саркастически аплодировать, чтобы ускорить окончание произведения, что вызвало как освистывание, так и аплодисменты во время оваций. [ 45 ] Один из исполнителей, Майкл Тилсон Томас , вспоминает: «Одна женщина шла по проходу и несколько раз билась головой о переднюю часть сцены, причитая: «Стоп, стоп, я признаюсь » » . [ 46 ] [ 47 ]
Джон Адамс Гранд Пианола 1982 Нью-Йорк Премьера произведения на фестивале Horizons, проходившем в Линкольн-центре , Нью-Йорк. Публика аплодировала и аплодировала. [ 48 ]
Харрисон Бертвистл Паника 1995 Лондон BBC получила тысячи жалоб после трансляции для миллионов людей во время « Последней ночи выпускного вечера». [ 49 ]
Композитор Заголовок Дата Расположение Подробности
Джузеппе Верди Аида 10 декабря 2006 г. Милан Когда тенора Роберто Аланьи вступительная ария « Селеста Аида » была освистана лоджионистами на менее дорогих местах оперного театра, он ушел со сцены, пока музыка еще играла. Дублер Антонелло Паломби в черной классической рубашке и брюках вышел через несколько секунд и заменил его. Аланья в производство не вернулась. [ 50 ]
Стив Райх Фортепианная фаза 29 февраля 2016 г. Кёльн Во время исполнения произведения иранского клавесиниста Махана Исфахани в Кёльнерской филармонии часть толпы аплодировала, свистела и уходила. Когда Эсфахани представлял произведение на английском языке, какой-то критик приказал ему говорить по-немецки. Громкие споры между многочисленными членами толпы продолжались несколько минут; Эсфахани прекратил свое выступление и вместо этого начал играть концерт К.П.Е. Баха . Он объяснил «столпотворение» выбором современной композиции, тогда как немецкие СМИ предположили ксенофобский мотив. [ 51 ]
Джакомо Пуччини Тоска 4 января 2023 г. Барселона Споры в первую очередь возникли из-за нетрадиционной постановки оперы в Гран-театре дель Лисеу . В постановке Марио Каварадосси выступал в роли альтер-эго итальянского кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини , убитого в 1975 году, пытаясь провести параллели между ними как художниками, которых считали неудобными для религиозных и политических сил. песня « Любовь в Портофино Спорные сцены включали множество упоминаний о сексуальном насилии и вымышленную сцену гомосексуальной проституции между Пазолини и его предполагаемым убийцей, а на заднем плане играла ». Все это было встречено резким освистанием публики. [ 52 ] [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал Джентльмена , февраль 1763 г., том. XXXIII, с. 97 – через HathiTrust
  2. ^ Канцлер, ВЕ (2002 г.). «Антирасизм или цензура? Еврейские беспорядки 1802 года в опере Ковент-Гарден и карьера Томаса Джона Дибдина». Ежеквартальный журнал «Опера» . 18 (1): 18–25. дои : 10.1093/oq/18.1.18 . S2CID   191511631 .
  3. ^ Осборн, Ричард (2007). Россини: его жизнь и творчество . Издательство Оксфордского университета. стр. 38–41. ISBN  978-0-19-518129-6 .
  4. ^ Слатин, Соня (1979). «Опера и революция: La Muette de Portici и новый взгляд на бельгийскую революцию 1830 года». Журнал музыковедческих исследований . 3 (1–2): 45–62 [53–54]. дои : 10.1080/01411897908574506 .
  5. Васслен, Кристиан, «Бенвенуто Челлини» на сайте Гектора Берлиоза для более подробной внутренней истории оперы.
  6. ^ [1] Вагнер, Тангейзер и клак жокейского клуба
  7. ^ Халперсон, Морис. « Роман музыки , 56», Musical America , 8 сентября 1917 года.
  8. ^ Николаисен, Джей (1978). «Первый Мефистофель ». Музыка XIX века . 1 (3): 221–232 [221–222]. дои : 10.2307/746412 . JSTOR   746412 .
  9. ^ Кеннеди, Майкл ; Кеннеди, Джойс; Резерфорд-Джонсон, Тим, ред. (2013). «Бойто, Арриго» . Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  978-0-19-957854-2 .
  10. ^ Эшли, Тим (21 марта 2003 г.). «Электра комплекс» . Хранитель .
  11. ^ Пэйтон, Родни Дж. (1976). «Музыка футуризма: концерты и полемика». Музыкальный ежеквартальный журнал . 62 (1): 25–45. дои : 10.1093/mq/LXII.1.25 . JSTOR   741598 .
  12. ^ Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд. 2002. с. 415. ИСБН  9780313296895 .
  13. ^ Сервис, Том (2 декабря 2014 г.). «10 лучших: Музыкальные бунты» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 мая 2024 г.
  14. ^ Баркер, Эндрю (1997). «Битвы разума: Берг и культурная политика «Вены 1900 года», The Cambridge Companion to Berg , стр. 24. Попл, Энтони, изд. ISBN   0-521-56489-1 .
  15. ^ Буллард, Трумэн (1971). Первое исполнение «Весны священной» Игоря Стравинского . Анн-Арбор, Мичиган: Университет Анн-Арбора (копия микрофильма). OCLC   937514 .
  16. ^ Питер К. ван ден Торн, Стравинский и Весна Священная , Глава 1: Порядок действий
  17. Спустя 100 лет после бунта «Обряд» остается: Обманчивая каденция: NPR
  18. ^ Стейнберг, Майкл . « Примечания к программе. Архивировано 5 июня 2016 г. в Wayback Machine », Симфонический оркестр Сан-Франциско.
  19. ^ Приятно, Джеймс. «Музыка Футуриста: Искусство Шумов» . www.ltmrecordings.com . Проверено 3 сентября 2016 г.
  20. ^ Торн, Бенджамин (2002). «Луиджи Руссоло (1885–1947)» . У Ларри Ситски (ред.). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 415. ИСБН  978-0-313-29689-5 .
  21. ^ Петеркин, Норман (1919). «Парад Эрика Сати » . Музыкальные времена . 60 (918): 426–427 [426]. дои : 10.2307/3701903 . JSTOR   3701903 .
  22. ^ «Весна в Париже: Эрик Сати» . Music.minnesota.publicradio.org. 01.03.2000 . Проверено 14 января 2014 г.
  23. ^ Молденхауэр, Ганс и Розалин Молденхауэр (1978). Антон фон Веберн: хроника его жизни и творчества . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN   978-0-394-47237-9 . стр. 248–249, 663.
  24. ^ «Такси звучат сладко после музыки Гильдии композиторов: многие шипят приветствуют заключение «гиперпризмы»; несогласным приказывают уйти, и пьеса воспроизводится заново», New-York Tribune , 5 марта 1923 года.
  25. ^ Ришителли, с. 40 [ нужна полная цитата ]
  26. ^ Ришителли (2005), с. 26. [ нужна полная цитата ]
  27. ^ Сакс, с. 117 [ нужна полная цитата ]
  28. ^ Орледж, Роберт (1998). «Балет Эрика Сати Mercure (1924): От Этны до Монмартра». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 123 (2): 229–249. дои : 10.1093/jrma/123.2.229 . JSTOR   766416 .
  29. ^ Ки, Сьюзен, Ларри Рот и Томас М. Тилсон. Американские Маверикс . Сан-Франциско, Калифорния: Симфонический оркестр Сан-Франциско, 2001.
  30. ^ Локк, Брайан С. (2008). « Дело Воццека »: модернизм и кризис пражской аудитории». Журнал музыковедческих исследований . 27 : 63–98. дои : 10.1080/01411890701804788 .
  31. ^ Винтон, Джон (январь 1964 г.). «Дело о чудесном мандарине». Музыкальный ежеквартальный журнал . 50 (1): 13. дои : 10,1093/мк/л.1.1 .
  32. ^ Молденхауэр, Ганс и Розалин Молденхауэр (1978). Антон фон Веберн: хроника его жизни и творчества . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN   978-0-394-47237-9 . стр. 323–324.
  33. ^ Курта Вейля «Упадок и распад: Махагония » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  34. ^ Дрю, Дэвид (январь 1963 г.). «История Махаонни». Музыкальные времена . 184 (1439): 18–24. дои : 10.2307/951087 . JSTOR   951087 .
  35. ^ Спраут, Лесли А. (зима 2009 г.). «Дебаты Стравинского 1945 года: Нигг, Мессиан и начало холодной войны во Франции». Журнал музыковедения . 26 (1): 86. doi : 10.1525/jm.2009.26.1.85 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Жаме, Доминик (1991). Пьер Булез . Перевод Сьюзан Брэдшоу . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 47–48. ISBN  0-674-66740-9 .
  37. ^ «Пять противоречий в классической музыке» . www.bbc.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  38. ^ Мэттис, Оливия (1992). «Мультимедийная концепция пустынь Вареза». Музыкальный ежеквартальный журнал. 76 (4): 557–583 [557]. дои: 10.1093/мк/76.4.557.
  39. ^ «Нюрнбергские мейстерзингеры» . Оперы Вагнера . Проверено 29 августа 2023 г.
  40. ^ Бойден, Мэтью и Ник Кимберли. The Rough Guide to Opera , Rough Guides, 2002, с. 550.
  41. ^ «Луиджи Ноно» . Британская энциклопедия онлайн . 2014 . Проверено 28 марта 2014 г.
  42. ^ Джон Кейдж, Антонин Беквар и Леонард Бернстайн заходят в бар , greg.org
  43. ^ Кейдж: Atlas Eclipticalis (аудио) на YouTube , Нью-Йоркский филармонический оркестр, Леонард Бернштейн; Знакомство Бернштейна с Кейджем начинается в 9:00 минут.
  44. ^ Эрнст Шнабель , «О падении премьеры» и «Постскриптум после тридцати трех дней», в Ганс Вернер Хенце и Эрнст Шнабель, Плот Медузы: текст для оратории , 47–61 и 65–79 (Мюнхен : Пайпер-Верлаг, 1969);
    Эндрю Портер , «Хенце: Плот фрегата «Медуза» - Оратория» [рецензия на запись DGG 139428-9], Граммофон 47, вып. 563 (апрель 1970 г.): 1625;
    Анон. «Дела / Хенце: Она остается» , Der Spiegel 22, № 51 (16 декабря 1968 г.): 152. (на немецком языке).
  45. ^ Шенберг, Гарольд . «Музыка: концертная суета: пьеса Райха вызывает голосовую реакцию», The New York Times , 20 января 1973 года.
  46. Эссе , Майкл Тилсон Томас , 1997.
  47. «Стив Райх: композитор, который держит руку на пульсе» , Дэвид Шариатмадари, The Guardian , 26 октября 2016 г.
  48. ^ Фрэнк Дж. Отери (1 января 2001 г.). «Джон Адамс: В центре американской музыки» . НовыйMusicBox . Проверено 26 января 2020 г.
  49. ^ Фишер, Нил (3 мая 2014 г.). «Бертвистл в 80 лет: человек, который принес Панику на выпускные вечера» . Таймс . Проверено 7 марта 2019 г.
  50. ^ Вакин, Дэниел Дж. (13 декабря 2006 г.). «После Ла Скала Боос вернулся тенор Боос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
  51. ^ Лиззи Дирден (3 марта 2016 г.). «Иранский музыкант был вынужден остановить концерт в Кёльне после того, как зрители издевались и кричали «говори по-немецки» » . Независимый . Проверено 28 октября 2018 г.
  52. ^ «Пазолини, персонаж из «Тоски» в Лисео (колонна) | Opera Online — веб-сайт любителей оперы» . www.opera-online.com . Проверено 16 января 2024 г.
  53. ^ Парера, Ксавье (16 января 2023 г.). «БАРСЕЛОНА / Спорная и провальная «Тоска» открывает год в Лисео» . Скерцо (на испанском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b48f98996f5cef5053173071801c1a7__1722361800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a7/0b48f98996f5cef5053173071801c1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of classical music concerts with an unruly audience response - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)