Соломон (Гендель)

Соломон , HWV 67, является ораторией Джорджа Фридрича Генделя . Анонимное либретто - в настоящее время считалось написанным английским еврейским поэтом/драматургом Моисей Мендес (D.1758) [ 1 ] - основан на библейских историях мудрых короля Соломона из первой книги королей и второй книги хронических групп , с дополнительным материалом от древности евреев древним историком Флавием Иосиф . Музыка была составлена с 5 мая по 13 июня 1748 года , и первое выступление состоялось 17 марта 1749 года , а Катерина Галли была в главной роли в Театре Ковент -Гарден в Лондоне, где у нее было еще два выступления. Гендел возродил работу в 1759 году. [ 2 ]
Oratorio содержит короткий и оживленный инструментальный отрывок для двух гобоев и струн в третьем акте, известный как «Прибытие королевы Сайбы», которая стала известной вне контекста полной работы, и была показана на Лондонской Олимпиаде 2012 года. Церемония открытия , когда Джеймс Бонд ( Даниэль Крейг ) идет на встречу с королевой в Букингемском дворце . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
Гендел немецкого происхождения жил в Лондоне с 1712 года и имел большой успех в качестве композитора итальянских опер. Его возможности установить английские тексты на музыку сначала были более ограничены; Он провел с 1717 по 1719 год в качестве композитора в резиденции богатого герцога Чандоса , где он написал церковные гимны и двухэтапные работы, ACIS и Galatea и Esther ; и имел составленную вокальную музыку для английских слов для различных королевских случаев, включая набор гимнов коронации для короля Георга II в 1727 году, что оказало огромное влияние. [ 4 ] В 1731 году выступление в 1718 году версии Эстер , работа на английском языке, основанная на библейской драме Жана Расина , было организовано в Лондоне без участия Генделя и оказался популярным, поэтому Хендел пересмотрел работу и планировал выполнить ее в Театр, где были представлены его итальянские оперы.
Однако лондонский епископ не позволит драме, основанной на библейской истории, которая будет разыграна на сцене, и, следовательно, Гендел представил Эстер в концертной форме, что привело к рождению английского ораторию. [ 5 ] : 212 Такова был успех его ораторий на английском языке, который в конечном итоге покинул итальянскую оперу, его последней из которых была Дейдамия в 1741 году и создал ряд шедевров ораторию на английском языке. [ 6 ]
Opera Seria , форма итальянской оперы, которую Гендел составил Лондон, в подавляющем большинстве сосредоточился на сольных ариях и рецензиях для звездных певцов и содержала очень мало других; Они не имели отдельных припев. С английским Oratorios Handel была возможность смешать оперные ария на английском языке для солистов с большими припевами того типа, который он использовал в гимнах коронации. Oratorios нашли более широкую аудиторию среди более социальных классов, чем аристократическая аудитория, которая спонсировала и наслаждалась итальянскими операми Генделя. [ 7 ] Соломон был широко признан комментаторами дня как восхваление грузинской Англии , а справедливый и мудрый король Соломон представлял короля Георга II, и могущественное, процветающее королевство Израиль, отражающее столь же счастливое состояние Англии во время премьеры работы , с точки зрения его создателей. [ 8 ] Тем не менее, комментатор 21-го века отметил, что Соломон не был большим коммерческим успехом с лондонской аудиторией того времени, возможно, из-за сложностей и неясностей в его изображении центрального персонажа короля Соломона. [ 7 ]
Драматис человек
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актер 17 марта 1749 года |
---|---|---|
Соломон | высокий | Катерина Галли |
Королева Соломона | сопрано | Джулия фразы |
Никаул, королева Шеба | сопрано | Джулия фразы |
Первый Харлот | сопрано | Джулия фразы |
Второй Харлот | полу-сопрано | Cicitor Granmanman (Mrs Pinto) |
Приклад , высокий прире [ 9 ] | тенор | Томас Лоу |
Левит | басс | Генри Теодор Рейнхольд |
Служащий | тенор | |
Припев священников, хор израильтян [ 2 ] |
Синопсис
[ редактировать ]
Акт 1
[ редактировать ]Работа начинается с того, что Соломон и его люди празднуют освящение храма, который он построил в Иерусалиме . Соломон радуется в своем женатом счастье своей единственной жене (в отличие от библейского Соломона, у которого, как утверждается, были сотни жен и наложниц ), [ 10 ] и обещает построить свою королеву дворцом для нее. [ 5 ] Они выражают свою любовь друг к другу и уходят на ночи на ночь, когда песни с ароматом цветов и песни Соловьях усыпают их. [ 11 ]
Акт 2
[ редактировать ]Мудрость Соломона представлена в знаменитой библейской истории двух гарлот , каждый из которых претендовал на одного ребенка в качестве своего собственного. Соломон предлагает решить этот случай, разделяя младенца пополам своим мечом, но настоящая мать отвергает это решение и предлагает передать ребенка другой женщине, как это сделает Соломон. [ 10 ] Первый Харлот и хор восхваляют суждение Соломона. [ 11 ]
Акт 3
[ редактировать ]В третьем акте мы видим государственный визит от королевы Шебы в Королевство Соломона. Король и его люди развлекают ее музыкальной маской великолепных припев, изображающих, в свою очередь, «усыпляющий» звук нежной музыки, желание военной славы, отчаяние несчастного любовника и шторм, который превращается в спокойствие. [ 5 ] [ 11 ] Все празднуют Израиль мудрый правитель Соломона как золотой век мира, счастья и процветания. [ 10 ]
Список музыкальных номеров
[ редактировать ]Третий акт начинается с очень знаменитой Синфонии, известной как «прибытие королевы Шебы». (ПРИМЕЧАНИЕ: «Синфония» в этом контексте означает чисто инструментальную пьесу. «Аккомпагнато» - это речитативная, сопровождаемая оркестром, а не только инструментами Continuo , как в отрывках, отмеченных «рецензирование».)
|
|
|
Музыкальные черты
[ редактировать ]Соломон богато организован стандартами своего времени, призывающим к оркестру флейт, гобо, бассунов, рогов, труб, тимпани, струн и инструментов Basso Continuo . Многие из великих и разнообразных припев находятся в восьми частях («двойной припев») вместо более обычных четырех частей. [ 8 ] Окончательное количество актов I - хор «не может опровергнуть», обычно называемый припевом соловья, с флейтами, подражающими птицам из -за нежного шелесвого эффекта, созданного струнами, разделенными на множество различных частей. [ 8 ] Акт 3 начинается с очень известной Синфонии, известной как «Прибытие королевы Шебы», яркий и бодрый оркестровый произведение с участием гободов, которое часто использовалось вне контекста ораторий в качестве процессионного произведения. [ 3 ] Считается, что сэр Томас Бичам дал название «Прибытие королевы Шебы» в эту Синфонию [ Цитация необходима ] , возможно, в 1933 году, когда он сделал его запись, или, возможно, в 1955 году, когда он записал ораторию в сокращенной и повторной форме.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать | Дирижер, хор и/или оркестр | Этикетка |
---|---|---|---|
1955 2005 цифровой ремастер |
Джон Кэмерон Элси Морисон Александр Янг Лоис Маршалл |
Сэр Томас Бичам Бичамское хор Общество Королевский филармонический оркестр |
EMI 2 CDS 5 86516 2 |
1967 | Сарамаэ Эндич Патриция Брукс Александр Янг Джон Ширли-Квирк |
Стивен Саймон Венский молодежный хор ВЕНА ВОЛКСОПЕР Оркестр |
RCA Red Seal Records , 1968 3 LPS LP LSC 6187 |
Июнь 1984, Сент -Джонс, Смит -сквер, Лондон, после выступлений в Геттингене, Германия; неполный |
Кэролин Уоткинсон Нэнси Аргента Барбара Хендрикс Джоан Роджерс Джонс Энтони Рольф Джонсон Стивен Варко |
Джон Элиот Гардинер Монтеверди Хор Английские солисты барокко |
Philips Digital Recording 3 LPS 289-412612-1 2 CDS 289-412612-2 3 MC 289-412612-4 |
Июль и август 1998 г. Все Святые Церкви, Tooting, Лондон |
Андреас Шолл Ингер Дам-Дженсен Сьюзен Гриттон Пол Агнью |
Пол МакКриш , дирижер Габриэли Консорт |
CD: Производство архива Кошка: 4596882 |
2003 | Майкл Шанс Нэнси Аргента Лори Ревиол Джулиан Поджер Штеффен Балбах |
Юрген Баддай Молбрнский камерный хор Hannoversche Hofkapelle |
K & K Verlagsanstalt , 2004 2 CDS KUK 73 / ISBN 3-930643-73-1 |
2006 | Марк Падмор Сара Коннолли Сьюзен Гриттон Кэролин Сэмпсон |
Даниэль Рейс Академия старой музыки Берлин |
CD: Гармония Мунди Кошка: HMC 901949.50 |
2006 | Эва Волак Элизабет Шолл Никола Вемис Кнут Шох |
Иоахим Карлос Мартини Франкфуртский барочный оркестр Молодой Кантер |
CD: Наксос Кошка: 8.557574-75 |
2007 | Тим Мид Доминке Лабелле Кларон Макфадден Родерик Уильямс |
Николас МакГеган Винчестерский собор хор Фестивальный оркестр Геттинген |
400: Карус Кошка: CARUS83242 |
2022 | Кристина Мария Гвендолин Блондиль Кристофер Лоури |
Леонардо Гарсия Аларкус Миллениум -оркестр Намурский камерный хор |
CD: исследование Кошка: RIC449 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрю Пинк. «Соломон, Сюзанна и Моисей: поиск анонимного либреттиста Генделя». Музыка восемнадцатого века . Том 12 / Выпуск 02 (сентябрь 2015 г.) с. 211-222. ; Доступ 6 апреля 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный «Композиции Гф Генделя» . Институт Генделя. Архивировано с оригинала 24 сентября 2013 года . Получено 28 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Schwarm, Бетси. «Прибытие королевы Шебы» . Britannica.com . Получено 28 апреля 2014 года .
- ^ Кемп, Линдсей. «Примечания программы для Саула» (PDF) . Би -би -си . Получено 28 сентября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в Барроуз, Дональд (2012). Гендел (серия мастера музыкантов) . Издательство Оксфордского университета, США; 2 издание. ISBN 978-0-19-973736-9 .
- ^ Хикс, Энтони (2013), "Хендел, Джордж Фридрич", Grove Music Online , Oxford University Press (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный Мартини, Иоахим С. «Примечания программы для" Соломона "HWV 67" . www.naxos.com . Naxos Records. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 29 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ланг, Пол Генри (2011). Джордж Фридрич Гендел (переиздание изд.). Дувры книги по музыке. ISBN 978-0-486-29227-4 .
- ^ Задок Священник , HWV 258, также является названием одного из четырех гимнов коронации, написанных Генделем для коронации Георга II Великобритании, но, кроме ее названия, работа не связана с Соломон Ораторио.
- ^ Jump up to: а беременный в Вудстра, Крис (1 сентября 2005 г.). Все музыкальное руководство по классической музыке: окончательное руководство по классической музыке (все гиды музыки) . Книги задним кустами. ISBN 0879308656 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кнапп, Дж. Меррилл. «Примечания к программе для" Соломона " . Опера сегодня . Получено 28 апреля 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либретто в Стэнфордском университете
- Соломон : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Оценка , немецкий Handlegesellschaft (немецкое общество грильдона), 1867