Система Ракхи

Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Система Ракхи ( панджаби : रखा; ракхиа, ракхиа, ракхиаа; что означает «безопасность») [ 1 ] [ 2 ] был данником протектората , практиковавшимся Дал Хальсой Конфедерации сикхов в 18 веке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Альтернативно ее называли системой Джамадари . [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Из-за вторжений Ахмад Шаха Абдали администрация Пенджаба значительно развалилась, и многие бандиты, «разбойники» и «разбойники» вышли из-под контроля, терроризируя и грабя местное население. [ 10 ] Ситуация с местным самоуправлением была не лучше; Плохое управление Мир Манну вдовой , Муглани Бегум , и выходки Адины Бег еще больше ухудшили местные условия в стране пяти рек. [ 8 ] Чиновники Великих Моголов стали титулованными на своих должностях и больше не имели реального контроля или авторитетной власти. [ 8 ] Кроме того, местная экономика была в разрухе, сбор доходов чиновниками перестал осуществляться, а могущественные феодалы, называемые заминдарами , эксплуатировали крестьянство. [ 10 ] Чтобы удовлетворить спрос на власть в свете этих обстоятельств, Дал Хальса посвятил этому делу одно или несколько подразделений. [ 10 ] Так возникла система Ракхи. [ 11 ] Официально эта система возникла в регионах, находящихся под властью сикхов, с принятия гурматского провозглашения Сарбат Хальсы в 1753 году. [ 6 ] Это была улучшенная замена системе Чаут . [ 3 ] [ 12 ] Хотя система Чаут маратхов предлагала гражданское управление и размещение своих солдат (часто нежелательное) в определенной области, она не предлагала и не гарантировала местным жителям защиту от иностранных захватчиков или внутренних нарушителей спокойствия, в отличие от системы Ракхи, которая охватывала эти области тоже. [ 8 ]
Цель
[ редактировать ]Сардари , которым местные жители платили налог Ракхи, были обязаны защищать их от «грабежа, воровства или приставаний» как внутри общины, так и со стороны посторонних. [ 3 ] [ 9 ] предоставила защиту Людям всех слоев общества Хальса по соглашению Ракхи; от различных религиозных групп (таких как индуисты, сикхи и мусульмане) до различных социальных классов (крестьяне и землевладельцы). [ 11 ] [ 8 ] Их физическая жизнь, недвижимость и движимое имущество находились под защитой Хальсы. [ 8 ] На практике оно эффективно действовало как «параллельное правительство» и представляло собой крупный источник дохода для сикхских мислов. [ 3 ] [ 4 ] Эта система была популярна среди пенджабских масс, которые видели в ней альтернативу существовавшему до этого «жестокому» управлению Великих Моголов. [ 13 ] В конце концов, четыре из пяти доабов Пенджаба оказались под твердой хваткой системы Ракхи. [ 10 ] [ 8 ] За это время лидеры сикхов также построили множество крепостей. [ 11 ] Если бы какой-либо регион платил налог Ракхи вождю сикхов, другие группы сикхов уважали бы это соглашение и не грабили или грабили регион, поскольку они уважали обязательное соглашение системы Ракхи между местными жителями и ее защитником. [ 12 ] [ 8 ]
«К концу второй половины 18-го века многие деревенские группы оказались под защитой сикхов. Эта система, по-видимому, послужила катализатором для сикхов, которые поднялись и заняли в Пенджабе позиции от мелких вождей до администраторов и управляющих. землевладельцами и, наконец, стать правителями».
- Риши Сингх, Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век (2015)
Моголы и раджпуты-мусульмане не согласились ни перейти под защиту сикхов, ни платить ракхи, поэтому они были изгнаны из территорий, которые они населяли и которые оказались под контролем сикхов. [ 8 ] Изгнанные часто состояли из людей, которые занимали жилища и собственность прошлых сикхов, которые бежали за несколько лет до этого перед лицом угнетения со стороны империй Великих Моголов и Афганской империи. [ 8 ]

Адина Бег, последний могольский губернатор Пенджаба, заплатил налог Ракхи в размере 1,25 лакха (125 000) рупий за Джаландхар Доаб в качестве награды сикхам за помощь ему ранее. [ 8 ] он также раздавал карапаршад стоимостью 1000 рупий. Во время праздников [ 8 ]
Оплата
[ редактировать ]Плата составляла одну пятую дохода от зерна, произведенного населенным пунктом при каждом сборе урожая (каждое хархи и сауна или каждый раби и харифа ). урожай [ 8 ] или одну пятую своего дохода. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Эту сумму или дань собирал деревенский староста и дважды в год выплачивал местному вождю сикхов, под юрисдикцией которого она находилась. [ 12 ] феодалы ( заминдары ), торговцы и купцы платили налог ракхи, в то время как ремесленники платили другой налог, известный как камбли (что означает «одеяльные деньги» ), который в среднем был равен цене одеяла . [ 12 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Гурмата — термин, используемый для обозначения резолюций, принятых Сарбат Хальсой.
- Сарбат Халса
- Хукамнама — предписание или указ, изданный сикхскими гуру, их официальными последователями, Тахтами, или взятый у Гуру Грантха Сахиба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шри, Сатья (2017). Демистификация брахманизма и новое изобретение индуизма . Том. 2. Новое изобретение индуизма. Ченнаи, Тамил Наду, Индия: Notion Press. ISBN 9781946515568 .
- ^ Шабдкош.com. «Оборона - Значение на английском языке - Перевод Защита на английский» . ШАБДКОШ . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бхагата, Сингха (1993). История сикхских мисалов . Издательское бюро Пенджабского университета Патиалы. стр. 44–50.
- ^ Jump up to: а б Гопал Сингх (1994). Политика родины сикхов, 1940-1990 гг . Дели: Публикации Аджанты. стр. 39–42. ISBN 81-202-0419-0 . OCLC 32242388 .
- ^ Джохар, Суриндер Сингх (2002). «7. Система Ракхи и после». Сикхский меч к власти . Издательство Арси. стр. 85–93.
- ^ Jump up to: а б Ахлувалия, Джасбир Сингх (2003). Освобождение сикхизма от «сикхов»: потенциал сикхизма для мировой цивилизации . Чандигарх, Индия: Unistar Books. п. 85.
- ^ Чабра, Г.С. (2005). Продвинутое исследование истории современной Индии . Том. 1: 1707-1803 (переработанная ред.). Нью-Дели, Индия: Lotus Press. п. 43. ИСБН 9788189093068 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сингх, Сардар Харджит (2009). Вера и философия сикхизма . Дели, Индия: Публикации Калпаза. стр. 18–21. ISBN 978-81-7835-721-8 . OCLC 428923087 .
- ^ Jump up to: а б Ганди, Сурджит Сингх (1980). Борьба сикхов за суверенитет . Гурдас Капур. стр. 168–169, 288.
- ^ Jump up to: а б с д и Лафон, Жан Мари (2002). Махараджа Ранджит Сингх — Мемориал первого столетия смерти . Atlantic Publishers & Distri. стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б с д История современной Индии, 1480-1950 гг . Клод Марковиц. Лондон: Гимн. 2004. стр. 199, 571. ISBN. 1-84331-152-6 . OCLC 56646574 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN 93-5150-504-9 . OCLC 1101028781 .
- ^ Саггу, Девиндер Сингх (2018). Боевая тактика и военные маневры сикхов . Идея Пресс. ISBN 9781642490060 .
- ^ Колфф, DHA (2010). Трава во рту: Верхний Доаб Индии в соответствии с Великой Хартией Компании, 1793–1830 гг . Том. 33 Индологической библиотеки Брилла. Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 455–456. ISBN 978-90-04-18802-0 . OCLC 714838726 .