Макдоннелл Дуглас Х-36
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Х-36 | |
---|---|
![]() | |
Х-36 в полете | |
Роль | Исследовательский самолет |
Производитель | Макдоннелл Дуглас / Боинг |
Первый полет | 17 мая 1997 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 2 [ 1 ] |
McDonnell Douglas (позже Boeing ) X-36 Бесхвостый истребитель для исследования маневренности — американский малозаметный прототип реактивного самолета , предназначенный для полетов без традиционного хвостового оперения, которое имеется на большинстве самолетов. Эта конфигурация была разработана для уменьшения веса, лобового сопротивления и поперечного сечения радара , а также увеличения дальности, маневренности и живучести. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
X-36 был построен в масштабе 28% возможного истребителя и управлялся пилотом в наземной виртуальной кабине с обзором, обеспечиваемым видеокамерой , установленной в фонаре самолета.
Для управления использовался уток в передней части крыла, а также разделенные элероны и усовершенствованное управления вектором тяги сопло для управления по курсу. X-36 был неустойчив как по тангажу, так и по рысканию усовершенствованная цифровая электродистанционная , поэтому для обеспечения устойчивости использовалась система управления.
Первый полет состоялся 17 мая 1997 года, он совершил 31 успешный исследовательский полет. Программа справилась очень хорошо, и, как сообщается, программа достигла или превзошла все цели проекта. McDonnell Douglas объединилась с Boeing в августе 1997 года, когда программа испытаний еще продолжалась; самолет иногда называют Boeing X-36.
Х-36 обладал высокой маневренностью, идеальной для использования в качестве истребителя. Несмотря на его потенциальную пригодность и весьма успешную программу испытаний, по состоянию на 2017 год сообщений о дальнейшей разработке X-36 или какой-либо его производной конструкции не поступало.
Сохранение
[ редактировать ]- Первый X-36 находится в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Он прибыл 16 июля 2003 года, в тот же день, что и « Хищная птица Боинга». [ 3 ] и выставлен в Галерее исследований и разработок музея. [ 4 ]
- Второй X-36 выставлен возле музея Центра испытательных полетов ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии .
-
X-36 в Национальном музее ВВС США.
Технические характеристики (Х-36)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1997–98 гг., [ 5 ] Системы обозначения, [ 6 ] Американские X-транспортные средства [ 7 ]
Общие характеристики
- Длина: 18 футов 2,5 дюйма (5550 м), включая стрелу Пито.
- Размах крыльев: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Высота: 3 фута 1,25 дюйма (0,9462 м)
- Пустой вес: 1090 фунтов (494 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1270 фунтов (576 кг)
- Запас топлива: 180 фунтов (82 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Williams F112 турбовентиляторный , тяга 700 фунтов силы (3,1 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: предел начальных летных испытаний 160 узлов (180 миль в час, 300 км/ч).
- 243 узла (280 миль в час; 450 км / ч) более поздний предел
- Скорость подхода: 110 узлов (127 миль в час; 204 км / ч)
- Практический потолок: 20 500 футов (6 200 м)
- г лимиты: + 5
- Тяга/вес : 0,56
Галерея
[ редактировать ]-
Самолет поднят после прибытия в Центр летных исследований Драйдена НАСА в июле 1996 года.
-
Удаленная кабина
-
Техник в Драйдене готовит X-36 к первому полету
-
Первый полет 17 мая 1997 г.
-
В полете, июнь 1997 г.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003. с. 46.
- ^ «Х-36 — Военный самолет» . fas.org . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Хищная птица Boeing и X-36 введены в музей ВВС» . Боинг, 16 июля 2003 г.
- ^ «НАСА/Боинг Х-36» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (1997). Jane's All the World's Aircraft 1997–98 (88-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 677. ИСБН 9780710615404 .
- ^ «Боинг Х-36» . www.designation-systems.net . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони; Миллер, Джей (июнь 2003 г.). «AMERICAN X-VEHICLES Centennial of Flight Edition SP-2003-4531 Опись — от X-1 до X-50» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]