AgustaWestland AW139 , ныне известный как Leonardo AW139 , — 15-местный двухмоторный вертолет среднего размера , разработанный и производимый итальянским производителем вертолетов AgustaWestland , ныне являющимся частью Leonardo . Он продается для нескольких различных функций, включая VIP / корпоративный транспорт, военное использование, морской транспорт, пожаротушение, правоохранительные органы, поисково-спасательные службы, скорую медицинскую помощь, помощь при стихийных бедствиях и морское патрулирование. [ 2 ]
AW139 был разработан совместно итальянским производителем вертолетов Agusta и американской компанией Bell Helicopters . Он продавался как Agusta-Bell AB139 , но был переименован в AW139 после того, как Bell вышла из проекта. Помимо производственных мощностей AgustaWestland в Италии и США, в программе участвуют и другие компании, такие как польский производитель PZL-Świdnik , выпустивший сотни планеров AW139, и HeliVert, совместное предприятие AgustaWestland и «Вертолётов России» , которая наладила производство этого типа в России. Совершив свой первый полет 3 февраля 2001 года, AW139 поступил на коммерческую эксплуатацию в 2003 году и быстро зарекомендовал себя как коммерческий успех.
Многие клиенты AW139 работали в гражданском секторе. Большие флоты были приобретены такими операторами, как CHC Helicopter , Gulf Helicopters и Weststar Aviation . Его производительность позволила ему стать популярным среди операторов, поддерживающих морскую нефтегазовую отрасль. Специальная военная модель AW139M была разработана компанией AgustaWestland. Впервые он был закуплен итальянскими ВВС . В число других военных операторов входят ВВС США , которые эксплуатируют модель MH-139 Grey Wolf . Японская компания Mitsui Bussan Aerospace получила эксклюзивное соглашение о распространении AW139 в Японии. К январю 2021 года было продано более 1100 винтокрылых машин. [ 1 ] AW139 был преобразован в AW149 , увеличенный винтокрылый аппарат средней грузоподъемности военного назначения. [ 3 ]
В 1997 году итальянский производитель вертолетов Agusta запустил программу по разработке замены вертолетам семейства Bell Huey , которые производились в очень больших количествах компанией Bell Helicopter и по лицензии Agusta. Прогнозировался потенциальный рынок в 900 самолетов. В 1998 году Bell и Agusta заключили соглашение о создании совместного предприятия Bell/Agusta Aerospace Company (BAAC) для разработки двух самолетов: обычного вертолета и конвертоплана . Они стали Bell/Agusta AB139 и Bell/Agusta BA609 соответственно. [ 4 ] Bell должна была стать ведущим партнером по разработке BA609, а Agusta — ведущим партнером по AB139. Он был предназначен для совместного производства, продаж и поддержки. [ 5 ]
В сентябре 2000 года первый заказ разместила компания Bristow Helicopters . Первый опытный вертолет поднялся в воздух 3 февраля 2001 года в Верджиате в Италии. [ 6 ] [ 7 ] еще два AW139 участвуют в летных испытаниях. [ 8 ] Первый серийный AW139 совершил свой первый полет 24 июня 2002 года. [ 9 ] Европейский сертификат JAA был получен в июне 2003 года, а сертификат типа FAA последовал в декабре 2004 года. К маю 2005 года на AW139 было получено более 100 заказов по всему миру. [ 5 ] В США этот тип продавался под обозначением US139 и участвовал в конкурсе легких многоцелевых вертолетов армии США. [ 10 ] Ключевым рынком для AW139 была нефтегазовая промышленность, которая требовала вертолетов повышенной выносливости для морских операций. [ 11 ] В 2005 году AgustaWestland выкупила 25% акций Bell в программе и все права на AW139 за 95 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ]
В апреле 2008 года AgustaWestland сообщила, что находится в процессе сертификации увеличения максимальной полной массы AW139 до 14 991 фунта (6800 кг), чтобы лучше конкурировать на рынках дальнего действия, обслуживаемых вертолетами, такими как более крупный Sikorsky S-92 и Еврокоптер EC225 . [ 14 ] вторая производственная линия на , США . заводе AgustaWestland Aerospace в Филадельфии , штат Пенсильвания В 2007 году была открыта [ 15 ] Завод в Филадельфии выпустил свой 200-й AW139 в сентябре 2014 года, после чего в ближайшем будущем предполагалось, что производство в США достигнет 40 единиц в год. [ 16 ] К 2011 году AgustaWestland производила 90 AW139 в год. На этот тип приходится 9,5% общей выручки компании в 2010 году. [ 15 ] К 2013 году в общей сложности 720 самолетов AW139 было продано более чем 200 операторам в 60 странах. [ 2 ]
В 2011 году компания AgustaWestland представила вариант AW139M в военной конфигурации. Он продвигался на рынке США, в том числе в рамках общей программы поддержки вертикального подъема ВВС США. AW139M оснащен передовой инфракрасной системой высокого разрешения (FLIR), системой самозащиты, прочным шасси и имеет низкие тепловые и акустические характеристики. Значительная часть оборудования поставляется от американских производителей. Предлагаемые опции включают систему внешнего хранения, включающую различное вооружение, бронированные сиденья, самоуплотняющиеся топливные баки и полную систему защиты от обледенения для всепогодных операций. [ 17 ] [ 18 ]
AW139 служит основой для более широкой бизнес-стратегии AgustaWestland, в рамках которой компания стремится производить стандартизированное семейство вертолетов с общими конструктивными особенностями. Совместное использование компонентов и принципов проектирования призвано упростить обслуживание и обучение операторов. Унификация также снижает затраты на производство. AW139 был первым в этой группе, и с 2014 года к нему должны были присоединиться более крупные AW149 и AW189 , предназначенные для военных и гражданских заказчиков соответственно. Достижения, достигнутые в разработке новых моделей, предполагается перенести на существующие члены семейства, что снизит стоимость будущих обновлений AW139. [ 15 ] [ 18 ]
В июне 2010 года было объявлено, что AgustaWestland и Роствертол построят завод в Томилино Московской области, где изначально планировалось производить AW139 к 2012 году. [ 19 ] HeliVert, совместное предприятие AgustaWestland и Роствертола, начало внутреннее производство AW139 в 2012 году, после чего планировалось производить от 15 до 20 вертолетов в год. Первый AW139, собираемый в России, совершил первый полет в декабре 2012 года. [ 20 ] Сообщалось, что в январе 2013 года Министерство обороны России рассматривало возможность размещения заказа на семь AW139. [ 21 ] В январе 2014 года HeliVert получила Сертификат одобрения Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на начало производства коммерческих самолетов AW139. [ 22 ] В сентябре 2014 года получен сертификат на выполнение комплексного технического обслуживания данного типа на базе Томилино. [ 23 ]
В 2015 году AgustaWestland представила модель AW139 с увеличенной полной массой на семь тонн , обеспечивающей запас хода 305 км при перевозке 12 пассажиров. Существующие AW139 можно переоборудовать в более новую тяжелую модель. Этот более тяжелый планер достигается за счет снижения нагрева и высоких характеристик. [ 24 ] В ноябре 2015 года компания AgustaWestland продемонстрировала 60-минутное испытание на «сухую работу» (без масла) главного редуктора AW139, что на 30 минут больше, чем у любого другого сертифицированного винтокрылого аппарата того времени. [ 25 ]
AW139 — обычный двухдвигательный многоцелевой вертолет. Он имеет пятилопастной шарнирно-сочлененный несущий винт с титановой втулкой и композитными лопастями, а также четырехлопастный шарнирно-сочлененный рулевой винт. Он оснащен убирающимся трехопорным шасси , два кормовых колеса убираются во внешние спонсоны, которые также используются для размещения аварийного оборудования. [ 5 ] Управляет им экипаж из двух пилотов, в трех рядах по пять человек размещается до 15 пассажиров. AW139 был нацелен на свободную нишу на рынке, располагаясь ниже более крупных моделей, таких как Eurocopter AS332 Super Puma и Sikorsky S-92 , и выше более мелких, таких как Bell 412 и Eurocopter EC155 . [ 5 ] Rotor & Wing охарактеризовала полет AW139 как «послушный и предсказуемый». [ 5 ]
AW139 оснащен двумя FADEC , управляемыми турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C . Система FADEC плавно регулирует работу двигателей для удобства пилота и комфорта пассажиров и может автоматически справиться с отказом одного двигателя без заметных отклонений. [ 26 ] Он был построен с учетом требований к техническому обслуживанию. К критически важным системам обеспечивается легкий доступ, там, где это возможно, количество деталей сокращено, а многие компоненты рассчитаны на увеличенный жизненный цикл. Оборудована система мониторинга работоспособности и использования (HUMS). [ 27 ] По требованию заказчика можно настроить более тысячи настраиваемых единиц оборудования, включая вспомогательные топливные баки, спасательные подъемники, грузовые крюки, поисковый и метеорологический радар, системы защиты от обледенения, внешние камеры и прожекторы, а также расположение сидений. [ 5 ] [ 28 ]
Кабина AW139 основана на модульной системе авионики Honeywell с четырьмя ЖК- экранами Primus EPIC, включающей стеклянную кабину . Хотя ранние модели являются опцией, большинство самолетов оснащены четырехосным автопилотом, который обеспечивает более высокий уровень автоматизации и безопасности, а также расширенные функции, такие как автоматическое зависание. Этот уровень автоматизации позволил сертифицировать полеты одного пилота в соответствии с правилами полетов по приборам (SPIFR), а кабину пилота можно дополнительно модифицировать для совместимости с очками ночного видения . Последняя версия систем авионики Primus EPIC включает в себя систему синтетического зрения . [ 29 ] [ 5 ] Обучение пилотов этого типа доступно на усовершенствованных полнопилотажных тренажерах уровня D. У AW139 «самая большая кабина в своем классе», вмещающая до 15 пассажиров или четырех носилок и сопровождающих медиков. Дополнительное багажное отделение используется для размещения оборудования, чтобы основная кабина была свободна для использования. [ 27 ]
SASEMAR AW139 во время учений по подъему вертолета
Ирландский авиационный корпус был первым военным эксплуатантом, представившим на вооружение AW139. В августе 2006 года ему была поставлена первая партия из шести винтокрылых машин. [ 32 ] и ВВС Объединенных Арабских Эмиратов ВВС Катара стали вторым и третьим военным эксплуатантом AW139, закупив 9 и 18 винтокрылых машин соответственно. [ 33 ] Был запущен специализированный военный вариант AW139M, стартовым заказчиком которого стали ВВС Италии. [ 18 ] На вооружении Италии этот тип получил обозначение HH-139A . В первую очередь этот тип использовался для боевых поисково-спасательных операций (CSAR). [ 34 ] Итальянская береговая охрана размещала повторные заказы на этот тип на протяжении 2010-х годов, заказав к середине 2016 года 12 AW139. [ 35 ]
В феврале 2006 года Mitsui Bussan Aerospace подписала контракт на 100 миллионов долларов на поставку 12 AW139 и соглашение об эксклюзивном распространении AW139 в Японии. [ 32 ] В октябре 2006 года береговая охрана Японии объявила о замене AW139 своего поисково-спасательного флота Bell 212. К началу 2011 года Береговая охрана Японии заказала 18 AW139 через дистрибьютора Mitsui Bussan. Всего планируется заказать 24 машины. [ 32 ] [ 36 ]
Национальное полицейское управление Японии разместило несколько заказов на AW139. Другие организации в Японии использовали этот тип для электронного сбора новостей, тушения пожаров и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. [ 37 ] В 2016 году Леонардо объявил о доставке 50-го AW139 на японский рынок. [ 38 ] В марте 2017 года состоялась поставка первого японского AW139 в VIP -конфигурации неизвестному заказчику. [ 39 ]
На рынке Северной Америки компания CHC Helicopter была первым эксплуатантом такого типа. [ 8 ] В 2012 году CHC стала крупнейшим оператором AW139 в мире, имея на тот момент парк из 44 самолетов для поисково-спасательных операций, оказания неотложной медицинской помощи и морских транспортных операций. [ 40 ] В 2015 году ответственность за техническое обслуживание парка AW139 компании CHC была реорганизована в подразделение по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) Heli-One . Ранние мероприятия включали модификации после поставки и капитальный ремонт двигателя. [ 41 ] Heli-One попыталась расширить объем своего технического обслуживания в координации с Leonardo Helicopters, став авторизованным центром ремонта компонентов компании и получив разрешение на выполнение работ по главной коробке передач в апреле 2021 года. [ 42 ]
В октябре 2012 года Королевская армия Таиланда заказала пару AW139. Еще восемь были произведены в октябре 2015 года. [ 43 ] В сентябре 2021 года частная компания Thai Aviation Services организовала поставку трех самолетов AW139 для выполнения многолетнего контракта на поддержку деятельности по добыче нефти и газа в Малайзии . [ 44 ] В 2021 году, после вывода из эксплуатации ВВС Малайзии Королевских парка Sikorsky S-61 , служба арендовала четыре AW139 в качестве временной замены. [ 45 ]
Катарская компания Gulf Helicopters стала одним из крупнейших операторов AW139 в мире, впервые заказав этот тип в 2007 году для морских перевозок. С тех пор он стал авторизованным сервисным центром и учебным центром для AW139. [ 46 ] Малазийский оператор Weststar Aviation является крупнейшим эксплуатантом AW139 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К февралю 2014 года компания заказала 34 вертолета. [ 47 ] С момента получения своего первого AW139 в декабре 2010 года компания Weststar обычно использовала этот тип для поддержки морских нефтегазовых операций. [ 48 ]
Для операторов в России было произведено множество самолетов AW139, в основном по инициативе HeliVert. В сентябре 2014 года компания Exclases Russia заказала три автомобиля в VIP -конфигурации. [ 20 ] В декабре 2021 года было объявлено, что HeliVert поставила четыре AW139 российскому государственному оборонному конгломерату Ростех . [ 49 ] В марте 2022 года, вскоре после вторжения России в Украину , Leonardo Helicopters приостановила свой бизнес в России и ограничила поддержку, доступную существующим операторам этого типа в стране. [ 50 ]
В июле 2014 года AgustaWestland объявила, что мировой парк самолетов налетал более миллиона часов. К этому моменту всего было произведено 770 AW139. [ 28 ]
В мае 2016 года компания Leonardo-Finmeccanica, материнская компания AgustaWestland, объявила, что Пакистан подписал контракт на нераскрытое количество AW139 в рамках программы обновления парка, распределенной на несколько партий, включая пакет логистической поддержки и обучения для выполнения поисково-спасательных операций (SAR). операции по всей стране. На момент объявления в общей сложности 11 самолетов AW139 уже находились в эксплуатации в Пакистане, пять из которых использовались для оказания помощи правительству и выполнения общих транспортных задач. [ 51 ] [ 35 ]
Китайские операторы импортировали этот тип. К февралю 2010 года два AW139 были заказаны Муниципальным бюро общественной безопасности Пекина и Бюро общественной безопасности Шэньчжэня для правоохранительных органов, оказания помощи при стихийных бедствиях и выполнения общих транспортных задач. [ 52 ] В июле 2022 года сообщалось, что Leonardo Helicopters доставила в Китай 40 самолетов AW139. Крупнейший оператор гражданских вертолетов в Китае CITIC Offshore Helicopter эксплуатирует восемь самолетов AW139. [ 53 ]
В сентябре 2018 года ВВС США (USAF) объявили, что MH-139, вариант AW139, стал победителем конкурса на замену Bell UH-1N времен Вьетнама . Служба закупит до 84 MH-139. [ 54 ] [ 55 ] 19 декабря 2019 года ВВС США получили первый MH-139A Grey Wolf на базе ВВС Эглин . [ 56 ] [ 57 ] Летные испытания начались в 2020 году. [ 58 ] Было выявлено несколько устранимых недостатков, таких как расположение стрелка в кабине, отвечающее установленным требованиям, но не удовлетворяющее проверяющих должностных лиц ВВС США. Обсуждались альтернативные конфигурации кабины. [ 59 ] В начале марта 2023 года ВВС США приняли положительное решение по этапу C и заключили контракт LRIP на сумму 285 миллионов долларов на первые 13 самолетов MH-139. Низкая производительность началась несколько дней спустя. [ 60 ]
По состоянию на август 2024 года AW139 участвовал в 62 инцидентах, в которых погибло 56 человек. [ 132 ]
19 августа 2011 года самолет AW139 компании Petrobras разбился в море в бассейне Кампос в Бразилии после взлета с морской нефтяной платформы, в результате чего погибли все четыре человека на борту. [ 133 ]
2 февраля 2019 года самолет AW139 компании Caverton Helicopters, на борту которого находился Йеми вице-президент Нигерии Осинбаджо, совершил аварийную посадку в Каббе , штат Коги . Хотя жертв не было, близость крушения к президентским выборам 2019 года породила предположения о возможной нечестной игре, но Кавертон объяснил аварию плохой погодой. [ 136 ]
4 июля 2019 года семь человек погибли в результате крушения AW139 N32CC у небольшого багамского острова в 2 часа ночи. Вертолет был найден под водой несколько часов спустя примерно в миле от берега. Угольный барон-миллиардер из Бекли, Западная Вирджиния , Крис Клайн , его дочь Кэмерон и еще пять человек направлялись на борт во Флориду из-за неотложной медицинской помощи, затронувшей одного из пассажиров. [ 137 ]
1 февраля 2020 года вертолет AW139 полиции префектуры Фукусима разбился на рисовом поле в городе Корияма на северо-востоке Японии. Семь членов экипажа получили ранения, в том числе трое полицейских, два техника и два медицинских работника. Вертолет вез сердце для операции по трансплантации в больницу Токийского университета . Операция по трансплантации была отменена из-за того, что сердце не удалось восстановить вовремя для успешной трансплантации. Во время аварии метеорологическая служба Фукусимы предупредила Корияму о сильном ветре. При ударе отломились лопасти хвостового и несущего винтов. [ 138 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3b9e9deb32a171d8943a4687e30510a5__1726523880 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a5/3b9e9deb32a171d8943a4687e30510a5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: AgustaWestland AW139 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)