Британское метро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Британская контркультура или андеграундная сцена развивалась в середине 1960-х годов. [ 1 ] и был связан с хиппи субкультурой Соединенных Штатов. Его основное внимание было сосредоточено вокруг Лэдброк-Гроув и Ноттинг-Хилл в Лондоне . Оно создало свои собственные журналы и газеты , группы, клубы и альтернативный образ жизни , связанный с употреблением каннабиса и ЛСД , а также сильную социально-политическую революционную программу по созданию альтернативного общества.
Влияние бит-поколения
[ редактировать ]Многие участники расцветающего андеграундного движения находились под влиянием писателей поколения битников 1950-х годов , таких как Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг , которые проложили путь хиппи и контркультуре 1960-х годов . [ 2 ] В 1960-х годах писатели-битники участвовали в симбиотической эволюции со свободомыслящими учеными, включая психолога- экспериментатора Тимоти Лири .
Пример пересечения бит-поэзии и музыки можно увидеть, когда Берроуз появился на фестивале Phun City , организованном 24–26 июля 1970 года Миком Фарреном с участием андеграундных общественных групп, включая The Pretty Things , Kevin Ayers , Edgar Broughton Band , Pink Fairies , Shagrat и, из США, MC5 .
История
[ редактировать ]Подпольное движение Великобритании было сосредоточено в Лэдброк-Гроув / Ноттинг-Хилл районе Лондона , который, по словам Мика Фаррена , «был анклавом уродов , иммигрантов и представителей богемы задолго до того, как туда пришли хиппи ». Это было изображено в Колина Макиннеса романе « Абсолютные новички » об уличной культуре во время беспорядков в Ноттинг-Хилле в 1950-х годах.
Подпольная газета International Times (IT) начала выходить в 1966 году, и Стив Абрамс, основатель Soma , охарактеризовал андеграунд как «литературный и художественный авангард с большим контингентом из Оксфорда и Кембриджа». Джон Хопкинс (Хоппи), член член редакционной коллегии International Times , например, получил образование физика в Кембридже».
Преследование полицией членов подполья (часто называемых «уродами», сначала другими как оскорбление, а позже ими самими как акт неповиновения) стало обычным явлением, особенно в отношении подпольной прессы . По словам Фаррена, «полицейские преследования, во всяком случае, сделали подпольную прессу сильнее. Они сосредоточили внимание, укрепили решимость и имели тенденцию подтверждать, что то, что мы делаем, считается опасным для истеблишмента».

Ключевые андеграундные (сообщественные) группы того времени, которые часто выступали на благотворительных концертах по различным достойным причинам, включали Pink Floyd (когда у них еще был Сид Барретт ), Soft Machine , Tomorrow , Pretty Things , The Deviants (с участием Мика Фаррена ), Tyrannosaurus Rex , Edgar Broughton Band , Hawkwind , Pink Fairies (при участии Twink и экс- The Deviants ), Shagrat (при участии Стива Перегрина) Тук , Мик Фаррен (ранний состав) и Ларри Уоллис ; Ключевыми фигурами в конце 60-х были Марк Болан , который покинул «Рощу», чтобы обрести известность вместе с Ти-Рексом , и его партнер Стив Перегрин Тук , который остался в Лэдброк-Гроув и продолжал давать благотворительные концерты в анти- Коммерческий дух британского андеграунда.
На Портобелло-роуд стояло Mountain Grill, кафе с жирными ложками , которое в конце 1960-х и начале 1970-х годов посещали несколько британских андеграундных артистов, в том числе Hawkwind и Pink Fairies. [ 3 ] В 1974 году Hawkwind выпустил альбом под названием Hall Of The Mountain Grill , а Стив Перегрин Тук написал «Балладу о горном гриле» (также известную как «Блюз ночлежки» ). [ 4 ]
Комментаторы
[ редактировать ]Мик Фаррен сказал:
По моему мнению, не только секс, но и гнев и насилие являются неотъемлемой частью рок-н-ролла . Рок-концерт может стать альтернативой насилию, его выходом. Но в то время было много вещей, которые нас очень злили. Мы были возмущены! В США молодежь отправляли во Вьетнам, и мы ничего не могли сделать, чтобы изменить то, как это сделало правительство. Курение марихуаны и действия, ради которых нас бросили в тюрьму, были нашим способом выразить свой гнев, и мы хотели перемен – я верил, что, взяв в руки гитару , а не пистолет, мы сможем добиться перемен. [ 5 ] Это как сказала Жермен Грир об андеграунде: это не просто какой-то грязный клуб, в который можно вступить, в который ты можешь вступить или выйти… это все равно, что быть преступником. [ 6 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Подпольное движение во многом символизировалось употреблением наркотиков . Типы используемых наркотиков были разными, и во многих случаях названия и эффекты были неизвестны, как вспоминал участник The Deviants / Pink Fairies Рассел Хантер, работавший в International Times часть подпольной прессы ( в то время ). «Люди присылали всякие странные наркотики и прочее, таблетки и порошки, курительные штуки и тому подобное. Они всегда давали их мне, чтобы я попробовал выяснить, что это такое! [Смеется]».
Часть чувства юмора андеграунда, несомненно, частично вызванная воздействием как наркотиков, так и радикального мышления, заключалась в удовольствии «выходить из норм». Мик Фаррен вспоминает действия, которые обязательно вызовут необходимую реакцию. «Квартира группы в стиле барокко House of Usher на лондонской Шафтсбери-авеню была свидетелем прерафаэлитских хиппи-сцен, таких как басист Сэнди (из The Deviants и Pink Fairies ), Тони, время от времени клавишник, и молодой Дэвид Боуи , только что из Beckenham Arts Lab , загорающие на крыше, фотографирующие друг друга и застенчиво изображающие из себя содомитов».
Эстетика
[ редактировать ]В образе андеграунда, представленном в таких журналах, как Oz , и газетах, таких как International Times, доминировали ключевые талантливые художники-графики, особенно Мартин Шарп и команда Найджела Уэймута-Майкла Инглиша, «Хапшаш и Цветное пальто» , которые объединили Альфонса Мухи . искусство Арабески в стиле модерн с высшим цветовым тоном психоделии. Британское телевидение сыграло существенную роль в представлении британского андеграундного и контркультурного движения; В начале 1960-х годов три четверти британского населения имели телевизор, а к 1964 году это число выросло до 90%. [ 7 ]
Надземный
[ редактировать ]В британском андеграунде было меньшее, менее широко распространенное проявление, названное «Наземное», которое относилось к явно духовному, космическому, квазирелигиозному намерению, хотя этот элемент всегда присутствовал. По крайней мере, два журнала - Gandalf's Garden (6 номеров, 1968–72) и Vishtaroon - переняли этот «надземный» стиль. Сад Гэндальфа также был магазином/рестораном/местом встреч на Краю Света в Челси . Журналы печатались на пастельной бумаге с использованием разноцветных чернил и содержали статьи о медитации, вегетарианстве , мандалах , этике , поэзии , пацифизме и других темах, далеких от более диких и воинственных аспектов андеграунда. В первом выпуске « Сада Гэндальфа» говорилось, что мы должны «стремиться стимулировать наши собственные внутренние сады, если мы хотим спасти нашу Землю и самих себя от поглощения». Его отредактировал Муз Мюррей, которого сейчас зовут Рамана Баба и который преподает йогу.
Эти взгляды были воплощены в музыкальном плане в The Incredible String Band , который в 2003 году был назван «святым» тогдашним архиепископом Кентерберийским в Роуэном Уильямсом предисловии к книге Be Glad: An Incredible String Band Compendium ( Helter Skelter Books ). Ранее он выбрал трек группы «The Hedgehog’s Song» в качестве своего единственного популярного музыкального произведения в радиопрограмме Desert Island Discs ). Критик Ян Макдональд сказал: «Многое из того, что казалось непристойным в молодежной культуре шестидесятых , было совершенно противоположным».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Майлз (30 января 2011 г.). «Дух андеграунда: бунтарь 60-х» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года.
- ^ Ран, Джош (2011). «Поколение битников» . Литературная сеть . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Крис Паркин (13 августа 2007 г.). «Контркультура в Лэдброк-Гроув» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
- ^ «Домен Стива Тука» . steve-took.co.uk . Проверено 8 августа 2004 г.
- ^ Мик Фаррен - Интервью The Strange Days. Архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 26 апреля 2006 г.
- ↑ Интервью Мика Фаррена Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ Стейвли-Уодэм, Роуз (7 сентября 2021 г.). «Десять телесериалов, определивших 1960-е годы» . Блог архива британских газет . Архив газет Findmypast Limited . Проверено 30 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звуки Ladbroke Grove punk77.co.uk
- International Times Официальный сайт
- Сканы OZ журнала (архив сайта)
- Конспекты на обложке Ladbroke Grove из книги Cries from the Midnight Circus - Ladbroke Grove 1967-78 , Найджел Кросс
- Биография Джо Бирда о The Purple Gang - Take the Purple содержит множество упоминаний об андеграундном движении, НЛО, информационных технологиях, Хоппи Хопкинсе, Pink Floyd, Хендриксе и т. д.
- «Освещение контркультуры - андерграундная пресса 60-х в картинках» на сайте The Guardian.