Нанлле железной дороги
![]() Слагерный универсал, используемый на трамвае, который теперь сохранился в Уэльском музее, Llanberis | |
Обзор | |
---|---|
Штаб -квартира | Покаяние |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1828–1865 |
Преемник | Карнарвонширская железная дорога |
Технический | |
Основной датчик | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) и 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) |
Нанлле железной дороги |
---|
Железная дорога Нантл (или трамвай Nantlle) была валлийской узкой железной дорогой . Он был построен, чтобы перенести сланец из нескольких сланцевых карьеров через долину Нантлле до гавани в Кернарфоне для экспорта на море. Линия предоставила пассажирскую службу между Caernarfon и Talysarn с 1856 по 1865 год. Это была первая общественная железная дорога, которая была эксплуатирована в Северном Уэльсе. [ 1 ]
В 1810 -х годах был предложен трамвай, связывающий карьеры на Нэнлле с Кернарфоном. Железная дорога Нанлле была уполномочена актом парламента в мае 1825 года, и компания начала строительство железной дороги. Линия была разработана и построена Джорджем Стивенсоном и его братом Робертом . [ 2 ] Линия открылась в 1828 году и работала с использованием лошадей.
В 1860 -х и 1870 -х годах часть линии была заменена стандартной филиалом Лондона и Северо -Западной железной дороги (LNWR), которая приобрела линию в конце 1860 -х годов. Железная дорога Нанлле была закрыта в 1963 году британскими железными дорогами (BR), когда она была последней линией, которая управлялась BR с использованием тяги лошадей. Большая часть маршрута была наложена на дороги или уничтожена другими событиями, но осталось несколько железнодорожных сооружений. Две мили северной части оригинальной железнодорожной железной дороги Нанлле между Динасом и туннелем Coed Helen Lane являются частью вновь открытой валлийской высокогорной железной дороги , хотя многое - это, как и железнодорожный маршрут Карнарвоншир, по которому был построен восстановленный WHR.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первые предложения по железной дороге в долине Нантлле были сделаны в течение 1813 года. Славленные карьеры развивались к северу и западу от Нантлле, а сланец был доставлен в причалы в Кернарфоне от Pack Horse . Была более эффективная система, чтобы позволить карьерам конкурировать с Dinorwic и Penrhyn .
Был обследован маршрут на 9 миль (14 км) для линии, пробежавший на запад от трамваев, связанных с карьерами, к Talysarn и Penygroes . Затем линия повернулась на север, проходя через Грослон , Лланвндда , Динас и Бонневидд . Линия также была перенесена медь из шахты в Drws-y-Coed , к востоку от Нанлле.
Закон о железной дороге 1825 года |
---|
А Закон о железной дороге Нантлле 1825 ( 6 Geo. 4. C. LXIII) был принят 20 мая 1825 года. Железнодорожная компания Nantlle была включена в июне 1825 года для строительства и управления железной дорогой, а в августе 1825 года она рекламировала для подзаконника для строительства. Линия. [ 3 ] Компания собрала оборотный капитал в размере 20 000 фунтов стерлингов, выпустив акции по 100 фунтов стерлингов каждая. Большинство акционеров были владельцами карьеров, обслуживаемых линией. Главным инженером был пионер железной дороги Джордж Стивенсон , и его сын Роберт наблюдал за строительством, которому помогал Джон Гиллеспи. [ 1 ]
Линия была проведена как платная дорога с клиентами, взимающими плату за то, что их товары будут вывезены в пункт назначения.
Строительство
[ редактировать ]Закон о железной дороге 1827 года |
---|
Железнодорожный акт 1828 года |
---|
21 марта 1827 года второй акт парламента, Закон о железной дороге Нантлле 1827 ( 7 и 8 Geo. 4. C. III), был принят, разрешив дополнительные 70 000 фунтов стерлингов акций для финансирования строительства. Закон задержал инфраструктуру железной дороги и ограничивал сборы, которые он мог взимать, пока все долги не будут оплачены. 23 мая 1828 года, в ответ на медленнее, чем ожидаемый прогресс, третий акт, Закон о железной дороге Нантлле 1828 ( 9 Geo. 4. C. LXII) был принят на пять лет, когда для строительства, доступное для строительства. Роберт Уильямс из Бангора был назначен жителем инженера, а Уильям Оуэн из Англси Гваенфиняда был заключен на строительство железной дороги.
Железная дорога требовала значительных работ по гражданскому строительству , в том числе 400 -футовую (120 м) насыпь и водопропускную трубку к западу от Bontnewydd, два туннеля и мост. Короткий туннель Хелен несла линию под дорогой на мягком градиенте, поднимаясь с севера на юг. Его стены и крыша были построены из блок -блок длиной до 4 футов (1,2 м). Линия пересекалась под дорогой Дома Плас Динас в длине 150 футов (46 м) туннеля Plas Dinas. Он имел ширину 8 футов (2,4 м) и имела полукругающую арочную крышу высотой 6 футов (1,8 м), изготовленные из трех колец кирпича, поддерживаемой на стенах каменного обломка. Туннель Plas Dinas приближается к паре 35 футов (11 м) глубины .
Мост Afon Gwyrfai длиной 50 футов (15 м) с одной аркой, которая несла железную дорогу над Афон Гвирфай к западу от Бонневидда. Он имеет ширину 20 футов (6,1 м) в его основании, сужаясь к короне и 18 футов (5,5 м) над уровнем воды. Он построен из деревенских каменных блоков. В сентябре 1999 года мост Afon Gwyrfai был указан как структура II класса .
Трасса была проложена с легкими из кованого железа рыбными рельсами до 3 футов 6 в ( 1067 мм ), что значительно шире, чем 2-футовая ( 610 мм ), найденный на современных железных дорогах и более узкой, чем в 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ), что стало стандартным датчиком .
Железная дорога Нантл была единственной трассой, с 22 проходящими петлями , но без каких -либо сигналов . Поезда пробежали от одного прохождения в другое, используя линию обзора , чтобы обеспечить безопасную работу. Это привело к спорам, когда поезда встречались между проходящими петлями. Поезда, как правило, состояли из четырех или пяти вагонов, тянущихся одной лошадью, путешествующей в шагу около 3 миль в час (4,8 км/ч).
Изменения в владении, а затем использовать
[ редактировать ]Железная дорога Нантлле была приобретена Железной дорогой Карнарвоншир . 25 июля 1867 года линия от Pant на южном краю Кернарфона в Коэд Хелен, до Тайддин Бенгам, к северу от Пенигро, была заменена одной линией стандартной калибра. Железная дорога Карнарвоншир управляла поездами от Кернарфона до Афон Вэнь .
В июле 1870 года железная дорога Карнарвоншир и оставшаяся узкая часть железной дороги Нантлле была приобретена Лондоном и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 4 ]
Это оставило 3 фута 6 в ( 1067 мм ) разделах на северных и южных концах линии, с 5 милями (8,0 км) стандартного датчика в середине. Слаты были загружены на узкие вагоны вблизи карьеров и нарисовали лошадями в Тайддин Бенгам, где узкие вагоны и их содержимое загружали на вагоны стандартной транспортной транспортировки по три за раз. К северу от Пантов универсальные вагоны были выгружены на узкие дорожки и вытащены лошадьми вдоль последних 50 цепей (1,0 км) до набережной в гавани Кернарфон. Этот процесс был медленным, дорогостоящим. [ Цитация необходима ]
В 1870 году LNWR расширил стандартную линию измерения к северу от Пантов до станции Кернарфон, где он встретил ветвь, построенную из Бангора в 1852 году. В декабре 1871 года стандартные следы датчика были расширены на набережной, удаляя необходимость в переводе и изолированном Caernarfon. Секция Нанлле была заброшена. В том же году LNWR построил короткую филиал от Penygrose до новой станции в Talysarn, по имени Nantlle . Это было построено частично на новом выравнивании и частично на узких путях. Обширные переходные дворы были выложены в «Нантлле», где сланец, прибывавший на узкую калику, была загружена в вагоны стандартного калибра. [ 5 ]
Оставшиеся приблизительно 2 мили (3,2 км) 3 фута 6 в ( 1067 мм ) трамвая, загрязненные лошадью, связали Нантлле с карьерами на западе и севере. [ 1 ] Он управлял LNWR до 1923 года, когда он был поглощен в Лондонской Мидленд и шотландской железной дороге (LMS). С 1948 года линия принадлежала и управлялась британскими железными дорогами (BR). [ 6 ]
В последние годы линия привлекла железнодорожные работы энтузиастов . [ 7 ] Когда 22 мая 1963 года железная дорога Ffestiniog отпраздновала свою столетнюю часть пар, лошадь и обработчик Nantlle вытащил демонстрационный поезд в Porthmadog. [ 8 ]
Железная дорога была закрыта в 1963 году, когда ветвь, к которой она была подключена, была закрыта. [ 9 ] Последнее зарегистрированное использование лошадей BR было на железной дороге Нантлле. [ Цитация необходима ]

Прокатный запас
[ редактировать ]Линия узкой датчики представляла собой универсал, построенный до датчика в 3 фута 6 в (1067 мм) и оснащенный четырехколесными вагонами, оснащенными двумя фланцовыми колесами, [ 10 ] [ 11 ] которые были свободны на фиксированных осях. Для многих из их последующих лет во многих вагонах были расширенные оси, которые выступали за колеса. [ 12 ] У некоторых вагонов были глаза, прикрепленные к верхушкам их боков, чтобы они могли снимать их телесными , используемыми в некоторых сжигах. [ 13 ] Вагоны принадлежали трамваю, а не в карьерах, и многие, которые выжили в владении BR, имели узкие стальные тела, которые были установлены между колесами и прикреплены к осям. Их форма и структура, по -видимому, мало изменились с самых ранних лет железной дороги.


Современное время
[ редактировать ]Две мили северной части оригинальной железнодорожной железной дороги Нанлле, между Динасом и Афон -Сеонтом, теперь являются частью вновь открытой валлийской горной железной дороги . Большая часть маршрута была построена, но в 2016 году останки трех значительных железнодорожных сооружений Нанлле все еще можно найти:
- Туннель в Коед Хелен, только что виден из проходящих валлийских горных железнодорожных поездов [ 14 ] [ 15 ]
- Мост возле Bontnewydd [ 16 ] [ 17 ]
- туннель в офисных пластах [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ричардс, Алун Джон (2001). Слаферные железные дороги Уэльса . Carreg Gwalch Press.
- ^ Бойд 1990 , с. 15
- ^ «Для подрядчиков и дорожных производителей». Chester Chronicle . 26 августа 1825 г.
- ^ Awdry, Christopher (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Sparkford: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7 Полем OCLC 19514063 . CN 8983.
- ^ Anon 2011 , с. 306
- ^ Mitchell & Smith 2010 , фото 58.
- ^ «Пожалуйста, в Нантле» . Би -би -си
- ^ Стреттон 1999 , с. 73.
- ^ Casserley, HC (19 ноября 1970 года). История железной дороги на картинках: Уэльс и валлийские границы границ . Дэвид и Чарльз.
- ^ Hatherill & Hatherill 2009 , стр. 7 и 45.
- ^ Messenger 2008 , с. 25-9 и 32-5.
- ^ Green 1996 , p. 92
- ^ «Блондины в карьере Пен-Орчор» . Пенморфа .
- ^ «Coed Helen Tunnel остается» . Уэльский горное наследие .
- ^ Бакстер 1966 , с. 140.
- ^ «Остается мост Bontnewydd» . Уэльский горное наследие .
- ^ Бакстер 1966 , с. 127
- ^ «Туннель Plas Dinas остается» . Уэльский горное наследие .
Источники
[ редактировать ]- Анон (май 2011 г.). Смит, Мартин (ред.). "Нантл -трамвай". Железнодорожная плата . 16 (6). Radstock : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Бакстер, Бертрам (1966). Каменные блоки и железные рельсы . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4004-2 Полем OCLC 643482298 .
- Бойд, Джеймс IC (1990) [1972]. Узкие железные дороги в Северном Кернарвоншире, том 1: Запад . ХАЙДИНГТОН : Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-273-5 Полем OCLC 650247345 .
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом Северного Уэльса Бранч . Шеппертон : Иан Аллан издатель . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Хатрилл, Гордон; Hatherill, Ann (2009). Slate Quarry Album . Garndolbenmaen : RCL Publications. ISBN 978-0-9538763-8-9 .
- Мессенджер, Майкл (2008). Слаферные железные дороги Гвинедда . Труро : двенадцатиголовая пресса. ISBN 978-0-906294-68-0 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кит (2010). Бангор в Портмадок: в том числе три линии Llanberis . Загородные железнодорожные маршруты. Midhurst : Middleton Press. ISBN 978-1-906008-72-7 .
- Стреттон, MJ (1999). Железная дорога Ffestiniog в камере: сто лет 1871-1971 . Penistone : Pallenger Publications. ISBN 978-1-899624-40-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, JM (сентябрь 1958 г.). Кук, BWC (ред.). "Афонвен Линия-1". Железнодорожный журнал . 104 (689). Лондон : Tothill Press Limited. ISSN 0033-8923 .
- «Железная дорога Нантл». Почему и посредничество. Железнодорожный журнал . Тол. 94, нет. 573. Лондон : Tothill Press Limited. Январь - февраль 1948 г. с. 68. ISSN 0033-8923 .
- Ричардс, Алун Джон (2001). Слаферные железные дороги Уэльса . Llanrwst : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Rails to Talsarn (1962)" . Экран онлайн .
- «Rails to Talsarn (1962) (видео бесплатное видео)» . БЛИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- «Станция Нантлле» . Заброшенные станции .
- «N Wales Stations, в том числе Nantlle» . NW Rail .
- «Заметки о железной дороге Нантлле» . Railscot .
- "Bontnewydd Loop" . Уэльский горное наследие .
- «Железная дорога Нантл» . Уэльский горное наследие .
- "Железнодорожные железные дороги" . Йоу .
- «Мост реки Гвирфай» . Кофляйн .
- "Плас Динас Туннель" . Кофляйн .
- «История железной дороги» . История долины Нантлл .
- «Железная дорога Нантл» . Фестипедия .
- «Железнодорожные артефакты» . Нг железнодорожный музей .
- «Железная дорога Нантл» (PDF) . Наследие Джаггера .
- Эдбанская карта ОС " Шотландия
- «Станция Nantlle и линия» . Рельсовая карта онлайн .
- «Железная дорога Нантлле, перечисленная мост в Bontnewydd» . Британцы перечислены зданиями .
- Пристли, Джозеф (1831). «Железная дорога Нанлле в 1831 году» . Google книги .
- Уэльскую горную железную дорогу
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Слагерная промышленность в Уэльсе
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- 3 фута 6 в железных железных дорогах в Уэльсе
- Железнодорожные компании созданы в 1825 году
- Железнодорожные линии открыты в 1828 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1865 году
- Лошадиные железные дороги
- Британские компании основаны в 1825 году
- 1925 заведения в Уэльсе
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе