Вывод из Европейского Союза
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Статья 50 Договора о Европейском Союзе (TEU) предусматривает возможность того, что государство -член ЕС покинет Европейский Союз «в соответствии с его собственными конституционными требованиями». [ 1 ]
В настоящее время Соединенное Королевство является единственным штатом, снятым с членства в Европейском союзе. Процесс этого начался, когда правительство Великобритании запустило статью 50 , чтобы начать уход Великобритании из ЕС 29 марта 2017 года после референдума в июне 2016 года , и уход был запланирован в соответствии с законом 29 марта 2019 года. [ 2 ] Впоследствии Великобритания искала и была предоставлена ряд продления статьи 50 до 31 января 2020 года. 23 января 2020 года соглашение о выводе было ратифицировано парламентом Соединенного Королевства , а 29 января 2020 года Европейским парламентом. Великобритания покинула ЕС 31 января 2020 года в 23:00 по Гринвичу, закончив 47 лет членства. [ 3 ] [ 4 ]
Четыре территории государств -членов ЕС отозвались: французский Алжир (в 1962 году, после независимости ), [ 5 ] Гренландия (в 1985 году, после референдума ), [ 6 ] Сент -Пьер и Микелон (также в 1985 году в одностороннем порядке) [ 7 ] и Святой Бартеем (в 2012 году), [ 8 ] Последние три становятся зарубежными странами и территориями Европейского Союза.
Фон
[ редактировать ]Штаты, которые должны были присоединиться к ЕС в 2004 году, настаивали на выходе прямо во время Европейской конвенции 2002–2003 годов. Вступление в действие государства хотели, чтобы возможность выйти из ЕС в случае, если членство в ЕС отрицательно повлияет на них. Во время переговоров евроскептики в таких штатах, как Великобритания и Дания, впоследствии настаивали на создании статьи 50. [ 9 ]
члену отказаться, была первоначально составлена британскими коллегами Статья 50, которая позволяет государству - и бывшим дипломатом Лордом Керром из Кинлохарда , Генеральным секретарем Европейской конвенции , который составил Конституционный договор для Европейского союза . [ 10 ] После неудачи процесса ратификации для Европейской конституции этот пункт был включен в Договор Лиссабона , который вступил в силу в 2009 году. [ 11 ]
До этого никакие положения в договорах или законе ЕС не изложили способность государства добровольно уходить из ЕС. Отсутствие такого положения сделало снятие средств технически трудным, но не невозможным. [ 12 ] Юридически было две интерпретации того, может ли государство уйти. Во -первых, что суверенные государства имеют право отказаться от своих международных обязательств; [ 13 ] А во -вторых, договоры в течение неограниченного периода, без каких -либо положений о выходе и призывании к «когда -либо более близкому союзу» - такая приверженность объединению несовместима с односторонним выводом. Венская конвенция о законе договоров штатов, где партия хочет в одностороннем порядке отказаться от договора, в котором молчат о такой процедуре, есть только два случая, когда разрешено снятие: где все стороны признают неформальное право на это и где ситуация так сильно изменился, что обязательства подписания были радикально преобразованы. [ 12 ]
Процедура
[ редактировать ]
Статья 50 Договора о Европейском Союзе , принятая договором Лиссабона 1 декабря 2009 года, впервые представлена процедурой для государства -члена, которая добровольно отказалась от ЕС. [ 12 ] В статье говорится, что: [ 14 ]
- Любое государство -член может решить выйти из профсоюза в соответствии с его собственными конституционными требованиями .
- Государство -член, который решает отказаться от Европейского совета о своем намерении. В свете руководящих принципов, предоставленных Европейским советом, профсоюз ведет переговоры и завершает соглашение с этим государством, устанавливаемые договоренности о его снятии, принимая во внимание рамку для его будущих отношений с профсоюзом. Это соглашение должно быть согласовано в соответствии со статьей 218 (3) [ 15 ] договора о функционировании Европейского Союза . Это должно быть заключено от имени Союза Советом [Европейского Союза] , действующего от квалифицированного большинства, после получения согласия Европейского парламента .
- Договоры перестают обращаться к рассматриваемому государству с даты вступления в силу соглашения о выводе или, не выполняя этого через два года после уведомления, упомянутого в пункте 2, если Европейский совет, в соответствии с соответствующим государством -членом. , единогласно решает продлить этот период.
- Для целей пунктов 2 и 3 члена Европейского совета или Совета, представляющего выявление государства -члена, не участвует в обсуждениях Европейского совета или совета или в решениях, касающихся его.
Квалифицированное большинство должно быть определена в соответствии со статьей 238 (3) (b) Договора о функционировании Европейского Союза.
- Если государство, снятое из профсоюза, просит присоединиться, его запрос подлежит процедуре, упомянутой в статье 49.
Это положение не охватывает определенные зарубежные территории, которые в соответствии с статьей 355 TFEU не требуют полного пересмотра договора. [ 16 ]
Вызов
[ редактировать ]Таким образом, как только государство -член уведомило Европейского совета о своем намерении уйти, начинается период, в течение которого согласовывается соглашение о выводе, в котором говорится о договоренности о выводе и изложено будущих отношениях страны с профсоюзом. Начало процесса, связанный с государством -членом, которое намеревается уйти.
Статья допускает согласованную снятие средств из -за сложностей покинуть ЕС. Тем не менее, это включает в него сильное значение одностороннего права на уход. Это происходит благодаря тому факту, что государство решит снять «в соответствии с его собственными конституционными требованиями» и что окончание заявления о применении договоров в государстве -члене, которое намерено отказаться. Через два года независимо от). [ 12 ]
Переговоры
[ редактировать ]Договоры перестают обращаться к заинтересованному государству -государству в отношении вступления в силу соглашения о выводе или, в отсутствие такого соглашения, через два года после того, как государство -член уведомила Европейский совет о своем намерении уйти, хотя этот период может быть Расширен единогласным соглашением Европейского совета. [ 17 ]
Соглашение об уходе ведется от имени Европейской комиссии от имени ЕС на основании мандата, предоставленного оставшимися государствами -членами, собранием в Совете Европейского Союза . Он должен установить договоренности для снятия средств, принимая во внимание структуру для будущих отношений государства -члена с ЕС, хотя и не сама по себе урегулировал эту структуру. Соглашение должно быть одобрено на стороне ЕС Советом ЕС, действующего от квалифицированного большинства , после получения согласия Европейского парламента . Чтобы соглашение о принятии Совета ЕС должно быть одобрено как минимум 72 процентами продолжающихся государств -членов, представляющих не менее 65 процентов их населения. [ 18 ]
Соглашение заключается в заключении от имени Союза Советом и должно установить меры для снятия средств, включая основу для будущих отношений государства с профсоюзом, согласованные в соответствии со статьей 218 (3) договора о функционировании Евросоюз . Соглашение должно быть одобрено Советом, действующим в соответствии с квалифицированным большинством , после получения согласия Европейского парламента . Если бывшее государство -член стремится присоединиться к Европейскому союзу, оно будет подлежит тем же условиям, что и любая другая страна заявителя. [ 19 ]
Оставшиеся члены ЕС должны будут управлять последующими изменениями по поводу бюджетов ЕС , ассигнования и политики голосования, вызванные отменой любого государства -члена. [ 20 ]
Неспособность переговоров
[ редактировать ]Эта система предусматривает согласованную снятие средств, а не внезапный выход из профсоюза. Это предпочтение согласованному снятию средств основано на ожидаемых сложностях выхода из ЕС (включая евро ), когда так много европейского права кодифицировано в законах государств -членов. Тем не менее, процесс статьи 50 также включает в себя сильное значение одностороннего права на отмену. Это происходит благодаря тому факту, что государство будет решать «в соответствии с его собственными конституционными требованиями» и что окончание заявления о применении договоров в указанном состоянии не зависит от какого -либо достижения соглашения (это произойдет через два года независимо от). [ 12 ] Другими словами, Европейский союз не может блокировать государство -член от ухода.
Если переговоры не приводят к ратифицированному соглашению, отменяющаяся страна уходит без соглашения, а договоры ЕС перестают обращаться в страну снятия, без каких -либо заместительных или переходных соглашений. Что касается торговли, стороны, вероятно, будут следовать Всемирной торговой организации правилам по тарифам . [ 21 ]
Повторное въезд или односторонний отзыв
[ редактировать ]В статье 50 не указывается, могут ли государства -члены отменить свое уведомление о своем намерении уйти в течение периода переговоров, в то время как их страна все еще является членом Европейского Союза. Тем не менее, президент Европейского совета заявил в Европейский парламент 24 октября 2017 года, что «сделка, никакая сделка или нет брексита» в Британии. Действительно, преобладающее юридическое заключение среди экспертов по законодательству ЕС и самих институтов ЕС заключается в том, что государство -член, намереваемое уйти, может изменить свое мнение, поскольку «намерение» еще не является делом, и намерения могут измениться до того, как поступил. [ 22 ] До тех пор, пока шотландское правительство не сделало в конце 2018 года, вопрос не был проверен в суде. 10 декабря 2018 года Европейский суд постановил, что он будет «несовместим с целью договоров ЕС создать постоянно более близкий союз между народами Европы, чтобы вывести изъятие государства -члена» против его желаний и, следовательно, что, следовательно. Уведомление о статье 50 может быть отозвано в одностороннем порядке уведомляющим членом без разрешения других членов ЕС, при условии, что штат еще не покинул ЕС, и при условии, что отзыв был решен: «Следуйте Демократический процесс в соответствии с национальными конституционными требованиями ». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Резолюция Европейского парламента от 5 апреля 2017 года (на переговорах с Соединенным Королевством после его уведомления о том, что он намерен отказаться от Европейского Союза), «отзыв уведомлений должен быть подлежит условиям, установленным всеми ЕС-27, [ А ] так что его нельзя использовать в качестве процедурного устройства или злоупотребления в попытке улучшить текущие условия членства в Соединенном Королевстве ». [ 26 ] Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционных вопросам заявил, что гипотетическое право на отзыв может быть рассмотрено и подтверждено или вновь врученным учреждением ЕС, компетентным для этой цели, а именно CJEU . [ 27 ] Кроме того, Европейская комиссия считает, что статья 50 не предусматривает одностороннего вывода уведомления. [ 28 ] Лорд Керр, британский автор статьи 50, также считает, что процесс является обратимым [ 29 ] Как и Дженс Дамманн. [ 30 ] Профессор Стивен Уэмоилл не согласен. [ 31 ] Бывший секретарь Brexit Дэвид Дэвис заявил, что британское правительство «не знает наверняка», подлежит ли статья 50; Британский премьер -министр [тогда Тереза Мэй ] «не намерен» изменить его. [ 29 ]
Расширение двухлетнего времени от уведомления до выхода из профсоюза, все еще требует единодушной поддержки со стороны всех стран -членов, что четко указано в статье 50 (3).
Если бывшее государство -член стремится присоединиться к Европейскому союзу после того, как он фактически ушел, оно будет подлежит тем же условиям, что и любая другая страна заявителя, и необходимо договориться о договоре о вступлении, ратифицированном каждым государством -членом. [ 32 ]
Внешние регионы
[ редактировать ]Статья 355 (6) TFEU , представленная Договором Лиссабона, позволяет легче изменять статус французских, голландских и датских зарубежных территорий, более не требуя полного пересмотра договора. Вместо этого Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена изменить статус зарубежной страны или территории (ОКТ) в самый внешний регион (OMR) или наоборот. [ 33 ]
Снятие средств
[ редактировать ]Некоторые бывшие территории членов Европейского союза разбили официальные связи с ЕС, когда они получили независимость от своей правящей страны или были переведены в государство, не являющееся членом ЕС. Большинство из этих территорий не были классифицированы как часть ЕС, но в большинстве случаев были связаны с статусом ОКТ , а законы ЕС, как правило, не были в силе в этих странах.
Некоторые текущие территории изменились или находятся в процессе изменения своего статуса, так что вместо закона ЕС применяется полностью или за ограниченными исключениями, закон ЕС в основном не применяется. Процесс также происходит в противоположном направлении, как происходит формальное увеличение союза. Процедура реализации таких изменений была облегчена договором Лиссабона .
Прошлые выводы
[ редактировать ]Территории
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Алжир присоединился к европейским общинам в качестве неотъемлемой части Французской Республики , поскольку на законных основаниях это была не зарубежная территория Франции , а одна из ее зарубежных департаментов . После независимости в 1962 году Алжир перестал участвовать в Франции. Тем не менее, последствия независимости Алжира на его отношения с ЕЭС были юридически неразрешенными, поскольку в Римском договоре , который явно упоминался Алжир по имени как при условии положения договора, не был немедленно изменен. [ 34 ] В 1976 году был согласован двусторонний договор между Алжиром и ЕЭС, который формализовал отношения ЕЭС с Алжиром как соседнее государство в сотрудничестве с сообществом, а не частью сообщества. [ 35 ]
Гренландия
[ редактировать ]Гренландия решила покинуть предшественника ЕС , не отделяясь от Дании. Первоначально он проголосовал против присоединения к ЕЭС, когда Дания присоединилась в 1973 году, но потому, что Дания в целом проголосовала за присоединение, Гренландия, как графство Дании , тоже присоединилась. Когда домашнее правило для Гренландии началось в 1979 году, оно провели новый референдум и проголосовал за покинув ЕЭС. После того, как территория покинула ЕЭС в 1985 году, территория покинула ЕЭС, [ 36 ] но по -прежнему подчиняется договорам ЕС через Ассоциацию зарубежных стран и территорий с ЕС. Это было разрешено договором Гренландии , специальным договором, подписанным в 1984 году, чтобы позволить его снятие. [ 37 ]
Сент -Пьер и Микелон
[ редактировать ]Сент -Пьер и Микелон , территория Франции, раньше были частью ЕС, но ушли 11 июня 1985 года. [ 7 ]
Святой Бартеем
[ редактировать ]Святой Мартин и Сен-Бартеем в 2007 году отделились от Гваделупы ( зарубежный департамент Франции и самый внешний регион (OMR) в ЕС) и стали зарубежными коллективами Франции, но в то же время оставались OMR в Европейском союзе. Позже избранные представители острова Сен-Бартеем выразили желание «получить европейский статус, который лучше подходит для его статуса в соответствии с внутренним законодательством, особенно учитывая его отдаленность от материка , ее небольшая островная экономика в значительной степени посвящена туризму и С учетом трудностей в получении материалов, которые препятствуют применению некоторых стандартов Европейского Союза ». Франция, отражая это желание, попросила в Европейском совете изменить статус святого Бартеила в зарубежную страну или территорию (ОКТ), связанную с Европейским союзом. [ 38 ] Изменение статуса вступило в силу с 1 января 2012 года. [ 38 ]
Государства -члены
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
Великобритания официально покинула ЕС 31 января 2020 года, после публичного голосования, состоявшегося в июне 2016 года. [ 39 ] Тем не менее, страна выиграла от переходного периода, чтобы дать время переговорам о торговой сделке между Великобританией и ЕС .
Британское правительство во главе с Дэвидом Кэмероном провели референдум по этому вопросу в 2016 году ; Избиратель решил, что у 3,8% большинство предпочитают покинуть Европейский союз. [ 40 ] результате решения парламента Соединенного Королевства , премьер -министр Тереза Мэй применила статью 50 в письме президенту Европейского совета 29 марта 2017 года, возникающего в Дональду Туску . Великобритания прекратила быть государством -членом ЕС, как с 00:00, 1 февраля 2020 года Центрального Европейского времени ( UTC+1 ) (23:00, 31 января 2020 г. Время Западной Европы ( GMT , UTC+0 ). [ 41 ] После решений парламента Великобритании не ратифицировать соглашение о выводе Brexit, согласованное между Европейским советом и правительством Великобритании, было согласовано несколько продлений крайнего срока.
После решающей победы на выборах для премьер -министра Бориса Джонсона и Консервативной партии в декабре 2019 года парламент Великобритании ратифицировал Закон Европейского Союза (соглашение о выходе) , утверждая условия вывода в качестве официального согласования между правительством Великобритании и Комиссией ЕС. После того, как Европейский парламент ратифицировал соглашение 29 января, Соединенное Королевство вышло из Европейского Союза в 23:00 в Лондоне (GMT) 31 января 2020 года с соглашением о выводе. [ 42 ]
Защитники в других странах для снятия средств
[ редактировать ]В нескольких штатах есть политические партии, представленные в национальных собраниях или Европейском парламенте , которые выступают за отказ от ЕС. [ 43 ]
По состоянию на 2024 год ни одна страна, кроме Соединенного Королевства, не проголосовала за то, чтобы уйти из ЕС. Политические партии, критикующие федеративную тенденцию Европейского союза и защита отмены, получили известность в нескольких государствах -членах после выборов Европейского парламента в 2014 году , аналогично росту UKIP в Соединенном Королевстве. Индекс выхода ЕС, который измеряет риск того, что государства -члены покидают ЕС, показывает, что Великобритания была явным выбросом, и ни одно другое государство не покинет ЕС в обозримом будущем. [ 44 ]
Болгария
[ редактировать ]В Болгарии, гарантирующей партии возрождения и третьей по величине партии в Национальном собрании по состоянию на 2023 год поддерживает либо «пересмотр» для особого статуса в ЕС, либо снятие. [ 45 ] Кроме того, другие меньшие не парламентарные партии, в основном из- за выявления отмены Нейтральной Болгарии , таких как Атака , которые назвали политиков, которые подписали договор, присоединившись к «предателям ЕС». [ 46 ]
Чехия
[ редактировать ]В Чехии крайне правая свобода и прямая демократия выступают против Чешского членства в Европейском Союзе. [ 47 ]
Дания
[ редактировать ]В датском парламенте Национальная консервативная новая правая партия выступает против членства Дании в ЕС. [ 48 ] Идеологически похожая датская народная партия в принципе выступает против членства в ЕС, но с 2001 года на практике поддерживает правые коалиции за ЕС. Поддержка партии общего рынка и решений Opt-In/Отстаивание была отражена в простого лозунга Danmark, Mindre EU («Больше Дании, меньше ЕС»). В 2020 году партия провозгласила укрепление своей позиции против ЕС. [ 49 ] Левый Красный Зеленый Альянс , который является третьей по величине партией в стране, все еще официально выступает против членства в ЕС, [ 50 ] Но его члены разделены по этому вопросу.
В Европейском парламенте датское народное движение против ЕС было представлено из первых прямых выборов в 1979 году до 2019 года. Список единства является коллективным членом народного движения и используется только для участия в европейских выборах в качестве кандидатов на народное движение. На выборах EP 2019 года список единств участвовал независимо и получил место в избирательном альянсе с народным движением, которые потеряли свое место. Бывший член для народного движения Рина Ронья Кари подала в отставку свое личное членство в списке единства.
Опросы общественного мнения в основном показали, что датчане - это членство в ЕС, но евроскептик . Опрос об мнениях 2018 года показал, что, хотя меньшинство датчан хотело отказаться (12 % «в высокой степени» и 16 % «в некоторой степени»), подавляющее большинство было против отмены отказа (57 % против и 22 % для Евро; [ 51 ] Опрос о мнениях 2019 года показал, что 37 % избирателей нового права хотели отказаться от средств, а другие 50 % были евроскептичны («Оставайтесь в ЕС, но ЕС должен иметь меньшее влияние на датские условия»). Среди избирателей датской народной партии цифры составляли 18% и 57%, а список единства - 11% и 42% соответственно. Во всех других сторонах снятие средств поддерживалось 5%избирателей или меньше, но был существенный евроскептицизм (от 26 до 32%), хотя и меньше среди избирателей социальной либеральной партии (15%) и альтернативы (20%). [ 52 ]
Иногда опросы о выборе между ЕС и северным сотрудничеством показали одинаково разделенную поддержку; Опрос 2020 года показал 39% поддержку для каждой альтернативы. [ 53 ] В опросе 2019 года тот же вопрос показал 42,7% поддержки для нордического варианта и 40,5% для опции ЕС. [ 54 ]
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии партия финнов говорит, что страна должна покинуть ЕС, если она станет европейской федерацией , [ 55 ] [ 56 ] предложение, которое не рассматривалось на европейском уровне.
Франция
[ редактировать ]До 2018 года крайне правый национальный митинг выступал за Францию покинуть ЕС. Однако вскоре после переименования партии (от Front National ) лидер партии Марин Ле Пен исключил эту политику, вместо этого предложив сосредоточиться на изменении институтов Европейского Союза. [ 57 ] [ 58 ]
Греция
[ редактировать ]В Греции греческое решение проводит кампанию за увольнение, как и Золотой рассвет . [ 59 ] [ 60 ]
Венгрия
[ редактировать ]В результате утверждения закона против ЛГБТ было высказано предположение, что Венгрия должна покинуть ЕС. [ 61 ] [ 62 ] В настоящее время наше движение на родине - единственная сторона, которая предложила сделать это на референдуме. [ 63 ]
Италия
[ редактировать ]В июле 2020 года итальянский журналист и сенатор Джанлуиджи -парагону сформировал Italexit , новую политическую партию с основной целью отказаться от Италии из Европейского союза. [ 64 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах основной партией, выступающей за вывод, является форум для демократии , дополнительно партия за свободу также поддерживает отмену Европейского союза. [ 65 ]
Польша
[ редактировать ]в крайне правой партии В Польше либа и независимость конфедерации и независимость выступают против членства в стране в Европейском Союзе. [ 66 ] После получения польских парламентских выборов в 2023 году у партии восемнадцать (из 460) членов SEJM , ноль членов Сената, нулевых членов Европейского парламента и одного члена регионального собрания - это увеличение семи членов в SEJM и один в региональных собраниях с момента предыдущих выборов .
Румыния
[ редактировать ]В Румынии небольшая правая партия Noua Dreaptă выступает против членства в Румынии в Европейском Союзе и НАТО . [ 67 ] В конце 2020 года у партии не было членов Национального собрания или в Европейском парламенте. К декабрю 2020 года коллега-евроскептик и крайне правый партийный альянс для Союза румын (AUR) впервые вошел в парламент и стала 4-й по величине партией в стране, хотя неясно, поддерживает ли партия покинуть ЕС или нет. [ 68 ]
Распад существующего государства-члена и внутреннее расширение
[ редактировать ]Не существует четких соглашений, договоров или прецедентов, охватывающих сценарий существующего государства -члена ЕС, разбившегося на два или более штатов. Вопрос заключается в том, является ли одно государство государством -преемником, которое остается членом ЕС, а другое - новое государство, которое должно повторно подать заявку и быть принятым всеми другими государствами -членами, чтобы остаться в ЕС, или, альтернативно, сохраняют ли оба штата свой ЕС Членство после распада. [ 69 ] [ 70 ]
В некоторых случаях регион, покидающий его штат, покинет ЕС - например, если какое -либо из различных предложений по расширению Швейцарии из окружающих стран будет реализовано в будущую дату.
Во время неудавшегося референдума об независимости в Шотландии 2014 года Европейская комиссия заявила, что любая недавно независимая страна будет рассматриваться как новое государство, которое должно будет вести переговоры с ЕС, чтобы вернуться в воссоединение, хотя эксперты ЕС также предложили переходные соглашения, и может применяться ускоренный процесс. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Политические соображения, вероятно, окажут значительное влияние на процесс; Например, в случае с Каталонией другие государства -члены ЕС могут заинтересоваться в блокировании независимого членства в Каталонии в ЕС, чтобы удержать движения независимости в пределах своих границ. [ 74 ]
Правовое влияние на гражданство ЕС
[ редактировать ]Гражданство Европейского Союза зависит от гражданства (гражданства) государства -члена, а гражданство остается компетенцией, полностью возложенной на государства -члены. Таким образом, гражданство ЕС может быть приобретено или потеряно только при приобретении или потерь гражданства государства -члена. Вероятным, но непроверенным следствием страны, выходящей из ЕС, состоит в том, что без переговоров, а затем и законно осуществляется, ее граждане больше не являются гражданами ЕС. [ 75 ] Но автоматическая потеря гражданства ЕС в результате выхода государства -члена, выходящего из ЕС, является предметом дебатов. [ 76 ]
Изгнание
[ редактировать ]В то время как государство может уйти, нет никакого положения, чтобы государство было изгнано. Но статья 7 TEU предусматривает приостановление определенных прав государства -члена, если член настойчиво нарушает основополагающие ценности ЕС.
Смотрите также
[ редактировать ]- Анти-европейство
- Вывод из Совета Европы
- Вывод из еврозоны
- Вывод из НАТО
- Специальные территории членов Европейского экономического района § Бывшие специальные территории
Сноски
[ редактировать ]- ^ В этом контексте ЕС-27 означает 27 стран Европейского союза, участвующих в переговорах по Брекситу с Великобританией; Другими словами, ЕС (по состоянию на 2017 год), за исключением Соединенного Королевства. Исторически, ЕС-27 использовался в качестве сокращения для членства до вступления в Хорватию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Статья 50" . Евростеп . Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ «Подтверждение государственного соглашения Великобритании к продлению статьи 50» . Gov.uk. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 22 марта 2019 года .
- ^ «Депутаты возвращают план Джонсона покинуть ЕС 31 января» . BBC News . 20 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2019 года . Получено 9 августа 2020 года .
- ^ «Brexit: Европейский парламент в подавляющем большинстве случаев поддерживает условия выхода Великобритании» . BBC News . 29 января 2020 года. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Зиллер, Жак. «Европейский союз и территориальный объем европейских территорий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Получено 31 марта 2014 года .
- ^ "Каковы отношения Гренландии с ЕС?" Полем Фолькетин. Архивировано с оригинала 4 ноября 2016 года . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Большой, Кертис (25 августа 2020 г.). «Выходы до Brexit: суб-штата отделение от Европейского Союза, 1962–2012 гг.» . Шотландский центр глобальной истории. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Hay, Iain (2013). География суперрича Эдвард Элгар издательство. П. 196. ISBN 978-0-85793-569-4 Полем Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 20 января 2015 года .
- ^ Huysmans, Martijn (2019). «Расширение и выход: происхождение статьи 50» . Политика Европейского Союза . 20 (2): 155–175. doi : 10.1177/1465116519830202 . HDL : 1874/380979 .
- ^ «Статья 50 была разработана для европейских диктаторов, а не в Великобритании, говорит человек, который написал это» . Независимый . 29 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2019 года . Получено 27 декабря 2017 года .
Статья 50 была разработана для использования диктаторским режимом, а не правительством Великобритании, сказал человек, который его написал. ... Как генеральный секретарь Европейской конвенции в начале 2000 -х годов, лорд Керр сыграл ключевую роль в составлении конституционного договора для ЕС, который включал законы о процессе, с помощью которого государства могут покинуть блок.
- ^ «Статья 50 Автор Лорд Керр говорит, что Brexit не неизбежно» . BBC News . 3 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года . Получено 20 июня 2018 года .
Покинув министерство иностранных дел, он был генеральным секретарем европейского [C], который составил то, что стало Лиссабонским договором. Он включал в себя статью 50, в которой изложен процесс, посредством которого любое государство -член может покинуть ЕС.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Athanassiou, Phoebus (декабрь 2009 г.). «Вывод и изгнание из ЕС и Эму: некоторые отражения» (PDF) . Серия юридических рабочих документов (10). Европейский центральный банк: 9. ISSN 1830-2696 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ Херд, Ян (2013). Международные организации: политика, право, практика . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 978-1-107-04097-7 Полем Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 5 декабря 2020 года .
- ^ «Консолидированная версия договора о Европейском Союзе» (PDF) . HM Правительство . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ «Страница 99 из 344» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ Вместо этого Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена, изменить статус зарубежной страны или территории (ОКТ) в самый внешний регион (OMR) или наоборот.
- ^ Статья 50 (3) Договора о Европейском Союзе .
- ^ Ренвик, Алан (19 января 2016 г.). "Что произойдет, если мы проголосуем за Brexit?" Полем Блог конституции . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Получено 14 мая 2016 года .
- ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в котором ссылается статья 49
- ^ Оливер, Тим. «Европа без Британии: оценка влияния на Европейский союз британского снятия» . Stiftung Wissenshaft und Politik. Архивировано с оригинала 7 декабря 2016 года . Получено 1 марта 2014 года .
- ^ "Что Brexit означает для британской торговли?" Полем Telegraph.co.uk . Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 2 апреля 2017 года .
- ^ «Мы не прошли точку возвращения - Ричард Корбетт» . 26 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Великобритания может отменить Brexit путем в одностороннем порядке отменив статью 50, правила Европейского суда, архивные 11 декабря 2018 года на машине Wayback , The Independent, 10 декабря 2018 года ». Суд заявил, что любой отзыв должен быть решено« Следуя демократическому процессу в соответствии с национальным Конституционные требования ».
- ^ Патрик Смит (10 декабря 2018 г.). «Brexit: Великобритания может отменить статью 50, Европейские правила суда» . Ирландские времена . Архивировано с оригинала 22 января 2019 года . Получено 22 января 2019 года .
В решении в понедельник полный суд постановил, что, когда государство -член уведомил Европейский совет о своем намерении уйти из Европейского Союза, это государство -член может свободно отменить уведомление в одностороннем порядке. Эта возможность существует до тех пор, пока соглашение о выводе, заключенное между ЕС и тем, что государство-член не вступило в силу или, если такого соглашения не было заключено, в течение двухлетнего периода с даты уведомления Намерение выйти из ЕС и любое возможное расширение, не истек.
- ^ «Суждение в случае C-621/18 Press and Information Wightman и другие V-секретаря по выходу из Европейского Союза (пресс-релиз)» (PDF) . Суд Европейского Союза . 10 декабря 2018 года. Архивировал (PDF) с оригинала 12 июня 2019 года . Получено 11 декабря 2018 года .
Соединенное Королевство может свободно отменить уведомление о своем намерении уйти из ЕС
- ^ «Резолюция Европейского парламента от 5 апреля 2017 года на переговорах с Соединенным Королевством после его уведомления о том, что она намерена выйти из Европейского Союза, пункт L» . Европейский парламент. 5 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ «(IR-) отзывность уведомления о выводе в соответствии с статьей 50 TEU-выводы» (PDF) . Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционных вопросам. Март 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 октября 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «Состояние игры статьи 50 переговоров с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия. 12 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2017 года . Получено 23 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Главный переговорщик ЕС настаивает на том, чтобы Британия не смогла отступить от двухлетнего процесса Brexit» . 8 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Дамманн, Дженс (весна 2017). «Отменить Brexit: могут ли государства -члены отменить свою декларацию о выходе из Европейского Союза?» Полем Колумбийский журнал европейского права . 23 (2). Колумбийская юридическая школа: 265–304. SSRN 2947276 . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 5 апреля 2017 года . Предварительный просмотр. Архивировано 25 декабря 2017 года на машине Wayback
- ^ «Анализ законодательства ЕС - экспертная информация о разработках законодательства ЕС - может ли статья 50 уведомление о выводе из ЕС быть в одностороннем порядке?» Полем Университет Эссекса. 16 января 2018 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2018 года . Получено 20 сентября 2018 года .
- ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в котором ссылается статья 49 вступление.
- ^ Положение гласит:
«6. Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена принять решение, внесенное в изменение статуса в отношении профсоюза, датской, французской или Нидерландской страны или территории, упомянутой в пунктах 1 и 2. Европейские Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией ».
- Договор Лиссабона Статья 2, пункт 293 - ^ «Договор о создании европейского экономического сообщества и связанных с ними документов» [Договор о создании Европейского экономического сообщества]. 13 ноября 1962 года.
Что касается Алжира и французских департаментов Outie-Mer, конкретные и общие положения этого относительного договора ... применимы к вступлению в силу этого договора. ,
[С взглядом на Алжир и французские зарубежные департаменты, конкретные и общие положения* этого договора, касающегося ... применяются от вступления в силу этого договора.] - ^ «Когда -то Европа простиралась в Алжире | Политика и общество» . Европа когда -то протянулась в Алжир | Политика и общество . Получено 7 июля 2024 года .
Членство в Алжире в ЕЭС закончилось в 1976 году с недавно переговорыми отношениями
- ^ «Гренландия из ЕЭС», Архивировано 13 марта 2007 года на машине Wayback New York Times (4 февраля 1985 г.)
- ^ «Европейский закон, упомянутый договор Гренландии» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Получено 21 октября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Проект решения Европейского совета о поправке к европейскому статусу острова Сен-Бартеем-усыновление» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2010 года . Получено 27 октября 2010 года .
- ^ Охота, Алекс; Уилер, Брайан (3 ноября 2016 г.). «Brexit: Все, что вам нужно знать о Великобритании, покидающей ЕС» . BBC News . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Получено 20 июня 2018 года .
- ^ «Результаты референдума ЕС» . BBC News . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ «Брифинг палаты общин 7960, резюме» . Палата общин . 6 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2019 года . Получено 16 февраля 2019 года .
- ^ «Советы для британских граждан, путешествующих и живущих в Европе» . Британский правительственный веб -сайт . Правительство Великобритании. 19 января 2017 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 25 января 2017 года .
- ^ «Страх Брюсселя перед истинными финнами: Восстание популистских партий подталкивает Европу вправо», архивировал 27 марта 2013 года в The Wayback Machine Spiegel (25 апреля 2011 г.).
- ^ Гастингер, Маркус (2021). «Введение индекса выхода ЕС измеряет склонность каждого государства члена покинуть Европейский Союз» . Политика Европейского Союза . 22 (3): 566–585. doi : 10.1177/14651165211000138 . HDL : 1814/71216 . ISSN 1465-1165 .
- ^ Симеонова, Элита; Весоловский, Тони. «Возрождение на подъеме: в преддверии выборов крайне правая партия использует болгарский общественный гнев» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Получено 3 апреля 2023 года .
- ^ «Лучшие болгарские националистические подарки подарки на день рождения Путину» .
- ^ «Франс Ле Пен объявляет о крайне правом блоке анти-ЕС ЕС» . BBC News . 16 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 18 июля 2016 года . Получено 3 июля 2016 года .
- ^ Политика ЕС Архивирована 8 февраля 2020 года в The Wayback Machine , Nye Borgerlige (на датском)
- ^ Кристиан Толсус Даль: Датская народная партия - это противники ЕС архивированы 23 марта 2021 года на машине Wayback , Danmarks Radio, 5 июня 2020 года (на датском)
- ^ Подпрограмма: это точка зрения Списка единств о архивировании ЕС 13 апреля 2021 года на машине Wayback , как утверждено на Партийном конгрессе 2016 года, Список единства (по датским)
- ^ Большие различия между позициями ЕС датчан Архивировали 13 апреля 2021 года в The Wayback Machine , Think Cank Europe, 23 августа 2018 года (по -датски)
- ^ Новый Опрос об мнении: датчане хотят остаться в ЕС, но не хотят пропустить отказания за архивные 13 апреля 2021 года в The Wayback Machine , Altinget , 28 января 2019 г.
- ^ Народное движение против ЕС: Представительный опрос показывает, что датчане, разделенные на вопрос об архивировании членства в ЕС 27 февраля 2021 года на машине Wayback , народном движении против ЕС, 8 апреля 2020 года (на датском языке)
Вопрос опроса был: если бы было создано скандирующее сотрудничество, состоящее из Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции с общей политикой в большом количестве вопросов, например, окружающей среды, судебной и внешней политики, а также торговых соглашений с ЕС и другие страны - и у вас был выбор между Данией, участвующим в сотрудничестве с Северной Северной личкой или членом ЕС. Тогда за что бы вы проголосовали? - ^ Большинство датчан хотят скандинавского сотрудничества до того, как членство в ЕС архивировало 13 апреля 2021 года на машине Wayback , Arbejderen , 26 апреля 2019 года (на датском)
- ^ «Политические партии» . Гражданский . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 13 марта 2010 года .
- ^ «Партия правой финны преуспевает на выборах Финляндии» . Экономист . 17 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2020 года . Получено 12 сентября 2019 года .
- ^ «После евро и фритсита новый европейский поворот в Морской Ле -Пен» . Huffpost (по -французски). 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ «Marine Le Pen N'envisage Plus de Suprendre Les Accords de Schengen» . www.20minutes.fr (по -французски). 29 января 2021 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ Политические позиции (на греческом). Золотой рассвет. Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 3 ноября 2013 года .
- ^ «В кризисной Европе евроскептицизм-это новая культурная тенденция» . 10 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2013 года . Получено 25 октября 2013 года .
- ^ Тадео, Мария; Альбанезе, Чиара (24 июня 2021 года). «Голландский лидер бросает вызов Венгрии покинуть ЕС над ЛГБТ -ссором» . Bloomberg News . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Бакзинска, Габриэла (25 июня 2021 г.). «ЕС в Венгрии Орбан: уважать права ЛГБТ или уйти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ "Кто мог бы переехать в Венгрию из ЕС?" Полем Свободная Европа (в венгерском). 8 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Аманте, Анджело (21 июля 2020 года). «Италексит! Популярный сенатор запускает вечеринку, чтобы вывести Италию из ЕС» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ «Pvv: Nederland Moet Uit Eu. (Нидерланды должны выйти из ЕС)» . Nos.nl. 3 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 15 января 2014 года .
- ^ « Полексит соединяет нас». Националисты и Корвин-Микке объединяют усилия перед выборами EP » . До точки (в лаке). 6 Deckle 2018. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 30 Seprsege 2020 .
- ^ Тоток, Уильям (25 марта 2018 г.). «Между замаскированным легионеризмом и авторитетом национализма » . Радио Свободная Европа Молдова (в румынском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Показан 13 сентября 2020 года .
- ^ MacDowall, Andrew (25 декабря 2020 года). «Центр держится в Румынии, но новая крайняя правая вечеринка заставляет проблемы» . Wpr . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Эдвард, Дэвид, «Позиция Шотландии в Европейском Союзе», Scottish Parlamentary Review, Vol. I, № 2 (январь 2014 г.) [Эдинбург: Blacket Avenue Press]
- ^ «Независимость Шотландии: ирландский министр говорит, что заявление в ЕС« займет время » . Би -би -си. 25 января 2013 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Каррелл, Дженнифер Ранкин Северин (14 марта 2017 г.). «Независимая Шотландия» должна была бы подать заявку на вступление в ЕС » - официальный Брюссель» . Хранитель . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 29 января 2018 года - через www.theguardian.com.
- ^ «Независимая Шотландия может« быстро отслеживать в ЕС » . Шотландский . 20 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «Проверка реальности: может ли Шотландия унаследовать членство в Великобритании в ЕС?» Полем BBC News . 24 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Каталонское движение независимости-это про-ЕС, но примет ли это ЕС? Архивировано 9 августа 2020 года в The Wayback Machine , Лондонская школа экономики 10/октября/17
- ^ «Руководящие принципы принужденной потери европейского гражданства (Руководство ILEC 2015)» (PDF) . ILEC Project . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Ридер, Клеменс М. (2013). «Положение о выводе Лиссабонского договора в свете гражданства ЕС (между распадом и интеграцией)» . Fordham International Law Journal . 37 (1): 147–174. Архивировано с оригинала 22 января 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные консолидированные договоры ЕС - Хартия фундаментальных прав
- The Guardian (Великобритания) - Статья 50 Специальный отчет
- Вывод и изгнание из ЕС и Эму - некоторые отражения
- Адриан Уильямсон, Дело для Brexit: уроки 1960 -х и 1970 -х годов , история и политика (2015)
- Проект снятия инструментов - TF50 (2018) 55 - Комиссия по ЕС27 - 14 ноября 2018 года (с Великобританием)