Jump to content

Вывод из Европейского Союза

Статья 50 Договора о Европейском Союзе (TEU) предусматривает возможность того, что государство -член ЕС покинет Европейский Союз «в соответствии с его собственными конституционными требованиями». [ 1 ]

В настоящее время Соединенное Королевство является единственным штатом, снятым с членства в Европейском союзе. Процесс этого начался, когда правительство Великобритании запустило статью 50 , чтобы начать уход Великобритании из ЕС 29 марта 2017 года после референдума в июне 2016 года , и уход был запланирован в соответствии с законом 29 марта 2019 года. [ 2 ] Впоследствии Великобритания искала и была предоставлена ​​ряд продления статьи 50 до 31 января 2020 года. 23 января 2020 года соглашение о выводе было ратифицировано парламентом Соединенного Королевства , а 29 января 2020 года Европейским парламентом. Великобритания покинула ЕС 31 января 2020 года в 23:00 по Гринвичу, закончив 47 лет членства. [ 3 ] [ 4 ]

Четыре территории государств -членов ЕС отозвались: французский Алжир (в 1962 году, после независимости ), [ 5 ] Гренландия (в 1985 году, после референдума ), [ 6 ] Сент -Пьер и Микелон (также в 1985 году в одностороннем порядке) [ 7 ] и Святой Бартеем (в 2012 году), [ 8 ] Последние три становятся зарубежными странами и территориями Европейского Союза.

Штаты, которые должны были присоединиться к ЕС в 2004 году, настаивали на выходе прямо во время Европейской конвенции 2002–2003 годов. Вступление в действие государства хотели, чтобы возможность выйти из ЕС в случае, если членство в ЕС отрицательно повлияет на них. Во время переговоров евроскептики в таких штатах, как Великобритания и Дания, впоследствии настаивали на создании статьи 50. [ 9 ]

члену отказаться, была первоначально составлена ​​британскими коллегами Статья 50, которая позволяет государству - и бывшим дипломатом Лордом Керром из Кинлохарда , Генеральным секретарем Европейской конвенции , который составил Конституционный договор для Европейского союза . [ 10 ] После неудачи процесса ратификации для Европейской конституции этот пункт был включен в Договор Лиссабона , который вступил в силу в 2009 году. [ 11 ]

До этого никакие положения в договорах или законе ЕС не изложили способность государства добровольно уходить из ЕС. Отсутствие такого положения сделало снятие средств технически трудным, но не невозможным. [ 12 ] Юридически было две интерпретации того, может ли государство уйти. Во -первых, что суверенные государства имеют право отказаться от своих международных обязательств; [ 13 ] А во -вторых, договоры в течение неограниченного периода, без каких -либо положений о выходе и призывании к «когда -либо более близкому союзу» - такая приверженность объединению несовместима с односторонним выводом. Венская конвенция о законе договоров штатов, где партия хочет в одностороннем порядке отказаться от договора, в котором молчат о такой процедуре, есть только два случая, когда разрешено снятие: где все стороны признают неформальное право на это и где ситуация так сильно изменился, что обязательства подписания были радикально преобразованы. [ 12 ]

Процедура

[ редактировать ]

Статья 50 Договора о Европейском Союзе , принятая договором Лиссабона 1 декабря 2009 года, впервые представлена ​​процедурой для государства -члена, которая добровольно отказалась от ЕС. [ 12 ] В статье говорится, что: [ 14 ]

  1. Любое государство -член может решить выйти из профсоюза в соответствии с его собственными конституционными требованиями .
  2. Государство -член, который решает отказаться от Европейского совета о своем намерении. В свете руководящих принципов, предоставленных Европейским советом, профсоюз ведет переговоры и завершает соглашение с этим государством, устанавливаемые договоренности о его снятии, принимая во внимание рамку для его будущих отношений с профсоюзом. Это соглашение должно быть согласовано в соответствии со статьей 218 (3) [ 15 ] договора о функционировании Европейского Союза . Это должно быть заключено от имени Союза Советом [Европейского Союза] , действующего от квалифицированного большинства, после получения согласия Европейского парламента .
  3. Договоры перестают обращаться к рассматриваемому государству с даты вступления в силу соглашения о выводе или, не выполняя этого через два года после уведомления, упомянутого в пункте 2, если Европейский совет, в соответствии с соответствующим государством -членом. , единогласно решает продлить этот период.
  4. Для целей пунктов 2 и 3 члена Европейского совета или Совета, представляющего выявление государства -члена, не участвует в обсуждениях Европейского совета или совета или в решениях, касающихся его.

    Квалифицированное большинство должно быть определена в соответствии со статьей 238 (3) (b) Договора о функционировании Европейского Союза.

  5. Если государство, снятое из профсоюза, просит присоединиться, его запрос подлежит процедуре, упомянутой в статье 49.

Это положение не охватывает определенные зарубежные территории, которые в соответствии с статьей 355 TFEU не требуют полного пересмотра договора. [ 16 ]

Таким образом, как только государство -член уведомило Европейского совета о своем намерении уйти, начинается период, в течение которого согласовывается соглашение о выводе, в котором говорится о договоренности о выводе и изложено будущих отношениях страны с профсоюзом. Начало процесса, связанный с государством -членом, которое намеревается уйти.

Статья допускает согласованную снятие средств из -за сложностей покинуть ЕС. Тем не менее, это включает в него сильное значение одностороннего права на уход. Это происходит благодаря тому факту, что государство решит снять «в соответствии с его собственными конституционными требованиями» и что окончание заявления о применении договоров в государстве -члене, которое намерено отказаться. Через два года независимо от). [ 12 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Договоры перестают обращаться к заинтересованному государству -государству в отношении вступления в силу соглашения о выводе или, в отсутствие такого соглашения, через два года после того, как государство -член уведомила Европейский совет о своем намерении уйти, хотя этот период может быть Расширен единогласным соглашением Европейского совета. [ 17 ]

Соглашение об уходе ведется от имени Европейской комиссии от имени ЕС на основании мандата, предоставленного оставшимися государствами -членами, собранием в Совете Европейского Союза . Он должен установить договоренности для снятия средств, принимая во внимание структуру для будущих отношений государства -члена с ЕС, хотя и не сама по себе урегулировал эту структуру. Соглашение должно быть одобрено на стороне ЕС Советом ЕС, действующего от квалифицированного большинства , после получения согласия Европейского парламента . Чтобы соглашение о принятии Совета ЕС должно быть одобрено как минимум 72 процентами продолжающихся государств -членов, представляющих не менее 65 процентов их населения. [ 18 ]

Соглашение заключается в заключении от имени Союза Советом и должно установить меры для снятия средств, включая основу для будущих отношений государства с профсоюзом, согласованные в соответствии со статьей 218 (3) договора о функционировании Евросоюз . Соглашение должно быть одобрено Советом, действующим в соответствии с квалифицированным большинством , после получения согласия Европейского парламента . Если бывшее государство -член стремится присоединиться к Европейскому союзу, оно будет подлежит тем же условиям, что и любая другая страна заявителя. [ 19 ]

Оставшиеся члены ЕС должны будут управлять последующими изменениями по поводу бюджетов ЕС , ассигнования и политики голосования, вызванные отменой любого государства -члена. [ 20 ]

Неспособность переговоров

[ редактировать ]

Эта система предусматривает согласованную снятие средств, а не внезапный выход из профсоюза. Это предпочтение согласованному снятию средств основано на ожидаемых сложностях выхода из ЕС (включая евро ), когда так много европейского права кодифицировано в законах государств -членов. Тем не менее, процесс статьи 50 также включает в себя сильное значение одностороннего права на отмену. Это происходит благодаря тому факту, что государство будет решать «в соответствии с его собственными конституционными требованиями» и что окончание заявления о применении договоров в указанном состоянии не зависит от какого -либо достижения соглашения (это произойдет через два года независимо от). [ 12 ] Другими словами, Европейский союз не может блокировать государство -член от ухода.

Если переговоры не приводят к ратифицированному соглашению, отменяющаяся страна уходит без соглашения, а договоры ЕС перестают обращаться в страну снятия, без каких -либо заместительных или переходных соглашений. Что касается торговли, стороны, вероятно, будут следовать Всемирной торговой организации правилам по тарифам . [ 21 ]

Повторное въезд или односторонний отзыв

[ редактировать ]

В статье 50 не указывается, могут ли государства -члены отменить свое уведомление о своем намерении уйти в течение периода переговоров, в то время как их страна все еще является членом Европейского Союза. Тем не менее, президент Европейского совета заявил в Европейский парламент 24 октября 2017 года, что «сделка, никакая сделка или нет брексита» в Британии. Действительно, преобладающее юридическое заключение среди экспертов по законодательству ЕС и самих институтов ЕС заключается в том, что государство -член, намереваемое уйти, может изменить свое мнение, поскольку «намерение» еще не является делом, и намерения могут измениться до того, как поступил. [ 22 ] До тех пор, пока шотландское правительство не сделало в конце 2018 года, вопрос не был проверен в суде. 10 декабря 2018 года Европейский суд постановил, что он будет «несовместим с целью договоров ЕС создать постоянно более близкий союз между народами Европы, чтобы вывести изъятие государства -члена» против его желаний и, следовательно, что, следовательно. Уведомление о статье 50 может быть отозвано в одностороннем порядке уведомляющим членом без разрешения других членов ЕС, при условии, что штат еще не покинул ЕС, и при условии, что отзыв был решен: «Следуйте Демократический процесс в соответствии с национальными конституционными требованиями ». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Резолюция Европейского парламента от 5 апреля 2017 года (на переговорах с Соединенным Королевством после его уведомления о том, что он намерен отказаться от Европейского Союза), «отзыв уведомлений должен быть подлежит условиям, установленным всеми ЕС-27, [ А ] так что его нельзя использовать в качестве процедурного устройства или злоупотребления в попытке улучшить текущие условия членства в Соединенном Королевстве ». [ 26 ] Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционных вопросам заявил, что гипотетическое право на отзыв может быть рассмотрено и подтверждено или вновь врученным учреждением ЕС, компетентным для этой цели, а именно CJEU . [ 27 ] Кроме того, Европейская комиссия считает, что статья 50 не предусматривает одностороннего вывода уведомления. [ 28 ] Лорд Керр, британский автор статьи 50, также считает, что процесс является обратимым [ 29 ] Как и Дженс Дамманн. [ 30 ] Профессор Стивен Уэмоилл не согласен. [ 31 ] Бывший секретарь Brexit Дэвид Дэвис заявил, что британское правительство «не знает наверняка», подлежит ли статья 50; Британский премьер -министр [тогда Тереза ​​Мэй ] «не намерен» изменить его. [ 29 ]

Расширение двухлетнего времени от уведомления до выхода из профсоюза, все еще требует единодушной поддержки со стороны всех стран -членов, что четко указано в статье 50 (3).

Если бывшее государство -член стремится присоединиться к Европейскому союзу после того, как он фактически ушел, оно будет подлежит тем же условиям, что и любая другая страна заявителя, и необходимо договориться о договоре о вступлении, ратифицированном каждым государством -членом. [ 32 ]

Внешние регионы

[ редактировать ]

Статья 355 (6) TFEU , представленная Договором Лиссабона, позволяет легче изменять статус французских, голландских и датских зарубежных территорий, более не требуя полного пересмотра договора. Вместо этого Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена изменить статус зарубежной страны или территории (ОКТ) в самый внешний регион (OMR) или наоборот. [ 33 ]

Снятие средств

[ редактировать ]

Некоторые бывшие территории членов Европейского союза разбили официальные связи с ЕС, когда они получили независимость от своей правящей страны или были переведены в государство, не являющееся членом ЕС. Большинство из этих территорий не были классифицированы как часть ЕС, но в большинстве случаев были связаны с статусом ОКТ , а законы ЕС, как правило, не были в силе в этих странах.

Некоторые текущие территории изменились или находятся в процессе изменения своего статуса, так что вместо закона ЕС применяется полностью или за ограниченными исключениями, закон ЕС в основном не применяется. Процесс также происходит в противоположном направлении, как происходит формальное увеличение союза. Процедура реализации таких изменений была облегчена договором Лиссабона .

Прошлые выводы

[ редактировать ]

Территории

[ редактировать ]

Алжир присоединился к европейским общинам в качестве неотъемлемой части Французской Республики , поскольку на законных основаниях это была не зарубежная территория Франции , а одна из ее зарубежных департаментов . После независимости в 1962 году Алжир перестал участвовать в Франции. Тем не менее, последствия независимости Алжира на его отношения с ЕЭС были юридически неразрешенными, поскольку в Римском договоре , который явно упоминался Алжир по имени как при условии положения договора, не был немедленно изменен. [ 34 ] В 1976 году был согласован двусторонний договор между Алжиром и ЕЭС, который формализовал отношения ЕЭС с Алжиром как соседнее государство в сотрудничестве с сообществом, а не частью сообщества. [ 35 ]

Гренландия
[ редактировать ]

Гренландия решила покинуть предшественника ЕС , не отделяясь от Дании. Первоначально он проголосовал против присоединения к ЕЭС, когда Дания присоединилась в 1973 году, но потому, что Дания в целом проголосовала за присоединение, Гренландия, как графство Дании , тоже присоединилась. Когда домашнее правило для Гренландии началось в 1979 году, оно провели новый референдум и проголосовал за покинув ЕЭС. После того, как территория покинула ЕЭС в 1985 году, территория покинула ЕЭС, [ 36 ] но по -прежнему подчиняется договорам ЕС через Ассоциацию зарубежных стран и территорий с ЕС. Это было разрешено договором Гренландии , специальным договором, подписанным в 1984 году, чтобы позволить его снятие. [ 37 ]

Сент -Пьер и Микелон
[ редактировать ]

Сент -Пьер и Микелон , территория Франции, раньше были частью ЕС, но ушли 11 июня 1985 года. [ 7 ]

Святой Бартеем
[ редактировать ]

Святой Мартин и Сен-Бартеем в 2007 году отделились от Гваделупы ( зарубежный департамент Франции и самый внешний регион (OMR) в ЕС) и стали зарубежными коллективами Франции, но в то же время оставались OMR в Европейском союзе. Позже избранные представители острова Сен-Бартеем выразили желание «получить европейский статус, который лучше подходит для его статуса в соответствии с внутренним законодательством, особенно учитывая его отдаленность от материка , ее небольшая островная экономика в значительной степени посвящена туризму и С учетом трудностей в получении материалов, которые препятствуют применению некоторых стандартов Европейского Союза ». Франция, отражая это желание, попросила в Европейском совете изменить статус святого Бартеила в зарубежную страну или территорию (ОКТ), связанную с Европейским союзом. [ 38 ] Изменение статуса вступило в силу с 1 января 2012 года. [ 38 ]

Государства -члены

[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]
Письмо Терезы Мэй, в которой ссылаются статья 50

Великобритания официально покинула ЕС 31 января 2020 года, после публичного голосования, состоявшегося в июне 2016 года. [ 39 ] Тем не менее, страна выиграла от переходного периода, чтобы дать время переговорам о торговой сделке между Великобританией и ЕС .

Британское правительство во главе с Дэвидом Кэмероном провели референдум по этому вопросу в 2016 году ; Избиратель решил, что у 3,8% большинство предпочитают покинуть Европейский союз. [ 40 ] результате решения парламента Соединенного Королевства , премьер -министр Тереза ​​Мэй применила статью 50 в письме президенту Европейского совета 29 марта 2017 года, возникающего в Дональду Туску . Великобритания прекратила быть государством -членом ЕС, как с 00:00, 1 февраля 2020 года Центрального Европейского времени ( UTC+1 ) (23:00, 31 января 2020 г. Время Западной Европы ( GMT , UTC+0 ). [ 41 ] После решений парламента Великобритании не ратифицировать соглашение о выводе Brexit, согласованное между Европейским советом и правительством Великобритании, было согласовано несколько продлений крайнего срока.

После решающей победы на выборах для премьер -министра Бориса Джонсона и Консервативной партии в декабре 2019 года парламент Великобритании ратифицировал Закон Европейского Союза (соглашение о выходе) , утверждая условия вывода в качестве официального согласования между правительством Великобритании и Комиссией ЕС. После того, как Европейский парламент ратифицировал соглашение 29 января, Соединенное Королевство вышло из Европейского Союза в 23:00 в Лондоне (GMT) 31 января 2020 года с соглашением о выводе. [ 42 ]

Защитники в других странах для снятия средств

[ редактировать ]

В нескольких штатах есть политические партии, представленные в национальных собраниях или Европейском парламенте , которые выступают за отказ от ЕС. [ 43 ]

По состоянию на 2024 год ни одна страна, кроме Соединенного Королевства, не проголосовала за то, чтобы уйти из ЕС. Политические партии, критикующие федеративную тенденцию Европейского союза и защита отмены, получили известность в нескольких государствах -членах после выборов Европейского парламента в 2014 году , аналогично росту UKIP в Соединенном Королевстве. Индекс выхода ЕС, который измеряет риск того, что государства -члены покидают ЕС, показывает, что Великобритания была явным выбросом, и ни одно другое государство не покинет ЕС в обозримом будущем. [ 44 ]

Болгария

[ редактировать ]

В Болгарии, гарантирующей партии возрождения и третьей по величине партии в Национальном собрании по состоянию на 2023 год поддерживает либо «пересмотр» для особого статуса в ЕС, либо снятие. [ 45 ] Кроме того, другие меньшие не парламентарные партии, в основном из- за выявления отмены Нейтральной Болгарии , таких как Атака , которые назвали политиков, которые подписали договор, присоединившись к «предателям ЕС». [ 46 ]

В Чехии крайне правая свобода и прямая демократия выступают против Чешского членства в Европейском Союзе. [ 47 ]

В датском парламенте Национальная консервативная новая правая партия выступает против членства Дании в ЕС. [ 48 ] Идеологически похожая датская народная партия в принципе выступает против членства в ЕС, но с 2001 года на практике поддерживает правые коалиции за ЕС. Поддержка партии общего рынка и решений Opt-In/Отстаивание была отражена в простого лозунга Danmark, Mindre EU («Больше Дании, меньше ЕС»). В 2020 году партия провозгласила укрепление своей позиции против ЕС. [ 49 ] Левый Красный Зеленый Альянс , который является третьей по величине партией в стране, все еще официально выступает против членства в ЕС, [ 50 ] Но его члены разделены по этому вопросу.

В Европейском парламенте датское народное движение против ЕС было представлено из первых прямых выборов в 1979 году до 2019 года. Список единства является коллективным членом народного движения и используется только для участия в европейских выборах в качестве кандидатов на народное движение. На выборах EP 2019 года список единств участвовал независимо и получил место в избирательном альянсе с народным движением, которые потеряли свое место. Бывший член для народного движения Рина Ронья Кари подала в отставку свое личное членство в списке единства.

Опросы общественного мнения в основном показали, что датчане - это членство в ЕС, но евроскептик . Опрос об мнениях 2018 года показал, что, хотя меньшинство датчан хотело отказаться (12 % «в высокой степени» и 16 % «в некоторой степени»), подавляющее большинство было против отмены отказа (57 % против и 22 % для Евро; [ 51 ] Опрос о мнениях 2019 года показал, что 37 % избирателей нового права хотели отказаться от средств, а другие 50 % были евроскептичны («Оставайтесь в ЕС, но ЕС должен иметь меньшее влияние на датские условия»). Среди избирателей датской народной партии цифры составляли 18% и 57%, а список единства - 11% и 42% соответственно. Во всех других сторонах снятие средств поддерживалось 5%избирателей или меньше, но был существенный евроскептицизм (от 26 до 32%), хотя и меньше среди избирателей социальной либеральной партии (15%) и альтернативы (20%). [ 52 ]

Иногда опросы о выборе между ЕС и северным сотрудничеством показали одинаково разделенную поддержку; Опрос 2020 года показал 39% поддержку для каждой альтернативы. [ 53 ] В опросе 2019 года тот же вопрос показал 42,7% поддержки для нордического варианта и 40,5% для опции ЕС. [ 54 ]

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии партия финнов говорит, что страна должна покинуть ЕС, если она станет европейской федерацией , [ 55 ] [ 56 ] предложение, которое не рассматривалось на европейском уровне.

До 2018 года крайне правый национальный митинг выступал за Францию ​​покинуть ЕС. Однако вскоре после переименования партии (от Front National ) лидер партии Марин Ле Пен исключил эту политику, вместо этого предложив сосредоточиться на изменении институтов Европейского Союза. [ 57 ] [ 58 ]

В Греции греческое решение проводит кампанию за увольнение, как и Золотой рассвет . [ 59 ] [ 60 ]

В результате утверждения закона против ЛГБТ было высказано предположение, что Венгрия должна покинуть ЕС. [ 61 ] [ 62 ] В настоящее время наше движение на родине - единственная сторона, которая предложила сделать это на референдуме. [ 63 ]

В июле 2020 года итальянский журналист и сенатор Джанлуиджи -парагону сформировал Italexit , новую политическую партию с основной целью отказаться от Италии из Европейского союза. [ 64 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах основной партией, выступающей за вывод, является форум для демократии , дополнительно партия за свободу также поддерживает отмену Европейского союза. [ 65 ]

в крайне правой партии В Польше либа и независимость конфедерации и независимость выступают против членства в стране в Европейском Союзе. [ 66 ] После получения польских парламентских выборов в 2023 году у партии восемнадцать (из 460) членов SEJM , ноль членов Сената, нулевых членов Европейского парламента и одного члена регионального собрания - это увеличение семи членов в SEJM и один в региональных собраниях с момента предыдущих выборов .

В Румынии небольшая правая партия Noua Dreaptă выступает против членства в Румынии в Европейском Союзе и НАТО . [ 67 ] В конце 2020 года у партии не было членов Национального собрания или в Европейском парламенте. К декабрю 2020 года коллега-евроскептик и крайне правый партийный альянс для Союза румын (AUR) впервые вошел в парламент и стала 4-й по величине партией в стране, хотя неясно, поддерживает ли партия покинуть ЕС или нет. [ 68 ]

Распад существующего государства-члена и внутреннее расширение

[ редактировать ]

Не существует четких соглашений, договоров или прецедентов, охватывающих сценарий существующего государства -члена ЕС, разбившегося на два или более штатов. Вопрос заключается в том, является ли одно государство государством -преемником, которое остается членом ЕС, а другое - новое государство, которое должно повторно подать заявку и быть принятым всеми другими государствами -членами, чтобы остаться в ЕС, или, альтернативно, сохраняют ли оба штата свой ЕС Членство после распада. [ 69 ] [ 70 ]

В некоторых случаях регион, покидающий его штат, покинет ЕС - например, если какое -либо из различных предложений по расширению Швейцарии из окружающих стран будет реализовано в будущую дату.

Во время неудавшегося референдума об независимости в Шотландии 2014 года Европейская комиссия заявила, что любая недавно независимая страна будет рассматриваться как новое государство, которое должно будет вести переговоры с ЕС, чтобы вернуться в воссоединение, хотя эксперты ЕС также предложили переходные соглашения, и может применяться ускоренный процесс. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Политические соображения, вероятно, окажут значительное влияние на процесс; Например, в случае с Каталонией другие государства -члены ЕС могут заинтересоваться в блокировании независимого членства в Каталонии в ЕС, чтобы удержать движения независимости в пределах своих границ. [ 74 ]

[ редактировать ]

Гражданство Европейского Союза зависит от гражданства (гражданства) государства -члена, а гражданство остается компетенцией, полностью возложенной на государства -члены. Таким образом, гражданство ЕС может быть приобретено или потеряно только при приобретении или потерь гражданства государства -члена. Вероятным, но непроверенным следствием страны, выходящей из ЕС, состоит в том, что без переговоров, а затем и законно осуществляется, ее граждане больше не являются гражданами ЕС. [ 75 ] Но автоматическая потеря гражданства ЕС в результате выхода государства -члена, выходящего из ЕС, является предметом дебатов. [ 76 ]

Изгнание

[ редактировать ]

В то время как государство может уйти, нет никакого положения, чтобы государство было изгнано. Но статья 7 TEU предусматривает приостановление определенных прав государства -члена, если член настойчиво нарушает основополагающие ценности ЕС.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ В этом контексте ЕС-27 означает 27 стран Европейского союза, участвующих в переговорах по Брекситу с Великобританией; Другими словами, ЕС (по состоянию на 2017 год), за исключением Соединенного Королевства. Исторически, ЕС-27 использовался в качестве сокращения для членства до вступления в Хорватию.
  1. ^ "Статья 50" . Евростеп . Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 23 августа 2018 года .
  2. ^ «Подтверждение государственного соглашения Великобритании к продлению статьи 50» . Gov.uk. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 22 марта 2019 года .
  3. ^ «Депутаты возвращают план Джонсона покинуть ЕС 31 января» . BBC News . 20 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2019 года . Получено 9 августа 2020 года .
  4. ^ «Brexit: Европейский парламент в подавляющем большинстве случаев поддерживает условия выхода Великобритании» . BBC News . 29 января 2020 года. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 29 января 2020 года .
  5. ^ Зиллер, Жак. «Европейский союз и территориальный объем европейских территорий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Получено 31 марта 2014 года .
  6. ^ "Каковы отношения Гренландии с ЕС?" Полем Фолькетин. Архивировано с оригинала 4 ноября 2016 года . Получено 20 июня 2016 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Большой, Кертис (25 августа 2020 г.). «Выходы до Brexit: суб-штата отделение от Европейского Союза, 1962–2012 гг.» . Шотландский центр глобальной истории. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
  8. ^ Hay, Iain (2013). География суперрича Эдвард Элгар издательство. П. 196. ISBN  978-0-85793-569-4 Полем Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 20 января 2015 года .
  9. ^ Huysmans, Martijn (2019). «Расширение и выход: происхождение статьи 50» . Политика Европейского Союза . 20 (2): 155–175. doi : 10.1177/1465116519830202 . HDL : 1874/380979 .
  10. ^ «Статья 50 была разработана для европейских диктаторов, а не в Великобритании, говорит человек, который написал это» . Независимый . 29 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2019 года . Получено 27 декабря 2017 года . Статья 50 была разработана для использования диктаторским режимом, а не правительством Великобритании, сказал человек, который его написал. ... Как генеральный секретарь Европейской конвенции в начале 2000 -х годов, лорд Керр сыграл ключевую роль в составлении конституционного договора для ЕС, который включал законы о процессе, с помощью которого государства могут покинуть блок.
  11. ^ «Статья 50 Автор Лорд Керр говорит, что Brexit не неизбежно» . BBC News . 3 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года . Получено 20 июня 2018 года . Покинув министерство иностранных дел, он был генеральным секретарем европейского [C], который составил то, что стало Лиссабонским договором. Он включал в себя статью 50, в которой изложен процесс, посредством которого любое государство -член может покинуть ЕС.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Athanassiou, Phoebus (декабрь 2009 г.). «Вывод и изгнание из ЕС и Эму: некоторые отражения» (PDF) . Серия юридических рабочих документов (10). Европейский центральный банк: 9. ISSN   1830-2696 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Получено 19 февраля 2013 года .
  13. ^ Херд, Ян (2013). Международные организации: политика, право, практика . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-1-107-04097-7 Полем Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 5 декабря 2020 года .
  14. ^ «Консолидированная версия договора о Европейском Союзе» (PDF) . HM Правительство . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
  15. ^ «Страница 99 из 344» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Получено 6 ноября 2021 года .
  16. ^ Вместо этого Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена, изменить статус зарубежной страны или территории (ОКТ) в самый внешний регион (OMR) или наоборот.
  17. ^ Статья 50 (3) Договора о Европейском Союзе .
  18. ^ Ренвик, Алан (19 января 2016 г.). "Что произойдет, если мы проголосуем за Brexit?" Полем Блог конституции . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Получено 14 мая 2016 года .
  19. ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в котором ссылается статья 49
  20. ^ Оливер, Тим. «Европа без Британии: оценка влияния на Европейский союз британского снятия» . Stiftung Wissenshaft und Politik. Архивировано с оригинала 7 декабря 2016 года . Получено 1 марта 2014 года .
  21. ^ "Что Brexit означает для британской торговли?" Полем Telegraph.co.uk . Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 2 апреля 2017 года .
  22. ^ «Мы не прошли точку возвращения - Ричард Корбетт» . 26 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
  23. ^ Великобритания может отменить Brexit путем в одностороннем порядке отменив статью 50, правила Европейского суда, архивные 11 декабря 2018 года на машине Wayback , The Independent, 10 декабря 2018 года ». Суд заявил, что любой отзыв должен быть решено« Следуя демократическому процессу в соответствии с национальным Конституционные требования ».
  24. ^ Патрик Смит (10 декабря 2018 г.). «Brexit: Великобритания может отменить статью 50, Европейские правила суда» . Ирландские времена . Архивировано с оригинала 22 января 2019 года . Получено 22 января 2019 года . В решении в понедельник полный суд постановил, что, когда государство -член уведомил Европейский совет о своем намерении уйти из Европейского Союза, это государство -член может свободно отменить уведомление в одностороннем порядке. Эта возможность существует до тех пор, пока соглашение о выводе, заключенное между ЕС и тем, что государство-член не вступило в силу или, если такого соглашения не было заключено, в течение двухлетнего периода с даты уведомления Намерение выйти из ЕС и любое возможное расширение, не истек.
  25. ^ «Суждение в случае C-621/18 Press and Information Wightman и другие V-секретаря по выходу из Европейского Союза (пресс-релиз)» (PDF) . Суд Европейского Союза . 10 декабря 2018 года. Архивировал (PDF) с оригинала 12 июня 2019 года . Получено 11 декабря 2018 года . Соединенное Королевство может свободно отменить уведомление о своем намерении уйти из ЕС
  26. ^ «Резолюция Европейского парламента от 5 апреля 2017 года на переговорах с Соединенным Королевством после его уведомления о том, что она намерена выйти из Европейского Союза, пункт L» . Европейский парламент. 5 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 6 ноября 2021 года .
  27. ^ «(IR-) отзывность уведомления о выводе в соответствии с статьей 50 TEU-выводы» (PDF) . Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционных вопросам. Март 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 октября 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
  28. ^ «Состояние игры статьи 50 переговоров с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия. 12 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2017 года . Получено 23 сентября 2018 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный «Главный переговорщик ЕС настаивает на том, чтобы Британия не смогла отступить от двухлетнего процесса Brexit» . 8 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
  30. ^ Дамманн, Дженс (весна 2017). «Отменить Brexit: могут ли государства -члены отменить свою декларацию о выходе из Европейского Союза?» Полем Колумбийский журнал европейского права . 23 (2). Колумбийская юридическая школа: 265–304. SSRN   2947276 . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 5 апреля 2017 года . Предварительный просмотр. Архивировано 25 декабря 2017 года на машине Wayback
  31. ^ «Анализ законодательства ЕС - экспертная информация о разработках законодательства ЕС - может ли статья 50 уведомление о выводе из ЕС быть в одностороннем порядке?» Полем Университет Эссекса. 16 января 2018 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2018 года . Получено 20 сентября 2018 года .
  32. ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в котором ссылается статья 49 вступление.
  33. ^ Положение гласит:

    «6. Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена принять решение, внесенное в изменение статуса в отношении профсоюза, датской, французской или Нидерландской страны или территории, упомянутой в пунктах 1 и 2. Европейские Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией ».

    - Договор Лиссабона Статья 2, пункт 293
  34. ^ «Договор о создании европейского экономического сообщества и связанных с ними документов» [Договор о создании Европейского экономического сообщества]. 13 ноября 1962 года. Что касается Алжира и французских департаментов Outie-Mer, конкретные и общие положения этого относительного договора ... применимы к вступлению в силу этого договора. , [С взглядом на Алжир и французские зарубежные департаменты, конкретные и общие положения* этого договора, касающегося ... применяются от вступления в силу этого договора.]
  35. ^ «Когда -то Европа простиралась в Алжире | Политика и общество» . Европа когда -то протянулась в Алжир | Политика и общество . Получено 7 июля 2024 года . Членство в Алжире в ЕЭС закончилось в 1976 году с недавно переговорыми отношениями
  36. ^ «Гренландия из ЕЭС», Архивировано 13 марта 2007 года на машине Wayback New York Times (4 февраля 1985 г.)
  37. ^ «Европейский закон, упомянутый договор Гренландии» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Получено 21 октября 2009 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный «Проект решения Европейского совета о поправке к европейскому статусу острова Сен-Бартеем-усыновление» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2010 года . Получено 27 октября 2010 года .
  39. ^ Охота, Алекс; Уилер, Брайан (3 ноября 2016 г.). «Brexit: Все, что вам нужно знать о Великобритании, покидающей ЕС» . BBC News . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Получено 20 июня 2018 года .
  40. ^ «Результаты референдума ЕС» . BBC News . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 23 декабря 2019 года .
  41. ^ «Брифинг палаты общин 7960, резюме» . Палата общин . 6 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2019 года . Получено 16 февраля 2019 года .
  42. ^ «Советы для британских граждан, путешествующих и живущих в Европе» . Британский правительственный веб -сайт . Правительство Великобритании. 19 января 2017 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 25 января 2017 года .
  43. ^ «Страх Брюсселя перед истинными финнами: Восстание популистских партий подталкивает Европу вправо», архивировал 27 марта 2013 года в The Wayback Machine Spiegel (25 апреля 2011 г.).
  44. ^ Гастингер, Маркус (2021). «Введение индекса выхода ЕС измеряет склонность каждого государства члена покинуть Европейский Союз» . Политика Европейского Союза . 22 (3): 566–585. doi : 10.1177/14651165211000138 . HDL : 1814/71216 . ISSN   1465-1165 .
  45. ^ Симеонова, Элита; Весоловский, Тони. «Возрождение на подъеме: в преддверии выборов крайне правая партия использует болгарский общественный гнев» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Получено 3 апреля 2023 года .
  46. ^ «Лучшие болгарские националистические подарки подарки на день рождения Путину» .
  47. ^ «Франс Ле Пен объявляет о крайне правом блоке анти-ЕС ЕС» . BBC News . 16 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 18 июля 2016 года . Получено 3 июля 2016 года .
  48. ^ Политика ЕС Архивирована 8 февраля 2020 года в The Wayback Machine , Nye Borgerlige (на датском)
  49. ^ Кристиан Толсус Даль: Датская народная партия - это противники ЕС архивированы 23 марта 2021 года на машине Wayback , Danmarks Radio, 5 июня 2020 года (на датском)
  50. ^ Подпрограмма: это точка зрения Списка единств о архивировании ЕС 13 апреля 2021 года на машине Wayback , как утверждено на Партийном конгрессе 2016 года, Список единства (по датским)
  51. ^ Большие различия между позициями ЕС датчан Архивировали 13 апреля 2021 года в The Wayback Machine , Think Cank Europe, 23 августа 2018 года (по -датски)
  52. ^ Новый Опрос об мнении: датчане хотят остаться в ЕС, но не хотят пропустить отказания за архивные 13 апреля 2021 года в The Wayback Machine , Altinget , 28 января 2019 г.
  53. ^ Народное движение против ЕС: Представительный опрос показывает, что датчане, разделенные на вопрос об архивировании членства в ЕС 27 февраля 2021 года на машине Wayback , народном движении против ЕС, 8 апреля 2020 года (на датском языке)
    Вопрос опроса был: если бы было создано скандирующее сотрудничество, состоящее из Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции с общей политикой в ​​большом количестве вопросов, например, окружающей среды, судебной и внешней политики, а также торговых соглашений с ЕС и другие страны - и у вас был выбор между Данией, участвующим в сотрудничестве с Северной Северной личкой или членом ЕС. Тогда за что бы вы проголосовали?
  54. ^ Большинство датчан хотят скандинавского сотрудничества до того, как членство в ЕС архивировало 13 апреля 2021 года на машине Wayback , Arbejderen , 26 апреля 2019 года (на датском)
  55. ^ «Политические партии» . Гражданский . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 13 марта 2010 года .
  56. ^ «Партия правой финны преуспевает на выборах Финляндии» . Экономист . 17 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2020 года . Получено 12 сентября 2019 года .
  57. ^ «После евро и фритсита новый европейский поворот в Морской Ле -Пен» . Huffpost (по -французски). 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
  58. ^ «Marine Le Pen N'envisage Plus de Suprendre Les Accords de Schengen» . www.20minutes.fr (по -французски). 29 января 2021 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2021 года . Получено 11 февраля 2021 года .
  59. ^ Политические позиции (на греческом). Золотой рассвет. Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 3 ноября 2013 года .
  60. ^ «В кризисной Европе евроскептицизм-это новая культурная тенденция» . 10 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2013 года . Получено 25 октября 2013 года .
  61. ^ Тадео, Мария; Альбанезе, Чиара (24 июня 2021 года). «Голландский лидер бросает вызов Венгрии покинуть ЕС над ЛГБТ -ссором» . Bloomberg News . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
  62. ^ Бакзинска, Габриэла (25 июня 2021 г.). «ЕС в Венгрии Орбан: уважать права ЛГБТ или уйти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
  63. ^ "Кто мог бы переехать в Венгрию из ЕС?" Полем Свободная Европа (в венгерском). 8 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2021 года . Получено 16 октября 2021 года .
  64. ^ Аманте, Анджело (21 июля 2020 года). «Италексит! Популярный сенатор запускает вечеринку, чтобы вывести Италию из ЕС» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Получено 21 июля 2020 года .
  65. ^ «Pvv: Nederland Moet Uit Eu. (Нидерланды должны выйти из ЕС)» . Nos.nl. 3 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 15 января 2014 года .
  66. ^ « Полексит соединяет нас». Националисты и Корвин-Микке объединяют усилия перед выборами EP » . До точки (в лаке). 6 Deckle 2018. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 30 Seprsege 2020 .
  67. ^ Тоток, Уильям (25 марта 2018 г.). «Между замаскированным легионеризмом и авторитетом национализма » . Радио Свободная Европа Молдова (в румынском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Показан 13 сентября 2020 года .
  68. ^ MacDowall, Andrew (25 декабря 2020 года). «Центр держится в Румынии, но новая крайняя правая вечеринка заставляет проблемы» . Wpr . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 24 февраля 2021 года .
  69. ^ Эдвард, Дэвид, «Позиция Шотландии в Европейском Союзе», Scottish Parlamentary Review, Vol. I, № 2 (январь 2014 г.) [Эдинбург: Blacket Avenue Press]
  70. ^ «Независимость Шотландии: ирландский министр говорит, что заявление в ЕС« займет время » . Би -би -си. 25 января 2013 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  71. ^ Каррелл, Дженнифер Ранкин Северин (14 марта 2017 г.). «Независимая Шотландия» должна была бы подать заявку на вступление в ЕС » - официальный Брюссель» . Хранитель . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 29 января 2018 года - через www.theguardian.com.
  72. ^ «Независимая Шотландия может« быстро отслеживать в ЕС » . Шотландский . 20 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
  73. ^ «Проверка реальности: может ли Шотландия унаследовать членство в Великобритании в ЕС?» Полем BBC News . 24 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
  74. ^ Каталонское движение независимости-это про-ЕС, но примет ли это ЕС? Архивировано 9 августа 2020 года в The Wayback Machine , Лондонская школа экономики 10/октября/17
  75. ^ «Руководящие принципы принужденной потери европейского гражданства (Руководство ILEC 2015)» (PDF) . ILEC Project . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
  76. ^ Ридер, Клеменс М. (2013). «Положение о выводе Лиссабонского договора в свете гражданства ЕС (между распадом и интеграцией)» . Fordham International Law Journal . 37 (1): 147–174. Архивировано с оригинала 22 января 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482654c1c45c7b388cd9d7c428c13222__1726785000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/22/482654c1c45c7b388cd9d7c428c13222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Withdrawal from the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)