Jump to content

Создание и эволюция государственного образования

Статус создания и развития государственного образования был предметом серьезных дискуссий и конфликтов в юридических , политических и религиозных кругах. [ 1 ] В мире существуют самые разные точки зрения на эту тему. В большинстве западных стран существует законодательство, которое требует только эволюционной биологии преподавания в соответствующих научных программах . [ 2 ]

Хотя многие христианские конфессии не выдвигают богословских возражений против современного эволюционного синтеза как объяснения нынешних форм жизни на планете Земля, различные социально консервативные , традиционалистские и фундаменталистские религиозные секты и политические группы внутри христианства и ислама яростно возражают против этого исследования. и преподавание биологической эволюции . [ 1 ] [ 3 ] Некоторые приверженцы этих христианских и исламских религиозных сект или политических групп яростно выступают против общепринятой точки зрения научного сообщества . [ 1 ] Буквальные интерпретации религиозных текстов являются величайшей причиной конфликта с эволюционными и космологическими исследованиями и выводами. [ 1 ]

На международном уровне биологическая эволюция преподается на курсах естественных наук и вызывает ограниченные противоречия, за исключением нескольких территорий Соединенных Штатов и нескольких стран с мусульманским большинством , в первую очередь Турции . [ 1 ] В Соединенных Штатах Верховный суд постановил, что преподавание креационизма как науки в государственных школах является неконституционным, независимо от того, каким образом оно может осуществляться в рамках богословского или религиозного обучения . В Соединенных Штатах разумный замысел (ID) в последние десятилетия представлялся как альтернативное объяснение эволюции, но его «явно религиозная, культурная и правовая миссия» была признана судом низшей инстанции неконституционной . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Хотя креационистские взгляды популярны среди преподавателей религиозного образования , а креационистские учебные материалы распространяются волонтерами в некоторых школах, [ 8 ] Многие австралийские ученые занимают агрессивную позицию, поддерживая право учителей преподавать теорию эволюции, не сталкиваясь с религиозными ограничениями.

Важным элементом преподавания естественных наук является поощрение учащихся и преподавателей к критической оценке доказательств понятий, преподаваемых как наука. Общество недвусмысленно заявляет, что догматическое преподавание таких понятий, как креационизм, в рамках учебной программы по естественным наукам подавляет развитие моделей критического мышления в развивающемся разуме и серьезно ставит под угрозу интересы объективного государственного образования. В конечном итоге это может затруднить развитие науки и техники, поскольку студенты займут место лидеров будущих поколений.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии преподавание креационизма на курсах научного образования запрещено Министерством образования (MEC). [ 10 ] Религиозное образование как таковое не запрещено, но федеральная конституция гласит, что союз не может ни навязывать, ни продвигать, ни финансировать какую-либо религию, поскольку по закону Бразилия является светским государством . [ 11 ] Однако в 2004 году учителя религиозного образования в школах департамента образования Рио-де-Жанейро начали представлять креационизм на своих уроках как научный факт. Эта практика была непосредственно инициирована находящимися у власти политиками, которые пропагандировали свои личные религиозные взгляды, и их действия побудили бразильских ученых протестовать против злоупотреблений. [ 12 ] [ 13 ] Впоследствии в конгрессе «религиозная скамья» или фракция стала приобретать все большее влияние. [ 14 ] Например, бразильский сенатор Марсело Кривелья , бывший министр рыболовства и аквакультуры , публично заявил о своем религиозно обоснованном антагонизме эволюции. [ 15 ] Столь заметное влияние привлекло внимание защитников светского государства. [ 16 ]

Эволюционная теория является частью государственного образования в Китайской Народной Республике. [ 17 ] Поскольку частные религиозные школы встречаются редко, почти все учащиеся, получающие начальное и среднее образование в материковом Китае, получают образование, включающее теорию эволюции. Однако одно исследование выявило недостатки учебников, используемых в материковом Китае, в том числе отсутствие тем, охватываемых в других странах, таких как СССР и США. [ 18 ]

Совет Европы

[ редактировать ]

4 октября 2007 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию 1580 «Опасности креационизма в образовании». В резолюции отмечается, что «война с теорией эволюции и ее сторонниками чаще всего возникает в формах религиозного экстремизма, тесно связанных с крайне правыми политическими движениями», и содержится призыв к государствам-членам «решительно выступать против преподавания креационизма как научной дисциплины». наравне с теорией эволюции и вообще с представлением креационистских идей в любой дисциплине, кроме религии». [ 19 ]

25 апреля 2007 года член парламента Мартин Хенриксен ( Датская народная партия ) запросил у министра образования Бертеля Хаардера ( Либеральная партия Дании ) информацию о том, сколько учебных заведений получили «Атлас творения » (2006) Харуна Яхьи . [ 20 ] Министр ответил, что Минобразования не располагает информацией о количестве учебных заведений, получивших книгу. Далее он заявил, что выбор учебных материалов решается местными школьными советами. Более того, по его мнению, конечная цель преподавания биологии в начальной школе – дать учащимся возможность приобрести знания и навыки, необходимые для объяснения основных элементов наследственности и эволюции, а также для решения проблем, связанных с курсовой работой по биологии. [ 21 ]

В ходе интервью в 2002 году менее 10% опрошенных датчан заявили, что теория эволюции явно ложна. [ 22 ]

С апреля 2023 года материалы по эволюции были удалены из учебников по естественным наукам. По данным Национального совета Индии по образованию, исследованиям и обучению (NCERT), это решение было принято, чтобы облегчить рабочую нагрузку студентов после пандемии Covid-19. В более широком социально-политическом контексте некоторые политики- индуисты-националисты в последнее время выражали скептицизм по поводу эволюции, несмотря на более длительную историю совместимости между индуистскими взглядами и теорией эволюции . Многие ученые и преподаватели критиковали удаление материалов, связанных с эволюцией, из учебников. [ 23 ]

Развитие иранской науки , связанных со здоровьем , особенно аспектов биологии , было целью исламского правительства после иранской революции 1979 года. [ 24 ] Поскольку иранская традиционная практика шиитской религии озабочена не кораническим буквализмом, как в случае с фундаменталистским ваххабизмом , а иджтихадом , многие влиятельные иранские шиитские учёные, в том числе те, кто принимал непосредственное участие в иранской революции, не против эволюционные идеи в целом, не соглашаясь с тем, что эволюция обязательно противоречит мусульманскому мейнстриму. [ 24 ] Эволюция включена в учебную программу по естественным наукам, начиная с 5-го класса. Акцент делается на эмпирических данных, таких как изучение окаменелостей, а не на исламских писаниях, таким образом изображая геологов и других ученых как авторитетных голосов научного знания. [ 24 ]

Теория эволюции преподается в Японии как часть образовательной политики. Преподавание эволюции началось еще во времена Японской империи , и первая академическая лекция по эволюции была прочитана в Токийском императорском университете американским биологом Эдвардом Морсом 12 сентября 1877 года. [ 25 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах некоторые фракции помимо эволюции преподают в своих школах креационизм. [ 26 ] В мае 2005 года дискуссия о разумном замысле разгорелась, когда министр образования Мария ван дер Хувен предположила, что дебаты о разумном замысле могут стимулировать дискуссии между различными религиозными группами страны. Она стремилась «стимулировать академические дебаты» по этому вопросу. После резких возражений со стороны некоторых ученых, [ 27 ] она отказалась от планов проведения конференции по этому вопросу. [ 13 ] После выборов 2007 года ее сменил Рональд Пластерк , которого называют «молекулярным генетиком, убежденным атеистом и противником разумного замысла». [ 28 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Норвегии В 1986 году тогдашний министр церкви и образования Хьелл Магне Бондевик предложил новые планы образования для начальной и средней школы, которые включали скептицизм в отношении теории эволюции и утверждали, что окончательный ответ на вопрос о происхождении человечества неизвестен. Предложение было отозвано после того, как оно вызвало споры. [ 29 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Хотя утверждается, что эволюция не преподается в пакистанских университетах; [ 13 ] Комиссия высшего образования Пакистана , которая является федеральным органом, устанавливающим стандарты содержания курсов, обладает знаниями и пониманием того, что эволюция является обязательной для некоторых курсов, таких как микробиология , [ 30 ] биоинформатика , [ 31 ] зоология , [ 32 ] ботаника [ 33 ] а также другие. В 2006 году Академия наук Пакистана подписала Заявление Межакадемической комиссии по «Учению эволюции». [ 34 ] Многие из современных изданий о споре между сотворением и эволюцией , например, книги биолога Ричарда Докинза , доступны для широкой продажи. [ 35 ]

В Польше разразился спор по поводу креационизма в 2006 году, когда заместитель министра образования Мирослав Ожеховский осудил эволюцию как ложь, которой учат в польских школах. Его начальник, министр народного образования Роман Гертых , заявил, что теория эволюции будет продолжать преподаваться в польских школах, «до тех пор, пока большинство ученых в нашей стране будут утверждать, что это правильная теория». Отец Гертыха, член Европейского парламента Мацей Гертых , однако, выступает против учения об эволюции и утверждает, что «в каждой культуре есть признаки того, что мы помним динозавров . У шотландцев есть Несси , у нас, поляков, есть вавельский дракон ». [ 36 ]

В 1998 году Иоан Мойсин, сенатор -христианин-демократ и греко-католический священник, призвал Румынии Министерство образования создать комиссию католиков, которая пересмотрела бы учебники по биологии и философии, чтобы они не противоречили библейскому креационизму. Мойсен не одобрял студентов, которые учились у своих религиозных учителей о том, что Бог создал людей , а затем узнавали обратное от учителей биологии и философии, что люди и обезьяны происходят от общего предка как продукт эволюции дарвиновского естественного отбора . Предложение Мойсина о создании комиссии также было направлено на формирование Совета общественной морали, в который входили бы представители, состоящие из учителей и духовенства, для наблюдения за народным образованием и подчинения только прямой власти президента Румынии . Румынии никогда серьезно не рассматривали последние предложения. Парламент и Министерство образования [ 37 ] Однако начиная с 2006 года и по настоящее время [ когда? ] Книга «Дарвиновская эволюция» была исключена из недавно напечатанных школьных учебников по всей стране, но не была вновь введена. [ 38 ] [ 39 ]

В декабре 2006 года школьница из Санкт-Петербурга ( Россия ) и ее отец подали в суд на преподавание теории эволюции в российских школах. Министерство образования России поддерживает теорию эволюции. представители Русской православной церкви . Иск поддержали [ 40 ] [ 41 ] В феврале 2007 года суд первой инстанции, а в июле суд второй инстанции вынес решение в пользу министерства. [ 42 ]

В августе 2014 года мэр Казани выразил удивление по поводу школ , Ильсур Метшин в которых преподают «теорию Дарвина». [ 43 ] Он добавил, что намерен поднять вопрос о школьной программе на федеральном уровне. [ 44 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Будучи религиозным государством, Саудовская Аравия отрицает теорию эволюции в своем научном образовании. Учебники по естественным наукам, одобренные Министерством образования Саудовской Аравии, связывают Дарвина с западной философией , которую они отвергают и считают «проблемной». [ 45 ] Отрицание Саудовской Аравией эволюции возникло из-за отсутствия секуляризации в стране, продолжающегося развития ее системы образования и однородности религиозного населения. [ 45 ] Университет науки и технологий имени короля Абдаллы , единственный университет с совместным обучением в штате, подвергся критике за создание совместного обучения и был призван к дальнейшему изучению его учебной программы по естественным наукам. [ 46 ] Шейх Саад аль-Шитри , религиовед, заявил, что « рекомендуется создать шариатские комитеты в этом университете для наблюдения за этими исследованиями и изучения того, что нарушает шариат ( исламский закон . [ 46 ] Далее он заявляет: «Мы изучаем некоторые науки, которые включают в себя некоторые неправильные и чуждые идеологии, такие как эволюция и другие подобные идеологии» . [ 46 ]

Согласно опросу Reuters News , Саудовская Аравия заняла первое место в списке стран, поддерживающих креационистские взгляды. [ 47 ] Будучи исламистским государством, политика Саудовской Аравии в области образования сосредоточена вокруг исламского мировоззрения. [ 48 ] Об этом упоминается в различных учебниках по естественным наукам, например в учебнике для 6-го класса, в котором преподается божественное творение , цитируя стих Корана, в котором говорится: «Мы действительно создали человека по лучшим из форм». [ 48 ] Учебник для 10-го класса включает словарь биологических терминов с религиозным объяснением, например, термин « адаптация» , определяемый как «Аллах, слава Ему, создал для организмов те характеристики и структуры, которые позволяют им жить в различных средах». [ 48 ]

В саудовском учебнике для 12-го класса эволюция упоминается по имени только там, где утверждается, что Чарльз Дарвин «отрицает Аллахом ». создание человечества [ 24 ] Остальная часть учебника посвящена описанию таксономических рангов: в нем больше не упоминается эволюция, а лишь цитируются стихи Корана, относящиеся к определенным группам животных. [ 24 ]

В Сербии преподавание эволюции было приостановлено на одну неделю в 2004 году при министре образования и спорта Лиляне Чолич , разрешив школам вновь включать эволюцию в учебную программу только в том случае, если они также преподают креационизм. [ 49 ] «После потока протестов со стороны ученых, учителей и оппозиционных партий», - говорится в сообщении BBC , заместитель Чолича Милан Брдар сделал заявление: «Я пришел сюда, чтобы подтвердить, что Чарльз Дарвин все еще жив» и объявил, что решение было отменено. [ 50 ] Чолич подала в отставку после того, как правительство заявило, что она вызвала «проблемы, которые начали отражаться на работе всего правительства». [ 51 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Теория эволюции входит в учебную программу государственных школ Южной Кореи. Однако в 2012 году Министерство образования Южной Кореи распорядилось удалить упоминания этой теории из некоторых школьных учебников. [ 52 ]

В Турции , стране, где большинство населения составляют мусульмане, эволюция часто является спорным вопросом. Эволюция была добавлена ​​в школьную программу вскоре после турецкой революции 1920-х и 30-х годов. [ 53 ] Было некоторое сопротивление этому, например, со стороны Саида Нурси и его последователей, но оппозиция не была особенно сильной. [ 53 ] Фактически, некоторые выдающиеся турецкие ученые в первые десятилетия существования молодой Турецкой республики, такие как Ахмет Хамди Аксеки (ум. 1951), который когда-то занимал пост президента по делам религии Турции , и Измирли Исмаил Хакки (ум. 1946) ) считал, что теорию эволюции нельзя рассматривать как противоречащую исламу, поскольку ее уже можно было найти в классических трудах мусульманского богословия. [ 54 ] В 1980-х годах к власти пришли консерваторы, которые использовали идеи научных креационистов в США как метод дискредитации эволюции (несмотря на материалы о возрасте Земли , о которых исламский креационизм менее конкретен).

Одной из антиэволюционистских групп в Турции является в Стамбуле базирующаяся Билим Араштырма Вакфи (BAV), или «Фонд научных исследований», основанная Аднаном Октаром в 1990 году. Ее деятельность включает кампании против преподавания эволюции. Ее называют одной из сильнейших антиэволюционистских организаций за пределами Северной Америки . [ 55 ] Американские креационистские организации, такие как Институт креационных исследований (ICR), работали вместе с ними. Некоторые ученые возражали, что антиэволюционные книги, опубликованные этой группой (например, «Обман эволюции » (1999) Харуна Яхьи), стали более влиятельными, чем настоящие учебники по биологии. Преподавание эволюции в средних школах выступает против Али Горена, члена парламента и профессора медицины, который считает, что такое образование имеет негативные последствия.

Ситуация очень хрупкая, и статус развития образования варьируется от одного правительства к другому. Например, в 1985 году министр национального образования, молодежи и спорта Вехби Динчерлер добавил научный креационизм в школьные учебники, а также представил дискредитированный ламаркизм наряду с дарвинизмом . Только в 1998 году это несколько изменилось: тексты представляли более сбалансированную точку зрения, хотя все еще упоминали креационизм и ламаркизм. [ 55 ] В настоящее время умеренная исламистская Партия справедливости и развития , симпатизирующая креационистским взглядам, [ 53 ] держит власть. Он был избран в 2002 году и снова с большим большинством голосов в 2007 году.

В целом, материалы, противоречащие религиозным убеждениям, вызывают в Турции большие споры. Например, в ноябре 2007 года прокурор начал расследование относительно того, является ли книга Ричарда Докинза «Иллюзия Бога» (2006) «нападкой на религиозные ценности». В случае признания виновным турецкому издателю и переводчику Эролу Карааслану грозило бы тюремное заключение за разжигание религиозной ненависти и оскорбление религиозных ценностей. [ 56 ] В апреле 2008 года подсудимый был оправдан судом, а судья вынес решение не запрещать книгу, поскольку она ограничивает свободу мысли. [ 57 ]

Турецким ученым, защищавшим эволюционную теорию, угрожали смертью . Например, турецкий биолог Айкут Кенце получил электронное письмо, в котором ему предлагалось наслаждаться «последними днями». [ 55 ] Кенс помог создать Группу Эволюции, цель которой — улучшить общественное понимание эволюции. Однако оппозиция креационизму не очень сильна; Умит Саин, невролог, описывает ученых и университеты как «медленных и вялых» в своей реакции. Кенс утверждает, что «если знающие люди молчат, это помогает только тем, кто распространяет чушь». [ 55 ]

В июне 2017 года министерство образования объявило об исключении «Эволюции» из учебной программы средней школы, которое должно вступить в силу в 2019 году; На момент объявления единственной страной с мусульманским большинством, где эволюция бросает вызов в системе образования, была Саудовская Аравия, где эта концепция кратко упоминается и подвергается резкой критике в учебных программах. [ 58 ] [ 59 ] [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В каждой из стран Соединенного Королевства существует согласованная программа религиозного образования с правом родителей отозвать своих детей от этих уроков. Программа религиозного образования не предполагает преподавания креационизма, а скорее преподает основные принципы основных мировых религий. [ 60 ] В то же время преподавание эволюции является обязательным в государственных школах. Например, Национальная учебная программа Англии требует , чтобы учащиеся ключевого этапа 4 (14–16 лет) обучались: [ 61 ]

  1. что летопись окаменелостей является свидетельством эволюции
  2. как изменчивость и отбор могут привести к эволюции или вымиранию

Аналогичные требования существуют в Шотландии , Уэльсе и Северной Ирландии .

В 2003 году Фонд школ Эммануэля (ранее Фонд Варди в честь его основателя сэра Питера Варди ) спонсировал ряд «религиозных» академий, где идеи эволюции и креационизма будут преподаваться бок о бок на уроках естественных наук. Это вызвало немало споров. [ 62 ]

Бывший Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс выразил мнение, что креационизм не следует преподавать в школах. [ 63 ] [ 64 ]

Организация под названием «Истина в науке» распространила в школах обучающие пакеты креационистской информации и утверждает, что пятьдесят девять школ используют эти пакеты как «полезный учебный ресурс». [ 65 ] Правительство заявило, что «Ни разумный замысел, ни креационизм не являются признанными научными теориями и не включены в учебную программу по естественным наукам. Поэтому информационный пакет «Истина в науке» не является подходящим ресурсом для поддержки учебной программы по естественным наукам». Он планирует донести это послание непосредственно до школ. [ 66 ]

Против преподавания креационизма и разумного замысла в школах Великобритании выступает Британский центр научного образования (BCSE). [ 67 ] [ 68 ]

Некоторые политики Демократической юнионистской партии (DUP) призвали креационизм в школах. преподавать [ 69 ] [ 70 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах креационисты и сторонники эволюции ведут давнюю битву за правовой статус творения и эволюции на уроках естественных наук в государственных школах. [ 71 ] Постановление «Эдвардс против Агийярда» Верховного суда Лимона» установило « тест , ограничивающий преподавание креационизма в государственных школах. Однако по состоянию на 2014 год по крайней мере 13 штатов США разрешают преподавание креационистского контента либо в чартерных школах , либо в частных школах, которые хотя бы частично поддерживаются государственным финансированием. [ 72 ] Решение Верховного суда 2022 года по делу Карсон против Макина, требующее, чтобы программа школьных ваучеров не исключала религиозные частные школы, может помешать любому штату, в котором действует программа ваучеров, препятствовать предоставлению ваучерных денег школам, в которых преподают креационизм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эдис, Танер (август 2020 г.). «Есть ли политический аргумент в пользу преподавания эволюции?» . Марбургский журнал религии . 22 (2). Марбургский университет : 1–26. дои : 10.17192/mjr.2020.22.8304 . ISSN   1612-2941 . Проверено 20 июля 2022 г.
  2. ^ Хармон, Кэтрин (3 марта 2011 г.). «Эволюция за рубежом: креационизм развивается в научных классах по всему миру» . Научный американец . Проверено 12 июня 2017 г.
  3. ^ Робинсон, Брюс А. (ноябрь 1995 г.). «Убеждения общественности США об эволюции и сотворении» . ReligiousTolerance.org . Кингстон, Онтарио: Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 5 мая 2010 г.
  4. ^ Салетан, Уильям (21 декабря 2005 г.). «Разрушим ли креационизм?» . Сланец . Проверено 15 июня 2014 г.
  5. ^ Витт, Джонатан (29 сентября 2006 г.). «Научный журнал рецензирует «Язык Бога» Фрэнсиса Коллинза, игнорируя разумный замысел книги» . Новости и мнения об эволюции . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 15 июня 2014 г.
  6. ^ Лундин, Ли (4 мая 2008 г.). «Зло» . Криминальная записка . Лос-Анджелес, Калифорния: CrimeBrief.com . Проверено 5 марта 2010 г.
  7. ^ Аннас, Джордж Дж. (25 мая 2006 г.). «Интеллектуальное судейство – эволюция в классе и зале суда» . Медицинский журнал Новой Англии . 354 (21): 2277–2281. doi : 10.1056/NEJMlim055660 . ПМИД   16723620 .
  8. ^ Минус, Джоди (25 июня 2010 г.). «Креационизм проникает в школы Нового Южного Уэльса» . Австралиец . Сидней: News Corp Australia . Проверено 26 февраля 2011 г.
  9. ^ «Политика разумного дизайна: научное образование и креационизм» (PDF) . Геологическое общество Австралии . Сидней: Объединенное геологическое общество Австралии . 17 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  10. ^ Такахаши, Фабио; Бединелли, Талита (13 декабря 2008 г.). «MEC говорит, что креационизм не подлежит изучению естествознания» [MEC говорит, что креационизм не подлежит изучению естествознания] . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу: Grupo Folha . Проверено 15 июня 2014 г.
  11. ^ Конституция Федеративной Республики Бразилия . Базовые тексты. Перевод Иштвана Вайды; Патрисия де Кейруш Карвальо Зимбрес; Ванира Таварес де Соуза (3-е изд.). Бразилиа: Центр документации и информации; Координация публикаций; Палата депутатов . 2010. с. 29. ISBN  978-85-736-5736-4 . OCLC   705932082 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2017 г. Проверено 24 июня 2014 г. См. раздел III, глава 1, статья 19.
  12. ^ Газир, Аугусто (13 мая 2004 г.). «В школах Рио будут преподавать креационизм» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу: Grupo Folha . Проверено 15 июня 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Маккензи, Дебора (9 июля 2005 г.). «Специальный креационизм: битва за душу науки» . Новый учёный . 187 (2507): 8–9 . Проверено 15 июня 2014 г. Спустя восемьдесят лет после того, как суд Скоупса подвел линию борьбы между эволюцией и креационизмом, теория Дарвина снова подвергается нападкам, на этот раз со стороны «разумного замысла». Эта идея распространяется в культуре США и за ее пределами.
  14. ^ Северо, Фелипе (12 декабря 2011 г.). « Светское государство с евангелической скамейкой». o Журнал Biés (блог) (на португальском языке) . Проверено 15 июня 2014 г.
  15. ^ «Федеральный Сенат: Генеральный секретариат Бюро: Секретариат по стенографии и написанию законодательных дебатов» . Федеральный сенат (на португальском языке). Бразилиа: Федеральный сенат . 10 февраля 2009 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  16. ^ Коутиньо, Симоне Андреа Барселуш (23 августа 2011 г.). « Избирательный выбор должен учитывать секуляризм государства». Юридический консультант (на португальском языке) . Проверено 15 июня 2014 г.
  17. ^ Лян, Е; Коберн, Уильям В. (2013). «Анализ типичного китайского учебника биологии для средней школы с использованием стандартов учебников AAAS» . Евразийский журнал математического, научного и технологического образования . 9 (4). дои : 10.12973/ЕВРАЗИЯ.2013.942А . S2CID   45242583 .
  18. ^ Свартс, Фредерик А.; Роджер Андерсон, О.; Светц, Фрэнк Дж. (2007). «Эволюция в учебниках биологии для средней школы КНР, США и позднего периода СССР». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 31 (5): 475–505. Бибкод : 2007JRScT..31..475S . дои : 10.1002/tea.3660310505 .
  19. ^ «Опасности креационизма в образовании» . Комитет по культуре, науке и образованию (Постановление). Парламентская ассамблея Совета Европы. 4 октября 2007 г. Постановление 1580 . Проверено 16 июня 2014 г.
  20. ^ Хенриксен, Мартин [на датском языке] (25 апреля 2007 г.). «§ 20-spørgsmål S 4310 Om bogen «Атлас Творения» » [§ 20-вопрос S 4310 О книге «Атлас Творения»]. Фолькетингет (на датском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Датский парламент . Проверено 19 июня 2014 г.
  21. ^ Хаардерс, Бертель (9 мая 2007 г.). «Письменный ответ министра образования Бертеля Хаардера члену парламента Мартину Хенриксену (DF) на вопросы от 25 апреля 2007 г. № S 4310» [Письменный ответ министра образования Бертеля Хаардера на вопросы члена парламента Мартина Хенриксена (DF) от 25 апреля 2007 г. Нет . S 4310] (PDF) . Фолькетинг (на датском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Датский парламент . Проверено 19 июня 2014 г.
  22. ^ Миллер, Джон Д.; Скотт, Юджини С .; Окамото, Синдзи (11 августа 2006 г.). «Общественное признание эволюции». Наука . 313 (5788): 765–766. дои : 10.1126/science.1126746 . ПМИД   16902112 . S2CID   152990938 . «Онлайн-материалы в поддержку общественного признания эволюции» (PDF) .
  23. ^ «Дарвинизм исключен из школьных учебников Индии» . SciDev.Net . Проверено 23 октября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Элиза К. (май – июнь 2010 г.). «Преподавание эволюции в мусульманских государствах: сравнение Ирана и Саудовской Аравии» (PDF) . Отчеты Национального центра научного образования . 30 (3): 25–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. Проверено 13 января 2014 г.
  25. ^ Эдвард Морс, Япония день за днем ​​(Нью-Йорк, 1917), том. 1, с. 284
  26. ^ Стефан Бланке и Авраам К. Флипс, Нидерланды , в: «Креационизм в Европе, изд. Стефан Бланке, Ханс Хенрик Хермицлев и Питер Кьергаард (Медицина, наука и религия в историческом контексте, Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2014), 65–84.'
  27. ^ Энсеринк, Мартин (3 июня 2005 г.). «Голландия становится Канзасом Европы?». Наука . 308 (5727): 1394. doi : 10.1126/science.308.5727.1394b . ПМИД   15933170 . S2CID   153515231 .
  28. ^ «Объявление кабинета министров (обновление 2)» . DutchNews.nl . Амстердам: Dutch News BV. 13 февраля 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  29. ^ Мелдален, Синдре Гранли (1 февраля 2009 г.). «Половина британцев в это не верит» . Дагбладет (на норвежском языке). Копенгаген, Королевство Дания: Aller Media . Проверено 9 сентября 2009 г.
  30. ^ Али, Зульфикар (2008). «Учебная программа бакалавра микробиологии (4 года)» (PDF) . Комиссия высшего образования, Пакистан . Предисловие Риаз-уль-Хака Тарика. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2019 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  31. ^ Али, Зульфикар (2011). «Учебная программа бакалавра биоинформатики MS» (PDF) . Комиссия высшего образования, Пакистан . Предисловие Мухаммада Джавед Хана. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  32. ^ «Учебная программа бакалавра зоологии (4 года)» (PDF) . Комиссия высшего образования, Исламабад . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  33. ^ Али, Зульфикар (2013). «Учебная программа бакалавра ботаники (4 года) и магистра / магистра философии» (PDF) . Комиссия высшего образования Пакистана (проект). Предисловие Фиды Хусейна. Исламабад: Комиссия высшего образования Пакистана. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  34. ^ Академии-члены IAP (21 июня 2006 г.). «Заявление МАП об обучении эволюции» . ИАП . Триест, Италия: Всемирная академия наук . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  35. ^ Такие названия, как «Слепой часовщик» (1986) Ричарда Докинза, также доступны для широкой читательской аудитории . Архивировано 6 января 2018 г. в Wayback Machine .
  36. ^ «И наконец…» Варшавский деловой журнал . Варшава, Польша: Валкеа Медиа. 18 декабря 2006 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  37. ^ Стэн, Лавиния ; Турческу, Лучиан (сентябрь 2005 г.). «Религиозное образование в Румынии». Коммунистические и посткоммунистические исследования . 38 (6): 381–401. doi : 10.1016/j.postcomstud.2005.06.007 .
  38. ^ «Как европейцы и американцы сражались за Дарвина и Бога [Как европейцы и США сражались за Дарвина и Бога]» . 27 февраля 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  39. ^ «Теорию эволюции необходимо снова преподавать в румынских школах [Эволюцию необходимо снова преподавать в румынских школах]» . 23 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2017 г. >
  40. ^ Недовски, Эрика (3 января 2007 г.). «В России испытание Бога против Дарвина» . Балтимор Сан . Чикаго, Иллинойс: Компания Tribune . Проверено 20 июня 2014 г.
  41. ^ Леонов, Максим (1 марта 2006 г.). «Петербургская школьница подала в суд на власти из-за дарвинизма» . Москва. РИА Новости . Проверено 20 июня 2014 г.
  42. ^ Суд Санкт-Петербурга отклонил иск о преподавании теории Дарвина (на русском языке). Москва. РИА Новости. 4 июля 2007 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  43. ^ Мэр Казани отвергает теорию Дарвина . Вечерняя Казань (in Russian). 2014-08-21 . Retrieved 2014-08-25 . Выступая сегодня на городской конференции педагогов, казанский градоначальник Ильсур Метшин высказал удивление по поводу того, что в школах до сих пор преподают теорию Дарвина о происхождении человека
  44. ^ Мэр Казани предлагает запретить теорию Дарвина [The Mayor of Kazan' plans to forbid Darwin's theory]. Общественное телевидение России (in Russian). Moscow. 2014-08-23 . Retrieved 2014-08-25 . Он добавил, что планирует поднять вопрос о необходимости преподавания в школах теории Дарвина на федеральном уровне
  45. ^ Jump up to: а б Бертон, Элиза К. (2011). «Эволюция и креационизм в образовании на Ближнем Востоке: новый взгляд» . Эволюция . 65 (1): 301–304. дои : 10.1111/j.1558-5646.2010.01113.x . ISSN   1558-5646 . ПМИД   20812978 . S2CID   24706684 .
  46. ^ Jump up to: а б с Альшариф, Асма (1 октября 2009 г.). «Саудовский священнослужитель королевскому университету: не учите эволюции, смешивайте полы» . Блоги Рейтер . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  47. ^ «Опрос креационизма и эволюции во всем мире | Национальный центр научного образования» . ncse.ngo . Проверено 25 августа 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Бертон, Элиза К. «Преподавание эволюции в мусульманских государствах: сравнение Ирана и Саудовской Аравии» (PDF) . Отчеты NCSE . 30 :25–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г.
  49. ^ де Кетвиль, Гарри (9 сентября 2004 г.). «Дарвин исключен из программы сербских школ» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
  50. ^ «Сербия отменяет дисквалификацию по Дарвину» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . 9 сентября 2004 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  51. ^ « Антидарвинистский сербский министр уходит в отставку» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си. 16 сентября 2004 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  52. ^ Южная Корея уберет эволюцию из учебников для средней школы.
  53. ^ Jump up to: а б с Эдис, Танер (январь 2008 г.). «Исламский креационизм: краткая история» . Информационный бюллетень . 37 (1). ISSN   0739-4934 . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2008 г. ...Ислам оказался мировой религией, которая оказалась наиболее устойчивой к дарвиновской эволюции.
  54. ^ Кая, Вейсел (апрель 2012 г.). «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир . 102 (2): 357–370. дои : 10.1111/j.1478-1913.2011.01362.x . ISSN   1478-1913 .
  55. ^ Jump up to: а б с д Кениг, Роберт (18 мая 2001 г.). «Креационизм укореняется там, где встречаются Европа и Азия». Наука . 292 (5520): 1286–1287. дои : 10.1126/science.292.5520.1286 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   11360976 . S2CID   5404903 . Измученные, но упрямые, некоторые смелые турецкие ученые активизируют свои усилия по продвижению преподавания теории эволюции...
  56. ^ «Турция исследует книгу атеиста «Бог»» . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  57. ^ « Книгу «Бог как иллюзия» оправдали» (на английском языке). АА. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
  58. ^ Кингсли, Патрик (23 июня 2017 г.). «Турция исключила эволюцию из учебной программы, разозлив секуляристов» . Нью-Йорк Таймс .
  59. ^ Фрейзер, Кендрик (2017). «CFI, Ричард Докинз, учителя называют «бессовестным» решение Турции запретить эволюцию преподавания». Скептический исследователь . 41 (5): 7.
  60. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2002 год: Соединенное Королевство» . Бюро демократии, прав человека и труда . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США . Проверено 20 июня 2014 г.
  61. ^ «Креационизм» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 27 февраля 2006 г. полковник. 518–519 Вт.
  62. ^ Тейлор, Мэтью (30 мая 2006 г.). «Родители восстают в «диккенсовской» школе, которой управляет друг Блэра, миллионер-евангелист» . Хранитель . Проверено 18 июля 2016 г.
  63. ^ Уильям, Роуэн (21 марта 2006 г.). «Интервью: Роуэн Уильямс» . The Guardian (интервью). Беседовал Алан Расбриджер . Лондон: Guardian Media Group . Проверено 20 июня 2014 г.
  64. ^ «Страхи по поводу преподавания креационизма» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си. 21 марта 2006 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  65. ^ Рандерсон, Джеймс (26 ноября 2006 г.). «Выявлено: рост креационизма в школах Великобритании» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
  66. ^ Рандерсон, Джеймс (6 декабря 2006 г.). «Министры запретят креационистские учебные пособия на уроках естественных наук» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июня 2014 г.
  67. ^ «Опасности креационизма в образовании» . Комитет по культуре, науке и образованию (Отчет). Парламентская ассамблея Совета Европы. 8 июня 2007 г. Док. 11297. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  68. ^ Гребш, Альмут; Ширмайер, Квирин (23 ноября 2006 г.). «Антиэволюционисты повышают свой авторитет в Европе» . Природа . 444 (7118): 406-407. Бибкод : 2006Nature.444..406. . дои : 10.1038/444406a . ПМИД   17122815 . S2CID   4411996 .
  69. ^ Лесли-Энн Генри (26 сентября 2007 г.). «Ссора библейских масштабов из-за креационизма в классах Ольстера» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  70. ^ «MLA поддерживает мероприятие, способствующее обучению детей креационизму» . Ирландские новости . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  71. ^ Слевин, Питер (14 марта 2005 г.). «Битва за преподавание эволюции обостряется» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. А01 . Проверено 20 июня 2014 г.
  72. ^ Кирк, Крис (26 января 2014 г.). «Карта: финансируемые государством школы, которым разрешено преподавать креационизм» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 25 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a6b15c6ad1bb00066beab995ccdf7b8__1717010280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/b8/4a6b15c6ad1bb00066beab995ccdf7b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creation and evolution in public education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)