Jump to content

Музей естественной истории, Лондон

Координаты : 51 ° 29'46 "N 00 ° 10'35" W  /  51,49611 ° N 0,17639 ° W  / 51,49611; -0,17639
(Перенаправлено с Арчи (кальмар) )

Музей естественной истории
Фасад г. музея в январе 2006
Музей естественной истории в Лондоне расположен в центре Лондона.
Музей естественной истории, Лондон
Расположение в центре Лондона
Учредил 1881 ; 143 года назад ( 1881 )
Расположение Кенсингтон и Челси, Лондон , SW7
Великобритания
Координаты 51 ° 29'46 "N 00 ° 10'35" W  /  51,49611 ° N 0,17639 ° W  / 51,49611; -0,17639
Тип Музей естественной истории
Посетители 4 654 608 в 2023 году [1]
Директор Дуглас Гурр
Доступ к общественному транспорту
Веб-сайт www .нхм .uk

Музей естественной истории в Лондоне — это музей, в котором выставлен широкий спектр экспонатов из различных сегментов естественной истории . Это один из трех крупнейших музеев на Эксибишн-роуд в Южном Кенсингтоне , остальные — Музей науки и Музей Виктории и Альберта . Однако главный фасад Музея естественной истории находится на Кромвель-роуд .

В музее представлены образцы наук о жизни и Земле, включающие около 80 миллионов предметов в пяти основных коллекциях: ботаники , энтомологии , минералогии , палеонтологии и зоологии . Музей является центром исследований, специализирующимся на таксономии , идентификации и сохранении. Учитывая возраст учреждения, многие коллекции имеют большую историческую, а также научную ценность, например, образцы, собранные Чарльзом Дарвином . Музей особенно известен своей выставкой скелетов динозавров и богато украшенной архитектурой, которую иногда называют собором природы . Примером тому является большая Диплодока скульптура , которая доминировала в сводчатом центральном зале, прежде чем в 2017 году ее заменил скелет синего кита, свисающий с потолок . Библиотека Музея естественной истории содержит обширную коллекцию книг, журналов, рукописей и произведений искусства, связанных с работой и исследованиями научных отделов; доступ в библиотеку осуществляется только по предварительной записи. Музей признан выдающимся центром естествознания и исследований в смежных областях в мире.

Хотя его обычно называют Музеем естественной истории, он был официально известен как Британский музей (Естественная история) до 1992 года, несмотря на юридическое отделение от самого Британского музея в 1963 году. На основе коллекций Британского музея Альфреда Уотерхауса было построено знаковое здание . и открыт в 1881 году, а позже включен в состав Геологического музея . Дарвиновский центр — более позднее здание, частично спроектированное как современное помещение для хранения ценных коллекций.

Как и другие финансируемые государством национальные музеи Соединенного Королевства, Музей естественной истории не взимает плату за вход. [2] Музей является освобожденной от уплаты налогов благотворительной и вневедомственной общественной организацией, спонсируемой Министерством культуры, СМИ и спорта . [3] [4] Принцесса Уэльская является покровителем музея. [5] В музее работает около 850 сотрудников. Двумя крупнейшими стратегическими группами являются Группа по взаимодействию с общественностью и Научная группа. [6]

Ранняя история

[ редактировать ]
План 1881 года, показывающий первоначальное расположение музея.
( ссылка на текущие планы этажей )

В основу коллекции легла коллекция ольстерского врача сэра Ханса Слоана (1660–1753), который позволил британскому правительству приобрести свои значительные коллекции по цене, значительно ниже их рыночной стоимости в то время. Эта покупка была профинансирована лотереей. Коллекция Слоана, которая включала засушенные растения, а также скелеты животных и людей, первоначально размещалась в Монтегю-Хаусе в Блумсбери в 1756 году, где располагался Британский музей .

Большая часть коллекции Слоана исчезла к началу девятнадцатого века. Доктор Джордж Шоу (хранитель естественной истории 1806–1813 гг.) Продал множество образцов Королевскому колледжу хирургов и периодически кремировал материалы на территории музея. Его преемники также обращались к попечителям за разрешением уничтожить разложившиеся экземпляры. [7] В 1833 году в годовом отчете говорится, что из 5500 насекомых, перечисленных в каталоге Слоана, не осталось ни одного. Неспособность факультетов естествознания сохранить образцы стала печально известной: Казначейство отказалось доверить ему образцы, собранные за государственный счет. Назначения сотрудников сопровождались джентльменским фаворитизмом; в 1862 году племянник хозяйки попечителя был назначен помощником по энтомологии, несмотря на то, что не знал разницы между бабочкой и мотыльком. [8] [9] [ нужна проверка ]

Дж. Э. Грей гг.) жаловался на случаи психических заболеваний среди персонала: Джордж Шоу угрожал наступить ногой на любую ракушку, кроме 12-го издания Линнея (хранитель зоологии 1840–1874 » « Системы природы ; другой удалил все этикетки и регистрационные номера с энтомологических дел, организованных конкурентом. Огромную коллекцию конхолога Хью Каминга приобрел музей, а собственная жена Грея в бурю пронесла открытые подносы через двор: все этикетки сдуло. Говорят, что эта коллекция так и не была восстановлена. [10] [ нужна страница ]

Главным библиотекарем в то время был Антонио Паницци ; его презрение к факультетам естествознания и к науке в целом было полным. Широкую публику не поощряли посещать экспонаты музея естественной истории. В 1835 году на заседании Специального комитета парламента сэр Генри Эллис заявил, что эта политика полностью одобрена главным библиотекарем и его старшими коллегами.

Многие из этих ошибок были исправлены палеонтологом Ричардом Оуэном , назначенным руководителем отдела естественной истории Британского музея в 1856 году. Его изменения побудили Билла Брайсона написать, что «сделав Музей естественной истории учреждением для всех, Оуэн изменил наши ожидания». о том, для чего нужны музеи». [11] [ нужна страница ]

Планировка и архитектура нового здания

[ редактировать ]
Музей естественной истории, показанный здесь в широкоугольном виде, имеет богато украшенный терракотовый фасад работы Гиббса и Каннинга, типичный для высокой викторианской архитектуры . Терракотовые молдинги символизируют прошлое и настоящее разнообразие природы.

Оуэн увидел, что факультетам естествознания нужно больше места, а это подразумевало отдельное здание, поскольку территория Британского музея была ограничена. Была куплена земля в Южном Кенсингтоне, и в 1864 году был проведен конкурс на проект нового музея. Победившая работа была представлена ​​инженером-строителем капитаном Фрэнсисом Фоуком , который вскоре умер. Проект взял на себя Альфред Уотерхаус, который существенно пересмотрел согласованные планы и спроектировал фасады в своем собственном своеобразном романском стиле, вдохновленном его частыми визитами на континент. [12] Первоначальные планы включали крылья по обе стороны от главного здания, но вскоре от этих планов отказались по бюджетным причинам. Пространство, которое они могли бы занять, теперь занято Галереями Земли и Дарвиновским центром.

Газета Comic News сообщает о переезде в Южный Кенсингтон в 1863 году.

Работы начались в 1873 году и завершились в 1880 году. Новый музей открылся в 1881 году, хотя переезд старого музея не был полностью завершен до 1883 года.

И в интерьерах, и в экстерьере здания Уотерхаус широко используется архитектурная терракотовая плитка, противостоящая закопченной атмосфере викторианского Лондона, изготовленная базирующейся в Тамворте компанией Gibbs and Canning . Плитка и кирпичи украшены множеством рельефных скульптур флоры и фауны, причем живые и вымершие виды представлены в западном и восточном крыльях соответственно. Это явное разделение было сделано по просьбе Оуэна и было расценено как его современное опровержение попытки Дарвина связать нынешние виды с прошлым посредством теории естественного отбора . [13] Хотя Уотерхаус упустил несколько аномалий, таких как летучие мыши среди вымерших животных и ископаемый аммонит среди ныне живущих видов. Скульптуры были созданы по глиняным моделям французским скульптором из Лондона М. Дюжарденом по рисункам, подготовленным архитектором. [14]

Центральная ось музея совпадает с башней Имперского колледжа Лондона (бывший Имперский институт), а также с Королевским Альберт-холлом и Мемориалом Альберта дальше на север. Все они составляют часть комплекса, известного в просторечии как Альбертополис .

Отделение от Британского музея

[ редактировать ]
Центральный зал музея

Даже после открытия Музей естественной истории юридически оставался отделом Британского музея с формальным названием British Museum (Natural History) , обычно сокращаемым в научной литературе как BM(NH) . была подана петиция В 1866 году канцлеру казначейства , подписанная главами Королевского , Линнеевского и Зоологического обществ , а также натуралистами, включая Дарвина , Уоллеса и Хаксли , с просьбой, чтобы музей получил независимость от правления Британского музея. и горячие дискуссии по этому поводу продолжались почти сто лет. Наконец, с принятием Закона о Британском музее 1963 года поправку к закону , Британский музей (естественной истории) стал независимым музеем со своим собственным попечительским советом, хотя – несмотря на предложенную Палатой лордов – прежнее название было сохранено. . В 1989 году музей публично переименовал себя в Музей естественной истории и перестал использовать название «Британский музей» («Естественная история») в своей рекламе и книгах для обычных читателей. Только с Закон о музеях и галереях 1992 года окончательно изменил официальное название музея на Музей естественной истории .

Геологический музей

[ редактировать ]
Здание Геологического музея

В 1985 году музей объединился с соседним Геологическим музеем Британской геологической службы . [15] [16] которые долгое время боролись за ограниченное пространство, доступное в этом районе. Геологический музей стал всемирно известным благодаря выставкам, включая модель действующего вулкана и машину для землетрясений (спроектированную Джеймсом Гарднером), а также разместил первую в мире компьютерную выставку ( «Сокровища Земли »). Галереи музея были полностью перестроены и перезапущены в 1996 году как «Галереи Земли» , а другие выставки в здании Уотерхауса были переименованы в «Галереи жизни» . Собственные минералогические экспозиции Музея естественной истории остались практически неизменными и являются примером техники экспонирования здания Уотерхауса XIX века.

Дизайн центрального атриума Нила Поттера преодолел нежелание посетителей посещать верхние галереи, «протянув» их через модель Земли, состоящую из случайных пластин на эскалаторе. В новом дизайне стены были покрыты переработанным сланцем, а основные звезды и планеты были нанесены пескоструйной обработкой на стену. В стенах музея выставлены «звездные» геологические экспонаты музея. Шесть знаковых фигур стали фоном для обсуждения того, как предыдущие поколения смотрели на Землю. Позже их убрали, чтобы освободить место для скелета стегозавра , который был выставлен на обозрение в конце 2015 года.

Дарвиновский центр

[ редактировать ]

Дарвиновский центр (названный в честь Чарльза Дарвина ) был спроектирован как новый дом для музейной коллекции из десятков миллионов сохранившихся образцов, а также как новые рабочие места для научных сотрудников музея и новые образовательные возможности для посетителей. Построенный в два этапа, с двумя новыми зданиями, примыкающими к главному зданию Уотерхауса, это самый значительный новый проект застройки в истории музея.

Первая очередь Дарвиновского центра открылась для публики в 2002 году, и в ней хранятся зоологического «коллекции духов» отдела — организмы, консервированные в спирте . Вторая фаза была открыта в сентябре 2008 года и открыта для широкой публики в сентябре 2009 года. Она была спроектирована датской архитектурной фирмой CF Møller Architects в форме гигантского восьмиэтажного кокона и содержит энтомологическую и ботаническую коллекции — «сухой» коллекции». [17] Представители общественности могут посетить и осмотреть невыставленные предметы за определенную плату, забронировав один из нескольких туров по коллекции духов, предлагаемых ежедневно. [18]

длиной 8,62 метра Пожалуй, самым известным существом в центре является гигантский кальмар , которого ласково зовут Арчи. [19]

Студия Аттенборо

[ редактировать ]

В рамках задач музея по распространению научного образования и природоохранной деятельности новая мультимедийная студия является важной частью второй фазы Дарвиновского центра. В сотрудничестве с Отделом естественной истории BBC (владельцем крупнейшего архива кадров естественной истории) студия Аттенборо — названный в честь телеведущего сэра Дэвида Аттенборо — обеспечивает мультимедийную среду для образовательных мероприятий. Студия регулярно проводит лекции и демонстрации, в том числе бесплатные беседы Nature Live по пятницам, субботам и воскресеньям.

Основные образцы и экспонаты

[ редактировать ]
Диппи в зале Хинтце Музея естественной истории в 2008 году.

Один из самых известных и, безусловно, самых выдающихся экспонатов, получивший прозвище « Диппи длиной 105 футов (32 м) », представляет собой копию скелета Diplodocus carnegii , которая много лет экспонировалась в центральном зале. Отливка была подарена шотландско-американским промышленником Эндрю Карнеги после беседы с королем Эдуардом VII , в то время страстным попечителем Британского музея. Карнеги заплатил 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 272 185 фунтам стерлингов в 2023 году) за кастинг, скопировав оригинал , хранящийся в Музее естественной истории Карнеги . Произведения были отправлены в Лондон в 36 ящиках, и 12 мая 1905 года выставка была открыта и вызвала большой интерес публики и средств массовой информации. Настоящее ископаемое еще не было установлено, поскольку для его размещения все еще строился Музей Карнеги в Питтсбурге. Когда слухи о Диппи распространились, г-н Карнеги заплатил за изготовление дополнительных копий для показа в большинстве крупных европейских столиц, а также в Центральной и Южной Америке, что сделало Диппи самым просматриваемым скелетом динозавра в мире. Динозавр быстро стал культовым изображением музея и фигурировал во многих мультфильмах и других средствах массовой информации, включая комедию Диснея 1975 года. Один из наших динозавров пропал . После 112 лет экспонирования в музее, точная копия динозавра была удалена в начале 2017 года и заменена настоящим скелетом молодого синего кита , 128-летним скелетом по прозвищу « Надежда ». [20] Диппи совершил экскурсию по различным британским музеям, начиная с 2018 года и заканчивая в 2020 году Нориджским собором . [21] [22] [23]

Скелет кита по прозвищу Надежда в зале Хинтце

Скелет синего кита Хоуп, пришедший на смену Диппи, является еще одним выдающимся экспонатом музея. Экспозиция скелета длиной около 82 футов (25 м) и весом 4,5 тонны стала возможной только в 1934 году после строительства Нового Китового зала (ныне галерея Млекопитающих (модель синего кита) ). Кит находился на хранении в течение 42 лет с тех пор, как в марте 1891 года он выбросился на мель на песчаной отмели в устье гавани Уэксфорд , Ирландия, после того, как был ранен китобоями. [22] В это время она впервые была выставлена ​​в галерее «Млекопитающие» (модель синего кита), но теперь занимает почетное место в зале Хинтце музея. Обсуждение идеи модели в натуральную величину также началось примерно в 1934 году, и работа велась внутри самого Китового зала. Поскольку изготовление слепка такого большого животного считалось непомерно дорогим, для тщательного сборки конструкции использовались масштабные модели. Во время строительства рабочие оставили в желудке кита люк, который они использовали для тайных перекуров. Прежде чем дверь закрыли и навсегда запечатали, внутрь поместили несколько монет и телефонный справочник. Вскоре это превратилось в городской миф о том, что капсула времени внутри осталась . Работа была завершена - полностью в зале и на виду у публики - в 1938 году. На тот момент это была самая большая подобная модель в мире - 92 фута (28 м) в длину. Детали конструкции позже были позаимствованы несколькими американскими музеями, которые расширили планы. Работа по удалению Диппи и замене его Хоуп была задокументирована в BBC Специальный выпуск телеканала «Горизонт : Диппи и кит» , рассказанный Дэвидом Аттенборо , который впервые был показан на BBC Two 13 июля 2017 года, за день до того, как «Надежда» была представлена ​​​​для всеобщего обозрения. [24] [ ненадежный источник? ]

В Дарвиновском центре находится Арчи длиной 8,62 метра, , гигантский кальмар пойманный живым в рыболовной сети недалеко от Фолклендских островов в 2004 году. Кальмар не выставлен на всеобщее обозрение, а хранится в большом резервуарном помещении в подвале Фазового центра. 1 здание. Представители общественности могут посетить и осмотреть неэкспонированные предметы за кулисами за определенную плату, забронировав один из нескольких туров по сбору духов, предлагаемых ежедневно. [18] По прибытии в музей образец был немедленно заморожен и началась подготовка к его постоянному хранению. Поскольку полных и достаточно свежих экземпляров этого вида существует мало, было выбрано «влажное хранение», оставив кальмара нерасчлененным. Акриловый резервуар длиной 9,45 метра был построен (той же командой, которая предоставила резервуары Дэмиену Херсту ), а тело консервировали с помощью смеси формалина и физиологического раствора .

В музее хранятся останки и кости « темзского кита », северной афалины , которая сбилась с пути 20 января 2006 года и заплыла в Темзу. Хотя в основном использовался в исследовательских целях и хранился на складе музея в Уондсворте .

Динокохлея , одна из давних загадок палеонтологии (первоначально считавшаяся панцирем гигантского брюхоногого моллюска , затем копролитом , а теперь конкрементом туннеля червя), была частью коллекции с момента ее открытия в 1921 году.

потенциально новый вид насекомых, напоминающий Arocatus roeselii . На западной лужайке музея есть сад дикой природы, на котором в 2007 году был обнаружен [25]

Музей разделен на четыре группы галерей или зон, каждая из которых имеет цветовую маркировку, соответствующую широкой теме.

Красная зона

[ редактировать ]
Вход в Галереи Земли, спроектированный Нилом Поттером.

В эту зону можно попасть со стороны Эксибишн-роуд, с восточной стороны здания. Это галерея, посвященная меняющейся истории Земли.

Сокровищница Земли демонстрирует образцы горных пород, минералов и драгоценных камней за стеклом в тускло освещенной галерее. Lasting Impressions — это небольшая галерея, содержащая образцы горных пород, растений и минералов, большинство из которых можно потрогать.

  • Зал Земли ( скелет стегозавра )
  • Эволюция человека
  • Сокровищница Земли
  • Неизгладимые впечатления
  • Беспокойная поверхность
  • С самого начала
  • Вулканы и землетрясения
  • Галерея Waterhouse (временное выставочное пространство)

Зеленая зона

[ редактировать ]
Додо

Доступ в эту зону осуществляется со стороны входа на Кромвель-роуд через зал Хинтце, и она посвящена теме эволюции планеты.

  • Птицы
  • Жуткие Ползуны
  • Ископаемый путь (морские рептилии, гигантский ленивец и свиндонский стегозавр Dacentrurus )
  • Зал Хинтце (бывший Центральный зал, со скелетом синего кита и гигантской секвойей )
  • Минералы
  • Хранилище
  • Окаменелости из Великобритании
  • Anning Rooms (эксклюзивное пространство для членов и посетителей музея)
  • Расследовать
  • Восточный павильон (пространство для смены выставки «Фотограф года дикой природы»)

Синяя зона

[ редактировать ]
Большой зал млекопитающих

Слева от зала Хинтце эта зона исследует разнообразие жизни на планете.

  • Динозавры
  • Рыбы, амфибии и рептилии
  • Биология человека
  • Образы природы
  • Галерея Джервуд (временное выставочное пространство)
  • Морские беспозвоночные
  • Млекопитающие
  • Зал млекопитающих ( модель синего кита )
  • Сокровища в галерее Кадогана

Оранжевая зона

[ редактировать ]
Часть коллекции духов.

Позволяет публике увидеть науку в действии, а также предоставляет пространство для отдыха и созерцания. Доступен со стороны Квинс-Гейт.

  • Сад дикой природы
  • Дарвиновский центр
  • Здание Зоологии Духов

Основные моменты коллекции

[ редактировать ]

Образование и исследования

[ редактировать ]
Юный студент в музее

Музей реализует ряд образовательных и общественных программ. К ним относится, например, высоко оцененный практический семинар «Как работает наука» для школьников, демонстрирующий использование микрокаменелостей в геологических исследованиях. Музей также сыграл важную роль в включении Юрского побережья Девона Фестивалей и Дорсета в список ЮНЕСКО Всемирного наследия и впоследствии стал ведущим партнером ископаемых в Лайм-Реджисе .

В 2005 году музей запустил проект по созданию известных галерейных персонажей для патрулирования витрин, включая «факсимиле» Карла Линнея , Мэри Эннинг , Доротеи Бейт и Уильяма Смита . Они рассказывают истории и анекдоты из своей жизни и открытий и стремятся удивить посетителей. [26]

шестисерийный документальный сериал BBC В 2010 году в музее был снят под названием «Музей жизни», исследующий историю и закулисные аспекты музея. [27]

С мая 2001 года вход в Музей естественной истории на некоторые мероприятия и постоянные выставки стал бесплатным. Однако есть определенные временные выставки и шоу, за посещение которых требуется плата.

Музей естественной истории объединяет коллекции музея по наукам о жизни и Земле со специалистами в области «таксономии, систематики, биоразнообразия, природных ресурсов, планетологии, эволюции и информатики» для решения научных вопросов. [28] В 2011 году музей возглавил создание Группы специалистов по шмелям Международного союза охраны природы под председательством доктора Пола Х. Уильямса. [29] оценить статус угрозы видов шмелей во всем мире с использованием критериев Красной книги . [30] [31]

Услуга Станция/Остановка Обслуживаемые линии/маршруты
Лондонские автобусы Лондонские автобусыКенсингтонские музеи Доступ для инвалидов360
Музей Виктории и Альберта Доступ для инвалидов14 , 74 , 414 , С1
Лондонское метро Лондонское метроЮжный Кенсингтон Круговая линия
Районная линия
Линия Пикадилли

Ближайшая лондонского метро станция — Южный Кенсингтон : от станции есть туннель, который выходит недалеко от входов во все три музея. Вход в музей бесплатный, но в фойе стоят ящики для пожертвований.

Музейный переулок, расположенный сразу на севере, обеспечивает инвалидам . доступ в музей [32]

Соединяющий мост между музеями естествознания и науки, закрытыми для публики в конце 1990-х годов.

[ редактировать ]

Музей играет важную роль в лондонском диснеевском фильме 1975 года « Один из наших динозавров пропал» ; группа бесстрашных нянек одноименный скелет украден из музея, а в пасти музейной модели синего кита прячется (на самом деле это специально созданный реквизит – няни выглядывают из-за зубов кита, но синий кит – это усатый кит). кит и не имеет зубов). Кроме того, действие фильма происходит в 1920-е годы, до того, как была построена модель синего кита. [33]

Музей является базой для Продигиума, тайного общества , которое изучает монстров и борется с ними, впервые появившись в «Мумии» . [33] [34]

В фильме 2014 года «Паддингтон » Миллисент Клайд — коварная и коварная таксидермистка из музея. Она похищает Паддингтона, намереваясь убить и набить его, но ей мешает семья Браун после сцен с погонями внутри и на крыше здания. [33] [35]

Музей был широко показан в Sky One 2014 года документальном фильме Дэвида Аттенборо «Живой музей естественной истории» , где несколько вымерших существ, выставленных в музее, в том числе Диппи диплодок , были оживлены с помощью компьютерной графики .

Музей занимает видное место на уровне Lud's Gate из Tomb Raider III , где компания Core Design запустила игру вместе с Джонатаном Россом в музее 15 октября 1998 года. [36]

Шоу Энди Дэя CBeebies , « Приключения динозавров Энди» и «Доисторические приключения Энди» снимаются в Музее естественной истории. [33]

Музей был местом первого пит-стопа на The Amazing Race 33 . [37]

Музей показан в пятом эпизоде Apple TV+ ​​исторической драмы «Эссексский змей» . [38]

Музей естественной истории в Тринге

[ редактировать ]

У НГМ также есть аванпост в Тринге , Хартфордшир , построенный местным эксцентриком Лайонелом Уолтером Ротшильдом . НХМ вступил во владение в 1938 году. В 2007 году музей объявил, что название будет изменено на Музей естественной истории в Тринге , хотя старое название, Зоологический музей Уолтера Ротшильда, все еще широко используется.

Переезд коллекций в Харвелл и Шинфилд.

[ редактировать ]

Было некоторое обсуждение планов переместить большую часть коллекций в Харвелл (который был заброшен), а затем в Шинфилд , Беркшир . Эти планы подверглись резкой критике вместе с общим изменением стратегического направления музея. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Британский музей снова стал самой посещаемой достопримечательностью Великобритании» . Новости Би-би-си . 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
  2. ^ «Музей естественной истории отменил плату в размере 9 фунтов стерлингов» . www.telegraph.co.uk . 24 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
  3. ^ «Управление музеем» . Музей естественной истории . Проверено 14 марта 2010 г.
  4. ^ «Музей естественной истории» . gov.uk. ​Проверено 4 апреля 2023 г.
  5. ^ Харрисон, Лили; Колдуэлл, Линдси (22 апреля 2013 г.). «Герцогиня Кейт станет покровителем трех новых благотворительных организаций» . Сегодняшние новости .
  6. ^ «Наше видение» . nhm.ac.uk.
  7. ^ Харрисон, Кейт; Смит, Эрик (2008). Винтовочно-зеленый от природы: натуралист эпохи Регентства и его семья, Уильям Элфорд Лич . Лондон: Общество Рэя. стр. 265–266. ISBN  9780903874359 .
  8. ^ Гюнтер, Альберт Э. (1975). Век зоологии в Британском музее через жизнь двух хранителей, 1815–1914 гг . Лондон: Доусонс. ISBN  9780712906180 .
  9. ^ Гюнтер, Альберт Э. (1980). Основатели науки в Британском музее, 1753–1900 гг . Хейлсворт, Саффолк: Halesworth Press. ISBN  9780950727608 .
  10. ^ Барбер, Линн (1980). «Омниум Гатерум». Расцвет естествознания: 1829–1870 гг . Лондон: Кейп. ISBN  9780224014489 .
  11. ^ Брайсон, Билл (2003). Краткая история почти всего . Лондон: Даблдэй. ISBN  9780385408189 .
  12. ^ «Интерьер НГМ» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  13. ^ «Украшение» . nhm.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
  14. ^ Природный собор . Лондон: Музей естественной истории. 2021. с. 19. ISBN  9780565094836 .
  15. ^ «Письменный ответ: Геологический и Британский музеи, декабрь 31 июля 1984 г.» . Хансард . 65 : c185W. 1984.
  16. ^ Хакетт, Деннис (1999). Наша корпоративная история. Ключевые события, повлиявшие на Британскую геологическую службу, 1967–1998 гг. (Технический отчет, изд. WQ/99/1). Британская геологическая служба.
  17. ^ «Музей «Кокон» готовится к открытию» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Экскурсия за кулисы: Коллекция духов | Музей естественной истории» . www.nhm.ac.uk. ​Проверено 20 октября 2017 г.
  19. ^ «Гигантский кальмар выходит напоказ» . nhm.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 года . Проверено 14 марта 2006 г.
  20. ^ «Coldplay доказывают, что они не окаменелости, выступая в Музее естественной истории» . Би-би-си . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  21. ^ Маквей, Трейси (1 января 2017 г.). «Последние дни Диппи: диплодок покидает Лондон спустя 112 лет в прощальный тур по Великобритании» . Наблюдатель .
  22. ^ Jump up to: а б Фуллер, Джордж (4 января 2017 г.). «Диплодок Диппи прощается со своей публикой в ​​Музее естественной истории» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  23. ^ «Диппи в туре: приключение по естествознанию» . Музей естественной истории .
  24. ^ «Диппи и кит» . «ДокуВики». 15 июля 2017 г.
  25. ^ «Эксперты по загадочным насекомым-жукам» . Небесные новости. 15 июля 2008 г.
  26. Обзор Майлза Рассела на книгу «Открытие Доротеи: жизнь новаторской охотницы за ископаемыми Доротеи Бейт», написанной Кэролин Шиндлер на сайте ucl.ac.uk (по состоянию на 23 ноября 2007 г.)
  27. ^ «Музей жизни» . Музей естественной истории. 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  28. ^ Исследования и курирование , Музей естественной истории, дата обращения 22 декабря 2013 г.
  29. ^ Группа специалистов по шмелям , Лондон, Великобритания: Музей естественной истории , получено 23 декабря 2013 г.
  30. ^ Обновление 2011 г. (PDF) , МСОП, заархивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2012 г. , получено 7 октября 2012 г.
  31. ^ Пол Х. Уильямс (1986). «Изменение окружающей среды и распространение британских шмелей ( Bombus Latr.)» . Пчелиный мир . 67 (2): 50–61. дои : 10.1080/0005772x.1986.11098871 .
  32. ^ Входы в музей , Музей естественной истории.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Музей в кино: 13 шансов увидеть нас на экране» . Музей естественной истории . Проверено 8 декабря 2021 г.
  34. ^ Кларк, Дональд. «Прекрати, мамочка! Фильм с Томом Крузом — пустая трата времени» . Ирландские Таймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
  35. ^ О'Коннор, Джоан (5 декабря 2014 г.). «На месте: Паддингтон» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 1 января 2015 г.
  36. ^ «События Расхитительницы гробниц 3» . Проверено 12 марта 2022 г.
  37. ^ Карузо, Ник (5 января 2022 г.). «Резюме премьеры 33-го сезона «Удивительных гонок»: кто-нибудь видел (а) Бобби? Плюс, кто выбыл первым?» . ТВЛайн . Проверено 5 января 2022 г.
  38. ^ «Создание Эссексского змея» . 21 октября 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  39. ^ Наггс, Фред (11 июля 2022 г.). «Трагедия Музея естественной истории в Лондоне» . Мегатакса . 7 (1). дои : 10.11646/мегатакса.7.1.2 . ISSN   2703-3090 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 532eac6a9ad32839415322610cbb6228__1721476800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/28/532eac6a9ad32839415322610cbb6228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural History Museum, London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)