Jump to content

USS FAIRFAX

(Redirected from Soviet destroyer Zhivuchiy )

USS Fairfax (DD-93)
История
Соединенные Штаты
Имя USS FAIRFAX
Тезка Дональд Фэрфакс
Строитель Военно -морской военно -морской двор
Заложено 10 июля 1917 года
Запущен 15 декабря 1917 года
Введено в эксплуатацию 6 апреля 1918 года
Выведено из эксплуатации 19 июня 1922 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1 мая 1930 года
Выведено из эксплуатации 21 ноября 1940 года
Поражен 8 января 1941 года
Судьба Переведен в Великобритания , 26 ноября 1940 года
Великобритания
Имя HMS Ричмонд
Тезка Ричмонд, Северный Йоркшир
Приобретенный 26 ноября 1940 года
Введено в эксплуатацию 5 декабря 1940 года
Идентификация Вымпел номер : G88
Судьба Переведен в СССР, 16 июля 1944 года
Советский Союз
Имя Zhivuchy (Живучий / Tenacious)
Приобретенный 16 июля 1944 года
Судьба Вернулся в Великобританию для отказа, 23 июня 1949 года
Общие характеристики
Класс и тип Викс -класс эсминец
Смещение 1090 тонн
Длина 314 футов 5 в (95,83 м)
Луч 31 фут 8 в (9,65 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Скорость 35 кН (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнение 100 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Fairfax (DD-93) был Викса эсминтером военно - в морском флоте Соединенных Штатов во время Первой мировой войны , а затем перешел на службу Второй мировой войны в Королевский флот в роли HMS Richmond (G88) , эсминчик города , а затем и затем Советскому флоту как Живучи . [ Примечание 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Названная в честь контр -адмирала Дональда Фэрфакса , она была запущена 15 декабря 1917 года военно -морским двором острова Маре ; спонсируется миссис Х. Джордж; и заказано 6 апреля 1918 года, командир лейтенанта Стэнфорда Колдуэлла Хупер в команде.

Fairfax прибыл на Hampton Roads 6 июня 1918 года для Convoy Escort Duty Out Newport News . Она охраняла конвои транспортов военнослужащих в соответствии с точками встречи среднего числа с сопровождающими, которые вышли из английских и французских портов, чтобы встретиться с ними. Фэрфакс также охраняла конвои, перемещающиеся между прибрежными портами, и патрулировала у побережья до 16 октября, когда она стояла по дорогам Хэмптон, направлявшейся в Брест , Франция, сопровождая колонну отряда. 18 октября она покинула свой конвой, чтобы спасти 86 выживших в торпедированных USS Lucia (ID-3090) , военно-морского зарубежного транспортного корабля и 27 октября, прибыл в Брест для патрулирования и службы сопровождения в европейских водах.

3 декабря 1918 года Фэрфакс прибыл в Азорские острова, чтобы встретиться и сопровождать в Брест, транспорт Джордж Вашингтон, переведенный президентом Вудро Уилсоном на мирную конференцию . Она отплыла в дом 21 декабря, достигнув Норфолка, штат Вирджиния, 8 января 1919 года. Ее после войны вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне были нарушены в мае 1919 года, когда она отправилась на Азорские острова, чтобы заняться станцией в качестве наблюдателя за историческим первым. Воздушное пересечение Атлантики, сделанное военно -морскими гидросамолетами . 19 июня 1922 года она была выведена из эксплуатации в Филадельфии и помещена в резерв.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ 1 МАЯ 1930 г. Фэрфакс работал в основном в учебных круизах для членов военно -морского резерва в течение следующих 2 лет, базирующейся в Ньюпорте, Род -Айленд и Камден, штат Нью -Джерси . 12 марта 1932 года она отплыла из Хэмптон -Роудс в Сан -Диего, штат Калифорния , прибыв 26 марта. На Западном побережье также ее основной обязанностью было обучение резервистов, но она также приняла участие в упражнениях по стрельбе и проблемам с флотами у Мексики , Центральной Америки и в Панальной зоне канала .

Фэйрфакс принял участие в президентском обзоре, принятом Франклином Д. Рузвельтом в Сан -Диего в марте 1933 года, а затем отправилась на Восточное побережье, где она продолжила свой запасной подготовку. Она также патрулировала в кубинских водах, и летом 1935, 1937, 1938, 1939 и 1940 гг. Вышла из Аннаполиса мичманов военно академии -морской . В период с октября 1935 года по март 1937 года она служила с эскадрилья специальной службы из Коко Соло и Бальбоа, зоны канала , работающая в основном на атлантической стороне зоны канала.

Разрушитель присоединился к представлению военно -морского флота Соединенных Штатов на открытии мировой ярмарки Нью -Йорка в апреле 1939 года, и после того, как Вторая мировая война вспыхнула в Европе, которая работала в патрулировании нейтралитета вместе со своими обязанностями. 21 ноября 1940 года она прибыла в Галифакс , Новая Шотландия , где она была выведена из эксплуатации 26 ноября и переведена в Великобританию в соответствии с Соглашением об обмене биржами по обмену .

HMS Ричмонд

[ редактировать ]

Бывший Фэрфакс был заказан в Королевском флоте в роли HMS Richmond , с номером вымпела G88, 5 декабря 1940 года. Она прибыла в Плимут , Англия, 1 февраля 1941 года, перенесла ремонт, чтобы лучше поставить ее на работу для сопровождения. Этот переоборудование была завершена в марте, но Ричмонд побежал на мель в Холихеде 23 марта во время перехода в Ливерпуль и был в восстановлении в Саутгемптоне до июня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После ремонта Ричмонд присоединился к эскорт-силу Ньюфаундленда , отвечал за сопровождение трансатлантических конвои между Ньюфаундлендом и Средней Атлантикой, когда британские корабли захватили эскорт. [ 1 ] [ 4 ] В октябре 1941 года корабль вернулся через Атлантику для переоборудования в Кардиффе , что продолжалось до декабря того же года. Затем Ричмонд присоединился к 27 -й эскорт -группе, базирующейся в Гриноке на Клайде . 26 марта Ричмонд составлял часть эскорта для арктического конвоя PQ 14 на начальном этапе из Шотландии в Исландию , но был сильно поврежден в результате столкновения с торговым кораблем Фрэнсис Скотт Ки и был под ремонтом в Ливерпуле до июля. [ 2 ] [ 5 ] В сентябре 1942 года Ричмонд присоединился к , Галифакс западной местной местной эскорт -силам сопровождая конвои из североамериканских портов в Ньюфаундленд. В феврале 1943 года Ричмонд был вовлечен в еще одно столкновение, на этот раз с торговым кораблем SS Reinholt , который был отправлен в Ливерпуль для восстановления. В июне 1943 года она вернулась в Галифакс и операции конвоя вдоль канадского побережья, служившей в рамках Королевского канадского флота с июня до декабря 1943 года, когда освободить свою команду для более современных сопровождающих, она вернулась в Великобритания и была уволена на Тайне . 16 июля 1944 года она была переведена в Советский флот . [ 2 ] [ 6 ]

Бывший Ричмонд был заказан в Советском флоте как Живучи ( Рус. ЖIUSHIй, «Выживший») [ Примечание 2 ] 24 августа 1944 года. 17 августа 1944 года Живучи , в качестве члена российских трансферных сил, отправился на встречу с конвоем 59. Конвой подвергся нападению подводной лодки до тех пор, пока конвой не достиг Советского Союза 25 августа. [ 7 ] 22–23 ноября Живучи был членом эскорта конвоя BK 38, включающего шесть транспортов и три танкера, плывущих от Архангела в Мурманск . [ 8 ] В начале декабря 1944 года Чживучи был нацелен на U-295 с использованием акустической торпеды T5. Торпеда пропустила, и в ответ на подводную лодку охотились на Живучи и Дейтелни . 6 декабря Живучи был среди советских судов, отправленных для увеличения сопровождения конвоя 62 года. Конвой прибыл в Советский Союз 7 декабря. До того, как возвращающийся конвой RA 62 смог плыть, Советский флот разослал силу эсминца, частью которого был Чивичи , чтобы атаковать подводные лодки, лежащие в ожидании у входа в кола. Во время помолвки Живучи подвергался U-997, который пропустил U-997, который пропустил. Погружение U-387 оспаривается, причем советские источники утверждают, что Живучи протаранили и потопили подводную лодку, в то время как Рохвер утверждает, что замок HMS Bamborough затонул подводную лодку, используя глубинные заряды . [ 9 ]

Zhivuchy underway, towing a torpedo target

С 3 по 5 января 1945 года советский конвой BK 41 отплыл из Архангела в Мурманск, состоящий из 14 кораблей. Живучи был частью первоначального сопровождения, однако 4 января эскорт был укреплен. Конвой благополучно достиг порта. [ 10 ] 7 января Живучи отплыл с Convoy JW 63 в рамках своего сопровождения. Восемь торговых судов были доставлены с кола в Молотовск . [ 11 ] 16 января Живучи был частью группы Coversing для советского конвоя KB 1, плавающего с входа Кола в Белое море. 21 и 24 января Живучи был среди эсминцев, посвященных охоты на подводные лодки между Йоканги и Кола. [ 12 ] 5 февраля Живучи был одним из эскорта советского конвоя BK 2, плавающих из Архангела до Мурманска. 11 февраля эсминец присоединился к сопровождению Convoy JW 64, чтобы сопровождать 15 торговых судов, путешествующих в Белое море. [ 13 ] 16 февраля Живучи был среди судов, отправленных для вождения собранных подводных лодок с входа в Кола. [ 14 ] Живучи был среди советских эскортов для конвоя RA 65 от Архангела до моря Баренса с 21 по 25 марта 1945 года. [ 15 ] Советский Союз вернул корабль 24 июня 1949 года в Британию, которая продала ее для отладка в июле того же года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Alternate spelling Zhivuchiy
  2. ^ Alternate spelling Zhivuchiy
  1. ^ Jump up to: а беременный Гаага 1988, с. 70
  2. ^ Jump up to: а беременный в Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS, позже HMCS Richmond (G 88), также русский Zhivuchi-бывший эсминчик, включающий эскортные движения конвоя» . История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Получено 23 января 2015 года .
  3. ^ Кинделл, Дон. «Военно -морские мероприятия, март 1941 года (часть 2 из 2): суббота 15 - понедельник 31 -е» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 23 января 2015 года .
  4. ^ Гаага 1988, с. 19
  5. ^ Гаага 1988, с. 70–71.
  6. ^ Jump up to: а беременный Гаага 1988, с. 71
  7. ^ Rohwer, p
  8. ^ Rohwer, p
  9. ^ Rohwer, p
  10. ^ Rohwer, p
  11. ^ Rohwer, p
  12. ^ Rohwer, p
  13. ^ Rohwer, p
  14. ^ Rohwer, p
  15. ^ Rohwer, p

Источники

[ редактировать ]
  • Гаага, Арнольд (1988). Города: история пятидесяти эсминцев, переведенных из Соединенных Штатов в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-48-7 .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (пересмотренная и расширенная изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Райт, Кристофер С. (1986). «Американский флот на New York World's Fair, 1939: Некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Warship International . XXIII (3): 273–285. ISSN   0043-0374 .
  • Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 628b50b55c9e77bf13d5d05c5165de8e__1682414040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/8e/628b50b55c9e77bf13d5d05c5165de8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Fairfax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)