Jump to content

Генделя Структура Мессии

(Перенаправлено из структуры Мессии )

Мессия
Oratorio Джордж Фридрич Гендел
Титульный лист Autograph Scorm
Год 1741  ( 1741 )
Период Барокко
Текст Чарльз Джененс , из Библии короля Джеймса и Книга общей молитвы
Движения 53 в трех частях
Счет S A T B Солисты и хор; инструменты

Мессия ( HWV 56), англоязычная оратория, составленная Джорджем Фридриком Генделем в 1741 году, структурирована в трех частях, перечисленных здесь в таблицах для их музыкальных условий и библейских источников.

Ораторию

[ редактировать ]

Либретто Ветхого взята Чарльза Дженненса из Библии: в основном из Завета Библии короля Джеймса , но с несколькими псалмами , взятыми из книги общей молитвы . [ 1 ] Что касается текста, Джененс прокомментировал: «... субъект превосходит все остальные предметы. Тема Мессия ...». [ 2 ]

Мессия отличается от других ораторий Генделя тем, что он не содержит охватывающего повествования, вместо этого предлагая созерцание о различных аспектах христианского Мессии:

Мессия не является типичным ораторием Генделя; Там нет названных персонажей, как это обычно встречаются в обстановке Хенделя историй Ветхого Завета, возможно, чтобы избежать обвинений в богохульстве. Это медитация, а не драма личностей, лирическая по методу; Повествование истории продолжается под действием, и диалога нет.

Структура и концепция

[ редактировать ]

Структура ораторию следует за литургическим годом : часть I, соответствующая Адвению , Рождеству и жизни Иисуса; Часть II с Великой , Пасхой , Вознесением и Пятидесятницей ; и часть III с концом церковного года - разыгрывая с концом времени. Рождение и смерть Иисуса рассказываются в словах Пророка Исаии , наиболее выдающегося источника для либретто. Единственная настоящая «сцена» оратории - это Благовещение пастухам , которое взято из Евангелия от Луки . [ 3 ] [ 4 ] Образы пастуха и ягненка видны во многих движениях, например: в арии «он должен кормить свое стадо, как пастух» (единственная расширенная часть, чтобы поговорить о Мессии на Земле), в открытии части II (» Видишь Агнец Божий »), в хоре« Все, что мы любим овец », и в заключительном хоре работы (« достойный ягненок »).

Либреттист организовал свой сборник в «сценах», каждый концентрируясь на теме. [ 5 ]

Часть я
«Пророчество и реализация Божьего плана искупить человечество при пришествии Мессии»
Сцена 1 : «Пророчество спасения Исаии» (Движения 2–4)
Сцена 2 : «Пророчество о пришествии Мессии и вопрос, несмотря на (1), о том, что это может предложить для всего мира» (движения 5–7)
Сцена 3 : «Пророчество о рождении девственницы» (Движения 8–12)
Сцена 4 : «Появление ангелов в пастухи» (движения 13–17)
Сцена 5 : «Ориентирующие чудеса Христа на земле» (Движения 18–21)
Часть II
«Достижение искупления жертвой Христа, отказ человечества от предложения Бога и полное поражение человечества при попытке противостоять силе Всемогущего»
Сцена 1 : «Искусственная жертва, блинка и агония на кресте» (Движения 22–30)
Сцена 2 : «Его жертвенная смерть, его проход через ад и воскресение» (движения 31–32)
Сцена 3 : «Его вознесение» (Движение 33)
Сцена 4 : «Бог раскрывает Свою личность на небесах» (движения 34–35)
Сцена 5 : «Уитсун, дар языков, начало евангелизации» (Движения 36–39)
Сцена 6 : «Мир и его правители отвергают Евангелие» (движения 40–41)
Сцена 7 : «Триумф Бога» (движения 42–44)
Часть III
«Гимн Дня Благодарения для окончательного свержения смерти»
Сцена 1 : «Обещание телесного воскресения и искупления из падения Адама» (движения 45–46)
Сцена 2 : «Судный день и общее воскресение» (Движения 47–48)
Сцена 3 : «Победа над смертью и грехом» (Движения 49–52)
Сцена 4 : «Прославление мессианской жертвы» (Движение 53)

К тому времени, когда Гендел сочинил Мессию в Лондоне, он уже был успешным и опытным композитором итальянских опер и создал священные работы на основе английских текстов, таких как Utrecht Te Deum 1713 года и Jubilate , а также многочисленные оратории на английских либретти . Для Мессии Хендель использовал ту же музыкальную технику, что и для тех работ, а именно структуры, основанной на хоре и сольном пении.

Оркестр забил прост. Хотя у Ханделя были хорошие игровые игроки в его распоряжение на премьеру Дублина, [ 6 ] Возможно, он был не уверен в том, что игроки по деревянным ветрам , которые могут быть доступны. Оркестр состоит из гобочек , струн и -континуоров клавесина , виолончелло бассо , филонного и фанатного . Две трубы и типани выделяют выбранные движения, в части I песня ангелов, славу Богу в высшей степени , а с Тимпани - заключительные движения как части II, Аллилуйя , так и части III, достойно ягненка .

Только два движения в Мессии являются чисто инструментальными: Увертюра (написанная как «синфони» в автографе Хенделя) и PIFA (пастыр, представляющий пастухи в Вифлееме); И лишь несколько движений - это дуэт или сочетание соло и припева. Соло, как правило, представляют собой комбинацию речитатистов и арии. Ария называются воздухом или песнями, и некоторые из них находятся в форме Da Capo , но редко в строгом смысле (повторяя первый раздел после иногда контрастной средней части). Хендель нашел различные способы свободно использовать формат, чтобы передать значение текста. Иногда стихи из разных библейских источников объединяются в одно движение, однако чаще в последовательных движениях устанавливается когерентный раздел текста, например, первая « сцена » работы, Благовещение спасения , устанавливается как последовательность трех движений: речитатив, ария и хор. Центр части III представляет собой последовательность из шести движений, основанных на отрывке от послания Павла первого к Коринфянам При воскресении мертвых отрывок, который Брамс также выбрал для Ein Deutsches Requiem .

Движения, отмеченные «речитатистом» (Rec.), Являются « SECCO », сопровождаемые только континуо , тогда как рецензии, отмеченные «сопровождением» (ACC.), Сопровождаются дополнительными струнными инструментами. Гендел использовал четыре части голоса, сопрано (ы), альт (а), тенор (t) и бас (б) в сольных и хоровых движениях. Только один раз - хор, разделенный на верхний хор и нижний хор, в противном случае это SATB . Гендель использует настройки полифона и гомофона , чтобы проиллюстрировать текст. Даже полифоны, как правило, заканчиваются драматическим длинным музыкальным отдыхом , за которым следует широкий гомофон. Гендель часто подчеркивает слово расширенными колоратурами , особенно в нескольких движениях, которые являются пародией на музыку, написанную ранее по итальянским текстам. Он использует кантус -фирму на давних повторяющихся нотах, особенно для иллюстрации Божьей речи и величества, например, «для устья Господа говорили об этом» в движении 4 . [ 7 ]

Общие примечания

[ редактировать ]

Следующие таблицы организованы по номерам движений. Существует две основные системы нумерации движений Мессии : историческое издание Novello 1959 года (которое основано на более ранних изданиях и содержит 53 движения) и издание Bärenreiter 1965 года в Hallische Hendel-Ausgabe . Не считая некоторых коротких рецензий в качестве отдельных движений, он имеет 47 движений. Сначала дается номер новелло (ноябрь), затем номер Bärenreiter (Bär).

Ноябрь / медведь Заголовок Форма Библейский источник Примечания
1 Синфони
Сцена 1
2 Утешай, утешай, ты, мой народ, говорит твое Бог Акк. Т Исаия 40: 1–3 Исаия, новый Исход
3 Ev'ry Valley будет возвышена Воздух т Исаия 40: 4
4 И слава, слава Господа будет раскрыта Хор Исаия 40: 5
Сцена 2
5 Так говорит Господь, Господь хозяева
Господь, которого вы ищете, вдруг прийти в его храм
Акк. Беременный Аггей 2: 6–7
Малахи 3: 1
Аггай, великолепие храма
Малахи, предстоящий посланник
6 Но кто может придерживаться дня его прихода
потому что он похож на огонь нефтеперерабатывающего завода
На Малахи 3: 2
7 И он очистит сыновей Леви хор Малахи 3: 3
Сцена 3
8 Вот, девственница задумана Репутатор А Исаия 7:14
Матфея 1:23
Исаия, девственное рождение , цитируемое Мэтью
9 / 8 О ты, который рассказываешь хорошим значениям Сиону
Встать, сияй
На его обуви Исаия 40: 9
Исаия 60: 1
10 / 9 Ибо, тьма покрывает землю Акк. Беременный Исаия 60: 2–3
11 / 10 Люди, которые ходили в темноте Воздух б Исаия 9: 2
12 / 11 Для нас родился ребенок Хор Исаия 9: 6
Сцена 4
13 / 12 Пифа Пастораль
14 В поле были пастухи, пребывающие Репутатор С Луки 2: 8 Евангелие от Луки , Благовещение о пастухах
15 / 13 И вот, ангел Господа наткнулся на них Акк. С Луки 2: 9
И ангел сказал им Репутатор С Луки 2: 9–10
16 / 14 И вдруг появился с ангелом Акк. С Луки 2:13
17 / 15 Слава Богу в высшем Хор Луки 2:14
Сцена 5
18 / 16 Очень радуйтесь, о дочь Сиона Воздух с Захария 9: 9–10 Захария, Божья провиденциальные отношения
19 Тогда будут открыты глаза слепых Репутатор А Исаия 35: 5–6 Исаия, оракул спасения для Израиля
20 / 17 Он будет кормить свой стай, как пастух
Приди к нему, все, что труд
Дуэт как Исаия 40:11
Матфея 11: 28–29
Исаия, пастух
Мэтью, восхваление отца
21 / 18 Его иго легко, его бурфен легкий Хор Мэтью 11:30
Нет N / B Заголовок Форма Библейский источник Примечания
Сцена 1
22 / 19 Видишь ягнца Бога Хор Иоанна 1:29 Свидетельство Джона Крестителя
23 / 20 Его презирали и отвергнуты людьми печали
Он отдал свою спине
На Исаия 53: 3
Исаия 50: 6
Песни страдающего слуги 4 , 3
24 / 21 Конечно, он родил наши горя и несли наши печали Хор Исаия 53: 4–5 Человек скорбей , 4 продолжение
25 / 22 И с его полосками мы исцелены Хор Исаия 53: 5
26 / 23 Все, что нам нравятся овцы, сбились с пути Хор Исаия 53: 6
27 / 24 Все, что они видят его, смеются, чтобы презрить Акк. Т Псалмы 22: 7 Псалом 22
28 / 25 Он доверял Богу Хор Псалмы 22: 8
29 / 26 Твой упрек разбил его сердце Акк. Т Псалмы 69:20 Псалом 69
30 / 27 Вот, и посмотрите, есть ли скорби Воздушная т Плачи 1:12 Книга плач
Сцена 2
31 / 28 Он был отрезан из земли живых Акк. Т Исаия 53: 8 Человек скорбей
32 / 29 Но ты не оставил его душу в аду Воздух т Псалмы 16:10 Псалом 16
Сцена 3
33 / 30 Поднимите свои головы, ворота Хор Псалмы 24: 7–10 Псалом 24
Сцена 4
34 К какой из ангелов сказал, что он в любое время Репутатор Т Евреям 1: 5 Послание к евреям
35 / 31 Пусть все ангелы Бога поклоняются Ему Хор Евреям 1: 6
Сцена 5
36 / 32 Ты поднялся Воздух B (или а) Псалмы 68:18 Псалом 68
37 / 33 Господь дал слово Хор Псалмы 68:11
38 / 34 Как красивые их ноги Дуэт ai aii хор Исаия 52: 7
Римлянам 10:15
39 / 35 Их звук ушел во все земли Воздушная т Римлянам 10:18
Псалмы 19: 4
Псалом 19, слава Бога
Послание к римлянам
Сцена 6
40 / 36 Почему народы так яростно бушуют вместе Воздух б Псалмы 2: 1–2 Псалом 2
41 / 37 Позвольте нам сломать их связи на части Хор Псалмы 2: 3
42 Тот, кто живет на небесах Репутатор Т Псалмы 2: 4
Сцена 7
43 / 38 Ты будешь сломать их железной стержней Воздух т Псалмы 2: 9
44 / 39 Аллилуйя Хор Откровение 19: 6,16
Откровение 11:15
Книга Откровения
Нет N - B. Заголовок Форма Библейский источник Примечания
Сцена 1
45 / 40 Я знаю, что мой искупитель живет Воздух с Иов 19: 25–26 Книга работы, Мессианское ожидание
46 / 41 С тех пор, как человек пришел смерть Хор 1 Коринфянам 15: 21–22 Пол на воскресении мертвых [ Сломан якорь ]
Сцена 2
47 / 42 Вот, я говорю тебе загадку Акк. Беременный 1 Коринфянам 15: 51–52 Воскресение тела
48 / 43 Труба будет звучать
и мертвые будут
Воздух б 1 Коринфянам 15: 52–53
Сцена 3
49 Тогда будет принесено в прошлое Репутатор А 1 Коринфянам 15:54 Победа над смертью
50 / 44 O Смерть, где твоя жала? Дуэт в 1 Коринфянам 15: 55–56
51 / 45 Но спасибо Богу Хор 1 Коринфянам 15:57
52 / 46 Если Бог будет для нас, кто может быть против нас Воздух с Римлянам 8: 31,33–34 о Уверенность Павла спасении
Сцена 4
53 / 47 Достойный ягненок, который был убит Хор Откровение 5: 12–13 Существа на небесах дают похвалу
Аминь Хор

Альтернативные движения

[ редактировать ]

Гендел пересмотрел работу несколько раз для конкретных выступлений. Альтернативные движения являются частью издания Bärenreiter, номера новелло приведены в скобках.

Нет. Заголовок Форма
6A. Но кто может соблюдать Воздух б
Но кто может соблюдать Репутатор А
(15) 13а. Но вот, ангел Господа Воздушная с
(18) 16A. Очень радуйтесь, о дочь Сиона Воздух с
(19) Тогда глаза слепых Репутатор С
(20) 17а. Он будет накормить свой стай Воздух с
(36) 32а. Ты поднялся Воздух б
(36) 32b. Ты поднялся Воздух с
(38) 34а. Как красивые ноги Воздух с
(38) 34b. Как красивые ноги На
(39) 35а. Их звук ушел Хор
(43) Ты сломаешь их Репутатор Т
  1. ^ Jump up to: а беременный Блок, Даниэль И. (2001). «Мессия Генделя: библейские и богословские перспективы» (PDF) . Дидаскалия . 12 (2) . Получено 19 июля 2011 года .
  2. ^ Heighes, Саймон (1997). «Джордж Фридрич Гендел (1685–1759) / Мессия] Саймон Хейгс, для шестнадцати записей, ACH Herr, Mich Armen Sünder» . Hyperion-records.co.uk . Получено 11 июля 2011 года .
  3. ^ Гаскон, Дэвид (24 ноября 2007 г.). «Текст до концерта разговоров о Мессии Генделя» . Южная баптистская богословская семинария . Получено 19 июля 2011 года .
  4. ^ Лакетт, Ричард (1992). Мессия Генделя: праздник . Лондон: Виктор Голланц. ISBN  978-0-575-05286-4 .
  5. ^ Виккерс, Дэвид (2012). "Мессия (HWV 56)" Священная оратория " . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  6. ^ «Гунддель в Ирландии» . Гиперион .
  7. ^ Барроуз, Дональд (1991). Гендель: Мессия . Кембридж (Великобритания): издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-37620-4 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70628a15ed44f36ff6cb7506b0cbc045__1711412640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/45/70628a15ed44f36ff6cb7506b0cbc045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Structure of Handel's Messiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)