Самария
Самария | |
---|---|
![]() Холмы возле руин Самарии | |
Координаты: 32 ° 16′30 ″ N 35 ° 11′24 ″ E / 32,275 ° N 35,190 ° E | |
Часть | Западный берег , Палестина |
Высокая высота | 1016 м (3333 фута) ( Высокий асур (Баал Хазар)) |
Обозначение | Самария , שֹׁומְרוֹןКонсервант |
Самария ( / s ə ˈ m æ r i ə , - ˈ m ɛər i ə / ) - эллинизированная форма имени иврита Shomron ( иврит : Шамрун ) , [ 1 ] Используется в качестве исторического и библейского названия для центрального региона Израиля , граничащего с Иудеей на юге и Галилейкой на севере. [ 2 ] [ 3 ] Регион известен палестинцам на арабском языке под двумя именами: Самира ( арабский : Самра , Ас-Самира ) и гора Наблус (Джабел Наблс, Джабал Набулус ).
Историк первого века Джозефус установил Средиземное море в качестве своего предела на западе, а река Иордан -в качестве предела на востоке. [ 3 ] Его территория в значительной степени соответствует библейским выделениям племени Ефрема и западной половины Манассе . Он включает в себя большую часть региона Древнего Царства Израиль , который находился к северу от Царства Иуда . Граница между Самарией и Иудеей установлена в широте Рамаллаха . [ 4 ]
Название «Самария» получено из древнего города Самария , столицы Северного королевства Израиля. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Название Самария, вероятно, начало использовать для всего королевства вскоре после того, как город Самария стал столицей Израиля, но сначала оно документировано после его завоевания нео-ассирийской империей , которая включила землю в провинцию Самерину . [ 5 ]
Самария использовалась для описания северной середины земли в плане разделения ООН для Палестины в 1947 году. Он стал административным сроком в 1967 году , когда берег Западный израильские чиновники определили как район Иудеи и Самария , [ 8 ] из которых весь район к северу от Иерусалимского района называется Самария. В 1988 году Джордан уступил заявлению о районе в Организацию освобождения Палестины (ООП). [ 9 ] В 1994 году контроль над областями «А» (полный гражданский контроль и контроль безопасности палестинской властью ) и «B» (Палестинский гражданский контроль и совместный израильский контроль безопасности) были переданы Палестинской властью. Палестинская власть и международное сообщество не признают термин «самария»; В наше время территория обычно известна как часть Западного берега. [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]
Согласно ивритской Библии , ивритское имя «Shomron» (иврит: שֹׁומְרוֹן ) происходит от индивидуального (или клана) Шемер (иврит: שֶׁמֶר ), у которого король Омри (управляемый 880 -х - 870 -е годы BCE) купил холм, на котором он был построил свою новую столицу Шомрона . [ 11 ] [ 12 ]
Тот факт, что гора называлась Shomeron, когда Омри купил ее, может указывать на то, что правильная этимология имени можно найти более непосредственно в семитском корне для «охраны», следовательно, его первоначальным значением было бы «смотреть гору». В предыдущих клинописных надписях Самария обозначена под названием «Бет Гумри» ( «Дом Омри »); Но в тех, кто из Тиглата-Пилезер III (управляется 745–727 гг. До н.э.), а затем называется самирин после его арамейского имени, [ 13 ] Шамерайин. [ 6 ]
Исторические границы
[ редактировать ]Северное королевство к эллинистическому периоду
[ редактировать ]В Энциклопедии Нельсона (1906–1934) в регионе Самарии в три столетия после падения северного царства Израиль , т.е. во время ассирийского , вавилонского и персидского периода описывается как «доказанность», что «достигнуто из [вавилонского и персидского периода. Средиземноморье] море в долину Джордан ". [ 14 ]
Римско-периодическое определение
[ редактировать ]Классический римский еврейский историк Джозефус написал:
(4) теперь относительно страны Самарии, она находится между Иудеей и Галилеей; Он начинается в деревне, которая находится в великой равнине под названием Джинея , и заканчивается аккбена топархией , и полностью из той же природы с Иудеей; Для обеих стран состоит из холмов и долин, достаточно влажные для сельского хозяйства и очень плодотворны. У них обилие деревьев, и они полны осенних плодов, как то, что растет дикой, так и то, что является эффектом выращивания. Они не естественно поливают многих рек, но получают свою главную влагу из дождевой воды, которой они не хотят; И для тех рек, которые у них есть, все их воды превышают сладкие: по разуму, которая также имеет у них превосходную траву, их скот дает больше молока, чем в других местах; И что является самым большим признаком Превосходительства и изобилия, каждый из них очень полон людей. (5) В пределах Самарии и Иудеи лежит деревня Ануат, которая также называется Борцеос. Это северная граница Иудеи. [ 3 ]
В течение первого века граница между Самарией и Иудеей проходила на восток от Антипатриса , вдоль глубокой долины, в которой Бет Рима (ныне Бани Зейд аль-Гарбия ) и Бет Лабан (сегодняшний Аль-Луббан Аль-Гарби ) на своем южном, Иудейском банке ; Затем он прошел Ануат и Борцеос, идентифицированные Чарльзом Уильямом Уилсоном (1836–1905) как руины Айны и Хирбет Беркит ; и достиг долины Джордан к северу от Акраббима и Сартабы . [ 15 ] Высокий асур также стоит на этой границе.
География
[ редактировать ]Район, известный как холмы Самарии, ограничена долиной Джезриэль (север); Джордан Рифт -Вэлли (восток); Ридж Кармель (северо -запад ); Шарон Плейн (Запад); и в Иерусалимских горах (юг). [ 16 ] [ сомнительно - обсудить ]
Самарские холмы не очень высоки, редко достигая высоты более 800 метров. Климат Самарии более гостеприимный, чем климат дальше на юг.
Нет четкого разделения между горами южной части Самарии и северной Иудеей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Со временем регион контролировался многочисленными различными цивилизациями, в том числе ханаанитянами , израильтянами , нео-ассирийцами , вавилонянами , персами , селецидами , хасмонецами , римлянами , византийцами , арабами , крестоносцами и османскими турками . [ 17 ]
Израильские племена и королевства
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии , израильтяне захватили регион, известный как Самария из ханаанитов, и назначили его племени Иосифа . Южная часть Самарии была тогда известна как гора Эфраим . После смерти короля Соломона (ок. 931 г. до н.э.) северные племена, включая Эфраим и Менаше , политически отделились от южных племен и установили отдельное королевство Израиль . Первоначально его столицей была Тирза до времени короля Омри (ок. 884 г. до н.э.), который построил город Самарию и сделал его своей столицей. Самария функционировала как столица Королевства Израиля («Северное царство») до его падения ассирийцам в 720 -х годах. Еврейские пророки осудили Самарию за «дома слоновой кости» и роскошные дворцы, демонстрирующие языческие богатства. [ 18 ]
Археологические записи свидетельствуют о том, что Самария испытывала значительный рост поселений в железном веке II (из C. 950 г. до н.э.). было 400 участков по сравнению с 300 Археологи считают, что во время предыдущего железного века I ( ок. 1200 г. до н.э. . Люди жили по рассказу , в небольших деревнях, фермах и фортах, а также в городах Шехем , Самария и Тирза в северной Самарии. По оценкам Zertal , около 52 000 человек населяли холм Манассе в северной части Самарии до ассирийских депортаций. По словам ботаников, большинство лесов Самарии были снесены во время железного века II и были заменены плантациями и сельскохозяйственными полями. С тех пор в регионе выросло несколько дубовых лесов. [ 19 ]
Ассирийский период
[ редактировать ]
В 720-х годах завоевание Самарии Шалманезером V нео -ассирийской империи , которая завершилась трехлетней осадой столицы Самарии , считала, что территория аннексирована как ассирийская провинция Самерина . [ 20 ] Осада была предварительно датирована 725 или 724 г. до н.э., с ее разрешением в 722 году до н.э., ближе к концу правления Шалманезера. [ 20 ] Первое задокументированное упоминание о провинции Самерина происходит от правления преемника Шалманезера V SARGON II . Это также первый задокументированный случай, когда имя, полученное из «Самарии», столицы, использовалось для всего региона, хотя считается, что эта практика уже была на месте. [ 5 ]
После ассирийского завоевания Саргон II в ассирийских записях заявил, что в различных местах по всей империи депортировал 27 280 человек, в основном в Гузане в ассирийском сердце, а также в городах мидий в восточной части империи (современный День Иран). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Депортации были частью стандартной политики переселения нео-ассирийской империи, чтобы справиться с побежденными вражескими народами. [ 24 ] С пересеченными людьми, как правило, относились к ценным членам империи и транспортировали вместе со своими семьями и вещами. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В то же время люди из других частей империи были переселены в депопулированной Самерине. [ 28 ] Переселение также называется ассирийским пленом в еврейской истории и обеспечивает основу для повествования о десяти потерянных племенах . [ 24 ]
Вавилонские и персидские периоды
[ редактировать ]

По словам многих ученых, археологические раскопки в горе Геризим указывают на то, что в первой половине 5 -го века был построен храм самаритянского храма. [ 29 ] Дата раскола между самаритянами и евреями неизвестна, но к началу 4 -го века общины, похоже, имели отличительную практику и общинное разделение. [ Цитация необходима ] Большая часть антисамаритянской полемики в еврейской Библии и внебиблейские тексты (такие как Иосиф) происходят с этого момента и далее. [ 30 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]В течение эллинистического периода Самария была в значительной степени разделена между эллинизирующей фракцией, основанной на городе Самария, и благочестивой фракцией в Шехеме и окружающих сельских районах, возглавляемой первосвященником.
Самария была в значительной степени автономной провинции, номинально зависящей от империи Селеврида . Тем не менее, провинция постепенно снизилась, поскольку движение Маккабеан и Хасмонеан Иудея стала сильнее. [ 31 ] Передача трех округов Самарии - Эфраим , Лод и Раматхейм - под контролем Иудеи в 145 г. до н.э. в рамках соглашения между Джонатаном Аппхусом и Деметрием II является одним из признаков этого снижения. [ 31 ] [ 32 ] Около 110 г. до н.э. упадок эллинистической самарии был завершен, когда еврейский правитель хасмонеана Джон Хиркан уничтожил города Самария и Шехем, а также город и храм на горе Геризим. [ 31 ] [ 33 ] Только несколько каменных остатков самаритянского храма существуют сегодня.
Римский период
[ редактировать ]В 6 г. н.э. Самария стала частью римской провинции Иудеи после смерти короля Ирода Великого .
Южная Самария достигла пика в поселении в течение раннего римского периода (63 г. до н.э. - 70 г. н.э.), отчасти в результате Хасняне урегулирования династии . Влияние войн евреев-миманных войн археологически очевидно в районах южной части Самарии, когда многие участки были уничтожены и оставлены заброшенными в течение длительных периодов времени. После первой еврейско-римской войны еврейское население района сократилось примерно на 50%, тогда как после восстания Бар Кохба оно было полностью уничтожено во многих областях. По словам Кляйна, римские власти заменили евреев населением из близлежащих провинций Сирии , Финисия и Аравии . [ 34 ] [ 35 ] Кажущаяся новая волна роста поселений в южной части Самарии, скорее всего, неевреями, может быть прослежена до поздней римской и византийской эпохи. [ 36 ] [ 19 ]
Ссылки Нового Завета
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты изнутри системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Апрель 2023 г. ) |
Новый Завет упоминает Самарию в Луки 17: 11–2, [ 37 ] В чудесном исцелении десяти прокаженных , которые происходили на границе Самарии и Галилеи. Иоанна 4: 1-26 [ 38 ] Записывает встречу Иисуса в колодце Иакова с женщиной Сичара, в которой он объявляет себя Мессией. В Деяниях 8: 1, [ 39 ] Записано, что раннее сообщество учеников Иисуса начало преследовать в Иерусалиме и «разбросано по регионам Иудеи и Самарии». Филипп спустился в город Самария , проповедовал и исцелил там больных. [ 40 ] Во времена Иисуса Иуда и римлян была разделена на топархии Иудеи, Самарии, Паралии Галилеи центр IUDAA Самария занимала [ 41 ] ( Позже Iudaea была переименована в Сирию Палеестину в 135 году после восстания в баре Кохба .) В Талмуде Самария называется «Земля Катхима».
Византийский период
[ редактировать ]После кровавого подавления самаритянских восстаний (в основном в 525 г. н.э. и 555 г. н.э.) против Византийской империи , что привело к смерти, перемещению и обращению в христианство , население самаритянина резко уменьшилось. В центральных частях Самарии вакуум, оставленный уходящими самаритянами, была заполнена кочевниками, которые постепенно оседали . [ 42 ]
Византийский период считается пиком поселения в Самарии, как и в других регионах страны. [ 43 ] Основываясь на исторических источниках и археологических данных, геодезисты Манассии Хилл пришли к выводу, что население Самарии в византийский период состоял из самаритян, христиан и меньшинства евреев. [ 44 ] Население самаритян в основном сосредоточено в долинах Наблуса и на севере до Денина и Кфара Отеная ; Они не поселились к югу от линии Nablus-Qalqiliya. Христианство медленно попадало в Самарию, даже после того, как самаритянин восстает. За исключением Neapolis, Sebastia и небольшого кластера монастырей в центральной и северной Самарии, большая часть населения сельских районов оставалась нехристианской. [ 45 ] В юго -западной Самарии была обнаружена значительная концентрация церквей и монастырей, причем некоторые из них построены на вершине цитаделей из позднего римского периода. Маген выдвинул гипотезу о том, что многие из них использовались христианскими паломниками, и заполнили пустое пространство в регионе, еврейское население, еврейское население было уничтожено в войнах с еврейскими романами. [ 46 ] [ 19 ]
Ранние мусульманские, крестоносцы, мамлук и османские периоды
[ редактировать ]После мусульманского завоевания Леванта и в течение раннего исламского периода Самария прошла процесс исламизации в результате волн обращения среди оставшегося самаритянского населения, а также миграции мусульман в этот район. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Доказательства подразумевают, что большое количество самаритян, преобразованных в соответствии с правлением Аббасида и Тулунида , в результате засух, землетрясений, религиозных преследований, высоких налогов и анархии. [ 48 ] [ 50 ]
В эпоху крестоносцев Франки пригласили большое количество бедуинов поселиться в регионе. Со временем эти бедуины перешли от их кочевого образа жизни, чтобы стать поселенными жителями. [ 51 ] В результате сегодня большая часть местного населения находится в городах и деревнях, и поселение бедуинов может объяснить племенную организацию, найденную в некоторых частях сельского общества, известной как Ушран. [ 51 ]
К середине среднего века еврейский писатель и исследователь Бенджамин из Туделы подсчитали, что в Палестине и Сирии остались только около 1900 самаритян . [ 52 ]
Османский период
[ редактировать ]Во время османского периода северная часть Самарии принадлежала к Эмират Турбая (1517–1683), который охватывал также долину Джезриэль , Хайфа , Дженин , Бейт-Долина , Северный Джабал Наблус , Билад аль-Руха/Рамот Менаше и северная часть равнины Шарон . [ 53 ] [ 54 ] Районы к югу от Денина, в том числе сама Наблус и его внутренние районы до реки Ярсон , сформировали отдельный район под названием район Наблус. [ 55 ]
Бешара Думани заявляет, что известная местная семья Джаррара иммигрировала из Трансджордана в 17 веке и стала влиятельной в Дженине к 19 веку. Тем не менее, одна семейная традиция предполагает, что они прибыли в эпоху Саладина. [ 51 ]
Британский мандат
[ редактировать ]Во время Великой войны Палестина была вырвана армиями Британской империи из Османской империи , а после войны - Великобритании, чтобы администрировать себя как лига народов, уполномоченная территорией [ 56 ] Самария была названием одного из административных районов Палестины в течение части этого периода. План раздела ООН 1947 года призвал арабский государство состоять из нескольких частей, крупнейшая из которых была описана как «Страна холма Самарии и Иудея». [ 57 ]

Иорданский период
[ редактировать ]В результате войны в арабском израильском языке 1948 года большая часть территории была в одностороннем порядке включена как территория, контролируемая Иорданией и управлялась в рамках западного берега (к западу от реки Иордан).
Израильская администрация
[ редактировать ]Иорданский западный берег был захвачен и был занят Израилем с шестидневной войны 1967 года . Джордан уступил свои претензии на Западном берегу (за исключением определенных прерогативов в Иерусалиме) в ООП в ноябре 1988 года, впоследствии подтвердившегося Израильским договором мира по миру 1994 года. В Осло -соглашениях 1994 года палестинская власть была установлена и дана ответственность. для администрации на некоторых территории Западного берега (районы «а» и «b»).
Самария является одним из нескольких стандартных статистических районов, используемых Центральным бюро статистики Израиля . [ 58 ] «Израильский CBS также собирает статистику о остальной части Западного берега и в районе Газа. Он создал различные базовые статистические серии на территориях, занимающихся населением, занятостью, заработной платой, внешней торговлей, национальными счетами и различными другими темами». [ 59 ] Палестинская власть, однако, использует Наблус , Дженин , Тулкарм , Кальциля , Сэлфит , Рамалла и Тубас, губернатора, как административные центры для того же региона.
является Региональный совет Shomron местным муниципальным правительством, которое управляет небольшими израильскими городами ( поселениями ) по всему району. Совет является членом сети региональных муниципалитетов, распространяющихся по всему Израилю. [ 60 ] Выборы для главы совета проводится каждые пять лет Министерством внутренних дел Израиля, все жители старше 17 лет имеют право голосовать. На специальных выборах, проведенных в августе 2015 года Йосси Даган был избран главой регионального совета Шомрон. [ 61 ]

Израильские поселения на Западном берегу считаются большинством в международном сообществе незаконными в соответствии с международным правом , но другие, включая правительства Соединенных Штатов и Израиля, оспаривают это. [ 62 ] В сентябре 2016 года городской совет американского города Хемпстед в штате Нью-Йорк во главе с советником Брюсом Блейкеманом заключил соглашение о партнерстве с региональным советом Шомрона , возглавляемом Йосси Даганом в рамках анти- бойкота. и кампания санкций. [ 63 ]
Археологические места
[ редактировать ]Древний город Самария/Себаст
[ редактировать ]
Древняя площадка Самарии -Севара охватывает склон холма с видом на деревню Себастья на Западном берегу на восточном склоне холма. [ 64 ] Останки были найдены из ханаанитских , израильских , эллинистических , римских (включая геродийские ) и византийские периоды. [ 65 ]
Археологические находки от римской эпохи Sebaste, места, который был восстановлен и переименован Иродом Великим в 30 г. до н.э., включают в себя колоннадускую улицу, акрополис с храмом и нижний город, где, Джон Крестителя . как полагают, похоронен [ 66 ]
Гарвардские раскопки Самарии, которая началась в 1908 году, возглавлял египтолог Джордж Эндрю Рейснер . [ 67 ] Результаты включали в себя иврит, арамейский, клинописный и греческие надписи, а также керамические остатки, монеты, скульптуру, фигурки, скарабежи и уплотнения, фаянс, амулеты, бусины и стекло. [ 68 ] Объединенные британские американские университетские раскопки в 1931–35 годах продолжались в 1931–35 годах Джона Винтер-Кроуфута , в течение которых были решены некоторые проблемы с хронологией. Круглые башни, выстилающие акрополь, были признаны эллинистичными, улица колонн была датирована 3–4 -м веком, а 70 надписей датировались до начала 8 -го века. [ 69 ]
В 1908–1935 годах в Самарии были обнаружены остатки роскошной мебели из дерева и слоновой кости, что представляет собой самую важную коллекцию резок слоновой кости в начале первого тысячелетия до нашей эры. Несмотря на теории их финикийского происхождения, некоторые письма, служащие в качестве отметок Fitter, находятся на иврите . [ 18 ]
По состоянию на 1999 г. было обнаружено, что это было обнаружено, что подтверждение Sinuballat является губернатором Самарии. Sinuballat наиболее известен как противник Неемии из книги Неемии, где, как говорят, он встал на сторону Тобии Аммонита и Гешема Аравийца . Все три монеты имеют военный корабль на фронте, вероятно, полученные из более ранних сидонских монет. Обратная сторона изображает персидского короля в его халате Канди , обращенной к льву , который стоит на его задние ноги. [ 70 ]
Другие древние места
[ редактировать ]- Сайт быка , Iron I культовый сайт
- Тель -Дотан возле Дженина , отождествляется с библейским дотаном
- Хирбет Хейбар , в Мейталуне , древний рассказ, который был заселен от среднего бронзового века до средневековых времен
- Хирбет Куркуш , место древнего самаритянина или еврейского поселения с заметным некрополем
- Хирбет Самара , участок известной древней самаритянинской синагоги
- Область Наблуса :
- Гора Геризим , религиозный эпицентр самаританизма , место древнего самаритянского храма, а также самаритянина и византийские руины
- Участок горы Эбал , Железный век остается на горе Эбал , которого многие ученые считают ранним израильским культовым участком
- Расскажите Балату , идентифицированную как библейскую Шехем
- Хирбет Сейлун/Тель -Шило, отождествляется с Шило (Библейский город)
- Расскажите El-Far'ah (север), отождествляется с библейской Тирзой , третьей столицей Северного царства Израиль.
Самаритяне
[ редактировать ]Самаритяне , (иврит: Shomronim)-это этнорелигиозная группа названная в честь и происходящей от древних семитских жителей Самарии, так как ассирийский изгнание израильтян, согласно 2 царям 17 и историку первого века Жозефус . [ 71 ] Религиозно, самаритяне являются сторонниками самаританизма , авраамической религии, тесно связанной с иудаизмом . Основываясь на самаритянской Торе , самаритяне утверждают, что их поклонение является истинной религией древних израильтян до вавилонского изгнания , сохранившейся теми, кто остался позади. Их храм был построен на горе Геризим в середине 5 -го века до нашей эры, и был уничтожен под руководством Джона Хасмонеана Хиркануса из Иудеи в 110 г. до н.э., хотя их потомки все еще поклоняются среди его руин. Антагонизм между самаритянами и евреями важен для понимания новых историй Библии о « самаритянской женщине в колодце » и « притчи о добром самаритянине ». Современные самаритяне, однако, считают себя ко-радцами в наследстве израильской линии через Тору, как и евреи, и не являются антагонистическими для евреев в наше время. [ 72 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Самария» . Американский словарь наследия английского языка . HarperCollins Publishers. 2022. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Получено 23 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Самария - исторический регион, Палестина» . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Получено 31 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Иосифс Флавий. « Еврейская война , Книга 3, Глава 3: 4-5» . Fordham.edu. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 31 декабря 2012 года - через древнюю историю источника: Джозефус (37 - после 93 г. н.э.): Галилея, Самария и Иудея в первом веке нашей эры.
- ^ Новая энциклопедия Britannica : Macropaedia, 15 -е издание, 1987, том 25, «Палестина», с. 403
- ^ Jump up to: а беременный в Mills & Bullard 1990 .
- ^ Jump up to: а беременный «Онлайн этимологический словарь» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 2023-02-08 . Получено 2014-01-28 .
- ^ «Программа открытых коллекций: экспедиции и открытия, Гарвардская экспедиция в Самарию, 1908–1910» . ocp.hul.harvard.edu . Архивировано из оригинала 2023-02-08 . Получено 2012-02-25 .
- ^ Emma Playfair (1992). Международное право и администрация оккупированных территорий: два десятилетия израильской оккупации Западного берега и сельскохозяйственной полосы . Издательство Оксфордского университета. п. 41.
17 декабря 1967 года израильское военное правительство издало приказ о том, что «термин« Иудея и Самария »будет идентичен по значению для всех целей ... до термина« регион Западного берега »». Это изменение в терминологии, которое следовало за официальными заявлениями Израиля с тех пор, отражало историческую привязанность к этим областям и отказ от имени, который подразумевал иорданский суверенитет над ними.
- ^ Кифнер, Джон (1 августа 1988 г.). «Хусейн сдает претензии на Западном берегу в отношении мирного плана США под угрозой; внутренняя напряженность» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Получено 12 февраля 2017 года .
- ^ Нил Каплан (19 сентября 2011 г.). Израильский палестинский конфликт: оспариваемые истории . Джон Уайли и сыновья. С. 18–. ISBN 978-1-4443-5786-8 .
- ^ 1 Царств 16:24
- ^ «Эта сторона реки Джордан; на языке» . Филолог . Вперед. 22 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2011 года . Получено 26 сентября 2010 года .
- ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Финли, Джон Х. , изд. (Октябрь 1926). «Самария» . Вечная энциклопедия Нельсона: международная справочная работа . Тол. X. Нью -Йорк: Томас Нельсон и сыновья. п. 550. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 13 декабря 2020 года - через цифровую библиотеку Hathitrust.
- ^ Джеймс Гастингс (редактор), Словарь Библии , том III: (Часть II: O - Pleiades), «Палестина: география», с. 652 , University Press of the Pacific, 2004, ISBN 978-1-4102-1727-1
- ^ «Самария | Исторический регион, Палестина | Британская» . www.britannica.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ «Программа открытых коллекций: экспедиции и открытия, Гарвардская экспедиция в Самарию, 1908–1910» . ocp.hul.harvard.edu . Архивировано из оригинала 2023-02-08 . Получено 2012-02-25 .
- ^ Jump up to: а беременный «Слостости из Самарии: полный каталог, стилистическая классификация, иконографический анализ, культурная историческая оценка» . www.research-projects.uzh.ch . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Der, Shimon (2019). «Сельская экономика Самарии в древние времена » . Иудея и научные исследования Самарии (28): 5-44. Doi : 10.26351/jsrs/28-1/1 . S2CID 239322097 . Архивировано из оригинала 2023-02-25 . Получено 2023-02-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Yamada & Yamada 2017 , с. 408–409.
- ^ Рейд 1908 .
- ^ Elayi 2017 , с. 50
- ^ Radner 2018 , 0:51.
- ^ Jump up to: а беременный Марк 2014 .
- ^ Radner 2017 , p. 210.
- ^ Далли 2017 , с. 528.
- ^ Frahm 2017 , стр. 177-178.
- ^ Gottheil et al. 1906 .
- ^ Маген, Ицхак (2007). «Датирование первого этапа самаритянского храма на горе Геризим в свете археологических данных» . В Одед Липшиц; Гэри Н. Кнопперс; Рейнер Альберц (ред.). Иуда и Иудеи в четвертом веке до нашей эры . Эйзенбрауны. ISBN 978-1-57506-130-6 Полем Архивировано из оригинала 2023-11-29 . Получено 2022-01-18 .
- ^ Л. Матасса, Дж. Макдональд; и др. (2007). «Самаритяне». В Беренбауме, Майкл ; Сколник, Фред (ред.). Энциклопедия Иудаика (2 -е изд.). Детройт: Macmillan ссылка. С. 718–740. ISBN 978-0-02-866097-4 Полем Как цитирует факультет ближневосточного исследования, Университет Мичиганского университета архивировал 2021-09-20 в The Wayback Machine и Encyclopedia.com Архивировано 2022-01-18 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Душек, январь (27 октября 2011 г.), «Администрация Самарии в эллинистический период» , Самария, Самарцы, Самаритяне , де Грюйтер, с. 76–77, doi : 10.1515/9783110268201,71 , ISBN 978-3-11-026820-1 , архивировано с оригинала 11 апреля 2023 года , извлечен 11 апреля 2023 г.
- ^ Равив, Двир (3 июля 2019 г.). «Предоставление топархий Эфраима, Раматхаима и Лопа Хасмонеан Иудея» . Тель -Авив . 46 (2): 267–285. doi : 10.1080/03344355.2019.1650500 . ISSN 0334-4355 . S2CID 211674477 .
- ^ См.: Джонатан Бургель, « Разрушение самаритянского храма Джона Хиркануса: пересмотр, архивировав 2022-03-18 на машине Wayback », JBL 135/3 (2016), стр. 505-523; [1] Архивировано 2019-06-20 на машине Wayback . См. Также то же самое: «Самаритяне в период Хаснейского периода: подтверждение дискретной идентичности?» Архивировано 2022-01-19 в The Wayback Machine Religions 2019, 10 (11), 628.
- ^ Klein, A. (2011). Аспекты в материальной культуре сельского языка Иегуда в позднем римском периоде (135–324 на спа-центр) .
- ^ Даман, А. (2016). Между раввином и потоком Шейлы: прорыв сельского поселения в эллинистические, римские и византийские периоды в свете раскопок и опросов . Работа доктора, университет Бар-Илан. С. 271-275. (Иврит)
- ^ Finkelstein, I. 1993. Обследование южных самарианских холмов. В Э. Стерн (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок в Святой Земле. Иерусалим: Израильское исследование Общество, Carta, Vol. 4, с. 1314.
- ^ Луки 17: 11–20
- ^ Иоанна 4: 1–26
- ^ Деяния 8: 1
- ^ Деяния 8: 4–8
- ^ Иоанна 4: 4
- ^ Ellenblum, Ronnie (2010). Франко сельское поселение в Латинском королевстве Иерусалима . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-58534-0 Полем OCLC 958547332 . Архивировано из оригинала 2023-07-10 . Получено 2023-02-05 .
Из данных, приведенных выше, можно сделать вывод, что мусульманское население Центральной Самарии, в течение раннего мусульманского периода, не было автохтонным населением, которое переходило в христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседления кочевников, которые заполнили вакуум, созданный уходящими самаритянами в конце византийского периода [...]. Регион в Палестине, в котором, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации был завершен уже в двенадцатом веке, произошли события, согласующиеся с моделью, выдвинутой Левцион и vryonis: регион был оставлен его первоначальной сидячей популяцией, а последующий вакуум был, по -видимому, заполнен кочевниками, которые на более поздней стадии постепенно стали оседлаться
- ^ Zartel, A. (1992). Обзор Маунт Менаше . Nablus Bowl, первый объем. Тель -Авив и Хайфа: Университет Хайфы и Министерство обороны. (Иврит) 63–62.
- ^ Zartel, A. (1996). Обзор Маунт Менаше. Восточные долины и книга пустыни, второй том . Тель -Авив и Хайфа: Университет Хайфы и Министерство обороны. 93–91 (иврит)
- ^ Дайт Л. (2002). Самаритянин повстанцы в Византийском Израиле. В пределах Стерна и Эш Эшель (редакторы), самаритянская книга . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Зви, Управление древностей Израиля, гражданский директор Иудеи и Самарии Мета по археологии, с. 454–480. (Иврит)
- ^ Magen, J. 2002. Самаритяне в римском - византийском периоде. В пределах Стерна и Эш Эшель (редакторы), самаритянская книга . Иерусалим; (Иврит)
- ^ Levi-Robin, Milka; Леви-Рубин, Milka (2006). «Влияние мусульманского завоевания на схему поселения Палестины во время раннего мусульманского периаода / оккупации в качестве дизайнера поселения Палестины в древний мусульманский период » . Кафедра: История Эреца Исраэля и его Ишув / собор: к истории Палестины и поселения (121): 53-78. ISSN 0334-4657 . JSTOR 23407269 . Архивировано из оригинала 2023-02-05 . Получено 2023-02-05 .
- ^ Jump up to: а беременный М. Леви -Рубин, «Новые доказательства, связанные с процессом исламизации в Палестине в раннем мусульманском периоде - случай Самарии», в: Журнал экономической и социальной истории Востока , 43 (3), с. 257 –276, 2000, Springer
- ^ Fattal, A. (1958). Правовой статус немусульман в стране Ислам , Бейрут: католическая печать, с. 72–73.
- ^ Levi-Robin, Milka (2006). Стерн, Эфраим; Эшель, Ханан (ред.). Книга самаритян [ Книга самаритян; Разъем самаритянской хроники Абу-л-фэта (на иврите) (2). Иерусалим; Стр. 562-586. ISBN 978-965-217-202-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эрлих, Майкл (2022-05-31), Исламизация Святой Земли, 634–1800 , средневековой исламский мир, дуговая гуманитарная пресса, стр. 92–93, doi : 10.1515/9781802700312-006 , ISBN 978-1-80270-031-2 Получено 2024-09-18
- ^ Алан Дэвид Краун, Рейнхард Паммер, Авраам Тал (ред.), Компаньон самаритянских исследований, Мохр Сибек, 1993, стр.70-71.
- ^ Al-Bakhīt, Muceammmad `принадлежность; Аль-Тамуд, Раджа (1989). «Дафарар Мугабейт Манят Мардж Бани Бани ṅļniʹa заработная плата, если они смогут получить правильный томат 95r 95 . www.orldcat.org Амман: Университет Джордана Джоан. стр. 1–35 Поиск мая 2023 г. 15
- ^ Маром, Рой (2023). «Лайджун: Забытая столица провинции в Османской Палестине» . Левант . 55 (2): 218–241. doi : 10.1080/00758914.2023.2202484 . S2CID 258602184 . Архивировано из оригинала 2023-07-18 . Получено 2023-05-10 .
- ^ Думани, Бешара (12 октября 1995 г.). Заново открытие Палестины: торговцы и крестьяне в Джабал Наблус, 1700–1900 . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-20370-9 Полем Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Получено 10 мая 2023 года .
- ^ Мандат на Палестину. (24 июля 1922 г.). Совет Лиги Наций. Получено 23 июня 2021 года из израильского министерства иностранных дел, архивировав 2021-06-24 на машине Wayback
- ^ «Резолюция раздела ООН» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года.
- ^ «Центральное бюро статистики Израиля» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ «Израильское министерство иностранных дел» . Архивировано из оригинала 2005-12-08 . Получено 2005-12-05 .
- ^ «Центр региональных советов в Израиле» . Веб -сайт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ Иврит. «Сайт регионального совета Шомрон» . Архивировано с оригинала 2016-01-06 . Получено 2015-12-28 .
- ^ «Женевская конвенция» . BBC News . 10 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 12 мая 2019 года . Получено 27 ноября 2010 года .
- ^ Lazaroff, Tovah (16 сентября 2016 года). «На стенде Anti-BDS Хемпстед Нью-Йорк подписывает дочерний городской пакт с Советом поселенцев» . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Получено 24 июля 2017 года .
- ^ Майкл Гамильтон Бургойн и Махмуд Хавари (19 мая 2005 г.). «Бэйт аль-Хоувари, домик Хош в Сабастии» . Левант . 37 Совет по британским исследованиям в Леванте, Лондон: 57–80. doi : 10.1179/007589105790088913 . S2CID 162363298 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Получено 14 сентября 2007 года .
- ^ "Блюз Святой Земли" . Al-Ahram Weekly . 5–11 января 2006 г. Архивировано с оригинала 11 марта 2006 года . Получено 14 сентября 2007 года .
- ^ Винер, Ной (6 апреля 2013 г.). «Открученная Самария: место столицы Королевства Израиль, разбитое пренебрежением» . Библейское археологическое общество. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Получено 23 января 2014 года .
- ^ Археология Палестины , WF Albright, 1960, p. 34
- ^ Олбрайт, WF (24 июля 2017 г.). «Недавний прогресс в палестинской археологии: Самария-Се-Себасте III и Хазор I». Бюллетень американских школ восточных исследований . 150 (150): 21–25. doi : 10.2307/1355880 . JSTOR 1355880 . S2CID 163393362 .
- ^ Олбрайт, стр.39–40
- ^ Эдельман, Диана Викандер. Происхождение Второго Храма: Персидская имперская политика и восстановление Иерусалима . Равноденствие. п. 41
- ^ Иосиф, еврейские древности 9.277–91
- ^ «Хранители: израильская идентичность самаритянина со времен Джошуа бин монахиня» . Израильский самаритянский информационный институт . 26 мая 2020 года. Архивировано с оригинала 24 января 2024 года . Получено 11 февраля 2017 года .
Источники
[ редактировать ]- Далли, Стефани (2017). «Ассирийская война». В Э. Фрахм (ред.). Компаньон в Ассирию . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-444-33593-4 .
- Elayi, Josette (2017). Саргон II, король Ассирии Атланта: SBL Press. ISBN 978-1628371772 .
- Frahm, Eckart (2017). "Тогда неоассирийский период (около 1000–609 г. до н.э." В Э. Фрахм (ред.). Компаньон в Ассирию Хоббен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-444-33593-4 .
- Gottheil, Ричард; Риссель, Виктор; Джастроу, Маркус; Левиас, Каспар (1906). «Пленок, или изгнание, вавилонян» . Еврейская энциклопедия . Тол. 3. New York: Funk & Wagnalls Co. Архивирована из оригинала 2012-10-21 . Получено 2023-08-15 .
- Марк, Джошуа Дж. (2014). "Саргон II" . Всемирная история энциклопедии . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Получено 9 февраля 2020 года .
- Mills, Watson E.; Буллард, Роджер Обри, ред. (1990). Словарь Мерсера Библии . Mercer University Press. С. 788–789. ISBN 978-0-86554-373-7 Полем Получено 31 мая 2018 года .
Саргон ... назвал новую провинцию, которая включала в себя то, что раньше было Израиль, Самерина . Таким образом, территориальное обозначение приписывается ассирийцам и датируется этим времени; Тем не менее, «Самария», вероятно, задолго до того, как изменил Израиль, когда Самария стала столицей.
- Раднер, Карен (2017). «Экономика, общество и повседневная жизнь в неоассирийский период». В Э. Фрахм (ред.). Компаньон в Ассирию . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-444-33593-4 .
- Раднер, Карен (2018). Сосредоточьтесь на управлении населением (видео). Организация империи: ассирийский путь. Людвиг-максимилианцы-Universität München . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Получено 9 мая 2018 года - через Coursera .
- Рейд, Джордж (1908). «За пленами израильтян» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания .
- Яда, Кейко; Ямад, Шиго (2017). "Shawalmaner V и его, пересмотрено " В Баручхи-он, Амини; Форти, Това; Aietuv, Шмуэль; Эфгал, Израиль; Тигай, Джеффри Х. (ред.). Четверды Исследования в Тол. 2. Winona Lake, Индиана: Eiserbrauns. ISBN 978-1575067612 Полем Архивировано из оригинала 2022-02-09 . Получено 2023-08-15 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Becking, B. (1992). Падение Самарии: историческое и археологическое исследование . Лейден; Нью -Йорк: EJ Brill. ISBN 978-90-04-09633-2 .
- Франклин, Н. (2003). «Могилы королей Израиля». Журнал немецкой палестинской ассоциации . 119 (1): 1–11.
- Франклин, Н. (2004). «Самария: от коренной породы до дворца Омриде». Левант . 36 : 189–202. doi : 10.1179/lev.2004.36.1.189 . S2CID 162217071 .
- Парк, Сент -Джин (2012). Полем Библейский 93 (1): 98–1
- Рейни, AF (ноябрь 1988 г.). «К точной дате самарии остраки». Бюллетень американских школ восточных исследований . 272 (272): 69–74. doi : 10.2307/1356786 . JSTOR 1356786 . S2CID 163297693 .
- Стагер, Ле (февраль - май 1990). «Поместье Шемер». Бюллетень американских школ восточных исследований . 277/278 (277): 93–107. doi : 10.2307/1357375 . JSTOR 1357375 . S2CID 163576333 .
- Tappy, Re (2006). «Происхождение неопубликованной слоновой кости из Самарии», стр. 637–56 в «Я буду говорить на загадках древних времен» (Пс. 78: 2B): археологические и исторические исследования в честь Амихаи Мазара по случаю его шестидесятого дня рождения , Am Maeir и P. de Miroschedji, Eds. Вайнона Лэйк, в: Эйзенбрунс.
- Tappy, Re (2007). «Последние годы израильской Самарии: к диалогу между текстами и археологией», стр. 258–79, вплоть до врата Экрона: эссе о археологии и истории Восточного Средиземноморья в честь Сеймура Гитина , С. Уайт Кроуфорд , A. Ben-Tor, JP Dessel, WG Dever, A. Mazar и J. Aviram, Eds. Иерусалим: Институт археологических исследований В.Ф. Олбрайт и Общество Исраиля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия Британская . Тол. 24 (11 -е изд.). 1911. с. 108 .
- Vailehé, Siméon (1912). Католическая энциклопедия . Тол. 13 .