Jump to content

Джон Госс (гоночный водитель)

(Перенаправлено от Джона Госса (Auto Racing) )

Джон Госс
Национальность  Австралия
Рожденный ( 1943-05-02 ) 2 мая 1943 г. (возраст 81) [ 1 ]
Глен Айрис , Виктория [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1995
Австралийский туристический чемпионат автомобилей
Годы активны 1972–78
Команды Маклеод Форд
Джон Госс Racing
Побед 0
Лучший финиш 11 -е место в 1972 году чемпионат по австралийскому туристическому автомобилю в 1972 году
Чемпионские названия
1972
1974
1976
1985
Серия туров в южной части Тихого океана
Батерст 1000
Гран -при Австралии
Батерст 1000

Джон Госс Оам (родился 2 мая 1943 года, в Глен Айрис , Виктория ) - австралийский автострахов в отставке водитель , который участвовал в своей стране в 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годах. Он единственный водитель, который выиграл две самые престижные гонки Австралии, Bathurst 1000 ( 1974 и 1985 ) и Гран -при Австралии ( 1976 ). [ 2 ]

Во время своей карьеры Джон Госс приобрел репутацию за длинные речи, со многими шутками, что его победная речь на подиуме Батерста после его победы в 1974 году заняла почти столько же, сколько сама гонка (вторая, которая будет проходить во влажных условиях, длились 7 часов, 51 минуту и ​​43 секунды). [ 3 ]

Госс был награжден медалью Ордена Австралии в 2018 году за услуги в автоспорте. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Переехав из Виктории в Тасманию в детстве, Госс начал гоняться в своем приемном государстве в Холден -Ф.Дж. и настраивании Форда . [ 1 ] Затем он построил свой собственный спортивный автомобиль Tornado Ford , который он с некоторым успехом взял на материк, набрав очки на австралийском чемпионате спортивных автомобилей в 1969 и 1970 годах . Он также участвовал в гонках Ford Falcon Gthos в производственных автомобильных гонках с 1969 года и оставался верным Форду на протяжении большей части своей карьеры.

Маклеод Форд

[ редактировать ]

Серии производства

[ редактировать ]

Госс дебютировал в Bathurst 500 в 1969 году, когда McLeod Ford (с его отличительной желтой/черной штриховой полосой) спонсировал Ford Falcon Gtho , но со-водитель Госса Деннис Криббин разбил сокол в локте Форреста. [ 2 ] В 1970 году Джон Госс опубликовал самый быстрый круг во время Батерста 500 в своем XW Falcon Gtho Phase II . В следующем году Госс выиграл два раунда серии Тоби Ли в Оран -парке против такой оппозиции, как Колин Бонд и Фред Гибсон .

Госс выиграл сериал 1972 года в южной части Тихого океана и гонку на выносливость в Сандауне 250 , оба в серии « Форд XY Falcon Gtho» . Он также поставил свой сокол на первом ряду сетки на Hardie-Ferie-Fefodo 500 1972 года , квалифицируя второй самый быстрый по сравнению с работ GTHO из экспатрианта -канадского Аллана Моффата . Отказ двигателя после 24 влажных кругов закончил гонку Госса.

В 1973 году , когда сериал был заменен новым туристическим автомобильным классом Group C, Goss был первым водителем, который разработал и гонял новый Ford Falcon XA GT Hardtop . В отличие от серийного производства, новые правила группы C допустили значительные изменения. Госс получил спонсорство от Shell и продолжил свою связь с Максом Маклеодом, известным дилером Ford (McLeod Ford) в Рокдейле, Новый Южный Уэльс , известный своими « автомобилями рога », а также получение заводов от Ford Australia , который предоставил Госса с Специально построенное xa Racing Chassis. Госс был на самом деле первым, кто участвовал в гонках на Hardtop XA в ATCC 1973 года , даже до команды работ, которая использовала модифицированную фазу III GTHO и не переключился на хардтоп до гонок на выносливость позже в этом году. Госс и Кевин Бартлетт объединились в Hardie-Feferodo 1000 1973 года в Батерсте и квалифицированы на полюсе со временем 2: 33,4 (это должен был быть единственный полюс Госса в Батерсте) перед GTR-Xu1 Holden Torana из Питера Брока ) и Дуг Чивас . Госс начал и построил хорошее преимущество, которое сохранялось до тех пор, пока он не был вовлечен в аварию при резке, которая повредила его переднюю часть. [ 2 ] Сокол получил ущерб радиатору, который впоследствии вызвал уход на пенсию на круге 110 гонке 163 ковров (до 1973 года расстояние в гонке составляло 500 миль и пробежало всего 130 кругов).

Пара вернулась в Батерст для Hardie-Ferie-Fefodo 1000 1974 года в той же машине-перекрашенной от желтого до синего после потери раковины в качестве основного спонсора-и доказала, что надежность, необходимая для продления гонки, озадаченной дождем, финишируя первым. [ 5 ] Чтобы отпраздновать победу, Ford Australia выпустила ограниченную серию XB Falcon Hardtop в 1975 году под названием John Goss Special . Форд никогда не выпускался фактическим производственным номером этих автомобилей, но оценки варьируются от 260 до 800 - теперь они считаются коллекционными.

Воспроизведение Джона Госса победителя Батерста 1974 года
Ford XB Falcon Gt Hardtop "John Goss Special"

Формула 5000

[ редактировать ]

Госс выиграл раунд парка Сандаун в серии Тасмана 1975 года и «Гран -при Австралии» 1976 года в Сандаун -парке в Виктории, ведущий австралийский построенный Matich A53 Repco Holden в обоих мероприятиях. [ 6 ] При этом он стал единственным водителем, который когда -либо выиграл и Bathurst 1000 , и Гран -при Австралии . В середине 1970-х годов Госс концентрировал свои гоночные усилия больше на F5000, чем его Croup C Falcons, и когда-либо лояльный к Форду пытался управлять A53 с 5,0L Ford V8, но концепция имела небольшой успех.

С 1977 по 1979 год Госс зарегистрировал три «не закончил» результаты в «Батерст-вождении» с Ле-Мана 24 часами победителя Анри Пескароло в качестве со-водителя. В 1977 году Hardie-Fecerodo 1000 он запустил вторую командную машину для трехкратного Формулы-1 чемпиона мира в Австралии Джеком Брэбэмом и сыном Джека Джеффа . [ 5 ]

Затем в 1980 году Госс начал проводить кампанию V12 с питанием Jaguar XJS в Батерсте, сначала не повезло. В гонке 1980 года он начал то, что было в основном стандартным автомобилем с 58 -го в сетке, но длился всего 14 кругов, прежде чем уйти в отставку с отказа для коробки передач. В 1981 году он объединился с 1965 года победителем Барри Сетоном в XJS, и после улучшенных квалификационных усилий (19 -го) они не были классифицированы как финишеры в аварии, завершив только 73 из 120 кругов и попав в Авария на вершине горы. Госс вернулся с лучшими подготовленными усилиями в 1982 году , поделившись вождением с американским IMSA Jaguar Sports Car Race Drace / Владельцем команды Боба Туллиуса , который также помогал с технической информацией для автомобиля и двигателя. Госс квалифицировал автомобиль 14 -й со временем 2: 22,3 (почти на 5 секунд медленнее, чем няня полюса Аллан Грайс в коммодоре V8 Holden , но примерно на 5,7 секунды быстрее, чем он достиг в 1981 году), но после сильного, последовательного пробега, когда -то, когда -то, когда -то был Снова Большой Кот не смог закончить после сбоя подвески на круге 119.

Госс пропустил Джеймс Харди 1000 1983 года , но вернулся в 1984 году за последний год австралийской группы по гонкам, разделяющему поездку с Томом Уокиншоу , владельцем команды европейского чемпионата по турическим автомобилям Том Уолкиншоу . Walkinshaw, который управлял тремя фабричными поддержанием группы A xjs 'в ETCC (и продолжит выиграть этот титул в 1984 году), добавил большую техническую помощь команде с пересмотренной приостановкой и использованием одного из собственных двигателей V12 TWR. Несмотря на неприятности в квалификации без подходящих задних шин, прибывающих вовремя для использования, Скотт квалифицировал автомобиль на 8-м с кругом 2: 16,09 (быстрее, чем время полюса Питера Брока), прежде чем упасть до 10-го в лучших десяти героях Харди. Выключен с 2: 18.96, опять же из -за неподходящих задних шин. Walkinshaw также начал гонку никогда не покидала линию. Клатч Jags ушел, оставив Уокиншоу, оказавшись рукой из окна, предупреждая других водителей, что он был неподвижным. До того, как гонка Уоллиншоу проинформировал Джона Харви , который был выстроен позади него в этой сетке, что он не был уверен в быстром старте, поскольку сцепление автомобилей было разработано для запуска, используемых в ETCC. Харви принял меры предосторожности, чтобы выровнять свой HDT VK Commodore , чтобы он мог обойти медленный стартовый JAG, если это необходимо, тактику, которая позволила ему избежать последовавшего хаоса. К сожалению, в пыли поднялась с самого начала, Кевин Бартлетт принадлежал Chevrolet Camaro из Джона Тесориеро, который проходил на скорости и не мог избежать Jag #12, ударив его в заднюю часть. Затем Камаро был поражен быстро начальной Toyota Celica Supra Peter Williamson, вызывая нагрузку на стартовую линию. Это привело к прекращению гонки, так как трасса была полностью заблокирована тремя вовлеченными автомобилями, причем задняя половина поля должна была остановиться, чтобы избежать инцидента. Это был бы единственный раз, когда гонка была возобновлена ​​в своей истории. В то время как Госс позже признал, что команда могла бы отремонтировать Ягуара и вновь приступить к гонке, было принято решение о том, чтобы уйти с машины, поскольку ремонт занял бы почти половину гонки.

Группа а

[ редактировать ]
1980 года Jaguar XJ-S John Goss перекрашен в качестве копии James Hardie 1000 1985 года. победителя гонки

Австралийские туристические автомобильные гонки перешли на правила международной группы А в 1985 году , и Госс забил свою вторую и последнюю победу в Батурсте в этом году вместе с Западного Германии соавтором Армином Хэном в одном из нападений на три автомобиля на великой гонке от команды TWR Тома Уолдшоу. Используя победившего в 1984 году и т. Д. V12 Jaguar XJS (Walkinshaw был ужас из-за плохих показов в 1984 году и был полон решимости вернуть свою команду, чтобы покорить гонку). Госс, установленная Уоллиншоу в качестве ведущего водителя третьего автомобиля команды (№ 10), фактически подготовившись к самым быстрым героям Харди, давая ложь тем, кто верил, что он прошел все возможное как водитель, и что Уокиншоу допустил ошибку, если у него было водить машину. Он оказался на 6-м месте в первой десятке стока после ошибок на обоих кругах (1985 год был последним годом, когда машины дали два круга в Hardies Heroes).

Автомобили проводились на сетке в течение долгого времени, прежде чем был показан зеленый флаг. Это заставило несколько автомобилей, в том числе Goss Jaguar, начать перегрев. Чтобы избежать этого Госса, фактически выключил машину и перезапустил ее только после того, как был показан 30 -секундный знак, хотя машина все еще перегрелась. Госс сделал хороший старт, и для первых кругов были в кости для 2 -го числа с Алланом Грайсом (Коммодор), Робби Франсавич ( Volvo ), Диком Джонсоном ( Форд Мустанг ), Джим Ричардс ( BMW 635 CSI ) и Питер Брок (Коммодор). Сначала Франсвич, затем Госс, вырвался из кости. После освобождения от кости Госс преследовал бы вниз и уходил на второе место от Volvo менее чем за 10 кругов, давая Jaguar 1–2 на дороге впервые с ранних кругов, прежде чем второй автомобиль команды, управляемый Джефф Аллам, вышел на пенсию с отказ двигателя. С тех пор Goss/ Hahne Jaguar занимал второе место на большей части гонки за автомобилем Walkinshaw/ Win Percy . Работа Госса и Хэна стало более сложной из -за места водителя в их машине, полностью сломленном у основания спины. Сиденье сначала взломало во время первой вождения Хана и полностью сломалось, когда Госс вернулся в машину, оказывая обоим водителям очень небольшую поддержку, несмотря на усилия команды, чтобы удержать его на месте с кабельными связями с клеткой. Команда могла бы заменить место, но почувствовала, что они потеряли бы хотя бы круг при этом, и решила принять участие в солдате, решение в конечном итоге оправдано. Автомобиль #10 взял на себя инициативу примерно на круге 120 после линии разделения масла на автомобиле Walkinshaw/Percy. Госс, неспособный жестко проехать автомобиль через углы из -за сломанного сиденья, должен был использовать верхнюю силу V12 на горе и Конрод Пряга, чтобы не отставать от круга, с Питером Броком и Роберто Раваглия (BMW) закрывает разрыв в течение 30 секунд. Погоня эффективно закончилась сбоем двигателя Брока на круге 160, что позволило Госс отступить за последние 3 круга. Владелец команды Уокиншоу, который квалифицировался на Поул после первой десятки, занял третье место с победой Перси, пара пересекала финишную черту вместе. [ 5 ]

После того, как Jaguar Rover Australia отказалась помочь финансировать усилия TWR в 1986 году, Госс вернулся со своим собственным частным введенным XJ-S, поддерживаемым Citibank Australia, и соавтором ветерана Боба Мьюра . После многочисленных проблем в до и во время квалификации, в том числе не проходить проверку из -за либеральной интерпретации точек подвески задней подвески и отсутствия подходящих шин размера, пара началась 26 -е место, медленнее, чем единственные другие XJS в гонке, приводятся в частные усилия. Гарри Уиллмингтон и Питер Янсон . Электрические проблемы в гонке, в результате чего плоская батарея увидели, что они завершили 140 кругов и финишировали 24 -м. Госс был вовлечен в инцидент на 2 -м круге гонки, который вытащил Роберто Раваглию / Дитер Квестер Шницер BMW 635 CSI, который привел к тому, что Раваглия физически напала на Госса сзади после первого пит -стопа JAG. Несмотря на то, что гоночные стюарды предложили шанс выдвинуть обвинения против Раваглии за инцидент, Госс отказался взять на себя все дальше, полагая, что это было только одна из тех, и что Итальянец был просто охвачен эмоциями момента. Позже Госс сказал 7 -го канала репортеру Пэт Уэлш (который видел, как Раваглия напала на него), что он был «поражен» тем, что итальянец сделал как на трассе, так и за его пределами, хотя он не уточнил то, что произошло в ямах.

Госс пропустил 1987 года, раунд чемпионата World Touring Car а также гонку 1988 года , но вернулся на Гленн Сетон Racing в 1989 году в Ford Sierra RS500 . Он в паре с Гленном Сетоном для финиша на четвертом месте в Сандауне 500 . В Bathurst 1000 Госс был объединен с Тони Носке во второй машине команды, к ним присоединился во время гонки Сетон после того, как его собственный автомобиль потерпел неудачу. После беспокойного пробега трио продолжило 20 -е место после того, как машина началась 17 -е.

Финальный Goss 'Bathurst 1000 пришел в 1990 году , когда он в паре с коллегой из Сиднея Фила Уорда в Фил Уорд Racing Mercedes-Benz 190e, чтобы финишировать 12-м и победа в классе 2 дивизиона после начала 38-го. В отличие от его откровенных побед в Батерсте в 1974 и 1985 годах, победа Госса Div2 с Уордом была относительно прямо, поскольку Mercedes-Benz управлял гонкой без проблем. [ 5 ]

Карьерные результаты

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1969 Австралийский чемпионат спортивных автомобилей 9 -й Торнадо Форд Джон Госс Racing
1970 Австралийский чемпионат спортивных автомобилей 10 -е место Торнадо Форд Маклеод Форд
1972 Серия туров в южной части Тихого океана 1 -й Ford Xy Falcon GTHO Фаза III Маклеод Форд
Австралийский туристический чемпионат автомобилей 11 -й
1973 Австралийский туристический чемпионат автомобилей 14 -е Ford Xa Falcon Gt Hardtop Маклеод Форд
1974 Серия туров в южной части Тихого океана 2 -й Ford Xa Falcon Gt Hardtop Маклеод Форд
Серия спортивных седанов Toby Lee 7 -й
Чемпионат австралийских водителей 9 -й Matich A53 Repco держал Джон Госс Racing
1975 Серия Тасман 6 -й Matich A53 Repco Holden Джон Госс Racing
Серия Тоби Ли Формула 5000 2 -й
Чемпионат австралийских водителей 13 -е
1976 Чемпионат австралийских водителей 5 -й Matich A53 Repco Holden Джон Госс Racing
Rothmans International Series 5 -й
1977 Rothmans International Series 4 -й Matich A53 Repco Holden Джон Госс Racing
Австралийский туристический чемпионат автомобилей 28 -й Ford XB Falcon Gt Hardtop
Ford XC Falcon Hardtop
1978 Австралийский туристический чемпионат автомобилей 30 -е место Ford XC Falcon Hardtop Джон Госс Racing
1982 Австралийский чемпионат выносливости Северо -запад Jaguar xjs Джон Госс Racing
1984 Австралийский чемпионат выносливости Северо -запад Mazda RX-7
Jaguar xjs
Валентин приветствует
John Goss Racing Pty. Ltd.
1985 Австралийский чемпионат выносливости 10 -е место Jaguar xjs Jra Ltd
1986 Австралийский чемпионат выносливости Северо -запад Jaguar xjs Джон Госс Racing
1990 Австралийский чемпионат выносливости Северо -запад Mercedes-Benz W201 Фил Уорд гонок

Полные результаты Bathurst 500/1000

[ редактировать ]
Год Команда Кольверы Машина Сорт Круги Поступок Сорт
поступок
1969 Австралия McLeod Ford Pty Ltd Австралия Деннис Криббин Ford XW Falcon Gtho Дюймовый 50 DNF DNF
1970 Австралия McLeod Ford Pty Ltd Австралия Боб Скелтон Ford XW Falcon GTHO Фаза II И 127 9 -й 3 -й
1971 Австралия McLeod Ford Pty Ltd Австралия Барри Шарп Ford Xy Falcon GTHO Фаза III И 129 6 -й 5 -й
1972 Австралия McLeod Ford Pty Ltd ездил в одиночку Ford Xy Falcon GTHO Фаза III Дюймовый 24 DNF DNF
1973 Австралия Маклеод Форд Австралия Кевин Бартлетт Ford Xa Falcon Gt Hardtop Дюймовый 110 DNF DNF
1974 Австралия McLeod Ford - 2UW Австралия Кевин Бартлетт Ford Xa Falcon Gt Hardtop 3001 - 6000 куб 163 1 -й 1 -й
1975 Австралия John Goss Racing Pty Ltd Австралия Кевин Бартлетт Ford XB Falcon Gt Hardtop Дюймовый 10 DNF DNF
1976 Австралия John Goss Racing Pty Ltd Новая Зеландия Джим Ричардс Ford XB Falcon Gt Hardtop 3001cc - 6000 куб 129 DNF DNF
1977 Австралия John Goss Racing Pty Limited Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Hardtop 3001cc - 6000 куб 113 DNF DNF
1978 Австралия John Goss Pty Ltd Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Hardtop А 67 DNF DNF
1979 Австралия Джон Госс П/л Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Hardtop А 118 DNF DNF
1980 Австралия John Goss Pty Ltd Австралия Рон Гиллард Jaguar xjs 3001-6000 куб 14 DNF DNF
1981 Австралия Джон Госс Racing Австралия Барри Сетон Jaguar xjs 8 цилиндров и более 73 DNF DNF
1982 Австралия Джон Госс Racing Соединенные Штаты Боб отель Jaguar xjs А 119 DNF DNF
1984 Австралия Джон Госс Racing Великобритания Том Уокиншоу Jaguar xjs Группа c 0 DNF DNF
1985 Великобритания Jra Ltd Западная Германия Армин Хане Jaguar xjs В 163 1 -й 1 -й
1986 Австралия Джон Госс Racing Австралия Боб Мьюр Jaguar xjs В 140 DNF DNF
1989 Австралия Питер Джексон Racing Австралия Гленн Сетон
Австралия Tony Noske
Ford Sierra RS500 А 140 20 -е 17 -й
1990 Австралия Фил Уорд гонок Австралия Фил Уорд Mercedes-Benz 190e 2 148 12 -й 1 -й

Завершите 24 часа результатов Le Mans

[ редактировать ]
Год Команда Кольверы Машина Сорт Круги Поступок Сорт
поступок
1976 Бельгия "Beurlys" Бельгия Джон Чип
Великобритания Ник Фаре
Porsche 934 Гт 168 DNF DNF
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшествует Победитель Bathurst 1000
1974
Кевином Бартлеттом )
Преуспевает
Предшествует Победитель Гран -при Австралии
1976
Преуспевает
Предшествует Победитель Bathurst 1000
1985
Армином Хане )
Преуспевает
  1. ^ Jump up to: а беременный в Джон Госс: Батерст 1000 и победитель Гран -при Австралии…, primotipo.com Получено 5 сентября 2015 года
  2. ^ Jump up to: а беременный в Ван Леувен, Эндрю (11 июня 2018 года). «Победитель Batherst награжден Medal of Australia Medal» . Motorsport.com . Получено 11 июня 2018 года .
  3. ^ Мелвилл, Элли (5 октября 2017 г.). «Легенды Батерста» . Drive.com.au . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
  4. ^ Варфоломей, Стефан (11 июня 2018 г.). «Легенда Батерста получает OAM» . Supercars.com . Получено 11 июня 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гринхалг, Дэвид; Туки, Билл (2013). Официальная история великой гонки Батерст: 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. ISBN  9780980591231 .
  6. ^ 1976 Гран При Австралии
  • История австралийских авторитетных видов спорта, © 1980
  • Австралийский ежегодник соревнований, 1974
  • Австралийский ежегодник соревнований, 1975
  • Австралийский ежегодник соревнований, 1976
  • Австралийский ежегодник соревнований, 1977
  • Австралийский ежегодник соревнований, 1978
  • Чемпионы новостей гоночной машины , 1972
  • История Falcon GT - Стюарт Уилсон (1978) - стр. 44
  • Команда и
  • Камеры Руководство
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7866a4075491cd764811022d0cb12f76__1701190440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/76/7866a4075491cd764811022d0cb12f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goss (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)