Зеленая линия (метро Дели)
![]() | Было предложено линию Индиго (метро Дели) объединить в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с марта 2024 г. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Зеленая линия (линия 5) — линия метрополитена Дели , системы скоростного транспорта в Дели , Индия . Линия состоит из 24 станций общей длиной 28,79 км. Он курсирует между Индерлоком и бригадным генералом Хосияром Сингхом с веткой, соединяющей главную станцию Ашок-Парк со Кирти-Нагар . станцией [ 2 ]
Это почти надземная линия, за исключением станции метро Kirti Nagar, которая находится на уровне и проходит в основном вдоль оживленного маршрута NH 9 в Северном Дели и Северо-Западном Дели , минуя границу Тикри и въезжая в Бахадургарх . Это первая линия метро Дели со стандартной колеей , в отличие от 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи , преобладающей на красной , желтой и синей линиях.
История
[ редактировать ]Открытие линии проводилось в два этапа: участок Индерлок – Мундка протяженностью 15,1 км открылся 3 апреля 2010 г. [ 3 ] и 3,5-километровая ветка Кирти Нагар – главная ветка парка Ашок 27 августа 2011 года. Хотя ее маршрут короче, чем у других линий, Зеленая линия служит спасательным кругом для жителей Дели, соединяющихся с Красной и Синей линиями, поскольку она охватывает основные коммерческие и жилые линии. такие районы, как Пенджаби Баг , Пашим Вихар , Нанглой и Мундка .
6 августа 2012 года в рамках шага, который улучшит транспортное сообщение в столичном регионе, правительство Союза одобрило продление метро Дели от Мундки до Бахадургарха в Харьяне. Участок метро длиной 11,18 км состоит из семи станций, четыре из которых находятся в Дели, а остальные три в Бахадургархе - промышленная зона Мундка, Гевра , Тикри Калан , Тикри Бордер, Пандит Шри Рам Шарма (современная промышленная зона), Бахадургарх Сити (автобусная остановка). и бригадный генерал Хошиар Сингх (Городской парк). [ 4 ]
Строительные работы этой пристройки начались в 2013 году и завершились ко второй половине 2018 года в рамках третьего этапа расширения. Премьер-министр Нарендра Моди открыл участок Мундка – Бахадургарх посредством видеоконференции 24 июня 2018 года.
В конце октября 2019 года было решено построить стальные платформы на виадуке Зеленой линии между станциями Пенджаби Баг и Шиваджи Парк, которые обеспечат плавную пересадку между Зеленой линией и Розовой линией. [ 5 ] Строительство началось в том же году, и 29 марта 2022 года, после многочисленных задержек, 29 марта 2022 года была открыта для публики новая остановочная платформа «Зеленой линии», получившая название «Панджаби Баг Вест». [ 6 ]
Новая остановочная платформа Зеленой линии соединена пешеходным мостом (FOB), который соединяет западную станцию Пенджаби-Багх Розовой линии. Длина FOB составляет 212 метров. Новые платформы имеют длину 155 метров и соединены с FOB двумя очень большими лифтами на каждой платформе вместимостью 26 пассажиров каждый, а также лестницами. [ 6 ]
Расширение Индрапрастхи
[ редактировать ]В рамках Фазы-IV к сети метро планировалось добавить шесть новых линий длиной около 104 км (65 миль), из которых продолжение Зеленой линии соединит Индерлок с Индрапрастхой длиной 12,57 км ( 7,81 мили). Планы были окончательно доработаны для реализации правительством Дели в декабре 2018 года. [ 7 ]
Продление зеленой линии на 12,37 км с десятью станциями было одобрено правительством Союза в марте 2024 года. Ожидается, что строительство начнется в 2024 году в рамках четвертого этапа развития метро Дели и должно быть завершено к 2029 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]Основная линия
[ редактировать ]Зеленая линия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Тип уровня платформы | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | ||||||||
1 | Индрапрастха | Индрапрастха | 4 | 2029 | Синяя линия | Метро | Остров | Депо Индрапрастха | В классе |
2 | Дели Сачивалая | Секретариат Дели | 4 | 2029 | Никто | Метро | Остров | Никто | Никто |
3 | Дели ворота | Дели ворота | 4 | 2029 | Фиолетовая линия | Метро | Остров | Никто | Никто |
4 | Больница ЛНДП | Больница ЛНДП | 4 | 2029 | Никто | Метро | Остров | Никто | Никто |
5 | Нью-Дели | Нью-Дели | 4 | 2029 | Желтая линия Экспресс в аэропорт Железнодорожный вокзал Нью-Дели |
Метро | Остров | Никто | Никто |
6 | Пророк Карим | Наби Карим | 4 | 2029 | Пурпурная линия (Этап 4 – В стадии строительства) |
Метро | Остров | Никто | Никто |
7 | Парк Аджмал Хан | Парк Аджмал Хан | 4 | 2029 | Никто | Метро | Остров | Никто | Никто |
8 | Сарай Рохилла | Сарай Рохилла | 4 | 2029 | Железнодорожный вокзал Дели Сарай Рохилла
|
Метро | Остров | Никто | Никто |
9 | Сила Басти | Дайя Басти | 4 | 2029 | Железнодорожная станция Даябасти | Метро | Остров | Никто | Никто |
10 | Внутренняя крышка | Индралока | 2 | 3 апреля 2010 г. | Красная линия | Повышенный | Остров | Никто | Никто |
11 | Главный парк Ашока | Главный парк Ашока | 2 | 3 апреля 2010 г. | Зеленая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
12 | Пенджабский Баг | Пенджабский Баг | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
13 | Пенджаби Баг Вест | Пенджаби Баг Вест | 2 | 3 апреля 2010 г. | Розовая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
14 | Парк Шиваджи | Парк Шиваджи | 2 | 3 апреля 2010 г. | железнодорожная станция Шакурбасти | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
15 | Мадипур | Мадипур | 2 | 3 апреля 2010 г. [ 11 ] | железнодорожная станция Шакурбасти | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
16 | Пашим Вихар Восток | Пашим Вихар Восток | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
17 | Пашим Вихар Вест | Пашим Вихар Вест | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
18 | Пирагархи | Пирагадхи | 2 | 3 апреля 2010 г. | Пурпурная линия (Этап 4 – В стадии строительства) |
Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
19 | Промышленный нагар | Удёг Нагар | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
20 | Стадион Махараджи Сураджмала | Стадион Махараджи Сураджмала | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
21 | Нанглой | Нанглой | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
22 | Железнодорожный вокзал Нанглой | Железнодорожный вокзал Нанглой | 2 | 3 апреля 2010 г. | железнодорожная станция Нанглой | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
23 | Радждани Парк | Радждани Парк | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
24 | Рот | Мундака | 2 | 3 апреля 2010 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Депо Мундка | В классе |
25 | Промышленная зона Мундка (МВД) | Промышленная зона Мундака | 3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
26 | Гевра | Гевара | 3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
27 | Тикри Калан | Тикри Калан | 3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
28 | Тикри Граница | Тикри Граница | 3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
29 | Пандит Шри Рам Шарма (Современная промышленная зона) |
Пандит Шри Рам Шарма (Современная промышленная зона) |
3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Депо Бахадургарх | В классе |
30 | Бахадургарх Сити (Автобусная остановка) |
Бахадургарх Сити (автобусная остановка) |
3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
31 | Бригадный генерал Хосияр Сингх (Городской парк Бахадургарх) |
Бригадный генерал Хошиар Сингх (Городской парк Бахадургарх) |
3 | 24 июня 2018 г. | Никто | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
Ветка
[ редактировать ]Филиал «Зеленая линия» | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Тип уровня платформы | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | ||||||||
1 | Главный парк Ашок * | Главный парк Ашок* | 2 | 3 апреля 2010 г. | Зеленая линия | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
2 | Сатгуру Рам Сингх Марг | Сатгуру Рам Сингх Марг | 2 | 27 августа 2011 г. | Железнодорожная станция Патель Нагар | Повышенный | Сторона | Никто | Никто |
3 | Кирти Нагар | Кирти Нагар | 2 | 27 августа 2011 г. | Синяя линия | В классе | Сторона | Никто | Никто |
Информация о поезде
[ редактировать ]Зеленая линия | |||
---|---|---|---|
Грабли | Мицубиси | Хендай Ротем | БЭМЛ |
Длина поезда | 4 | ||
Колея поезда | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) Стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока через контактную сеть НЕТ | ||
Максимальная скорость поезда | 100 км/ч | ||
Эксплуатация поезда | Метро Дели |
Инфраструктура
[ редактировать ]Зеленая линия оборудована сигнализацией Bombardier Cityflo 350. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На «Зеленой линии» используются поезда стандартной колеи, производимые консорциумом Mitsubishi , Hyundai Rotem и Bharat Earth Movers (BEML). Всего было заказано 196 вагонов для Зеленой и Фиолетовой линий как в 4-вагонной конфигурации (46 поездов), так и в 6-вагонной конфигурации (2 поезда). Один поезд был изготовлен в Чханвоне в Южной Корее , а остальные поезда были изготовлены на заводе BEML в Бангалоре. Ширина этих поездов составляет 2,9 метра по сравнению с 3,2 метра у поездов широкой колеи. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Дели
- Пригородная железная дорога Дели
- Национальная транспортная корпорация столичного региона
- Быстрый транзит в Индии
- Список систем скоростного транспорта
- Список систем метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этап 4 метрополитена Дели – информация, карты маршрутов, тендеры и обновления» . Парень из метрополитена . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди открывает сеть метро Мундка-Бахардургарх» .
- ^ Перейти обратно: а б «Метро Дели открывает первую линию стандартной колеи» . Железнодорожный вестник. 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Крар, Прашант (7 августа 2012 г.). «Центр одобрил сообщение метро Дели-Бахадургарх» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Дели: смена станции означает, что вам придется выйти посреди пути метро | Новости Дели — Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 18 октября 2019 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая пересадочная станция метро Дели, открытая в Пенджаби Баг, соединяет Зеленую линию с Розовой линией» . Главная Новости Индия . Западный Пенджаби Баг, Пенджаби Баг, Дели. 29 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Долгожданная 4-я очередь метрополитена Дели получила одобрение правительства AAP и, вероятно, будет готова к 2024 году» . Новости18 . 20 декабря 2018 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «В Дели появятся две новые линии метро: Ладжпат Нагар-Сакет, Индерлок-Индрапрастха» . Индийский экспресс . 13 марта 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Фаза-IV метрополитена Дели: Кабинет министров утвердил два коридора проекта метрополитена Дели» . Индус . 13 марта 2024 г. ISSN 0971-751X . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Профсоюзный кабинет министров утвердил две новые линии метро в Дели; проверьте маршруты, станции» . Бизнес сегодня . 13 марта 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Метро идет до Мундки по новой зеленой линии» . Таймс оф Индия . 1 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
- ^ «Метро Дели получит поезд стандартной колеи» . Индуистское бизнес-направление. 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]