Jump to content

Трамвай Плинлимон и Хафан

Координаты : 52 ° 44'38 "N 3 ° 21'36" W  /  52,744 ° N 3,360 ° W  / 52,744; -3,360

52 ° 44'38 "N 3 ° 21'36" W  /  52,744 ° N 3,360 ° W  / 52,744; -3,360

Трамвай Плинлимон и Хафан
Обзор
Штаб-квартира Талибонт
Местный Уэльс
Даты работы 1897–1899
Преемник заброшенный
Технический
Ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )
Длина 7 + 3 мили (12,47 км)

Трамвай Плинлимон и Хафан был шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) узкоколейной железной дорогой в Кардиганшире (ныне Кередигион ) в Среднем Уэльсе . Он пролегал от станции Лланфихангель (позже переименованной в станцию ​​Лландр ) на Кембрийской линии , через деревню Таль-и-бонт и долину Афон Лери , в предгорья Плинлимон Фаур . Он был построен для обслуживания свинцовых рудников в Бвлх-Гласе и каменных карьеров вокруг Хафана. [ 1 ] и открылся в 1897 году и закрылся всего два года спустя. [ 2 ] Длина линии составляла немногим более 7 миль (11 км), и, несмотря на недолгое пассажирское сообщение, она не обслуживала ни одного населенного пункта с населением более 100 человек.

Предыстория: до 1895 г.

[ редактировать ]
Шахта Бвлх-гласа стала одной из причин существования трамвая.

Добыча полезных ископаемых на холмах к востоку от Талибонта в Среднем Уэльсе началась еще в 1698 году с рудника Хафан, который в основном производил свинцовую руду , а также медную руду и цинк . [ 3 ]

В 1890 году капитан Джон Дэвис из Талибонта и Томас Молинье, промышленник из Эрлстауна в Ланкашире , объединили свои усилия для разработки полезных ископаемых из местных рудников, включая рудник Хафан, и разработки карьеров по добыче песчаника на горе Хафан. [ 4 ] Молинье предложил построить трамвайный путь от Хафана до побережья в Инисласе вдоль долины Лери от Хафана через Талибон до Долибонт, а затем идти вниз и через Корс Фочно, используя канализированную насыпь отводной дороги Лери, построенную Абериститской и Уэльской береговой железной дорогой , до Причал, подходящий для подставок в Инисласе. Однако Кембрийские железные дороги не разрешали трамваю пересекать свою линию в любой точке между Махинлетом и Аберистуитом , не оставляя альтернативы, кроме как разгружаться на баржи, чтобы пройти под мостом в Инисласе, а затем перегружаться на каботажное судно на другой стороне. Было много размышлений о том, как добраться до моря в другом месте: в отчаянии возможность залива Кларач рассматривалась , но погрузка корабля была бы очень затруднена. Рассматривался вариант трамвая под мостом Инислас, но его не приняли во внимание из-за очевидных проблем с приливами, рассматривалась даже линия, проходящая вдоль главной линии, ведущей в гавань Аберистуит. Перегрузку в Инисласе считали слишком дорогостоящей процедурой. В конце концов было решено, что единственным выходом будет обратиться к Кембрийским железным дорогам. Станция Лланфихангель , хотя г-н Молино ранее заявлял, что из-за отсутствия прямого доступа к порту будет потеряно много выгод.

Строительство: 1896 г. - май 1897 г.

[ редактировать ]

Строительство началось 11 января 1896 года. [ 5 ] но был ненадолго остановлен поместьем Гогерддан , поскольку соглашения по окончательному маршруту не были подписаны. Через несколько месяцев строительство возобновилось. Шахты и трамвай к этому моменту финансировались Молино, но 24 октября 1896 года он продал свои активы компании Plynlimon & Hafan Co.Ltd. за 14 000 фунтов стерлингов обыкновенных акций новой компании - то есть он владел 46,6% акций новой компании и стал ее управляющим директором - а его сын занимал посты генерального директора и инженера (в этом он участвовал некоторое время).

К концу 1896 года полотно линии было практически готово. После большой задержки материалы для путей были доставлены в январе 1897 года, а первые рельсы были уложены в Талибонте 11 января подрядчиком «Мистер Прайс из Ньютауна». [ 6 ] первый локомотив «Виктория» Укладка пути продвигалась быстро, и в мае на площадку прибыл . В декабре Молино попросил сэра П. П. Прайса «... попытаться убедить сэра Джеймса Шлумпера принять колею P&H 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) для предлагаемой линии Дьявольского моста». Шлюмпер решил построить железную дорогу в долине Рейдол шириной колеи 1 фут 11 + 3 дюйма ) из ( 603 мм -за резких изгибов, необходимых для линии.

Испытание и открытие: июнь 1897 г. - август 1897 г.

[ редактировать ]

Первый тестовый запуск Victoria имел ограниченный успех. 5 июня была предпринята еще одна попытка: локомотив двинул два троллейбуса и потянул третий. Непосредственно перед железнодорожным переездом на Гланфред-лейн был замечен кусок дерева, лежащий на рельсах. Один из мужчин на ведущей тележке, Ричард Оуэн Робертс, пытался отбросить бревна во время движения поезда, но он поскользнулся, упал под поезд и погиб, когда локомотив наехал на него. [ 7 ] В результате аварии серьезно пострадали еще трое мужчин, находившихся в троллейбусе. Железная дорога пострадала от потока камней и бревен, уложенных поперек путей, хотя это был, безусловно, самый серьезный результат этого вандализма. [ 8 ]

В августе 1897 года прибыл второй локомотив «Талибонт» вместе с первым пассажирским вагоном линии. 19 августа пробный поезд проследовал до подножия склона Хафана , хотя путь между Лланфихангелем и Талибонтом не был проложен достаточно качественно, чтобы можно было немедленно начать пассажирские перевозки.

Услуги и закрытие: сентябрь 1897 г. по 1899 г.

[ редактировать ]

С конца 1897 года на линии началось грузовое сообщение. Официальное открытие для пассажиров состоялось 28 марта 1898 года, хотя поезда ходили только по понедельникам, соединяясь со специальным рыночным днем ​​Кембрийской железной дороги до Аберистуита. Большинство пассажирских поездов за короткую историю линии останавливались в Талибонте, поскольку восточнее этой деревни было мало домов, которые нужно было обслуживать.

Пассажирское сообщение продолжалось только до лета 1899 года, и 19 декабря 1899 года вся компания была добровольно ликвидирована, последний поезд ходил где-то до этой даты.

Попытки повторного открытия: 1900 г. и позже.

[ редактировать ]

Вскоре после закрытия компания, эксплуатирующая шахту Брин-ир-Афр, попыталась вновь открыть линию для удовлетворения своих нужд, но из этого ничего не вышло.

В 1910 году Совет графства Кардиганшир предложил компании изучить возможность повторного открытия трамвая в качестве ветки стандартной колеи Кембрийских железных дорог. [ 9 ] [ 10 ] Однако и это ни к чему не привело. Путь оставался на месте до 1914 года, когда его заняли, хотя участок линии, проходящий через территорию фермы Бвлчглас, оставался нетронутым, пока его не сдал на слом домовладелец в 1926 году.

Маршрут трамвая
В некоторых местах путевое полотно хорошо видно даже спустя столетие после закрытия. Эта фотография была сделана над Понтбрен-Гейфром.

Основная линия (которая была отмечена крутыми уклонами) заканчивалась у подножия склона Хафан, а продолжение минерального сырья вело от вершины склона к карьеру гранитной брусчатки, которым управляет Багналл локомотив Хафан .

Молино предложил построить туннель под Хафаном для обслуживания шахты Брин-ир-Афр, но это был лишь двойной шаг в «большом плане» по соединению на юге с линией Дьявольского моста и другим северным соединениям, которые находились на линии г-на Молино. разум.

Пассажирские станции

[ редактировать ]

За время недолгой работы железной дороги по пассажирским перевозкам линия обслуживала две станции; [ 11 ] это были:

  • Лланфихангел , пересадочная станция на кембрийском побережье, обслуживающая деревню Лландре (валлийское название Лланфихангел Генаур Глин ). Кембрийская станция одновременно предшествовала ему и пережила его: открылась 23 июня 1864 года и закрылась 14 июня 1965 года. [ 12 ] Станция была переименована в Лландре в 1916 году, после закрытия трамвая Плинлимон и Хафан.
  • Пен-Рив или Тал-и-бонт , обслуживающий деревню Тал-и-бонт . Оно располагалось к югу от деревни, на склоне холма. На станции было объездное кольцо, а депо железной дороги располагалось в восточной части станции. [ 13 ] Это была главная станция железной дороги.

Хотя регулярные пассажирские поезда заканчивались в Талибонте, периодические рейсы ходили дальше на восток примерно на 5 миль (8 км) до подножия склона. [ 11 ]

Сегодня гусеничное полотно от Понтбренгейфра до склона Хафана остается в значительной степени открытым и неповрежденным, и по нему можно ходить; Также прослеживается большая часть формирования минеральных расширений на вершине склона. Участки железнодорожного полотна между Понтбренгейфром и Таль-и-бонтом остались нетронутыми, но другие были размыты Афон Лери и сильно заросли, что затрудняет передвижение. На бывших подъездных путях в Лландре сейчас мало что можно увидеть : это игровая площадка, примыкающая к бывшей станции стандартной колеи.

/Лландр и сегодняшней дорогой A487, начинающийся от бывшей Маршрут между станцией Лланфихангель станции Лланфихангель/Лландре, был перекрыт расширением дороги в деревне Лландре на дороге B4353, а также домами и садами вдоль переулка Глан-Фред перед выходом на дорогу A487. Расширение дороги (в конце 1970-х годов) A487 похоронило еще один участок путевого полотна, но до Талибонта на восточной стороне дороги все еще существует небольшое расстояние, которое теперь используется как короткая отдельная велосипедная дорожка между двумя живыми изгородями.

Двигаясь дальше на север вдоль автомагистрали A487, прежде чем повернуть на восток, станция Таль-и-Бонт и машинное отделение были похоронены под несколькими домами. Полотно поворачивает на восток и снова выглядит как заметная неглубокая насыпь вдоль узкой дороги. Эта узкая дорога в конечном итоге сливается с гусеничным полотном и исчезает в поле. Затем гусеничное полотно пересекло несколько полей, а затем пересекло Афон Лери возле перекрестка с несекретной дорогой, ведущей в долину Кынейниог. Гусеничное полотно следует по этой дороге от Понтбрен-Гейфра на видном гусеничном полотне на северной стороне дороги до ровного пересечения дороги, ведущей на ферму Тай Нант.

Затем гусеничное полотно перемещается на южную сторону дороги в лесной участок, и за ним можно легко следовать некоторое расстояние, прежде чем оно снова выйдет на дорогу у белого коттеджа. Затем он движется к северу от дороги, и рядом с крутым поворотом дороги находится глубокая выемка. После этого гусеничное полотно снова перемещается на южную сторону дороги, и его можно легко проследить до остатков шахты Бвлх-Глас . Часть сооружений шахты была построена на остатках путевого полотна, поскольку шахта расширялась и эксплуатировалась после закрытия трамвайного пути.

За шахтой гусеничное полотно возвышается над насыпью, под мостом отсутствует. Он постепенно поднимается на восток по южной стороне долины Кинейниог, прежде чем достичь подножия склона Хафан. На этом участке сохранились остатки деревянных шпал, которые можно было увидеть в 1990-х годах.

Ни одна пассажирская станция, какие-либо здания и сооружения не сохранились до наших дней.

Выбор калибра

[ редактировать ]

Плинлимон и Хафан были одной из самых малоизвестных общего пользования железных дорог в Великобритании . Она разделяла свою необычную колею только с тремя другими общественными железными дорогами в Великобритании: близлежащими железными дорогами Коррис и Талиллинской железной дорогой , а также легкорельсовым транспортом Кэмпбелтаун и Махриханиш в Шотландии .

У Молино были долгосрочные амбиции соединить Плимлимон и Хафан с железной дорогой Коррис, а также он безуспешно пытался убедить организаторов железной дороги Долины Рейдол принять ту же колею, которая, если бы она была принята, создала бы ширину 2 фута 3 дюйма ( 686 мм). ) система в этом районе может конкурировать с линиями колеи шириной 2 фута ( 610 мм ) вокруг Портмадога . [ 14 ] Поскольку Коррисская железная дорога изначально имела доступ под кембрийской линией в Мачинлете для ее конного продолжения до Морбена , возможно, было бы возможно возродить этот участок линии в качестве связующего маршрута, но это был еще один шаг к соединению с Талиллинской железной дорогой. . [ 14 ] P&H Однако габарит погрузки был выше и шире, чем у двух его северных соседей, и поэтому ни один из его подвижного состава не мог использоваться ни на Коррисе, ни на Талиллине, что позволяет предположить, что никакое соединение серьезно не рассматривалось. Это также означало, что ни одна из линий не была заинтересована в покупке подвижного состава P&H после его закрытия.

Локомотивы

[ редактировать ]
Талибонт (слева) и Виктория на фото на станции Талибонт.

Трамвай имел три паровоза; это были:

  • Виктория , 0-4-0 VB весьма необычного дизайна, с вертикальным котлом и кузовом, напоминающим трамвай . [ 15 ] Локомотив был построен компанией John Slee & Co из Эрлстауна ; [ 16 ] это был единственный локомотив, произведенный компанией. [ 17 ] Первоначально локомотив имел четыре цилиндра , но два позже были отключены, поскольку котел не мог подавать достаточно пара для питания четырех. [ 15 ] Виктория была доставлена ​​в Лланфихангель 12 мая 1897 года. Локомотив работал плохо и, как известно, никогда не работал в коммерческих целях. Его предполагаемые обязанности на главной линии взял на себя Талибонт . [ 18 ]
  • Talybont , 2-4-0 T традиционной конструкции, построенный WG Bagnall , с заводским номером 1497. Локомотив изначально предназначался для заказчика в Бразилии, который отменил заказ. Талибонт проложил главную линию от Лланфихангела через Талибонт до подножия склона Хафана. Локомотив был выкуплен Бэгналлом после закрытия линии, который перекалибровал его для продажи компании фута 11 + 3/4 дюйма 1 Колея ( 603 мм ) Vale of Rheidol Railway , где локомотив стал их Rheidol №3 . На этой железной дороге она продолжала работать до 1924 года, когда ее сдали на слом.
  • Hafan , 0-4-0 ST , также построенный Bagnall, с заводским номером 1510. Hafan ехал по участку карьера над склоном Хафана. Локомотив был выкуплен Бэгналлом в 1901 году и впоследствии работал по контракту на строительство водохранилищ Уолшоу Дин , принадлежащему Halifax Corporation , для чего его диаметр был изменен до 3 футов ( 914 мм ). После нескольких дальнейших контрактов на строительство резервуаров в последний раз ее видели работающей в Bedley Timber Company в Нэрне , Шотландия, в 1920 году. [ 18 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Реплика вагона паровой железной дороги Лонсестона

В трамвае был только один пассажирский вагон, довольно богато украшенный вагон с торцевыми балконами и фонарем на крыше. После закрытия трамвая тренер был перевезен в Лланбадарн-Фавр недалеко от Аберистуита для использования в качестве летнего домика, но много лет назад пришел в упадок. [ 19 ] Копия была построена и курсирует по паровой железной дороге Лонсестона в Корнуолле.

Грузовые автомобили

[ редактировать ]
Бывший вагон трамвая Плинлимон и Хафан, теперь перестроенный в вагон № 28 Долины Рейдола.

Некоторые из вагонов трамвая сопровождали «Талибонта» до долины Рейдол и, значительно перестроенные, остаются там по сей день.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 52 ° 45'58 "N 3 ° 16'30" W  /  52,766 ° N 3,275 ° W  / 52,766; -3,275
  2. ^ Козенс
  3. ^ Уэйд, с. 16
  4. ^ Уэйд, страницы 18-19.
  5. ^ «Талибонт: Новый трамвай» . Кембрийские новости . 17 января 1896 г.
  6. ^ «Новый трамвай» . Рекламодатель газеты Montgomery County Times и Шропшира и Среднего Уэльса . 23 января 1897 г.
  7. ^ «Смерть на валлийской железной дороге» . Хроники Северного Уэльса . 12 июня 1897 г.
  8. ^ «Талибонт. Смертельная авария на трамвае» . Рекламодатель газеты Montgomery County Times и Шропшира и Среднего Уэльса . 12 июня 1897 г.
  9. ^ «Трамвай в Талибонт» . Кембрийские новости . 25 марта 1910 г.
  10. ^ «Совет графства Кардиган. Ежегодное собрание в Лампетере. Возрождение добычи свинца» . Аберистуитский наблюдатель . 24 марта 1910 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Уэйд, стр. 44
  12. ^ Грин, К.С. Береговые линии Кембрийских железных дорог, Том 1 . Дикий лебедь. ISBN  1-874103-07-0 .
  13. ^ Бойд, JIC (1986). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе (1-е переиздание, 2-е исправленное изд.). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-024-Х .
  14. ^ Jump up to: а б Уэйд, с. 30
  15. ^ Jump up to: а б Уивер, Родни (1984). «Викторианские размышления». Узкая колея . Общество узкоколейных железных дорог.
  16. ^ «Сли и Ко» . Руководство Грейс . Проверено 11 августа 2020 г. .
  17. ^ Лоу, Джеймс В. (1975). Британские паровозостроители . ISBN  0-905100-816 .
  18. ^ Jump up to: а б Уэйд, Э.А. (1997). Трамвай Плинлимон и Хафан . Двенадцать голов Пресс . ISBN  0-906294-38-Х .
  19. ^ Грин, CC (1986). Легкая железная дорога в долине Рейдол . Дикий лебедь. п. 207. ИСБН  0-906867-43-6 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a13428625b5a203d0c4fc3e23bc6483__1722979680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/83/8a13428625b5a203d0c4fc3e23bc6483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plynlimon and Hafan Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)