Игра-симулятор жизни
Часть серии о |
Симуляторы видеоигр |
---|
Игры-симуляторы жизни представляют собой поджанр видеоигр-симуляторов , в которых игрок живет или управляет одним или несколькими виртуальными персонажами (человеками или другими). Такая игра может вращаться вокруг «людей и отношений, или это может быть симуляция экосистемы». [ 1 ] Другие термины включают игру с искусственной жизнью. [ 1 ] и игра-симулятор жизни ( SLG ).
Определение
[ редактировать ]Игры-симуляторы жизни посвящены «поддержанию и развитию виртуальной жизни». [ 2 ] где игрокам предоставляется возможность контролировать жизнь автономных людей или существ. [ 1 ] Игры с искусственной жизнью связаны с компьютерными исследованиями искусственной жизни . Но «поскольку коммерческие игры A-life предназначены для развлечения, а не для исследований, они реализуют лишь часть того, что исследуют исследования A-life». [ 2 ] Этот широкий жанр включает в себя игры о богах , в которых основное внимание уделяется управлению прихожанами племени, а также искусственных домашних животных , в которых основное внимание уделяется одному или нескольким животным. Сюда также входят игры с генетической искусственной жизнью, в которых игроки управляют популяциями существ на протяжении нескольких поколений. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Игры и симуляции жизни с искусственной жизнью берут свое начало в исследованиях искусственной жизни , в том числе в «Игре жизни» Конвея 1970 года. [ 1 ] Но одной из первых коммерчески жизнеспособных игр с искусственной жизнью была игра Little Computer People в 1985 году. [ 1 ] игра для Commodore 64 , которая позволяла игрокам вводить запросы персонажам, живущим в виртуальном доме. Эту игру называют малоизвестной предшественницей последующих игр-симуляторов виртуальной жизни. [ 3 ] [ 4 ] Один из первых симуляторов свиданий , Tenshitachi no gogo . [ 5 ] был выпущен для 16-битного компьютера NEC PC-9801 . в том же году [ 6 ] хотя элементы симулятора свиданий можно найти в Sega более ранней игре Girl's Garden 1984 года. [ 7 ]
В середине 1990-х годов, по мере совершенствования программирования искусственного интеллекта настоящие виртуальные питомцы с искусственным интеллектом, такие как Петц и Тамагочи , начали появляться . Примерно в то же время Creatures стала «первым полноценным коммерческим развлекательным приложением искусственной жизни и генетических алгоритмов». [ 8 ] К 2000 году The Sims усовершенствовала формулу, использованную в Little Computer People , и стала самой успешной игрой с искусственной жизнью, созданной на сегодняшний день. [ 1 ] В 2007 году была выпущена игра Spore , в которой игрок превращает инопланетный вид из микробного водоема в межзвездную империю.
Типы
[ редактировать ]Цифровые домашние животные
[ редактировать ]Цифровые домашние животные — это поджанр игры с искусственной жизнью, в которой игроки тренируют, поддерживают и наблюдают за симулированными животными. [ 1 ] Домашние животные могут быть имитациями реальных животных или фантастическими домашними животными. [ 2 ] В отличие от игр с генетической искусственной жизнью, в которых основное внимание уделяется более крупным популяциям организмов, игры с цифровыми домашними животными обычно позволяют игрокам взаимодействовать с одним или несколькими домашними животными одновременно. [ 1 ] В отличие от игр с искусственной жизнью, цифровые питомцы обычно не размножаются и не умирают. [ 2 ] хотя есть исключения, когда домашние животные убегают, если их игнорировать или плохо с ними обращаться. [ 1 ]
Цифровые питомцы обычно создаются милыми и демонстрируют различные эмоции и поведение, которые подсказывают игроку, как влиять на питомца. [ 1 ] «Это качество богатого интеллекта отличает искусственных домашних животных от других видов A-жизни, в которой у людей есть простые правила, но у популяции в целом развиваются эмерджентные свойства ». [ 2 ] Игроки могут дразнить, ухаживать и обучать питомца, поэтому они должны иметь возможность учиться у игрока поведению. [ 1 ] Однако такое поведение обычно «заранее запрограммировано и не является действительно возникающим». [ 2 ]
Геймдизайнеры пытаются удержать внимание игрока, смешивая распространенные модели поведения с более редкими, чтобы у игрока была мотивация продолжать игру, пока они не увидят их. [ 1 ] В противном случае в этих играх часто отсутствует условие победы или вызов, и их можно классифицировать как программные игрушки . [ 2 ] Такие игры, как Nintendogs, были реализованы для Nintendo DS , хотя есть и простые электронные игры, реализованные на связке ключей, например Tamagotchi . [ 1 ] Существует также множество онлайн-игр по выращиванию домашних животных/виртуальных питомцев, например Neopets . [ нужна ссылка ] Другие игры-симуляторы жизни домашних животных включают онлайн-игры по воспитанию собак и шоу-игры по выращиванию лошадей.
Биологическое моделирование
[ редактировать ]Некоторые игры с искусственной жизнью позволяют игрокам управлять популяцией существ на протяжении нескольких поколений и пытаться достичь целей для популяции в целом. [ 1 ] Эти игры получили название генетических игр искусственной жизни. [ 1 ] или биологическое моделирование. [ 9 ] Игроки могут скрещивать существ, у которых есть набор генов или дескрипторов, определяющих характеристики существа. [ 1 ] В некоторых играх также вводятся мутации, вызванные случайными факторами или факторами окружающей среды, которые могут принести пользу населению по мере размножения существ. [ 10 ] У этих существ обычно короткая продолжительность жизни, как, например, в серии «Существа» , где организмы могут выжить от получаса до более семи часов. [ 1 ] Игроки могут наблюдать, как силы естественного отбора формируют их популяцию, но также могут взаимодействовать с популяцией, скрещивая определенных особей, изменяя окружающую среду или вводя новых существ по своему замыслу. [ 10 ]
Другая группа игр-биологических симуляторов направлена на имитацию жизни отдельного животного, роль которого берет на себя игрок (а не на имитацию всей экосистемы, контролируемой игроком). К ним относятся Wolf и его продолжение Lion , аналогичный WolfQuest и более скромная образовательная серия Odell .
Кроме того, большое количество игр имеют свободные биологические или эволюционные темы, но не пытаются точно отразить реальность ни биологии, ни эволюции: к ним относятся, в рамках разновидности « Игры Бога », Evolution: The Game of Intelligent Life and Spore , а в аркадных/ролевых играх — множество развлекательных программных продуктов, включая Eco и EVO: Search for Eden .
Социальная симуляция
[ редактировать ]Социальные симуляционные игры исследуют социальные взаимодействия между множеством искусственных жизней . В некоторых случаях игрок может быть просто наблюдателем без прямого контроля, но может влиять на среду искусственной жизни, например, создавая и обустраивая дом, а также создавая ситуации для взаимодействия этих персонажей. Эти игры являются частью подкатегории игр с искусственной жизнью, которую иногда называют виртуальным кукольным домиком. [ 1 ] The Sims является наиболее ярким примером игр такого типа, и на нее повлияла игра Little Computer People 1985 года . [ 11 ] [ 12 ]
В других играх игрок играет более активную роль в качестве одного персонажа, живущего рядом с другими искусственными персонажами, занимаясь теми же жизненными занятиями, чтобы зарабатывать деньги или поддерживать своего персонажа, одновременно участвуя в социальных взаимодействиях с другими персонажами, обычно стремясь установить с ними выгодные отношения. все такие персонажи. Некоторые из них относятся к поджанру фермерских симуляторов, где персонаж-игрок управляет фермой в сельской местности, выращивает урожай и разводит скот, чтобы заработать деньги для поддержания своей фермы и одновременно работать над улучшением отношений с местными горожанами. [ 13 ] К таким играм относятся серии Story of Seasons и Animal Crossing , а также Stardew Valley . [ 14 ] Симуляторы свиданий связаны с этим типом игр, но, как правило, игровой персонаж ищет романтических отношений с одним или несколькими персонажами, управляемыми компьютером, причем такие игры часто ориентированы на более зрелую аудиторию по сравнению с типичными играми-социальными симуляторами. Симуляторы свиданий могут быть больше основаны на элементах визуального новаторского игрового процесса, чем на типичном игровом процессе-симуляторе. [ 15 ]
Примеры
[ редактировать ]Биологическое моделирование
[ редактировать ]- Creatura - виртуальный эволюционный виварий с упором на научно точную генетику и моделирование закрытых экосистем, созданный Коксным.
- Creatures от Creature Labs/Gameware Development Серия
- Лев — продолжение Волка ; имитирует жизнь льва
- Odell Lake и Odell Down Under , простые обучающие игры о водных обитателях и пищевых цепях.
- Rain World - имитирует постчеловеческую, постиндустриальную экосистему. [ 16 ]
- Saurian - имитирует жизнь нептичьих динозавров в формации Хелл-Крик.
- Science Horizons Survival — ранняя игра, в которой также рассказывается о пищевых цепях.
- Shelter – имитирует жизнь барсучьей семьи, созданную Might and Delight.
- Shelter 2 – имитирует жизнь рысиной семьи, созданную Might and Delight.
- SimAnt - игра Maxis , позволяющая игроку взять на себя управление колонией муравьев.
- SimEarth – еще одна игра Maxis, посвященная терраформированию и управлению планетой через ее геологическое и биологическое развитие.
- SimLife – еще одна игра Maxis, экспериментирующая с генетикой и экосистемами.
- СимПарк
- Seaman – игра с виртуальными домашними животными , имитирующая воспитание говорящей рыбы, которая превращается в существо, похожее на лягушку.
- Star Wars: The Gungan Frontier имитирует планету, населенную игроком существами, конкурирующими за ограниченные запасы еды. [ 17 ]
- Wolf – имитирует жизнь волка, созданную Sanctuary Woods.
- ВолкКвест
Игры, вдохновленные биологией и эволюцией
[ редактировать ]В некоторых играх основной темой является биология или эволюция, а не попытки симуляции.
- Ancestors: The Humankind Odyssey (2019, Panache Digital Games) — игра на выживание , в которой игрок управляет кланом приматов в их открытой, но враждебной среде, наблюдая при этом за их эволюционным путем.
- Существа (программа искусственной жизни) (1998–2002, Creature Labs) - ранняя программа «искусственной жизни», во франшизе «Существа» представлены существа, называемые «Норнами», каждое из которых имеет свою собственную «цифровую ДНК», которую могут унаследовать последующие поколения. Норны полуавтономны, но их необходимо научить взаимодействовать с окружающей средой, чтобы избежать голода.
- Cubivore: Survival of the Fittest (2002, Nintendo) — приключенческий боевик .
- Эко (1988, Океан)
- EVO: Search for Eden (1992, Enix) – аркадная игра, в которой изображен развивающийся организм на разных стадиях. «Эволюционные очки» зарабатываются за поедание других существ и используются для развития.
- flOw (2006, Дженова Чен) – флэш-игра, похожая на EVO.
- LOL: Lack of Love (2000, ASCII Entertainment) – ролевая игра; игрок берет на себя роль существа, которое постепенно меняет свое тело и улучшает свои способности, но это делается посредством более разнообразных достижений, часто связанных с социальным взаимодействием с другими существами.
- Seaman (2000, Vivarium) – видеоигра с виртуальными домашними животными для Sega Dreamcast.
- Seventh Cross Evolution (1999, UFO Interactive Games) – игра в жанре экшн.
- Spore (2008, Electronic Arts) — многожанровая игра о Боге . Первый и второй этапы посвящены биологии, хотя на втором этапе также больше элементов ролевой игры.
Социальные симуляции
[ редактировать ]- Alter Ego — персональная компьютерная игра, выпущенная Activision в 1986 году.
- Animal Crossing — серия симуляторов жизни от Nintendo . Компания также окрестила ее «коммуникационной игрой», как и Cubivore , Doshin the Giant и GiFTPiA . [ 18 ]
- Avakin Life — многопользовательское виртуальное сообщество от Lockwood Publishing
- Кастауэйский рай
- Экки – от Media Republic.
- Фасад – интерактивная история на основе искусственного интеллекта.
- Серия « История времен года » от Marvelous Entertainment , симулятор фермерства, ролевая игра и симулятор свиданий в одном лице.
- The Idolmaster — идолов серия симуляторов воспитания от Namco (ныне Bandai Namco Entertainment ), ставшая мультимедийной франшизой идолов.
- Jones in the Fast Lane от Sierra Entertainment — один из первых симуляторов жизни.
- Kudos Серия — от Positech Games .
- Маленькие компьютерные люди - Дэвид Крейн , опубликовано Activision в (1985 г.)
- Моя жизнь, моя любовь: Boku no Yume: Watashi no Negai — симулятор жизни для японской Famicom системы
- Серия Princess Maker — от Gainax , симулятор воспитания, в котором игрок должен воспитывать приемную дочь, пока она не достигнет совершеннолетия. Конечный результат варьируется от правящей королевы до обычной домохозяйки или даже проститутки, если игрок плохо за ней ухаживает.
- Real Lives - образовательный симулятор жизни от Educational Simulations, в котором игрок случайно «рождается» где-то в мире и часто должен сталкиваться с трудностями третьего мира, такими как болезни, недоедание и гражданская война.
- Roots of Pacha — симулятор жизни в доисторическом сеттинге, разрабатываемый Soda Den.
- Tenshitachi no gogo – один из первых симуляторов свиданий. [ 5 ] выпущен для 16-битного компьютера NEC PC-9801 в том же году. [ 6 ]
- The Sims — Уилла Райта , опубликованная EA для ПК (2000 г.), и ее продолжения: The Sims 2 (2004 г.), The Sims 3 (2009 г.) и The Sims 4 (2014 г.).
- Tomodachi Life — от Nintendo
- Настоящая любовь - (1995), японский эротический симулятор свиданий и общий симулятор жизни, в котором игрок должен управлять своей повседневной деятельностью, такой как учеба, физические упражнения и работа.
- Серия «Виртуальные жители деревни» — « Последний день работы» .
- Moon RPG Remix Adventure — социальная ролевая игра, выпущенная только в Японии, созданная тем же дизайнером, что и Lack of Love и GiFTPiA.
- New York Nights: Success in the City – социальный симулятор, созданный и разработанный компанией Gameloft и выпущенный для мобильных телефонов.
- Second Life — многопользовательское виртуальное сообщество без конкретной цели и традиционных игровых механизмов, созданное и спроектированное Linden Lab в 2003 году.
- Shenmue — с открытым миром серия видеоигр , моделирующая жизнь в Японии и Китае в 1986 году. [ 19 ]
- Wall Street Kid – симулятор жизни о балансе между любовью и высокими финансами
- Paralives — грядущая инди-игра-симулятор жизни для ПК.
- InZOI — грядущая игра-симулятор жизни, разработанная Krafton .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2006). Основы геймдизайна . Прентис Холл. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 477–487. ISBN 1-59273-001-9 . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г.
- ^ «Невоспетые герои: Маленькие компьютерные люди» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г.
- ^ Кидд, Грэм (август 1996 г.). «Получи жизнь». Компьютерный покупатель .
- ^ Jump up to: а б Теншитачи но Гого в MobyGames
- ^ Jump up to: а б Tenshi-Tachi no Gogo. Архивировано 31 июля 2012 г. на archive.today , GameSpot.
- ^ «Демо-версии команды Pixelboy» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Эндрю Стерн (1999). «ИИ за пределами компьютерных игр» . Технический отчет AAAI. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
- ^ Ринго, Тэд. 1993. На острие технологий. Sams Pub.. «В SimLife, биологическом симуляторе, вы индивидуально проектируете окружающую среду и формы жизни»
- ^ Jump up to: а б Эрнест Адамс (1 апреля 2003 г.). «Больше секса в компьютерных играх» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Райт, Уилл. «Чат о «The Sims» и «SimCity» » . CNN . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Обзор маленьких компьютерщиков» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 26 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
- ^ Карпентер, Николь (13 сентября 2022 г.), «Мы живем в золотую эпоху симуляторов фермерства» , Polygon , заархивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. , получено 17 сентября 2022 г.
- ^ «GameSpy: 25 лучших игр всех времен» . GameSpy. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
- ^ Лебовиц, Иосия (2011). Интерактивное повествование для видеоигр: ориентированный на игрока подход к созданию запоминающихся персонажей и историй . Клюг, Крис. Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. стр. 45 . ISBN 9780240817187 . OCLC 706802880 .
- ^ «Взгляд на сложную экосистему мира дождей» . 80.лв . 03.01.2023. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Звездные войны: Граница гунганов» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
- ^ «Обзор NTSC-UK > Nintendo GameCube > Animal Crossing» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 17 августа 2006 г.
- ^ Пиплс, Джереми (29 декабря 2014 г.). «Shenmue отмечает 15-летие» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2016 г.