Jump to content

Синефилия

(Перенаправлено с Телефилии )

Синефилия ( / ˌ s ɪ n ɪ ˈ f ɪ l i ə / SIN - ih- FIL -ee-ə ; также синефилия или кинофилия ) — термин, используемый для обозначения страстного интереса к кино , теории кино и кинокритики . Этот термин представляет собой сочетание слов «кино» и «филия» , одного из четырех древнегреческих слов, обозначающих любовь . [1] называют синефилом ( / ˈsɪ n ɪ Человека, страстно интересующегося кино , f ( l / SIN -ih-fyle ), кинофилом , кинофилом или, неофициально, киноманом также киноманом ). Для киноманов фильм зачастую не просто источник развлечения, поскольку они смотрят на фильмы с более критической точки зрения.

В английском языке слово cinephile иногда используется как синоним слова cineaste ( / ˈ s ɪ n i ˌ æ s t , ˈ s ɪ n ˌ æ s t / SIN -ee -ast, -⁠ay- ), хотя в оригинале Во французском языке термин cinéaste ( [sine.ast] ) относится к режиссеру .

Определение

[ редактировать ]

В рецензии на книгу об истории синефилии Мас Дженерис пишет: «Синефилия, несмотря на свое прозрачное этимологическое значение — любовь к кино, — это термин, который сопротивляется готовому и общему пониманию». [2] Дженерис также приводит цитату киноведа Аннетт Майкельсон, в которой говорится, что «не существует такой вещи, как синефилия, а скорее формы и периоды синефилии». [2] Как описали Антуан де Бек и Тьерри Фремо : «Основная сущность синефилии - это культура отброшенного, которая предпочитает находить интеллектуальную последовательность там, где ее нет, и восхвалять нестандартное и второстепенное». [3]

Историк кино Томас Эльзессер пишет, что в нем «отражается ностальгия и преданность делу… больше, чем страсть к походу в кино, и лишь немногим меньше, чем полное отношение к жизни». [4]

Довоенная синефилия

[ редактировать ]

С самого начала эпохи немого кино существовали киноклубы и издания, в которых люди, увлеченные кино, могли обсудить свои интересы и увидеть редкие и старые произведения. В начале эры звука все больше и больше людей интересовались просмотром старых фильмов, что привело к созданию таких организаций, как Французская синематека , первый крупный архив, занимающийся сохранением фильмов . [5] [6]

Послевоенная французская синефилия

[ редактировать ]

Заметным синефильским сообществом 20-го века было то, которое возникло в Париже в течение десятилетий после Второй мировой войны. Приток иностранных фильмов, которые были запрещены во время оккупации , а также программы показов местных киноклубов и Французской синематеки вызвали интерес к мировому кино города среди интеллектуальной молодежной культуры . В целом киноманы того периода задали образец для будущих групп единомышленников, проявляя большой энтузиазм как к старым, так и к современным фильмам. [7]

Влиятельные киноклубы того периода включали Objectif 49, членами которого были Робер Брессон и Жан Кокто , а также Ciné-Club du Quartier Latin (Киноклуб Латинского квартала). Revue du Cinéma , журнал, издаваемый членами двух клубов, позже превратился во влиятельный киножурнал Cahiers du cinéma .

Многие из тех, кто присутствовал на показах, стали кинокритиками, а затем и режиссерами, основав кинодвижение, известное как Французская новая волна . Андре Базен , Франсуа Трюффо , Жак Дониоль-Валькроз , Клод Шаброль , Жан-Люк Годар , Александр Астрюк , Жак Риветт , Аньес Варда , Люк Мулле и другие были постоянными клиентами, а некоторые, в первую очередь Трюффо, сохранили свои связи с сообществом после того, как они добился известности.

Сообщество способствовало развитию интереса к режиссёрам забытым, забытым или просто неизвестным на Западе и фильмам, что привело к развитию авторской теории . В число режиссеров, к которым проявляли сильный интерес французские киноманы того периода, входили Ф. В. Мурнау , Роберт Флаэрти , Сергей Эйзенштейн , Жан Ренуар , Жан Виго , Орсон Уэллс , Энтони Манн , Луи Фейяд , Д. У. Гриффит , братья Люмьер , Альфред Хичкок и Жорж Мельес . будут демонстрироваться по нитратным отпечаткам . чьи фильмы в особых случаях [7]

Киносъемки в 1960-х и 1970-х годах.

[ редактировать ]
Итальянский режиссер Федерико Феллини , модная фигура в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах, частично был обязан своей популярностью поддержке кинокритиков и распространению иностранных фильмов с целью удовлетворить потребности все более искушенной публики.

Благодаря популярному успеху французской «Новой волны » кино стало модным в Европе и Америке. [1] Возрождение показов и независимые кинотеатры, специализирующиеся на иностранных фильмах, становились все более распространенными. В Соединенных Штатах Нью-Йорк часто считался центром кинофильской культуры. [1] из-за большого разнообразия фильмов, доступных для просмотра в любой момент времени. Этой культуре также способствовала популярность в Америке таких фигур, как Полин Кель , Эндрю Саррис и Сьюзен Зонтаг . [3] Некоторые писатели и критики, в том числе Зонтаг, позже стали рассматривать это время как « золотой век » кино в США. [1] [3] Такие режиссеры, как Ингмар Бергман , Акира Куросава , Микеланджело Антониони и Федерико Феллини, пользовались большой популярностью в США и оказали влияние на молодое поколение кинолюбителей, которые впоследствии стали Новым Голливудом , в том числе Мартин Скорсезе , Питер Богданович , Фрэнсис Форд Коппола и Вуди. Аллен . В связи с растущим общественным интересом к фильмам из других стран специализированные дистрибьюторы, такие как Janus Films и New Yorker Films, начали импортировать и создавать субтитры иностранные фильмы .

В эту эпоху также наблюдался рост студенческих кинематографических обществ. Хотя некоторые из них, такие как Doc Films в Чикагском университете , существовали с 1930-х годов, в 1960-е годы режиссеры всех поколений регулярно появлялись в кампусах колледжей, либо для того, чтобы вернуться к своим старым фильмам, либо для обсуждения новых. Мельбурнская синематека , основанная в 1948 году в Мельбурне, Австралия , начиналась как Киносообщество Мельбурнского университета (MUFS) и была переименована в Синематеку в 1984 году. [8]

В то же время парижская синефильская культура становилась все более политизированной. Критики и, как следствие, киноманы, следившие за их творчеством, начали подчеркивать политические аспекты фильмов и режиссеров. Хотя многие из основных деятелей послевоенного сообщества изначально были на стороне правых политических сил , включая большую часть группы Cahiers du cinéma , к концу 1960-х годов Каье и молодая киноманская публика в целом присоединились к различным формам левых . , а некоторые фигуры, такие как Жан-Люк Годар , придерживаются маоизма . В этом очень политизированном климате кино часто рассматривалось как напрямую связанное с марксизмом . Многие представители этого нового поколения киноманов станут критиками. [9] и режиссеры , в том числе Серж Дани , Филипп Гаррель и Андре Тешине .

Хотя к этому моменту большинство крупных мировых кинофестивалей существовали уже несколько десятилетий, включая Берлинский международный кинофестиваль , Каннский кинофестиваль и Венецианский кинофестиваль , в этот период фестивали были созданы почти в каждом крупном городе. Нью -Йоркский кинофестиваль , Карловарский международный кинофестиваль и Чикагский международный кинофестиваль В это время стартовали . Международный кинофестиваль в Торонто , который часто считают вторым после Каннского кинофестиваля по значимости , был основан ближе к концу этого периода, в 1976 году.

Среди фильмов, которые киноманы и западные интеллектуалы 1960-1970-х годов считали «передовыми» и «революционными», были киноленты Линдси Андерсон « Если...» , Умберто Соласа » «Люсия и Глаубера Роча » « Антонио дас Мортес . наряду с многочисленными работами Годара и агитационными документальными фильмами » «Кинохроники . [10]

Домашнее видео и конец 20 века

[ редактировать ]
Вонг Карвай ( на фото ) — известный режиссер артхаусного кино из Гонконга, известный такими работами, как «Чунгкингский экспресс» (1994) и «Любовное настроение» (2000).

Как VHS , кассеты [11] DVD-диски [12] [13] и более поздний цифровой доступ [14] стала более распространенной, синефилия стала меньше ассоциироваться с просмотром фильмов в кинотеатрах (к большому разочарованию некоторых киноманов, таких как Зонтаг). [15] [1]

В то время как японские фильмы пользовались мировым распространением в середине 20-го века, в конце 20-го века наблюдался рост интереса киноманов к кино из других азиатских стран, особенно Китая, Гонконга , Тайваня , а затем и Таиланда .

Современная синефилия

[ редактировать ]
Хотя его фильмы имели смешанный коммерческий успех и успех у критиков, американский режиссер Майкл Манн (на фото выше в Cinémathèque Française как главная фигура вульгарного авторского кино . в 2009 году) часто рассматривается современными киноманами [16] [17]

С начала 21 века блоггинг стал важной частью кинофильской культуры. В англоязычном мире такие авторитетные критики и теоретики, как Дэйв Кер , Дэвид Бордвелл , Джонатан Розенбаум , [18] Гленн Кенни , Уиллер Уинстон Диксон и Адриан Мартин , а также непрофессиональные киноманы, такие как Гириш Шамбу, сыграли ключевую роль в формировании интереса к фильмам и теориям среди киноманов, писая и общаясь через блоги. [19] Форумы и подкасты стали популярными способами разжечь дискуссию, позволяя киноманам из разных стран и культур обсуждать идеи о кино. Служба социальных сетей и потокового видео специально обслуживает киноманов, предоставляя своим членам доступ к фильмам, которые иногда MUBI не транслировались в кинотеатрах или на видео в их родных странах. Лейблы и дистрибьюторы домашнего видео, такие как The Criterion Collection , Masters of Cinema , Facets , Vinegar Syndrome и Kino, обслуживают киноманов, часто включая в свои выпуски большое количество дополнительного и критического материала. Еще одним важным достижением современной синефилии стало появление приложения социальной каталогизации, созданного в 2011 году и известного как Letterboxd . [20] Хостинг около 10 миллионов пользователей, [21] Letterboxd — крупнейшее на сегодняшний день сообщество интернет-киноманов, позволяющее пользователям делиться своими вкусами в фильмах. [22] используя пятизвездочную систему .

Как и в случае с французской синефилией послевоенной эпохи, международное синефилическое сообщество, сложившееся в Интернете, часто делает упор на фильмы и деятелей, не получивших сильного критического или общественного признания, включая многих режиссеров, работающих в рамках жанрового кино , в то, что иногда называют вульгарным авторством . К ним относятся Джастин Лин , [23] Абель Феррара , [24] Майкл Манн , [25] Роланд Эммерих , [26] [27] [28] Братья Фаррелли , [29] Майкл Бэй , [30] Джон Карпентер , [25] Кэтрин Бигелоу , [25] Дэвид Финчер , [24] М. Найт Шьямалан , [24] Брайан ДеПальма [24] и Тони Скотт . [31] [32]

[ редактировать ]

Аднан Вирк был ведущим подкаста Cinephile , который транслировался на ESPN до его ухода в 2019 году. [33]

Фильмы о синефилии

[ редактировать ]

[34] [35] [36] [37]

Синефилия и кинопроизводство

[ редактировать ]
Американский режиссер и киноман Квентин Тарантино часто в своих работах отсылает к фильмам и режиссерам, которыми он восхищается.

На протяжении всей истории кино было множество режиссеров, которые развили свое понимание кино посредством просмотра фильмов и участия в сообществах и организациях кинофилов, а не в формальной обстановке киношколы или киностудии .

Режиссеров французской «новой волны» , которые узнали о кинопроизводстве, посещая показы в киноклубах и обсуждая фильмы между собой, часто считают моделями для киноманов. Их интеллектуальная всеядность , которая приравнивала интерес к кино к глубокому пониманию литературы , искусства , а иногда и философии , продолжала оказывать влияние на киноманов. [38]

С другой стороны, многие режиссеры подчеркивают отсутствие у них синефилии или интереса к кино, как в случае с Аббасом Киаростами и Питером Гринуэем , хотя и приветствуемые киноманами, [15] [39] в интервью часто подчеркивали свою незаинтересованность в кино. [40] [41]

синефобия

[ редактировать ]

Также существовали разные формы синефобии (страх или ненависть к кино). [42] от страха «потерять» целлулоидную пленку в эпоху цифровых технологий, через беспокойство по поводу моральных ценностей на большом экране и вплоть до цензуры. [43] [44]

Телефилия

[ редактировать ]

Телефилия – это термин, используемый для обозначения страстного интереса к телевидению . [45] Телефилия, придуманная критиком The New York Times Фрэнком Ричем как уничижительный термин, была определена как «патологическое стремление американцев, какими бы бездарными они ни были, быть на телевидении». [46] Это раннее определение отражало негативное отношение современных критиков к телевидению, которое не одобрялось как уступающее кино до появления качественного телевидения в 1980-х и 1990-х годах. [47] [48] [49] [50] [51] С появлением качественного телевидения антигероические сериалы, такие как «Клан Сопрано» и «Прослушка», были названы улучшающими телевизионный контент, что заслужило похвалу критиков. [52] [53]

Говорят, что телефилия конкурирует с синефилией по актуальности, поскольку стоимость производства таких сериалов, как «Безумцы» , «Во все тяжкие» и «Родина» , выше, чем когда-либо прежде . [54] Несмотря на такое развитие событий, еще есть интеллектуалы. [55] которые считают телефилию уступающей синефилии, особенно в случаях одержимости современными телевизионными программами, принадлежащими к таким жанрам, как мелодрама и мыльная опера . [56] Это также объясняется точкой зрения, которая подчеркивает недостижимость природы кино, что делает его более желанным и необычным, поскольку в нем существует режим присутствия и отсутствия кинообраза, допускающий форму кинематографической славы, способную вызвать серию психических переживаний. механизмы. [57] Это контрастирует с телевидением, которое воспринимается как более актуальное и непосредственное - звезды которого «известны только постольку, поскольку они часто появляются на телевидении». [57] Некоторые наблюдатели, однако, отмечают, что сейчас происходит дестабилизация традиционных представлений о том, что представляет собой синефильская тенденция, из-за доступности фильмов на домашних медиатехнологиях . [58]

Список киноманов

[ редактировать ]

Режиссеры

[ редактировать ]

Другие киноманы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и де Вальк, Марийке; Хагенер, Мальте, ред. (2005). Синефилия: кино, любовь и память . Амстердам: Издательство Амстердамского университета . ISBN  90-5356-768-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дженерис, Мас (11 декабря 2006 г.). «Синефилия сейчас: обзор Синефилии: фильмы, любовь и память » . Экранирование прошлого (20). Университет Ла Троб . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Китли, Кристиан. Синефилия и история, или Ветер в деревьях. Блумингтон: Индиана, 2005.
  4. ^ Уордлоу, Сиара (2 февраля 2017 г.). «Является ли Фэндом новой синефилией?» . Киношкола отвергает .
  5. ^ «Институциональная информация - Французская синематека» . www.cinematheque.fr .
  6. ^ «Поиск в Microsoft Translator — перевод с французского на английский» . www.bing.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б Призрак Анри Ланглуа. Реж. Жак Ришар. DVD. Кино Видео, 2004.
  8. ^ «Мельбурнская синематека» . acmi.com.au. ​Проверено 2 апреля 2022 г.
  9. ^ Даргис, Манохла (22 апреля 1998 г.). «Кинофобия — LA Weekly» . www.laweekly.com .
  10. ^ WR , Секс и искусство радикального сопоставления | Текущее | Коллекция критериев
  11. ^ Фрейзер, Шейн (9 января 2018 г.). «10 лучших документальных фильмов о фильмах, которые должен посмотреть каждый киноман» .
  12. ^ Даргис, Манохла (14 ноября 2004 г.). «Киноман XXI века» . The New York Times – через NYTimes.com.
  13. ^ «Новая синефилия и постоянный кризис кинокритики: тревога авторитета» . Журнал «Кинеаст» .
  14. ^ «Собственность кино: разговор с Брайаном Де Пальмой» . МУБИ . 1 октября 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бетц, Марк (21 декабря 2009 г.). «За пределами субтитров: переосмысление европейского художественного кино» . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты – через Интернет-архив.
  16. ^ «МУБИ: Смотри и открывай фильмы» . МУБИ .
  17. ^ «Некоторые прибежали: Акт Манна: «Враги общества» » .
  18. ^ Кидвелл, Джон. «Плохой киноман» . Сращивание сегодня .
  19. ^ «Календарь» . Фильм в Линкольн-центре . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
  20. ^ Подъем Letterboxd от социальной платформы до центра Голливуда - Los Angeles Times
  21. ^ Маллин, Бенджамин (29 сентября 2023 г.). «Letterboxd, онлайн-приют для любителей кино, обретает нового владельца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
  22. ^ «Почтовый ящик • Твоя жизнь в кино» . 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г. Проверено 31 января 2024 г.
  23. Форсаж и элегантность: Джастин Лин и вульгарные авторы|Village Voice
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Вульгарный авторизм: Путеводитель, или: «Манн-Скотт-Бейсианцы» - MUBI
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Вульгарный авторизм» . 4 июня 2015 г.
  26. ^ «Золотой век телевидения: рост телевизионных авторов | Особенности граней» .
  27. ^ «Армия Миллы: Обитель зла и современный авторизм» . 16 апреля 2013 г.
  28. ^ «Тайная защита: «Аноним» Роланда Эммериха » . МУБИ . 1 ноября 2011 г.
  29. ^ Броуди, Ричард. «Несколько мыслей о вульгарном авторстве» . Житель Нью-Йорка .
  30. ^ «Художественный гений Майкла Бэя — Macleans.ca» . 26 июля 2013 г.
  31. ^ «Выразительная эзотерика в XXI веке — или: что такое вульгарный авторизм?» . 3 июня 2013 г.
  32. ^ Палмер, Лэндон (11 июня 2013 г.). «Что говорят островные дебаты о« вульгарном авторстве »о современной кинокритике и…» . Киношкола отвергает .
  33. ^ Касселберри, Ян (7 апреля 2021 г.). «Аднан Вирк переносит свой подкаст Cinephile в Meadowlark Media» .
  34. ^ Фарруджа, Сюзанна (1 июля 2016 г.). «10 лучших фильмов о киноманах» .
  35. ^ Фарруджа, Сюзанна (1 июля 2016 г.). «10 лучших фильмов о киноманах» .
  36. ^ Хаф, Куинн (22 сентября 2020 г.). «Fade To Black: Отсылки к каждому фильму (и как убийца относится к каждому из них)» . ЭкранРант .
  37. ^ Обзор «Киноманта»: Путеводитель киноманов по Нью-Йорку - The New York Times
  38. ^ Йоркер, The New (22 сентября 2012 г.). «Кино не умирают (они даже не больны)» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
  39. ^ Кюртен, Йохен (5 апреля 2022 г.). «Британский режиссер Питер Гринуэй в 80 лет» . Немецкая волна . Проверено 19 марта 2023 г.
  40. ^ Декин, Мерт (1 октября 2019 г.). «10 знаменитых артхаусных фильмов, которые слишком снисходительны» .
  41. ^ «Питер Гринуэй: Мне осталось семь продуктивных лет, чтобы завершить 30 проектов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 мая 2015 г.
  42. ^ «Синефилия» . обо .
  43. ^ «Кинофобия: удивляться, волноваться» . www.lolajournal.com .
  44. ^ Синефилия / Синефобия: новые медиаторы желания и отвращения - Университет Питтсбурга
  45. ^ Гроувс, Тим (5 июля 2013 г.). «Ночной серфинг: о телефилии - чувства кино» .
  46. ^ «Намибийский» . www.namibian.com.na . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  47. ^ «Воспитывая телевизионную эстетику» . 3 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  48. ^ «Обоснование 90-х, «другого» золотого века телевидения» . 14 сентября 2016 г.
  49. ^ «Почему золотой век телевидения на самом деле зародился в 1980-х годах» . Стервятник . 25 октября 2016 г.
  50. ^ Казетти, Франческо; Фанчи, Мариаграция (17 августа 2017 г.). «Синефилия/Телефилия». Рамки: Журнал кино и медиа . 45 (2): 38–41. JSTOR   41552408 .
  51. ^ «Синефилия/телефилия, Казетти, Франческо; Фанчи, Мариаграция – Структура, том 45, выпуск 2, осень 2004 г. – Интернет-исследовательская библиотека» . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  52. ^ Лидди-Джадж, Хлоя (21 декабря 2013 г.). «Телевизионный антигерой» . MIRR — Репозиторий исследований Непорочной Марии — через dspace.mic.ul.ie.
  53. ^ «Постсетевая аудитория и кабельная криминальная драма (доступна для скачивания в формате PDF)» . Исследовательские ворота .
  54. ^ Фронт, Celluloid Liberation (17 мая 2013 г.). «Телефилия: стало ли телевидение более актуальным американским средством массовой информации, чем художественный фильм?» . ИндиВайр .
  55. ^ Миклич, Роберт (1 февраля 2012 г.). Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791481875 – через Google Книги.
  56. ^ Миклич, Роберт (2006). Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 135. ИСБН  0791467333 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Шон (2013). Кино Такеши Китано: Цветущая кровь . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 74. ИСБН  9780231163323 .
  58. ^ Врут, Джонатан; Уиллис, Энди (2017). Культовые СМИ: переупакованные, переизданные и восстановленные . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 40. ИСБН  9783319636788 .
  59. ^ Красный Голливуд: Интервью с Томом Андерсеном - Чувства кино
  60. ^ Шарф, Зак (13 августа 2021 г.). «Любимые фильмы Пола Томаса Андерсона: более 35 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы посмотрели» .
  61. ^ «Лос-Анджелес Пола Томаса Андерсона» . Развлекательный еженедельник .
  62. ^ «Как Брайан Де Пальма повлиял на фильмы Ноа Баумбаха» . Маленькая белая ложь .
  63. ^ Эрлих, Дэвид (25 июня 2019 г.). «Ари Астер рассказывает о 9 фильмах, которые вдохновили на создание «Солнца»: от «Красных башмаков» до «Кульминации» » .
  64. ^ «О том, чтобы не сдаваться» . thecreativeindependent.com .
  65. ^ Кауфман, Софи Монкс (9 декабря 2021 г.). « «Принимая мужской взгляд»: Шон Бейкер в «Красной ракете» | журнал Filmmaker Magazine» .
  66. ^ Кон, Эрик (3 октября 2017 г.). «Ной Баумбах раскрывает ключевые фильмы, которые заставили его захотеть стать режиссером» .
  67. ^ Обзор фильма: Обзор фильма «Вторжение в Бергман»: Наследие Ингмара Бергмана - разнообразие
  68. ^ «Спустя 14 долгих лет, «Суперсемейка 2» вновь обретает семью супергероев из пригорода» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 2018 г.
  69. ^ Хорн, Филип (22 июля 2011 г.). «Кевин Браунлоу: жизнь в кино» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2023 г.
  70. ^ Форман, Кристиан Зилко, Элисон; Зилко, Кристиан; Форман, Элисон (29 марта 2023 г.). «Любимые фильмы Пон Джун Хо: 47 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  71. ^ «От Кубрика до Полански: список 30 любимых фильмов братьев Коэн | Журнал Far Out» .
  72. ^ «София Коппола оглядывается назад на взрослую киноманку | Текущее | Коллекция критериев» .
  73. ^ «Blow Out Remains - политически циничный шедевр Брайана Де Пальмы - журнал Paste» .
  74. ^ Джейк Койл (12 ноября 2017 г.). «Кино: Грета Гервиг демонстрирует режиссерский талант в дебютном фильме «Леди Бёрд » . Ассошиэйтед Пресс.
  75. ^ Годар был кино|Нация
  76. ^ «Объявление Джеймса Грея | Текущее | Коллекция критериев» .
  77. ^ Эрик Суонн (26 мая 2020 г.). «Любимый супергеройский фильм Джеймса Ганна может вас удивить» . СИНЕМАБЛЕНД .
  78. ^ «Тодд Хейнс: «Все мои фильмы изначально вызывают критику и финансовые разочарования» » . Ирландские Таймс .
  79. ^ «Более страннее, чем рай: входит Джармуш | Текущее | Коллекция критериев» .
  80. ^ «Приключения в кино с Барри Дженкинсом | Текущее | Коллекция критериев» .
  81. ^ Взгляд Колховена , VPRO
  82. ^ «Стэнли Кубрик, киноман» . Британский институт кино . 22 ноября 2019 г.
  83. ^ «Полный список 93 любимых фильмов Стэнли Кубрика» . Faroutmagazine.co.uk . 19 июня 2022 г.
  84. ^ Дэвис, Клейтон (14 января 2021 г.). «Спайк Ли вспоминает канун чествования американской синематеки» .
  85. ^ «Происходит трагедия, и Спайк Ли переписывает «Черный клановец» » . АП Новости . 16 мая 2018 г.
  86. ^ Томпсон, Энн (15 января 2021 г.). «Спайк Ли получил награду Американской синематеки за актерский состав фильма «Пять кровей»» .
  87. ^ Сотрудники, THR (6 ноября 2014 г.). « 21 год: Ричард Линклейтер»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер .
  88. ^ «Жан-Пьер Мельвиль: моральное измерение преступления» . МУБИ . 2 мая 2017 г.
  89. ^ Ходжман, Джон (8 декабря 2002 г.). «Бард из Омахи» . The New York Times – через NYTimes.com.
  90. ^ Курлянд, Даниэль (15 сентября 2020 г.). «Зловещие мертвецы: как фильм Сэма Рэйми сравнивается с равноденствием (он его скопировал?)» . ЭкранРант .
  91. ^ «Братья Сафди о создании криминального триллера «Неограненные драгоценности» . www.ft.com .
  92. ^ «Киноклуб | ДЖОН УШЕЛ» .
  93. ^ Персонал, Плейлист (5 августа 2013 г.). «Ретроспектива: Режиссерская карьера Пола Шрейдера» .
  94. ^ Форман, Уилсон Чепмен, Элисон; Чепмен, Уилсон; Форман, Элисон (25 ноября 2023 г.). «Любимые фильмы Мартина Скорсезе: 80 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  95. ^ «Кевин Смит покидает съемочную площадку «Звездных войн 7» в слезах» . Независимый . 1 июля 2014 г.
  96. ^ Форман, Элисон (8 августа 2023 г.). «Любимые фильмы Стивена Спилберга: 28 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» .
  97. ^ Чепмен, Кристиан Зилко, Элисон Форман, Уилсон; Зилко, Кристиан; Форман, Элисон; Чепмен, Уилсон (6 декабря 2023 г.). «Любимые фильмы Квентина Тарантино: 59 фильмов, которые режиссер хочет, чтобы вы увидели» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  98. ^ «Гильермо дель Торо на Уотершипе Даун | Текущее | Коллекция критериев» .
  99. ^ «Трюффо: АВТОР И КИНЕФИЛЬ» . МУБИ .
  100. ^ Хемон, Александр (3 сентября 2012 г.). «Вачовски, за пределами Матрицы» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
  101. ^ Драй, Джуд (30 ноября 2017 г.). «Любимые фильмы Джона Уотерса 2017 года — «Малышка на драйве», «Чудо» и «Странные» » .
  102. ^ Выбор гардероба Бена Уитли | Коллекция Criterion
  103. ^ «Управление гневом — Николас Виндинг Рефн» . www.dga.org .
  104. ^ «Ужасная, чудесная целостность «Плана 9 из космоса/Растворение»» .
  105. ^ Терка, Том (3 марта 2020 г.). «Эдгар Райт о том, как кинотеатры могут выиграть битву Netflix» .
  106. ^ «Джеймс Болдуин и фильмы | Текущее | Коллекция критериев» .
  107. Небольшая дань уважения титану Дэвиду Бордвеллу, «настоящему киноману» — Тон Мэдисон.
  108. ^ Стивен Далтон (5 января 2022 г.). «Дэвид Боуи, киноман» . Британский институт кино . Проверено 23 августа 2023 г.
  109. ^ Локетт, Ди (21 июля 2017 г.). «Самые важные слова Ланы Дель Рей о «Жажде жизни»» . Стервятник . Проверено 17 июля 2021 г.
  110. ^ «Рецензия: одобрение документа Эберта «Сама жизнь» » . Новости Ассошиэйтед Пресс . Июль 2014.
  111. ^ «На открытии «Человека с бензопилой» отдается дань уважения Тарантино, фильмам братьев Коэн и многим другим» . 12 октября 2022 г.
  112. ^ «Вирусные обзоры Айо Эдебири в почтовом ящике показывают ее «любовь» к кино: «Я комик» » . 16 января 2024 г.
  113. ^ «Билл Хейдер перечисляет фильмы, которые вдохновили его стать режиссером» . Коллайдер . 19 сентября 2019 г.
  114. ^ «Джордж Харрисон помог спасти жизнь Брайана из Монти Пайтона» . 6 апреля 2023 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  115. ^ «Канал Z: Великолепная одержимость (2004)» .
  116. ^ «Адольф Гитлер, кинофанатик» . История сегодня . 14 марта 2018 г.
  117. ^ «Ким Чен Ир: киноман-деспот» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2011 г.
  118. ^ Паркин, Саймон (23 мая 2012 г.). «Хидео Кодзима: отказ от видеоигр – интервью, часть 1» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  119. ^ Обзор «Не шутите с кошками, охотящимися на интернет-убийцу: поймайте меня, если сможете» . 28 декабря 2019 г.
  120. ^ «Вы это видели? | Текущее | Коллекция критериев» .
  121. ^ «100 любимых фильмов Фрэнка Оушена: «Синий бархат», «Солярис», «Энни Холл» и еще 97» . 23 августа 2016 г.
  122. ^ «Паттон Освальт о своих новых мемуарах «Дьявол серебряного экрана» и гостях на ужине его мечты» . Голливудский репортер . 6 января 2015 г.
  123. ^ «Пять любимых фильмов Трента Резнора всех времен» . 17 мая 2022 г.
  124. ^ «Дж.Д. Сэлинджер, любитель кино | Текущее | Коллекция критериев» .
  125. ^ СИНДИ ШЕРМАН ВЫБИРАЕТ - Представлено в партнерстве с HAUSER & WIRTH - Metrograph на YouTube
  126. ^ «Иван Смагге – киноман» . 25 июня 2014 г.
  127. ^ «Сондхейм-киноман: как кино повлияло на его творчество» . 9 ноября 2023 г.
  128. ^ «Стивен Сондхейм назвал 40 своих любимых фильмов всех времен» . 29 ноября 2021 г.
  129. ^ «От Стэнли Кубрика до Жана-Люка Годара: список 50 лучших фильмов всех времен по версии Сьюзен Зонтаг» . Журнал Далеко . 18 апреля 2020 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  130. ^ Бакмастер, Люк (6 февраля 2017 г.). «Дэвид Стрэттон: обзор кинематографической жизни – пронзительный портрет любимого киномана» . Хранитель .
  131. ^ И-Мейерс, Элейн (2 декабря 2010 г.). «Последний любовный труд Эрика Кху: Тацуми» . Тайм-аут Сингапур . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  132. ^ «Как Weeknd сыграл самого себя в фильме «Берсерк» братьев Сафди «Неограненные драгоценности» » . 10 сентября 2019 г.
  133. ^ «Те Тьонг-Кхинг - Фильм» . литературный музей .
  134. ^ Лобб, Адриан (22 сентября 2022 г.). «Эксклюзив: 7 вещей, которые мы узнали от Алекса Тернера о новом альбоме Arctic Monkeys The Car» . Большая проблема . Проверено 16 октября 2022 г.
  135. ^ Азаде, Дариус (22 мая 2022 г.). «10 фильмов, которые во многом вдохновили отель и казино «База спокойствия» Arctic Monkeys» . Вкус кино . Проверено 16 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04aa57a40cf42a0ae66e2dadecb07ad__1721916420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ad/b04aa57a40cf42a0ae66e2dadecb07ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinephilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)