Казуальная игра
Часть серии о |
Индустрия видеоигр |
---|
Казуальная игра — это видеоигра , ориентированная на аудиторию массового рынка , в отличие от хардкорной игры , ориентированной на геймеров-любителей . Казуальные игры могут иметь любой тип игрового процесса и жанр. Они обычно включают более простые правила, более короткие занятия и требуют меньше приобретенных навыков. [ 1 ] Они не ожидают знакомства со стандартным набором механик, элементов управления и клише .
было разработано и опубликовано бесчисленное множество казуальных игр, наряду с хардкорными играми За всю историю видеоигр . Согласованные усилия по извлечению выгоды из казуальных игр усилились в 1990-х и 2000-х годах, когда многие разработчики и издатели называли себя компаниями, занимающимися казуальными играми, и выпускали игры специально для ПК, веб-браузеров и смартфонов.
Обзор
[ редактировать ]Большинство казуальных игр имеют:
- Веселый, простой геймплей , который легко понять
- Простой пользовательский интерфейс мобильного телефона , управляемый с помощью интерфейса или с помощью интерфейса мыши с одной кнопкой.
- Короткие сессии, чтобы в игру можно было играть во время перерывов в работе, [ 2 ] в общественном транспорте или во время ожидания в очереди где угодно
- Часто знакомые визуальные элементы, такие как игральные карты или «три в ряд». сетка объектов [ 2 ]
Казуальные игры обычно стоят дешевле, чем хардкорные, поскольку это часть их стратегии по привлечению как можно большего числа игроков. [ 2 ] любой метод монетизации игры Можно использовать : от розничного распространения до бесплатной игры и поддержки рекламы.
Термин « гиперказуальная игра » или «мгновенная игра» возник в 2017 году для описания чрезвычайно простых в освоении игр, которые не требуют загрузки, в которые можно играть в существующем приложении, таком как веб-браузер или приложение для обмена сообщениями , и которые обычно монетизируются путем показа реклама игроку. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Журналист Крис Колер написал в 2010 году, что Namco (1980) от аркадная игра Pac-Man , дебютировавшая в золотой век аркадных видеоигр , может стать первой казуальной видеоигрой благодаря «милому набору персонажей и продуманному дизайну». это понравилось более широкой аудитории, чем шутер Space Invaders ». [ 4 ] По оценкам, в течение 20 века в нее играли более десяти миллиардов раз. [ 5 ] [ 6 ] что сделало ее самой кассовой видеоигрой всех времен. [ 7 ]
В 1989 году была выпущена консоль Nintendo Game Boy с тетрисом в виде бесплатной входящей в комплект игры. Он был быстро освоен и чрезвычайно популярен, и ему приписывают молодой портативной игровой системы Nintendo. успех [ 8 ]
Microsoft от «Пасьянс» (1990), который бесплатно поставлялся вместе с Microsoft Windows , широко считается первой популярной «казуальной игрой» на компьютере: по состоянию на 2007 год в нее играли более 400 миллионов человек. [update]. [ 9 ] Последующие версии Windows включали казуальные игры Minesweeper , FreeCell и Spider Solitaire . С 1990 по 1992 год компания выпустила четыре пакета Microsoft Entertainment Pack для казуальных игр на офисных компьютерах.
Казуальные игры начали процветать в Интернете в 1990-х годах вместе с развитием Всемирной паутины , когда карточные и настольные игры стали доступны на платных сервисах, таких как AOL и Prodigy , а затем на веб-порталах, таких как Yahoo! Игры Microsoft и игровая зона . В середине 2000-х годов появилось больше сайтов, специализирующихся на хостинге и публикации игр, таких как Gamesville и RealNetworks . Некоторые издатели и разработчики позиционировали себя как компании, занимающиеся казуальными играми, например Big Fish Games , PopCap Games и MumboJumbo . [ 10 ] Появление Shockwave и Flash вызвало бум веб-игр, побудив дизайнеров создавать простые игры, которые можно было разместить на многих разных веб-сайтах и в которые можно было пройти до конца за один короткий присест. Одна из самых известных казуальных игр, Bejeweled , начиналась как флэш-игра, которую можно было скачать за определенную плату или купить в розницу. Еще в 2009 году все еще существовал рынок казуальных игр за 20 долларов США, купленных в розницу или в виде загрузки. [ 11 ]
В 2008 и 2009 годах казуальные игры для социальных сетей быстро завоевали популярность после выхода Mafia Wars для Facebook и Happy Farm в Китае. [ 12 ] Happy Farm вдохновила множество клонов, в том числе самую популярную игру для социальных сетей FarmVille (2009), пик которой в марте 2010 года достиг 83,76 миллиона активных пользователей в месяц. [ 12 ] [ 13 ] Эти игры стали инновациями в вирусном маркетинге , вознаграждая игроков за отправку приглашений друзьям и публикацию обновлений игры на своей стене в Facebook .
Казуальные игры стали популярными на смартфонах сразу после их дебюта: телефоны с сенсорным экраном, такие как iPhone 2007 года, отличались большими цветными дисплеями, доступностью для владельца телефона в течение всего дня и интуитивно понятными пользовательскими интерфейсами с возможностью нажатия и перетаскивания.
Основная аудитория игровых консолей — заядлые геймеры, но на каждой игровой консоли есть несколько казуальных игр, а уникальный контроллер с датчиком движения консоли Wii от Nintendo понравился более случайной аудитории, которая, возможно, была напугана устройствами ввода геймпада других консолей . Wii Sports (2006), сборник из пяти простых спортивных игр, в которых игроки использовали игровой контроллер, чтобы размахивать теннисной ракеткой или бейсбольной битой, на большинстве территорий поставлялся в комплекте с консолью Wii и по состоянию на 2019 год было продано более 82 миллионов копий. [ 14 ]
Жанры
[ редактировать ]Казуальные игры можно найти во многих игровых жанрах . Классификации 2000-х годов от Big Fish Games [ 15 ] и Gamezebo , сайт обзора казуальных игр. [ 16 ] назвал семь популярных жанров в казуальных играх:
- Логические игры : Bejeweled Серия , Свернуть! сериалы , Луксор сериал , Brain Age сериал
- Игры на поиск предметов : Mystery Case Files серия , Мортимера Беккета серия , Hidden Expedition серия
- Приключенческие игры : Dream Chronicles серия , Aveyond серия , Нэнси Дрю серия
- Аркады и экшн-игры : Plants vs. Zombies , Peggle серия , Feeding Frenzy серия
- Словесные и викторины : Книжный червь , «Приключения книжного червя» Серия , Книжный магазин Бонни
- Карточные и настольные игры : Slingo Quest , Lottso! Делюкс , Луксорский маджонг
- Игры-симуляторы (включая симуляторы жизни и спортивные игры ): Wii серии , Nintendogs , Cooking Mama. серии
- Игры для вечеринок : Mario Party серия , Super Monkey Ball серия , Wii Play.
Ассоциация казуальных игр
[ редактировать ]Отраслевая группа под названием «Ассоциация казуальных игр» была основана в 2005 году для продвижения казуальных игр и предоставления образовательных, сетевых ресурсов и ресурсов для исследования рынка разработчикам и издателям казуальных игр. [ 10 ] Он издавал печатный журнал и проводил ежегодные конференции под названием «Casual Connect» в Сиэтле, Киеве, Амстердаме и Лондоне, которые, по его словам, «ежегодно посещали более 7000 профессиональных участников». [ 17 ] В 2018 году шоу было продано медиакомпании Greenlit Content, которая затем переименовала шоу в GameDaily Connect. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Браузерная игра – игра, в которую можно играть с помощью веб-браузера.
- Спектр преданности геймеру
- Мини-игра – короткая видеоигра, содержащаяся в другой видеоигре.
- Игра в социальных сетях – казуальная игра с интеграцией в социальные сети.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойс, Эмма (18 февраля 2008 г.). «GDC '08: Будущее за казуальными играми?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать в Gaming Lite» . Мир компьютерных игр . Сентябрь 1992 г. с. 74. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Гипер-казуальные игры: новейший жанр мобильных игр» . Блог AppLovin . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Колер, Крис (21 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: создатель Pac-Man размышляет о 30-летнем поедании точек» . Проводной . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Марк Дж. П. Вольф (2008), Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и не только , ABC-CLIO , стр. 73, ISBN 978-0-313-33868-7 , получено 10 апреля 2011 года .
Она, возможно, станет самой известной видеоигрой всех времен: одна только аркадная игра собрала более миллиарда долларов, а по оценкам одного исследования, в нее играли более 10 миллиардов раз за все время. двадцатый век.
- ^ Крис Моррис (10 мая 2005 г.). «Pac Man исполняется 25 лет: ужин с пиццей становится культурным феноменом и приносит миллионы долларов в кварталах» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
В конце 1990-х годов компания Twin Galaxies, которая отслеживает мировые рекорды видеоигр, посетила аукционы подержанных игр и подсчитала, сколько раз в среднем играли на машине Pac Man. Основываясь на этих выводах и общем количестве произведенных машин, организация заявила, что, по ее мнению, в 20 веке в эту игру играли более 10 миллиардов раз.
- ^ Стив Л. Кент (2001), Полная история видеоигр: от понга до покемонов и далее: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир , Prima , с. 143, ISBN 0-7615-3643-4 , заархивировано из оригинала 17 января 2023 года , получено 1 мая 2011 года .
Несмотря на успех своей игры, Иватани никогда не привлекал особого внимания. Появились слухи, что неизвестный создатель Pac-Man покинул индустрию, когда получил всего лишь бонус в 3500 долларов за создание самой кассовой видеоигры всех времен.
- ^ «У создателя тетриса есть отличная игра» . 23 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Казуальные игры стоимостью 2,25 миллиарда долларов и быстро растут» . 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «CGA::Ассоциация казуальных игр» . 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «CGA::Ассоциация казуальных игр» . 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 29 мая 2019 г.
Некоторые веб-сайты взимают 19,95 долларов США за загруженную игру, другие предлагают неограниченную подписку за 10 долларов США в месяц, а третьи предоставляют игры с рекламной поддержкой.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (24 декабря 2009 г.). «14. Счастливая ферма (2008)» . 15 самых влиятельных игр десятилетия . Проводной . п. 2. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Zynga CityVille становится самым большим приложением на Facebook за всю историю» . ВенчурБит . 3 января 2011 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Информация для IR: финансовые данные – самые продаваемые единицы продаж – программное обеспечение Wii» . Нинтендо Ко., Лтд . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Игры «Большие рыбы» (1 марта 2002 г.). «Жанры казуальных игр на Big Fish Games» . Игры с большой рыбой. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 1 марта 2002 г.
- ^ Сотрудники Gamezebo (1 марта 2006 г.). «Жанры казуальных игр на Gamezebo» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 1 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Casual Connect присоединяется к семейству Greenlit Content» . GameDaily.biz . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Casual Connect меняет название на GameDaily Connect» . GameDaily.biz . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.