Вопрос мечты
Часть серии о |
Каббала |
---|
![]() |
Вопрос во сне (иврит: «Шеэлат халом») — это практика гадания , при которой человек во сне достигает пророческого состояния, получая божественный ответ на вопрос, над которым размышлял перед сном. Согласно Каббале , когда сознание подчиняется, появляется подсознание. Таким образом, во сне душа омолаживается, а сознание ускользает. [ 1 ]
Мастер раннего средневековья Хай Гаон описывает метод решения вопроса сна, включающий пост, очищение и медитацию над текстом. Основываясь на комментариях Авраама ибн Эзры и других, ученый Моше Идель отождествил этот текст с Исходом 14:19-21, каждый стих которого содержит 72 согласные, намекающие на мистическую серию еврейских букв, которые, как говорят, представляют истинное имя Бога.
Моше Идель , румынско-израильский историк и философ еврейского мистицизма, исследовал концепцию Селат Халом в своих исследованиях Каббалы. В своей работе «О «Шеилат халом» в книге «Хасидей Аскеназ: источники и влияния» [ 2 ] Идель указывает на Чагига 5б. [ 3 ] в Вавилонском Талмуде , где Бог пообещал народу Израиля, что, несмотря на то, что он скрыт от глаз, он будет говорить с ним во сне.
Процесс Шеалат Халом
Хай бен Шерира Гаон , средневековый еврейский раввин и ученый, живший с 939 по 1038 год, рассказал об опыте старейшин, столкнувшихся с вопросом сна. Он вспоминает нескольких благочестивых старцев, которые постились, молились, медитировали, чтобы заснуть и получить пророческие откровения. Моше Идель комментирует это, отмечая, что практика Шелат Халом требует от стремящегося поститься, молиться и читать стихи. Он упомянул нескольких старейшин, которые постились несколько дней, поддерживали состояние чистоты посредством молитвы и читали буквы стихов по их номерам. Во сне они встречали чудесные ответы, сравнимые с пророческими видениями.
Однако в некоторых случаях ответы на вопросы во сне давались без предварительного поста и ритуального очищения. В эпоху высокого средневековья вопрос о снах часто использовался раввинами (в основном ашкенази ) для определения еврейского закона. Этот процесс сильно расходился с сефардским ( галахическим ) рационализмом, который был представлен Маймонидом . Р. Элиезер Б. Натан (Рабан) из Майнца записал свой опыт ответа на вопрос во сне в 1152 году. В субботу он спросил вслух, задаваясь вопросом, можно ли затем использовать стакан, из которого язычник пил вино, для употребления еврейского вина. Затем он вздремнул, и во сне к нему пришел его покойный тесть и прочитал стихи из книг Амоса и Исайи , которые ответили на вопрос, который он задал ранее. Бокал не был пригоден для употребления иудеями вина, потому что на нем все еще присутствовали остатки вина, выпитого язычником. [ 4 ]
В средневековой еврейской литературе существует четкая разница между сновидениями из практики «Шелат халом», которые происходят в начале ночи и в конце ночи. Сны в начале ночи, как правило, не имели пророческого содержания, тогда как сны в конце ночи обычно были откровенными и сопровождались божественным вмешательством. [ 2 ]
В своих автобиографических сочинениях начала 17 века и мистик Хайим Виталь , и раввин Леон из Модены заявляют, что задали вопрос во сне.
Использование чисел
В Иезекииля 1:1 говорится о видениях Бога, говорящих: «И было в тридцатом году, в четвёртый, в пятый день месяца, когда я был посреди изгнания у реки Ховар – небеса отверзлись, и я видел видения Божии». Каббалисты часто верят, что, читая числовые ассоциации, или гематрии , связанные с этим стихом, можно получить доступ к видениям Бога. Этот стих содержит 72 еврейские буквы, и считается, что их пение вызывает пророческие сны, хотя всего еврейских букв 72. в Иезекииля 1:1 всего 17 начальных букв (не содержащих гласных). Гематрия 17 начальных букв (или решей ). Тевот ) в сумме составляет 597, что также является числовым значением фразы, объединяющей еврейские слова, обозначающие пророчество, имя Бога и духовного наставника. Таким образом, эта «формула» стремится получить откровение от духовного наставника. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каббала сна» . Хабад.орг .
- ^ Перейти обратно: а б Идель, Моше. Хасидей Аскеназ: Источники и влияния . стр. 99–109.
- ^ «Чагига 5б» . www.sefaria.org . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Канарфогель, Ефрем (2012). «Сны как определяющий фактор еврейского закона и практики в Северной Европе в эпоху высокого средневековья» . Исследования по средневековой еврейской интеллектуальной и социальной истории : 111–143. дои : 10.1163/9789004222366_008 . ISBN 9789004222366 .
- ^ Р. Ариэль Б. Цадок. Вопрос-мечта и квест-видение: Использование методов пророческой каббалы. Кошерная школа Торы. 2020 год
- 1. «Каббала сна». Хабад.орг.
- 2. Идель: Он «Шеэлат Халом». [ постоянная мертвая ссылка ] в « Хасидей Ашкеназ »: Источники и влияния.
- 3. «Чагига 5б». www.sefaria.org . Проверено 28 октября 2022 г.
- 4. Канарфогель, Ефрем. «Сны как определяющий фактор еврейского закона и практики в Северной Европе в эпоху высокого средневековья». Исследования по средневековой еврейской интеллектуальной и социальной истории: 111–143.
- 5. Ариэль Р. Б. Цадок. Вопрос-мечта и квест-видение: Использование методов пророческой каббалы. Кошерная школа Торы. 2020 год