Jump to content

Вопрос мечты

Вопрос во сне (иврит: «Шеэлат халом») — это практика гадания , при которой человек во сне достигает пророческого состояния, получая божественный ответ на вопрос, над которым размышлял перед сном. Согласно Каббале , когда сознание подчиняется, появляется подсознание. Таким образом, во сне душа омолаживается, а сознание ускользает. [ 1 ]

Мастер раннего средневековья Хай Гаон описывает метод решения вопроса сна, включающий пост, очищение и медитацию над текстом. Основываясь на комментариях Авраама ибн Эзры и других, ученый Моше Идель отождествил этот текст с Исходом 14:19-21, каждый стих которого содержит 72 согласные, намекающие на мистическую серию еврейских букв, которые, как говорят, представляют истинное имя Бога.

Моше Идель , румынско-израильский историк и философ еврейского мистицизма, исследовал концепцию Селат Халом в своих исследованиях Каббалы. В своей работе «О «Шеилат халом» в книге «Хасидей Аскеназ: источники и влияния» [ 2 ] Идель указывает на Чагига 5б. [ 3 ] в Вавилонском Талмуде , где Бог пообещал народу Израиля, что, несмотря на то, что он скрыт от глаз, он будет говорить с ним во сне.

Процесс Шеалат Халом

Хай бен Шерира Гаон , средневековый еврейский раввин и ученый, живший с 939 по 1038 год, рассказал об опыте старейшин, столкнувшихся с вопросом сна. Он вспоминает нескольких благочестивых старцев, которые постились, молились, медитировали, чтобы заснуть и получить пророческие откровения. Моше Идель комментирует это, отмечая, что практика Шелат Халом требует от стремящегося поститься, молиться и читать стихи. Он упомянул нескольких старейшин, которые постились несколько дней, поддерживали состояние чистоты посредством молитвы и читали буквы стихов по их номерам. Во сне они встречали чудесные ответы, сравнимые с пророческими видениями.

Однако в некоторых случаях ответы на вопросы во сне давались без предварительного поста и ритуального очищения. В эпоху высокого средневековья вопрос о снах часто использовался раввинами (в основном ашкенази ) для определения еврейского закона. Этот процесс сильно расходился с сефардским ( галахическим ) рационализмом, который был представлен Маймонидом . Р. Элиезер Б. Натан (Рабан) из Майнца записал свой опыт ответа на вопрос во сне в 1152 году. В субботу он спросил вслух, задаваясь вопросом, можно ли затем использовать стакан, из которого язычник пил вино, для употребления еврейского вина. Затем он вздремнул, и во сне к нему пришел его покойный тесть и прочитал стихи из книг Амоса и Исайи , которые ответили на вопрос, который он задал ранее. Бокал не был пригоден для употребления иудеями вина, потому что на нем все еще присутствовали остатки вина, выпитого язычником. [ 4 ]

В средневековой еврейской литературе существует четкая разница между сновидениями из практики «Шелат халом», которые происходят в начале ночи и в конце ночи. Сны в начале ночи, как правило, не имели пророческого содержания, тогда как сны в конце ночи обычно были откровенными и сопровождались божественным вмешательством. [ 2 ]

В своих автобиографических сочинениях начала 17 века и мистик Хайим Виталь , и раввин Леон из Модены заявляют, что задали вопрос во сне.

Использование чисел

В Иезекииля 1:1 говорится о видениях Бога, говорящих: «И было в тридцатом году, в четвёртый, в пятый день месяца, когда я был посреди изгнания у реки Ховар – небеса отверзлись, и я видел видения Божии». Каббалисты часто верят, что, читая числовые ассоциации, или гематрии , связанные с этим стихом, можно получить доступ к видениям Бога. Этот стих содержит 72 еврейские буквы, и считается, что их пение вызывает пророческие сны, хотя всего еврейских букв 72. в Иезекииля 1:1 всего 17 начальных букв (не содержащих гласных). Гематрия 17 начальных букв (или решей ). Тевот ) в сумме составляет 597, что также является числовым значением фразы, объединяющей еврейские слова, обозначающие пророчество, имя Бога и духовного наставника. Таким образом, эта «формула» стремится получить откровение от духовного наставника. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каббала сна» . Хабад.орг .
  2. ^ Перейти обратно: а б Идель, Моше. Хасидей Аскеназ: Источники и влияния . стр. 99–109.
  3. ^ «Чагига 5б» . www.sefaria.org . Проверено 28 октября 2022 г.
  4. ^ Канарфогель, Ефрем (2012). «Сны как определяющий фактор еврейского закона и практики в Северной Европе в эпоху высокого средневековья» . Исследования по средневековой еврейской интеллектуальной и социальной истории : 111–143. дои : 10.1163/9789004222366_008 . ISBN  9789004222366 .
  5. ^ Р. Ариэль Б. Цадок. Вопрос-мечта и квест-видение: Использование методов пророческой каббалы. Кошерная школа Торы. 2020 год
  • 1. «Каббала сна». Хабад.орг.
  • 2. Идель: Он «Шеэлат Халом». [ постоянная мертвая ссылка ] в « Хасидей Ашкеназ »: Источники и влияния.
  • 3. «Чагига 5б». www.sefaria.org . Проверено 28 октября 2022 г.
  • 4. Канарфогель, Ефрем. «Сны как определяющий фактор еврейского закона и практики в Северной Европе в эпоху высокого средневековья». Исследования по средневековой еврейской интеллектуальной и социальной истории: 111–143.
  • 5. Ариэль Р. Б. Цадок. Вопрос-мечта и квест-видение: Использование методов пророческой каббалы. Кошерная школа Торы. 2020 год


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cffc9c5bc88db5826b596b453a95628e__1720533180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/8e/cffc9c5bc88db5826b596b453a95628e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dream question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)