Албанский национальный пробуждение
История Албании |
---|
![]() |
Временная шкала |
Албанское национальное пробуждение ( Албанская : Рилинджа или Рилинджа Кобэмтаре ), широко известное как Албанское Ренессанс или Албанское возрождение , является периодом на протяжении всего 19 -го и 20 -го века культурного, политического и социального движения в истории албанцев , где албанский народ собирался Сила для установления независимой культурной и политической жизни, а также страны Албании . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
До роста национализма Албания оставалась под властью Османской империи почти пять веков, и Османские власти подавляли любое выражение национального единства или институциональной национальной совести албанского народа. Среди экспертов проводятся некоторые дебаты о том, когда следовало считать албанского националистического движения. Некоторые источники связывают свое происхождение восстаниям против централизации в 1830 -х годах, [ 1 ] Другие для публикации первой попытки Наума Вейлхаркхи в стандартизированном алфавите для албанцев в 1844 году, [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] или к краху Лиги Призрена во время восточного кризиса в 1881 году. [ 1 ] Various compromise positions between these three theses have also emerged, such as one view positing that Albanian nationalism had foundations that dated earlier but "consolidated" as a movement during the Eastern Crisis (1878–1881).[7]
Another view is that Albanian nationalism's roots "sprouted" in the reforms of the first decades of the 19th century,[8] and that Albanian nationalism emerged properly in the 1830s and 1840s,[9] when it was a romantic movement for societal reform that was initially mainly driven by Albanians publishing from abroad; it transformed into an overt political national movement in the 1870s.[10] On 20 December 1912, the Conference of Ambassadors in London recognized an independent Albania within its present-day borders.[11]
Background
[edit]Rise of nationalism in the Balkans Nationalism under the Ottoman Empire |
---|
1831–1878
[edit]After the fall of the Yanina Pashalik, the power and influence of the Albanian beys had faded. The remaining beys thus attempted to restore their rule.[12] An assembly was held in Berat in 1828. In this Convention, the leaders were Zylyftar Poda and Shahin bej Delvina. The Ottoman Empire tried to prevent the rise of local beys, which presented a menace to centralised power. In 1830, the Sublime Porte sent an expeditionary force under the command of Reşid Mehmed Pasha to suppress the local Albanian beys. On hearing the news of the Ottoman forces' arrival, the three most powerful local chiefs, Zylyftar Poda, accompanied by the remains of Ali Pasha's faction, Veli Bey (whose power base was around Yannina), and Arslan Bey, along with other less powerful beys, began to prepare their forces to resist a probable Ottoman attack.[12] Realising the seriousness of the situation and the danger of a general uprising, Reşid Mehmed Pasha invited the Albanian beys to a meeting on the pretext that they would be rewarded for their loyalty to the Porte.[13] The beys however, were all killed along with their guards.[12]
The last Albanian pashalik to fall was the Scutari Pashalik. The Bushati dynasty rule ended when an Ottoman army under Mehmed Reshid Pasha besieged the Rozafa Castle and forced Mustafa Reshiti to surrender (1831).[14] The Albanian defeat ended a planned alliance between the Albanian beys and the Bosnian nobility, who were similarly seeking autonomy.[15] Instead of the pashalik, the vilayets of Scutari and that of Kosovo were created.
Early revolts
[edit]By removing the Timar system, the Sublime Porte intended to strengthen its central government and reclaim the power of the Empire which had been severely weakened due to economic and social backwardness, from the exploitative system and from the ongoing uprisings of peoples. Reforms began to be implemented in Albania since the 1830s. They gave a blow to the ranks of the old military feudal class which had been weakened from Ottoman expeditions from 1822 to 1831. Parts of the feudal heads that had launched revolts were eliminated, others were exiled and those who could, had escaped from the country. All their properties were declared state-owned. This gave rise to new landowners who had connections to the Sublime Porte.[16] Due to the Ottoman occupation, the ideology of Nationalism developed difficultly and were limited in Albanian-inhabited territories in the Balkan. They found more favorable development conditions outside, in the capital of the Empire, Istanbul, Italy, other Balkan countries etc.[17] The national ideas became apparent via popular uprisings against the Tanzimat reforms, but they still did not reach a period to be formulated in full policy of the National Movement. They were more expressed with literary works and studies of the Albanian people, history, language and culture. In their writings, the Rilindas fought to invoke feelings of love for the country by exalting patriotic traditions and episodes of history, especially that of the Skanderbeg era and folk culture; They devoted a lot of attention to native language and Albanian schools as a means to affirm individuality and national vindication.[18]
The centralising reforms of the Ottoman government were implemented immediately with the deployment of civil and military personnel in Albania. This was met with resistance by the local population which first began with the refusal to execute orders and quickly transformed into armed rebellion. After two local uprisings that burst in the beginning of 1833 in Kolonjë and in Dibër were repressed, uprisings occurred in Berat-Vlorë-Delvinë-Çamëria area in larger scales than before.[19] The actions of the Ottoman army were driven by terror and increased unhappiness in the local population, who were aptly anticipated to revolt again. Fugitive agitators circulated across the provinces to organise further rebellions, calling on the people to prepare for war. Others were sent to neighbouring provinces to secure their presence by pointing out they are "brothers." To get ahead of the danger Of the new outbreak of popular hate, at the beginning of 1844, the Ottoman authorities urged urgent action. They concentrated large military forces at various points, especially in Bitola where the state was worse.[20] By the end of March 1844, the new uprising erupted but was suppressed.
In the ensuing years there were bursts of armed insurrections throughout Albania against the Ottoman centralising reforms, and especially against the burden of the new taxes imposed and against the obligatory military service. But, at the same time and within the bosom of these insurrections, preliminary national claims started to spread. These claims came forth especially in the revolt of 1847, which assumed great proportions in two zones of Southern Albania: in the Gjirokastra region led by Zenel Gjoleka and in that of Berat led by Rapo Hekali.[21]
History
[edit]Formation
[edit]
There is some debate among experts regarding when the Albanian nationalist movement should be considered to have started. Some sources attribute its origins to the revolts against centralization in the 1830s,[1] others to the publication of the first attempt by Naum Veqilharxhi at a standardized alphabet for Albanian in 1844,[1][22][23][6] or to the collapse of the League of Prizren during the Eastern Crisis in 1881.[1][2] Various compromise positions between these three theses have also emerged, such as one view positing that Albanian nationalism had foundations that dated earlier but "consolidated" as a movement during the Eastern Crisis (1878–1881).[7] Another view is that Albanian nationalism's roots "sprouted" in the reforms of the first decades of the 19th century[8] but Albanian nationalism emerged properly in the 1830s and 1840s[9] as a romantic movement for societal reform that was initially mainly driven by Albanians publishing from a broad, and it transformed into an overt political national movement in the 1870s.[10] According to the view that the Rilindja evolved in the 1870s, because of religious ties of the Albanian majority of the population with the ruling Ottomans and the lack of an Albanian state in past, nationalism was less developed and the national movement was greatly delayed among Albanians in the 19th century compared to neighbouring southeast European nations, such as the Greeks, Serbs, Bulgarians and Romanians.[2] The Rilindja was a continuation of the Albanian revolts and cultural activities for independence that took place during the entire Ottoman period.[24] The centralist Tanzimat reforms, which were aimed at replacing local Albanian functionaries and suppression of Albanian culture sowed the seeds of the Rilindja.[25][26] In that period an intellectual and merchant class with the new ideas that were emerging in Europe was shaped, empowering the existing struggle against the Ottoman rule.[27] Political nationalism and economic liberalism were two modern platforms that inspired many Albanian intellectuals.[28]
The French Revolution left a socio-economic impact on the Albanian society, with many Albanian intellectuals highlighting ideals of the Revolution and important figures such as Voltaire and Jean-Jacques Rousseau.[29][30][31] During that time, the destruction of the Pashalik of Yanina and the growing Greek nationalist ambitions fueled reaction among the Albanian intellectual elite.[32] The son of one merchant family, Naum Veqilharxhi, started his work to write an alphabet intended to help Albanians overcome religious and political issues in 1824 or 1825.[33][34] Veqilharxhi thought that the continuous occupations had caused many problems to Albanian education.[35] His work facilitated the diffusion of national awareness based on the unity of kin, identity of language and traditions.[36] Some Albanian patriots, among them many from the Arbëreshë communities in Italy, built contacts with Italian democratic and revolutionary forces. This helped the Rilindja movement to expand beyond the frame of Albanian-Ottoman relations, and become an international issue.[37] The Risorgimento actually served as an inspiration for the movement.[38] The 1877–1878 Russo-Turkish War dealt a decisive blow to Ottoman power in the Balkan Peninsula. The Albanians' fear that the lands they inhabited would be partitioned among Montenegro, Serbia, Bulgaria, and Greece fueled the rise of the Albanian national movement.[39][40]
The first postwar treaty, the abortive Treaty of San Stefano signed on March 3, 1878, assigned Albanian-populated lands to Serbia, Montenegro, and Bulgaria.[40] Austria-Hungary and the United Kingdom blocked the arrangement because it awarded Russia a predominant position in the Balkans and thereby upset the European balance of power.[41] A peace conference to settle the dispute was held later in the year in Berlin.[42][43][44]
The Treaty of San Stefano triggered profound anxiety among the Albanians meanwhile, and it spurred their leaders to organize a defense of the lands they inhabited.[42][45] In the spring of 1878, influential Albanians in Constantinople—including Abdyl Frashëri, one of the first political ideologues[46] of the National Revival-organized a secret committee to direct the Albanians' resistance.[47][45] In May the group called for a general meeting of representatives from all the Albanian-populated lands.[47][48] On June 10, 1878, about eighty delegates, mostly Muslim religious leaders, clan chiefs, and other influential people from the four Albanian-populated Ottoman vilayets, met in Prizren.[49] The delegates declared the formation of the League of Prizren which consisted of two branches: the Prizren branch and the southern branch.[50] The Prizren branch was led by Iljas Dibra and it had representatives from the areas of Kirçova (Kicevo), Kalkandelen (Tetovo), Pristine (Pristina), Mitroviça (Mitrovica), Viçitirin (Vushtrri), Üsküp (Skopje), Gilan (Gjilan), Manastir (Bitola), Debar (Debar) and Gostivar. The southern branch, led by Abdyl Frashëri consisted of sixteen representatives from the areas of Kolonjë, Korçë, Arta, Berat, Parga, Gjirokastër, Përmet, Paramythia, Filiates, Margariti, Vlorë, Tepelenë and Delvinë.[51] The League of Prizren was set under the direction of a central committee that had the power to impose taxes and raise an army. The League of Prizren worked to gain autonomy for the Albanians and to thwart implementation of the Treaty of San Stefano, but not to create an independent Albania.[52] The participants wanted to return to the status quo before the start of Russo-Turkish War of 1877–1878. The main aim was to defend from immediate dangers.[53] Among other things the League requested an official status for the Albanian language in the Albanian-inhabited territories and the foundation of Albanian schools.[54]
At first the Ottoman authorities supported the League of Prizren, but the Sublime Porte pressed the delegates to declare themselves to be first and foremost Ottomans rather than Albanians.[55] Some delegates supported this position and advocated emphasizing Muslim solidarity and the defense of Muslim lands, including present-day Bosnia and Herzegovina. Other representatives, under Frashëri's leadership, focused on working toward Albanian autonomy and creating a sense of Albanian identity that would cut across religious and tribal lines.[56][57] Because conservative Muslims constituted a majority of the representatives, the League of Prizren supported maintenance of Ottoman suzerainty.[58]

In July 1878, the league sent a memorandum to the Great Powers at the Congress of Berlin, which was called to settle the unresolved problems of Turkish War, demanding that all Albanians be united in a single autonomous Ottoman province.[58] The Congress of Berlin ignored the league's memorandum.[59] The congress ceded to Montenegro the cities of Bar and Podgorica and areas around the mountain towns of Gusinje and Plav, which Albanian leaders considered Albanian territory.[60][61] Serbia also gained some Albanian-inhabited lands.[62] The Albanians, the vast majority loyal to the empire, vehemently opposed the territorial losses.[63] Albanians also feared the possible occupation of Epirus by Greece.[64][65] The League of Prizren organized armed resistance efforts in Gusinje, Plav, Scutari, Prizren, Preveza, and Ioannina.[66][67] A border tribesman at the time described the frontier as "floating on blood."[58][68]
В августе 1878 года Конгресс Берлина приказал комиссии проследить границу между Османской империей и Черногории. [69] The congress also directed Greece and the Ottoman Empire to negotiate a solution to their border dispute.[70][71] Великие державы ожидали, что османы обеспечат, чтобы албанцы будут уважать новые границы, игнорируя, что вооруженные силы султана были слишком слабы, чтобы обеспечить соблюдение любого урегулирования и что османы могут воспользоваться только сопротивлением албанцев. На самом деле возвышенное Порта вооружилось албанцами и позволил им взимать налоги, и когда Османская армия вышла из районов, присужденных Черногории в соответствии с Берлинским договором, римско -католические албанские племена просто взяли под контроль. Успешное сопротивление албанцев к договору заставило великих полномочий изменить границу, возвращая Гусиндже и Плав в Османскую империю и предоставив Черногории Албанскому прибрежному городу Ульчинж . [ 72 ] [ 73 ] Там албанцы также отказались сдаться. Наконец, великие державы заблокировали Ulcinj морем и дали давление на османские власти, чтобы они контролировали албанцев. [ 74 ] [ 75 ] Великие державы в 1881 году решили уступить Грецию только Фессалию и район Арты . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Столкнувшись с растущим международным давлением «для умиротворения» рефрактерных албанцев, султан отправил большую армию под Дервиш Тургут -паша, чтобы подавить лигу Призрена и доставить Ulcinj в Черногорию . [ 79 ] [ 80 ] Албанцы, преданные империи, поддержали военное вмешательство возвышенного Порта. В апреле 1881 года 10 000 человек Дервиша -Паша захватили Призрена, а затем раздавили сопротивление в Ulcinj. [ 81 ] [ 80 ] Лига лидеров Призрена и их семьи были арестованы и депортированы. [ 82 ] [ 83 ] Фрашри, который первоначально получил смертный приговор, был заключен в тюрьму до 1885 года и изгнал до его смерти семь лет спустя. [ 82 ] [ 84 ] За три года он выжил, Лига Призрена эффективно осознала великие державы об албанском народе и их национальных интересах. Черногория и Греция получили гораздо меньше албанскую территорию, чем они бы выиграли без сопротивления лиги. [ 85 ]
Грубые барьеры разочаровали усилия албанских лидеров, чтобы привить их народу албанскую, а не османскую идентичность. [ 86 ] Разделенные на четыре вилайта, албанцы не имели общего географического или политического нервного центра. [ 86 ] [ 87 ] Религиозные различия албанцев заставили националистических лидеров дать национальному движению чисто светский характер, который отчуждал религиозных лидеров. Наиболее значимый фактор, объединяющий албанцев, их разговорной язык, не имел стандартной литературной формы и даже стандартного алфавита. Каждый из трех доступных вариантов, латинские , кириллические и арабские сценарии, подразумевали различные политические и религиозные ориентации, противоположные тем или иным элементам населения. В 1878 году не было албанских школ в наиболее развитых районах, извлеченных в албании, и выбор образования был между православными церковными школами, где образование находилось в греческих и османских государственных школах, где образование находилось на турецком языке. [ 88 ]

Османская империя продолжала разрушаться после того, как Конгресс Берлина и султана Абдула Хамида II прибегал к репрессиям для поддержания порядка. [ 89 ] Власти без успеха стремились контролировать политическую ситуацию на заполненных албанских землях империи, арестовав подозреваемых националистических активистов. [ 82 ] Когда султан отказался от албанских требований об объединении четырех заполненных албанцами вилайет, албанские лидеры реорганизовали Лигу Призрена и вызвали восстания, которые вызвали заполненные албанскими землями, особенно Косово, к анархии. Императорские власти распустили преемник-организацию Besa-Besë ( Лига Пежа ), основанную в 1897 году, казнь своего президента Хаксхи Зека в 1902 году и запретила албанские книги и переписку. [ 90 ] [ 91 ] В Македонии, где болгарские, греко-греко-поддерживающие и сербские партизаны сражались с османскими властями и друг с другом за контроль, мусульманские албанцы страдали от нападений, а албанские партизанские группы ответили. [ 92 ] [ 93 ] Собрание лидеров Аль-Альбана в Биоле в 1905 году установило Секретный комитет по освобождению Албании [ 94 ] [ 95 ] В 1905 году священник Кристо Негувани , достигший албанских национальных настроений за границей, вернулся в свою родную деревню Негуван и впервые представил албанский язык в православной литургии. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] За его усилия Негровани был убит греческой партизанской группой по приказу епископа Караванджелиса из Кастории , которые вызвали националистический ответ с албанской партизанской группой Баджо Топулли , убивающего столица Корего, Фотриос . [ 99 ] [ 97 ] [ 96 ] [ 98 ] [ 100 ]
В 1906 году появились оппозиционные группы в Османской империи, один из которых превратился в комитет Союза и прогресса, более широко известный как молодые турки, в котором предложили восстановить конституционное правительство в Константинополе, при необходимости. [ 101 ] [ 102 ] В июле 1908 года, через месяц после того, как молодое восстание Турка в Македонии, поддерживаемое албанским восстанием в Косово и Македонии, переразилось в широкое восстание и мятеж в имперской армии, Султан Абдуль Хамид II согласился на требования молодых турков о восстановлении конституционного правления. [ 103 ] [ 104 ] Многие албанцы участвовали в восстании молодых турок, надеясь, что это принесет их автономию в империи. [ 103 ] [ 105 ] Молодые турки сняли османский запрет на албанские школы и на написание албанского языка. Как следствие, албанские интеллектуалы, встречающиеся в Битоле в 1908 году, выбрали латинский алфавит в качестве стандартного сценария. [ 106 ] [ 107 ] Молодые турки, однако, были настроены на поддержание империи и не заинтересованы в том, чтобы вступить в уступки множеству националистических групп в его границах. [ 108 ] [ 109 ] После обеспечения отречения Абдуля Хамида II в апреле 1909 года новые власти взимали налоги, запретили партизанские группы и националистические общества и попытались продлить контроль Константинополя над северными албанскими горными мужчинами. [ 110 ] [ 111 ] Кроме того, молодые турки узаконили бастинадо или избивая палкой, даже для проступков, запрещали носить винтовки и отрицали существование албанской гражданства. Новое правительство также обратилось на то, чтобы исламская солидарность сломала единство албанцев и использовало мусульманское духовенство, чтобы попытаться навязать арабский алфавит. [ 85 ] [ 112 ]
Албанцы отказались подчиняться кампании «Молодых турков», чтобы «осмосоманизировать» их силой. Новые албанские восстания начались в Косово и на северных горах в начале апреля 1910 года. [ 113 ] [ 114 ] Османские силы отменили эти восстания после трех месяцев, запретили албанские организации, разоружили целые регионы и закрыли школы и публикации. [ 115 ] [ 116 ] Черногория провела амбиции будущего расширения в соседние албанские земли и поддержал восстание горных племен против режима «Молодых турков», которое превратилось в широко распространенное восстание. [ 117 ] Невозможно контролировать албанцев силой, Османское правительство предоставило уступки по школам, военному набору и налогообложению и санкционировало использование латинского сценария для албанского языка. [ 118 ] Однако правительство отказалось объединить четырех албанских вилайет. [ 118 ]
Восстание 1910 и 1911 годов
[ редактировать ]
Иса Болетини .

В 1910 году из -за новой политики централизации молодого туркского османского правительства по отношению к албанцам, [ 119 ] Местные албанские лидеры Иса Болетини и Идриз Сефери начали восстание против османов в Косово Вилайет. [ 113 ] [ 120 ] После подчинения османских гарнизонов в таких городах, как Приштина и Феризадж , Османское правительство объявило военное положение и направило военную экспедицию из 16 000 человек во главе с Шефкетом Тургутом -Паша. [ 120 ] [ 113 ] Одновременно силы под руководством Идриза Сефери захватили перевал Каканика. [ 113 ] [ 120 ] Таким образом, они успешно защищали проход от османской экспедиционной силы, заставляя их отправить силу из 40 000 человек. [ 120 ] [ 113 ] Через две недели пропуск был потерян для османов [ 121 ] После ожесточенных боев повстанцы отступили в Денику, а Османы захватили контроль над Призреном, Гьяковой и Пеей [ 122 ] Впоследствии османские войска вошли в северную Албанию и Македонию. [ 113 ] [ 123 ] Османские силы были остановлены на более 20 дней на Агри -перевале, из районов Албанских сил Шале , Шошэ, Никаджа и Мёртур , во главе с Прел Тули, Мехмет Шпенди и Мараш Делия. Не в силах подавить их сопротивление, эта колонка взяла еще один способ Скутари, уходя из региона Пукэ . [ 122 ] 24 июля 1910 года османские силы вошли в город Скутари. В течение этого периода боевые суды были введены в действие, и суммарные казни выполнялись . Большое количество огнестрельного оружия было собрано, и Османская армия сжег много деревень и недвижимости. [ 123 ]
В 1911 году был сформирован Албанонский национальный комитет. На заседании комитета, состоявшегося в Подгорике с 2 по 4 февраля 1911 года под руководством Николлы Бей Иванадж и Сокола Бакиязая [ 124 ] Терензио Точчи собрал вождей Мирдит 26/27 апреля 1911 года в Ороше , провозгласила независимость Албании, поднял флаг Албании (по словам Роберта Элси, он был впервые поднят после смерти Скандербега ) и установило временное правительство. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] Shefqet Turgut Pasha хотел встретить эту угрозу и вернулся в регион с 8000 солдат. [ 127 ] Как только он достиг Шкодера 11 мая, он выпустил общее прокламацию, которое объявило военное положение и предложил амнистию для всех повстанцев (за исключением вождей Малезора), если они немедленно вернутся в свои дома. [ 126 ] [ 127 ] После того, как Османские войска вошли в район, Точчи бежал из Империи, отказавшись от своей деятельности. [ 127 ] После нескольких месяцев интенсивных боев повстанцы оказались в ловушке и решили сбежать в Черногорию. [ 128 ]
23 июня 1911 года в деревне Герче, в Черногории, собрание племенных лидеров восстания было проведено для принятия « Меморандум Грецен ». [ 129 ] [ 127 ] Этот меморандум был подписан 22 албанскими вождями, четыре из каждого племени Хоти, Груде и Скрела, пять из Кастрати , три из Клеменди и два из Шале. [ 130 ]

Запросы меморандума включены: [ 131 ] [ 132 ]
- Общая амнистия для всех участников восстания
- спрос на признание албанской этнической принадлежности
- Выборы депутатов албанской этнической принадлежности для османского парламента в соответствии с пропорциональной системой
- Албанский язык в школах
- Губернатор и другие назначенные высокопоставленные должностные лица должны знать албанский язык, и все другие должности в администрации должны быть зарезервированы только для людей албанской этнической принадлежности
- мужчины, которые являются этническими албанцами, служат армии только в Албании во время мирного времени
- конфискованные руки, которые будут возвращены
- Все албанские имущество, поврежденное османскими войсками
Меморандум был представлен представителям великих полномочий в Цетинже, Черногории. [ 133 ]
Османским представителям удалось справиться с лидерами албанских повстанцев в Косово Вилайет и Скутари Вилайет отдельно, потому что они не были объединены и не имели центрального контроля. Османы пообещали удовлетворить большинство албанских требований, ограниченных в основном католическими горцами, такими как общая амнистия , открытие албанских школ языка и ограничение того, что военная служба должна быть выполнена только на территории Вилайет с существенным албанским населением. [ 134 ] [ 130 ] Другие требования включали требование административных сотрудников для изучения албанского языка , и что владение оружием будет разрешено. [ 135 ] [ 134 ] [ 130 ]
Восстания 1912 года
[ редактировать ]
Албанское восстание 1912 года было одним из многих албанских восстаний в Османской империи и длилось с января до августа 1912 года. [ 136 ] [ 137 ] Албанские солдаты и офицеры покинули Османскую военную службу и присоединились к повстанцам. [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] После серии успехов албанским революционерам удалось запечатлеть город Скопье , административный центр Косово Вилайет в рамках Османского правления. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ]
9 августа 1912 года албанские повстанцы представили новый список требований (так называемый список четырнадцати баллов ), связанный с албанским вилайетом , который можно обобщить следующим образом: [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ]
- Автономная система администрирования и справедливости четырех вилайетов, населенных албанцами ( албанский вилайет )
- Албанцы выполняют военную службу только на территории четырех вилаетов, населенных албанцами, за исключением времени войны
- Нанятие должностных лиц, которые знают местный язык и обычаи, но не обязательно албанцы,
- Создание новых ушей и сельскохозяйственных школ в крупных районах
- Реорганизация и модернизация религиозных школ и использование албанского языка в светских школах
- Свобода создания частных школ и общества
- Разработка торговли, сельского хозяйства и общественных работ
- Общая амнистия для всех албанцев, вовлеченных в восстание
- Военный суд для тех османских офицеров, которые пытались подавить восстание
Восстание закончилось, когда Османское правительство согласилось выполнить требования повстанцев, за исключением последнего, 4 сентября 1912 года. [ 141 ] [ 142 ] [ 149 ] Автономная система администрирования и справедливости четырех вилайетов со значительным албанским населением была принята Османской империей, [ 148 ] Однако они избегали предоставления автономии унитарному албанскому вилайету [ 150 ] которая была частью Албанской национальной программы пробуждения во время лиги Призрена . [ 151 ]
Независимость
[ редактировать ]
Первая балканская война , однако, вспыхнула до того, как можно было разработать окончательное урегулирование. [ 152 ] Балканские союзники - Сербия, Болгария, Черногория и Греция - Крайко отвезли османов к стенам Константинополя. Чернограммы окружили Скутари . [ 152 ]
В ноябре 1912 года собрание совещания мусульманских и христианских лидеров в Форе объявило Албанию независимой страной . [ 153 ] [ 154 ] Полный текст декларации [ 155 ] был:
В Vlora, 15/28 ноября. В то время президентом был Исмаил Кемаль Бей, в котором он говорил о великих опасностях, с которыми сегодня сталкиваются Албания, все делегаты единогласно решили, что Албания, на сегодняшний день, должна быть самостоятельно, свободными и независимыми.
Вторая сессия Ассамблеи Влора была проведена 4 декабря 1912 года. Во время этой сессии члены Ассамблеи установили временное правительство Албании . Это было правительство, которое состояло из десяти членов под руководством Исмаила Кемали до его отставки 22 января 1914 года. [ 156 ] Ассамблея учредила Сенат ( Албанский : Плекеси ) с консультативной ролью для правительства, состоящего из 18 членов Ассамблеи. [ 157 ] Амбассадориальная конференция, которая открылась в Лондоне в декабре, решила основные вопросы, касающиеся албанцев после первой балканской войны в его заключительном договоре Лондона в мае 1913 года. Албанской делегации в Лондоне помогала Обри Герберт , депутат, страстный защитник своего дела своей причины Полем [ 158 ]


Одной из основных целей Сербии было получение адриатического порта, предпочтительно Даррэс. Австрия-Венгрия и Италия выступили против того, чтобы дать Сербии выход Адриатике, которого они опасали, станут русским портом. Вместо этого они поддерживали создание автономной Албании. Россия поддержала претензии Сербии и Черногории к земным землям. Британия и Германия оставались нейтральными. Под председательством министра иностранных дел Великобритании сэр Эдвард Грей , конференция послов первоначально решила создать автономную Албанию под постоянным османским правлением, но с защитой великих держав. Это решение, как подробно описано в Лондонском договоре, было заброшено летом 1913 года, когда стало очевидно, что Османская империя во второй Балканской войне проиграет Македонию и, следовательно, ее супружескую связь с земельными Албанцами. [ 159 ]
В июле 1913 года великие державы решили признать независимое, нейтральное албанское государство, управляемое конституционной монархией и под защитой великих держав. [ 160 ] в августе 1913 года Договор Бухареста установил, что независимая Албания была страной с границами, которая дала новому штату около 28 000 квадратных километров территории и населения 800 000 человек. Черногории пришлось сдаться Скутари после того, как потерял 10 000 человек в процессе принятия города. Сербия неохотно скончалась ультиматумом из Австро-Венгрии, Германии и Италии, чтобы уйти из северной Албании. Договор, однако, оставил большие районы с большинством албанских популяций, в частности Косово и Западной Македонии, за пределами нового штата и не смогли решить проблемы гражданства региона. [ Цитация необходима ]
Культура
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]
Албанский ренессанс является одним из самых ценных периодов в албанской культуре , период, характеризующийся культурным, экономическим, политическим и социальным процветанием албанского сознания в Османской империи . Период напрямую связан с Йорджи Панарити и Коле Идромено , самыми известными представителями албанского ренессанса.
Литература
[ редактировать ]
Албанские интеллектуалы в девятнадцатом веке начали разрабатывать единственный стандартный албанский литературный язык и предъявлять требования, чтобы он был использован в школах. [ 161 ] [ 162 ] В Константинополе в 1879 году Сами Фрашри основал культурную и образовательную организацию, Общество печати албанских сочинений, чье членство состояло мусульманских, католических и православных албанцев. [ 163 ] Наим Фрашри , самый известный албанский поэт, присоединился к обществу и написал и отредактировал учебники. [ 163 ] Албанские эмигранты в Болгарии , Египте , Италии, Румынии и Соединенных Штатах поддержали работу общества. [ 164 ] Греки, которые доминировали в образовании православных албанцев, присоединились к туркам в подавлении культуры албанцев, особенно албанского образования. [ 165 ] [ 166 ] В 1886 году экуменический патриарх Константинополя пригрозил отлучить кого -то, кто нашел читал или пишет албанцев, и священники учили, что Бог не поймет молитвы, произнесенные на албанском языке. [ 85 ] Однако в 1844-5 годах албанский интеллектуальный Наум Вецилхарксхи опубликовал свою работу Эвтори Шкип Форт I Шкуртер (английский: короткий албанский евр), который был алфавитом, который включал тридцать три буквы, которые были изобретены самим собой. [ 167 ] [ 33 ] [ 168 ] Он избегал использования латинских, греческих или арабских алфавитов и персонажей из -за их религиозных ассоциаций и подразделений. [ 169 ] В ноябре 1869 года в Стамбуле была собрана комиссия по алфавиту албанского языка. [ 33 ] [ 170 ]

Одним из его членов был Костандин Кристофоридхи, и главной целью комиссии было создание уникального алфавита для всех албанцев. [ 170 ] В январе 1870 года Комиссия прекратила свою работу по стандартизации алфавита, который был в основном латинскими буквами. [ 171 ] Был составлен план по созданию учебников и распространения албанских школ. [ 172 ] Однако этот план не был реализован, потому что Османское правительство не будет финансировать расходы на создание таких школ. [ 172 ] Хотя эта комиссия собралась и доставила алфавит в 1870 году, авторы с севера все еще использовали латинский алфавит, тогда как в южном писателях Албании использовались в основном греческие буквы. [ 173 ] Поворотным моментом стал последствия событий Лиги Призрен (1878), когда в 1879 году Сами Фрашри и Наим Фрашри сформировали общество для публикации албанских писаний. [ 163 ] Члены Общества Сами Фрашри, Наим Фрашри и Яни Врето опубликовали учебник албанского языка и других работ на албанском языке, которые касались гуманитарных наук , естественных наук и так далее. [ 174 ] После долгого времени борьбы с препятствиями, исходящими от османских властей, первая светская школа албанского языка была открыта по инициативе отдельных учителей и других интеллектуалов 7 марта 1887 года в Корсе. Диаманти Тарпо, гражданин города, предложила свой дом, чтобы служить школьным зданием. Первым директором и учителем школы был Пандели Сотири. [ 175 ]
Годом ранее Албанский словарь (словарь албанского языка) Костандин Кристоридхи был опубликован в 1904 году. [ 176 ] [ 168 ] Словарь был составлен за 25 лет до его публикации и был написан в греческом алфавите. [ 176 ] В 1908 году Конгресс Монастира был проведен албанскими интеллектуалами в Битиле (в современной Северной Македонии ). [ 177 ] [ 178 ] Конгресс был организован клубом Unity , а выдающимися делегатами были Gjergj Fishta , Ndre Mjeda , Mit'hat Frashëri , Sotir Peci , Shahin Kolonja и Gjergj D. Qiriazi . [ 177 ] [ 178 ] Было много дебатов, и конкурирующими алфавитами были Стамбул , Башкими и Агими . [ 179 ] Тем не менее, Конгресс не смог принять четкое решение и выбрал компромиссное решение использования как широко используемого Стамбула , с незначительными изменениями, так и модифицированной версии алфавита Башкими. [ 180 ] [ 181 ] Использование алфавита Стамбула быстро снизилось и по существу вымерло в течение следующих десятилетий. Алфавит Башкими находится на основе официального алфавита албанского языка, используемого сегодня. [ 182 ]
Главная роль во время Албанского национального пробуждения сыграла литература, которая служила многим Рилиндасам как способ выразить свои идеи. [ 183 ] [ 184 ] Он был проникнут духом национального освобождения, с ностальгией эмиграда и риторическим пафосом прошлых героических войн. [ 183 ] Эта литературная школа развивала поэзию больше всего. Что касается мотивов и поэтических форм, его героем был этическим человеком, боевым албанцем, и, в меньшей степени, трагическим человеком. Поскольку его главная цель состояла в том, чтобы пробудить национальное сознание, оно было тесно связано с фольклорной традицией. [ 183 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ррападж, Джонильда; Коласи, Клевис (2013). «Любопытный случай албанского национализма: кривая линия от разбросанного множества кланов до национального государства» . Турецкий ежегодник международных отношений . 44 Университет Анкары, факультет политологии: 195. doi : 10.1501/intrel_0000000290 . S2CID 29750907 .
В случае с албанским, как мы увидим ниже, мы можем утверждать, что фаза А, вообще говоря, охватывает период с самого начала реформ Танзимата или публикации первого албанского алфавита в 1844 Лига Призрена (1881) или публикация националистического манифеста Сами Фрашри в 1899 году
- ^ Jump up to: а беременный в Казер, Карл; Крестинг, Фрэнк (2002). Албания-страна в переходном периоде: аспекты меняющейся идентичности в юго-восточной европейской стране (PDF) . Баден-Баден: Nomos-Verlag. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 года.
- ^ Херст, Майкл (1969). «7. Албанское национальное пробуждение, 1878–1912 гг. Ставро Скенди. Принстон и Лондон: издательство Принстонского университета, 1968. С. 498. 110 -е годы». Исторический журнал . 12 (2): 380–383. doi : 10.1017/s0018246x000044416 . S2CID 161310325 .
- ^ Энис Сулстарова, Наум Вейкилхаркхи и Нация нации [ Наум Вецилхарксхи и рождение нации ], Паштрику , извлеченный 1 декабря 2014 года ,
Наум Вейлхарджи считается авангандом и первой идеологом национального пробуждения, из-за того Рабочее приводит к одному из первых Попытки оригинального албанского алфавита (1844 и 1845), а также содержит форму эмбриона идей, которые позже отправились бы на обезболивание национального возрождения. [Наум Вецилхарксхи считается первым предшественником и идеологом национального эпохи Ренессанса Албанского, потому что его работа является одной из первых усилий по первоначальному албанскому алфавиту (1844 и 1845) и содержит эмбриональные идеи, которые будут развиваться поздно в течение эпохи Возрождения. .]
- ^ Fedhon Meksi (21 октября 2011 г.), Наум Veqilharxhi, отец алфавита и албанского праймера [ Наум Veqilharxhi, отец албанской альфа и ABC-книги ], заархивировано с оригинала 2 декабря 2014 года 2014 года 2014
- ^ Jump up to: а беременный Zhelyazkova, Antonina (2000). «Албанская идентичность». София: Международный центр исследований меньшинств и межкультурных отношений. Страница 24: «Предполагается, что начало албанского возрождения было установлено деятельностью Наума Вейлхаркхи и его обращением к православным албанцам, которое, наряду с его учебником, опубликованным в 1845 году, стал первым программным документом Албанского национального движения. Это Veqilharxhi потребовал албанского школы и развития албанского языка в качестве первого шага к эволюции албанского народа бок о бок с другим Балканские нации "
- ^ Jump up to: а беременный Рана, Невила. «Консолидация албанского национализма: Лига Призрена 1878-1881». Страница 7.
- ^ Jump up to: а беременный Миша, Пиро. Изобретение национализма . В Стефани Шванднер-Сиверс и Бернд Дж. Фишер (2002), Албанская идентичность . Страница 34
- ^ Jump up to: а беременный Миша, Пиро. «Изобретение национализма: миф и амнезия». В Стефани Шванднер-Сиверс и Бернд Дж. Фишер (2002), Албанская идентичность . Страница 33: «Начало Албанского национального пробуждения, более известного как« Албанский национальный ренессанс »( Рилинджа ), состоялось в 1830 -х и 1840 -х годах ... По крайней мере, в его начале, национальное движение Албании не сильно отличалось от любое другое национальное движение в регионе
- ^ Jump up to: а беременный Пиро Миша. Изобретение национализма . В Стефани Шванднер-Сиверс и Бернд Дж. Фишер (2002), Албанская идентичность . Страница 39
- ^ Ричард С. Холл, Балканские войны, 1912–1913 гг.: Прелюдия к Первой мировой войне
- ^ Jump up to: а беременный в Тозер, Генри Фаншоу (2009). Исследования в высокогорье Турции; в том числе посещения Mounts Ida, Athos, Olympus и Pelion . С. 167–169. ISBN 978-1-115-99203-9 .
- ^ Виккерс, Миранда (1 января 1999 г.). Албанцы: современная история . Ibtauris. п. 24. ISBN 9781860645419 .
- ^ Виккерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . Нью -Йорк: IB Tauris . п. 24. ISBN 978-1-86064-541-9 .
- ^ Jelavich, Barbara (1999) [1983]. История Балкан: восемнадцатый и девятнадцатый века . Кембридж : издательство Кембриджского университета . п. 349. ISBN 978-0-521-27458-6 .
- ^ Фрашри, Кристо (1983). История Албании II . Албания: Академия наук ОРП Албании, Институт истории. п. 110.
- ^ Фрашри, Кристо; Полло, Стефанак (1 января 1983 г.). История Албании (на албании). Учебник издательства. п. 116
- ^ Полло, Стефанак (1 января 1983 г.). История Албании: 30 -е годы. XIX-1912 (на албанском языке). Албания: Академия наук ОРП Албании, Институт истории. п. 116
- ^ Полло, Стефанак (1 января 1983 г.). История Албании: 30 -е годы. XIX-1912 (на албанском языке). Албания: Академия наук ОРП Албании, Институт истории. п. 117
- ^ Полло, Стефанак (1 января 1983 г.). История Албании: 30 -е годы. XIX-1912 (на албанском языке). Академия наук о RPS Албании, Института истории. п. 127
- ^ Фрашри, Кристо (1962). Албанский национальный ренессанс (PDF) . Тирана, Албания: Государственные публикации предприятия "Наим Фрашри". п. 16
- ^ Энис Сулстарова, Наум Вейкилхаркхи и Нация нации [ Наум Вецилхарксхи и рождение нации ], Паштрику , извлеченный 1 декабря 2014 года ,
Наум Вейлхарджи считается авангандом и первой идеологом национального пробуждения, из-за того Рабочее приводит к одному из первых Попытки оригинального албанского алфавита (1844 и 1845), а также содержит форму эмбриона идей, которые позже отправились бы на обезболивание национального возрождения. [Наум Вецилхарксхи считается первым предшественником и идеологом национального эпохи Ренессанса Албанского, потому что его работа является одной из первых усилий по первоначальному албанскому алфавиту (1844 и 1845) и содержит эмбриональные идеи, которые будут развиваться поздно в течение эпохи Возрождения. .]
- ^ Fedhon Meksi (21 октября 2011 г.), Наум Veqilharxhi, отец алфавита и албанского праймера [ Наум Veqilharxhi, отец албанской альфа и ABC-книги ], заархивировано с оригинала 2 декабря 2014 года 2014 года 2014
- ^ Фрашри, Кристо (2008). История албанской цивилизации: с древних времен до конца Второй мировой войны . Академия наук Албании. п. 184. ISBN 9789995610135 .
- ^ Элси 2010 , с
- ^ Piro Tase (2010). Иностранцы для Албании и албанцев. Издание 2 . Лулу. п. 299
- ^ Петрика уголь (1999). История албанского народа, 395-1875 . Университетский книжный издательство. п. 427.
- ^ Адриан Бриску (30 августа 2013 г.). Bittersweet Europe: албанские и грузинские дискурсы в Европе, 1878-2008 . Berghahn Books. п. 47. ISBN 978-0-85745-985-5 .
- ^ Ахмет Кондо (1982). Национальная проблема на странице Ренессанс Пресс . 8 ноября. п. 180.
- ^ Тома Мурзаку; Институт балканских исследований (1999). Балканская политика России и албанская проблема: от происхождения и по сей день . Издательство "Первый сеттенер". п. 177.
- ^ Рака, Фадил (2005). История литературного албанского . График п. 102
- ^ XHEVAT LLOSHI (2008). О албанском алфавите: по случаю 100 -летия Конгресса монастыря . Логос-А. п. 156. ISBN 978-9989-58-268-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Скенди 1967 , с. 139
- ^ Рака, Фадил (2005). История литературного албанского . График п. 180.
- ^ Ахмет Кондо (1982). Национальная проблема на странице Ренессанс Пресс . 8 ноября. п. 217
- ^ Viorica moisuc; Ion Calafeteanu (1980). Утверждение унитарных, независимых национальных штатов в Центральной и Юго-Восточной Европе (1821-1923) . Издательство Академии Социалистической Республики Румыния. П.
- ^ Gazmend Shpuza (1980). Следы в эпоху национальной эпохи Ренессанса: экономические и социальные проблемы национального движения во время эпохи Возрождения . Издательство «8 ноября». п. 146
- ^ Жорж Кастеллан (1992). История Балкан: от Мохаммеда завоевателя до Сталина . Восточно -европейские монографии. п. 365. ISBN 978-0-88033-222-4 .
- ^ Gawrych 2006 , p. 38
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 33-34.
- ^ Скенди 1967 , стр. 43
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 45
- ^ Скенди 1967 , стр. 43-44.
- ^ Артур Буллард, Дипломатия Великой войны , Библиобазар 2009 ISBN 1-110-00529-6 , ISBN 978-1-110-00529-1 . Длина 360 страниц
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 35-38, 47.
- ^ Kopecek, Michal; Эрсой, Ахмед; Горни, Макидж; Kechriotis, Vangelis; Манчев, Бойан; Trencsenyi, Balazs; Turda, Marius (2006), дискурс коллективной идентичности в центральной и юго -восточной Европе (1770–1945) , вып. 1, Будапешт, Венгрия: издательство Центрального Европейского университета, с. 348, ISBN 963-7326-52-9 ,
первый политический идеолог албанского возрождения ..
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 44
- ^ Скенди 1967 , стр. 36-37.
- ^ Gawrych 2006 , с. 45–46.
- ^ Скенди 1967 , стр. 43-44, 54.
- ^ Скенди, Ставро (1953). «Начало албанских националистических и автономных тенденций: Албанская лига, 1878-1881». Американский славянский и восточно -европейский обзор . 12 (2). Издательство Кембриджского университета: 221. doi : 10.2307/2491677 . JSTOR 2491677 .
Южный отдел лиги был сформирован в Гджинокастр (Аргирокастро), где албанские лидеры проводили собрание, на которой районы Джанины, Гджинокастр, Делвина, Пнейт, Берат, Флора (Валона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, превеза, Валона), Филат, Маргари, Адждонат, Парга, превеза, Валона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, превеза, (Валона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, Превеза, (Валона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, Превеза, Флона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, Превеза (Валона), Филат, Маргарити, Адждонат, Парга, Превеза (Валона), Филат, Маргари. Арта, Тепелена, Колонжа и Корка были представлены.
- ^ Leften Stavros Stavrianos, Traian Stoianovich, The Balkans с 1453 года , издание 2, C. Hurst & Co. Publishers, 2000 ISBN 1-85065-551-0 , ISBN 978-1-85065-551-0 Длина 970 страниц. Страница 502
- ^ Джордж Говрих. Полумесяц и Орл: Османское правление, Ислам и албанцы, 1874-1913 . п. 47
- ^ Selçuk Akşin Somel (2001). Модернизация государственного образования в Османской империи, 1839-1908: исламизация, самодержавия и дисциплина . Брилль п. 210. ISBN 90-04-11903-5 Полем
Эта организация подала апелляцию на административное объединение албанских вилайет в одну провинцию, введение албанца как официального языка в албанских регионах и Фонд албанских школ.
- ^ Gawrych 2006 , с. 45, 60–61, 65, 67.
- ^ Gawrych 2006 , с. 53–60.
- ^ Скенди 1967 , стр. 89-92, 94-95.
- ^ Jump up to: а беременный в Turku, Helga (2009). Изоляционистские состояния в взаимозависимом мире . Ashgate Publishing. п. 63. ISBN 978-0-7546-7932-5 .
- ^ Gawrych 2006 , с. 48–49.
- ^ Gawrych 2006 , с. 49, 61–63.
- ^ Скенди 1967 , стр. 38-39, 51.
- ^ Gawrych 2006 , p. 49
- ^ Gawrych 2006 , с. 47–48.
- ^ Gawrych 2006 , с. 46–47, 63–64.
- ^ Скенди 1967 , стр. 69-70.
- ^ Gawrych 2006 , с. 60–65.
- ^ Скенди 1967 , стр. 55-82.
- ^ Elsie 2010 , "Flag, Albanian", с. 140: «Орел был распространенным геральдическим символом для многих албанских династий в конце средневековья и стал символом албанцев в целом. Говорят, что это был флаг Скандербега ... как символ Современная Албания, флаг начал рассматриваться в годы национального пробуждения и использовался во время восстаний 1909–1912 гг. ».
- ^ Gawrych 2006 , p. 61.
- ^ Gawrych 2006 , с. 60, 68.
- ^ Скенди 1967 , с. 52
- ^ Gawrych 2006 , с. 61–62.
- ^ Скенди 1967 , стр. 61-64.
- ^ Gawrych 2006 , с. 62–63.
- ^ Скенди 1967 , стр. 65-68.
- ^ Gawrych 2006 , p. 68
- ^ Скенди 1967 , с. 82
- ^ Left Stavros Stavrianos, Traian Stoianovich, The Balkans с 1453 года , издательство 2, Иллюстрированный издатель C. Hurst & Co. Publishers, 2000 ISBN 1-85065-551-0 , ISBN 978-1-85065-551-0 . стр. 503. Длина 970 страниц
- ^ Gawrych 2006 , с. 62–63, 66–68.
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 67-68, 99, 103-107.
- ^ Gawrych 2006 , с. 62, 66, 68.
- ^ Jump up to: а беременный в Gawrych 2006 , с. 80–81.
- ^ Уоллер, Майкл; Дрезов, Кирилл (2001). Косово: Политика заблуждения . Лондон: Psychology Press. п. 173. ISBN 9781135278533 .
- ^ Скенди 1967 , стр. 105-106.
- ^ Jump up to: а беременный в Turku, Helga (2009). Изоляционистские состояния в взаимозависимом мире . Ashgate Publishing. п. 64. ISBN 978-0-7546-7932-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , с. 8, 21–23.
- ^ Скенди 1967 , с. 89
- ^ Leften Stavros Stavrianos, Traian Stoianovich, Balkans с 1453 года, издание 2, C. Hurst & Co. Publishers, 2000 ISBN 1-85065-551-0 , ISBN 978-1-85065-551-0 . стр. 504-505 (длина 970 страниц)
- ^ Gawrych 2006 , с. 90–91, 104–105, 108–113, 139.
- ^ Gawrych 2006 , с. 125–127.
- ^ Скенди 1967 , стр. 195-198.
- ^ Gawrych 2006 , с. 131, 135–136.
- ^ Скенди 1967 , стр. 200-204, 206-212.
- ^ Gawrych 2006 , p. 147
- ^ AC01384562], [Anonymus (1984). Албания, общая информация . п. 33 . Получено 29 мая 2012 года .
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 91. "В одном случае партизанская группа казнен отца Кристо Негувани (1875-1905) 12 февраля 1905 года, через два дня после того, как он выполнил церковную службу на Албании. Чтобы отомстить за его смерть, партизанский лидер по имени Баджо Топулли (1868- 1930). Уэлреный и убитый Фиотос, епископ Гёриса, в сентябре 1906 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рамет, Сабрина (1998). Nihil obst: религия, политика и социальные изменения в Восточной Центральной Европе и русском языке Дарем: издательство Duke University Press. П. 206. ISBN 9780822320708 Полем «Националистическое дело было дано импульс в 1905 году, когда албанский священник и поэт Папа Кристо Негувани были убиты греческими шовинистами после того, как он представил албанский язык в православную литургию».
- ^ Jump up to: а беременный Clay 2005 . пара 7. "Неговани ... в начале 1905 года, со своим братом, также папой и тремя другими жителями деревни, он стал жертвой греческой группы и стал первым" мучеником "Албанского национального дела"; пара 8, 26.
- ^ Blumi 2011 , с. 167. "Действия Негивани вызвали институциональные ответы, которые в конечном итоге усилили противоречия, с которыми сталкивались церковь и ее имперский покровитель. В конце Использование Тоскришта во время мессы.
- ^ Джалавич, Барбара (1983). История Балкан . Тол. 2: двадцатый век (иллюстрированный изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 87. ISBN 978-0-521-27459-3 .
- ^ Скенди 1967 , стр. 335-339.
- ^ Gawrych 2006 , с. 140–149.
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 339-344.
- ^ Gawrych 2006 , с. 149–155.
- ^ Gawrych 2006 , с. 150–155, 159–161.
- ^ Скенди 1967 , стр. 370-372.
- ^ Gawrych 2006 , с. 163–166, 169.
- ^ Скенди 1967 , с. 362
- ^ Gawrych 2006 , с. 170–173, 183.
- ^ Скенди 1967 , стр. 364-365, 392-404.
- ^ Gawrych 2006 , с. 170–177, 183.
- ^ Gawrych 2006 , с. 179–182.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Скенди 1967 , с. 405-406.
- ^ Gawrych 2006 , с. 177–179
- ^ Скенди 1967 , стр. 405-408.
- ^ Gawrych 2006 , с. 177–179, 183.
- ^ Скенди 1967 , стр. 409-410, 413-415, 471.
- ^ Jump up to: а беременный История Балкан: двадцатый век Том 2 Истории Балкан, Барбара Джелавич История Балкан: двадцатый век, Барбара Джалавич, том 12 серии публикаций, Объединенный комитет по восточной Европе Кембридж Библиотеку в мягкой обложке Автор Барбара Джелавич University Press, 1983 ISBN 0-521-27459-1 , ISBN 978-0-521-27459-3 Длина 476 страниц Страница 87-88 Ссылка [1]
- ^ Акчам, Танер (4 сентября 2004 г.). От Империи до Республики: турецкий национализм и армянский геноцид . Зед Книги. п. 129. ISBN 9781842775271 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gawrych 2006 , p. 177.
- ^ Пирсон, Оуэн (22 июля 2005 г.). Албания в двадцатом веке, история: Том I: Албания и король Зог, 1908-39 . Ibtauris. п. 11. ISBN 9781845110130 .
- ^ Jump up to: а беременный Фрашри, Кристо (1984). История албанского народа в четырех томах (на албанском языке) . Тирана, Албания. стр. 440–441. OCLC 255273594 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 178.
- ^ «История нагорья» . www.malesia.org . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Элси 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 412, 440.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gawrych 2006 , p. 186
- ^ Тредуэй, Джон Д. (1 января 1998 г.). Сокол и Орел: Черногория и Австрия-Венгрия, 1908-1914 . Purdue University Press. п. 77. ISBN 9781557531469 .
- ^ Скенди 1967 , с. 416.
- ^ Jump up to: а беременный в Gawrych 2006 , p. 187.
- ^ Gawrych 2006 , с. 186–187.
- ^ Скенди 1967 , стр. 416-417.
- ^ Микич, Джордже (1 января 1983 г.). Австро-Венгрия и Младотуры: 1908-1912 (на сербском языке). Институт истории в Бандже Лука. п. 273
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 419.
- ^ Абас, Эрменджи. «Место, которое Скандербег занимает в истории Албании» .
Но в то время новые предложения, которые правительство Турции делало для горцев, были сделаны горцами Малескодра ... обещания были немного шире, чем предполагаемые горцы Мбишкодра, потому что общие извинения были предприняты. Открытие албанских школ с финансовой помощью штата и обучения албанцев в турецких школах. Налоги будут установлены в соответствии с состоянием народа, военная служба будет выполняться в албанских вилайетах, чиновники администрации должны были знать язык и обычаи страны, оружие может быть поддержано.
- ^ Скенди 1967 , стр. 427-437.
- ^ Gawrych 2006 , с. 190–196.
- ^ Zhelyazkova, Antonina (2000). «Албания и албанская идентичность» . Международный центр исследований меньшинств и межкультурных отношений. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 10 января 2011 года .
В декабре 1911 года группа албанских членов Османского парламента под руководством Исмаила Кемала начала дебаты в парламенте, чтобы заставить Константинополь предоставлять национальные права Албанцев в культурных и административных сферах.
- ^ Богданович, Дмитрий (ноябрь 2000 г.) [1984]. «Албанские движения 1908-1912». Полем В Антонии Исакович (ред.). Книга о Косово (на сербском языке). Тол. 2. Белград: Сербская академия наук и искусств . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Получено 9 2011 г. января
... Повстанцам удалось ... Освоить всю деревню Косово к середине августа 1912 года, что означает, что они затем имели Приштину, Нови-Пазар, Сьеница и даже Скопье ... в Центральной и Южной Албании, проверки проводились , Лесковик, Конис, Эльбасан и в Македонии Дебар ...
- ^ Gawrych 2006 , p. 192.
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 436-437.
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 195.
- ^ Богданович, Дмитрий (ноябрь 2000 г.) [1984]. «Албанские движения 1908-1912» . В Антонии Исакович (ред.). Книга о Косово (на сербском языке). Тол. 2. Белград: Сербская академия наук и искусств . Получено 9 2011 г. января
Инспекции удалось разорвать сопротивление турецкой армии, чтобы овладеть всей деревней Косово к середине августа 1912 года, что означает, что тогда у них была Приштина, Нови Пазар, Сеника и даже Скопье
- ^ Филлипс, Джон (2004). «Рост албанского национализма» . Македония: военачальники и повстанцы на Балканах . Лондон: IB Tauris. п. 29. ISBN 1-86064-841-х Полем
Албанское восстание в Косово для независимых школ в мае 1912 года привело к захвату Skopje от повстанцев в августе
- ^ Бахл, Тару; MH Syed (2003). «Балканские войны и создание независимой Албании» . Энциклопедия мусульманского мира . Нью -Дели: публикации Anmol. п. 53. ISBN 81-261-1419-3 Полем
Албанцы еще раз поднимаются против Османской империи в мае 1912 года и взяли македоновский Капитолий Скопье к августу
[ Постоянная мертвая ссылка ] - ^ Скенди 1967 , стр. 435-436.
- ^ Gawrych 2006 , с. 194–195.
- ^ Jump up to: а беременный Шоу, Стэнфорд Дж .; Эзель Курал Шоу (2002) [1977]. «Очистка палуб: прекращение войны в Триполитан и албанского восстания» . История Османской империи и современной индейки . Тол. 2. Соединенное Королевство: Синдикат прессы Кембриджского университета. п. 293. ISBN 0-521-29166-6 Полем Получено 10 января 2011 года .
- ^ Шоу, Стэнфорд Дж .; Эзель Курал Шоу (2002) [1977]. «Очистка палуб: прекращение войны в Триполитан и албанского восстания» . История Османской империи и современной индейки . Тол. 2. Соединенное Королевство: Синдикат прессы Кембриджского университета. п. 293. ISBN 0-521-29166-6 Полем Получено 10 января 2011 года .
Поэтому, когда 4 сентября 1912 года проигнорировалось только окончательный пункт, правительство приняло предложения, и албанский восстание закончилось
- ^ Gawrych 2006 , с. 201–202.
- ^ Kopeček, Michal (январь 2006 г.), Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго -Восточной Европе (1770–1945) , Vol. 2, Будапешт, Венгрия: издательство центрального европейского университета, ISBN 963-7326-60-x Получено 18 января 2011 года ,
вскоре после этой первой встречи .... в основном под влиянием ... Абдила Фрашри ... Новая повестка дня включала ...
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 197
- ^ Скенди 1967 , с. 463.
- ^ Gawrych 2006 , с. 199–200.
- ^ Полло, Стефанак; Селами Пулаха (1978). "175". Акты Албанского национального эпохи Возрождения 1878-1912 гг. (Меморандумы, решения, протесты, звонки) . Тирана: Академия наук ОРП Албании. п. 261.
Решение составлено албанским и турецким ...
- ^ Джаро, Томаш (2007). «Албанская правовая и конституционная система между мировыми войнами» . Модернизация через передачу между мировыми войнами . Франкфурт Am Main, Германия: Vittorio Klosterman Gmbh. п. 185. ISBN 978-3-465-04017-0 Полем Получено 24 января 2011 года .
... Временное правительство, состоящее из десяти членов и возглавляемое Vlora, было сформировано 4 декабря.
- ^ Джаро, Томаш (2007). «Албанская правовая и конституционная система между мировыми войнами» . Модернизация через передачу между мировыми войнами . Франкфурт Am Main, Германия: Vittorio Klosterman Gmbh. п. 185. ISBN 978-3-465-04017-0 Полем Получено 24 января 2011 года .
Из своих собственных членов Конгресс избрал Сенат (Pleqësi), состоящий из 18 членов, что взяло на себя консультативную роль для правительства.
- ^ Элси, Роберт (24 декабря 2012 г.). Биографический словарь истории албанской истории . Ibtauris. п. 201. ISBN 9781780764313 .
- ^ История Балкан: двадцатый век Том 2 Истории Балкан, Барбара Джелавич История Балкан: двадцатый век, Барбара Джелавич, Том 12 серии изданий, Объединенный комитет по восточной Европе Кембриджский библиотека в книге «Барбара Джалавич» иллюстрированное, реприт издатель Издательство Кембриджского университета, 1983 ISBN 0-521-27459-1 , ISBN 978-0-521-27459-3 Длина 476 страниц Страница 87 Ссылка
- ^ Gawrych 2006 , p. 200
- ^ Скенди 1967 , стр. 119-120, 129, 140.
- ^ Gawrych 2006 , с. 20, 86–91.
- ^ Jump up to: а беременный в Скенди 1967 , с. 119
- ^ Скенди 1967 , стр. 119-121, 123, 145-147.
- ^ Скенди 1967 , стр. 133-139, 147-148, 368.
- ^ Gawrych 2006 , с. 22, 91.
- ^ Норрис, HT (1 января 1993 г.). Ислам на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Univ of South Carolina Press. п. 247. ISBN 9780872499775 .
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 20
- ^ Майкельсон, Пол Э.; Трептоу, Курт В. (1 января 2002 г.). Национальное развитие в Румынии и юго -восточной Европе: документы в честь Корнелии Бодеа . Центр румынских исследований. п. 5. ISBN 9789739432375 .
- ^ Jump up to: а беременный Lloshi 2008 , с. 18–19, 240.
- ^ Lloshi 2008 , стр. 257–258.
- ^ Jump up to: а беременный Lloshi 2008 , p. 255
- ^ Lloshi 2008 , стр. 256–262.
- ^ Томас, Дж. (1983). Национальный ренессанс Албании: стремление к обучению . Тол. 12. Канадское и международное образование. п. 16. "Среди первых опубликованных было учебник албанского языка. В течение нескольких лет грамматика, география, читатели истории, естественные науки, сельское хозяйство и другие книги, написанные Сами и Наим Фрашри, и Яни Врето были опубликованы Общество."
- ^ Профессор Джон Ид; Г -н Марио Катич (28 июня 2014 г.). Паломничество, политика и создание мест в Восточной Европе: пересечение границ . Ashgate Publishing. С. 109–. ISBN 978-1-4724-1592-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Lloshi, Xhevat (2008). О албанском алфавите: по случаю 100 -летия Конгресса монастыря . Логос-А. п. 9. ISBN 9789989582684 .
- ^ Jump up to: а беременный Скенди 1967 , с. 370.
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 165.
- ^ Скенди 1967 , с. 371.
- ^ Скенди 1967 , стр. 371-372.
- ^ Gawrych 2006 , p. 166
- ^ Запутанные истории Балканов: Том первый: национальные идеологии и языковая политика . Брилль 13 июня 2013 г. с. 504. ISBN 978-90-04-25076-5 Полем
На инициативе литературного общества Башкими пятьдесят албанских интеллектуалов со всей страны и колоний за рубежом собрались в Манастире/Битиоле на ноябре 1908 года «Конгресс алфавита». После долгих дебатов и назначения меньшей комиссии одиннадцати членов (четыре мусульмане, четыре ортодоксальных и трех католика) было решено, что только два из существующих алфавитов должны оставаться в использовании - алфавит Стумбла и алфавит Башкими. Кроме того, в обоих алфавитах были внесены некоторые изменения, чтобы уменьшить различия между ними. В последующие годы и после создания албанского государства алфавит Башкими стал единственным, который все еще используется.
- ^ Jump up to: а беременный в Скенди 1967 , с. 111-128.
- ^ Gawrych 2006 , с. 87–91, 127–131.
Литература
[ редактировать ]- Библиотека Страна Конгресса в Албании
- Blumi, ISA (2011). Восстановление османов, альтернативные балканские современности: 1800–1912 . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 9780230119086 .
- Элси, Роберт (2010). Исторический словарь Албании . Ланхэм, Мэриленд: Press Press (The Rowman & Littlefield Publishing Group Incorporated). ISBN 978-0-8108-6188-6 .
- Клэй, Натали (2005). «Убийство священника: акт основателя албанской националистической мобилизации на рассвете молодой турецкой революции [убийство священника: акт основателя албанской националистической мобилизации накануне революции молодых турок]» . Балканология . IX (1–2).
- Клэй, Натали (2007). К происхождению албанского национализма: рождение в основном мусульманской нации в Европе [происхождение албанского национализма: рождение преимущественно мусульманской нации в Европе] . Париж: Картала. ISBN 9782845868168 .
- Gawrych, George (2006). Полумесяц и Орл: Османское правление, Ислам и албанцы, 1874–1913 . Лондон: IB Tauris. ISBN 9781845112875 .
- Mazower, Mark (2000). Балканы: короткая история . Современная библиотека Хроники. Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-64087-8 .
- Schwandner-Sievers и Fischer (Eds.), Албанская идентичность: миф и история , издательство Университета Индианы (2002), ISBN 0-253-2500-6 .
- Семь, Алессандро. «Албания в итальянской дипломатической стратегии (1871-1915)», New Historical Magazine , 102, I (2018): 321–378.
- Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9781400847761 .