Дизайнерские исследования
Первоначально исследование дизайна было направлено в первую очередь на поиск способов поддержки и улучшения процесса проектирования , развивающегося на основе работы над методами проектирования . Концепция была расширена и теперь включает исследования, встроенные в процесс проектирования и основанную на исследованиях практику проектирования, исследования когнитивных и общественных процессов проектирования, а также расширение более широких аспектов социально-политического, этического и экологического контекстов дизайна. Он сохраняет чувство общности, признавая дизайн как творческий акт, общий для многих областей, и направленный на довольно широкое понимание процессов и практик дизайна.
Происхождение
[ редактировать ]Исследования дизайна стали узнаваемой областью исследований в 1960-х годах, первоначально отмеченной конференцией по методам дизайна. [1] в Имперском колледже Лондона в 1962 году. Это привело к основанию Общества исследований дизайна (DRS) в 1966 году. Джон Кристофер Джонс (один из инициаторов конференции 1962 года) основал лабораторию исследований дизайна для аспирантов в Институте исследований дизайна Манчестерского университета. Наука и технологии » и Л. Брюс Арчер при поддержке Миши Блэка основали последипломный факультет исследований дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне, став первым профессором исследований дизайна. [2]
Общество исследований дизайна всегда заявляло о своей цели: «способствовать изучению и исследованию процесса проектирования во всех его многочисленных областях». Таким образом, его цель — действовать как форма образованного общества , принимая научный и независимый от предметной области взгляд на процесс проектирования.
Некоторые из истоков методов проектирования и дизайн-исследований лежат в появлении после Второй мировой войны методов оперативного исследования и методов принятия управленческих решений, развитии техник творчества в 1950-х годах и появлении компьютерных программ для решения проблем в 1950-х годах. 1960-е годы. Заявление Брюса Арчера [3] так выразил суть происходящего: «Самым фундаментальным вызовом традиционным идеям дизайна стала растущая пропаганда систематических методов решения проблем, заимствованных из компьютерных технологий и теории управления, для оценки проблем дизайна и разработки дизайнерских решений». Герберт А. Саймон [4] заложил основы « науки о дизайне », которая должна была стать «совокупностью интеллектуально жесткой, аналитической, частично формализуемой, частично эмпирической и поддающейся обучению доктрины о процессе проектирования».
Ранние работы
[ редактировать ]Ранние работы были в основном в области архитектурного дизайна. [5] и промышленный дизайн . [6] Исследования в области инженерного проектирования получили широкое развитие в 1980-х годах, например, благодаря ICED — серии международных конференций по инженерному проектированию, которые сейчас проводятся Обществом дизайна. [7] Эти события были особенно сильны в Германии. [8] [9] и Япония. [10] В США также произошли некоторые важные разработки в области теории и методологии дизайна. [11] включая публикации Группы методов проектирования и серию конференций Ассоциации исследований экологического дизайна . Инициатива Национального научного фонда по теории и методам проектирования привела к существенному росту исследований в области инженерного проектирования в конце 1980-х годов. Особенно важным событием стало появление первых журналов по исследованиям в области дизайна: Design Studies в 1979 году, Design Issues в 1984 году и Research in Engineering Design в 1989 году.
Разработка
[ редактировать ]Развитие исследований в области дизайна привело к становлению дизайна как самостоятельной дисциплины, основанной на представлении о том, что дизайну есть свои вещи, которые нужно знать, и свои способы их познания. Брюс Арчер снова выразил эту точку зрения, заявив о своем новом убеждении, что «существует продуманный способ мышления и общения, который одновременно отличается от научных и академических способов мышления и общения и столь же мощный, как и научные и академические методы исследования, когда они применяются к нему». свои собственные проблемы». [12] Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в серии статей Найджела Кросса , собранных в книгу «Дизайнерские способы познания». [13] [14] Примечательно, что Дональд Шен [15] продвигал новую точку зрения в своей книге «Рефлексивный практик», в которой он бросил вызов технической рациональности Саймона и стремился установить «эпистемологию практики, скрытую в художественных, интуитивных процессах, которые [дизайнеры и другие] практики привносят в ситуации неопределенности, нестабильности. , уникальность и ценностный конфликт».
Исследования в области дизайна «достигли зрелости» в 1980-х годах и продолжают расширяться. Этому способствовало развитие исследовательской базы, включая докторские программы, во многих школах дизайна, расположенных в новых учреждениях, которые ранее были художественными колледжами, а также появление новых областей, таких как интерактивный дизайн. Появилось больше новых журналов, таких как The Design Journal , Journal of Design Research , CoDesign и с недавних пор Design Science . Также наблюдается значительный рост количества конференций: не только продолжающаяся серия DRS, но и такие серии, как «Дизайн-мышление», «Докторантура в области дизайна», «Дизайн-вычисления и познание», «Дизайн и эмоции», «Европейская академия», «Азиатские конференции по дизайну», и т. д. Исследования в области дизайна теперь проводятся в международном масштабе, что подтверждается сотрудничеством DRS с азиатскими обществами исследований в области дизайна при основании в 2005 году Международной ассоциации обществ исследований в области дизайна.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баязит, Н. (2004). «Исследование дизайна: обзор сорока лет исследований в области дизайна». Проблемы дизайна , 20 (1), 16–29. дои : 10.1162/074793604772933739
- Блессинг, ЛТМ и Чакрабарти, А. (2009). DRM, методология исследования дизайна . Лондон: Спрингер.
- Бакстер К. и Кураж К. (2005). Понимание ваших пользователей: Практическое руководство по методам, инструментам и технологиям определения требований пользователей . Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн.
- Кросс, Н. (ред.) (1984). Развитие методологии проектирования . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons.
- Кюрдейл, Р. (2013). Методы исследования дизайна: 150 способов информирования дизайна . Топанга, Калифорния: Design Community College Inc.
- Фаст Т. и Фаст Х. (2012). «Демистификация «дизайнерских исследований»: дизайн — это не исследование, исследование — это дизайн» . На образовательном симпозиуме IDSA (том 2012 г., стр. 15).
- Хегер, Х. (редактор) (2008). Дизайн-исследования: настройка стратегии для будущего . Милан: Абитаре Седжеста.
- Коскинен И., Циммерман Дж., Биндер Т., Редстрем Дж. и Венсвин С. (2011). Исследование дизайна на практике: из лаборатории, на местах и в выставочном зале . Уолтем, Массачусетс: Морган Кауфманн.
- Криппендорф, К. (2006). Семантический поворот : новый фундамент дизайна . Бока-Ратон, ФА: CRC Press.
- Кумар, В. (2012). 101 метод проектирования: структурированный подход к внедрению инноваций в вашей организации . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- Лорел, Б. (2003). Дизайнерские исследования: методы и перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Сандерс, ЕБН, и Стапперс, П.Дж. (2014). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода». CoDesign: Международный журнал совместного творчества в дизайне и искусстве , 10 (1), 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183
См. также
[ редактировать ]- Исследование действий
- Контекстуальный запрос
- Общество исследований дизайна
- Наука о дизайне
- Дизайнерские исследования
- Теория дизайна
- Рефлексивная практика
- Ориентированный на пользователя дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Дж. К. и Д. Г. Торнли (редакторы) (1963) Конференция по методам проектирования, Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press
- ^ Интернет-выставка DRS2016 http://www.drs2016.org/exhibition/#ddr1
- ^ Арчер, Леонард Брюс (1965). Системный метод для дизайнеров . Лондон: Совет промышленного дизайна. ОСЛК 2108433 .
- ^ Саймон, Герберт Александр (1969). Науки об искусственном . Лекции Карла Тейлора Комптона. Кембридж: MIT Press. ОСЛК 4087 .
- ^ Бродбент, Г. и А. Уорд, (редакторы) (1969) Методы проектирования в архитектуре. Лондон, Лунд Хамфрис
- ^ Арчер, Л.Б. (1965) Систематический метод для дизайнеров. Лондон, Совет по дизайну
- ^ https://www.designsociety.org
- ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984), Инженерное проектирование. Лондон, Совет по дизайну
- ^ Хубка, В. и В.Е. Эдер (1987), Научный подход к инженерному проектированию, Исследования дизайна 8 (3): 123-137
- ^ Хонго, К. и Н. Накадзима (1991), Соответствующие особенности десятилетия 1981-1991 годов для теорий дизайна в Японии, Исследования дизайна 12 (4): 209-214.
- ^ Мур, GT, (редактор) (1970), Новые методы экологического проектирования и планирования. Кембридж, Массачусетс, MIT Press
- ^ Арчер, Леонард Брюс (1979). «Что бы ни стало с методологией проектирования?». Дизайнерские исследования . 1 (1): 17–20. дои : 10.1016/0142-694X(79)90023-1 . ISSN 0142-694X .
- ^ Кросс, Найджел (2006). Дизайнерские способы познания . Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-84628-300-0 . OCLC 63186849 .
- ^ Кросс, Найджел (2007) [2006]. Дизайнерские способы познания . Базель [ua]: Биркхойзер. ISBN 978-3-7643-8484-5 . OCLC 255922654 .
- ^ Шен, Дональд Шен (1983). Рефлексивный практик: Как профессионалы думают в действии . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-06874-6 . ОСЛК 8709452 .