Jump to content

Дизайнерские исследования

(Перенаправлено с Исследователя дизайна )

Первоначально исследование дизайна было направлено в первую очередь на поиск способов поддержки и улучшения процесса проектирования , развивающегося на основе работы над методами проектирования . Концепция была расширена и теперь включает исследования, встроенные в процесс проектирования и основанную на исследованиях практику проектирования, исследования когнитивных и общественных процессов проектирования, а также расширение более широких аспектов социально-политического, этического и экологического контекстов дизайна. Он сохраняет чувство общности, признавая дизайн как творческий акт, общий для многих областей, и направленный на довольно широкое понимание процессов и практик дизайна.

Происхождение

[ редактировать ]

Исследования дизайна стали узнаваемой областью исследований в 1960-х годах, первоначально отмеченной конференцией по методам дизайна. [1] в Имперском колледже Лондона в 1962 году. Это привело к основанию Общества исследований дизайна (DRS) в 1966 году. Джон Кристофер Джонс (один из инициаторов конференции 1962 года) основал лабораторию исследований дизайна для аспирантов в Институте исследований дизайна Манчестерского университета. Наука и технологии » и Л. Брюс Арчер при поддержке Миши Блэка основали последипломный факультет исследований дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне, став первым профессором исследований дизайна. [2]

Общество исследований дизайна всегда заявляло о своей цели: «способствовать изучению и исследованию процесса проектирования во всех его многочисленных областях». Таким образом, его цель — действовать как форма образованного общества , принимая научный и независимый от предметной области взгляд на процесс проектирования.

Некоторые из истоков методов проектирования и дизайн-исследований лежат в появлении после Второй мировой войны методов оперативного исследования и методов принятия управленческих решений, развитии техник творчества в 1950-х годах и появлении компьютерных программ для решения проблем в 1950-х годах. 1960-е годы. Заявление Брюса Арчера [3] так выразил суть происходящего: «Самым фундаментальным вызовом традиционным идеям дизайна стала растущая пропаганда систематических методов решения проблем, заимствованных из компьютерных технологий и теории управления, для оценки проблем дизайна и разработки дизайнерских решений». Герберт А. Саймон [4] заложил основы « науки о дизайне », которая должна была стать «совокупностью интеллектуально жесткой, аналитической, частично формализуемой, частично эмпирической и поддающейся обучению доктрины о процессе проектирования».

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы были в основном в области архитектурного дизайна. [5] и промышленный дизайн . [6] Исследования в области инженерного проектирования получили широкое развитие в 1980-х годах, например, благодаря ICED — серии международных конференций по инженерному проектированию, которые сейчас проводятся Обществом дизайна. [7] Эти события были особенно сильны в Германии. [8] [9] и Япония. [10] В США также произошли некоторые важные разработки в области теории и методологии дизайна. [11] включая публикации Группы методов проектирования и серию конференций Ассоциации исследований экологического дизайна . Инициатива Национального научного фонда по теории и методам проектирования привела к существенному росту исследований в области инженерного проектирования в конце 1980-х годов. Особенно важным событием стало появление первых журналов по исследованиям в области дизайна: Design Studies в 1979 году, Design Issues в 1984 году и Research in Engineering Design в 1989 году.

Разработка

[ редактировать ]

Развитие исследований в области дизайна привело к становлению дизайна как самостоятельной дисциплины, основанной на представлении о том, что дизайну есть свои вещи, которые нужно знать, и свои способы их познания. Брюс Арчер снова выразил эту точку зрения, заявив о своем новом убеждении, что «существует продуманный способ мышления и общения, который одновременно отличается от научных и академических способов мышления и общения и столь же мощный, как и научные и академические методы исследования, когда они применяются к нему». свои собственные проблемы». [12] Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в серии статей Найджела Кросса , собранных в книгу «Дизайнерские способы познания». [13] [14] Примечательно, что Дональд Шен [15] продвигал новую точку зрения в своей книге «Рефлексивный практик», в которой он бросил вызов технической рациональности Саймона и стремился установить «эпистемологию практики, скрытую в художественных, интуитивных процессах, которые [дизайнеры и другие] практики привносят в ситуации неопределенности, нестабильности. , уникальность и ценностный конфликт».

Исследования в области дизайна «достигли зрелости» в 1980-х годах и продолжают расширяться. Этому способствовало развитие исследовательской базы, включая докторские программы, во многих школах дизайна, расположенных в новых учреждениях, которые ранее были художественными колледжами, а также появление новых областей, таких как интерактивный дизайн. Появилось больше новых журналов, таких как The Design Journal , Journal of Design Research , CoDesign и с недавних пор Design Science . Также наблюдается значительный рост количества конференций: не только продолжающаяся серия DRS, но и такие серии, как «Дизайн-мышление», «Докторантура в области дизайна», «Дизайн-вычисления и познание», «Дизайн и эмоции», «Европейская академия», «Азиатские конференции по дизайну», и т. д. Исследования в области дизайна теперь проводятся в международном масштабе, что подтверждается сотрудничеством DRS с азиатскими обществами исследований в области дизайна при основании в 2005 году Международной ассоциации обществ исследований в области дизайна.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баязит, Н. (2004). «Исследование дизайна: обзор сорока лет исследований в области дизайна». Проблемы дизайна , 20 (1), 16–29. дои : 10.1162/074793604772933739
  • Блессинг, ЛТМ и Чакрабарти, А. (2009). DRM, методология исследования дизайна . Лондон: Спрингер.
  • Бакстер К. и Кураж К. (2005). Понимание ваших пользователей: Практическое руководство по методам, инструментам и технологиям определения требований пользователей . Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн.
  • Кросс, Н. (ред.) (1984). Развитие методологии проектирования . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons.
  • Кюрдейл, Р. (2013). Методы исследования дизайна: 150 способов информирования дизайна . Топанга, Калифорния: Design Community College Inc.
  • Фаст Т. и Фаст Х. (2012). «Демистификация «дизайнерских исследований»: дизайн — это не исследование, исследование — это дизайн» . На образовательном симпозиуме IDSA (том 2012 г., стр. 15).
  • Хегер, Х. (редактор) (2008). Дизайн-исследования: настройка стратегии для будущего . Милан: Абитаре Седжеста.
  • Коскинен И., Циммерман Дж., Биндер Т., Редстрем Дж. и Венсвин С. (2011). Исследование дизайна на практике: из лаборатории, на местах и ​​в выставочном зале . Уолтем, Массачусетс: Морган Кауфманн.
  • Криппендорф, К. (2006). Семантический поворот : новый фундамент дизайна . Бока-Ратон, ФА: CRC Press.
  • Кумар, В. (2012). 101 метод проектирования: структурированный подход к внедрению инноваций в вашей организации . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  • Лорел, Б. (2003). Дизайнерские исследования: методы и перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Сандерс, ЕБН, и Стапперс, П.Дж. (2014). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода». CoDesign: Международный журнал совместного творчества в дизайне и искусстве , 10 (1), 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Дж. К. и Д. Г. Торнли (редакторы) (1963) Конференция по методам проектирования, Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press
  2. ^ Интернет-выставка DRS2016 http://www.drs2016.org/exhibition/#ddr1
  3. ^ Арчер, Леонард Брюс (1965). Системный метод для дизайнеров . Лондон: Совет промышленного дизайна. ОСЛК   2108433 .
  4. ^ Саймон, Герберт Александр (1969). Науки об искусственном . Лекции Карла Тейлора Комптона. Кембридж: MIT Press. ОСЛК   4087 .
  5. ^ Бродбент, Г. и А. Уорд, (редакторы) (1969) Методы проектирования в архитектуре. Лондон, Лунд Хамфрис
  6. ^ Арчер, Л.Б. (1965) Систематический метод для дизайнеров. Лондон, Совет по дизайну
  7. ^ https://www.designsociety.org
  8. ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984), Инженерное проектирование. Лондон, Совет по дизайну
  9. ^ Хубка, В. и В.Е. Эдер (1987), Научный подход к инженерному проектированию, Исследования дизайна 8 (3): 123-137
  10. ^ Хонго, К. и Н. Накадзима (1991), Соответствующие особенности десятилетия 1981-1991 годов для теорий дизайна в Японии, Исследования дизайна 12 (4): 209-214.
  11. ^ Мур, GT, (редактор) (1970), Новые методы экологического проектирования и планирования. Кембридж, Массачусетс, MIT Press
  12. ^ Арчер, Леонард Брюс (1979). «Что бы ни стало с методологией проектирования?». Дизайнерские исследования . 1 (1): 17–20. дои : 10.1016/0142-694X(79)90023-1 . ISSN   0142-694X .
  13. ^ Кросс, Найджел (2006). Дизайнерские способы познания . Лондон: Спрингер. ISBN  978-1-84628-300-0 . OCLC   63186849 .
  14. ^ Кросс, Найджел (2007) [2006]. Дизайнерские способы познания . Базель [ua]: Биркхойзер. ISBN  978-3-7643-8484-5 . OCLC   255922654 .
  15. ^ Шен, Дональд Шен (1983). Рефлексивный практик: Как профессионалы думают в действии . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-06874-6 . ОСЛК   8709452 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad373de6c800a9b68dcb9ace18d3e8e__1720706580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8e/dad373de6c800a9b68dcb9ace18d3e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)