Jump to content

Sikorsky HH-52 Seaguard

(Перенаправлен из Sikorsky HH-52A Seaguard )
HH-52 Seaguard
Береговая охрана США HH-52A Seaguard Helicopter
Общая информация
Тип SAR/Utility Helicopter
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский самолет
Статус В отставке в 1989 году
Основной пользователь Береговая охрана США
Номер построен 175
История
Дата введения 1961
Первый полет 14 мая 1958 года

Sikorsky HH-52 Seaguard (обозначение компании S-62 )-это ранний амфибийный вертолет , разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это был первый из амфибийного роторного ротора компании, и первого вертолета мощного турбин США и первого амфибийного вертолета. [ 1 ]

S-62 был первоначально разработан как коммерческое предприятие в конце 1950-х годов. Он объединил динамические элементы Sikorsky S -55 с корпуса лодки в форме фюзеляжем и одним легким турбошафта двигателем . Прототип S-62 провел свой первый полет 22 мая 1958 года, оснащенный одним двигателем с турбошафтом T58-Ge-6 General Electric . Он прошел оценку в Центре испытаний военно-воздушного воздуха в Патуксент-Ривер , штат Мэриленд , за счет собственного расходов Сикорского в рамках его усилий по продвижению S-62 до Береговой охраны Соединенных Штатов (USCG).

USCG закупит 99 S-62s, [ 1 ] который он первоначально обозначен как Seuard Hu2S-1G , а затем переименовал в качестве HH-52A SeAgard . В основном он управлял USCG для спасательных миссий Air-Sea . Различные другие операторы решили закупить S-62 для своих собственных целей, от авиалайнеров до коммунальных транспортеров и иностранных воздушных услуг. Он широко использовался в 1980 -х годах, когда многие операторы решили заменить тип более новым роторным. HH-52 был отозван из службы USCG в течение 1989 года в пользу неамбиологического роторного корпуса, такого как дельфин Eurocopter HH-65 , который полагается исключительно на использование лебедки от низкого наказания для проведения спасательных операций.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Sikorsky S-62, около 1962 года

Разработка S-62 была запущена Сикорским в конце 1950-х годов; Инициатива была первоначально осуществлена ​​как независимое коммерческое предприятие. [ 2 ] В концепции проект объединил динамические элементы более раннего Sikorsky S-55 с фюзеляжем в форме корпуса лодки и одним легким двигателем турбошафта. [ 2 ] Это был относительно амбициозный дизайн эпохи, который был первым из амфибийных вертолетов Сикорского. [ 3 ]

Прототип S-62, в аэропорту Le Bourget , июнь 1959 г.

14 мая 1958 года прототип S-62 выполнил свой первый полет; При этом он превзошел его более крупного сестра Sikorsky S-61 в полете почти на год. [ 4 ] Этот прототип питался одним общим электрическим турбосалтом T58-GE-6, который был снижен от 1050 л.с. до 670 л.с., питающий идентичные основные и хвостовые роторы до S-55.

За собственные расходы Сикорского он финансировал тестовую программу «Fly до покупки» в Центре испытаний военно -воздушного воздуха в Патуксент -Ривер, штат Мэриленд; В частности, компания активно продвигала тип в Береговой охране Соединенных Штатов (USCG). [ 2 ] Результаты этой программы тестирования были в значительной степени положительными, подтверждая претензии Сикорского о эффективности и ее пригодность для обслуживания. Соответственно, 21 июня 1962 года Сикорски был выпущен первоначальный договор на производство для этого типа. [ 2 ] 9 января 1963 года в USCG был доставлен первый из 99 производственных вертолетов. 17 января 1969 года финальный пример был доставлен компанией. [ 2 ]

HH-52 Seaguard с спасательной корзиной опускается

Возможно, наиболее заметной особенностью S-62 является его фюзеляж корпуса лодки, который был более компактным, но в остальном аналогична предыдущему Sikorsky S-61 (принятый ВМС США в качестве SH-3 Sea King). Этот фюзеляж является водонепроницаемым, облегчает посадку на воде и снегу, и обставлена ​​двумя поплавками , которые помогают роторному противостоянию противостоять как подаче, так и на движениях на поверхности воды. Эти плавания аутригера также размещали шасси , которое было убирается. [ 3 ] Чтобы сохранить свою позицию, находясь на воде, он смог развернуть якорь . [ 5 ]

Хотя S-62 имел небольшое визуальное сходство с Sikorsky S-55, он использовал многие из тех же компонентов. [ 3 ] Он питался одним двигателем турбоссафта T58-GE-8B General Electric, способным генерировать до 1250 л.с. (930 кВт); Это была заниженная версия силовой установки T58-GE-10, используемой на более крупном двух двигателе SH-3. S-62 обладал достаточной силой для перевозки до 12 пассажиров или шести пометов вместе с командой из трех человек. [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Два вертолета HH-52A в 1987 году

Одно выдающее раннее использование S-62 было с оператором Сан-Франциско и Oakland Helicopter Airlines , одной из первых вертолетных авиакомпаний, работающих без федеральной субсидии , [ 6 ] и первый, кто работает исключительно с использованием турбинных вертолетов; Авиакомпания начала пассажирские рейсы, используя пару из двух арендованных S-62 в июне 1961 года, каждый из которых был настроен на перевозку до 10 пассажиров. [ 7 ] [ 8 ] 21 декабря того же года конкурирующий оператор Los Angeles Airways выполнил первую запланированную службу с использованием американского вертолета с турбиной, который через арендованный S-62. [ 9 ] К июню 1962 года, как сообщается, были работали три S-62 в специализированных транспортных целях, таких как обслуживание оффшорных нефтяных буровых установок в Мексиканском заливе , с нефтяными вертолетами . [ 10 ] Другими ранними гражданскими операторами были Hokanagan Helicopters , которые использовали свои S-62 для поставки удаленных радиолокационных установок и канадского Министерства транспорта , который имел типовые миссии по применению мух в своих маяках . [ 11 ]

HH-52A, в 1986 году

Большой флот из 99 S-62 был приобретен Бюро аэронавтики ВМС США от имени USCG, который управлял типом, прежде всего для поисковых и спасательных миссий. USCG Первоначально он был обозначен HU2S-1G Seaguard, но был переименован в качестве HH-52A SeAgard в 1962 году. HH-52 обычно отправлялся на борту более крупных резак и ледоколов . Вертолет с турбиной может нести большие полезные нагрузки и летать быстрее, чем многие предыдущие самолеты, такие как H-19 (S-55). Будучи разработанным для того, чтобы быть амфибией, установка дополнительного флотационного снаряжения не требовалась для перелетов из водных вод, а спасение может быть проведено, просто приземлившись на воду. Водяные пикапы считались быстрее, чем выжившие выживших до вертолета. [ 2 ]

На протяжении всей жизни флот HH-52 играл активную роль в различных чрезвычайных ситуациях и других обстоятельствах. [ 2 ] Во время последствий урагана Бетси в 1965 году тип спас 1200 человек. HH-52 периодически использовался для обеспечения материально-технической поддержки в Антарктиде . [ 2 ] Один HH-52 присутствовал на основании нефтяного танкера Burmah Agate 1 ноября 1979 года, что способствует спасению персонала от пострадавших судов. [ 5 ]

Флот HH-52 был активен в течение 26 лет, в течение которых он, как сообщается, был ответственен за сохранение более 15 000 человек от различных форм опасных для жизни ситуаций. [ 2 ] Будучи затмеваемым более новым Rotorcraft, последний рейс HH-52 занялся 12 сентября 1989 года, после чего этот тип был официально отозван с службы USCG. [ 5 ] [ 2 ] Он был в основном заменен дельфином Eurocopter HH-65 , обычным неамбифицированным вертолетом. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Береговая охрана США HH-52A плавает в Сиэтле в 1979 году
S-62
Прототип. Впервые пролетел 14 мая 1958 года.
S-62A
Амфибийный транспортный вертолет, оснащенный двигателем General Electric CT58-110-1 турбоссафта, с размещением до 11 пассажиров. S-62A был первой производственной версией.
S-62B
Один S-62 был оснащен основной системой ротора Sikorsky S-58 .
S-62c
Обозначение компании HH-52A SeAGUARD.
S-62J
Производится по лицензии в Японии Mitsubishi . [ 13 ]
HU2S-1G
Оригинальное обозначение HH-52A Seaguard. Переименованный HH-52A в 1962 году.
HH-52A Seaguard
Поиск и спасательный вертолет для Береговой охраны Соединенных Штатов ; 99 построено, включая 1 переведен в Исландию.

Операторы

[ редактировать ]
Береговая охрана Грумман HU-16 Альбатрос и Sikorsky HH-52A в марте 1964 года
S-62J Японской морской силы самообороны
 Япония
 Филиппины
 Соединенные Штаты

Гражданское лицо

[ редактировать ]
 Исландия
 Япония
 Катар
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида
Кабина HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе
HH-52 Seaguard выставлен в центре Удвара-Хазинга

В то время как тип остается в эксплуатации, в музеях по всему миру выставлено несколько Seaguards:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
HH-52 Seaguard на статическом выставке в аэрокосмическом музее ВВС Филиппин в Маниле
  • На статическом выставке на операционной базе дивизии Тайской полицейской авиации в Бангкоке, Таиланд. [ Цитация необходима ]

Спецификации (HH-52A)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1969–70 [ 55 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Емкость: 3127 фунтов (1418 кг) полезная нагрузка [ 56 ]
  • Длина: 44 фута 6,5 дюйма (13,576 м)
  • Высота: 16 футов 0 в (4,88 м)
  • Пустой вес: 5 083 фунта (2306 кг) [ 56 ]
  • Максимальный вес взлета: 8300 фунтов (3765 кг) [ 56 ]
  • Силовая установка: 1 × Electric Electric T58-GE-8 Engine Turboshaft , 730 SHP (540 кВт) (DE-рейтинг от 1250 SHP (932 кВт)))
  • Главный диаметр ротора: 53 фута (16 м)
  • Основная зона ротора: 2206 кв. Футов (204,9 м. 2 )
  • Секция лезвия: - NACA 0012 [ 57 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 кН (109 миль в час, 176 км/ч) на уровне моря
  • Скорость круиза: 85 кН (98 миль в час, 157 км/ч)
  • Диапазон: 412 нми (474 ​​миль, 763 км)
  • Потолок обслуживания: 11 200 футов (3400 м)
  • Скорость подъема: 1080 футов/мин (5,5 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]
HH-52A в озере, 1964

Связанная разработка

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный «Sikorsky HH-52A SeAGUARD | Национальный музей воздуха и космической космос» . AirAndspace.si.edu . Получено 2024-06-23 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Сикорский HH-52A Seaguard» . ИСТОРИЯ.uscg.mil. 22 октября 2020 года . Получено 1 августа 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McGowen 2005, p. 84
  4. ^ McGowen 2005, с. 84, 118.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Руайн, Майкл Э. (4 марта 2016 г.). «История вертолета, которая спасла 22 моряка от горящих кораблей, была забыта. До сих пор» . Вашингтон пост . Получено 2 июня 2017 года .
  6. ^ Чили, Джеймс Р. Машина Бога: от бумеранга до черных ястребов: история вертолета . п. 218
  7. ^ «Новая вертолетная служба» . Летающий ​Тол. 69, нет. 2. август 1961 г. с. 8. ISSN   0015-4806 .
  8. ^ Бойз, Линди (декабрь 1961 г.). «Сан -Франциско и Окленд Хелитокоптер Авиакомпании» . Летающий ​Тол. 69, нет. 6. с. 44. ISSN   0015-4806 .
  9. ^ Лейс и Уильям Флеминг 2007, с. 255
  10. ^ "Большой бизнес" . Летающий ​Тол. 70, нет. 6 июня 1962 года. С. 32–33. ISSN   0015-4806 .
  11. ^ «Ротари-крыло самолет» . Летающий ​Тол. 69, нет. 5. ноябрь 1961 г. с. 154. ISSN   0015-4806 .
  12. McGowen 2005, p. 155
  13. ^ «Mitsubishi S -62J - база данных вертолетов» . helis.com . 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2012 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный «Мировой рынок вертолетов 1968» . п. 53 ​Получено 25 февраля 2013 года .
  15. ^ "JSDAF S-62" . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
  16. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968» . FlightGlobal.com. п. 54 ​Получено 26 февраля 2013 года .
  17. ^ «Фил ВВС S-62» . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
  18. ^ «Сикорский HH-52A Seaguard» (PDF) . uscg.mil . Получено 24 февраля 2013 года .
  19. ^ «Исландская служба береговой охраны» . aeroflight.co.uk . Получено 26 февраля 2013 года .
  20. ^ «Береговая охрана Японии: файл данных самолета - J -Hangarspace: информация о японской авиации» . www.j-hangarspace.jp .
  21. ^ Изменение 1979, с.
  22. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968» . FlightGlobal.com. п. 55 ​Получено 26 февраля 2013 года .
  23. ^ «S-62 (HH-52A, S-62A, S-62B, S-62C)» . sikorskyarchives.com . Получено 26 февраля 2013 года .
  24. ^ «Авиакомпании SFO-Helicopter» . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
  25. ^ "HH-52 Seaguard" . Navalaviationmuseum.org . Фонд музея военно -морского авиации . Получено 2 июня 2017 года .
  26. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1355 USCG, C/N 62-024» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  27. ^ «Досье планера-Sikorskys-62 / H-52 / Hu2s, S / N 1370 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  28. ^ «Сикорский S-62A Seaguard (HH-52A)» . Музей воздуха янки . Получено 2 июня 2017 года .
  29. ^ «Досье планера-Sikorskys-62 / H-52 / Hu2s, S / N 1375 USCG, C / R N9165Q» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  30. ^ «Самолет» . USS Alabama Battleshorp Memorial Park . Получено 2 июня 2017 года .
  31. ^ «Sikorsky S-62 / HH 52a Sea Guardian» . Американский музей и образовательный центр Американского вертолета . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  32. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1383 USCG, C/N 62-064» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  33. ^ "Сикорский HH-52A" SeAguard " " . Музей воздуха в середине Атлантики . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  34. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1395 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  35. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1398 USCG, C/N 62-083» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  36. ^ «Сикорский HH-52 Seaguard» . Музей полета . Получено 2 июня 2017 года .
  37. ^ "C/N 62-100" . helis.com . Получено 2 июня 2017 года .
  38. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1423 USCG, C/N 62.111» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  39. ^ «Сикорский HH-52A Seaguard» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  40. ^ Коннор, Роджер (14 марта 2016 г.). «Празднование столетия Авиации Береговой охраны с Сигардом» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Получено 2 июня 2017 года .
  41. ^ "Phoenix Project" . Авиационная ассоциация береговой охраны . Получено 2 июня 2017 года .
  42. ^ «Sikorsky HH-52A (S-62A)« SeAGUARD » . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  43. ^ «Сбор самолетов» . Бесстранный море, музейный комплекс воздуха и космического космоса . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Получено 2 июня 2017 года .
  44. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1429 USCG, C/N 62-117» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  45. ^ "SeAguard" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  46. ^ Кастильоне, Роджер А.; Переосмысление, Фриц (октябрь 2016 г.). «Самоуправляемая экскурсия по Залам авиации и музее Нью -Джерси» (PDF) . Авиационный Зал славы Нью -Джерси . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  47. ^ Кукулка, Александра (10 июня 2016 г.). «Организации ищут новый дом для военно -морского авиационного музея Гленвью» . Чикаго Трибьюн . Получено 2 июня 2017 года .
  48. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1459 USCG, C/N 62.138» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  49. ^ «HH-52 вертолет» . Военно -морской авиационной станции Wildwood Aviation Museum . Авиационный музей NASW. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  50. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1462» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  51. ^ "HH-52 Seaguard" . Музей военного воздуха Selfridge . Архивировано с оригинала 10 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
  52. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1466 USCG, C/N 62145» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca.
  53. ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 62018 Phiaf, C/N M62-018» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
  54. ^ "C/N 62-062" . helis.com . Получено 2 июня 2017 года . [ ненадежный источник? ]
  55. ^ Тейлор 1969, с. 434–434.
  56. ^ Jump up to: а беременный в Sikorsky Preflight Reseeds Cards
  57. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрес, Гюнтер Дж. Мировые авиакомпания 1979 года . Hounslow, Великобритания: Publications and Sales Ltd., 1979. ISBN   0-905117-53-0 .
  • Лейс, Ричард А. и Уильям А. Флеминг. История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN   1-563473-32-1 .
  • МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio, 2005. ISBN   1-851094-68-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02a09d7c2c7fc58b68390b98d1bd6b9__1726270620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b9/f02a09d7c2c7fc58b68390b98d1bd6b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky HH-52 Seaguard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)