Sikorsky HH-52 Seaguard
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
HH-52 Seaguard | |
---|---|
![]() Береговая охрана США HH-52A Seaguard Helicopter | |
Общая информация | |
Тип | SAR/Utility Helicopter |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский самолет |
Статус | В отставке в 1989 году |
Основной пользователь | Береговая охрана США |
Номер построен | 175 |
История | |
Дата введения | 1961 |
Первый полет | 14 мая 1958 года |
Sikorsky HH-52 Seaguard (обозначение компании S-62 )-это ранний амфибийный вертолет , разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это был первый из амфибийного роторного ротора компании, и первого вертолета мощного турбин США и первого амфибийного вертолета. [ 1 ]
S-62 был первоначально разработан как коммерческое предприятие в конце 1950-х годов. Он объединил динамические элементы Sikorsky S -55 с корпуса лодки в форме фюзеляжем и одним легким турбошафта двигателем . Прототип S-62 провел свой первый полет 22 мая 1958 года, оснащенный одним двигателем с турбошафтом T58-Ge-6 General Electric . Он прошел оценку в Центре испытаний военно-воздушного воздуха в Патуксент-Ривер , штат Мэриленд , за счет собственного расходов Сикорского в рамках его усилий по продвижению S-62 до Береговой охраны Соединенных Штатов (USCG).
USCG закупит 99 S-62s, [ 1 ] который он первоначально обозначен как Seuard Hu2S-1G , а затем переименовал в качестве HH-52A SeAgard . В основном он управлял USCG для спасательных миссий Air-Sea . Различные другие операторы решили закупить S-62 для своих собственных целей, от авиалайнеров до коммунальных транспортеров и иностранных воздушных услуг. Он широко использовался в 1980 -х годах, когда многие операторы решили заменить тип более новым роторным. HH-52 был отозван из службы USCG в течение 1989 года в пользу неамбиологического роторного корпуса, такого как дельфин Eurocopter HH-65 , который полагается исключительно на использование лебедки от низкого наказания для проведения спасательных операций.
Разработка
[ редактировать ]
Разработка S-62 была запущена Сикорским в конце 1950-х годов; Инициатива была первоначально осуществлена как независимое коммерческое предприятие. [ 2 ] В концепции проект объединил динамические элементы более раннего Sikorsky S-55 с фюзеляжем в форме корпуса лодки и одним легким двигателем турбошафта. [ 2 ] Это был относительно амбициозный дизайн эпохи, который был первым из амфибийных вертолетов Сикорского. [ 3 ]

14 мая 1958 года прототип S-62 выполнил свой первый полет; При этом он превзошел его более крупного сестра Sikorsky S-61 в полете почти на год. [ 4 ] Этот прототип питался одним общим электрическим турбосалтом T58-GE-6, который был снижен от 1050 л.с. до 670 л.с., питающий идентичные основные и хвостовые роторы до S-55.
За собственные расходы Сикорского он финансировал тестовую программу «Fly до покупки» в Центре испытаний военно -воздушного воздуха в Патуксент -Ривер, штат Мэриленд; В частности, компания активно продвигала тип в Береговой охране Соединенных Штатов (USCG). [ 2 ] Результаты этой программы тестирования были в значительной степени положительными, подтверждая претензии Сикорского о эффективности и ее пригодность для обслуживания. Соответственно, 21 июня 1962 года Сикорски был выпущен первоначальный договор на производство для этого типа. [ 2 ] 9 января 1963 года в USCG был доставлен первый из 99 производственных вертолетов. 17 января 1969 года финальный пример был доставлен компанией. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Возможно, наиболее заметной особенностью S-62 является его фюзеляж корпуса лодки, который был более компактным, но в остальном аналогична предыдущему Sikorsky S-61 (принятый ВМС США в качестве SH-3 Sea King). Этот фюзеляж является водонепроницаемым, облегчает посадку на воде и снегу, и обставлена двумя поплавками , которые помогают роторному противостоянию противостоять как подаче, так и на движениях на поверхности воды. Эти плавания аутригера также размещали шасси , которое было убирается. [ 3 ] Чтобы сохранить свою позицию, находясь на воде, он смог развернуть якорь . [ 5 ]
Хотя S-62 имел небольшое визуальное сходство с Sikorsky S-55, он использовал многие из тех же компонентов. [ 3 ] Он питался одним двигателем турбоссафта T58-GE-8B General Electric, способным генерировать до 1250 л.с. (930 кВт); Это была заниженная версия силовой установки T58-GE-10, используемой на более крупном двух двигателе SH-3. S-62 обладал достаточной силой для перевозки до 12 пассажиров или шести пометов вместе с командой из трех человек. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Одно выдающее раннее использование S-62 было с оператором Сан-Франциско и Oakland Helicopter Airlines , одной из первых вертолетных авиакомпаний, работающих без федеральной субсидии , [ 6 ] и первый, кто работает исключительно с использованием турбинных вертолетов; Авиакомпания начала пассажирские рейсы, используя пару из двух арендованных S-62 в июне 1961 года, каждый из которых был настроен на перевозку до 10 пассажиров. [ 7 ] [ 8 ] 21 декабря того же года конкурирующий оператор Los Angeles Airways выполнил первую запланированную службу с использованием американского вертолета с турбиной, который через арендованный S-62. [ 9 ] К июню 1962 года, как сообщается, были работали три S-62 в специализированных транспортных целях, таких как обслуживание оффшорных нефтяных буровых установок в Мексиканском заливе , с нефтяными вертолетами . [ 10 ] Другими ранними гражданскими операторами были Hokanagan Helicopters , которые использовали свои S-62 для поставки удаленных радиолокационных установок и канадского Министерства транспорта , который имел типовые миссии по применению мух в своих маяках . [ 11 ]
Большой флот из 99 S-62 был приобретен Бюро аэронавтики ВМС США от имени USCG, который управлял типом, прежде всего для поисковых и спасательных миссий. USCG Первоначально он был обозначен HU2S-1G Seaguard, но был переименован в качестве HH-52A SeAgard в 1962 году. HH-52 обычно отправлялся на борту более крупных резак и ледоколов . Вертолет с турбиной может нести большие полезные нагрузки и летать быстрее, чем многие предыдущие самолеты, такие как H-19 (S-55). Будучи разработанным для того, чтобы быть амфибией, установка дополнительного флотационного снаряжения не требовалась для перелетов из водных вод, а спасение может быть проведено, просто приземлившись на воду. Водяные пикапы считались быстрее, чем выжившие выживших до вертолета. [ 2 ]
На протяжении всей жизни флот HH-52 играл активную роль в различных чрезвычайных ситуациях и других обстоятельствах. [ 2 ] Во время последствий урагана Бетси в 1965 году тип спас 1200 человек. HH-52 периодически использовался для обеспечения материально-технической поддержки в Антарктиде . [ 2 ] Один HH-52 присутствовал на основании нефтяного танкера Burmah Agate 1 ноября 1979 года, что способствует спасению персонала от пострадавших судов. [ 5 ]
Флот HH-52 был активен в течение 26 лет, в течение которых он, как сообщается, был ответственен за сохранение более 15 000 человек от различных форм опасных для жизни ситуаций. [ 2 ] Будучи затмеваемым более новым Rotorcraft, последний рейс HH-52 занялся 12 сентября 1989 года, после чего этот тип был официально отозван с службы USCG. [ 5 ] [ 2 ] Он был в основном заменен дельфином Eurocopter HH-65 , обычным неамбифицированным вертолетом. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- S-62
- Прототип. Впервые пролетел 14 мая 1958 года.
- S-62A
- Амфибийный транспортный вертолет, оснащенный двигателем General Electric CT58-110-1 турбоссафта, с размещением до 11 пассажиров. S-62A был первой производственной версией.
- S-62B
- Один S-62 был оснащен основной системой ротора Sikorsky S-58 .
- S-62c
- Обозначение компании HH-52A SeAGUARD.
- S-62J
- Производится по лицензии в Японии Mitsubishi . [ 13 ]
- HU2S-1G
- Оригинальное обозначение HH-52A Seaguard. Переименованный HH-52A в 1962 году.
- HH-52A Seaguard
- Поиск и спасательный вертолет для Береговой охраны Соединенных Штатов ; 99 построено, включая 1 переведен в Исландию.
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]

Гражданское лицо
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
В то время как тип остается в эксплуатации, в музеях по всему миру выставлено несколько Seaguards:
Япония
[ редактировать ]- 53-4774-S-62J на статическом дисплее в воздушном парке Hamamatsu, Hamamatsu AB, Shizuoka . [ Цитация необходима ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- USCG 1355-HH-52A на статическом выставке в Национальном музее военно-морской авиации на военно-морской авиационной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . [ 25 ] [ 26 ]
- USCG 1357 - на аэродроме Диллингема в Мокулеи, Гавайи . [ Цитация необходима ]
- USCG 1370-HH-52A на статическом показе в парке Freedom Park в Омахе, штат Небраска . [ 27 ]
- USCG 1375-HH-52A в хранении в Музее воздуха Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 28 ] [ 29 ]
- USCG 1378-HH-52A на статическом дисплее в Мемориальном парке линкора в Мобиле, штат Алабама . [ 30 ]
- USCG 1383-HH-52A на статическом выставке в Американском музее и образовательном центре Американского вертолета в Западном Честере, штат Пенсильвания . [ 31 ] [ 32 ]
- USCG 1384 - на статическом выставке в CGAS Elizabeth City в Элизабет -Сити, штат Северная Каролина . [ Цитация необходима ]
- USCG 1389 - в Общественном колледже Delgado в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ Цитация необходима ]
- USCG 1394-HH-52A демонстрируется в Музее среднеатлантического воздуха в Рединге, штат Пенсильвания . [ 33 ]
- USCG 1395-HH-52A на статическом дисплее в Музее Classic Rotors в Рамоне, штат Калифорния . [ 34 ]
- USCG 1398-HH-52A в хранилище в CGAS Elizabeth City в Элизабет-Сити, Северная Каролина . Ранее он находился в техническом колледже Блэк -Ривер в Покахонтасе, штат Арканзас . [ 35 ]
- USCG 1397 - В желтом колледже в Амарилло, штат Техас . [ Цитация необходима ]
- USCG 1415-HH-52A на статическом дисплее в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 36 ]
- USCG 1416-HH-52A в колледже Broward в Пембрук Пайнс, Флорида . [ 37 ]
- USCG 1423-Секция кабины HH-52A только на статическом выставке в Национальном музее военно-морской авиации на военно-воздушной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида. [ 38 ]
- USCG 1426-HH-52A на статическом дисплее в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Национальном воздушном и космическом музее в Шантильи, штат Вирджиния . Он был восстановлен Авиационной ассоциацией Береговой охраны и выставлен 14 апреля 2016 года. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 5 ]
- USCG 1428-HH-52A на статическом дисплее в Музее воздуха в Новой Англии в Виндзорских замках, Коннектикут . [ 42 ]
- USCG 1429-HH-52A на статическом выставке в Intrepid Sea, Air & Space Museum в Нью-Йорке, Нью-Йорк . [ 43 ] [ 44 ]
- USCG 1450-HH-52A на статическом дисплее в музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона, [ 45 ]
- USCG 1455-HH-52A на статическом выставке в Зале Славы Авиации и Музее Нью-Джерси в Тетерборо, штат Нью-Джерси . [ 46 ]
- USCG 1459-HH-52A на хранении на военно-морской аэродроме музея Гленвью в Гленвью, штат Иллинойс . Ранее он был выставлен в Музее науки и промышленности . [ 47 ] [ 48 ]
- USCG 1462-HH-52A на статическом дисплее на военно-морской авиационной станции Wildwood Aviation Museum в Эрме, штат Нью-Джерси . [ 49 ] [ 50 ]
- USCG 1466-HH-52A на статической экспозиции в Музее военного воздуха Selfridge на базе Национальной гвардии Selfridge Air на горе Клеменс, штат Мичиган . [ 51 ] [ 52 ]
Филиппины
[ редактировать ]- 62018 - на статическом выставке в Музее ВВС Филиппин в Пасай, Манила . [ 53 ]
ЮАР
[ редактировать ]- 62-062-S-62A на статическом дисплее в Стрэнд, Западный Кейп . Он был нарисован, чтобы напоминать Бюро SH-3 № 150142. [ 54 ]
Таиланд
[ редактировать ]- На статическом выставке на операционной базе дивизии Тайской полицейской авиации в Бангкоке, Таиланд. [ Цитация необходима ]
Спецификации (HH-52A)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1969–70 [ 55 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Емкость: 3127 фунтов (1418 кг) полезная нагрузка [ 56 ]
- Длина: 44 фута 6,5 дюйма (13,576 м)
- Высота: 16 футов 0 в (4,88 м)
- Пустой вес: 5 083 фунта (2306 кг) [ 56 ]
- Максимальный вес взлета: 8300 фунтов (3765 кг) [ 56 ]
- Силовая установка: 1 × Electric Electric T58-GE-8 Engine Turboshaft , 730 SHP (540 кВт) (DE-рейтинг от 1250 SHP (932 кВт)))
- Главный диаметр ротора: 53 фута (16 м)
- Основная зона ротора: 2206 кв. Футов (204,9 м. 2 )
- Секция лезвия: - NACA 0012 [ 57 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 95 кН (109 миль в час, 176 км/ч) на уровне моря
- Скорость круиза: 85 кН (98 миль в час, 157 км/ч)
- Диапазон: 412 нми (474 миль, 763 км)
- Потолок обслуживания: 11 200 футов (3400 м)
- Скорость подъема: 1080 футов/мин (5,5 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Sikorsky HH-52A SeAGUARD | Национальный музей воздуха и космической космос» . AirAndspace.si.edu . Получено 2024-06-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Сикорский HH-52A Seaguard» . ИСТОРИЯ.uscg.mil. 22 октября 2020 года . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McGowen 2005, p. 84
- ^ McGowen 2005, с. 84, 118.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Руайн, Майкл Э. (4 марта 2016 г.). «История вертолета, которая спасла 22 моряка от горящих кораблей, была забыта. До сих пор» . Вашингтон пост . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Чили, Джеймс Р. Машина Бога: от бумеранга до черных ястребов: история вертолета . п. 218
- ^ «Новая вертолетная служба» . Летающий Тол. 69, нет. 2. август 1961 г. с. 8. ISSN 0015-4806 .
- ^ Бойз, Линди (декабрь 1961 г.). «Сан -Франциско и Окленд Хелитокоптер Авиакомпании» . Летающий Тол. 69, нет. 6. с. 44. ISSN 0015-4806 .
- ^ Лейс и Уильям Флеминг 2007, с. 255
- ^ "Большой бизнес" . Летающий Тол. 70, нет. 6 июня 1962 года. С. 32–33. ISSN 0015-4806 .
- ^ «Ротари-крыло самолет» . Летающий Тол. 69, нет. 5. ноябрь 1961 г. с. 154. ISSN 0015-4806 .
- McGowen 2005, p. 155
- ^ «Mitsubishi S -62J - база данных вертолетов» . helis.com . 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Мировой рынок вертолетов 1968» . п. 53 Получено 25 февраля 2013 года .
- ^ "JSDAF S-62" . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «Мировой рынок вертолетов 1968» . FlightGlobal.com. п. 54 Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «Фил ВВС S-62» . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «Сикорский HH-52A Seaguard» (PDF) . uscg.mil . Получено 24 февраля 2013 года .
- ^ «Исландская служба береговой охраны» . aeroflight.co.uk . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «Береговая охрана Японии: файл данных самолета - J -Hangarspace: информация о японской авиации» . www.j-hangarspace.jp .
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ «Мировой рынок вертолетов 1968» . FlightGlobal.com. п. 55 Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «S-62 (HH-52A, S-62A, S-62B, S-62C)» . sikorskyarchives.com . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ «Авиакомпании SFO-Helicopter» . Требовать средств массовой информации . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ "HH-52 Seaguard" . Navalaviationmuseum.org . Фонд музея военно -морского авиации . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1355 USCG, C/N 62-024» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorskys-62 / H-52 / Hu2s, S / N 1370 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Сикорский S-62A Seaguard (HH-52A)» . Музей воздуха янки . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorskys-62 / H-52 / Hu2s, S / N 1375 USCG, C / R N9165Q» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Самолет» . USS Alabama Battleshorp Memorial Park . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Sikorsky S-62 / HH 52a Sea Guardian» . Американский музей и образовательный центр Американского вертолета . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1383 USCG, C/N 62-064» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "Сикорский HH-52A" SeAguard " " . Музей воздуха в середине Атлантики . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1395 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1398 USCG, C/N 62-083» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Сикорский HH-52 Seaguard» . Музей полета . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "C/N 62-100" . helis.com . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1423 USCG, C/N 62.111» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Сикорский HH-52A Seaguard» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Коннор, Роджер (14 марта 2016 г.). «Празднование столетия Авиации Береговой охраны с Сигардом» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "Phoenix Project" . Авиационная ассоциация береговой охраны . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Sikorsky HH-52A (S-62A)« SeAGUARD » . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Сбор самолетов» . Бесстранный море, музейный комплекс воздуха и космического космоса . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1429 USCG, C/N 62-117» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "SeAguard" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Кастильоне, Роджер А.; Переосмысление, Фриц (октябрь 2016 г.). «Самоуправляемая экскурсия по Залам авиации и музее Нью -Джерси» (PDF) . Авиационный Зал славы Нью -Джерси . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Кукулка, Александра (10 июня 2016 г.). «Организации ищут новый дом для военно -морского авиационного музея Гленвью» . Чикаго Трибьюн . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1459 USCG, C/N 62.138» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «HH-52 вертолет» . Военно -морской авиационной станции Wildwood Aviation Museum . Авиационный музей NASW. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1462» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "HH-52 Seaguard" . Музей военного воздуха Selfridge . Архивировано с оригинала 10 сентября 2017 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 1466 USCG, C/N 62145» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca.
- ^ «Досье планера-Sikorsky HH-52A Seaguard, S/N 62018 Phiaf, C/N M62-018» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "C/N 62-062" . helis.com . Получено 2 июня 2017 года . [ ненадежный источник? ]
- ^ Тейлор 1969, с. 434–434.
- ^ Jump up to: а беременный в Sikorsky Preflight Reseeds Cards
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер Дж. Мировые авиакомпания 1979 года . Hounslow, Великобритания: Publications and Sales Ltd., 1979. ISBN 0-905117-53-0 .
- Лейс, Ричард А. и Уильям А. Флеминг. История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN 1-563473-32-1 .
- МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio, 2005. ISBN 1-851094-68-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]