Jump to content

Макадам

(Перенаправлен с Макадам -роуд )

Иллюстрация первой макадамизированной дороги в Соединенных Штатах между Бунсборо и Хейгерстауном в Мэриленде в 1823 году; На переднем плане работники разбивают камни, «чтобы не превышать 6 унций (170 г) весом или пройти двухдюймовое (5 см) кольцо».

Макадам - ​​это тип дорожного строительства, который пионером шотландского инженера Джона Лоудона Макадама около 1820 года, в котором раздавленный камень помещается в мелкие, выпуклые слои и тщательно уплотненный. Может образовывать связующий слой каменной пыли (измельченный камень из исходного материала); Это также может, после того, как прокатится, быть покрытым цементом или битуминовым связующим, чтобы держать пыль и камни вместе. Метод упростил то, что было считалось современным в этот момент.

Предшественники

[ редактировать ]

Пьер-Мари-Жером Трезагуэт

[ редактировать ]

Пьер-Мари-Жером Трезагуэт иногда считается первым, кто принесет науку о пост-римском в дорожное здание. Француз из инженерной семьи, он работал в Париже, с 1757 по 1764 год. В качестве главного инженера дорожного строительства лиможга он имел возможность разработать лучший и более дешевый метод строительства дорожного движения. В 1775 году Tresaguet стал генеральным инженером и представил свой ответ на улучшение дороги во Франции, которая вскоре стала там стандартной практикой. [ 1 ]

Tresaguet рекомендовал проезжую часть, состоящую из трех слоев камней, уложенных на коронованном субграте с боковыми канавами для дренажа. Первые два слоя состояли из углового агрегата с разбитым рук , максимального размера 3 дюйма (7,6 см), до глубины около 8 дюймов (20 см). Третий слой составлял около 2 дюймов (5 см) толщиной с максимальным размером агрегата 1 дюйма (2,5 см). [ 2 ] Эта поверхность верхнего уровня допустила более плавную форму и защитила большие камни в дорожной конструкции от железных колес и копытовых копытов. Чтобы сохранить уровень поверхности с сельской местностью, эта дорога была поставлена ​​в траншею, которая создавала проблемы с дренажом. Эти проблемы были решены с помощью изменений, которые включали копание глубоких боковых каналов, делая поверхность максимально прочной, и построение дороги с разницей в высоте (высоте) между двумя краями, эта разница называется взаимозаменяемо как кабитель или крест дороги или крест склон . [ 2 ]

Томас Телфорд

[ редактировать ]
Laying Telford Paving в Аспинволле, штат Пенсильвания в 1908 году

Томас Телфорд , родился в Дамфрисшире , Шотландия , [ 3 ] был геодезистом и инженером, который применил теории дорожного строительства Tresaguet. В 1801 году Телфорд работал в Комиссии Хайленд -дорог и мостов . Он стал директором Комиссии по дороге Холихед в период с 1815 по 1830 год. Телфорд расширил теории Тесагуэта, но подчеркнул высококачественный камень. Он признал, что некоторые из проблем французов можно избежать, используя кубические каменные блоки. [ 4 ]

Телфорд использовал примерно 12 дюймов × 10 дюймов × 6 в (30 см × 25 см × 15 см) частично формированные дорожные камни (кувшины) с небольшой плоской поверхностью на нижней поверхности. Он повернул другие лица более вертикально, чем метод Тесагуэта. Самый длинный край был расположено перекрестка в направлении движения, а суставы были разбиты в методе обычной кирпичной работы , но с самыми маленькими лицами кувшина, образующих верхнюю и нижнюю поверхность. [ 4 ]

Сломанный камень был втиснут в пространства между коническими перпендикулярными гранями, чтобы обеспечить слой хорошим боковым контролем. Телфорд сохранил уровень естественного образования и использовал масонов, чтобы разбить верхнюю поверхность блоков. Он поместил 6-дюймовый (15 см) слой камня не больше 2,4 на (6 см) на вершине скалевого фонда. Чтобы закончить поверхность дороги, он покрыл камни смесью гравий и сломанного камня. Эта структура стала известна как «Подача Телфорда». Дорога Телфорда зависела от устойчивой конструкции, чтобы предотвратить сбор воды и кордовать прочность тротуара. Телфорд поднял структуру тротуара над уровнем земли, когда это возможно. [ Цитация необходима ]

Там, где сооружение не может быть поднято, Телфорд истощил территорию, окружающую дорогу. Предыдущие строители дорог в Великобритании проигнорировали проблемы с дренажом, а заново изобрести принципы дренажа Телфорда стало основным вкладом в дорожное строительство. [ 5 ] Примечательно, что примерно в то же время Джон Меткалф решительно выступал за то, что дренаж на самом деле является важным фактором в строительстве дорожного движения и удивлены коллегами, строя сухие дороги даже через болота. Он достиг этого, включив слой бродяги и вереска. [ Цитация необходима ]

Пришествие Макадама

[ редактировать ]
Джон Лоудон Макадам

Джон Макадам

[ редактировать ]

Джон Лоудон Макадам родился в Эйре , Шотландия, в 1756 году. В 1787 году он стал попечителем Эйрширской магистрали в Шотландской низменности , и в течение следующих семи лет его хобби стало навязчивой идеей. Он переехал в Бристоль , Англия, в 1802 году и стал комиссаром по мощению в 1806 году. [ 6 ] 15 января 1816 года он был избран Генеральным геодезистом дорог для Бристольского фонда Trust и отвечал за 149 миль дороги. [ 6 ] Затем он вложил свои идеи о строительстве дороги, первым «макадамированным» участком дороги - Марш -роуд в Ashton Gate, Бристоль. [ 6 ] Он также начал активно распространять свои идеи в двух буклетах, называемых замечаниями (или наблюдениями) в нынешней системе дорожного движения (которая проходила девять изданий между 1816 и 1827 годами) и практическое эссе о научном ремонте и сохранении общественных дорог, опубликованных в 1819. [ 7 ]

Методы Макадама

[ редактировать ]
Макадамская дорога в Николаусе, Калифорния , ок. 1850 -е годы

Метод Макадама был проще, но более эффективным в защите дорог: он обнаружил, что массивные основы скалы на скале были ненужными и утверждал, что только местная почва будет поддерживать дорогу и движение на нем, если она была покрыта дорожной корой, которая будет защищать почва внизу от воды и износа. [ 8 ] Несоответствие маленьких угловатых сломанных камней будет действовать как твердая масса. Поддержание поверхностных камней меньше ширины колеса, сделанной для хорошей бегущей поверхности. Небольшие поверхностные камни также обеспечивали низкое напряжение на дороге, если они могут быть достаточно сухими. [ 9 ]

В отличие от Телфорда и других строителей дорог того времени, Макадам положил свои дороги почти ровными. Его дорога шириной 30 футов (9,1 м) потребовалась только на 3 дюйма (7,6 см) от краев до центра. Размещение и возвышение дороги над столом воды позволили дождевой воде сбежать в канавы с обеих сторон. [ 10 ]

Размер камней был центральным в теории дорожного здания Макадама. Нижняя толщина дороги (20 см) была ограничена камнями не более 3 дюймов (7,5 см). Верхний 2-дюймовый (5 см) слой камней был ограничен камнями 2 сантиметра ( 3 ~ 4 дюйма) в диаметре; Они были проверены руководителями, которые носили весы. Рабочий мог самостоятельно проверить размер камня, увидев, поместит ли камень в его рот. Важность размера 2 см состоит в том, что камни должны были быть намного меньше, чем четырехдюймовая (10 см) ширины железных дисков , которые шли по дороге. [ 5 ]

Макадам полагал, что «правильный метод» разрыва камней для полезности и быстроты был достигнут людьми, сидящими и использовавшими маленькие молотки, разбивая камни, так что ни один из них не был весом более шести унций (170 г) веса. Он также писал, что качество дороги будет зависеть от того, насколько тщательно были распределены камни на поверхности над значительным пространством, по одной лопльфилле за раз. [ 11 ]

Макадам указал, что никакое вещество, которое поглотило бы воду и воздействовало на дорогу путем мороза, не должно быть включено в дорогу. Ни один из них не могло быть заложено на чистый камень, чтобы связать дорогу. Действие дорожного движения заставило бы сочетать сломанный камень с собственными углами, сливаясь с прочной, твердой поверхностью, которая выдержит погоду или движение. [ 12 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Первая дорога Макадам, построенная в Соединенных Штатах, была построена между Хейгерстауном и Бунсборо, штат Мэриленд , и была названа в то время Boonsborough Turnpike Road. Это была последняя часть неверированной дороги между Балтимором на Чесапикском заливе, чтобы провести по реке Огайо . До того, как он был макадамизирован, элижанс, путешествующие по Хейгерстауне, до дороги Бунборо зимой, потребовались от 5 до 7 часов, чтобы покрыть 10-мильную (16 км) участок. [ 13 ] [ 14 ]

Эта дорога была завершена в 1823 году, используя дорожные методы Макадама, за исключением того, что готовая дорога была уплотнена с чугунным роликом, а не полагаться на дорожное движение для уплотнения. [ 15 ] Второй американской дорогой, построенной с использованием принципов McAdam, была Камберленд -роуд , которая была длиной 73 мили (117 км) и была завершена в 1830 году после пяти лет работы. [ 13 ] [ 14 ]

Влияние Макадама

[ редактировать ]

Известный Макадам - ​​его эффективное и экономичное строительство, которое стало большим улучшением по сравнению с методами, используемыми его поколением. Он подчеркнул, что дороги могут быть построены для любого вида движения, и он помог облегчить обиды, которые путешественники испытывали в направлении увеличения движения на дорогах. Его наследие заключается в его пропаганде эффективного обслуживания дорог и управления. Он выступал за центральный авторитет с обученными профессиональными должностными лицами, которым можно было бы заплатить зарплату, которая удержит их от коррупции. Эти специалисты могут отдать свое время на эти обязанности и нести ответственность за их действия. [ 16 ]

Связанный с водой Макадам

[ редактировать ]

Технология дорожного строительства McAdam была применена на дороги другими инженерами. Одним из этих инженеров был Ричард Эджворт , который заполнил зазоры между поверхностными камнями смесью каменной пыли и воды, обеспечивая более плавную поверхность для увеличения движения с использованием дорог. [ 17 ] Этот базовый метод строительства иногда называют водой Macadam. Хотя этот метод потребовал большого ручного труда, он привел к сильной и свободно дренирующей тротуаре. Дороги, построенные таким образом, были описаны как «макадамизированные». [ 17 ]

Связанный с смолой Макадам

[ редактировать ]

Новое строительство Macadam Road в McRoberts, штат Кентукки: Luging Tar. 1926

С появлением автомобилей пыль стала серьезной проблемой на дорогах Макадам. Площадь низкого давления воздуха, создаваемая под быстро движущимися транспортными средствами, высасывала пыль с поверхности дороги, создавая пылевые облака и постепенное распущение дорожного материала. [ 18 ] К этой проблеме подходили распыление смолы на поверхность, чтобы создать макадам. В 1902 году швейцарский доктор, Эрнест Гулиэльминетти , наткнулся на идею использования смолы из газовых заводов Монако для связывания пыли. [ 19 ] Позже была введена смесь угольной смолы и шлака железных заводов , запатентованная Эдгаром Пурнеллом Хули в качестве асфальта .

Более прочная дорожная поверхность (современная смешанная асфальтовая тротуар), иногда называемая в США как Blacktop, была введена в 1920 -х годах. Вместо того, чтобы положить каменные и песковые агрегаты на дороге, а затем распылять верхнюю поверхность связывающим материалом, в методе асфальтового мощного паривания агрегаты тщательно смешиваются с связывающим материалом, а смесь укладывается вместе. [ 20 ] В то время как дороги Macadam были всплываны в большинстве развитых стран , некоторые из них сохраняются по участку таких дорог, как национальная дорога Соединенных Штатов. [ 21 ]

Из -за исторического использования макадама в качестве дорожной поверхности дороги в некоторых частях Соединенных Штатов (такие как части Пенсильвании ) называются Макадамом, даже если они могут быть сделаны из асфальта или бетона . Аналогичным образом, термин «асфальт» иногда в разговорной речи применяется к асфальтовым дорогам или взлетно -посадочным полосам самолетов . [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Lay, Maxwell G (1992), «Пути мира: история мировых дорог» и автомобилей, которые их использовали , Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса, с. 73, ISBN  0-8135-1758-3 , Получено 18 июня 2010 г. Мягкая обложка ISBN   0-8135-2691-4
  2. ^ Jump up to: а беременный Лей (1992), с.73
  3. ^ Улыбки, Самуил (1867). Жизнь Томаса Телфорда, инженера -строителя . Лондон: Джон Мюррей. С. 331 . Получено 27 сентября 2011 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Лей (1992), с.74
  5. ^ Jump up to: а беременный Лей (1992), с.75
  6. ^ Jump up to: а беременный в Оу Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров -строителей в Великобритании и Ирландии: 1500–1830. с.416. Томас Телфорд, 2002
  7. ^ Макадам, Джон Лоудон (1824), замечания по нынешней системе создания дорог; С наблюдениями, выведенными из практики и опыта (8 -е изд.), Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орме и Браун, Патерностер Роу , извлечены 26 сентября 2011 г.
  8. ^ Крейг, Дэвид, «Колосс дорог» , Palimpsest , Strum.co.uk , извлечен 18 июня 2010 г.
  9. ^ Lay (1992), с. 76–77
  10. ^ Макадам (1824), с. 38
  11. ^ McAdam (1824), с. 39–40
  12. ^ Макадам (1824), с. 41
  13. ^ Jump up to: а беременный «Джон Лоудон Макадам» , значительные шотландцы , ElectricCotland.com , извлечен 13 февраля 2017 года
  14. ^ Jump up to: а беременный «1823 - Первая американская Макадам -роуд» . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 13 февраля 2017 года .
  15. ^ «История Бунсборо» . Получено 13 февраля 2017 года .
  16. ^ О'Флаэрти, Коулман А (2002), Шоссе: расположение, проектирование, строительство и обслуживание дорожных тротуаров (4-е изд.), Вобурн, Массачусетс: Баттерворт-Хейнеманн, с. 228, ISBN  0-7506-5090-7 , Получено 18 июня 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный Джон Лоудон Макадам , bruzzone.org , извлечен 18 июня 2010 г.
  18. ^ Клауди, Ch « Правильная дорога-и почему », «Независимый», Нью-Йорк, том 99, июль, август, сентябрь 1919, 228. Получено в 2009-11-3.
  19. ^ «История строительства асфальтовой дороги - строительство TAR Road» . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
  20. ^ , асфальтоуш Chris , Cavette « [ Постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «История национальной дороги США» . 4 февраля 2021 года . Получено 4 февраля 2021 года .
  22. ^ Стивен Т. Мюинч; Джо П. Махони; Линда М. Пирс; и др., «История» , Руководство по дорожке WSDOT , Департамент транспорта штата Вашингтон , с. 2 В модуле 1: Приветствую и введение, архивировав с оригинала 13 декабря 2012 года , извлечен 19 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7002c6fb89023510770d5a027ea8003__1725008940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/03/f7002c6fb89023510770d5a027ea8003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macadam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)