Крепость
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Голова - статус многих крестьян под феодализмом , в частности, связанным с манориализмом и аналогичными системами. Это было условием долгового рабства и облегченного рабства с сходством и отличиями от рабства . Он развивался во время поздней древности и раннего средневековья в Европе и продолжался в некоторых странах до середины 19-го века. [ 1 ]
В отличие от рабов , крепостные нельзя купить, продавать или торговать индивидуально, хотя они, в зависимости от области, продаваться вместе с землей. Фактические рабы, такие как Холопс в России, напротив, могут быть обменены как обычные рабов, не могли быть злоупотреблениями без прав на их собственные тела, не могли покинуть землю, на которой они были связаны, и могли жениться только со своим Господом ' S разрешение. [ Цитация необходима ]
Сырфы, которые занимали участок земли, должны были работать на Господа поместья , которому владели эту землю. В свою очередь, они имели право на защиту, справедливость и право культивировать определенные области в усадьбе, чтобы сохранить свое собственное существование. Сырфы часто требовались не только для работы на полях Господа, но и в его шахтах и лесах, а также для труда для поддержания дорог. Усадьба сформировала базовую единицу феодального общества, а лорду усадьбы и виллеинов , а также в определенной степени, крепостные, были обязаны законно: налогообложением в случае первого, и экономически и социально в последнем.
Снижение крепостного права в Западной Европе иногда объясняется широко распространенной эпидемией чумы о смерти чернокожих , которая достигла Европы в 1347 году и вызвала огромные погибшие, нарушая общество. [ 2 ] И наоборот, крепостное возродование стало сильнее в Центральной и Восточной Европе , где ранее было реже (это явление было известно как « Второе крепостное право »).
В Восточной Европе институт сохранялся до середины 19-го века. В России крепостное право постепенно развивалось из обычной европейской формы, чтобы стать фактическим рабством, хотя его продолжали называться крепостным. В австрийской империи крепостное право было отменено патентом в 1781 году ; Corvées продолжал существовать до 1848 года. В 1861 году крепостное измерение было отменено в России . [ 3 ] Пруссия объявила крепость неприемлемым в своих законах общего государства для прусских государств в 1792 году и, наконец, отменила его в октябре 1807 года после движения прусской реформы . [ 4 ] В Финляндии, Норвегии и Швеции феодализм никогда не был полностью установлен, и Сетро не существовало; В Дании, подобные крепостному воздействию, как в , Ставне Ставнсбанд , с 1733 по 1788 год), так и в ее Васальной Исландии (более ограничительная вистарбан , с 1490 по 1894 год).
Согласно средневековому историку Джозефу Р. Стрейеру , концепция феодализма также может быть применена к обществам древней Персии , Древней Месопотамии , Египта от покойного старого королевства до Среднего Королевства ( шестое до двенадцатой династии ), Исламский управляемый Северным и Центральным Индия , Китай ( династия Чжоу и конец династии Хань ) и Япония во время сёгуната . Ву Та-К'ун утверждал, что Шан-шу- фенджянь были поместьями родства, в отличие от феодализма. [ 5 ] Джеймс Ли и Кэмерон Кэмпбелл описывают китайскую династию Цин (1644–1912), а также поддерживая форму крепостного права. [ 6 ]
Мелвин Гольдштейн описал Тибет как имел крепость до 1959 года, [ 7 ] [ 8 ] Но была ли широко распространена тибетская форма крестьянской аренды, которая квалифицировалась как крепостное право, оспаривается другими учеными. [ 9 ] [ 10 ] Бутан описывается Таши Вангчуком, бутанским государственным служащим, как официально отменил крепостное право к 1959 году, но он считает, что меньше или около 10% бедных крестьян находились в копирования . ситуациях [ 11 ]
Дополнительная конвенция Организации Объединенных Наций 1956 года о отмене рабства также запрещает крепостному воздействию как практику, аналогичную рабству. [ 12 ]
История
Социальные институты, подобные крепостному праву, были известны в древние времена . Статуслоты напоминал в древнегреческом городе Спарта . статус средневековых крепостных К 3 веку нашей эры Римская империя столкнулась с нехваткой труда. Крупные римские землевладельцы все чаще полагались на римских свободных, выступая в качестве фермеров -арендаторов, а не рабы, чтобы обеспечить труд. [ 13 ]
Эти фермеры -арендаторы , в конечном итоге известные как Колони , видели, как их состояние неуклонно разрушается. Поскольку налоговая система, внедренная Диоклетином, оценивала налоги, основанные как на земле, так и на жителей этой земли, для крестьян стало неудобно покинуть землю, где они были подсчитаны в переписи. [ 13 ]
Средневековое кресло действительно началось с разрыва Каролинговой империи около 10 -го века. [ Цитация необходима ] В течение этого периода влиятельные феодальные лорды поощряли установление крепостного права как источника сельскохозяйственного труда . Сылье, действительно, было институтом, который отражал довольно распространенную практику, в которой великие арендодатели были уверены, что другие работали над тем, чтобы их кормить, и были удерживаны юридически и экономически, во время этого.
Эта договоренность обеспечила большую часть сельскохозяйственного труда в течение среднего века . Рабство сохранялось прямо в средние века, [ 14 ] Но это было редко.
В более позднем средневековьех крепостному воздействию началось исчезать к западу от Рейна , даже когда он распространился по Восточной Европе. Сыров достигло восточной Европы веками позже, чем Западная Европа - оно стало доминирующим около 15 -го века. Во многих из этих стран крепостное право было отменено во время наполеоновских вторжений начала 19-го века, хотя в некоторых оно сохранялось до середины или конца 19-го века. [ Цитация необходима ]
Этимология

Слово Свирф возникло из среднего французского крепостного и было получено из латинского сервиса («рабом»). В поздней древности и большинстве средневековье то, что сейчас называют крепостными, обычно обозначались на латыни как Колони . Поскольку рабство постепенно исчезло, и правовой статус Сервия стал почти идентичным статусу колонинов , этот термин изменил значение в современную концепцию «крепостного». Слово «Serf» впервые записано на английском языке в конце 15 -го века и пришло к его нынешнему определению в 17 веке. Преслох было придумано в 1850 году. [ Цитация необходима ]
Зависимость и нижние заказы
У Серфи было особое место в феодальном обществе, как и бароны и рыцари : в обмен на защиту, крепость будет проживать и работать на земельном участке в усадьбе его Господа . Таким образом, манориальная система продемонстрировала степень взаимности.
Одно обоснование постановило, что крепостные и свободные «работали для всех», в то время как рыцарь или барон «сражались за всех», а церковник «молился за всех»; Таким образом, у всех было место. Однако крепостное было худшим ФРС и вознагражденным, хотя, в отличие от рабов, имели определенные права на землю и имущество.
Повелитель поместья не мог продать Своим крепостными, как римлян, мог продать своих рабов. С другой стороны, если он решил избавиться от участка земли, крепостные, связанные с этой землей, остались с ней, чтобы служить своему новому лорду; Просто говоря, они были косвенно проданы в массе и как часть. Эта объединенная система сохранилась для господствующего давно приобретенного знания практики, подходящих для земли. Кроме того, крепостное не мог отказаться от своих земель без разрешения, [ 15 ] Он и также не обладал в них продаваемого титула. [ 16 ]
Инициация
Фримен . стал крепостным, как правило, благодаря силе или необходимости Иногда большая физическая и юридическая сила местного магната, напуганных свободных владельцев или владельцев аллодиального, в зависимости от зависимости. Часто несколько лет неудачи урожая, войны или бригандаж могут оставить человека, неспособного сделать свой собственный путь. В таком случае он мог заключить сделку с лордом усадьбы. В обмен на получение защиты его услуга требовалась: в родах, продукте или наличных или комбинации всех. Эти сделки стали формализованы на церемонии, известной как «рабство», в которой крепостной положил голову в руки Господа, сродни церемонии дань уважения , где вассал положил руки между руками его повелителя . Эти клятвы связывают Господа и его нового крепостного в феодальном договоре и определили условия их соглашения. [ 17 ] Часто эти сделки были серьезными. [ нужно разъяснения ]
7-го века Англо-саксонская саксонская «клятва верности» : утверждает:
Господом, перед тем, кого это святилище свято, я буду истинным и верным, и люблю все, что он любит и избегает всех, что он избегает, согласно законам Бога и Ордену мира. Я и никогда не с волей или действием, через слово или поступок, не делаю ничего, что не хватает ему, при условии, что он будет придерживаться меня, как я заслуживаю этого, и что он будет выполнять все, как это было в нашем соглашении, когда я представил себя ему и выбрал его волю.
Стать крепостным было обязательством, которое охватывало все аспекты жизни крепости. Дети, рожденные от крепостных, унаследовали свой статус, и считались рожденными в крепостном порядке. Принимая обязанности крепостного права, люди связывают себя и свое потомство.
Классовая система
Социальный класс крестьянства может быть дифференцирован на небольшие категории. Эти различия часто были менее ясными, чем предполагаемые их разными именами. Чаще всего было два типа крестьян:
- Фримены, работники, чье срок полномочий в усадьбе была свободным владением
- Villein
Нижние классы крестьян, известные как коттары или бордары , обычно составляющие молодых сыновей виллеинов; [ 18 ] [ 19 ] бродяги; и рабы, составляли нижний класс работников.
Поселенцы
Система Колоноса поздней Римской империи можно считать предшественником западной европейской феодального крепостного. [ 20 ] [ 21 ]
Свободные
Фримены, или свободные арендаторы , держали свою землю по одному из различных контрактов феодальных земель и, по сути, были арендованными фермерами-арендаторами, которые мало или вообще не имели никакого служения Господу и имели хорошую степень безопасности и независимости Полем В некоторых частях 11-го века Англия свободных составила только 10% крестьянского населения, а в большинстве остальных Европе их число также было небольшим.
Министерский
Министерство были наследственными рыцарями, привязанными к их Господу, которые сформировали самую низкую ступеньку благородства в Священной Римской империи .
Виллеины
Villein (или злодей ) представлял собой наиболее распространенный тип крепостного в средневековье. [ сомнительно - обсудить ] Виллеины имели больше прав и более высокого статуса, чем самая низкая крепость, но существовали под рядом юридических ограничений, которые отличали их от свободных. Виллеины обычно арендовали небольшие дома с участком земли. В рамках контракта с арендодателем , лордом усадьбы, они должны были провести часть своего времени, работая на полях Господа. Остальная часть их времени была потрачена на сельскохозяйственную землю для собственной прибыли. Виллеины были привязаны к земле их лорда и не могли оставить ее без его разрешения. Их Господь также часто решал, на кого они могут жениться. [ Цитация необходима ]
Как и другие виды крепостных, Villeins должны были предоставлять другие услуги, возможно, в дополнение к оплате аренды денег или продуктов. Виллеины не могли отойти без согласия их Господа и принятия Господа, поместью которого они предложили мигрировать. Виллеины, как правило, могли держать свою собственную собственность, в отличие от рабов. Villeinage, в отличие от других форм крепостного права, наиболее распространен в континентальном европейском феодализме, где владение землей развивалось от корней в римском праве . [ Цитация необходима ]
В средневековьях существовало различные виды видов. Half-villeins получили всего половину столько полос земли за свое собственное использование и задолжали полное дополнение к Господу, заставляя их сдать свои услуги другим крепостям, чтобы компенсировать это трудности. Villeinage не была чисто однонаправленными эксплуатационными отношениями. В средние века земля в усадьбе лорда обеспечила средства к существованию и выживанию, а также гарантированный доступ к земле, а также культуры, защищенные от кражи мародерствующими грабителями. Арендодатели, даже имели юридически право на это, редко выселяли виллев из -за ценности их труда. Villeinage был очень предпочтительнее, чтобы быть бродяги, раба или некоренного рабочего. [ Цитация необходима ]
Во многих средневековых странах Villein может получить свободу, убегая от усадьбы в город или район и проживая там более года; Но это действие включало в себя потерю прав на землю и сельскохозяйственных средств к существованию, непомерная цена, если домовладелец не был особенно тираническим или условиями в деревне, не была необычайно сложной. [ Цитация необходима ]
В средневековой Англии существовали два типа виллеинов - виллеины , которые были привязаны к земле и валке , которые можно было обменять отдельно от земли. [ 20 ]
Bordars и Cottagers
В Англии в книге Domesday от 1086 года используется Bordarii (Bordar) и Cottarii ( Cottar ) в качестве взаимозаменяемых терминов, Коттар, вытекающий из родного англосаксонского языка, тогда как бордар, полученный от французов. [ 22 ]

С точки зрения статуса, Bordar или Cottar оценивались ниже крепостного в социальной иерархии усадьбы, держащего коттедж , сад и достаточно земли, чтобы прокормить семью. В Англии, во время опроса Дня Дня, это составляло бы от 1 до 5 акров (0,4 и 2,0 га). [ 24 ] В соответствии с елизаветинским законом , Законом о возведении коттеджей 1588 года , коттедж должен был быть построен не менее 4 акров (0,02 км 2 ; 0,01 кв. Миль) земли. [ 25 ] Более поздние корпуса действуют (1604 год), удалившие право Коттара на любую землю: «До Закона о вольесах, коттеджер был рабочим фермерским хозяйством с землей и после Закона о вольесах, коттеджер был работником фермы без земли». [ 26 ] [ Лучший источник необходим ]
Bordars и Cottars не принадлежали их волам или лошадям. Книга Domesday показала, что Англия включала в себя 12% владельцев, 35% крепостных или виллев, 30% куттеров и бордаров и 9% рабов. [ 24 ]
Запах
Симерди были типом крепостных над Холопсом в средневековой Польше и Киеване Рус .
Холопс
Холопс был самым низким классом крепостных в средневековой и ранней современной России. У них был статус, похожий на рабов, и они могли быть свободно обменены.
Рабы
Последним типом крепления был раб. [ 27 ] У рабов было наименьшее количество прав и выгод от усадьбы. У них не было аренды на земле, работали исключительно на Господа и выжили на пожертвованиях от арендодателя. Господь всегда было в интересах доказать, что существует рабская договоренность, поскольку это дало ему большие права на сборы и налоги. Статус человека был основным вопросом в определении прав и обязательств человека во многих матрицах этого периода. Кроме того, сбежавших рабов могут быть побеждены, если поймают.
Голова было значительно чаще, чем рабство в течение феодального периода. Villein был наиболее распространенным типом крепления в средние века. Виллеины имели больше прав и статуса, чем те, которые считали рабов, но были под рядом юридических ограничений, которые отличали их от Фримена. В пределах его ограничений у крепостного было некоторую свободу. Хотя общая мудрость состоит в том, что крепостно -листером, принадлежащим «только его животу», - даже его одежда была собственностью, по закону, его Господа - крепостно -листа все еще может накапливать личную собственность и богатство, и некоторые крепостные стали богаче, чем их свободные соседи, хотя и Это было скорее исключением из общего правила. Зажиговатая крепость может даже купить его свободу. [ 28 ]
Обязанности

Обычная крепостная (не включая рабов или коттаров) заплатил свои гонорары и налоги в виде сезонно соответствующего труда. Обычно часть недели была посвящена вспашению поля его лорда, удерживаемых в Демесне , собирал урожая, копание канавы, ремонт заборов и часто работая в усадьбе . Остальная часть времени крепости была потрачена на его собственные поля, культуры и животных, чтобы обеспечить его семью. Большая часть манериальной работы была отделена по полу в течение регулярного времени года. Во время сбора урожая вся семья должна была работать на полях.
Основной трудностью жизни крепостного человека заключалась в том, что его работа для его лорда совпала и имела приоритет, работа, которую он должен был выполнять на своих собственных землях: когда посевы Господа были готовы к собиранию, так же как и его собственные. С другой стороны, крепостное из доброкачественного лорда мог с нетерпением ждать, чтобы быть хорошо накормленным во время его службы; Это был лорд без предвидения, который не дал существенной еды для своих крепостных во время сбора и посадки. [ Цитация необходима ] В обмен на эту работу на Демесне Господа у крепостных были определенные привилегии и права, в том числе, например, право собирать Дедвуд - важный источник топлива - из лесов их лорда.
В дополнение к обслуживанию, для платы требовалось заплатить определенные налоги и сборы. Налоги основывались на оценочной стоимости его земель и владений. Сборы обычно выплачивались в виде сельскохозяйственной продукции, а не наличными. Лучший рацион пшеницы из урожая крепости часто ходил к арендодателю. Обычно охота и ловушка дикой игры крепостными на собственности Господа были запрещены. В пасхальное воскресенье крестьянская семья, возможно, могла бы задолженность еще дюжину яиц, и на Рождество, возможно, потребовался гусь. Когда член семьи погиб, Господь был выплачен дополнительными налогами в качестве формы феодальной помощи , чтобы позволить наследнику сохранить право до той, какую землю у него есть. Любая молодая женщина, которая хотела выйти замуж за крепостного за пределами ее поместья, была вынуждена заплатить за право покинуть свой Господь и в качестве компенсации за ее потерянный труд.
Часто были произвольные испытания, чтобы судить о достойности их налоговых платежей. Например, курица может потребоваться, чтобы иметь возможность перепрыгнуть через забор данной высоты, чтобы считаться достаточно взрослым или достаточно хорошим, чтобы быть оцененным для целей налогообложения. Ограничения крепости в отношении личного и экономического выбора были соблюдены через различные формы обычного права Манерию, а также манориальную администрацию и барона суда .
Также было обсуждением, могут ли крепостные потребованы законодательство во времена войны или конфликта для борьбы за землю и имущество их Господа. В случае поражения их Господа их собственная судьба может быть неопределенной, поэтому крепостному, безусловно, заинтересовался в поддержке его Господа.
Права
В пределах его ограничений у крепостного было некоторые свободы. Хотя общая мудрость состоит в том, что крепостно -листером, принадлежащим «только его животу», - даже его одежда была собственностью, по закону, его Господа - крепостно -листера все еще может накапливать личную собственность и богатство, и некоторые крепостные стали богаче, чем их свободные соседи, хотя и Это случалось редко. [ 29 ] Зажиговатая крепость может даже купить его свободу. [ 30 ]
Сыск мог вырастить то, что он считал подходящим на своих землях, хотя налоги крепостного человека часто приходилось платить в пшенице. Избыток, который он продаст на рынке .
Арендодатель не смог лишить своих крепостных без юридических причин и должен был защитить их от разрушений грабителей или других лордов, и он должен был поддержать их благотворительностью во времена голода . Многие такие права были подлежат исполнению Свирфом в Манориальном суде. [ Цитация необходима ]
Вариации
Формы крепостного права сильно различались во времени и регионах. В некоторых местах крепостное право было объединено или обменено на различные формы налогообложения.
Сумма необходимого труда варьировалась. Например, в Польше это было обычно несколько дней в год на домохозяйство в 13 -м веке, один день в неделю на домохозяйство в 14 веке, четыре дня в неделю на домохозяйство в 17 веке и шесть дней в неделю на домохозяйство в 18 веке. Раннее крепостное право в Польше было в основном ограничено королевскими территориями ( Królewszczyzny ).
«За домохозяйство» означает, что каждое жилище должно было дать работнику на необходимое количество дней. [ 31 ] Например, в 18 веке шесть человек: крестьянин, его жена, трое детей и наемный работник, возможно, потребуется работать на своего лорда один день в неделю, что будет считаться шестью днями труда.
Срефсы иногда служили солдатами в случае конфликта и могут заработать свободу или даже облегчение для доблести в бою. [ нужно разъяснения ] Защиты могут приобрести свою свободу, быть изготовленными щедрыми владельцами, или бежать в города или на недавно устроенную землю, где было задано несколько вопросов. Законы варьировались от страны к стране: в Англии крепость, который отправился в чартерный город (то есть в районе) и уклонялся от возврата в течение года, а день получил его свободу и стал бургером города .
Крепость по стране и местоположению
Америка
Ацтекская империя
В империи ацтеков класс Tlacotin имел сходство с крепостным. Даже в своем роде рабы только когда -либо составляли 2% населения. [ 32 ]
Византийская империя
Paroikoi были византийским эквивалентом крепостных. [ 33 ]
Франция
Голова во Франции начало уменьшаться после Черной смерти во Франции , когда с этого момента отсутствие рабочей силы стало более распространенным явлением , и к 18-м веку крепостно стало относительно редким во Франции.
В 1779 году реформы Жака -Некер отменили крепостное право во всех землях Короны во Франции. В начале французской революции 1789 года между 140 000 [ 34 ] и 1 500 000 [ 35 ] Закоры остались во Франции, большинство из них на канцелярских землях [ 36 ] В Франч-Комте , Берри, Бургундии и Марке. [ 37 ] [ 38 ] Однако, хотя официального крепостного воздействия больше не существовало во Франции, феодальные позоловые законы по -прежнему давали благородным арендодателям многим правам, ранее осуществляемым над крепостными, а крестьяне Ауверн, Нивернаи и Шампанское, хотя формально не крепостные, все еще не могли двигаться свободно. Полем [ 39 ] [ 40 ]
Сылье было официально отменено во Франции 4 августа 1789 года, [ 41 ] и оставшиеся феодальные права, которые дали права на контроль домовладельцев над крестьянами, были отменены в 1789-93 годах. [ 42 ]
Ирландия
Гэльская Ирландия
В гэльской Ирландии , политическая и социальная система, существующая в Ирландии, из доисторического периода (500 г. до н.э. или ранее) до нормандского завоевания (12 века н.э.), Ботаха («Хит-житель»), Фуидир (возможно, связанный с Фот , "земля") [ 43 ] и sencléithe ("Старый жилой дом") [ 44 ] были низкодоменуемыми полугодными служащими арендаторами, похожими на крепостных. [ 45 ] [ 46 ] По словам Лоуренса Джиннелла, Sencléithe и Ботах «не могли покидать территорию, за исключением разрешения, и на практике они обычно служили льдиру [принцу]. У них не было политических или клановых прав, не могли ни предъявлять иск, ни предстать перед свидетелями. в контрактов . не были свободны заключении Они принадлежали разрешению подать в суд на его имя ». [ 47 ] [ 48 ] Фуидир Флайтом был определен Да Бинчи как « арендатор по желанию », обоснованный Господом ( право ) на части земли последнего; его услуги Господу всегда не определены. Хотя его состояние рабство, он сохраняет отказаться от его удержания на должное уведомление Господу и сдавшись ему две трети продуктов его земледелия ». [ 49 ] [ 50 ]
Польша
Голова в Польше стало доминирующей формой отношений между крестьянами и дворянством в 17 -м веке и стало главной особенностью экономики польского и литюанского Содружества , хотя его происхождение можно проследить до 12 -го века.
Первые шаги в направлении отмены крепостного права были приняты в Конституции от 3 мая 1791 года , и это было по существу исключено манифестом Поланца . Тем не менее, эти реформы были частично аннулированы в результате разделения Польши . Фридрих Великий отменил крепость на территориях, которые он получил от первого разделения Польши . В течение 19 -го века он был постепенно отменен на польских и литовских территориях под иностранным контролем, поскольку регион начал индустриализацию .
Россия
Голова стало доминирующей формой отношений между русскими крестьянцами и дворянством в 17 веке. Голосподление существовало только в центральных и южных районах Российской империи. Он никогда не был установлен на севере, уралах и в Сибири. Согласно Энциклопедии прав человека :
В 1649 году до трех четвертей крестьян Масковика , или от 13 до 14 миллионов человек, были крепостными, материальными жизнью, едва ли отличались от рабов. Возможно, еще 1,5 миллиона были официально порабощены, а российские рабов служили русским мастерам. [ 51 ]
Россия более 23 миллионов (около 38% от общей численности населения [ 52 ] ) Частные крепостные крепости были освобождены от их лордов указанием Александра II в 1861 году. Владельцы получали компенсацию за счет налогов на свободных крепостных. Государственные крепостные были освобождены в 1866 году. [ 53 ]
Даты эмансипации по стране
|
|
Смотрите также
- Раб
- Буркар
- Колона - ранние средневековые крепостные
- Кули
- Коттар
- Encomienda - испанское крепостное право, пересаженное в Америку
- Фенгцзян
- Феодализм
- FORISM
- Гром
- Свободный владелец
- Беглые крестьяне
- Hacienda - испанская поместья
- Helot - древние греческие крепостные
- Слуга
- Джозефинизм
- Холоп
- Колхоз
- Усадьба - валлийские усадьбы
- Манориоризм
- Министерский
- Пионаж
- Ритсури
- Русское крепостное
- Патент на крепости
- Сеткант в полемике Тибета
- Сырфы День освобождения
- ShareCropping
- Shōen - японское крепость
- Рабство
- Запах
- Подчинить
- Taeog - валлийские крепостные
- Налогообложение как кража
- Флаж
- Йомен - английские свободные владельцы
Ссылки
- ^ «Виллеины в средние века | Средневековья» . 31 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 5 ноября 2018 года .
- ^ Остин Алхон, Сюзанна (2003). Вредитель на земле: эпидемии Нового Мира в глобальной перспективе . Университет Нью -Мексико Пресс. п. 21. ISBN 0-8263-2871-7 Полем Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «Serf. Словарь мировой истории » . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Получено 12 февраля 2008 года .
- ^ ЭКИКТ ОБРАЗОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И БЕСТОЯЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОБОДА, а также личные условия жителей страны относительно архивированного 12 мая 2022 года на машине Wayback
- ^ Ву, Та-К'ун (февраль 1952 г.). «Интерпретация китайской экономической истории». Прошлое и настоящее (1): 1–12. doi : 10.1093/прошлое/1.1.1 .
- ^ Ли, Джеймс; Кэмпбелл, Кэмерон (1998). «Пресс -правонарушение и подразделение домохозяйств в трех китайских населениях баннеров, 1789–1909». Непрерывность и изменения . 13 (1): 117–141. doi : 10.1017/s0268416098003063 (неактивный 9 сентября 2024 г.). S2CID 144755944 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн, Мелвин С. (1986). «Пересмотр выбора, зависимости и командования в тибетских социальных системах-« Придатках »и других безземельных крепостях». Tibet Journal . 11 (4): 79–112.
- ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн, Мелвин С. (1988). «О природе тибетского крестьянства». Tibet Journal . 13 (1): 61–65.
- ^ Jump up to: а беременный Барнетт, Роберт (2008) «Каковы условия прав человека в Тибете до демократической реформы?» В: Аутентификация Тибета: Ответы на 100 вопросов Китая, с. 81–83. Ред. Энн-Мари Блондо и Катия Бефтрил. Калифорнийский университет . ISBN 978-0-520-244464-1 (ткань); ISBN 978-0-520-24928-8 (бумага)
- ^ Jump up to: а беременный Самуил, Джеффри (1982). «Тибет как общество без гражданства и некоторые исламские параллели». Журнал азиатских исследований . 41 (2): 215–229. doi : 10.2307/2054940 . JSTOR 2054940 . S2CID 163321743 .
- ^ Jump up to: а беременный Bhutanstudies.org.bt Archived 27 июня 2008 г. В The Wayback Machine , T wangchuk изменение в системе землепользования в Бутане: экология, история, культура и власть . Доф, Моа
- ^ «Дополнительное соглашение о отмене рабства, работорговли, а также учреждениях и практиках, аналогичных рабству» . Организация Организации Правов Годы Высшей комиссии . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 23 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маккей, Кристофер (2004). Древний Рим: военная и политическая история . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 298. ISBN 0521809185 .
- ^ «Способы прекращения рабства» . Получено 21 февраля 2024 года .
- ^ «Преслое» . Энциклопедия Британская . Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 6 июня 2017 года .
- ^ «Преслое в Европе» . Ханская академия. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Получено 6 июня 2017 года .
- ^ Марк Блох, феодальное общество: рост связей зависимости . [ страница необходима ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Исследования полевых систем на Британских островах Алана Р.Х. Бейкер, Робин Алан Батлин
- ^ Экономическая история Британских островов Артура Бирни. п. 218 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а беременный Крейк, Джордж Лилли (1846). «Изображенная история Англии: быть историей народа, а также ... - Джордж Лилли Крейк, Чарльз Макфарлейн - Google Ksiąki» . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ «Эдинбургский обзор или критический журнал: ... продолжать ежеквартально - Google Ksiąki» . 1842. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Халлам, он; Финберг; Тирск, Джоан, ред. (1988). Аграрная история Англии и Уэльса: 1042–1350 . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета. п. 58. ISBN 0-521-20073-3 .
- ^ Чепмен, Тим (2001). Императорская Россия, 1801–1905 гг. 13 мая 2016 года на машине Wayback . Routledge. п. 83. ISBN 0-415-23110-8
- ^ Jump up to: а беременный Даниэль Д. МакГарри, Средневековая история и цивилизация (1976) с. 242
- ^ Элмс, Джеймс (1827). По архитектурной юриспруденции; в которых конституции, каноны, законы и обычаи и т . Д. Лондон: W.Benning. С. 178–179.
- ^ Хаммонд, JL ; Барбара Хаммонд (1912). Деревенский рабочий 1760–1832 . Лондон: Longman Green & Co. p. 100
- ^ Макинтош, Мэтью (4 декабря 2018 г.). «История крепости» . Пивоваренный . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ Макинтош, Мэтью (4 декабря 2018 г.). «История крепости» . Пивоваренный . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ Холлистер, Чарльз Уоррен; Беннетт, Джудит М. (2002). Средневековая Европа: короткая история . МакГроу-Хилл. п. 171. ISBN 978-0-07-112109-5 Полем Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Бейли, Марк (2014). Снижение крепостного права в поздней средневековой Англии: от рабства до свободы . Boydell & Brewer Ltd. P. 63. ISBN 978-1-84383-890-6 Полем Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Мария Богука, Биалогова в бывшей Польше , Варшава, 1998, ISBN 83-85660-78-X , с. 72
- ^ Брей, Уорик. «Повседневная жизнь ацтеков» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2021 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ Грегори, Тимоти Э. (2010). История Византии . Джон Уайли и сыновья. п. 425. ISBN 978-1-4051-8471-7 Полем Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Получено 12 ноября 2021 года .
- ^ Французская революция, Наполеон и Республика: Либерте, Эгалит, Братство
- ^ LCA Knowles: экономическое развитие в девятнадцатом веке: Франция, Германия, Россия и ... , с. 47
- ^ Джин Брисо: история французского публичного права , с. 327
- ^ LCA Knowles: экономическое развитие в девятнадцатом веке: Франция, Германия, Россия и ... , с. 47
- ^ Эми С. Вингаард, от дикаря до гражданина: изобретение крестьянина во французском просветлении , с. 159
- ^ LCA Knowles: экономическое развитие в девятнадцатом веке: Франция, Германия, Россия и ... , с. 47
- ^ Эми С. Вингаард, от дикаря до гражданина: изобретение крестьянина во французском просветлении , с. 159
- ^ Джин Брисо: история французского публичного права , с. 327
- ^ Кристофер Торнхилл, Демократический кризис и глобальный конституционный закон , с. 93
- ^ «Эдиль - ирландский языковой словарь» . www.dil.ie. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ «Эдиль - ирландский языковой словарь» . www.dil.ie. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ MacManus, Seumas (2005). История ирландской расы . Cosimo, Inc. ISBN 9781596050631 Полем Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Получено 3 октября 2020 года - через Google Books.
- ^ «Интересная жизнь глазами рабского водителя» . Независимый . 5 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2019 года . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ «Ботахс и сена-клейты-Brehon Laws» . www.libraryireland.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ "Ботач" . Оксфордская ссылка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ "Фуидир" . Оксфордская ссылка . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ "Фуидир" . téarma.ie . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ Дэвид П. Форсайт, изд. (2009). Энциклопедия прав человека: вып. 1 Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 9780195334029 Полем Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ Дональд Маккензи Уоллес (1905). «Глава XXVIII. Срефсы» . Россия . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года.
- ^ Дэвид Мун, Отмена крепости в России: 1762–1907 (2002)
- ^ Ричард Орам, «Сельское общество: 1. Средневековый», в Майкл Линч (ред.), Оксфордский компаньон с шотландской историей (Оксфорд: Университетская издательство, 2005), с. 549.
- ^ Jump up to: а беременный Ja Cannon, «Serfdom», в John Cannon (ed.), Оксфордский компаньон британской истории (Oxford: University Press, 2002), с. 852.
- ^ «Закон о парламенте 1799 года, касающийся коллиерс в Шотландии» . www.hoodfamily.info . Архивировано с оригинала 20 октября 2017 года . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джувара, Неагу (2009). Между востоком и западом. Румынские страны в начале современной эпохи . Humanitas Publishing House . P. 978-973-50-2490-1 .
- ^ [1] Архивировано 3 мая 2016 года. В Hayback Machine Huratian Encyclopedia, 1780 королева Мария Тереза ввела правила в Королевской Хорватии. 1785. Король Иосиф II представил патент на свободу движения крепостных, которые дали им право на движение, образование и собственность, также положил конец своей зависимости от феодальных лордов.
- ^ Kfunigraz.ac.at Archived 29 октября 2004 г. в Archive.today
- ^ Эмансипация крепостных архивных 7 сентября 2006 года на машине Wayback
Дальнейшее чтение
- Бакман, Клиффорд Р. Миры средневековой Европы издательство Оксфордского университета, 2003.
- Блюм, Джером. Конец старого порядка в сельской Европе (Princeton Up, 1978)
- Кулборн, Руштон, изд. Феодализм в истории . Издательство Принстонского университета, 1956.
- Боннасси, Пьер. От рабства до феодализма на юго-западной Европе издательство Кембриджского университета, выдержка и поиск текста , а апреля 2016 года на The Wayback Machine
- Фридман, Пол и Моник Бурин, ред. Формы рабства в северной и центральной Европе. Снижение, сопротивление и расширение Brepols, 2005.
- Frantzen, Allen J. и Douglas Moffat, eds. Мир труда: рабство, рабство и труд в средневековой Англии . Глазго: Круитхне П, 1994.
- Горшков, Борис Б. «Сетей: Восточная Европа» в Питере Н. Стернс, Эд, Энциклопедия европейской социальной истории: из 1352–2000 (2001) Том 2 стр. 379–388
- Хох, Стивен Л. Серфдо и Социальный контроль в России: Петровско и деревня в Тамбове (1989)
- Кахан, Аркадий. «Заметки о крепости в западной и восточной Европе», журнал экономической истории март 1973 г. 33: 86–99 JSTOR в архивировании 12 мая 2022 года на машине Wayback
- Колчин, Питер. Неспособный труд: американское рабство и российское крепостное право (2009)
- Луна, Дэвид. Отмена крепости в России 1762–1907 гг. (Longman, 2001)
- Скотт, Том, изд. Пизантерии Европы (1998)
- Вади, Лиана. «Право: Западная Европа» в Питере Н. Стернс, Эд, Энциклопедия европейской социальной истории: от 1352–2000 (2001) Том 2 стр. 369–378
- Уайт, Стивен Д. Переосмысление родства и феодализма в ранней средневековой Европе (2-е изд. Эшгейт Вариорум, 2000)
- Wirtschafter, Элиз Кимерлинг. Российский возраст крепости 1649–1861 (2008)
- Райт, Уильям Э. Серф, Синьер и Суверен: аграрная реформа в богемии восемнадцатого века (U of Minnesota Press, 1966).
- Вундер, Хайде. «Престол в последующей средневековой и ранней современной Германии» в Th Aston et al., Социальные отношения и идеи: эссе в честь RH Hilton (Cambridge Up, 1983), 249–272
Внешние ссылки

- Сетка , Энциклопдия Британская (онлайн-издание).
- Проект Халл , Университет Халла
- Vinogradoff, Paul (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.).
- Крестьянство (социальный класс) , энциклопдийская британская .
- Выдержка из Книги Свирала до самоуправления: мемуары мэра польской деревни, 1842–1927 .
- Причины рабства или крепостности: гипотеза , обсуждение и полный онлайн -текст Evsey Domar (1970), «Причины рабства или крепостности: гипотеза», Обзор экономической истории 30: 1 (март), стр. 18–32.