Jump to content

СС Дьепп (1905)

(Перенаправлено с МОЕЙ Розауры )

HMHS Дьепп (1905)
История
Великобритания
Имя
  • СС Дьепп (1905–)
  • HMS Dieppe (Первая мировая война)
  • СС Дьепп (-1933)
  • МОЯ Розаура (1933–)
  • HMS Розаура (–1941)
Владелец
Порт приписки
  • Великобритания Ньюхейвен (1905–)
  • Великобритания Королевский флот (Первая мировая война)
  • Великобритания Ньюхейвен (-1933)
  • Великобритания Каус (1933–40)
  • Великобритания Королевский флот (1940–41)
Маршрут Ньюхейвен — Дьепп (1905–33)
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гован
Номер двора 439
Запущен 5 апреля 1905 г.
Завершенный Май 1905 г.
Не работает 18 марта 1941 г.
Идентификация
Судьба Подорвался на мине и затонул
Общие характеристики
Тоннаж
  • 1210 брт (1905–)
  • 1426 брт (-1933)
  • 1538 брт (1933–41)
  • 301 НРТ (1905–)
  • 565 НРТ (-1933)
Длина 273 футов 5 дюймов (83,34 м)
Луч 34 фута 8 дюймов (10,57 м)
Глубина 13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Установленная мощность
  • 3 × паровые турбины (1905–33)
  • 2 × дизеля (1933–41)
Движение
  • Тройные пропеллеры (1905–33)
  • Двойные гребные винты (1933–41)
Скорость
  • 22 узла (41 км/ч) (1905–33)
  • 15 узлов (28 км/ч) (1933–41)

Дьепп паровой пассажирский паром, построенный в 1905 году для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . он был реквизирован Во время Первой мировой войны для использования в качестве военного корабля , а затем как госпитальный корабль HMS Dieppe , вернувшись к своим владельцам после войны. Она перешла на Южную железную дорогу 1 января 1923 года . году она была продана WE Guinness и переоборудована в частную дизельную яхту Rosaura В 1933 . он был реквизирован Во время Второй мировой войны для использования в качестве вооруженного абордажного судна HMS Rosaura . Он подорвался на мине и затонул у Тобрука , Ливия , 18 марта 1941 года.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гован . Судно имело верфь № 439, было спущено на воду 6 апреля 1905 года и завершено в мае 1905 года. [ 1 ] Корабль имел длину 273 фута 5 дюймов (83,34 м), ширину 34 фута 8 дюймов (10,57 м) и глубину 13 футов 8 дюймов (4,17 м). Он приводился в движение тремя паровыми турбинами производства Fairfield. [ 2 ] Турбины могли развивать скорость 22 узла (41 км/ч). [ 1 ] При переоборудовании в частную яхту турбины заменили двумя 8-цилиндровыми Atlas дизельными двигателями . Один из ее пропеллеров был снят, как и одна из ее воронок. Ее скорость снизилась до 15 узлов (28 км/ч). В заводском состоянии ее брутто-тоннаж составлял 1210 тонн. [ 3 ] К 1930 году это число увеличилось до 1426. [ 2 ] и еще больше увеличилось до 1536 в 1933 году. [ 3 ]

Дьепп был построен для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья. Ее использовали на маршруте Ньюхейвен Дьепп . Он был реквизирован Королевским флотом во время Первой мировой войны для использования в качестве военного корабля и госпитального корабля . 27 февраля 1916 года она взяла на борт более 100 выживших с водоизмещением 12 431 GRT P&O пассажирского лайнера Maloja , который затонул на мине у Дувра . [ 4 ]

Дьепп был возвращен своим владельцам после войны и в 1923 году передан Южной железной дороге . [ 5 ] 27 ноября 1924 года у Дьеппа произошел несчастный случай, в результате которого она первой ударилась о волнорез в гавани Ньюхейвен кормой. буксиры и «Алерт» « Ричмер» На помощь ей ​​были отправлены . Ричмер стала инвалидом, когда кабель запутался вокруг ее пропеллера. ​​спасательная шлюпка «Ньюхейвен» «Сэр Фицрой Клейтон» На помощь ей ​​была отправлена . В конечном итоге Ричмер был разбит о стену гавани и затонул. Ее экипаж был спасен спасательной шлюпкой, а буксир позже был поднят и отремонтирован. Дьеппу удалось причалить примерно через пять часов после начала драмы. [ 6 ]

В сентябре 1933 г. [ 3 ] Дьепп был продан WE Guinness для переоборудования в частную яхту. Ее переименовали в Розауру , [ 5 ] заменив MY Roussalka , который был потерян ранее в том же году. [ 7 ] В августе 1934 года принц Уэльский и Уоллис Симпсон отправились в круиз по Розауре . По словам Уоллис, именно в этом круизе она влюбилась в принца. [ 8 ] Также в 1934 году Уинстон Черчилль и его жена Клементина совершили круиз на корабле «Розаура» в восточном Средиземноморье . [ 9 ] 26 сентября 1936 года «Розаура» столкнулась с голландским каботажным судном Henca в Амстердаме , Нидерланды, и получила серьезные повреждения. [ 10 ] Впоследствии она была отремонтирована.

Розаура была реквизирована Королевским флотом во время Второй мировой войны для использования в качестве вооруженного абордажного судна Службы по контролю за контрабандой. [ 5 ] [ 11 ] В феврале 1941 года Розаура участвовала в операции «Воздержание» . [ 12 ] 18 марта 1941 года «Розаура» подорвался на мине у Тобрука и затонул, унеся жизни 78 человек. [ 5 ] [ 13 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . Дьепп и Розаура имели официальный номер в Великобритании 105655. [ 1 ] Дьепп использовал кодовые буквы HCRB. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Яхта Rosaura увековечена научным названием вида гондурасского геккона Sphaerodactylus rosaurae . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «1105655» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Спущен на воду в 1905 году: tss DIEPPE» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 года . Проверено 6 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «СС Малоя, ужасная катастрофа воскресным утром - 27 февраля 1916 года» . СС Малоя . 1916 год . Проверено 27 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «ТСС Дьепп (IV)» . Том Ли. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
  6. ^ «Китайские сувениры для любителей пароходов» . Питерборо Ивнинг Телеграф. 29 июня 2006 года . Проверено 6 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «МВ Розаура (+1941)» . Место крушения . Проверено 6 января 2010 г.
  8. ^ «Король Эдуард VIII отрекся от престола из-за любви (страница 2)» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 6 января 2009 г.
  9. ^ «Черчилль и различная информация» . Черчилль. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
  10. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47491. Лондон. 22 сентября 1936 г. полковник Г, с. 19.
  11. ^ «КОРОЛИ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ, ДОМИНИОНА И ИНДИЙСКОГО ВМФ, июнь 1940 года, часть 4 из 4» . Военно-морская история . Проверено 6 января 2010 г.
  12. ^ «HMS Бонавентура» . Военно-морская история . Проверено 6 января 2009 г.
  13. ^ «Морские события, март 1941 года, часть 2 из 2, суббота, 15 – понедельник, 31» . Военно-морская история . Проверено 7 декабря 2011 г.
  14. ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN   978-1-4214-0135-5 . («Розаура», стр. 226).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05ed76f7ec6c0ffc710648fa769d6632__1696418400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/32/05ed76f7ec6c0ffc710648fa769d6632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dieppe (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)