СС Дьепп (1905)
HMHS Дьепп (1905)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Ньюхейвен — Дьепп (1905–33) |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гован |
Номер двора | 439 |
Запущен | 5 апреля 1905 г. |
Завершенный | Май 1905 г. |
Не работает | 18 марта 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Подорвался на мине и затонул |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 273 футов 5 дюймов (83,34 м) |
Луч | 34 фута 8 дюймов (10,57 м) |
Глубина | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Дьепп — паровой пассажирский паром, построенный в 1905 году для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . он был реквизирован Во время Первой мировой войны для использования в качестве военного корабля , а затем как госпитальный корабль HMS Dieppe , вернувшись к своим владельцам после войны. Она перешла на Южную железную дорогу 1 января 1923 года . году она была продана WE Guinness и переоборудована в частную дизельную яхту Rosaura В 1933 . он был реквизирован Во время Второй мировой войны для использования в качестве вооруженного абордажного судна HMS Rosaura . Он подорвался на мине и затонул у Тобрука , Ливия , 18 марта 1941 года.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гован . Судно имело верфь № 439, было спущено на воду 6 апреля 1905 года и завершено в мае 1905 года. [ 1 ] Корабль имел длину 273 фута 5 дюймов (83,34 м), ширину 34 фута 8 дюймов (10,57 м) и глубину 13 футов 8 дюймов (4,17 м). Он приводился в движение тремя паровыми турбинами производства Fairfield. [ 2 ] Турбины могли развивать скорость 22 узла (41 км/ч). [ 1 ] При переоборудовании в частную яхту турбины заменили двумя 8-цилиндровыми Atlas дизельными двигателями . Один из ее пропеллеров был снят, как и одна из ее воронок. Ее скорость снизилась до 15 узлов (28 км/ч). В заводском состоянии ее брутто-тоннаж составлял 1210 тонн. [ 3 ] К 1930 году это число увеличилось до 1426. [ 2 ] и еще больше увеличилось до 1536 в 1933 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дьепп был построен для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья. Ее использовали на маршруте Ньюхейвен — Дьепп . Он был реквизирован Королевским флотом во время Первой мировой войны для использования в качестве военного корабля и госпитального корабля . 27 февраля 1916 года она взяла на борт более 100 выживших с водоизмещением 12 431 GRT P&O пассажирского лайнера Maloja , который затонул на мине у Дувра . [ 4 ]
Дьепп был возвращен своим владельцам после войны и в 1923 году передан Южной железной дороге . [ 5 ] 27 ноября 1924 года у Дьеппа произошел несчастный случай, в результате которого она первой ударилась о волнорез в гавани Ньюхейвен кормой. буксиры и «Алерт» « Ричмер» На помощь ей были отправлены . Ричмер стала инвалидом, когда кабель запутался вокруг ее пропеллера. спасательная шлюпка «Ньюхейвен» «Сэр Фицрой Клейтон» На помощь ей была отправлена . В конечном итоге Ричмер был разбит о стену гавани и затонул. Ее экипаж был спасен спасательной шлюпкой, а буксир позже был поднят и отремонтирован. Дьеппу удалось причалить примерно через пять часов после начала драмы. [ 6 ]
В сентябре 1933 г. [ 3 ] Дьепп был продан WE Guinness для переоборудования в частную яхту. Ее переименовали в Розауру , [ 5 ] заменив MY Roussalka , который был потерян ранее в том же году. [ 7 ] В августе 1934 года принц Уэльский и Уоллис Симпсон отправились в круиз по Розауре . По словам Уоллис, именно в этом круизе она влюбилась в принца. [ 8 ] Также в 1934 году Уинстон Черчилль и его жена Клементина совершили круиз на корабле «Розаура» в восточном Средиземноморье . [ 9 ] 26 сентября 1936 года «Розаура» столкнулась с голландским каботажным судном Henca в Амстердаме , Нидерланды, и получила серьезные повреждения. [ 10 ] Впоследствии она была отремонтирована.
Розаура была реквизирована Королевским флотом во время Второй мировой войны для использования в качестве вооруженного абордажного судна Службы по контролю за контрабандой. [ 5 ] [ 11 ] В феврале 1941 года Розаура участвовала в операции «Воздержание» . [ 12 ] 18 марта 1941 года «Розаура» подорвался на мине у Тобрука и затонул, унеся жизни 78 человек. [ 5 ] [ 13 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . Дьепп и Розаура имели официальный номер в Великобритании 105655. [ 1 ] Дьепп использовал кодовые буквы HCRB. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Яхта Rosaura увековечена научным названием вида гондурасского геккона Sphaerodactylus rosaurae . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «1105655» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спущен на воду в 1905 году: tss DIEPPE» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 года . Проверено 6 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «СС Малоя, ужасная катастрофа воскресным утром - 27 февраля 1916 года» . СС Малоя . 1916 год . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ТСС Дьепп (IV)» . Том Ли. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Китайские сувениры для любителей пароходов» . Питерборо Ивнинг Телеграф. 29 июня 2006 года . Проверено 6 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «МВ Розаура (+1941)» . Место крушения . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Король Эдуард VIII отрекся от престола из-за любви (страница 2)» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Черчилль и различная информация» . Черчилль. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47491. Лондон. 22 сентября 1936 г. полковник Г, с. 19.
- ^ «КОРОЛИ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ, ДОМИНИОНА И ИНДИЙСКОГО ВМФ, июнь 1940 года, часть 4 из 4» . Военно-морская история . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Морские события, март 1941 года, часть 2 из 2, суббота, 15 – понедельник, 31» . Военно-морская история . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN 978-1-4214-0135-5 . («Розаура», стр. 226).
- корабли 1905 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Госпитальные корабли Королевского флота
- Морские происшествия 1924 года
- Морские происшествия 1936 года
- Морские инциденты в марте 1941 г.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Лондонской, Брайтонской и Южнобережной железной дороги
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)
- Корабли, потопленные минами
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Королевского флота
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море