Jump to content

Габриэль Васкес

(Перенаправлено с Габриэля Васкеса )

Габриэль Васкес
Портрет Габриэля Васкеса
Рожденный 1549
Умер 23 сентября 1604 г. (54–55 лет) ( 1604-09-23 )
Альма-матер Университет Алькалы
Эра
Область
Школа Схоластика
Средневековый реализм
Школа Саламанки
Известные студенты Мэтью Келлисон [ 1 ]
Основные интересы
Теология , метафизика , философия права

Габриэль Васкес ( Бельмонте, Куэнка , 1549 или 1551 — Алькала-де-Энарес , 23 сентября 1604), известный как Белломонтан , был испанским теологом- иезуитом и философом-схоластом . Васкес был главным академическим соперником своего товарища-иезуита Франсиско Суареса , чьи философские взгляды он часто и открыто критиковал. [ 2 ] Отношение Суареса к jus gentium , как и к естественному праву , было частично направлено на борьбу с аргументами Васкеса. [ 3 ]

Васкес основал Школу, и споры между его учениками и учениками доминикана Иоанна Святого Фомы относительно Божественного знания и Божественной идеи были известны в то время. [ 4 ] Луис де Торрес и Диего де Аларкон были наиболее известными учениками Школы, и, хотя она просуществовала недолго, современные богословы часто цитируют его. [ 5 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодежь и учеба в Алькале

[ редактировать ]

Габриэль Васкес родился в испанском городе Вильяэскуса-де-Аро , входящем в состав более крупного города Бельмонте, который некоторые историки называют местом его рождения. Точная дата его рождения сомнительна; некоторые называют это 1549 годом, другие — 1551 годом, причем первое является более общепринятым.

Он посещал начальную школу в Бельмонте, затем иезуитский колледж в том же городе, а затем поступил в университет Алькалы . Университет Алькала, основанный в 1498 году кардиналом Хименесом и прославившийся своим многоязычным изданием Священного Писания , будучи еще более живым, чем Саламанка , приверженцем Нового учения , боролся со своим соперником в стремлении к схоластике, схоластике, не игнорирующей драгоценная ценность и правильное использование гуманитарных наук . В университете Васкес был «студентом искусств» - должность, полученная на конкурсе и строгих экзаменах. Следуя профессии своего отца, он занялся изучением права, но, чувствуя себя более склонным к философии, отказался от первого ради второго.

На четвертом курсе философии, где профессором был знаменитый Доминго Баньес , он вступил в Общество Иисуса (9 апреля 1569 г.). После послушничества прохождения в Алькале, Толедо и Сигуэнсе он продолжил изучение теологии в Алькале. Некоторые богословские курсы он прошел в иезуитском колледже университета, другие — в самом университете, где посещал лекции знаменитого Алонсо Деса, заведующего кафедрой премьер-министра университета. На четвертом курсе он выступил с публичной защитой по теологии сначала в Алькале, а затем в Толедо 2 октября 1572 года. В этот же период он прошел курс иврита в университете и приобрел большие навыки в его использовании.

Из его комментариев мы узнаем, что в 1572 году, на втором курсе богословия, он читал своим собратьям-иезуитам лекции по « De Anima Аристотеля » . Завершив свое богословское обучение, он начал преподавать моральное богословие в колледже Оканьи . Два года спустя он начал читать лекции по схоластическому богословию в Мадриде. В конце второго года обучения он вернулся, чтобы преподавать богословие в Алькале.

Академическая карьера

[ редактировать ]

30 июля 1585 года Клаудио Аквавива , тогдашний генерал иезуитов, вызвал его в Рим, чтобы заменить Франсиско Суареса на посту профессора теологии в Римском колледже, ныне Григорианском университете. Перед отъездом он сделал свою карьеру в Бельмонте. Васкес преподавал там с таким успехом, что после его отъезда в Испанию в 1591 году его ученики подняли крик: «Si Vásquez abit, tota schola perit – Если Васкес уйдет, уйдет вся школа». Вернувшись в Алькалу, он по совету Аквавивы начал готовить свои работы к публикации. После выхода на пенсию Суареса в Алькале он возобновил там преподавание богословия. Он продолжал выполнять эту задачу до своей безвременной смерти 30 сентября 1604 года.

Однако Васкес не посвящал все свое время преподаванию и писательству. Он предоставил свою помощь, свое время и свои таланты другим проектам. Вместе с Суаресом и Бласом Диего он был членом комиссии, созданной провинциальной конгрегацией Толедо в колледже Алькала в 1593 году для оценки богословских и философских разделов Ratio Studiorum 1586 года. Мы узнаем из письма Луис де Молина Аквавиве сообщил, что Васкес был членом комиссии, созданной для изучения Испанского указателя запрещенных книг и указания необходимых поправки. Хотя он был признан пристальным наблюдателем спора о Грейс , известного как дебаты о « Де Ауксилии », он не принимал в нем никакого официального участия. Васкес противопоставил конгруизму Суареса и Беллармина строго молинистскую позицию. Эрнандо Лусеро, его религиозный наставник, поручил ему ходатайствовать перед доминиканским провинциалом Томасом де Гусманом в обвинении, выдвинутом против De Mysteriis Vitae Christi Франсиско Суареса.

Наследие

[ редактировать ]

Васкес в свое время пользовался большим уважением как ученый богослов. В нем, по мнению немецкого писателя-редемпториста XIX века Михаэля Харингера, добродетель конкурировала с доктриной, послушание — с гениальностью, а благочестие — с ученостью. Николас Антонио называл его vir acerrimo ingenio . [ 5 ] Герцог Лерма , фаворит Филиппа III Испанского , часто советовался с ним по важнейшим вопросам, а Бенедикт XIV называл его светилом богословия.

Он был известен своим точным знанием мнений и теорий различных школ и авторов, заслуживал похвалы за ясность выражения и строгий философский метод. Он полностью изучил сочинения св. Августина , которому он выражал большую преданность, а также сочинения других отцов церкви и св. Фомы .

Чрезвычайно влиятельный философ, Васкес был вероятным источником Декарта дуализма разума и тела и аргумента Иммануила Канта , основанного на морали . [ 6 ]

Богословская мысль

[ редактировать ]

Васкес отстаивал ряд мнений, отличающихся от основных схоластических взглядов. В их число вошли:

  1. Естественный закон состоит в разумной природе, рассматриваемой самой по себе, и в признании того, что одни действия необходимо согласуются с ней, а другие ей противоречат. Тем не менее он не отрицает, что естественный закон может также знать то, что предписывает Божественный закон, и что, следовательно, он может быть принципом Божественного обязательства. В этом он находится в оппозиции Канту, который считает, что вся обязательная сила морального закона должна исходить от человека и только от человека.
  2. Божественные идеи не являются сущностью Бога, поскольку эта сущность или природа известны как подражаемые или подлежащие подражанию, а лишь постольку, поскольку они являются знанием, словом, видом, выражающим возможные и будущие творения. Таким образом, эти идеи отдаленно совпадают в создании существ; их непосредственным принципом является Божественная активная энергия, с помощью которой Бог действительно и эффективно творит.
  3. В разделе, посвященном обсуждению существования Бога, он цитирует онтологическое доказательство св. Ансельма , законность и доказательную ценность которого он, по-видимому, абсолютно принимает. Вечность, по его мнению, есть duratio permanens, Uniformis, sine principio et Fine, mensura carens — определение, несколько отличающееся от того, которое принял Боэций и которому следовали в школах.
  4. Благодать необходима для совершения всех добрых дел и преодоления искушений. Под благодатью он понимает все хорошие побуждения, которые действенно побуждают к правильным действиям. Оно может происходить по естественным причинам, но, поскольку они регулируются Божественным Провидением , если они регулируются так, что производят действенные добрые импульсы, то это благодать, потому что человек сам не заслуживает ее, и многим в ней отказано. Его следует рассматривать как дар Божий, поскольку он дарован благодаря заслугам Христа и для сверхъестественной цели. Поэтому это называется благодатью.
  5. Предопределение , утверждает он, есть post praevisa merita , но дети, которые умирают, не имея никакой возможности принять крещение, после того, как был предсказан первородный грех, не были включены в спасительную волю Бога.
  6. В христологии он придерживался следующих мнений: адопционисты не несториане ; что Христа нельзя назвать слугой Божьим; что Христу было приказано умереть, но Он был свободен выбирать обстоятельства своей смерти; что регулярное или формальное достоинство священства Христова будет длиться вечно, потому что Христос есть Священник по Своей сущности, и это остается неизменным.
  7. Ratio formalis Жертвоприношения Мессы заключается в мистическом разделении Тела и Крови Христовых , осуществляемом словами посвящения .
  8. Вероятно, в новом рождении крещения вина за грех не прощается ex opereoperato , а только наказание. Со времени смерти Христа крещение является для детей единственным средством спасения; для них мученичество имеет силу оправдания в крещении; но у взрослых оно оправдывается только актом благотворительности.
  9. Епископское посвящение не запечатлевает нового характера и в действительности не расширяет и не усиливает священнический характер; Тем самым дается новая и особая власть, которая есть не что иное, как Божественное назначение на новое служение.
  10. В Таинстве Бракосочетания тела договаривающихся сторон составляют материю, а их согласие, выраженное устно или знаками, — форму.
  11. Говоря о существовании Бога, он отмечает число атеистов , живших в его время, и приписывает это влиянию протестантизма. Он также упоминает политических атеистов, которые рассматривают Бога и религию только как правительственные средства, позволяющие держать людей под контролем.

Работает

[ редактировать ]

Самая важная работа Васкеса - его комментарий ( Commentarii ac Disputationes ) к Summa Theologica Фомы Аквинского (8 томов; 1598–1615), в деталях направленный в основном против тезисов Суареса. Его основные работы:

  • «Третья книга о культе обожания и вторая дискуссия против ошибок Феликса и Элипанди», Алькала, 1594 г.; Майнц, 1601, 1604 гг.
  • «Комментарии и диспуты о (partes) святом Фоме», Алькала, 8 томов, 1598–1615. Позднее сокращенные издания были опубликованы в Алькале, Ингольштадте, Вене, а более полные — в Лионе в 1620 году и Антверпене в 1621 году.
  • «Перефразы и краткое объяснение некоторых посланий Павла», Алькала, 1612 г.; Ингольштадт, 1613 г.; Лион, 1630 г. Вивес взялся напечатать все свои произведения, но дошел только до первого тома (Париж, 1905 г.).
  • «Disputationes метафизика desumptae ex variis locis suorum operum» (Мадрид, 1617; Антверпен, 1618), составленная Франсиско Мурсией де ла Льяной, включает в себя философские вопросы, разбросанные по всем его произведениям, и представляет собой редкую и исключительно ценную книгу.

Некоторые из его рукописей хранятся в Национальной библиотеке Мадрида .

Его первый том по первой части «Св. Цензоры Общества задерживали Томаса на два года. Среди вопросов, которые он обсуждал, были: «Может ли Бог находиться вне неба, или в пустоте внутри неба, или был он где-то до сотворения мира».

  1. ^ Соммервилл, Дж. (2006). «Келлисон, Мэтью» . В AC Grayling; Наоми Гулдер; Эндрю Пайл (ред.). Энциклопедия континуума британской философии . Континуум . ISBN  978-0-19-975469-4 . Проверено 23 октября 2023 г.
  2. ^ ДеМёз, Эрик Дж. (2022). Единство и соборность во Христе. Экклезиология Франсиско Суареса, SJ . Издательство Оксфордского университета . п. 63. ИСБН  9780197638637 .
  3. ^ О разнице между Суаресом и Васкесом в отношении jus gentium см. Джон П. Дойл, Франсиско Суарес о праве народов , в книге Марка В. Джениса и Кэролин Эванс, ред., «Религия и международное право» (Гаага: Мартинус Нийхофф, 1999). ), 103-20; Аннабель С. Бретт, Изменения государства. Природа и границы города в естественном праве раннего Нового времени (Принстон: Princeton University Press, 201), гл. 3.
  4. ^ Менендес-и-Пелайо 1884 , с. 207.
  5. ^ Jump up to: а б Гойена, Антонио Перес (1912). «Габриэль Васкес» . Католическая энциклопедия . Том 15.
  6. ^ Бурк 1967 , с. 236.

Источники

[ редактировать ]
  • Ниремберг и Оттин, Хуан Эусебио (1891). Прославленные люди Общества Иисуса . Том VIII. Бильбао. п. 355. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гильерми, Элесбан (1902). Менология Общества Иисуса, Помощь Испании . Полет. III. Париж. п. 111. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Бэкон, Натаниэль (1676). Библиотека Священных Писаний Общества Иисуса Рим п. 271
  • Гонсалес, Зеферино (1866). История философии . Том III. Мадрид. п. 140. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Менендес-и-Пелайо, Марселино (1884 г.). История эстетических идей в Испании . Том II. Мадрид. п. 207. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зоммерфогель, Карлос (1898). Библиотека Общества Иисуса . Полет. VIII. Брюссель. п. 513. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фридрих Стегмюллер, «О теории предопределения молодого Васкеса», в A. Lang et al. (ред.), Из духовного мира Средневековья: исследования и тексты Мартина Грабмана о достижении 60-летнего возраста (BGPM, дополнительный том 3 (1935), 2: 1287–311).
  • Лучано Перенья Висенте, изд. (1956). «Важные неопубликованные документы Габриэля Васкеса». Испанский богословский журнал . 16 : 193–213.
  • Аро, Режис (1967). «Этап в истории трактата о моральной совести; «Трактат о совести» Г. Васкеса». Религиозно-научные смеси . 24 :3–48 и 113–52.
  • Бальдини, Уго. 2004. «Онтология и механика в иезуитской схоластике: случай Габриэля Васкеса». В Scientiae et Artes. Связь старых и новых знаний в литературе, искусстве и музыке. Том I , под редакцией Мальманна-Бауэра, Барбара, 99–142. Висбаден: Харрасовиц.
  • Изабель Мандрелла, «Габриэль Васкес über das Naturrecht», в книге К. Бунге, М. Дж. Фукса, Д. Зиммермахера и А. Шпиндлера (редакторы), « Понятие права (lex) в моральной и политической мысли «школы Саламанки» ( Исследования средневековых и реформаторских традиций, 203; Лейден и Бостон, 2016), 129–49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14424a2d38f268dda9123d5a9f2c4301__1720553760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/01/14424a2d38f268dda9123d5a9f2c4301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Vásquez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)