Jump to content

Аббасидская революция

(Перенаправлено из Восстания Аббасидов )

Аббасидская революция

Халифат в 750 г.
Дата 9 июня 747 г. - июль 750 г.
Расположение
Результат Победа Аббасидов
  • Присвоение Аббасидами большей части бывшей территории Омейядов
  • Окончательное создание Кордовского эмирата
  • Конец привилегированного статуса арабов
  • Конец халифата Омейядов на Ближнем Востоке
Воюющие стороны

Аббасидский халифат

Поддерживать

Омейядский халифат

Поддерживать
Командиры и лидеры
Ибрагим аль-Имам
Ас-Саффа
Аль-Мансур
Абу Муслим
Кахтаба ибн Шабиб  
Хасан ибн Кахтаба
Хумайд ибн Кахтаба
Абдаллах ибн Али
Марван II  Выполнено
Наср ибн Сайяр  
Язид ибн Умар  Выполнено
Хавсара ибн Сухайль  Выполнено
Ман ибн Зайда

Аббасидская революция ( араб . Аббасидская революция , латинизированная : ат-саура аль-Аббасийя ), также называемая « Движением людей в черных одеждах» харака ( риджал ат-тийаб ас-сауд ), [ 2 ] было свержение халифата Омейядов (661–750 гг. н.э.), второго из четырех крупнейших халифатов в истории ислама , третьим, халифата Аббасидов (750–1517 гг. н.э.). Придя к власти через три десятилетия после смерти исламского пророка Мухаммеда и сразу после образования халифата Рашидун , Омейяды представляли собой арабскую империю, правившую населением, которое в подавляющем большинстве не было арабским . К неарабам относились как к гражданам второго сорта, независимо от того, обратились они в ислам или нет, и это недовольство, затрагивающее различные вероисповедания и этнические группы, в конечном итоге привело к свержению Омейядов. [ 3 ] Семья Аббасидов утверждала, что происходит от аль-Аббаса , дяди Мухаммеда.

Революция, по сути, ознаменовала конец исключительного арабского исламского халифата и начало создания более инклюзивного, многоэтнического государства на Ближнем Востоке . [ 4 ] Запомнившаяся как одна из самых хорошо организованных революций своего периода в истории, она переориентировала фокус мусульманского мира на восток. [ 5 ]

К 740-м годам Империя Омейядов оказалась в критическом состоянии. Кризис престолонаследия в 744 году привел к Третьей Фитне , которая бушевала на Ближнем Востоке в течение трех лет. Уже в следующем году ад-Даххак ибн Кайс аль-Шайбани инициировал хариджитское восстание, которое продолжалось до 746 года. Одновременно с этим вспыхнуло восстание в ответ на решение Марвана II перенести столицу из Дамаска в Харран , в результате чего разрушение Хомса – также в 746 году. Лишь в 747 году Марвану II удалось усмирить провинции; Революция Аббасидов началась через несколько месяцев. [ 6 ]

Наср ибн Сайяр был назначен губернатором Хорасана Хишамом ибн Абд аль-Маликом в 738 году. Он оставался на своем посту на протяжении всей войны за престол, а впоследствии был утвержден на посту губернатора Марваном II. [ 6 ]

Обширные размеры Хорасана и низкая плотность населения означали, что арабские жители – как военные, так и гражданские – жили в основном за пределами гарнизонов, построенных во время распространения ислама в Персии. Это отличалось от остальных провинций Омейядов, где арабы имели тенденцию уединяться в крепостях, чтобы избежать взаимодействия с местными жителями. [ 7 ] Арабские поселенцы в Хорасане оставили свой традиционный образ жизни и поселились среди коренных иранских народов . [ 6 ] Хотя смешанные браки с неарабами в других частях Империи не поощрялись или даже запрещались, [ 8 ] [ 9 ] постепенно это вошло в привычку в восточном Хорасане; арабы начали перенимать персидскую одежду , и по мере того, как два языка влияли друг на друга, этнические барьеры постепенно разрушались. [ 10 ]

Поддержка революции Аббасидов исходила от людей разного происхождения, при этом почти все слои общества поддерживали вооруженную оппозицию правлению Омейядов. [ 11 ] Особенно это было выражено среди мусульман неарабского происхождения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] хотя даже арабские мусульмане возмущались правлением Омейядов и централизованной властью над их кочевым образом жизни. [ 13 ] [ 15 ] И сунниты , и шииты поддерживали усилия по свержению Омейядов. [ 11 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] как и немусульманские подданные империи, возмущавшиеся религиозной дискриминацией. [ 18 ]

Недовольство среди мусульман-шиитов

[ редактировать ]
Остатки Каср-Амры , дворца в пустыне, где принцы Омейядов были известны своей снисходительностью и расточительностью. [ 19 ]

После битвы при Кербеле , которая привела к резне Хусейна ибн Али , внука Мухаммеда , его родственников и соратников армией Омейядов в 680 году нашей эры, шииты использовали это событие как сплоченный клич оппозиции против Омейядов. Аббасиды также широко использовали память о Кербеле, чтобы заручиться народной поддержкой против Омейядов. [ 20 ]

Движение Хашимия (подразделение шиитов- кайсанитов ) в значительной степени ответственно за начало последних усилий против династии Омейядов. [ 6 ] первоначально с целью замены Омейядов правящей семьей Алидов . [ 21 ] [ 22 ] В какой-то степени восстание против Омейядов изначально было связано с шиитскими идеями. [ 15 ] [ 23 ] Уже произошел ряд шиитских восстаний против правления Омейядов, хотя они открыто заявляли о своем стремлении к правителю Алидов. Зайд ибн Али сражался с Омейядами в Ираке, а Абдаллах ибн Муавия даже установил временное правление над Персией. Их убийство не только усилило антиомейядские настроения среди шиитов, но также дало шиитам и суннитам в Ираке и Персии общий сплоченный клич. [ 17 ] В то же время захват и убийство основных деятелей шиитской оппозиции сделали Аббасидов единственными реалистичными претендентами на пустоту, которую оставят Омейяды. [ 24 ]

Аббасиды умалчивали о своей личности, просто заявляя, что им нужен правитель из потомка Мухаммеда, с выбором которого в качестве халифа согласится мусульманская община. [ 25 ] [ 26 ] Многие шииты, естественно, предполагали, что это означает правителя Алидов, и Аббасиды молчаливо поощряли эту веру, чтобы заручиться поддержкой шиитов. [ 27 ] Хотя Аббасиды были членами клана Бану Хашим , соперников Омейядов, слово «Хашимия», кажется, относится конкретно к Абдаллаху ибн Мухаммаду ибн аль-Ханафии , внуку Али и сыну Мухаммада ибн аль-Ханафии . [ нужна ссылка ]

Согласно некоторым преданиям, Абдаллах умер в 717 году в Хумейме в доме Мухаммада ибн Али Аббаси , главы рода Аббасидов, и перед смертью назвал Мухаммеда ибн Али своим преемником. [ 28 ] Хотя анекдот и считают выдумкой, [ 24 ] в то время это позволило Аббасидам сплотить сторонников неудавшегося восстания Мухтара аль-Сакафи , которые представляли себя сторонниками Мухаммеда ибн аль-Ханафии. К тому времени, когда революция была в самом разгаре, большинство кайсанитских шиитов либо перешли на сторону династии Аббасидов (в случае Хашимийи), либо перешли на сторону династии Аббасидов (в случае Хашимийи), [ 29 ] [ 30 ] или перешли в другие ветви шиизма, и кайсаниты прекратили свое существование. [ 31 ]

Недовольство среди мусульман-суннитов неарабского происхождения

[ редактировать ]

Государство Омейядов помнят как арабоцентричное государство, управляемое и на благо тех, кто был этнически арабом, хотя и мусульманином по вероисповеданию. [ 13 ] [ 32 ] Неарабские мусульмане возмущались своим маргинальным социальным положением и были легко втянуты в оппозицию Аббасидов правлению Омейядов. [ 15 ] [ 16 ] [ 28 ] Арабы доминировали в бюрократии и армии и жили в крепостях отдельно от местного населения за пределами Аравии. [ 7 ] Даже после принятия ислама неарабы или мавали не могли жить в этих гарнизонных городах. Неарабам не разрешалось работать на правительство, они не могли занимать офицерские должности в вооруженных силах Омейядов, и им все равно приходилось платить налог джизья за немусульман. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Немусульмане под властью Омейядов подвергались тем же запретам. [ 36 ] Расовые браки между арабами и неарабами были редкостью. [ 8 ] Когда это действительно происходило, это было разрешено только между арабским мужчиной и неарабской женщиной, в то время как неарабские мужчины, как правило, не имели права жениться на арабских женщинах. [ 9 ]

Обращение в ислам происходило постепенно. Если неараб хотел принять ислам, он должен был не только отказаться от своего имени, но и оставаться гражданином второго сорта. [ 14 ] [ 34 ] Неараб будет «усыновлен» арабским племенем, [ 35 ] хотя на самом деле они не приняли бы название племени, поскольку это могло бы испортить воспринимаемую арабскую расовую чистоту. Скорее, неараб возьмет фамилию « вольноотпущенник аль-(название племени)», даже если до обращения он не был рабом. По сути, это означало, что они подчинялись племени, которое спонсировало их обращение. [ 14 ] [ 37 ]

Хотя обращенные в ислам составляли примерно 10% коренного населения (большинство людей, живших под властью Омейядов, не были мусульманами), этот процент был значительным из-за очень небольшого числа арабов. [ 13 ] Постепенно число неарабских мусульман превысило численность арабских мусульман, что вызвало тревогу среди арабской знати. [ 32 ] В социальном плане это представляло проблему, поскольку Омейяды считали ислам собственностью аристократических арабских семей. [ 38 ] [ 39 ] Перед системой Омейядов также стояла довольно большая финансовая проблема. Если новообращенные в ислам из неарабских народов перестанут платить налог джизья, предусмотренный Кораном для немусульман, империя обанкротится. Отсутствие гражданских и политических прав в конечном итоге привело к тому, что мусульмане неарабского происхождения поддержали Аббасидов, несмотря на то, что последние также были арабами. [ 40 ]

Даже несмотря на то, что арабские губернаторы переняли более сложные иранские методы государственного управления, неарабам по-прежнему не разрешалось занимать такие должности. [ 8 ] Неарабам даже не разрешалось носить одежду арабского стиля. [ 41 ] настолько сильным было чувство арабского расового превосходства, культивируемое Омейядами. Большая часть недовольства, которое это вызвало, привело к движению Шуубия , утверждению неарабского расового и культурного равенства с арабами. Движение получило поддержку среди египтян , арамеев и берберов . [ 42 ] хотя это движение было наиболее выражено среди иранцев . [ нужна ссылка ]

Репрессии против иранской культуры

[ редактировать ]
Чеканка с изображением омейядского халифа Абд аль-Малика ибн Марвана

Раннее мусульманское завоевание Персии сопровождалось антииранской политикой арабизации , что вызвало большое недовольство. [ 43 ] Вплоть до времен Абд аль-Малика ибн Марвана доминировали на диване мавали, и отчеты велись с использованием письменности пехлеви . Спорный губернатор Омейядов Аль-Хаджадж ибн Юсуф заставил всех мавали, уехавших в города, чтобы избежать уплаты налога харадж , вернуться в свои земли. Он был расстроен использованием персидского языка в качестве придворного языка в восточной исламской империи и приказал заменить его на арабский. [ 44 ] [ 45 ]

Недовольство среди немусульман

[ редактировать ]

Поддержка революции Аббасидов была ранним примером того, как люди разных вероисповеданий объединились с общим делом. Во многом это произошло из-за политики Омейядов, которая считалась особенно репрессивной по отношению к любому, кто исповедует иную веру, чем ислам. В 741 году Омейяды постановили, что немусульмане не могут занимать государственные должности. [ 46 ] Аббасиды знали об этом недовольстве и прилагали усилия, чтобы сбалансировать как его мусульманский характер, так и его частично немусульманский электорат. [ 47 ]

Немусульманская аристократия вокруг Мерва поддержала Аббасидов и, таким образом, сохранила свой статус привилегированного правящего класса независимо от религиозных убеждений. [ 15 ]

Наращивать

[ редактировать ]

Начиная примерно с 719 года миссии Хашимии начали искать сторонников в Хорасане . Их кампания была оформлена как кампания прозелитизма . Они искали поддержки для «члена Дома Пророка, который будет угоден всем». [ 48 ] без явного упоминания Аббасидов. [ 27 ] [ 49 ] Эти миссии имели успех как среди арабов, так и среди неарабов, хотя последние, возможно, сыграли особенно важную роль в росте движения. Ряд шиитских восстаний – кайсанитов, хашимийя и основных шиитов – произошел в последние годы правления Омейядов, примерно в то же время, когда среди сирийских контингентов армии Омейядов вспыхивали волнения по поводу союзов и правонарушений во время правления Омейядов. Второй [ 34 ] [ 50 ] и Третья Фитна . [ 51 ]

В это время Куфа была центром оппозиции правлению Омейядов, особенно сторонников Али и шиитов. В 741–742 годах Абу Муслим совершил там свой первый контакт с агентами Аббасидов, и в конце концов он был представлен главе Аббасидов Имаму Ибрагиму в Мекке . Около 746 года Абу Муслим принял на себя руководство Хашимией в Хорасане. [ 52 ] В отличие от восстаний Алидов, которые были открыты и прямолинейны в своих требованиях, Аббасиды вместе с союзниками-хашимитами постепенно создали подпольное движение сопротивления правлению Омейядов. Секретные сети использовались для создания опорной базы поддержки в восточных мусульманских странах, чтобы обеспечить успех революции. [ 23 ] [ 50 ] Это наращивание происходило не только сразу после восстания Зайди в Ираке, но также одновременно с восстанием берберов в Иберии и Магрибе , восстанием Ибади в Йемене и Хиджазе , [ 53 ] и Третья Фитна в Леванте , когда восстание аль-Хариса ибн Сурайджа в Хорасане и Средней Азии произошло одновременно с самой революцией. [ 13 ] [ 14 ] Аббасиды провели время подготовки, наблюдая, как Империя Омейядов осаждается изнутри со всех четырех основных направлений. [ 54 ] Школы восточных и африканских исследований профессор Почетный Г. Р. Хоутинг утверждал, что даже если бы правители Омейядов знали о приготовлениях Аббасидов, было бы невозможно мобилизоваться против них. [ 6 ]

Восстание Ибн Сурайджа

[ редактировать ]

В 746 году Ибн Сурайдж начал восстание в Мерве, поначалу безуспешно, потеряв даже своего секретаря Джама бин Сафвана . [ 55 ] Объединив силы с другими повстанческими группировками, Ибн Сурайдж выгнал губернатора Омейядов Насра ибн Сайяра и его войска в Нишапур ; Вскоре после этого две фракции обманули друг друга, и фракция Ибн Сурайджа была разгромлена. Западный Хорасан в то время контролировался Абдаллахом ибн Муавией , отрезав Ибн Сайяра на востоке от Марвана II . Летом 747 года Ибн Сайяр потребовал мира , который был принят оставшимися повстанцами. Лидер повстанцев был убит сыном Ибн Сурайджа в результате нападения из мести, в то же время в деревнях началось еще одно шиитское восстание. Сын оставшихся повстанцев подписал мирное соглашение, и Ибн Сайяр вернулся на свой пост в Мерве в августе 747 года. [ 55 ] – сразу после того, как Абу Муслим поднял собственное восстание.

Персидская фаза

[ редактировать ]

9 июня 747 года (25 Рамадана 129 года хиджры) Абу Муслим успешно инициировал открытое восстание против правления Омейядов. [ 13 ] [ 56 ] которое проводилось под знаком Черного штандарта . [ 52 ] [ 57 ] [ 58 ] , под командованием Абу Муслима находилось около 10 000 солдат Когда официально начались военные действия в Мерве . [ 5 ] 14 февраля 748 г. он установил контроль над Мервом. [ 55 ] изгнание Насра ибн Сайяра менее чем через год после того, как последний подавил восстание Ибн Сурайджа и отправил армию на запад. [ 52 ] [ 57 ] [ 59 ]

Недавно назначенный аббасидский офицер Кахтаба ибн Шабиб ат-Тай вместе со своими сыновьями Аль-Хасаном ибн Кахтабой и Хумейдом ибн Кахтабой преследовали Ибн Сайяра до Нишапура , а затем толкнули его дальше на запад, в Кумис , в западной Персии. [ 60 ] В августе того же года ат-Таи разбил 10-тысячное войско Омейядов в Горгане , к юго-востоку от Каспийского моря. Ибн Сайяр перегруппировался с подкреплениями халифа в Рее недалеко от сегодняшней столицы Тегерана только для того, чтобы этот город пал вместе с командующим халифа; И снова Ибн Сайяр бежал на запад и умер 9 декабря 748 года, пытаясь достичь Хамедана на юге Западной Персии. [ 60 ] Аль-Таи двинулся на запад через Хорасан, разгромив 50-тысячное войско Омейядов в Исфахане в Центральной Персии в марте 749 года.

В Нахаванде на юго-западе Персии Омейяды попытались сделать свой последний бой в Персии. Силы Омейядов бежали из Хамедана, а остальные люди Ибн Сайяра присоединились к уже находившимся в гарнизоне. [ 60 ] Кахтаба разгромил контингент помощи Омейядов из Сирии, в то время как его сын аль-Хасан осаждал Нахаванд более двух месяцев. Военные подразделения Омейядов из Сирии, входившие в гарнизон, заключили сделку с Аббасидами, спасая свои жизни, продав отряды Омейядов из Хорасана, которые все были казнены. [ 60 ] Спустя почти девяносто лет правление Омейядов в Хорасане наконец подошло к концу.

В то же время, когда ат-Таи взял Нишапур, расположенный в северо-восточном Хорасане, Абу Муслим усиливал власть Аббасидов на мусульманском северо-востоке. Аббасидские губернаторы были назначены на Трансоксиану и Бактрию (части сегодняшнего Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана), в то время как повстанцам, подписавшим мирное соглашение с Насром ибн Сайяром, Абу Муслим также предложил мирное соглашение, но их обманули. и стерты с лица земли. [ 60 ] После усмирения всех повстанческих элементов на востоке и капитуляции Нахаванда на западе Аббасиды стали бесспорными правителями Хорасана.

Фаза Месопотамии

[ редактировать ]
Фолио из записей Балами, изображающее Ас-Саффаха, когда он принимает клятву верности в Куфе.

Аббасиды, не теряя времени, продолжили путь из Персии в Месопотамию. В августе 749 года командующий Омейядов Язид ибн Умар аль-Фазари попытался встретить силы ат-Таи, прежде чем они смогли достичь Куфы . Чтобы не отставать, Аббасиды предприняли ночной набег на силы аль-Фазари, прежде чем у них появилась возможность подготовиться. Во время рейда сам ат-Таи наконец был убит в бою. Несмотря на потери, аль-Фазари был разбит и бежал со своими войсками в Васит . [ 61 ] Осада Васита продолжалась с августа по июль 750 года. Хотя уважаемый военачальник погиб, большая часть сил Омейядов, по сути, оказалась в ловушке внутри Васита и могла оставаться в своей виртуальной тюрьме, пока проводились более наступательные военные действия. [ 62 ]

Одновременно с осадой в 749 году Аббасиды переправились через Евфрат и взяли Куфу. [ 34 ] [ 57 ] Сын Халида аль-Касри – опального чиновника Омейядов, замученного до смерти несколькими годами ранее – начал бунт в поддержку Аббасидов, начавшийся в городской цитадели. 2 сентября 749 года аль-Хасан бин Кахтаба, по сути, просто вошел в город и открыл магазин. [ 62 ] Некоторая путаница последовала, когда Абу Салама , офицер Аббасидов, стал настаивать на назначении лидера Алидов. Доверенное лицо Абу Муслима Абу Джахм сообщил о происходящем, и Аббасиды действовали упреждающе. В пятницу, 28 ноября 749 года, еще до окончания осада Васита, Ас-Саффах , правнук дяди Мухаммеда, аль-Аббаса , был признан новым халифом в мечети в Куфе. [ 52 ] [ 63 ] Абу Салама, который был свидетелем того, как двенадцать военачальников революции присягнули на верность, был смущен и последовал его примеру. [ 62 ]

Так же быстро, как войска Кахтабы двинулись из Хоросана в Куфу, так же быстро прошли войска Абдаллы ибн Али и Абу Ауна Абд аль-Малика ибн Язида на Мосул (на территории современного Северного Ирака). [ 62 ] В этот момент Марван II мобилизовал свои войска из Харрана (сегодняшняя Южная Центральная Турция) и двинулся в сторону Месопотамии. 16 января 750 года две силы встретились на левом берегу притока Тигра в битве при Забе , а девять дней спустя Марван II потерпел поражение, а его армия была полностью уничтожена. [ 14 ] [ 34 ] [ 62 ] [ 64 ] Битва считается тем, что окончательно решило судьбу Омейядов. Все, что мог сделать Марван II, — это бежать через Сирию в Египет, причем каждый город Омейядов сдавался Аббасидам, когда они преследовали его. [ 62 ]

Дамаск пал перед Аббасидами в апреле, а в августе Марван II и его семья были выслежены небольшим отрядом во главе с Абу Ауном и Салихом ибн Али (братом Абдаллы ибн Али) и убиты в Египте. [ 14 ] [ 34 ] [ 52 ] [ 58 ] [ 64 ] Аль-Фазари, командующий Омейядов в Васите, выстоял даже после поражения Марвана II в январе. Аббасиды пообещали ему амнистию в июле, но сразу после того, как он покинул крепость, вместо этого его казнили. Спустя почти ровно три года восстания государство Омейядов распалось. [ 13 ] [ 22 ]

Этническое равенство

[ редактировать ]

В военном отношении организация отрядов Аббасидов была создана с целью обеспечения этнического и расового равенства среди сторонников. Когда Абу Муслим вербовал на Шелковом пути смешанных арабо-тюрко-иранских офицеров, он регистрировал их не по племенной или этнонациональной принадлежности, а по нынешним местам проживания. [ 56 ] Это значительно уменьшило племенную и этническую солидарность и заменило обе концепции чувством общих интересов между людьми. [ 56 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Революция Аббасидов представляет собой раннесредневековый пример эффективности пропаганды. «Черное знамя», развернутое в начале открытой фазы революции, носило мессианский подтекст из-за прошлых неудавшихся восстаний членов семьи Мухаммеда, с ярко выраженным эсхатологическим и тысячелетним уклоном. [ 5 ] Аббасиды – их лидеры произошли от дяди Мухаммеда Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба – провели яркую историческую реконструкцию убийства внука Мухаммеда Хусейна ибн Али армией второго правителя Омейядов Язида I , за которым последовали обещания возмездия. [ 5 ] Основное внимание было уделено наследию семьи Мухаммеда, но не упоминались подробности того, как Аббасиды на самом деле намеревались править. [ 65 ] В то время как Омейяды в основном тратили свои силы на уничтожение линии Алидов из пророческой семьи, Аббасиды тщательно переработали мусульманские хроники, чтобы сделать больший акцент на отношениях между Мухаммедом и его дядей. [ 65 ]

Аббасиды потратили больше года на подготовку своей пропагандистской кампании против Омейядов. Всего в провинции Хорасан действовало семьдесят пропагандистов, действовавших под руководством двенадцати центральных чиновников. [ 66 ]

Секретность

[ редактировать ]

Революция Аббасидов отличалась рядом тактик, которые отсутствовали в других неудачных восстаниях против Омейядов того времени. Главным из них была секретность. В то время как шиитские и другие восстания того времени возглавлялись общеизвестными лидерами, выдвигавшими ясные и четко определенные требования, Аббасиды скрывали не только свою личность, но также свою подготовку и само существование. [ 50 ] [ 67 ] Ас-Саффах впоследствии стал первым халифом Аббасидов, но он не выступил вперед, чтобы получить клятву верности от народа до тех пор, пока халиф Омейядов и большое количество его принцев уже не были убиты. [ 11 ]

Особенно загадочным был Абу Муслим аль-Хорасани , который был главным военачальником Аббасидов; даже его имя, которое буквально означает «отец мусульманина с большой равнинной территории восточной мусульманской империи», не давало никакой значимой информации о нем лично. [ 66 ] Даже сегодня, хотя ученые уверены, что он был настоящим, последовательным человеком, существует широкое согласие в том, что все конкретные предположения о его истинной личности сомнительны. [ 52 ] Сам Абу Муслим не одобрял расспросы о его происхождении, подчеркивая, что значение имеют только его религия и место жительства. [ 66 ]

Кем бы он ни был, Абу Муслим создал тайную сеть проаббасидских настроений, основанную среди смешанных арабских и иранских военных офицеров вдоль городов-гарнизонов Шелкового пути . Посредством этой сети Абу Муслим обеспечил вооруженную поддержку Аббасидов со стороны многоэтнических сил за несколько лет до того, как революция стала открытой. [ 23 ] Эти сети оказались важными, поскольку офицеры, размещенные в гарнизонах вдоль Шелкового пути, провели годы в борьбе со свирепыми тюркскими племенами Центральной Азии и были опытными и уважаемыми тактиками и воинами. [ 59 ]

Последствия

[ редактировать ]
Национальные границы в регионе к 800 году нашей эры

Победители осквернили могилы Омейядов в Сирии , пощадив только могилу Умара II , а большинство оставшихся членов семьи Омейядов были выслежены и убиты. [ 11 ] [ 34 ] Когда Аббасиды объявили амнистию членам семьи Омейядов, восемьдесят человек собрались в Яффо, чтобы получить помилование, и все были убиты. [ 68 ]

Сразу после этого Аббасиды предприняли шаги по консолидации своей власти против бывших союзников, которые теперь считаются соперниками. [ 11 ] Через пять лет после победы революции Абу Муслим был обвинен в ереси и измене вторым халифом Аббасидов аль-Мансуром . Абу Муслим был казнен во дворце в 755 году, несмотря на то, что он напомнил аль-Мансуру, что именно он (Абу Муслим) привел Аббасидов к власти. [ 18 ] [ 22 ] [ 59 ] и его попутчики были подкуплены и заставили молчать. Недовольство жестокостью халифа, а также восхищение Абу Муслимом привели к восстаниям против самой династии Аббасидов по всему Хорасану и Курдистану . [ 22 ] [ 69 ]

Хотя шииты сыграли ключевую роль в успехе революции, попытки Аббасидов заявить о своей ортодоксальности в свете материального избытка Омейядов привели к продолжающимся преследованиям шиитов. [ 12 ] [ 15 ] С другой стороны, немусульмане вернули себе государственные посты, утраченные при Омейядах. [ 12 ] Евреи, христиане-несториане , зороастрийцы и даже буддисты были реинтегрированы в более космополитическую империю, сосредоточенную вокруг нового, этнически и религиозно разнообразного города Багдад. [ 5 ] [ 35 ] [ 47 ]

Аббасиды были, по сути, марионетками светских правителей, начиная с 945 г. [ 11 ] [ 16 ] хотя их власть над Багдадом и его окрестностями продолжалась до 1258 года, когда монголы разграбили Багдад, в то время как их родословная как номинальных халифов продолжалась до 1517 года, когда османы завоевали Египет (резиденция халифата Аббасидов после 1258 года) и заявили права на халифат себе. [ 13 ] [ 16 ] Период фактического прямого правления Аббасидов длился почти ровно двести лет. [ 70 ]

Один внук Хишама ибн Абд аль-Малика , Абд ар-Рахман I , выжил и основал королевство в Аль-Андалусе ( мавританская Иберия ) после пяти лет путешествия на запад. [ 13 ] [ 14 ] [ 34 ] В течение тридцати лет он сверг правящих Фихридов и сопротивлялся вторжениям Аббасидов с целью создания Кордовского эмирата . [ 71 ] [ 72 ] Это считается продолжением династии Омейядов и правило из Кордовы с 756 по 1031 год. [ 12 ] [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Революция Аббасидов представляла большой интерес как для западных, так и для мусульманских историков. [ 57 ] По словам Государственного университета Нью-Йорка профессора социологии Саида Амира Арджоманда , аналитические интерпретации революции редки, и большинство дискуссий просто выстраиваются в основу либо иранской, либо арабской интерпретации событий. [ 4 ] Часто ранние европейские историки рассматривали конфликт исключительно как неарабское восстание против арабов. Бернард Льюис , почетный профессор ближневосточных исследований Принстонского университета , отмечает, что, хотя революцию часто характеризуют как победу персов и поражение арабов, халиф по-прежнему оставался арабом, язык управления по-прежнему был арабским, и арабская знать не была принуждена отказаться от своих земельных владений; скорее, арабы были просто вынуждены делить плоды империи поровну с другими расами. [ 57 ]

Крепость Аль-Ухайдир , ранний образец архитектуры Аббасидов.

CW Превите-Ортон утверждает, что причиной упадка Омейядов стало быстрое распространение ислама. В период Омейядов массовые обращения привели иранцев , берберов , коптов и ассирийцев в ислам. Эти «клиенты», как их называли арабы, часто были более образованными и цивилизованными, чем их арабские хозяева. Новообращенные, на основе равенства всех мусульман, изменили политический ландшафт. Превите-Ортон также утверждает, что вражда между арабами в Сирии и арабами в Месопотамии еще больше ослабила империю. [ 73 ]

Революция привела к предоставлению избирательных прав неарабам, принявшим ислам, предоставив им социальное и духовное равенство с арабами. [ 74 ] После снятия социальных ограничений ислам превратился из арабской этнической империи в универсальную мировую религию. [ 35 ] Это привело к большому культурному и научному обмену, известному как Золотой век ислама , причем большинство достижений произошло при Аббасидах. То, что позже стало известно как исламская цивилизация и культура, было определено Аббасидами, а не более ранними халифатами Рашидун и Омейядов. [ 16 ] [ 35 ] [ 47 ] Новые идеи во всех сферах общества были приняты независимо от их географического происхождения, и началось появление общественных институтов, которые были исламскими, а не арабскими. Хотя класс мусульманского духовенства отсутствовал в первом веке ислама, это произошло во время революции Аббасидов, а после этого улемы появились как сила в обществе, позиционируя себя как арбитры справедливости и ортодоксальности. [ 74 ]

С перемещением столицы на восток из Дамаска в Багдад империя Аббасидов в конечном итоге приобрела отчетливо персидский характер, в отличие от арабского характера Омейядов. [ 15 ] Правители становились все более автократическими, иногда заявляя о божественном праве в защиту своих действий. [ 15 ]

Заключение

[ редактировать ]

Точную и полную историю революции собрать оказалось сложно по ряду причин. Известно, что современных отчетов не сохранилось, а большинство источников было написано более чем через столетие после революции. [ 75 ] [ 76 ] Поскольку большинство исторических источников были написаны во времена правления Аббасидов, к описанию Омейядов следует относиться с долей скептицизма; [ 75 ] [ 77 ] такие источники описывают Омейядов в лучшем случае как просто заполнителей между халифатами Рашидун и Аббасидов. [ 78 ]

Историография революции особенно важна из-за доминирования Аббасидов в большинстве ранних мусульманских исторических повествований; [ 76 ] [ 79 ] именно во время их правления история утвердилась в мусульманском мире как независимая область, отдельная от письменности в целом. [ 80 ] Начальный двухсотлетний период, когда Аббасиды фактически обладали фактической властью над мусульманским миром, совпал с первым формированием мусульманской истории. [ 70 ] Еще один момент, который следует отметить, заключается в том, что, хотя революция Аббасидов носила религиозный оттенок против нерелигиозных и почти светских Омейядов, разделение мечети и государства произошло и при Аббасидах. [ нужна ссылка ] Историографические исследования часто фокусируются на укреплении мусульманской мысли и обрядов при Аббасидах, при этом конфликты между отдельными классами правителей и священнослужителями привели к окончательному разделению религии и политики в империи. [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В восхождении Аббасидам помогли шииты, с которыми у них было общее дело в восстании». Смешивающие силы – анархия и международное общество от убийц до Аль-Каиды , Cambridge University Press, 2016, стр. 72. [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ Фрай, Р.Н.; Фишер, Уильям Бейн; Фрай, Ричард Нельсон; Эйвери, Питер; Бойл, Джон Эндрю; Гершевич, Илья; Джексон, Питер (1975). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521200936 .
  3. ^ Пол Ривлин, Арабские экономики в XXI веке , с. 86. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009. ISBN   9780521895002
  4. ^ Jump up to: а б Саид Амир Арджоманд , «Абдаллах ибн аль-Мукаффа и революция Аббасидов» . Иранские исследования , том. 27, № 1–4. Лондон : Рутледж , 1994.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хала Мундхир Фаттах, Краткая история Ирака , стр. 77. Нью-Йорк: Издательство Infobase, 2009. ISBN   9780816057672
  6. ^ Jump up to: а б с д и Г.Р. Хоутинг , Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. н.э. , стр. 105. Лондон: Рутледж, 2002. ISBN   9781134550586
  7. ^ Jump up to: а б Питер Стернс , Майкл Адас , Стюарт Шварц и Марк Джейсон Гилберт. «Империя Омейядов». Взято из книги «Мировые цивилизации: глобальный опыт» , объединенный том. 7-е изд. Цуг : Pearson Education , 2014. ISBN   9780205986309
  8. ^ Jump up to: а б с Патрик Клоусон , Вечный Иран , с. 17. Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан , 2005. ISBN   1-4039-6276-6
  9. ^ Jump up to: а б Аль-Баладхури , Футух аль-Булдан , с. 417.
  10. ^ Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , стр. 105 и 113.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Оксфордская история ислама , стр. 25. Ред. Джон Эспозито . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   9780199880416
  12. ^ Jump up to: а б с д и Дональд Ли Берри, «Картины ислама» , с. 80. Мейкон : Издательство Университета Мерсер , 2007. ISBN   9780881460865
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ричард Буллиет , Памела Кайл Кроссли , Дэниел Хедрик, Стивен Хирш и Лайман Джонсон, Земля и ее народы: глобальная история , том. А, с. 251. Бостон : Cengage Learning , 2014. ISBN   9781285983042
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс Винбрандт, «Краткая история Саудовской Аравии» , стр. 58. Нью-Йорк: Издательство Infobase , 2010. ISBN   9780816078769
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брайан С. Тернер , Вебер и Ислам , том. 7, с. 86. Лондон: Рутледж, 1998. ISBN   9780415174589
  16. ^ Jump up to: а б с д и Исламское искусство , с. 20. Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета , 1991. ISBN   9780674468665
  17. ^ Jump up to: а б Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 106.
  18. ^ Jump up to: а б Ричард Фольц , Религии Ирана: от предыстории до наших дней , с. 160. Лондон: Oneworld Publications , 2013. ISBN   9781780743097
  19. ^ Патрисия Бейкер, Фрески Амры. Архивировано 29 августа 2008 года в Wayback Machine . Saudi Aramco World , vol. 31, № 4, стр. 22–25. Июль – август 1980 г. Проверено 17 июня 2014 г.
  20. ^ Корнелл, Винсент Дж.; Камран Скот Агай (2007). Голоса Ислама . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 117 и 118. ISBN.  9780275987329 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  21. ^ Фархад Дафтари , Исмаилитская литература: библиография источников и исследований , стр. 4. Лондон : IB Tauris и Институт исмаилитских исследований , 2004. ISBN   9781850434399
  22. ^ Jump up to: а б с д Х. Дизаджи, Путешествие из Тегерана в Чикаго: Моя жизнь в Иране и США и Краткая история Ирана , с. 50. Блумингтон : Траффорд Паблишинг , 2010. ISBN   9781426929182
  23. ^ Jump up to: а б с Мэтью Гордон, «Возвышение ислама» , стр. 46. ​​Вестпорт : Издательская группа Greenwood , 2005. ISBN   9780313325229
  24. ^ Jump up to: а б Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 113.
  25. ^ Для удовольствия Мухаммеда
  26. ^ АЛИ АЛЬ-РЕЖА, Иранника
  27. ^ Jump up to: а б Оксфордская история ислама , стр. 24–25.
  28. ^ Jump up to: а б Хала Мундхир Фаттах, Краткая история Ирака , стр. 76.
  29. ^ Фархад Дафтари, Исмаилитская литература , стр. 15.
  30. ^ Муджан Момен, Введение в шиитский ислам , стр. 47–48. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета , 1985. ISBN   9780300035315
  31. ^ Хайнц Хальм, Шиизм , с. 18. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 2004. ISBN   9780748618880
  32. ^ Jump up to: а б с д Иван Грбек, Африка с седьмого по одиннадцатый век , с. 26. Мелтон : Джеймс Карри , 1992. ISBN   9780852550939
  33. ^ Стернс, Адас и др., «Обращенные и люди Книги».
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Омейяды: Расцвет исламского искусства , с. 40. Музей без границ , 2000. ISBN   9781874044352
  35. ^ Jump up to: а б с д и Филип Адлер и Рэндалл Пауэлс, Мировые цивилизации , с. 214. Бостон: Cengage Learning , 2014. ISBN   9781285968322
  36. ^ Джон Эспозито , Ислам: прямой путь , стр. 34. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 1998. ISBN   9780195112344
  37. ^ Фред Астрэн, Караимский иудаизм и историческое понимание , стр. 33–34. Колумбия : Университет Южной Каролины Press , 2004. ISBN   9781570035180
  38. ^ Г.Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 4.
  39. ^ Фред Астрэн, Караимский иудаизм и историческое понимание , стр. 33 (только).
  40. ^ Уильям Оксенвальд и Сидней Неттлтон Фишер, Ближний Восток: История , стр. 55–56. Том 2 серии «Ближний Восток». Нью-Йорк : McGraw-Hill Education , 1997. ISBN   9780070217195
  41. ^ Игнац Гольдцихер , Muhammedanische Studien , том 2, стр. 138–139. 1890. ISBN   0-202-30778-6
  42. ^ Сюзанна Эндервиц, «Шуубия». Взято из Энциклопедии Ислама , т. 9, стр. 513–514. Лейден : Издательство Brill , 1997. ISBN   90-04-10422-4
  43. ^ Абдолхосейн Заринкуб, Два столетия молчания . Тегеран : Сухан, 2000. ISBN   978-964-5983-33-6
  44. ^ Абдолхосейн Заринкуб , «Арабское завоевание Ирана и его последствия». Взято из Кембриджской истории Ирана , том. 4, с. 46. ​​Ред. Ричард Нельсон Фрай . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1975. ISBN   0-521-24693-8
  45. ^ Абу аль-Фарадж аль-Исфахани , Китаб аль-Агани , том. 4, с. 423.
  46. ^ Аптин Ханбаги, Огонь, звезда и крест: религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране , стр. 19. Том 5 Международной библиотеки иранистики. Лондон: IB Tauris , 2006. ISBN   9781845110567
  47. ^ Jump up to: а б с Ира М. Лапидус , [1] , с. 58. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   9780521779333
  48. ^ Аль-Реза мен аль Мохаммад: аль-Реза мен аль Мохаммад
  49. ^ АББАСИДСКИЙ ХАЛИФАТ , Иранская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Оксфордская история ислама , стр. только 24.
  51. ^ Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , стр. 105 и 107.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж АБО МУСУЛЬМАНЫ В ХОРАСАНИ , Энциклопедия Ираника . Проверено 30 апреля 2014 г.
  53. ^ Дэниел Маклафлин, Йемен и: Путеводитель Брэдта , стр. 203. Гилфорд : Путеводители Брандта, 2007. ISBN   9781841622125
  54. ^ Бернард Льюис , Ближний Восток , Введение, последние две страницы Омейядского халифата . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 2009. ISBN   9781439190005
  55. ^ Jump up to: а б с Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 108.
  56. ^ Jump up to: а б с Кембриджская история Ирана , с. 62 . Эд. Ричард Н. Фрай. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1975. ISBN   9780521200936
  57. ^ Jump up to: а б с д и Бернард Льюис, Ближний Восток , Введение, первая страница о халифате Аббасидов.
  58. ^ Jump up to: а б Кембриджская история ислама , том. 1А, с. 102. Ред. Питер М. Холт , Энн К.С. Лэмбтон и Бернард Льюис. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN   9780521291354
  59. ^ Jump up to: а б с Мэтью Гордон, «Возвышение ислама» , стр. 47.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 116.
  61. ^ Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , стр. 116–117.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама , с. 117.
  63. ^ «Махди». Энциклопедия ислама , стр. 1233. 2-й. ред. Ред. Пери Бирман , Клиффорд Эдмунд Босворт , Вольфхарт Хейнрихс и др.
  64. ^ Jump up to: а б Бертольд Спулер, «Мусульманский мир: исторический обзор» , Часть 1: Эпоха халифов, с. 49. 2-е изд. Лейден: Архив Брилла, 1968.
  65. ^ Jump up to: а б Бертольд Спулер, «Мусульманский мир: исторический обзор» , стр. 48.
  66. ^ Jump up to: а б с Г.Р. Хоутинг, «Последняя династия ислама» , с. 114.
  67. ^ Джонатан Берки , Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 , стр. 104. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN   9780521588133
  68. ^ Майкл А. Палмер, Последний крестовый поход: американизм и исламская реформация , стр. 40. Линкольн : Потомакские книги , 2007. ISBN   9781597970624
  69. ^ Артур Гольдшмидт, Краткая история Ближнего Востока , стр. 76–77. Боулдер : Вествью Пресс , 2002. ISBN   0-8133-3885-9
  70. ^ Jump up to: а б Эндрю Маршам, [2] , с. 16. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010. ISBN   9780199806157
  71. ^ Роджер Коллинз , Арабское завоевание Испании, 710–797, стр. 113–140 и 168–182. Хобокен : Уайли-Блэквелл . ISBN   0-631-19405-3
  72. ^ Саймон Бартон, История Испании , стр. 37. Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан , 2004. ISBN   0333632575
  73. ^ CW Превите-Ортон , Краткая Кембриджская средневековая история, том. 1, с. 239. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1971.
  74. ^ Jump up to: а б Фред Астрэн, Караимский иудаизм и историческое понимание , с. 34.
  75. ^ Jump up to: а б Омейяды: Расцвет исламского искусства , с. 41.
  76. ^ Jump up to: а б Кэтрин Бабаян, Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты Ирана раннего Нового времени , с. 150. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский центр ближневосточных исследований, 2002. ISBN   9780932885289
  77. ^ Джейкоб Ласснер , Вспомнили Ближний Восток: поддельные идентичности, конкурирующие повествования , стр. 56. Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета , 2000. ISBN   9780472110834
  78. ^ Тариф Халиди , Исламская историография: Истории Масуди , стр. 145. Олбани : Издательство Государственного университета Нью-Йорка , 1975. ISBN   9780873952828
  79. ^ Мухаммад Касим Заман, Религия и политика при ранних Аббасидах: появление прото-суннитской элиты , с. 6. Лейден: Издательство Brill, 1997. ISBN   9789004106789
  80. ^ Э. Сридхаран, Учебник историографии, 500 г. до н.э. - 2000 г. н.э. , стр. 65. Хайдарабад : Ориент Блэксван , 2004. ISBN   9788125026570
  81. ^ Мухаммад Касим Заман, Религия и политика при ранних Аббасидах , стр. 7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168aa4ce81a15d0643cb979ec1025962__1721965620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/62/168aa4ce81a15d0643cb979ec1025962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbasid Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)