Данте Габриэль Россетти
Данте Габриэль Россетти | |
---|---|
![]() Портрет Данте Габриэль Россетти c. 1871 , Джордж Фредерик Уоттс | |
Рожденный | Габриэль Чарльз Данте Россетти 12 мая 1828 г. Лондон, Англия |
Умер | 9 апреля 1882 года Birchington-on-sea , Kent, Англия | (53 года)
Занятие | Поэт, иллюстратор, художник |
Образование | |
Супруг | |
Родители | |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Габриэль Чарльз Данте Россетти (12 мая 1828 г. -9 апреля 1882 г.), обычно известный как Габриэль Россетти ( / r ə z ɛ t i / Данте r -zet -ee ,,, [ 1 ] Итальянский: [Rosˈsetti] ), был английским поэтом, иллюстратором, художником, переводчиком и членом семьи Россетти. Он основал братство до рифаэлита в 1848 году с Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Милле . Россетти вдохновил следующее поколение художников и писателей, Уильяма Морриса и Эдварда Берна-Джонса в частности . Его работа также повлияла на европейских символистов и была основным предшественником эстетического движения .
Искусство Россетти характеризовалось его чувственностью и средневековым возрождением. На его раннюю поэзию влияли Джон Китс и Уильям Блейк . Его более поздняя поэзия характеризовалась сложным взаимосвязью мысли и чувств, особенно в последовательности его сонета «Дом жизни» . Поэзия и образ тесно переплетаются в работе Россетти. Он часто писал сонеты , чтобы сопровождать свои картины, охватывающие девственницы Мэри Вирджин (1849) и Астарта Сириака (1877), а также создавая искусство, чтобы проиллюстрировать такие стихи, как Goblin Market от знаменитой поэта Кристины Россетти , его сестры.
Личная жизнь Россетти была тесно связана с его работой, особенно с его отношениями с его моделями и размышляет Элизабет Сиддал (за которой он женился), Фанни Корнфорт и Джейн Моррис .
Ранний период жизни
[ редактировать ]


Сын итальянского ученых Эмигранка Габриэле Паскуале Джузеппе Россетти и его жены Фрэнсис Мэри Лавиния Полидори , Габриэль Чарльз Данте Россетти родился в Лондоне 12 мая 1828 Честь Данте Алигьери . Он был братом поэта Кристины Россетти , критика Уильяма Майкла Россетти и автора Марии Франческа Россетти . [ 2 ] Его отец был римско -католиком , по крайней мере, до его брака, а его мать была англиканцем ; Якобы Габриэль был крещен как и был практикующим англиканцем . Джон Уильям Полидори , который умер за семь лет до его рождения, был дядей по материнской линии Россетти. В детстве Россетти был домом, а затем посещал школу Королевского колледжа , [ 3 ] и часто читайте Библию вместе с делами Шекспира , Диккенса , сэра Уолтера Скотта и лорда Байрона . [ 4 ]
Молодой Россетти описывается как «самостоятельный, четкий, страстный и харизматичный» [ 5 ] но также "горячий, поэтический и безмолвный". [ 6 ] Как и все его братья и сестры, он стремился стать поэтом и посещал школу Королевского колледжа , в его первоначальном месте возле Страйта в Лондоне. Он также хотел стать художником, проявив большой интерес к средневековому итальянскому искусству . Он учился в Академии рисования Генри Сасса с 1841 по 1845 год, когда он поступил в антикварную школу Королевской академии , которую он покинул в 1848 году. После ухода из Королевской академии Россетти учился под Фордом Мадокс Брауном , с которым он сохранил закрытие отношения на протяжении всей его жизни. [ 7 ]

После выставки Уильяма Холмана Ханта живописи накануне Святого Агнес , Россетти искал дружбу Ханта. Картина иллюстрировала стихотворение Джона Китса . Собственное стихотворение Россетти, « Благословенное Дамозель », было подражанием Китсу, и он полагал, что Хант может делиться своими художественными и литературными идеалами. Вместе они разработали философию братства до рифаэлита, которую они основали вместе с Джоном Эвереттом Милле .
Намерение группы состояло в том, чтобы реформировать английское искусство, отвергнув то, что они считали механистическим подходом, впервые принятым артистами -манерами , которые сменили Рафаэля и Микеланджело , и формальный режим обучения, введенный сэром Джошуа Рейнольдсом . Их подход заключался в том, чтобы вернуться к обильным деталям, интенсивным цветам и сложным композициям Quattrocento . итальянского и фламандского искусства [ 8 ] [ 9 ] Выдающийся критик Джон Рускин написал:
Каждый фон прерафаэлита окрашен до последнего прикосновения, на открытом воздухе, от самой вещи. Каждая фигура до рифаэлита, как бы ни была изучена в выражении, является настоящим портретом какого-то живого человека. [ 10 ]
Для первого выпуска журнала Братства «Герм» , опубликованный в начале 1850 года, Россетти внес стихотворение «Благословенное Дамозель», и историю о вымышленном раннем итальянском художнике, вдохновленном видением женщины, которая предлагает ему, объединить человека и божественное в его искусстве. [ 11 ] Россетти всегда больше интересовался средневековым, чем в современной стороне движения, работая над переводами Данте и других средневековых итальянских поэтов, и принимая стилистические характеристики ранних итальянцев.
Карьера
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]Первые крупные картины Россетти в нефти демонстрируют реалистические качества раннего дорафаэлитского движения. Его девственность Мэри Дева (1849) и Экс Анцилла Домини (1850) изображают Мэри в подростковом возрасте. Уильям Белл Скотт увидел девственную работу в студии Ханта и заметил технику молодого Россетти:
Он рисул маслами с помощью водяных кистей, так же тонко, как в водном цвете, на холсте, который он приготовил белым, пока поверхность не стала гладкой, как картон, и каждый оттенок оставался прозрачным. Я сразу увидел, что он не ортодоксальный мальчик, но действовал исключительно из эстетического мотива. Смесь гения и дилетатизма обоих мужчин на данный момент закрыла меня и поразила мое любопытство. [ 13 ]
Убитая критикой своей второй крупной картины, Эксе Анцилла Домини , показанной в 1850 году, и «все более истерической критической реакции, которая приветствовала прерафаэлитизм» в этом году, Россетти обратился к акварели, который можно было продано в частном порядке. Хотя его работа впоследствии завоевала поддержку от Джона Раскина, Россетти только редко выставлялась после этого. [ 5 ]
Данте и средневековник
[ редактировать ]В 1850 году Россетти познакомилась с Элизабет Сиддал , важной моделью для художников до рифаэлита. В течение следующего десятилетия она стала его музой, его учеником и его страстью. Они были женаты в 1860 году. [ 14 ] Неполная фотография Россетти , найденная в 1853 году и незаконченную в его смерти, была его единственным главным предметом современной жизни. Он изобразил проститутку, поднятую с улицы кантри -добророром, который признает его старую возлюбленную. Тем не менее, Россетти все более предпочитает символические и мифологические образы для реалистичных. [ 15 ]
В течение многих лет Россетти работал над английскими переводами итальянской поэзии, в том числе Данте Алигьери Вита , опубликованной в качестве ранних итальянских поэтов в 1861 году). Эти и сэр Томас Малори Ле Морт Д'Артур вдохновили его искусство 1850 -х годов. Он создал метод живописи в акварели, используя толстые пигменты, смешанные с жевательной резинками, чтобы придать богатые эффекты, похожие на средневековые освещения . Он также разработал новую технику рисования в ручке и вкусе. Его первая опубликованная иллюстрация была «Мортины Эльфен-Эрре» (1855), для стихотворения его друга Уильяма Аллингема , и он внес две иллюстрации в издание Эдварда Моксона в 1857 году , Лорда Теннисона стихи и иллюстрации сестра Кристина Россетти . [ 16 ]
Его видения Артурийского романа и средневекового дизайна также вдохновили Уильяма Морриса и Эдварда Берна-Джонса . [ 17 ] Ни Берн-Джонс, ни Моррис не знали Россетти, но находились под влиянием его работ, и встретили его, набрав его в качестве участника их Оксфордского и Кембриджского журнала , который Моррис основал в 1856 году, чтобы продвигать свои идеи об искусстве и поэзии. [ 18 ] [ 19 ]

В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Беллу Скотту :
Двое молодых людей, проекторы журнала Oxford и Cambridge, недавно приехали в город из Оксфорда и теперь являются очень близкими друзьями. Их имена Моррис и Джонс. Они стали художниками вместо того, чтобы взять на себя любую другую карьеру, к которой обычно ведет университет, и оба являются мужчинами настоящего гения. Дизайн Джонса - чудеса отделки и творческие детали, не имеющие равных от чего -либо, если, возможно, Альберта Дюрера . самые лучшие работы [ 18 ]
В то лето Моррис и Россетти посетили Оксфорд и обнаружили Оксфордского союза строительство дискуссионных дебатов , преследовали комиссию по окраске верхних стен сценами от Le Morte D'Arthur и украсить крышу между открытыми древесинами. Семь артистов были завербованы, среди них Валентин Принсеп и Артур Хьюз , [ 20 ] И работа была поспешно началась. Фрески . , сделанные слишком рано и слишком быстро, начали исчезать сразу, и сейчас едва ли расшифровываются Россетти нанял двух сестер, Бесси и Джейн Берден , в качестве моделей для фресок Оксфордского союза , а Джейн стала женой Морриса в 1859 году. [ 21 ]
Книжный искусство
[ редактировать ]Литература была интегрирована в художественную практику Братья до рифаэлита с самого начала (включая линию Россетти), и многие картины делают прямые литературные ссылки. Например, Джона Эверетта Милле ранняя работа , Изабелла (1849), изображает эпизод от Джона Китса « Изабеллы», Орею, базилика (1818). Россетти особенно критиковал безвкусное украшение викторианских подарков и стремился уточнить привязки и иллюстрации, чтобы соответствовать принципам эстетического движения . [ 22 ] Ключевые привязки Россетти были разработаны между 1861 и 1871 годами. [ 23 ] Он сотрудничал в качестве дизайнера/иллюстратора со своей сестрой, поэтом Кристиной Россетти , в первом выпуске Goblin Market (1862) и прогрессе принца (1866).

Одним из самых выдающихся вкладов Россетти в иллюстрацию была совместная книга « Стихи Альфреда , лорда Теннисона» (опубликованная Эдвардом Моксоном в 1857 году и известный как «Моксон Теннисон»). Моксон представлял королевских академиков иллюстраторами амбициозного проекта, но это видение было быстро нарушено, как только Милле, основатель Братья до рифаэлита, стало вовлеченным в проект. [ 24 ] Милле нанял Уильяма Холмана Ханта и Россетти для проекта, и участие этих художников изменило все производство книги. Что касается иллюстраций до рифаэлита, Лоуренс Хаусман написал: «[...] иллюстрации прерафаэлитов были личными и интеллектуальными чтениями стихов, к которым они принадлежали, а не просто эхом в соответствии с словами текста. " [ 25 ] Визуализация прерафаэлитов стихов Теннисона указывала на диапазон возможностей в интерпретации письменных работ, как и их уникальный подход к визуализации повествования о холсте. [ 24 ]
Предварительные иллюстрации не просто относятся к тексту, в котором они появляются; Скорее, они являются частью большей программы искусства: книга в целом. Философия Россетти о роли иллюстрации была раскрыта в письме 1855 года поэту Уильяму Аллингеме , когда он написал, в связи с его работой над Moxon Tennyson:
«Я еще не начал даже разрабатывать для них, но причудливо я попробую видение греха , дворца искусства и т. Д. - тех, где можно аллегоризировать на своем собственном крючке, не убивая для себя и всех четкого представления о поэте . " [ 26 ]
Этот отрывок делает очевидное желание Россетти не просто поддерживать повествование поэта, но и создать аллегорическую иллюстрацию, которая также функционирует отдельно от текста. В этом отношении иллюстрации прерафаэлита выходят за рамки изображения эпизода из стихотворения, но скорее функционируют как предметные картины в тексте. Иллюстрация не подчиняется тексту и наоборот. Тщательное и добросовестное мастерство практикуется во всех аспектах производства, и каждый элемент, хотя и квалифицированно сам по себе, способствует единому объекту искусства (книга).
Религиозное влияние на произведения
[ редактировать ]
Англия начала видеть возрождение религиозных убеждений и практик, начиная с 1833 года и двигаться вперед примерно до 1845 года. [ 27 ] Оксфордское движение , также известное как Tractarian Mapitle, недавно начало стремление к восстановлению христианских традиций, которые были потеряны в Англии. [ Цитация необходима ] Россетти и его семья посещают Христовую церковь на улице Олбани с 1843 года. Его брат Уильям Майкл Россетти записал, что службы начали меняться в церкви с начала «высокого англиканского движения». Преподобный Уильям Додсворт отвечал за эти изменения, включая добавление католической практики размещения цветов и свечей у алтаря. Россетти и его семья, вместе с двумя его коллегами (один из которых соучредил Братья Прерафаэлита ), также присутствовали на Сент-Эндрюс на Уэллс-стрит, высокой англиканской церкви. Отмечено, что англо-католическое возрождение очень сильно повлияло на Россетти в конце 1840-х и начале 1850-х годов. Духовные выражения его живописи «Дерительство Марии Виргин», законченное в 1849 году, очевидны об этом утверждении. Алтарь картины украшен очень похожим на аттракцион католического алтаря, доказывая его знакомство с англо-католическим возрождением. Предмет картины, благословенная девственница, шить красную ткань, значительную часть Оксфордского движения, которая подчеркивала вышивание алтарьных тканей женщинами. [ 28 ] Оксфордские реформаторы определили два основных аспекта своего движения, что «конец всей религии должен быть общением с Богом» и «что церковь была божественно учреждена с той целью достижения этого завершения». [ 29 ]
С самого начала формирования Братства в 1848 году их произведения искусства включали предметы благородного или религиозного расположения. Их цель состояла в том, чтобы сообщить о «моральной реформе» через стиль их произведений, демонстрируя «правду на природу». [ 30 ] В частности, в «руке и душе» Россетти, написанном в 1849 году, он показывает своего главного героя Чиаро как художника с духовными склонностями. В тексте дух Чьяро появляется перед ним в форме женщины, которая дает ему указание «поставить руку и твою душу, чтобы служить человеку с Богом». [ 31 ] Архив Россетти определяет этот текст как «способ Россетти созвать свои обязательства по искусству, религиозной преданности и совершенно светскому историю». [ 32 ] Аналогичным образом, в «Благословенном Дамозеле», написанном между 1847 и 1870 годами, Россетти использует библейский язык, такой как «из золотого бара Небес», чтобы описать Дамозел, смотрящий на землю с небес. [ 33 ] Здесь мы видим связь между телом и душой, смертным и сверхъестественным, общей темой в работах Россетти. В «пр.» (1847) Мария ждет того дня, когда она встретится с сыном на небесах, объединив землю с небесным. В тексте подчеркивается сильный элемент в англиканской марианской богословии , который описывает тело и душу Марии, которые были приняты на небеса. [ 28 ] Уильям Майкл Россетти , его брат, написал в 1895 году: «Он никогда не был подтвержден, не исповедовал религиозную веру и не практиковал регулярных религиозных обрядов; но у него было ... достаточное сочувствие к абстрактным идеям и почтенным формам христианства, чтобы время от времени идти время Англиканской церкви - очень изредка, и только как склонность управляла ему ».
Новое направление
[ редактировать ]
Около 1860 года Россетти вернулся к масляной живописи, отказавшись от плотных средневековых композиций 1850-х годов в пользу мощных изображений крупного плана женщин в плоских графических пространствах, характеризующихся плотным цветом. Эти картины стали значительным влиянием на развитие европейского символического движения. [ 34 ] В них Россетти изображение женщин стало почти одержимо стилизованным. Он изобразил своего нового любовника Fanny Cornforth как воплощение физического эротизма, в то время как Джейн Берден, жена своего делового партнера Уильяма Морриса, была очарована как эфирная богиня. «Как и в предыдущих реформах Россетти, новый вид субъекта появился в контексте оптовой реконфигурации практики живописи, от самого основного уровня материалов и методов до самого абстрактного или концептуального уровня значений и идей, которые могут быть воплощенным в визуальной форме. " [ 34 ] Эти новые работы основывались не на средневековом, а на итальянских высокого эпохи Возрождения художниках Венеции , Тициана и Веронезе . [ 34 ] [ 35 ]
В 1861 году Россетти стал партнером-основателем в фирме по декоративному искусству , Morris, Marshall, Faulkner & Co. с Morris, Burne-Jones, Ford Madox Brown , Philip Webb , Charles Faulkner и Питером Полом Маршаллом . [ 19 ] Россетти внесла дизайн для витражей и других декоративных предметов.
Жена Россетти, Элизабет, умерла от передозировки Laudanum в 1862 году, возможно, самоубийство, вскоре после родов мертворожденного ребенка. [ 36 ] [ 37 ] Россетти становился все более подавленным, и когда Элизабет была похоронена на кладбище Хайгейт , он пострадал с ней большую часть своих неопубликованных стихов, хотя позже он выкопал. Он идеализировал ее образ как Беатрис Данте в ряде картин, таких как Beata Beatrix . [ 38 ]

Чейн ходьбы годы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( май 2017 г. ) |
После смерти своей жены Россетти сдал в аренду дом Тюдоров в 16 лет, Чейн Уолк , в Челси, [ 39 ] где он жил в течение 20 лет в окружении экстравагантной мебели и парада экзотических птиц и животных. [ 40 ] Россетти был очарован вомбатами , прося друзей встретиться с ним в «Логовом вомбате» в лондонском зоопарке в Регентском парке , и провести там несколько часов. В сентябре 1869 года он приобрел первого из двух домашних вомбатов, которые он назвал «топ». Он был доставлен на обеденный стол и позволил спать в большой центральной части во время еды. Увлечение Россетти экзотическими животными продолжалось на протяжении всей его жизни, кульминацией которого стало покупку ламы и тусана , которую он одевал в ковбойскую шляпу и обучил кататься на ламе вокруг столового стола для его развлечения. [ 41 ]
Россетти поддерживал Фанни Корнфорт (деликатно описан Уильямом Аллингтоном как «Домохозяйка» Россетти) [ 42 ] в своем собственном заведении поблизости в Челси и нарисовала много сладострастных ее изображений между 1863 и 1865 годами. [ 43 ]

В 1865 году он обнаружил, что он обнаружил, что Алекса Алекса Уилдинг , портниха и потенциальная актриса, которая была помолвлена для его модели на полную ставку и сидела для Вероники Веронезе , благословенного Дамозеля , моря и других картин. [ 44 ] [ 45 ] Она сидела для большего количества его готовых работ, чем любая другая модель, но сравнительно мало известно о ней из -за отсутствия романтической связи с Россетти. Однажды вечером он заметил ее в Страйце в 1865 году и сразу же был поражен ее красотой. Она согласилась сесть за него на следующий день, но не смогла прибыть. Он снова заметил ее несколько недель спустя, вскочил с кабины, в которой он был, и убедил ее пойти прямо в свою студию. Он заплатил ей еженедельную плату, чтобы сидеть за него исключительно, боясь, что другие художники могут ее нанять. [ 46 ] Они разделили длительную связь; После того, как Смерть Россетти Дилдинг, как говорили, регулярно путешествовал, чтобы положить венок на его могилу. [ 47 ]
Джейн Моррис, которую Россетти использовала в качестве модели для фресок Оксфордского союза, которые он нарисовал с Уильямом Моррисом и Эдвардом Берном-Джонсом в 1857 году, также сидела за него в течение этих лет, она «поглощала и одержима его краской, поэзией и жизнью» Полем [ 44 ] Джейн Моррис также была сфотографирована Джоном Робертом Парсонсом , чьи фотографии были нарисованы Россетти. В 1869 году Моррис и Россетти арендовали загородный дом, поместье Келмскотт в Кельмскотте , Оксфордшир, как летний дом, но для Россетти и Джейн Моррис он стал отступлением. Они провели там лето с детьми Моррис, в то время как Уильям Моррис отправился в Исландию в 1871 и 1873 годах. [ 48 ]

В течение этих лет Россетти был преобладал друзьями, в частности Чарльзом Августом Хауэллом , чтобы избавиться от своих стихов из могилы своей жены, которые он сделал, сопоставляя и публикуя их в 1870 году в томе Стихи Д.Г. Россетти . Они создали противоречие, когда на них напали как воплощение «плотской школы поэзии» . Их эротизм и чувственность вызвали оскорбление. Одно стихотворение, «брачный сон», описала пару засыпаний после секса. Россетти Это было частью последовательности сонета «Дом жизни» , сложную серию стихов, прослеживающих физическое и духовное развитие интимных отношений. Россетти назвал форму сонета как «памятник момента», подразумевая, что она стремилась сдержать чувства мимолетного момента и размышлять над их значением. Дом жизни представлял собой серию взаимодействующих памятников к этим моментам - сложное целое, сделанное из мозаики , описанных интенсивно описанными фрагментами. Это было самое существенное литературное достижение Россетти.
из коллекции 1870 года Стихи включали некоторые переводы, такие как его «баллада мертвых леди», перевод по Франсуа Виллона стихотворению « Баллада Дюш -Дюмс Джадис ». [ 49 ] (Слово « прошлые года » приписывается Россетти как неологизм, впервые используемый в этом переводе.)
В 1881 году Россетти опубликовал второй том стихотворений, баллад и сонетов , которые включали оставшиеся сонеты из последовательности Дома жизни .


Упадок и смерть
[ редактировать ]Дикая реакция критиков на первую коллекцию поэзии Россетти способствовала психическому срыву в июне 1872 года, и, хотя он присоединился к Джейн Моррис в Келмскотте в сентябре, он «провел свои дни в тумане хлорала и виски». [ 52 ] Следующим летом он был значительно улучшен, и Алекса Вильдинг и Джейн сидели за него в Кельмскотте, где он создал душевную серию портретов, похожих на мечты. [ 52 ] В 1874 году Моррис реорганизовал свою фирму по декоративному искусству, вырезая Россетти из бизнеса, и вежливая фантастика, что оба мужчины находились в резиденции с Джейн в Кельмскотте, не могли сохраняться. Россетти внезапно покинул Келмскотт в июле 1874 года и никогда не вернулся. К концу своей жизни он погрузился в болезненное состояние, потемневший своей наркоманией к хлоральному гидрату и увеличивая психическую нестабильность. Последние годы он провел отшельник в Шейн -Уолке.
В пасхальное воскресенье 1882 года он умер в загородном доме друга, [ 53 ] где он пошел в тщетной попытке восстановить свое здоровье, которое было разрушено хлоралом, поскольку его жена была уничтожена Лауданумом . Он умер от болезни Брайта , болезни почк, от которой он страдал в течение некоторого времени. Он был в течение нескольких лет в течение нескольких лет из -за паралича ног, хотя, как полагают, его хлоральная зависимость была средством облегчения боли от неудачного удаления гидроцеле . Некоторое время он страдал от алкогольного психоза, вызванного чрезмерным количеством виски, которое он использовал, чтобы заглушить горький вкус хлорального гидрата. Он похоронен на церковном дворе всех святых в Бирчингтон-он-Си , Кент, Англия. [ 54 ]

Коллекции и критическая оценка
[ редактировать ]Тейт Британия , Бирмингем , Манчестер , Солфорд Музей и художественные галереи и Национальный фонд Уэтвика , все содержат большие коллекции работы Россетти; Солфорд завещал ряд работ после смерти Л.С. Лоури в 1976 году. Лоури был президентом «Общества Россетти» из Ньюкасла, которое было основано в 1966 году. [ 55 ] Частная коллекция работ Лоури была в основном построена вокруг картин Россетти и эскизов Элизабет Сиддал и Джейн Моррис, а известные произведения включали Пандору , Проперпин и рисунок Энни Миллер .
В интервью с Мервином Леви Лоури объяснил свое увлечение женщинами Россетти в связи с его собственной работой: «Мне совсем не нравятся его женщины, но они очаровывают меня, как змея. Вот почему я всегда покупаю Россетти, когда я Кан. [ 56 ] Друг, о котором говорил Лоури, был бизнесмен Монти Блум, которому он также объяснил свою одержимость портретами Россетти: «Они не настоящие женщины. [...] это мечты. [...] он использовал их для чего -то в своем уме вызвано смертью его жены. [ 56 ]
Популярность, частые воспроизведения и общая доступность более поздних картин женщин Россетти привели к этой связи с «болезненной и точной чувственностью». [ 57 ] Его мелкомасштабные ранние работы и рисунки менее известны, но именно в этом можно увидеть его оригинальность, техническая изобретательность и значение в движении от академической традиции. [ 58 ] Как писал Роджер Фрай в 1916 году, «Россетти больше, чем любой другой художник с тех пор, как Блейк может быть провозглашен как предшественник новых идей» в английском искусстве. [ 59 ]
СМИ
[ редактировать ]Россетти сыграл Оливер Рид в Кена Рассела телевизионном фильме «Инферно» (1967). Прерафаэлитское братство было предметом двух Би-би-си драм периода . Первая, в школе любви (1975) Бен Кингсли в роли Россетти. Вторым был отчаянный романтик , в котором Россетти играет Эйдан Тернер . он транслировался на BBC . Во вторник, 21 июля 2009 года, [ 60 ]
Персонаж доктора Фрейзера Крэна ( Келси Грэммер ) появляется в эпизоде «Ура» в роли Данте Габриэль Россетти за костюм Хэллоуина. Его жена доктор Лилит Стернин-Крейн появляется как сестра Россетти Кристина. Их сын Фредерик одет как Человек -паук. [ 61 ]
Вымысел
[ редактировать ]Габриэль Россетти и другие члены семьи Россетти - персонажи романа Тима Пауэрса 2012 года « Скрыть меня среди могил », в которых дядя Россеттис Джон Полидори и жена Габриэля Элизабет действуют как хозяева для вампирических существ, и чье влияние вдохновляет художественный гений семьи.
Влияние
[ редактировать ]Стихотворение Россетти «Благословенное Дамозель» было вдохновением для ( Кантаты Ламосель Клода Дебюсси 1888).
Джон Ирландия (1879–1962) стал музыкой как одну из его трех песен (1926) , стихотворение Россетти «Единственная надежда» из стихов (1870).
В 1904 году Ральф Воган Уильямс (1872–1958) создал свой песенный цикл «Дом жизни» из шести стихов Россетти. Одна песня в этом цикле «Silent Long» - одна из самых известных и наиболее часто исполняемых песен Вогана Уильямса.
В 1904 году Фиби Анна Тракер нарисовала пробуждение , вдохновленное сонетом из Россетти «Дом жизни» . [ 62 ]
Существуют свидетельства того, что ряд картин Паулы Модерсон-Бекер (1876–1907) находился под влиянием художника-прерафаэлита Данте Россетти. [ 63 ]
Гранж-группа 1990-х годов использовала линии из "Superscription" Россетти, из дома жизни , в их песне « Кожа знаменитостей » из их альбома знаменитости кожи : в то время как линия Россетти читается «Смотри на мое лицо; мое имя может быть бортовым» Лирика дыры-это «посмотри на мое лицо; меня зовут.
Британская обложка релиза для David Bowie альбома 1970 года The Man, который продал мир, была описана Боуи пародией на картину Россетти. [ 64 ]
Галерея
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]-
Мелодия семи башен (1857), акварель, Тейт Британия
-
Хелен Троя , 1863, Кунстхалле Гамбург , Гамбург, Германия
-
Как сэр Галахад. Сэр Борс и сэр Персиваль питались Санф -Граэлем; Но сестра сэра Персиваля погибла по пути (1864), акварель, Тейт Британия, Лондон
-
Возлюбленные (1865–1866) (модели: Мари Форд, Эллен Смит, Фанни Итон , Кеоми), Тейт
-
Найден (1865–1869, незаконченный), Делавэрский художественный музей
-
Благословенный Дамозель (1871–1878; модель: Алекса Вильдинг )
-
Леди Лилит (1867), Метрополитен -музей искусств (модель: Fanny Cornforth )
-
Леди Лилит (1868), Художественный музей Делавэра (Fanny Cornforth, переосмысленная в Kelsmcott 1872–73 с лицом Алекса Уилдинга) [ 65 ]
-
Beata Beatrix (1864–1870), Тейт Британия (модель: Элизабет Сиддал )
-
Джейн Моррис (Голубое шелковое платье) (1868), поместье Келмскотт
-
Pia de 'tolomei (1868–1880), Музей искусств Спенсера , Университет Канзаса , Лоуренс (модель: Джейн Моррис)
-
Мариана (1870; модель: Джейн Моррис), Абердинская художественная галерея
-
Proserpine (1874; модель: Джейн Моррис) Тейт Британия, Лондон
-
Видение Фиамметты (1878), одной из последних картин Россетти, теперь в коллекции Эндрю Ллойда Уэббера (модель: Мари Спартали Стиллман )
Рисунки
[ редактировать ]-
La Belle Dame Sans Merci (1848), Pen и Sepia с карандашом
-
Рисунок Элизабет Сиддал Рединг (1854)
-
Гамлет и Офелия (1858), рисунок ручки и чернила
-
Рисунок Энни Миллер (1860)
-
Портрет Мари Спартали Стиллман (1869)
-
Рисунок Фанни Корнфорт, Графит на бумаге (1869)
-
Roseleaf ( портрет Джейн Моррис ; 1870), графит на бумаге
-
Лигея Сирен (1873), цветной мел
Иллюстрации на дереве
[ редактировать ]-
Маиды Эльфена-Мэр , первая опубликованная иллюстрация на дереве (1855) Россетти (1855)
-
Король Артур и плачущие королевы , одна из двух иллюстраций Россетти для Эдварда Моксона иллюстрированного издания Теннисона стихов (1857)
-
Золотая голова от золотой головы , иллюстрация для рынка гоблинов Кристины Россетти и других стихов (1862)
Декоративное искусство
[ редактировать ]-
Сэр Тристрам и La Belle Ysoude пьют зелье , витражную панель от Morris, Marshall, Faulkner & Co. , Дизайн Россетти (1862–63)
Карикатуры и эскизы
[ редактировать ]-
Смерть вомбата ( 1869)
-
Уильям Моррис Рединг Джейн Моррис, пока она берет воды в Bad EMS (1869)
-
Миссис Моррис и Вомбат (1869)
Письменные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ранние итальянские поэты (перевод), 1861; Переиздано как Данте и его круг , 1874
- Россетти, Данте Габриэль (1870). Стихи (1 -е изд.). Лондон: Ф.С. Эллис . Детали и факсимиль онлайн в Архив Россетти .
- Стихи пересмотрены и переизданы как стихи. Новое издание , 1881 год
- Баллады и сонеты , 1881
- Собранные произведения Данте Габриэль Россетти , 2 тома, 1886 (посмертный)
- Баллады и повествовательные стихи , 1893 (посмертный)
- Сонеты и лирические стихи , 1894 (посмертный)
- Работы Данте Габриэль Россетти , 1911 (посмертный) [ 66 ]
- Стихи и переводы 1850–1870, вместе с прозой «Рука и душа» , Oxford University Press, 1913
Двойные работы
[ редактировать ]«Россетти разделил свое внимание между живописью и поэзией на всю оставшуюся жизнь» - поэтический фонд [ 4 ]
- Аспект Медуза (1865 г. - 1868)
- Asterte Syriaca (для картины; 1877 январь -февраль; 1875–1877))
- Беатрис, ее Дамозели и любовь (1865?)
- Красота и птица (1855; 1858 25 июня)
- Благословенный Дамозель (1847–1870; 1871–1881)
- Поцеловал рот (1859–1860)
- Красота тела (1864–1869; 1866)
- Прелюдия невесты [1848–1870 (около)]
- Кассандра (для рисунка; сентябрь 1869 года; 1860–1861, 1867, 1869)
- Мечта Данте в день смерти Беатрис: 9 июня 1290 года (1875 [?], 1856)
- Данте Алигьери. «Сестина. Леди Стоун скраванов». (1848 [?], 1861, 1874)
- Данте в Вероне [1848–1850; 1852 (о)]]
- Дневная драка (для картины; 1878–1880, 1880 сентябрь)
- Смерть вомбата (6 ноября 1869 г.)
- Eden Bower [1863–1864 (приблизительно) или 1869 (приблизительно)]
- Хозяйка Фацио (1863; 1873)
- Фиамметта [для картины; 1878 (около) 1878]
- «Найдено» (для картины; 1854; 1881 февраль)
- Франческа да Римини. Данте (1855; 1862 сентября)
- Гвидо Кавальканти. «Баллата. Он раскрывает в диалоге свою растущую любовь к Мандетте». (1861)
- Рука и душа (1849)
- Лампа героя (1875)
- Вводной сонет («Сонет - это памятник моменту»; 1880)
- Джоан Арк [1879 (незаконченная), 1863, 1882]
- Красивая рука (для картинки; 1875)
- Пиа. Данте (1868–1880)
- Лиза Эд Элвиро (1843)
- Приветствие любви (1850, 1861, 1864)
- Девственность Марии [для картины; 1848 (Сонет I), 1849 (Сонет II)]]
- Мэри Магдалина у двери Саймона Фарисея (для рисунка; 1853–1859; 1869)
- Ухаживание Майкла Скотта (для рисунка; 1853, 1869–1871, 1875–1876)
- Мнемосин (1880)
- Старое и новое искусство [группа из 3 стихов; 1849 (текст); 1857 (картина, около)]
- На Уильям Моррис (1871 сентябрь)
- Пандора (для картины; 1869; 1868–1871)
- Пародия на "дядя Нед" (1852)
- Разделил любовь! [1869 сентябрь - 1869 ноябрь (около)]
- Пасха в священном семействе (для рисунка; 1849–1856; 1869 сентябрь)
- Perlascura. Двенадцать монет для одной королевы (1878)
- Портрет (1869)
- Proserpine (1872; 1871–1882)
- Вопрос (для дизайна; 1875, 1882)
- "Ретро меня, Сатана!" (1847, 1848)
- Возвращение Тибулла в Делию (1853-1855, 1867)
- Море-спел (для картинки; 1870, 1877)
- Семя Давида (для картины; 1864)
- Тишина. Для дизайна (1870, 1877)
- Сестра Хелен [1851–1852; 1870 (около)]
- Соррентино (1843)
- Красота души (1866; 1864–1870)
- Св. Агнес заступничества (1850; 1860)
- Troy Town (1863–1864; 1869–1870)
- Венера Verticordia (для картины; 1868 г. 16 января; 1863–1869)
- Уильям и Мари. Баллада (1841) [ 67 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Английское искусство
- Джеймс Сметам
- Список картин Данте Габриэль Россетти
- Россетти и его круг , 1922 Книга Макса Бербома
- Красные семейные древо - Полидори
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данте Габриэль Россетти - Определение, картинки, заметки о произношении и использование - Оксфордский словарь развитого ученика на Oxfordlearnernersdictions.com» . OxfordLearnernersectionary.com . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 8 декабря 2012 года .
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 15-18.
- ^ «Выставка архива Россетти Архив» . www.rossettiarchive.org . Получено 1 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Данте Габриэль Россетти" . Поэтический фонд . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Treuherz et al. (2003), с. 19
- ^ Хилтон (1970), с. 26
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 15
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 22
- ^ Хилтон (1970), с. 31–35.
- ^ Цитируется в Marsh (1996), p. 21
- ^ Marsh (1996), p. 21
- ^ Marsh (1996), p. 16
- ^ Marsh (1996), p. 17
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 33.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 19, 24-25.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 175-76.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 39-41.
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Сидни , изд. (1901). . Словарь национальной биографии (1 -е добавка) . Тол. 3. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Сидни , изд. (1901). . Словарь национальной биографии (1 -е добавка) . Тол. 3. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Уоткинсон, Рэй, «Живопись» в Парри (1996), с. 93.
- ^ Парри, Уильям Моррис , с. 14–16.
- ^ «Обложка продает книгу» . Делавэрский художественный музей .
- ^ «Данте Габриэль Россетти дизайн материала» . Архив Россетти .
- ^ Jump up to: а беременный Janzen Kooistra, Lorraine (2011). Поэзия, картинки и популярная публикация: иллюстрированная подарочная книга и викторианская визуальная культура 1855–1875 . Афины, штат Огайо: издательство Университета Огайо. п. 43
- ^ Хаусман, Лоуренс (1896). Артур Бойд Хоутон: выбор из его работы в черно -белом . Лондон, Англия: Trubner and Co. p. 13
- ^ Уэлленд, Деннис (1953). Прерафаэлиты в литературе и искусстве . Лондон: George G. Harrap & Co. Ltd. p. 17
- ^ Барри, Уильям. «Оксфордское движение (1833–1845)» . Новое Адвент . Роберт Эпплтон Компания . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bentley, DMR (1977). Россетти «пр.» И связанные с ними картинки . Тол. 15. Университетская издательство Западной Вирджинии. С. 21–35.
- ^ Тейлор, GW "Джон Уэсли и англо-католическое возрождение" . Проект Кентербери . Spck.
- ^ Мигер, Дженнифер. «Предорафелиты» . Метрополитен -музей искусств . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ "Рука и душа" . Викторианский короткометражный проект . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июня 2014 года .
- ^ "Рука и душа" . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Благословенный Дамозель» . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Treuherz et al. (2003) с. 52-54.
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 64
- ^ Марш, январь (15 февраля 2012 г.). "Рокетти действительно нужно было бы усугубить свою жену?" Полем Thetls . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
- ^ Уильямсон, Одри (1976). Художники и писатели в восстании: прерафаэлиты . Дэвид и Чарльз. п. 46. ISBN 978-0-7153-72-623 - через Google Books.
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 80
- ^ «Урегулирование и здание: художники и Челси Страницы 102-106 История графства Мидлсекс: том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 . Получено 21 декабря 2022 года .
- ^ Тодд (2001), с. 107
- ^ «Национальная библиотека Австралии» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 25 марта 2009 года .
- ^ Тодд (2001), с. 109
- ^ Тодд (2001), с. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Тодд (2001), с. 116
- ^ Педрик (1964), с. 130
- ^ Данн, воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге , изд. Mander, (1984) с. 46
- ^ Спенсер-Лонгурст, Голубой Бауэр: Россетти в 1860-х годах (2006).
- ^ Тодд (2001), с. 123–30.
- ^ Россетти, Данте Габриэль (1870). Стихи (1 -е изд.). Лондон: Ф.С. Эллис . С. 177–8.
- ^ "День мечты" . www.artmagick.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 15 августа 2016 года .
- ^ «Данте Габриэль Россетти,« День мечта » . www.vam.ac.uk. Получено 15 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тодд (2001), с. 128–129.
- ^ Орпвуд, Пэт (май 2004 г.). «Бунгало Россетти» . БИРЧИНГТОНСКОЕ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ТАРСТВО - Информационный бюллетень . БИРЧИНГТОНСКОЕ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ТРЕСТ . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3 -е изд.: 2 (Kindle Location 40729). McFarland & Company, Inc., издатели. Kindle Edition.
- ^ Rohde (2000). п. 396.
- ^ Jump up to: а беременный Роде (2000), с. 276
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 12
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 16
- ^ Цитируется в Treuherz et al. (2003), с. 12
- ^ «Би -би -си в отчаянии романтики» . BBC News .
- ^ В 10 -м сезоне, эпизод 7, «Bar Wars V: финальное решение» Первая трансляция 31 октября 1991 года
- ^ Шотландия, Национальные галереи. «Пробуждение - Фиби Анна Тракер - T - художники AZ - онлайн -коллекция - Коллекция - национальные галереи Шотландии» . www.nationalgalleries.org . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Ребекка Джелберт: «Самопортреты Паулы Модерс-Бекер и влияние Данте Габриэль Россетти». Журнал Burlington , Vol.159, № 1373 (2017): 617-22.
- ^ Дэвид Боуи и романтизм . Springer International Publishing . 2022. с. 74
- ^ «Леди Лилит, Данте Габриэль Россетти, 1868» . Получено 21 августа 2010 года .
- ^ «Книги Архива Россетти» . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Архив Россетти Двухворкс» . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эш, Рассел (1995), Данте Габриэль Россетти . Лондон: павильонные книги ISBN 978-1-85793-412-0 ; Нью -Йорк: Абрамс ISBN 978-1-85793-950-7 .
- Бус, Флоренция С. Поэзия Данте Г. Россетти. Мутон, 1973.
- Даути, Освальд (1949), Викторианский романтик: Данте Габриэль Россетти . Лондон: Фредерик Мюллер.
- Дрю, Роджер (2006), Секрет потока: символика Данте Габриэль Россетти . Кембридж: пресса Lutterworth, ISBN 978-0-7188-3057-1 .
- Фредеман, Уильям Э. (1971). Прелюдия к последнему десятилетию: Данте Габриэль Россетти летом 1872 года . Манчестер [англ.]: Библиотека Джона Риланда.
- Фредеман, Уильям Э. (ред.) (2002–08), соответствие Данте Габриэль Россетти . 7 томов Кембридж: пивовар.
- Хилтон, Тимоти (1970). Прерафаэлиты . Лондон: Темза и Хадсон, Нью -Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN 0810904241 .
- Лукас, Флорида (2013), Данте Габриэль Россетти - антология (стихи и переводы, с введением). Издательство Кембриджского университета ISBN 9781107639799 [1]
- Марш, Ян (1996). Прерафаэлиты: их жизнь в письмах и дневниках . Лондон: Коллинз и Браун.
- McGann, JJ (2000). Данте Габриэль Россетти и игра, которая должна быть потеряна . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- Парри, Линда (1996), изд., Уильям Моррис . Нью -Йорк: Абрамс, ISBN 0-8109-4282-8 .
- Pedrick, G. (1964). Жизнь с Россетти: или, не допускаются павлины . Лондон: Макдональд. ISBN
- Роу, Дина: Россетти в стране чудес. Викторианская семейная история . Лондон: Haus Publishing, 2011.
- Россетти, DG Дом жизни
- Rossetti, DG, & J. Marsh (2000). Собранные сочинения Данте Габриэль Россетти . Чикаго: Новые Амстердамские книги.
- Rossetti, DG, & WW Rossetti , ed. (1911), произведения Данте Габриэль Россетти . Эллис, Лондон. ( полный текст )
- Шарп, Фрэнк С. и Ян Марш (2012), Собранные письма Джейн Моррис , Бойделл и Брюер, Лондон.
- Саймонс, Дж. (2008). Вомбат Россетти: прерафаэлиты и австралийские животные в викторианском Лондоне . Лондон: издательство Middlesex University Press.
- Treuherz, Julian, Prettejohn, Elizabeth и Becker, Edwin (2003). Данте Габриэль Россетти . Лондон: Темза и Хадсон, ISBN 0-500-09316-4 .
- Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк: Watson-Giptill Publications, ISBN 0-8230-4285-5 .
- Sylvie Broussine, Кристофер Ньюалл (2021). «Портреты Россетти», Паллас Афин, ISBN 978-1843682097 .
- Дебра Н. Манкофф (2021). 'Данте Габриэль Россетти: Портреты женщин (Музей Виктории и Альберта), Thames and Hudson Ltd, ISBN 978-0500480717
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Архив Россетти, архив гипермедиа полных сочинений и картин Данте Габриэль Россетти (и много дополнительной контекстной информации)» . Архивировано с оригинала 15 апреля 2021 года. Разработано Джеромом Макганном
- Работы Данте Габриэль Россетти в Project Gutenberg
- Работает на Данте Габриэль Россетти в Интернете
- Работы Данте Габриэль Россетти из Librivox (аудиокнига общественного достояния)
- Архивный материал в библиотеке Университета Лидса
- Габриэль Россетти или от Данте 47 произведений искусства после
- Картины Россетти .
- «Бирмингемские музеи и художественная галерея» . preraphaelites.org.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
- «Веб -сайт о жене Россетти, Элизабет Сиддал» . Архивировано из оригинала 25 марта 2004 года . Получено 16 июля 2019 года .
- Данте Габриэль Россетти Коллекция . Общая коллекция, Beinecke редкая книга и библиотека рукописей.
- Стихи Данте Габриэль Россетти в английской поэзии
- 1828 Рождения
- 1882 Смерть
- Английский народ итальянского происхождения
- Британский народ итальянского происхождения
- Английские мужские поэты
- Английские художники 19-го века
- Английские мужские художники
- Английские писатели 19-го века
- Английские иллюстраторы
- Семья Полидори-Россетти
- Прерафаэлитские художники
- Англиканские поэты
- Английские англиканцы
- Художники из Лондона
- Sonneteers
- Викторианские поэты
- Художники -авторы
- Люди, обученные в школе Королевского колледжа, в Лондоне
- Артисты из винтовок солдат
- Morris & Co.
- Английские поэты 19-го века
- Английские мужские романисты
- Смерть от нефрита
- Похороны в Кенте
- Переводчики Данте Алигьери
- Семья Россетти
- Прерафаэлитские иллюстраторы
- Прерафаэлитские витражи художники
- Писатели, которые иллюстрировали свое собственное письмо
- Данте Габриэль Россетти