Кунлун Горы
Кунлун Горы | |
---|---|
![]() Вид на Западный Кунлун Шан с шоссе Тибет-Синцзян | |
Самая высокая точка | |
Пик | Liushi Shan |
Возвышение | 7 167 м (23 514 футов) |
География | |
Страна | Китай |
Область | Синьцзян , Цинхай , Тибет |
Координаты диапазона | 36 ° с.ш. 84 ° E / 36 ° N 84 ° E |
Границы на | Пустыня Гоби |
![]() |
Кунлун Горы | |||
---|---|---|---|
![]() «Кунлун» в упрощенных (вверху) и традиционных (нижних) китайских иерогах | |||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Кунлун Маунтин | ||
Традиционный китайский | Кунлун Маунтин | ||
Почтовый | Квенлунские горы | ||
| |||
Тибетское имя | |||
тибетский | ХУНУ РИРГУД | ||
| |||
Уйгурское имя | |||
Уйгур | قۇرۇم تاغ تىزمىسىМоя линия - гористая струна |
Кунлунские горы [ А ] составляют одну из самых длинных горных цепей в Азии , простирающейся на более чем 3000 километров (1900 миль). В самом широком смысле цепь образует северный край тибетского плато к югу от бассейна Тарима . Расположенные в Западном Китае , горы Кунлун были известны как «Перенство гор» в Китае. [ 1 ] [ 2 ]
Точное определение гор Кунлун со временем варьируется. Старые источники использовали Кунлун, чтобы означать горный ремень, который проходит через центр Китая, [ 3 ] То есть Альтин Таг вместе с горами Цилиана и Цинь . Недавние источники [ 4 ] Получите диапазон Кунлуна, образуя большую часть южной стороны бассейна Тарима , а затем продолжая восток, к югу от Альтин Таг. Сима Цянь ( записи великого историка , Свол 123) говорит, что император Ву из Хана послал людей найти источник желтой реки и дал имя Кунлун в горы у его источника. Название, кажется, возникло как полумифичное место в классической китайской текстовой классике гор и морей .
Степень
[ редактировать ]

Из памиров Таджикистана Синьцзян горы Кунлун пробежали на восток через южный до провинции . Цинхай [ 5 ] Они протянулись вдоль южного края того, что сейчас называется бассейном Тарима , печально известной пустыни Такламакан и пустыни Гоби . Ряд важных рек вытекает из диапазона, включая реку Каракаш («Черная нефритовая река») и реку Юрунгкаш («Белая нефритовая река»), которая протекает через Хотан Оазис в пустыню Такламакан . К югу от Кунлуна находится редко населенный регион Чантанг , который является частью тибетского плато .

Альтин-Таг или Алтун Диапазон является одним из главных северных хребтов Кунлуна. Его северо -восточное расширение Килиан Шан является еще одним главным северным хребтом Кунлуна. В южном основном расширении - мин Шан . Горы Баян -Хар , южная ветвь гор Кунлун, образуют водораздел между категористыми бассейнами двух самых длинных рек Китая , рекой Янцзы и Желтой рекой .
Самая высокая гора горы Кунлун - пик богини Кунлун (7167 м) в районе Керии на западных гор Кунлун. Некоторые власти утверждают, что Кунлун простирается дальше на северо-западные награды до Конгура Тага (7 649 м) и знаменитой Музтаг Ата (7546 м). Но эти горы физически гораздо более тесно связаны с группой Памир (Древняя гора Имер ). Арка Таг (Арская гора) находится в центре гор Кунлун; Его самые высокие точки - Ulugh Muztagh (6973 м) и Букадабан Фэн (6860 м). В восточных горах Кунлун самыми высокими вершинами являются пик Юзху (6224 м) и Амне Машин [также Драдулнсунг] (6282 м); Последний является основным восточным пиком гор Кунлун и, таким образом, считается восточным краем гор Кунлун.
Горный хребет, образованный на северных краях хитейской плиты во время его столкновения, в позднем триасе с Сибири , что привело к закрытию океана Палео-Тетейс .
Диапазон имеет очень мало дорог, и по длине 3000 км пересекается только два. На западе шоссе 219 проходит диапазон по пути от Йехенга, Синьцзян до Лхатса, Тибет. Дальше на восток, шоссе 109 пересекается между Lhasa и Golmud .
Кунлун вулканическая группа
[ редактировать ]Более 70 вулканических конусов образуют вулканическую группу Кунлуна. Это не вулканические горы, а конусы. Таким образом, они не учитываются среди мировых вулканических горных пиков. Группа, однако, собирает высоты 5808 метров (19,055 футов) над уровнем моря ( 35 ° 30′N 80 ° 12′E / 35,5 ° N 80,2 ° E ). Если бы они считались вулканическими горами, они бы представляли собой самый высокий вулкан в Азии и Китае и вторым по величине в восточном полушарии (после горы Килиманджаро ) и одной из вулканических семи саммитов по возвышению. (Гора Дамаванд - самый высокий вулкан в Азии, а не конусы Кунлуна.) Последнее известное извержение в вулканической группе было 27 мая 1951 года. [ 6 ]
Мифология
[ редактировать ]
Легендарные и мистические горы являются давним аспектом китайской цивилизации. Кунлун изначально название мифической горы, как считается даосским раем .
Кунлун-это полумифическая область недалеко от источника Желтой реки. [ 7 ] Горы Кунлун вошли в китайскую идеологию в период воюющих государств (475–221 гг. До н.э.) и стали тесно интегрированы в китайскую культуру. [ 8 ]
В Книге гор и морей упоминаются горы Кунлун:
- Хилл Кунлун является столицей Императора Шэнь Луву.
Это означает «холм Кунлун, который является столицей Императора и Богом земли».
Гу Цзеганг делит китайскую систему мифологии на систему Кунлуна и систему Пенглай , основанную на восточных и западных регионах. Он верит, что миф о Кунлуне
- "происходит на Западном плато, и его волшебные и великолепные истории распространились на восток, а затем следуют за обширным и безграничным морем. Сочетание этих естественных условий сформировало систему мифологии Пенглай в прибрежных районах Яна, Ву, Ци, и Юэ. " [ 9 ]
В мифологии гора Кунлун является местом рождения и наследственного места китайской нации. В мифологии гора Кунлун является центром небес и земли. Он поднимается на небо и является лестницей к небу. Система «Мифология Кунлуна» занимает гору Кунлун как культовое место и в основном фокусируется на мифах и историях связанных персонажей, таких как Желтый Император и королева Мать Запада ( Си Ван Му ). Такие истории, как Куафу, преследуя солнце, гнев Гонггона, касающийся горы Бучжоу, и Чанг, летящий на Луну, все происходят из мифологии Кунлуна.
Мао Дун указал:
- "Примитивные люди представляли, что боги жили в группе, и они также предполагали, что боги жили на чрезвычайно высоких горах, поэтому самая высокая гора на территории стала резиденцией богов в мифологии. Мистическая идея этого - это то Случился.
Согласно легенде, король Му (976–922 гг. До н.э., династия Чжоу ) был первым, кто посетил этот рай. Там он предположительно нашел нефритовый дворец Желтого Императора , мифического создателя китайской культуры, и встретил Хси Ван Му (Си Ван Му, «духовная мать Запада», обычно называемой « королевой матерью Запада »), которая также также имела ее мифическую обитель в этих горах. Она была объектом традиционного религиозного культа, который достиг своего пика в династии Хань .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^
- / ˈ k n ʌ l ʌ n /
- Упрощайте : гора ; китайский Кунлун произносится [kʰwə́nlwə̌n ʂán]
- Uyghur : Qarm Tag Tagzisi, қurwim tataғtзmiyci , романизированный : quum tizmisi , произносится [qʰʊˈɾʊm tʰaʁ tʰɨzmɨˈsɨ]
- Aysa_naita и Ceremony Slith of the Messenger рабов и # ♡ . и произносится [ˌkʰʊnˈɫʊn tʰɔː]
- Монгольские : Кросс -горы , романизированные : Хёндллен Уул , произносится [ˈxɵnt͡ɬəɴ ʊːɮ]
- Стандартный тибетский : Хуну Риггуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горы Кунлун» . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ «Горный хребет Кунлун - легенда навсегда» (PDF) . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ Ричард Л. (1908). Комплексная география китайской империи . OCLC 2281016 .
- ^ National Geographic Atlas of China, 2008
- ^ «Горы Кунлун» . Encyclopædia Britannica . Получено 2009-11-19 .
- ^ «Вулканическая группа Кунлун» . Глобальная программа вулканизма . Смитсоновский институт . Получено 2014-03-15 .
- ^ Jia Haijian .
- ^ Пенг, Пэн (1 октября 2021 г.). «Децентрализация происхождения цивилизации: ранние археологические усилия в Китае» . История гуманитарных наук . 6 (2): 515–548. doi : 10.1086/715935 . ISSN 2379-3163 . S2CID 244133983 .
- ^ Сюй Яньян .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манро-Хай, Стюарт Аксум . Эдинбург: University Press. 1991. ISBN 0-7486-0106-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кропоткин, Питер Алексевич ; Билби, Джон Томас (1911). " Британская Тол. 15 (11 -е изд.). стр. 938–941.