Военный корабль США Халлиган
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Халлиган |
Тезка | Джон Халлиган-младший |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 9 ноября 1942 г. |
Запущен | 19 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1943 г. |
пораженный | 28 апреля 1945 г. |
Судьба | Пропал без вести , 26 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS Halligan (DD-584) — Флетчер» « эсминец типа ВМС США , названный в честь контр-адмирала Джона Халлигана-младшего (1876–1934).
Халлиган был заложен 9 ноября 1942 года на Бостонской военно-морской верфи , Бостон, Массачусетс ; спущен на воду 19 марта 1943 года при поддержке г-жи Джон Халлиган, вдовы адмирала Халлигана, и вступил в строй 19 августа 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После подавления Бермудских островов Халлиган в середине ноября присоединился к Айове, везя президента Франклина Д. Рузвельта и его группу по пути на историческую Тегеранскую конференцию . Она служила в составе эскорта в Касабланке , затем в течение следующих нескольких недель проводила противолодочные операции у берегов Северной Африки. Она вернулась в Айову 11 декабря и направилась в Соединенные Штаты, прибыв в Чарльстон, Южная Каролина , 17 декабря.
1944
[ редактировать ]Назначенный на службу в Тихом океане, Халлиган покинул Чарльстон 21 декабря, достиг Сан-Диего, Калифорния , 4 января 1944 года и прибыл в Перл-Харбор 11 января. В составе оперативной группы 52 (TF 52) 22 января он отплыл для вторжения на Маршалловы острова . С 31 января по 25 февраля он действовал в качестве прикрытия и патрульного корабля во время операций в Кваджалейне , а также осуществлял проверку и патрулирование в передовой зоне до возвращения в Перл-Харбор 22 мая.
Затем Халлиган присоединился к группе проверки авианосцев сопровождения Natoma Bay и Manila Bay , на борту которых находились армейские истребители для поддержки операции на Сайпане . После запуска самолетов 22 июня оперативная группа на следующий день была атакована японскими пикирующими бомбардировщиками .
После пребывания в Перл-Харборе Халлиган 15 сентября отбыл в Эниветок и Манус , Адмиралтейства. Прибыв в гавань Зееадлер 3 октября, она присоединилась к оперативной группе, формировавшейся для вторжения на Филиппины . Отправившись 14 октября, он вошел в залив Лейте 20 октября и вскоре оказался в гуще боев, поскольку японские самолеты безуспешно пытались выбить десант. Охраняя транспорты, она выдерживала почти непрерывные воздушные атаки; в какой-то момент две бомбы прошли между ее штабелями и упали в воду, не взорвавшись. 25 октября она сбила как минимум два штурмовика, один из которых был двухмоторным бомбардировщиком. Позже в тот же день она покинула Лейте , чтобы прикрыть потрепанные авианосцы сопровождения « Тэффи-3 », отступившие от их мужественного сражения с японскими войсками у Самара . Она присоединилась к авианосцам 26 октября и направилась в Манус, Адмиралтейство, и прибыла 1 ноября. Находясь в Манусе, она поддерживала спасательные операции после взрыва на горе Худ 10 ноября. Два дня спустя она отплыла в Лейте и завершила год отбора авианосцев сопровождения между Лейте и Адмиралтействами.
1945
[ редактировать ]Следующим заданием Халлигана была поддержка вторжения на Лусон в заливе Лингаен . Действуя в составе мощных сил поддержки адмирала Джесси Б. Ольдендорфа , он покинул Палаус 1 января 1945 года, прошел пролив Суригао 3 января и направился через море Сулу , направляясь к западному побережью Лусона . Проникнув вглубь территории, удерживаемой противником, флот подвергался массированным атакам камикадзе . Оммани-Бэй сильно пострадал 4 января; и после того, как выжившие были спасены, горящий авианосец был потоплен торпедами, выпущенными Бернсом . На следующий день японские самолеты возобновили атаки; Несмотря на сильный зенитный огонь, в результате которого было сбито большинство нападавших, самолеты-смертники повредили несколько кораблей во время дневной атаки. 5 января Халлиган сбил одного камикадзе, а затем отправил спасательные и ремонтные группы на помощь поврежденному «Стаффорду» .
Прибыв в залив Лингаен 7 января, Халлиган проверял авианосцы сопровождения и патрулировал в поисках подводных лодок противника во время важной высадки в Лингайене 9 января. Он оставался у побережья Лусона до 17 января, когда отплыл в Лейте в составе прикрытия шести авианосцев сопровождения. отплыл в Улити Прибыв в залив Лейте 22 января, он на следующий день и прибыл 25 января, чтобы подготовиться к вторжению в Иводзиму .
Назначенный кораблем огневой поддержки и береговой бомбардировки, Халлиган покинул Улити 10 февраля; и, после проведения имитации береговой бомбардировки Тиниана , Марианские острова , она покинула Сайпан 12 февраля и направилась на Иводзиму. 17 февраля он служил спасательным судном к северу от Иводзимы во время воздушных ударов перед вторжением. На рассвете она заметила и обстреляла японский двухмоторный бомбардировщик, атаковавший корабль с левого носа. Получив несколько метких выстрелов, нападавший сбросил большую бомбу, которая упала примерно в 100 ярдах (91 м) от левого носа и не взорвалась. Горя, пролетая над кораблем, вражеский самолет разбился более чем в миле от него.
Халлиган приблизился к берегу Иводзимы на расстоянии 2700 ярдов (2,5 км) 19 февраля; и когда первая волна морских пехотинцев направилась к пляжу, она присоединилась к другим кораблям, обеспечив мощную поддержку. Ее орудия уничтожили японскую береговую батарею, и большую часть дня «Д» она провела , обстреливая назначенные целевые районы в поддержку основного десанта. Позже в тот же день он присоединился к другим эсминцам, проверяющим эскортные авианосцы, и в течение оставшейся части своей службы у Иводзимы он служил кораблем прикрытия и охраны самолетов для операций морских авианосцев.
Один из последних эсминцев, вернувшихся из операции на Иводзиме, «Халлиган» прибыл в Улити в середине марта. Вскоре он снова отправился в путь, на этот раз в составе Оперативной группы 54 (TF 54), готовясь к вторжению на Окинаву — ворота в сердце Японской империи . Приписанная к отряду огневой поддержки, она прибыла в юго-западную часть Окинавы 25 марта и начала патрулирование между Окинавой и Керамой Ретто . Кроме того, она прикрывала тральщики во время операций по тралению в водах, которые были сильно заминированы неравномерным образом.
Халлиган 26 марта продолжила морское патрулирование. Примерно в 18:35 корабль потряс мощный взрыв, подняв дым и обломки на высоту 200 футов (61 м). Эсминец наткнулся на пришвартованную мину , взорвав передние магазины и оторвав носовую часть корабля, включая мостик, обратно в переднюю стойку. PC-1128 и USS LSM(R)-194 прибыли вскоре после взрыва, чтобы помочь выжившим. Прапорщик Ричард Л. Гарднер, старший выживший офицер, который не пострадал, организовал спасательные отряды и руководил эвакуацией живых на ожидающие спасательные суда. Наконец он отдал приказ покинуть корабль, поскольку дымящийся корпус беспомощно дрейфовал.
USS PC-584 был одним из спасательных судов, спасших около 80 человек с потерпевшего крушение эсминца. Командир этого судна Сесил Н. Смит был награжден Серебряной звездой за участие в спасательных операциях.
В результате катастрофы Халлиган потеряла половину своего экипажа из 300 человек, и только двое из 21 офицера выжили. На следующий день брошенный эсминец сел на мель на Токасики , небольшом острове к западу от Окинавы. Там корабль подвергся еще большим ударам прибоя и береговых батарей противника. Ее имя было вычеркнуто из Списка ВМФ 28 апреля 1945 года, а в 1957 году ее корпус был передан в дар правительству островов Рюкю .
Халлиган получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .