Бёрнем Барокко

Бёрнемское барокко — архитектурный стиль , разработанный американским архитектором Дэниелом Бёрнемом в конце 19 — начале 20 века. Он во многом опирается на лишенный классицизма с оттенками барокко и изящного искусства . Он был популярен в первую очередь в течение первых трех десятилетий 20-го века, особенно среди проектировщиков железнодорожных вокзалов.
Генезис и характер стиля
[ редактировать ]Этот термин был придуман в 1956 году историком архитектуры Кэрроллом Л.В. Миксом. [ 2 ] в своей книге «Железнодорожный вокзал: архитектурная история» . [ 3 ] [ а ] штатному архитектору Берхэма Чарльзу Б. Этвуду Микс приписывает создание проекта . Посоветовавшись с инженером-железнодорожником Дж. Ф. Уоллесом, который следил за тем, чтобы планировка и пути соответствовали принятой промышленной практике, Этвуд спроектировал временную железнодорожную станцию, которая обслуживала Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года в Чикаго , штат Иллинойс . Использование Этвудом триумфальной арки и колоннады в этом сооружении получило широкую похвалу, и Микс говорит, что Бернэм решительно поддержал новый стиль после выставки. [ 5 ] Бёрнемское барокко стало излюбленным архитектурным языком Дэниела Бёрнема. [ 6 ]
Бёрнемское барокко во многом опирается на классицизм. [ 7 ] со сдержанным стилем барокко и боз-ар [ б ] часто включается в основную структуру здания (например, арки), а также в его детали и орнамент. [ 9 ] [ 10 ] Историк архитектуры Фрэнсис Морроне пошел еще дальше, утверждая, что Бернемское барокко сочетает в себе чикагскую школу с элементами неоклассики и изящного искусства, используемыми движением «Красивый город» . Но там, где движение «Красивый город» «покрывает» орнаментом здание, Бернемское барокко использует орнамент, чтобы подчеркнуть структуру. [ 11 ] [ с ]
Примеры структур
[ редактировать ]
Бёрнемское барокко было очень влиятельным архитектурным стилем. [ 12 ] Бёрнемское барокко было одним из пяти архитектурных стилей, использовавшихся архитектурной фирмой Грэма, Андерсона, Пробста и Уайта в 1920-х годах. [ 13 ] [ д ] Ему широко подражали архитекторы, проектировавшие крупные американские метрополитенские железнодорожные станции. [ 15 ]
Примеры Бернемского барокко включают:
- Конечная станция Бирмингема , Бирмингем, Алабама (1909; П. Торнтон Мэри , архитектор) [ 15 ]
- Флэтайрон-билдинг , Нью-Йорк , Нью-Йорк (1910; Дэниел Бернэм и Фредерик П. Динкельберг , архитекторы) [ 16 ] [ 17 ]
- Центральный вокзал , Нью-Йорк, Нью-Йорк (1903; Рид и Стерн , Уоррен и Уэтмор , архитекторы) [ 18 ]
- Здание Государственного банка Чикаго , Чикаго , Иллинойс (1928; Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт, архитекторы) [ 13 ]
- Станция Юнион , Питтсбург , Пенсильвания (1907; Дэниел Бернэм, архитектор) [ 9 ]
- Станция Юнион , Такома , Вашингтон (1910; Рид и Стерн, архитекторы) [ 15 ]
- Станция Юнион , Вустер, Массачусетс (1911; Уотсон и Хакель , архитекторы) [ 15 ]
- Здание Union Trust Building , Кливленд , Огайо (1924; Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт, архитекторы) [ 19 ]
- Терминал Вабаш Питтсбург , Питтсбург, Пенсильвания (1904; Теодор Линк , архитектор) [ 15 ]
- Станция Вашингтон-Юнион , Вашингтон, округ Колумбия (1907; Дэниел Бернэм, архитектор) [ 20 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Вольф фон Эккардт, архитектурный критик The Washington Post , написал, что Бернхэмское барокко является общепринятым термином для этого конкретного воплощения смешанного стиля неоклассицизма, барокко и изящных искусств и является столь же законным дескриптором, как и любой другой термин. [ 4 ]
- ↑ Микс отмечает, что в то время, когда возникло Бернемское барокко, модерн и изящное искусство часто смешивались теоретически и на практике. [ 8 ]
- ^ Морроне отмечает, что Бернемское барокко имеет много общего с личным стилем архитектора Луи Салливана . [ 11 ]
- ^ Эта фирма была преемницей фирмы Бёрнема, DH Burnham & Company. [ 14 ]
- Цитаты
- ^ Хармон и Льюис 1993 , с. 65.
- ^ Хайнс 1979 , стр. 395–396.
- ^ Микс 1956 , с. 129.
- ^ Бэбб, Андерсон и Паркс 1978 , с. 141.
- ^ Микс 1995 , с. 129.
- ^ Хармон и Льюис 1993 , с. 64.
- ^ Хайнс 1979 , с. 288.
- ^ Микс 1995 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Бреслин и Ван Дусен 2011 , с. 37.
- ^ Из Трампа 1983 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Морроне 2003 , с. 119.
- ^ Микс 1995 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Чаппелл 1992 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Хармон 2011 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Микс 1995 , с. 130.
- ^ Морроне 2003 , с. 118.
- ^ Нэш и МакГрат 2010 , с. 7.
- ^ Микс 1995 , стр. 129–130.
- ^ Чаппелл 1992 , стр. 164–165.
- ^ Хайнс 1979 , с. 285.
Библиография
[ редактировать ]- Бэбб, Лора Лонгли; Андерсон, Клаудия; Паркс, Сабина (1978). Путеводитель Washington Post по Вашингтону . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Бреслин, Эд; Ван Дюсен, Хью (2011). Великие железнодорожные станции Америки . Нью-Йорк: Студия Викингов. ISBN 9780670023110 .
- Чаппелл, Салли Андерсон (1992). Архитектура и планирование Грэма, Андерсона, Пробста и Уайта, 1912–1936: трансформация традиций . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226101347 .
- Хармон, Джастин (2011). «Всемирная Колумбийская выставка, 1893 год». Что случилось?: Энциклопедия событий, навсегда изменивших Америку. Том 3 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9781598846218 .
- Хармон, Джастин; Льюис, Эми (1993). Американские культурные лидеры: от колониальных времен до наших дней . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9780874366730 .
- Хайнс, Томас С. (1979). Бёрнем из Чикаго, архитектор и проектировщик . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226341712 .
- Микс, Кэрролл Л.В. (1956). Железнодорожный вокзал: архитектурная история . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ОСЛК 1030508 .
- Микс, Кэрролл Л.В. (1995). Железнодорожный вокзал: архитектурная история . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486286273 .
- Морроне, Фрэнсис (2003). Архитектурный путеводитель по Нью-Йорку . Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 9781586852115 .
- Нэш, Эрик Питер; МакГрат, Норман (2010). Небоскребы Манхэттена . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 9781568989679 .
- Ван Трамп, Джеймс Д. (1983). Жизнь и архитектура в Питтсбурге . Питтсбург: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга. ISBN 9780916670085 .