СС Ирландская Уиллоу (1917)
![]() Картина маслом Кеннета Кинга с палубы подводной лодки U-753 , сигнализирующая Айриш Уиллоу : «Отправьте капитану и корабельным документам» Национальный морской музей Ирландии.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Озеро Сунапи |
Владелец | Совет судоходства США (1918–23) |
Оператор |
|
Запущен | 28 декабря 1917 г. |
Не работает | 1921–23 |
![]() | |
Имя | Фрэнк Линч |
Владелец | У. Дж. Грей, Сан-Франциско (1923–37) |
![]() | |
Имя | Нестор |
Владелец | Джордж Д. Гратсос и компания Ltd. (1937–38) |
![]() | |
Имя | Отто |
Владелец | К. Юрнас (1938–1946) |
![]() | |
Имя | Ирландская ива |
Владелец | К. Юрнас; М/с Эгон Юргенсон (1938–1946) |
Оператор | Irish Shipping Limited (1942–46) |
Маршрут | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Ирландия (1942–45) |
Судьба | Вернулся владельцам 6 мая 1946 г., затем продан. |
![]() | |
Имя | Верагуас |
Владелец | Паровая компания (1946–60) |
Судьба | 26 июля 1960 г. Распались J Boel et fils. |
Общие характеристики | |
Тип | Озерное грузовое судно [ 2 ] |
Тоннаж | |
Длина | 252 фута (76,8 м) |
Луч | 43 фута 5 дюймов (13,2 м) |
Глубина | 18 футов 9 дюймов (5,7 м) |
колоды | 1 |
Движение |
|
Емкость | 130 000 кубических футов (3681 м 3 ) |
Irish Willow был одним из немногих кораблей, поддерживавших ирландскую торговлю во время Второй мировой войны .
С началом Второй мировой войны, которую в Ирландии иногда называют «Чрезвычайной ситуацией» , [ 3 ] [ 4 ] Ирландия заявила о нейтралитете и оказалась в изоляции, как никогда раньше. [ 5 ] Хотя в Ирландии был значительный избыток продовольствия, существовала нехватка конкретных продуктов питания, таких как фрукты , пшеница и чай . Ирландских кораблей было очень мало, поскольку судоходством пренебрегали. [ 6 ] с момента обретения независимости . Иностранные корабли, перевозившие ирландские грузы до войны, вскоре стали недоступны.
Ни одна страна никогда не подвергалась более эффективной блокаде из-за действий воюющих сторон и отсутствия у нас кораблей...
«Отто» , эстонский корабль, находился в Кобхе , когда Эстонская Республика была аннексирована СССР . В октябре 1941 года попечители отсутствующих владельцев сдали ее в аренду компании Irish Shipping. Ее переименовали в Ирландскую Уиллоу , [ 7 ] Она совершила 18 рейсов в Сент-Джон, Нью-Брансуик , возвращаясь с пшеницей. Она также экспортировала продукты питания в Великобританию и импортировала уголь. Первоначально ирландские корабли плавали в составе британских конвоев. В свете опыта они решили плыть в одиночку, полагаясь на свою нейтральную опознавательную сигнализацию. Уважение немцев к этому нейтралитету варьировалось от дружеского до трагического.
Строительство
[ редактировать ]Корабль, заводской номер 143, был одним из семи судов, строившихся для Британского контролера судоходства в Толедской судостроительной компании . [ примечание 1 ] Толедо, Огайо , США, когда он был реквизирован до завершения строительства Советом по судоходству США (USSB) и получил официальный номер в США 216260 с сигналом LKQG. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 2 ] Стандартный грузовой корабль времен Первой мировой войны. [ 10 ] он был заложен как военный флаг , но назван озером Сунапи в честь озера в Нью-Гэмпшире. [ 2 ] Он был спущен на воду 28 декабря 1917 года, когда Первая мировая война . еще шла [ 11 ] [ 12 ] Корабль представлял собой однопалубное судно с вместимостью зерна 130 000 кубических футов (3681 м3). 3 ) и емкостью бункера 2009 брутто-тонн . Она была 252 фута (76,81 м) в длину, 43 фута 5 дюймов (13,2 м) в ширину и 18 футов 9 дюймов (5,7 м) в глубину. [ 2 ] Ее паровая машина тройного расширения имела цилиндры Диаметр 20 + 1 ⁄ 2 дюйма (52 см), 33 дюйма (84 см) и 45 дюймов (110 см), длина хода 40 дюймов (100 см). Работая при давлении 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа), он развивал мощность л.с. 260 Двигатель был построен компанией Toledo Shipbuilding. [ 13 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Будучи « Лейкером», она была предназначена для навигации по шлюзам каналов в обход Ниагарского водопада . [ 2 ] Озеро Сунапи служило транспортом армии США , базирующимся в Кардиффе , Уэльс, доставляя уголь во Францию. 19 ноября 1918 года корабль был приобретен и сдан в эксплуатацию ВМФ в Кардиффе и передан в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS), работавшей между британскими и французскими портами в качестве перевозки угля. Корабль покинул Кардифф 7 июня 1919 года и прибыл в Хобокен, штат Нью-Джерси, 25 июня для вывода из эксплуатации и возвращения в USSB по прибытии. [ 11 ] [ 14 ]
Есть запись, что она прибыла в Нью-Йорк из Пара 29 мая 1920 года. [ 15 ] Корабль не значится в реестре США 1921 года, но снова появляется в реестре 1923 года как Фрэнк Линч с портом приписки Сан-Франциско. [ 16 ] [ 17 ] В октябре 1922 года появились официальные уведомления о подаче в Таможенную службу США заявления У. Дж. Грея об изменении названия судна с « Лейк Сунапи» на «Фрэнк Линч» . [ 18 ] В ноябре 1922 года в записке говорилось, что USSB продал корабль У. Дж. Грею и планируется его перевод на дизельное топливо. [ 19 ] В истории ВМФ упоминается, что было дано короткое имя; однако в реестрах не отображается зарегистрированный Sunapee . [ 11 ]
Фрэнк Линч был построен как угольный пароход с паровой машиной тройного расширения . В 1923 году двигатель был заменен на Werkspoor дизельный двигатель . [ 20 ] который имел 8 цилиндров Диаметр 20 + 7 ⁄ 8 дюймов (53 см) на 35 + 7 ⁄ 16 Ход дюймов (90 см). Мощность двигателя составляла 253 л.с. Он был построен компанией Pacific Diesel Engine Company, Окленд, Калифорния . [ 21 ] Переоборудование было произведено Union Construction Company из Окленда, работы и испытания завершились 27 февраля 1923 года. [ 22 ]
29 августа 1929 года пассажирское судно «Сан-Хуан» столкнулось с танкером S.CT Dodd и затонуло, унеся множество жизней. Фрэнк Линч , Мунами и SCT Додд спасли выживших. [ 23 ]
В 1937 году она была продана греческой компании George D. Gratsos' Sons. [ примечание 3 ] который переименовал ее в Нестора . [ 24 ] В 1938 году у него полностью отказал двигатель, и его отбуксировали в Роттердам , Южная Голландия , Нидерланды. [ 25 ] где ее снова переоборудовали в пароход. [ 20 ] Был установлен запасной паровой двигатель тройного расширения. Он был изготовлен компанией John Lewis & Son, Абердин , Великобритания. У него были цилиндры диаметром 19 дюймов (48 см), 31 дюйм (79 см) и Диаметр 51 + 1 ⁄ 2 дюйма (131 см), ход поршня 33 дюйма (84 см), мощность 153 л.с. [ 26 ] В 1939 году она была продана К. Юрнасу из Эстонии и переименована в «Отто» . [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ирландское правительство проводило политику автаркии или самодостаточности . [ 27 ] поэтому международная торговля была обескуражена, а торговый флот [ примечание 4 ] игнорируется. На момент обретения независимости в 1923 году в Ирландии было 127 кораблей, но к сентябрю 1939 года их было только 56, в том числе 7 не перевозивших грузов. [ 28 ] Ирландский импорт, такой как пшеница , кукуруза , древесина и удобрения, перевозился на иностранных, в основном британских , судах. [ 29 ] С началом боевых действий они оказались недоступны. [ примечание 5 ] Черчилль объяснил, что «нам нужен этот тоннаж для собственных нужд». [ 31 ] В ноябре 1939 года американские корабли были исключены из вод Ирландии согласно Акту о нейтралитете . [ 32 ] К концу 1940 года девять ирландских кораблей [ примечание 6 ] а также десять нейтральных иностранных кораблей, перевозивших ирландские грузы, некоторые из которых были зафрахтованы ирландскими компаниями, были потоплены подводными лодками , Люфтваффе или минами . [ 41 ] [ 42 ] [ примечание 7 ] На этом фоне правительство основало компанию Irish Shipping. [ 48 ] и искал корабли, которые можно было бы зафрахтовать или купить. [ 49 ] [ 50 ] «Ирландская Уиллоу» была одним из таких кораблей.
Советское требование
[ редактировать ]В июне 1940 года Советский Союз оккупировал страны Балтии , а 6 августа 1940 года Эстония была присоединена к Эстонской Советской Социалистической Республике . Промышленность была национализирована , а эстонским кораблям было приказано заходить в советский порт. Несколько кораблей из стран Балтии находились в ирландских портах или направлялись в них. Все проигнорировали это указание. Петер Кольц, член экипажа еще одного эстонского корабля «Пирер» у южных причалов Дублина, поднял серп и молот и не позволил капитану Йозефу Юриске снять его. Гарда Сиохана Была вызвана . После выступления в суде перед судьей Майклом Ленноном моряк провел неделю в тюрьме. [ 51 ]
Эту телеграмму получили также двадцать эстонских кораблей, находящихся в британских портах. Август Торма , последний посол Эстонии в Лондоне, представил их дело Министерству иностранных дел и сказал, что им нужны заверения, если они хотят остаться в Великобритании. Ему не удалось получить заверения. Большинство уехало в Советский Союз. [ 52 ] После вердикта судьи Майкла Леннона корабли в ирландских портах предпочли остаться.
Иван Майский , советский посол в Великобритании , обратился в Высокий суд Дублина с заявлением о владении кораблями. С их владельцами связаться не удалось. Советский вариант был подкреплен письмом Джона Уилана Дуланти , Ирландии верховного комиссара в Лондоне. В этом письме, написанном, когда кораблям было приказано немедленно отправиться в СССР, был задан вопрос, смогут ли три корабля, перевозившие грузы, направлявшиеся в Ирландию, сначала доставить свой ирландский груз. Майский согласился от имени Советского Союза при условии, что ирландское правительство гарантирует, что после выгрузки груза им будет предоставлено продовольствие, достаточное для поездки в советский порт. А.К. Оверенд, К.С. , выступающий от имени Майского, заявил, что это установило, что его клиент был признан Ирландией «надлежащим лицом, дающим инструкции судам». [ 53 ] и что его клиент был единственным истцом.
Джон МакЭвой был почетным консулом [ примечание 8 ] Эстонской Республики в Дублине. [ 54 ] Он выступил против советских претензий вместе с представителями Эстонии в Швейцарии . [ примечание 9 ] Хотя у него не было дипломатического статуса, суд признал право Герберта Мартинсона, которого называют «гражданином Эстонии, проживающим в Швейцарии», отстаивать права отсутствующих владельцев; [ 55 ] МакЭвой и Мартинсон были признаны доверенными лицами владельцев. Высокий суд рассмотрел пять судов: три из Эстонии, Otto , Piret и Mall , и два из Латвии , Rāmava и Everoja . МакЭвой представлял интересы различных владельцев эстонских судов. 16 мая 1941 года Высокий суд отклонил советский иск. Советские власти обжаловали это решение в Верховном суде в составе пяти судей . 3 июля 1941 г. апелляция была единогласно отклонена с возмещением издержек. [ 55 ] Советский Союз выразил «самый решительный» протест. [ 56 ]
Мартинсон сдал три эстонских судна в аренду компании Irish Shipping на время войны плюс три месяца. Два латвийских корабля были переданы в британский регистр и плавали под красным флагом . Рамава переехал в Британию. Эверойя остался в Ирландии. [ 57 ] [ примечание 10 ] Эверойя была торпедирована и потоплена 3 ноября 1941 года U-203. [ 58 ] находясь в конвое SC-52 на пути из Канады в Дублин с 6400 тоннами пшеницы. [ 59 ]
Джон МакЭвой действовал за свой счет, но суд постановил, что ему должна быть возмещена сумма дохода, полученного Отто ( «Ирландская Уиллоу »). [ 25 ] Роль МакЭвоя была признана Эстонией после ее независимости (« Поющая революция »), когда президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес сказал: «... ... мы благодарны, что Ирландия так и не признала незаконную аннексию Эстонии Советским Союзом. после Второй мировой войны Мы никогда не забудем Джона МакЭвоя, почетного консула Эстонии в Дублине с 1938 по 1960 год. Среди прочего, одним из его добрых дел была помощь в защите интересов эстонцев. судовладельцы..." [ 60 ]
Ирландская ива
[ редактировать ]В октябре 1941 года в Кобе «Отто» был зафрахтован компанией Irish Shipping. Ее доставили в Дублин для капитального ремонта. 5 декабря 1941 года она совершила свой первый рейс под именем Irish Willow : она отправилась из Кобха в Дублин под командованием капитана Г. Р. Брайана из Ратфарнама, ранее капитана города Дублин . Х. Каллен, ранее работавший в Irish Elm , был первым офицером . Х. Юргенсон — главный инженер ; он был гражданином Эстонии и был главным инженером, когда она была Отто . [ 61 ] Поскольку компоненты двигателя найти не удалось, ремонт пришлось завершить в Канаде. 5 декабря он отправился в свой первый коммерческий рейс под командованием капитана Р. Шанкса из Белфаста под названием Irish Willow . Она отправилась в Трун за топливом, а затем присоединилась к конвою ОН-47. Конвой отправился 15 декабря 1941 года. [ 62 ] Примерно в это же время ирландские экипажи отказывались путешествовать в составе конвоя. Айриш Уиллоу «потеряла» свой конвой. [ 25 ] Она прибыла в Сент-Джон 12 января 1942 года и 22 января погрузила груз пшеницы. Ремонт задержал ее еще на две недели. Она должна была вернуться в составе конвоя SC-68. [ примечание 11 ] Возвращавшаяся одна подводная лодка была замечена 3 февраля. [ 63 ] Контакта не было. 2 марта она выгрузила свой груз пшеницы в Уотерфорде, а затем снова отправилась за новым грузом пшеницы из Сент-Джона в Уотерфорд. [ 64 ] За время войны она совершила 18 таких рейсов.
Встреча с U-753
[ редактировать ]
Утром 16 марта 1942 года U-753 заметила одинокий корабль к юго-западу от банки Роколл ( Айриш-Уиллоу ) и приготовилась потопить его, пока не увидели его нейтральную маркировку ( ирландский триколор и слово EIRE). пм Ю-753 [ 65 ] всплыл и подал сигнал «отправить капитанские и судовые документы». Поскольку капитан Шанкс родился в Белфасте и мог считаться британцем, это было сочтено неразумным. [ 66 ] Вместо него отправился старший офицер Генри Каллен с четырьмя членами экипажа в качестве гребцов. [ 25 ] В боевой рубке ему объяснили, что его капитан слишком пожилой. [ примечание 12 ] для маленькой лодки. Он говорил о нейтралитете Ирландии. Он напомнил им, что на следующий день будет День Святого Патрика . Он почувствовал, что добился прогресса, когда стаканы со шнапсом . в честь святого Патрика были изготовлены [ 67 ] Но затем немцы, казалось, извиняющиеся, сказали, что ждут указаний, топить корабль или нет; однако они выпустили бы красную сигнальную ракету за пять минут до этого, если бы потопили Irish Willow . Каллен и гребцы вернулись на свой корабль. Им дали бутылку коньяка , чтобы они забрали «для экипажа». [ 67 ] Было тревожное ожидание, пока наконец подводная лодка не выпустила зеленую сигнальную ракету.
Спасение экипажа Empire Breeze
[ редактировать ]Конвой ПО 122 [ примечание 13 ] покинул Ливерпуль 15 августа 1942 года. Десять дней спустя, 25 августа 1942 года, когда они находились в центре Атлантики, конвой был атакован волчьей стаей Лохса . [ 68 ] Четыре корабля были торпедированы и потоплены. [ примечание 14 ] Конвой отступил в туман с видимостью менее 300 метров (330 ярдов), что, вероятно, позволило избежать дальнейших потерь. Туман продолжал сгущаться. [ 71 ]
U-176 поразила 7457-тонный «Эмпайр Бриз» двумя торпедами. [ 72 ] [ примечание 15 ] Сигнал SOS был передан и подтвержден. 47 [ примечание 16 ] выживший экипаж покинул корабль и пересел в свои три спасательные шлюпки. [ 73 ] Четвертая спасательная шлюпка была уничтожена во время спуска. [ 73 ] Один член экипажа погиб [ примечание 17 ] Empire Breeze осталась на плаву. Спасательному кораблю «Стокпорт» было поручено их спасти. Айриш Уиллоу находилась в 45 морских милях (83 км) к западу, слишком далеко, чтобы помочь. Спустя 24 часа после нападения экипаж Empire Breeze все еще находился в своих спасательных шлюпках. Стокпорту не удалось обнаружить их в тумане, поэтому она ушла, чтобы присоединиться к конвою. Радистов было трое. В спасательной шлюпке у них был портативный радиопередатчик. Повторные SOS-сообщения не были подтверждены. «Империя Бриз» все еще была на плаву. Капитан Томсон и часть команды снова поднялись на борт. Повар приготовил горячие блюда. Джозеф Браун, радист, подключил портативное радио к корабельной антенне и ретранслировал сигнал SOS. Это было услышано и подтверждено радиостанцией Belle Isle в Канаде . [ 76 ] были отправлены спасательный буксир HMS Frisky и корвет HMCS Rosthern На спасение и, если возможно, на спасение Empire Breeze . Им не удалось найти ни ее, ни выживших. [ 77 ] Серьезной проблемой было то, что последние несколько дней стоял туман, астрономические наблюдения не проводились, поэтому ни один корабль в этом районе не знал их точного местоположения. В различных отчетах об этом событии указаны разные места: www.wrecksite.eu (из отчета о конвое). [ 78 ] имеет 58 ° 56'30 "N 25 ° 17'30" W / 58,94167 ° N 25,29167 ° W . [ 79 ] Цитаты из книги Фрэнка Форда (из журнала Irish Willow ) 59 ° 22' с.ш. 25 ° 52' з.д. / 59,367 ° с.ш. 25,867 ° з.д. . [ 80 ]
Через 36 часов после нападения они отправили еще один сигнал SOS. Айриш Уиллоу услышала этот сигнал SOS, отреагировала и направилась к месту происшествия. [ 81 ] Айриш Уиллоу ответила, спросив, как долго они смогут продержаться. Капитан Томсон из «Эмпайр Бриз» оценил шесть часов. Капитан Шанкс из Irish Willow ответил: «Приеду к вам примерно через пять часов». Туман стал гуще, а видимость снизилась до нуля. Вместо того, чтобы наносить на карту местоположения ( точный расчет ), Айриш Уиллоу использовала пеленгаторное оборудование; [ 80 ] она ехала навстречу сигналу SOS: это было опасно для Айриш Уиллоу . Они знали направление, но не знали расстояния. Путешествуя в тумане, они могли столкнуться с Empire Breeze или подвергнуть опасности выживших в воде. Вдоль носа корабля были выставлены дополнительные наблюдатели, каждые две минуты раздавались свистки. Повторяющиеся сообщения SOS могут привлечь подводные лодки, стремящиеся «закончить работу». [ 82 ] и если бы такая подводная лодка обнаружила на месте происшествия «Айриш Уиллоу» , ее поведение могло бы совершенно отличаться от того, которое произошло 16 марта.
В густом тумане [ 83 ] выжившие были обнаружены и спасены. Айриш Уиллоу возобновила свое путешествие в Уотерфорд . Когда они обогнули маяк Хук , их встретила RNLI спасательная шлюпка «Энни-Бланш-Смит» из Данмор-Ист. [ 83 ] с передовым отрядом врачей и добровольцев Красного Креста . Приходской зал Данмор-Ист был преобразован в приемный центр. полная команда добровольцев Красного Креста Из Уотерфорда прибыла . Выживших ждало горячее питание и медицинское обслуживание. Было решено высадить выживших в Данмор-Ист, а Айриш Уиллоу продолжила путь в Уотерфорд. Двое были доставлены на машине скорой помощи в больницу Уотерфорда с лихорадкой. [ 84 ]
4 сентября 1942 года газета «Мюнстер Экспресс» опубликовала интервью с капитаном Томсоном: «Мы очень рады приземлиться в Ирландии, и мы определенно не могли найти лучшего места для посадки».
Послевоенная служба
[ редактировать ]В мае 1946 года Айриш Уиллоу была возвращена Эгону Юргенсону. Ее продали Циа. de Vapores Veraguas и переименован в Veraguas с использованием панамского реестра. Она продолжала торговать еще 14 лет. В конце своей 42-летней карьеры он был списан в Тамисе, Бельгия, в июле 1960 года. [ 85 ]
Наследие
[ редактировать ]Айриш Уиллоу спасла 47 выживших из Эмпайр Бриз . На протяжении всей войны ирландские корабли отвечали на вызовы SOS и останавливались для оказания помощи, независимо от национальности, и часто, как в данном случае, подвергая себя риску. Кораблям в конвое обычно запрещалось останавливаться для спасения, чтобы они не стали мишенью. [ 86 ] [ 87 ] Экипаж Empire Breeze находился в своих спасательных шлюпках, когда Атхелпринсу с командиром конвоя на борту пришлось изменить курс, чтобы избежать столкновения с заброшенным Empire Breeze . [ 88 ] но не остановился, чтобы спасти экипаж. За время войны ирландские корабли спасли как минимум 534 моряка. [ примечание 18 ]
До войны компании Irish Shipping Ltd не существовало. Его 15 кораблей не ходили под ирландским флагом. За время войны они импортировали более миллиона тонн предметов первой необходимости: 712 тысяч тонн пшеницы; 178 000 тонн угля; 63 000 тонн фосфатов (удобрений); 24 000 тонн табака; 19 000 тонн газетной бумаги; 10 000 тонн пиломатериалов; и свыше 100 000 тонн более 500 наименований других товаров. [ 89 ] (Это в дополнение к импорту, перевозимому другими ирландскими судами)
16 мая 1945 года, через неделю после Дня Победы, Имон де Валера обратился к нации: [ примечание 19 ]
Нация глубоко благодарна бойцам нашего торгового флота, которые преодолели все опасности океана, чтобы доставить нам необходимые припасы...
- Taoiseach Эамон де Валера , обращение по радио к нации, 16 мая 1945 г.
В июне 1946 года с судостроителями компании South Shields «Джон Редхед и сыновья» был подписан контракт на постройку нового судна Irish Willow . [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]- Ирландский нейтралитет во время Второй мировой войны - международные отношения во Второй мировой войне
- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны
- Битва за Атлантику
Другие корабли, эксплуатируемые Irish Shipping во время Второй мировой войны.
Другие ирландские корабли, действовавшие во время Второй мировой войны.
Корабль-близнец, ВМС США, Вторая мировая война
Примечания
[ редактировать ]- ^ позже включен в состав Американской судостроительной компании.
- ^ В официальных реестрах 1918–1920 годов официальный номер США указан как 216260, а не 216160 МакКеллара, что является очевидной опечаткой.
- ^ позже изменено на George D. Gratsos and Co. Ltd.
- ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «Торговый флот».
- ^ нефть импортировалась танкерами под британским флагом. [ 30 ]
- ^ Девять ирландских кораблей:
- 2 февраля 1940 года «Мюнстер» подорвался на мине при подходе к Ливерпулю и затонул. [ 33 ]
- 9 марта 1940 г.: Леукос потоплен обстрелом U-38. Все одиннадцать членов экипажа погибли. [ 34 ]
- 15 июля 1940 года: город Лимерик разбомблен и потоплен люфтваффе в Бискайском заливе. Двое умерли. [ 35 ]
- 16 августа 1940 года: Мит подорвался на мине в Ирландском море и затонул. [ 36 ]
- 4 сентября 1940 г.: Люймнеахт потоплен обстрелом U-46. [ 37 ]
- 22 октября 1940 года: «Керри-Хед» разбомблен и потоплен люфтваффе у мыса Клир. Двенадцать умерли. [ 38 ]
- 11 ноября 1940 года: «Ардмор» подорвался на мине у Бристольского канала и затонул. 24 умерли. [ 39 ]
- 19 декабря 1940 года: «Изольда» , тендер-маяк, разбомблена и потоплена люфтваффе . шестеро умерли. [ 40 ]
- 21 декабря 1940 года: «Иннисфаллен» подорвался на мине возле Ливерпуля и затонул. четверо умерли
- ^ десять иностранных кораблей:
- 15 декабря 1939 года: Жермен из Греции с 7400 тоннами кукурузы для Корка была остановлена и затоплена U-48. [ 43 ]
- 27 мая 1940 года: Уругвай (Аргентина ) с пшеницей и кукурузой в Лимерик был остановлен U-37 . Она была потоплена затопленными зарядами , оставив команду в двух спасательных шлюпках , одну спасли испанские рыбаки ; другой, с пятнадцатью мужчинами, так и не был найден. [ 44 ]
- 11 июня 1940 года: Виоландо Н. Гуландрис из Греции , доставивший пшеницу в Уотерфорд , был торпедирован и потоплен, в результате чего погибло шесть человек от U-48 .
- 19 июня 1940 года. Адамандиос Георгидис из Греции с грузом пшеницы для Корка был торпедирован U-28 . Один умер.
- 29 июня 1940 года: Франгула Б. Гуландрис из Греции направлялась из Корка на остров Сент-Томас в балласте для сбора груза сахара, была торпедирована и потоплена U-26.
- 10 июля 1940 года: Петсамо в Финляндии с 4477 тоннами кукурузы и 1523 тоннами зерна. [ 45 ] Корк был торпедирован и потоплен U-34 недалеко от ирландского побережья, у Балтимора, графство Корк . Четверо умерли.
- 11 июля 1940 года: Ia Греции с грузом пшеницы для Корка была торпедирована и потоплена U-99 . Трое умерли.
- 14 июля 1940 года: «Тетида А» греческая с зерном для Лимерика была торпедирована и потоплена U-52 . Девять умерли.
- 17 сентября 1940 года: танкер Kalliopi S, греческий направлявшийся в Лимерик, был разбомблен и потоплен люфтваффе в заливе Шифавен .
- 8 октября 1940 года: «Дельфин» греческий с пшеницей и кукурузой для Корка был торпедирован и потоплен U-103 . Все выжили
- парусник «Пинанг» с 3193 тоннами пшеницы. 8 декабря 1940 года: Финский [ 43 ] ибо Коб был торпедирован U-140 . Все 18 членов экипажа погибли. [ 46 ]
- ↑ В протоколе высокого суда Джон МакЭвой назван «вице-консулом», в речи нынешнего президента Эстонии использовался титул «почетный консул».
- ↑ Выступая против россиян в суде, он пошел на личный финансовый риск. Если бы Россия выиграла дело, ему могли бы быть предъявлены иски. Поскольку правительства Эстонии не было, он должен был нести личную ответственность.
- ↑ Everoja перевозила ирландские грузы, но плавала под красным флагом. Он был раскрашен в камуфляж, был вооружен, имел на борту артиллерийский расчет Королевского флота и плавал в составе британских конвоев.
- ^ Согласно этому: http://convoyweb.org.uk/sc/index.html она была в конвое. Клир стр. 62,63 и Хиггинс с. 7 говорят, что она была одна. Поскольку она видела подводную лодку 3 февраля 1942 года и нет никаких упоминаний о том, что ее видел конвой, можно предположить, что она находилась вне конвоя.
- ↑ Капитану Шанксу было 39 лет.
- ^ ON означает «наружу» в «Северную» Америку.
- ^
- Тролла (6 погибших и 16 выживших), спасенный норвежским корветом HNoMS Potentilla (K 214) [ 69 ]
- Сноп Маунт (31 погибший и 20 выживших), спасенный спасательным кораблем Стокпорт. [ 70 ]
- Катвалдис (3 погибших и 40 выживших) спасен спасательным кораблем Стокпорт.
- Empire Breeze (1 погибший и 47 выживших)
- ↑ U-438 одновременно выпустила торпеду и ошибочно полагала, что их торпеда попала в Empire Breeze . [ 73 ] Некоторые сайты, [ 74 ] еще кредит U-438 .
- ^ некоторые источники говорят 48
- На http://uboat.net/allies/merchants/2088.html написано: Дополнение 49 (1 погибший и 48 выживших). ; а также: Айриш Уиллоу нашла в тумане затонувший корабль и подобрала капитана, 41 члена экипажа и шесть артиллеристов
- http://www.warsailors.com/convoys/on122.html сообщает: 25 августа Empire Breeze была торпедирована U-176 и U-438, погиб 1 человек, 48 выжили.
- ↑ Юсуф Доалай, дежуривший пожарным, погиб в результате попадания торпед. [ 75 ] Это было его первое путешествие на «Эмпайр Бриз» . Его предыдущий корабль был потоплен.
- ↑ В книге Фрэнка Форда есть список спасателей, всего 521 человек. В нем не упоминаются 13 выживших из Роксби, спасенных Айришем Бичем 7 ноября 1942 года. Могут быть и другие.
- ↑ Эта речь более известна благодаря ответу де Валеры на трансляцию Черчилля в День Победы, в которой осуждалась политика нейтралитета де Валеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спонг с. 28
- ^ Jump up to: а б с д Клир стр. 60
- ^ Поделиться (предисловие, стр.ix)
- ^ «Существование чрезвычайной ситуации в стране» . Дэйл дебаты . 77 . Правительство Ирландии : 19–20. 2 сентября 1939 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Ферритер, Что если? , с. 100: (Цитируя Гарвина) «Ирландский изоляционизм был очень сильным культурным чувством в то время».
- ^ Суини с. 204
- ^ Клир с. 62
- ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. стр. 393–394 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1918. с. 129 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Стандартные корабли Первой мировой войны, от войны C до войны H» . Список моряков . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Командование военно-морской истории и наследия (14 марта 2023 г.). «Озеро Сунапи (ID № 4369-Б)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Сильверстоун, Пол (май 2013 г.). Новый флот, 1883–1922 гг . Рутледж. п. 174. ИСБН 9781135865429 .
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1919-20, Том II: Пароходы . Лондон: Регистр Ллойда. 1920 год . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42123. Лондон. 11 июня 1919 г. полковник Д.Э., с. 18.
- ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42425. Лондон. 1 июня 1920 г. полковник А.Д., с. 20.
- ^ Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1921 год . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Пятьдесят пятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1923 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1923. с. 188 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Юридические уведомления» . Морской вестник . Том. 103, нет. 15. Нью-Йорк: The Nautical Gazette, Inc., 7 октября 1922 г., с. 480 . Проверено 6 августа 2024 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1922 г.). «Перспективная работа по переоборудованию» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 656 . Проверено 6 августа 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Спонг П. 29
- ^ Регистр Ллойда 1924–45, Том II: Пароходы и теплоходы . Лондон: Лондонский Ллойд. 1924 год . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1923 г.). «Американское судостроение» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 206 . Проверено 6 августа 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Американский пароход затонул». Таймс . № 45296. Лондон. 31 августа 1939 г. полковник Е, с. 9.
- ^ Спонг стр.29
- ^ Jump up to: а б с д Клир стр. 62
- ^ « Отто (31133)» (PDF) . Реестр Ллойда: Navires à Vapeur et à Moteurs . ОТА-ОТТ (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1939–1940 . Проверено 26 января 2023 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Ферритер, Диармайд (2007). Судья ДЕВ . Дублин: Королевская ирландская академия. п. 279. ИСБН 9781904890287 .
- ^ Форд с. 1
- ^ Петерсон, Бэзил (1962). Поворот течения: очерк ирландской морской истории . Ирландское судоходство. п. 114.
- ^ Спонг с. 10
- ^ Суини, с. 216
- ^ Берн, с. 537
- ^ «Помните Мюнстер | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните: паровой траулер Leukos | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните: город Лимерик | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 12 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните СС Мит | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните - Luimneach | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните: Керри Хед | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 12 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ "remember-ardmore | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии" . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Помните ILV Isolda | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 5 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Суини с. 217
- ^ МакГинти, Том (1995). Ирландский флот . Трали: Керриман . п. 57. ИСБН 0946277222 .
- ^ Jump up to: а б Суини П. 218
- ^ «Уругвай (аргентинский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 27 мая 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Петсамо (финский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 10 июля 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Пенанг (финский парусник) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 8 декабря 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Дагган с. 111
- ^ Гаффни, Морис П. (октябрь 1950 г.). «Irish Shipping Limited: история успеха: и мораль». Ирландский ежемесячник . 78 (928): 475–483. JSTOR 20516255 .
- ^ деКурси Ирландия, Джон (1986). Ирландия и ирландцы в морской истории . Завтра: Глендейл Пресс. п. 356 . ISBN 0-907606-28-8 .
- ^ «Судоходная компания, созданная правительством». Том. 11, нет. 71. Ирландская пресса. 24 марта 1941 г. с. 1.
- ^ Форд с. 42
- ^ Тамман, Тина (2011). Последний посол: Август Торма, солдат, дипломат, шпион . п. 117. ИСБН 9789042033146 .
- ^ Суини, с. 225
- ^ «Ирландия – Отношения» . Эстония и Ирландия . Посольство Эстонии в Дублине . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокий суд Эйре: Зарине против владельцев и т. д. SS Ramava, McEvoy & Ors. против владельцев и т. д. SS Otto, McEvoy и Veldi против владельцев и т. д. SS Piret и SS Mall, Eckert & Co. против владельцев» и др. СС Эвероя». Американский журнал международного права . 36 (3 (июль 1942 г.)). Американское общество международного права: 490–504. Июль 1942 г. doi : 10.2307/2192676 . JSTOR 2192676 .
- ↑ The Irish Times, 9 августа 1941 г.
- ^ Суини с. 226
- ^ «Everoja (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Уолтер Кеннеди с. 45
- ^ «Президент Республики на государственном ужине, организованном президентом Т.Э. Мэри Макэлис и доктором Мартином Макэлисом» . Президент.ee. 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Клир, с. 62
- ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга – конвои ON» . Convoyweb.org.uk . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Клир с. 63
- ^ «Ирландская ива». Сигнал (Журнал ирландского судоходства) . Флот военного времени. 17 (4): 7. Осень 1980.
- ^ Военный дневник немецкого военно-морского штаба. «Военный дневник: Оперативный отдел штаба ВМФ Германии. Часть A, том 31» . УПРАВЛЕНИЕ МОРСКОЙ РАЗВЕДКИ Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 29 мая 2015 г.
Ирландский пароход IRISH WILLOW (1000 брт) был освобожден по радиоприказу командующего подводными лодками адмирала после его обыска подводной лодкой U «753» к северо-западу от Поркьюпайн-банки.
- ^ «Журнал Исторического общества пароходства Америки» . Пароходный законопроект (231–232): 296. Зима 1999 г. Проверено 29 мая 2015 г.
когда U-753 остановила ее 16 марта 1942 года, ее первый помощник прикрывал ее 39-летнего капитана - жителя Белфаста и, несомненно, гражданина Великобритании - вместо него перенес корабельные документы на подводную лодку.
- ^ Jump up to: а б Форд п. 43,44
- ^ МакШейн с. 256
- ^ «Д/С Тролла» . uboat.net. 25 августа 1942 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Корабли, пораженные подводными лодками, Сноп Маунт, британский торговец паром» . warsailors.com. 25 августа 1942 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Отчет коммодора конвоя ON 122 о нападениях» . warsailors.com . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ МакШейн с. 255
- ^ Jump up to: а б с «Empire Breeze (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 25 августа 1942 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Э. Финч. «Империя Б» . Mariners-l.co.uk . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ МакШейн с. 257
- ^ МакШейн с. 258
- ^ МакШейн с. 229
- ^ «Конвой ON 122, отчет коммодора о атаках» . warsailors.com . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «ГРУЗОВОЕ КОРАБЛЬ ИМПЕРИИ БРИЗ 1941–1942 – КРУШЕНИЕ КРУШЕНИЕ EPAVE WRACK PECIO» . Wrecksite.eu . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Форд п. 46
- ^ МакШейн с. 260
- ^ Форд с. 47
- ^ Jump up to: а б Клир стр. 64
- ^ МакШейн с. 263
- ^ Клир с. 65
- ^ Гляйшауф, Джастин (2002). Невоспетые моряки . Книги Блюджекета. п. 115. ИСБН 978-1-55750-420-3 .
- ^ Синклер, Эндрю (2001). Blood & Kin: имперская сага . Синклер-Стивенсон. п. 561. ИСБН 978-0-9540476-3-4 .
... или мы бездельничаем. Вот мы и проплываем мимо всех этих тонущих моряков, и они нас зовут, и мы должны плыть дальше. Я помню, как один плакал: «Такси!» Такси!'. Мы не остановились
- ^ МакШейн с. 256.
- ^ Энди Биленберг; Раймонд Райан (20 мая 2013 г.). Экономическая история Ирландии со времени обретения независимости . Рутледж. п. 125. ИСБН 9781136210570 .
- ^ Клир с. 101
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. ISBN 978-0-415-93916-4 .
- Клир, Брайан; Бойс, Брайан; Бойс, Джон; Кой, Лео (2013). Лейтенант ирландского судоходства. История флота . Уэксфорд: Морские энтузиасты Росслэра. ISBN 978-1-78280-177-1 .
- Ферритер, Диармайд (2006). Что, если? Альтернативные взгляды на Ирландию двадцатого века . Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171-3990-3 .
- Форд, Фрэнк (1981). Долгий дозор . Дублин: New Island Books (опубликовано в 2000 г.). ISBN 1-902602-42-0 .
- Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-097-7 .
- Кеннеди, Уолтер (1998). Судоходство в порту Дублина 1939–1945 гг . Пентленд Пресс. ISBN 1-85821-539-0 .
- МакШейн, Марк (2012). Нейтральные берега: Ирландия и битва за Атлантику . Корк: Мерсье Пресс. ISBN 978-1-85635-934-4 .
- Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 071710916X .
- Спонг, ХК (1982). Irish Shipping Ltd., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество . ISBN 978-0-905617-20-6 .
- Суини, Пэт (2010). Лиффи Шипы и судостроение . Мерсье. ISBN 978-1-85635-685-5 .
Журнал
[ редактировать ]- Хиггинс, Джон, изд. (осень 1980 г.). «Ирландская ива». Сигнал . 17 (4). Информационный бюллетень журнала Irish Shipping Ltd.
- «Зарине против владельцев и т. д. SS Ramava, McEvoy & Ors. против владельцев и т. д. SS Otto, McEvoy и Veldi против владельцев и т. д. SS Piret и SS Mall, Eckert & Co. против владельцев и т. д. SS Эвероя». Американский журнал международного права . 36 (3): 490–504. Июль 1942 г. doi : 10.2307/2192676 . JSTOR 2192676 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1917 года
- Корабли построены в Толедо, штат Огайо.
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Торговые корабли США Первой мировой войны
- Транспортные корабли армии США
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Пароходы Греции
- Торговые суда Греции
- Пароходы Эстонии
- Торговые суда Эстонии
- Торговые суда Эстонии времен Второй мировой войны
- Пароходы Ирландской Республики
- Торговые корабли Ирландской Республики времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Независимая Ирландия во Второй мировой войне
- Морская история Ирландии
- Пароходы Панамы
- Торговые суда Панамы
- Отношения Ирландии и Советского Союза
- Корабли, построенные Судостроительной компанией Толедо.