Jump to content

СС Ирландская Уиллоу (1917)

(Перенаправлено с Военного флага СС )

СС Ирландская Уиллоу
Ирландская ива. Картина маслом Кеннета Кинга (художника) из Национального морского музея Ирландии.
Картина маслом Кеннета Кинга с палубы подводной лодки U-753 , сигнализирующая Айриш Уиллоу : «Отправьте капитану и корабельным документам» Национальный морской музей Ирландии.
История
Соединенные Штаты
Имя Озеро Сунапи
Владелец Совет судоходства США (1918–23)
Оператор
  • Армия США (1918)
  • ВМС США (1918–1919)
Запущен 28 декабря 1917 г.
Не работает 1921–23
Соединенные Штаты
Имя Фрэнк Линч
Владелец У. Дж. Грей, Сан-Франциско (1923–37)
Греция
Имя Нестор
Владелец Джордж Д. Гратсос и компания Ltd. (1937–38)
Эстония
Имя Отто
Владелец К. Юрнас (1938–1946)
Ирландия
Имя Ирландская ива
Владелец К. Юрнас; М/с Эгон Юргенсон (1938–1946)
Оператор Irish Shipping Limited (1942–46)
Маршрут Сент-Джон, Нью-Брансуик, Ирландия (1942–45)
Судьба Вернулся владельцам 6 мая 1946 г., затем продан.
Панама
Имя Верагуас
Владелец Паровая компания (1946–60)
Судьба 26 июля 1960 г. Распались J Boel et fils.
Общие характеристики
Тип Озерное грузовое судно [ 2 ]
Тоннаж
Длина 252 фута (76,8 м)
Луч 43 фута 5 дюймов (13,2 м)
Глубина 18 футов 9 дюймов (5,7 м)
колоды 1
Движение
Емкость 130 000 кубических футов (3681 м 3 )

Irish Willow был одним из немногих кораблей, поддерживавших ирландскую торговлю во время Второй мировой войны .

С началом Второй мировой войны, которую в Ирландии иногда называют «Чрезвычайной ситуацией» , [ 3 ] [ 4 ] Ирландия заявила о нейтралитете и оказалась в изоляции, как никогда раньше. [ 5 ] Хотя в Ирландии был значительный избыток продовольствия, существовала нехватка конкретных продуктов питания, таких как фрукты , пшеница и чай . Ирландских кораблей было очень мало, поскольку судоходством пренебрегали. [ 6 ] с момента обретения независимости . Иностранные корабли, перевозившие ирландские грузы до войны, вскоре стали недоступны.

Ни одна страна никогда не подвергалась более эффективной блокаде из-за действий воюющих сторон и отсутствия у нас кораблей...

«Отто» , эстонский корабль, находился в Кобхе , когда Эстонская Республика была аннексирована СССР . В октябре 1941 года попечители отсутствующих владельцев сдали ее в аренду компании Irish Shipping. Ее переименовали в Ирландскую Уиллоу , [ 7 ] Она совершила 18 рейсов в Сент-Джон, Нью-Брансуик , возвращаясь с пшеницей. Она также экспортировала продукты питания в Великобританию и импортировала уголь. Первоначально ирландские корабли плавали в составе британских конвоев. В свете опыта они решили плыть в одиночку, полагаясь на свою нейтральную опознавательную сигнализацию. Уважение немцев к этому нейтралитету варьировалось от дружеского до трагического.

Строительство

[ редактировать ]

Корабль, заводской номер 143, был одним из семи судов, строившихся для Британского контролера судоходства в Толедской судостроительной компании . [ примечание 1 ] Толедо, Огайо , США, когда он был реквизирован до завершения строительства Советом по судоходству США (USSB) и получил официальный номер в США 216260 с сигналом LKQG. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 2 ] Стандартный грузовой корабль времен Первой мировой войны. [ 10 ] он был заложен как военный флаг , но назван озером Сунапи в честь озера в Нью-Гэмпшире. [ 2 ] Он был спущен на воду 28 декабря 1917 года, когда Первая мировая война . еще шла [ 11 ] [ 12 ] Корабль представлял собой однопалубное судно с вместимостью зерна 130 000 кубических футов (3681 м3). 3 ) и емкостью бункера 2009 брутто-тонн . Она была 252 фута (76,81 м) в длину, 43 фута 5 дюймов (13,2 м) в ширину и 18 футов 9 дюймов (5,7 м) в глубину. [ 2 ] Ее паровая машина тройного расширения имела цилиндры Диаметр 20 + 1 2 дюйма (52 см), 33 дюйма (84 см) и 45 дюймов (110 см), длина хода 40 дюймов (100 см). Работая при давлении 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа), он развивал мощность л.с. 260 Двигатель был построен компанией Toledo Shipbuilding. [ 13 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Будучи « Лейкером», она была предназначена для навигации по шлюзам каналов в обход Ниагарского водопада . [ 2 ] Озеро Сунапи служило транспортом армии США , базирующимся в Кардиффе , Уэльс, доставляя уголь во Францию. 19 ноября 1918 года корабль был приобретен и сдан в эксплуатацию ВМФ в Кардиффе и передан в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS), работавшей между британскими и французскими портами в качестве перевозки угля. Корабль покинул Кардифф 7 июня 1919 года и прибыл в Хобокен, штат Нью-Джерси, 25 июня для вывода из эксплуатации и возвращения в USSB по прибытии. [ 11 ] [ 14 ]

Есть запись, что она прибыла в Нью-Йорк из Пара 29 мая 1920 года. [ 15 ] Корабль не значится в реестре США 1921 года, но снова появляется в реестре 1923 года как Фрэнк Линч с портом приписки Сан-Франциско. [ 16 ] [ 17 ] В октябре 1922 года появились официальные уведомления о подаче в Таможенную службу США заявления У. Дж. Грея об изменении названия судна с « Лейк Сунапи» на «Фрэнк Линч» . [ 18 ] В ноябре 1922 года в записке говорилось, что USSB продал корабль У. Дж. Грею и планируется его перевод на дизельное топливо. [ 19 ] В истории ВМФ упоминается, что было дано короткое имя; однако в реестрах не отображается зарегистрированный Sunapee . [ 11 ]

Фрэнк Линч был построен как угольный пароход с паровой машиной тройного расширения . В 1923 году двигатель был заменен на Werkspoor дизельный двигатель . [ 20 ] который имел 8 цилиндров Диаметр 20 + 7 8 дюймов (53 см) на 35 + 7 16 Ход дюймов (90 см). Мощность двигателя составляла 253 л.с. Он был построен компанией Pacific Diesel Engine Company, Окленд, Калифорния . [ 21 ] Переоборудование было произведено Union Construction Company из Окленда, работы и испытания завершились 27 февраля 1923 года. [ 22 ]

29 августа 1929 года пассажирское судно «Сан-Хуан» столкнулось с танкером S.CT Dodd и затонуло, унеся множество жизней. Фрэнк Линч , Мунами и SCT Додд спасли выживших. [ 23 ]

В 1937 году она была продана греческой компании George D. Gratsos' Sons. [ примечание 3 ] который переименовал ее в Нестора . [ 24 ] В 1938 году у него полностью отказал двигатель, и его отбуксировали в Роттердам , Южная Голландия , Нидерланды. [ 25 ] где ее снова переоборудовали в пароход. [ 20 ] Был установлен запасной паровой двигатель тройного расширения. Он был изготовлен компанией John Lewis & Son, Абердин , Великобритания. У него были цилиндры диаметром 19 дюймов (48 см), 31 дюйм (79 см) и Диаметр 51 + 1 2 дюйма (131 см), ход поршня 33 дюйма (84 см), мощность 153 л.с. [ 26 ] В 1939 году она была продана К. Юрнасу из Эстонии и переименована в «Отто» . [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ирландское правительство проводило политику автаркии или самодостаточности . [ 27 ] поэтому международная торговля была обескуражена, а торговый флот [ примечание 4 ] игнорируется. На момент обретения независимости в 1923 году в Ирландии было 127 кораблей, но к сентябрю 1939 года их было только 56, в том числе 7 не перевозивших грузов. [ 28 ] Ирландский импорт, такой как пшеница , кукуруза , древесина и удобрения, перевозился на иностранных, в основном британских , судах. [ 29 ] С началом боевых действий они оказались недоступны. [ примечание 5 ] Черчилль объяснил, что «нам нужен этот тоннаж для собственных нужд». [ 31 ] В ноябре 1939 года американские корабли были исключены из вод Ирландии согласно Акту о нейтралитете . [ 32 ] К концу 1940 года девять ирландских кораблей [ примечание 6 ] а также десять нейтральных иностранных кораблей, перевозивших ирландские грузы, некоторые из которых были зафрахтованы ирландскими компаниями, были потоплены подводными лодками , Люфтваффе или минами . [ 41 ] [ 42 ] [ примечание 7 ] На этом фоне правительство основало компанию Irish Shipping. [ 48 ] и искал корабли, которые можно было бы зафрахтовать или купить. [ 49 ] [ 50 ] «Ирландская Уиллоу» была одним из таких кораблей.

Советское требование

[ редактировать ]

В июне 1940 года Советский Союз оккупировал страны Балтии , а 6 августа 1940 года Эстония была присоединена к Эстонской Советской Социалистической Республике . Промышленность была национализирована , а эстонским кораблям было приказано заходить в советский порт. Несколько кораблей из стран Балтии находились в ирландских портах или направлялись в них. Все проигнорировали это указание. Петер Кольц, член экипажа еще одного эстонского корабля «Пирер» у южных причалов Дублина, поднял серп и молот и не позволил капитану Йозефу Юриске снять его. Гарда Сиохана Была вызвана . После выступления в суде перед судьей Майклом Ленноном моряк провел неделю в тюрьме. [ 51 ]

Эту телеграмму получили также двадцать эстонских кораблей, находящихся в британских портах. Август Торма , последний посол Эстонии в Лондоне, представил их дело Министерству иностранных дел и сказал, что им нужны заверения, если они хотят остаться в Великобритании. Ему не удалось получить заверения. Большинство уехало в Советский Союз. [ 52 ] После вердикта судьи Майкла Леннона корабли в ирландских портах предпочли остаться.

Иван Майский , советский посол в Великобритании , обратился в Высокий суд Дублина с заявлением о владении кораблями. С их владельцами связаться не удалось. Советский вариант был подкреплен письмом Джона Уилана Дуланти , Ирландии верховного комиссара в Лондоне. В этом письме, написанном, когда кораблям было приказано немедленно отправиться в СССР, был задан вопрос, смогут ли три корабля, перевозившие грузы, направлявшиеся в Ирландию, сначала доставить свой ирландский груз. Майский согласился от имени Советского Союза при условии, что ирландское правительство гарантирует, что после выгрузки груза им будет предоставлено продовольствие, достаточное для поездки в советский порт. А.К. Оверенд, К.С. , выступающий от имени Майского, заявил, что это установило, что его клиент был признан Ирландией «надлежащим лицом, дающим инструкции судам». [ 53 ] и что его клиент был единственным истцом.

Джон МакЭвой был почетным консулом [ примечание 8 ] Эстонской Республики в Дублине. [ 54 ] Он выступил против советских претензий вместе с представителями Эстонии в Швейцарии . [ примечание 9 ] Хотя у него не было дипломатического статуса, суд признал право Герберта Мартинсона, которого называют «гражданином Эстонии, проживающим в Швейцарии», отстаивать права отсутствующих владельцев; [ 55 ] МакЭвой и Мартинсон были признаны доверенными лицами владельцев. Высокий суд рассмотрел пять судов: три из Эстонии, Otto , Piret и Mall , и два из Латвии , Rāmava и Everoja . МакЭвой представлял интересы различных владельцев эстонских судов. 16 мая 1941 года Высокий суд отклонил советский иск. Советские власти обжаловали это решение в Верховном суде в составе пяти судей . 3 июля 1941 г. апелляция была единогласно отклонена с возмещением издержек. [ 55 ] Советский Союз выразил «самый решительный» протест. [ 56 ]

Мартинсон сдал три эстонских судна в аренду компании Irish Shipping на время войны плюс три месяца. Два латвийских корабля были переданы в британский регистр и плавали под красным флагом . Рамава переехал в Британию. Эверойя остался в Ирландии. [ 57 ] [ примечание 10 ] Эверойя была торпедирована и потоплена 3 ноября 1941 года U-203. [ 58 ] находясь в конвое SC-52 на пути из Канады в Дублин с 6400 тоннами пшеницы. [ 59 ]

Джон МакЭвой действовал за свой счет, но суд постановил, что ему должна быть возмещена сумма дохода, полученного Отто ( «Ирландская Уиллоу »). [ 25 ] Роль МакЭвоя была признана Эстонией после ее независимости (« Поющая революция »), когда президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес сказал: «... ... мы благодарны, что Ирландия так и не признала незаконную аннексию Эстонии Советским Союзом. после Второй мировой войны Мы никогда не забудем Джона МакЭвоя, почетного консула Эстонии в Дублине с 1938 по 1960 год. Среди прочего, одним из его добрых дел была помощь в защите интересов эстонцев. судовладельцы..." [ 60 ]

Ирландская ива

[ редактировать ]

В октябре 1941 года в Кобе «Отто» был зафрахтован компанией Irish Shipping. Ее доставили в Дублин для капитального ремонта. 5 декабря 1941 года она совершила свой первый рейс под именем Irish Willow : она отправилась из Кобха в Дублин под командованием капитана Г. Р. Брайана из Ратфарнама, ранее капитана города Дублин . Х. Каллен, ранее работавший в Irish Elm , был первым офицером . Х. Юргенсон — главный инженер ; он был гражданином Эстонии и был главным инженером, когда она была Отто . [ 61 ] Поскольку компоненты двигателя найти не удалось, ремонт пришлось завершить в Канаде. 5 декабря он отправился в свой первый коммерческий рейс под командованием капитана Р. Шанкса из Белфаста под названием Irish Willow . Она отправилась в Трун за топливом, а затем присоединилась к конвою ОН-47. Конвой отправился 15 декабря 1941 года. [ 62 ] Примерно в это же время ирландские экипажи отказывались путешествовать в составе конвоя. Айриш Уиллоу «потеряла» свой конвой. [ 25 ] Она прибыла в Сент-Джон 12 января 1942 года и 22 января погрузила груз пшеницы. Ремонт задержал ее еще на две недели. Она должна была вернуться в составе конвоя SC-68. [ примечание 11 ] Возвращавшаяся одна подводная лодка была замечена 3 февраля. [ 63 ] Контакта не было. 2 марта она выгрузила свой груз пшеницы в Уотерфорде, а затем снова отправилась за новым грузом пшеницы из Сент-Джона в Уотерфорд. [ 64 ] За время войны она совершила 18 таких рейсов.

Встреча с U-753

[ редактировать ]
Картина маслом Кеннета Кинга с палубы U-753 , сигнализирующая Айриш Уиллоу : «Пришлите документы капитана и корабля» Национальный морской музей Ирландии.

Утром 16 марта 1942 года U-753 заметила одинокий корабль к юго-западу от банки Роколл ( Айриш-Уиллоу ) и приготовилась потопить его, пока не увидели его нейтральную маркировку ( ирландский триколор и слово EIRE). пм Ю-753 [ 65 ] всплыл и подал сигнал «отправить капитанские и судовые документы». Поскольку капитан Шанкс родился в Белфасте и мог считаться британцем, это было сочтено неразумным. [ 66 ] Вместо него отправился старший офицер Генри Каллен с четырьмя членами экипажа в качестве гребцов. [ 25 ] В боевой рубке ему объяснили, что его капитан слишком пожилой. [ примечание 12 ] для маленькой лодки. Он говорил о нейтралитете Ирландии. Он напомнил им, что на следующий день будет День Святого Патрика . Он почувствовал, что добился прогресса, когда стаканы со шнапсом . в честь святого Патрика были изготовлены [ 67 ] Но затем немцы, казалось, извиняющиеся, сказали, что ждут указаний, топить корабль или нет; однако они выпустили бы красную сигнальную ракету за пять минут до этого, если бы потопили Irish Willow . Каллен и гребцы вернулись на свой корабль. Им дали бутылку коньяка , чтобы они забрали «для экипажа». [ 67 ] Было тревожное ожидание, пока наконец подводная лодка не выпустила зеленую сигнальную ракету.

Спасение экипажа Empire Breeze

[ редактировать ]

Конвой ПО 122 [ примечание 13 ] покинул Ливерпуль 15 августа 1942 года. Десять дней спустя, 25 августа 1942 года, когда они находились в центре Атлантики, конвой был атакован волчьей стаей Лохса . [ 68 ] Четыре корабля были торпедированы и потоплены. [ примечание 14 ] Конвой отступил в туман с видимостью менее 300 метров (330 ярдов), что, вероятно, позволило избежать дальнейших потерь. Туман продолжал сгущаться. [ 71 ]

U-176 поразила 7457-тонный «Эмпайр Бриз» двумя торпедами. [ 72 ] [ примечание 15 ] Сигнал SOS был передан и подтвержден. 47 [ примечание 16 ] выживший экипаж покинул корабль и пересел в свои три спасательные шлюпки. [ 73 ] Четвертая спасательная шлюпка была уничтожена во время спуска. [ 73 ] Один член экипажа погиб [ примечание 17 ] Empire Breeze осталась на плаву. Спасательному кораблю «Стокпорт» было поручено их спасти. Айриш Уиллоу находилась в 45 морских милях (83 км) к западу, слишком далеко, чтобы помочь. Спустя 24 часа после нападения экипаж Empire Breeze все еще находился в своих спасательных шлюпках. Стокпорту не удалось обнаружить их в тумане, поэтому она ушла, чтобы присоединиться к конвою. Радистов было трое. В спасательной шлюпке у них был портативный радиопередатчик. Повторные SOS-сообщения не были подтверждены. «Империя Бриз» все еще была на плаву. Капитан Томсон и часть команды снова поднялись на борт. Повар приготовил горячие блюда. Джозеф Браун, радист, подключил портативное радио к корабельной антенне и ретранслировал сигнал SOS. Это было услышано и подтверждено радиостанцией Belle Isle в Канаде . [ 76 ] были отправлены спасательный буксир HMS Frisky и корвет HMCS Rosthern На спасение и, если возможно, на спасение Empire Breeze . Им не удалось найти ни ее, ни выживших. [ 77 ] Серьезной проблемой было то, что последние несколько дней стоял туман, астрономические наблюдения не проводились, поэтому ни один корабль в этом районе не знал их точного местоположения. В различных отчетах об этом событии указаны разные места: www.wrecksite.eu (из отчета о конвое). [ 78 ] имеет 58 ° 56'30 "N 25 ° 17'30" W  /  58,94167 ° N 25,29167 ° W  / 58,94167; -25.29167 . [ 79 ] Цитаты из книги Фрэнка Форда (из журнала Irish Willow ) 59 ° 22' с.ш. 25 ° 52' з.д.  /  59,367 ° с.ш. 25,867 ° з.д.  / 59,367; -25 867 . [ 80 ]

Через 36 часов после нападения они отправили еще один сигнал SOS. Айриш Уиллоу услышала этот сигнал SOS, отреагировала и направилась к месту происшествия. [ 81 ] Айриш Уиллоу ответила, спросив, как долго они смогут продержаться. Капитан Томсон из «Эмпайр Бриз» оценил шесть часов. Капитан Шанкс из Irish Willow ответил: «Приеду к вам примерно через пять часов». Туман стал гуще, а видимость снизилась до нуля. Вместо того, чтобы наносить на карту местоположения ( точный расчет ), Айриш Уиллоу использовала пеленгаторное оборудование; [ 80 ] она ехала навстречу сигналу SOS: это было опасно для Айриш Уиллоу . Они знали направление, но не знали расстояния. Путешествуя в тумане, они могли столкнуться с Empire Breeze или подвергнуть опасности выживших в воде. Вдоль носа корабля были выставлены дополнительные наблюдатели, каждые две минуты раздавались свистки. Повторяющиеся сообщения SOS могут привлечь подводные лодки, стремящиеся «закончить работу». [ 82 ] и если бы такая подводная лодка обнаружила на месте происшествия «Айриш Уиллоу» , ее поведение могло бы совершенно отличаться от того, которое произошло 16 марта.

В густом тумане [ 83 ] выжившие были обнаружены и спасены. Айриш Уиллоу возобновила свое путешествие в Уотерфорд . Когда они обогнули маяк Хук , их встретила RNLI спасательная шлюпка «Энни-Бланш-Смит» из Данмор-Ист. [ 83 ] с передовым отрядом врачей и добровольцев Красного Креста . Приходской зал Данмор-Ист был преобразован в приемный центр. полная команда добровольцев Красного Креста Из Уотерфорда прибыла . Выживших ждало горячее питание и медицинское обслуживание. Было решено высадить выживших в Данмор-Ист, а Айриш Уиллоу продолжила путь в Уотерфорд. Двое были доставлены на машине скорой помощи в больницу Уотерфорда с лихорадкой. [ 84 ]

4 сентября 1942 года газета «Мюнстер Экспресс» опубликовала интервью с капитаном Томсоном: «Мы очень рады приземлиться в Ирландии, и мы определенно не могли найти лучшего места для посадки».

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В мае 1946 года Айриш Уиллоу была возвращена Эгону Юргенсону. Ее продали Циа. de Vapores Veraguas и переименован в Veraguas с использованием панамского реестра. Она продолжала торговать еще 14 лет. В конце своей 42-летней карьеры он был списан в Тамисе, Бельгия, в июле 1960 года. [ 85 ]

Наследие

[ редактировать ]

Айриш Уиллоу спасла 47 выживших из Эмпайр Бриз . На протяжении всей войны ирландские корабли отвечали на вызовы SOS и останавливались для оказания помощи, независимо от национальности, и часто, как в данном случае, подвергая себя риску. Кораблям в конвое обычно запрещалось останавливаться для спасения, чтобы они не стали мишенью. [ 86 ] [ 87 ] Экипаж Empire Breeze находился в своих спасательных шлюпках, когда Атхелпринсу с командиром конвоя на борту пришлось изменить курс, чтобы избежать столкновения с заброшенным Empire Breeze . [ 88 ] но не остановился, чтобы спасти экипаж. За время войны ирландские корабли спасли как минимум 534 моряка. [ примечание 18 ]

До войны компании Irish Shipping Ltd не существовало. Его 15 кораблей не ходили под ирландским флагом. За время войны они импортировали более миллиона тонн предметов первой необходимости: 712 тысяч тонн пшеницы; 178 000 тонн угля; 63 000 тонн фосфатов (удобрений); 24 000 тонн табака; 19 000 тонн газетной бумаги; 10 000 тонн пиломатериалов; и свыше 100 000 тонн более 500 наименований других товаров. [ 89 ] (Это в дополнение к импорту, перевозимому другими ирландскими судами)

16 мая 1945 года, через неделю после Дня Победы, Имон де Валера обратился к нации: [ примечание 19 ]

Нация глубоко благодарна бойцам нашего торгового флота, которые преодолели все опасности океана, чтобы доставить нам необходимые припасы...

- Taoiseach Эамон де Валера , обращение по радио к нации, 16 мая 1945 г.

В июне 1946 года с судостроителями компании South Shields «Джон Редхед и сыновья» был подписан контракт на постройку нового судна Irish Willow . [ 90 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие корабли, эксплуатируемые Irish Shipping во время Второй мировой войны.

Другие ирландские корабли, действовавшие во время Второй мировой войны.

Корабль-близнец, ВМС США, Вторая мировая война

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ позже включен в состав Американской судостроительной компании.
  2. ^ В официальных реестрах 1918–1920 годов официальный номер США указан как 216260, а не 216160 МакКеллара, что является очевидной опечаткой.
  3. ^ позже изменено на George D. Gratsos and Co. Ltd.
  4. ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «Торговый флот».
  5. ^ нефть импортировалась танкерами под британским флагом. [ 30 ]
  6. ^ Девять ирландских кораблей:
    • 2 февраля 1940 года «Мюнстер» подорвался на мине при подходе к Ливерпулю и затонул. [ 33 ]
    • 9 марта 1940 г.: Леукос потоплен обстрелом U-38. Все одиннадцать членов экипажа погибли. [ 34 ]
    • 15 июля 1940 года: город Лимерик разбомблен и потоплен люфтваффе в Бискайском заливе. Двое умерли. [ 35 ]
    • 16 августа 1940 года: Мит подорвался на мине в Ирландском море и затонул. [ 36 ]
    • 4 сентября 1940 г.: Люймнеахт потоплен обстрелом U-46. [ 37 ]
    • 22 октября 1940 года: «Керри-Хед» разбомблен и потоплен люфтваффе у мыса Клир. Двенадцать умерли. [ 38 ]
    • 11 ноября 1940 года: «Ардмор» подорвался на мине у Бристольского канала и затонул. 24 умерли. [ 39 ]
    • 19 декабря 1940 года: «Изольда» , тендер-маяк, разбомблена и потоплена люфтваффе . шестеро умерли. [ 40 ]
    • 21 декабря 1940 года: «Иннисфаллен» подорвался на мине возле Ливерпуля и затонул. четверо умерли
  7. ^ десять иностранных кораблей: Ирландия добивалась объяснений по поводу пяти кораблей из Германии : «...пароходы, весь груз которых состоял из зерна исключительно для потребления в Эйре, были потоплены неопознанными подводными лодками...» [ 47 ]
  8. В протоколе высокого суда Джон МакЭвой назван «вице-консулом», в речи нынешнего президента Эстонии использовался титул «почетный консул».
  9. Выступая против россиян в суде, он пошел на личный финансовый риск. Если бы Россия выиграла дело, ему могли бы быть предъявлены иски. Поскольку правительства Эстонии не было, он должен был нести личную ответственность.
  10. Everoja перевозила ирландские грузы, но плавала под красным флагом. Он был раскрашен в камуфляж, был вооружен, имел на борту артиллерийский расчет Королевского флота и плавал в составе британских конвоев.
  11. ^ Согласно этому: http://convoyweb.org.uk/sc/index.html она была в конвое. Клир стр. 62,63 и Хиггинс с. 7 говорят, что она была одна. Поскольку она видела подводную лодку 3 февраля 1942 года и нет никаких упоминаний о том, что ее видел конвой, можно предположить, что она находилась вне конвоя.
  12. Капитану Шанксу было 39 лет.
  13. ^ ON означает «наружу» в «Северную» Америку.
  14. ^
    • Тролла (6 погибших и 16 выживших), спасенный норвежским корветом HNoMS Potentilla (K 214) [ 69 ]
    • Сноп Маунт (31 погибший и 20 выживших), спасенный спасательным кораблем Стокпорт. [ 70 ]
    • Катвалдис (3 погибших и 40 выживших) спасен спасательным кораблем Стокпорт.
    • Empire Breeze (1 погибший и 47 выживших)
  15. U-438 одновременно выпустила торпеду и ошибочно полагала, что их торпеда попала в Empire Breeze . [ 73 ] Некоторые сайты, [ 74 ] еще кредит U-438 .
  16. ^ некоторые источники говорят 48
    • На http://uboat.net/allies/merchants/2088.html написано: Дополнение 49 (1 погибший и 48 выживших). ; а также: Айриш Уиллоу нашла в тумане затонувший корабль и подобрала капитана, 41 члена экипажа и шесть артиллеристов
    • http://www.warsailors.com/convoys/on122.html сообщает: 25 августа Empire Breeze была торпедирована U-176 и U-438, погиб 1 человек, 48 выжили.
  17. Юсуф Доалай, дежуривший пожарным, погиб в результате попадания торпед. [ 75 ] Это было его первое путешествие на «Эмпайр Бриз» . Его предыдущий корабль был потоплен.
  18. В книге Фрэнка Форда есть список спасателей, всего 521 человек. В нем не упоминаются 13 выживших из Роксби, спасенных Айришем Бичем 7 ноября 1942 года. Могут быть и другие.
  19. Эта речь более известна благодаря ответу де Валеры на трансляцию Черчилля в День Победы, в которой осуждалась политика нейтралитета де Валеры.
  1. ^ Спонг с. 28
  2. ^ Jump up to: а б с д Клир стр. 60
  3. ^ Поделиться (предисловие, стр.ix)
  4. ^ «Существование чрезвычайной ситуации в стране» . Дэйл дебаты . 77 . Правительство Ирландии : 19–20. 2 сентября 1939 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  5. ^ Ферритер, Что если? , с. 100: (Цитируя Гарвина) «Ирландский изоляционизм был очень сильным культурным чувством в то время».
  6. ^ Суини с. 204
  7. ^ Клир с. 62
  8. ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. стр. 393–394 . Проверено 6 августа 2024 г.
  9. ^ Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1918. с. 129 . Проверено 6 августа 2024 г.
  10. ^ «Стандартные корабли Первой мировой войны, от войны C до войны H» . Список моряков . Проверено 3 мая 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Командование военно-морской истории и наследия (14 марта 2023 г.). «Озеро Сунапи (ID № 4369-Б)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 6 августа 2024 г.
  12. ^ Сильверстоун, Пол (май 2013 г.). Новый флот, 1883–1922 гг . Рутледж. п. 174. ИСБН  9781135865429 .
  13. ^ Регистр судоходства Ллойда 1919-20, Том II: Пароходы . Лондон: Регистр Ллойда. 1920 год . Проверено 26 января 2023 г.
  14. ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42123. Лондон. 11 июня 1919 г. полковник Д.Э., с. 18.
  15. ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42425. Лондон. 1 июня 1920 г. полковник А.Д., с. 20.
  16. ^ Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1921 год . Проверено 6 августа 2024 г.
  17. ^ Пятьдесят пятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1923 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1923. с. 188 . Проверено 6 августа 2024 г.
  18. ^ «Юридические уведомления» . Морской вестник . Том. 103, нет. 15. Нью-Йорк: The Nautical Gazette, Inc., 7 октября 1922 г., с. 480 . Проверено 6 августа 2024 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  19. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1922 г.). «Перспективная работа по переоборудованию» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 656 . Проверено 6 августа 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с Спонг П. 29
  21. ^ Регистр Ллойда 1924–45, Том II: Пароходы и теплоходы . Лондон: Лондонский Ллойд. 1924 год . Проверено 26 января 2023 г.
  22. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1923 г.). «Американское судостроение» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 206 . Проверено 6 августа 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Американский пароход затонул». Таймс . № 45296. Лондон. 31 августа 1939 г. полковник Е, с. 9.
  24. ^ Спонг стр.29
  25. ^ Jump up to: а б с д Клир стр. 62
  26. ^ « Отто (31133)» (PDF) . Реестр Ллойда: Navires à Vapeur et à Moteurs . ОТА-ОТТ (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1939–1940 . Проверено 26 января 2023 г. - через городской совет Саутгемптона.
  27. ^ Ферритер, Диармайд (2007). Судья ДЕВ . Дублин: Королевская ирландская академия. п. 279. ИСБН  9781904890287 .
  28. ^ Форд с. 1
  29. ^ Петерсон, Бэзил (1962). Поворот течения: очерк ирландской морской истории . Ирландское судоходство. п. 114.
  30. ^ Спонг с. 10
  31. ^ Суини, с. 216
  32. ^ Берн, с. 537
  33. ^ «Помните Мюнстер | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  34. ^ «Помните: паровой траулер Leukos | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  35. ^ «Помните: город Лимерик | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 12 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  36. ^ «Помните СС Мит | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  37. ^ «Помните - Luimneach | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  38. ^ «Помните: Керри Хед | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 12 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  39. ^ "remember-ardmore | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии" . Lugnad.ie. 24 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  40. ^ «Помните ILV Isolda | Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии» . Lugnad.ie. 5 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  41. ^ Суини с. 217
  42. ^ МакГинти, Том (1995). Ирландский флот . Трали: Керриман . п. 57. ИСБН  0946277222 .
  43. ^ Jump up to: а б Суини П. 218
  44. ^ «Уругвай (аргентинский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 27 мая 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  45. ^ «Петсамо (финский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 10 июля 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  46. ^ «Пенанг (финский парусник) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 8 декабря 1940 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  47. ^ Дагган с. 111
  48. ^ Гаффни, Морис П. (октябрь 1950 г.). «Irish Shipping Limited: история успеха: и мораль». Ирландский ежемесячник . 78 (928): 475–483. JSTOR   20516255 .
  49. ^ деКурси Ирландия, Джон (1986). Ирландия и ирландцы в морской истории . Завтра: Глендейл Пресс. п. 356 . ISBN  0-907606-28-8 .
  50. ^ «Судоходная компания, созданная правительством». Том. 11, нет. 71. Ирландская пресса. 24 марта 1941 г. с. 1.
  51. ^ Форд с. 42
  52. ^ Тамман, Тина (2011). Последний посол: Август Торма, солдат, дипломат, шпион . п. 117. ИСБН  9789042033146 .
  53. ^ Суини, с. 225
  54. ^ «Ирландия – Отношения» . Эстония и Ирландия . Посольство Эстонии в Дублине . Проверено 18 апреля 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Высокий суд Эйре: Зарине против владельцев и т. д. SS Ramava, McEvoy & Ors. против владельцев и т. д. SS Otto, McEvoy и Veldi против владельцев и т. д. SS Piret и SS Mall, Eckert & Co. против владельцев» и др. СС Эвероя». Американский журнал международного права . 36 (3 (июль 1942 г.)). Американское общество международного права: 490–504. Июль 1942 г. doi : 10.2307/2192676 . JSTOR   2192676 .
  56. The Irish Times, 9 августа 1941 г.
  57. ^ Суини с. 226
  58. ^ «Everoja (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 3 мая 2015 г.
  59. ^ Уолтер Кеннеди с. 45
  60. ^ «Президент Республики на государственном ужине, организованном президентом Т.Э. Мэри Макэлис и доктором Мартином Макэлисом» . Президент.ee. 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
  61. ^ Клир, с. 62
  62. ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга – конвои ON» . Convoyweb.org.uk . Проверено 3 мая 2015 г.
  63. ^ Клир с. 63
  64. ^ «Ирландская ива». Сигнал (Журнал ирландского судоходства) . Флот военного времени. 17 (4): 7. Осень 1980.
  65. ^ Военный дневник немецкого военно-морского штаба. «Военный дневник: Оперативный отдел штаба ВМФ Германии. Часть A, том 31» . УПРАВЛЕНИЕ МОРСКОЙ РАЗВЕДКИ Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 29 мая 2015 г. Ирландский пароход IRISH WILLOW (1000 брт) был освобожден по радиоприказу командующего подводными лодками адмирала после его обыска подводной лодкой U «753» к северо-западу от Поркьюпайн-банки.
  66. ^ «Журнал Исторического общества пароходства Америки» . Пароходный законопроект (231–232): 296. Зима 1999 г. Проверено 29 мая 2015 г. когда U-753 остановила ее 16 марта 1942 года, ее первый помощник прикрывал ее 39-летнего капитана - жителя Белфаста и, несомненно, гражданина Великобритании - вместо него перенес корабельные документы на подводную лодку.
  67. ^ Jump up to: а б Форд п. 43,44
  68. ^ МакШейн с. 256
  69. ^ «Д/С Тролла» . uboat.net. 25 августа 1942 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  70. ^ «Корабли, пораженные подводными лодками, Сноп Маунт, британский торговец паром» . warsailors.com. 25 августа 1942 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  71. ^ «Отчет коммодора конвоя ON 122 о нападениях» . warsailors.com . Проверено 20 апреля 2015 г.
  72. ^ МакШейн с. 255
  73. ^ Jump up to: а б с «Empire Breeze (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 25 августа 1942 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  74. ^ Э. Финч. «Империя Б» . Mariners-l.co.uk . Проверено 3 мая 2015 г.
  75. ^ МакШейн с. 257
  76. ^ МакШейн с. 258
  77. ^ МакШейн с. 229
  78. ^ «Конвой ON 122, отчет коммодора о атаках» . warsailors.com . Проверено 6 мая 2015 г.
  79. ^ «ГРУЗОВОЕ КОРАБЛЬ ИМПЕРИИ БРИЗ 1941–1942 – КРУШЕНИЕ КРУШЕНИЕ EPAVE WRACK PECIO» . Wrecksite.eu . Проверено 3 мая 2015 г.
  80. ^ Jump up to: а б Форд п. 46
  81. ^ МакШейн с. 260
  82. ^ Форд с. 47
  83. ^ Jump up to: а б Клир стр. 64
  84. ^ МакШейн с. 263
  85. ^ Клир с. 65
  86. ^ Гляйшауф, Джастин (2002). Невоспетые моряки . Книги Блюджекета. п. 115. ИСБН  978-1-55750-420-3 .
  87. ^ Синклер, Эндрю (2001). Blood & Kin: имперская сага . Синклер-Стивенсон. п. 561. ИСБН  978-0-9540476-3-4 . ... или мы бездельничаем. Вот мы и проплываем мимо всех этих тонущих моряков, и они нас зовут, и мы должны плыть дальше. Я помню, как один плакал: «Такси!» Такси!'. Мы не остановились
  88. ^ МакШейн с. 256.
  89. ^ Энди Биленберг; Раймонд Райан (20 мая 2013 г.). Экономическая история Ирландии со времени обретения независимости . Рутледж. п. 125. ИСБН  9781136210570 .
  90. ^ Клир с. 101

Библиография

[ редактировать ]
  • Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. ISBN  978-0-415-93916-4 .
  • Клир, Брайан; Бойс, Брайан; Бойс, Джон; Кой, Лео (2013). Лейтенант ирландского судоходства. История флота . Уэксфорд: Морские энтузиасты Росслэра. ISBN  978-1-78280-177-1 .
  • Ферритер, Диармайд (2006). Что, если? Альтернативные взгляды на Ирландию двадцатого века . Гилл и Макмиллан. ISBN  978-0-7171-3990-3 .
  • Форд, Фрэнк (1981). Долгий дозор . Дублин: New Island Books (опубликовано в 2000 г.). ISBN  1-902602-42-0 .
  • Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN  978-1-84682-097-7 .
  • Кеннеди, Уолтер (1998). Судоходство в порту Дублина 1939–1945 гг . Пентленд Пресс. ISBN  1-85821-539-0 .
  • МакШейн, Марк (2012). Нейтральные берега: Ирландия и битва за Атлантику . Корк: Мерсье Пресс. ISBN  978-1-85635-934-4 .
  • Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN  071710916X .
  • Спонг, ХК (1982). Irish Shipping Ltd., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество . ISBN  978-0-905617-20-6 .
  • Суини, Пэт (2010). Лиффи Шипы и судостроение . Мерсье. ISBN  978-1-85635-685-5 .
  • Хиггинс, Джон, изд. (осень 1980 г.). «Ирландская ива». Сигнал . 17 (4). Информационный бюллетень журнала Irish Shipping Ltd.
  • «Зарине против владельцев и т. д. SS Ramava, McEvoy & Ors. против владельцев и т. д. SS Otto, McEvoy и Veldi против владельцев и т. д. SS Piret и SS Mall, Eckert & Co. против владельцев и т. д. SS Эвероя». Американский журнал международного права . 36 (3): 490–504. Июль 1942 г. doi : 10.2307/2192676 . JSTOR   2192676 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4552df8bf2372439df6ef86be682d3a1__1724728860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/a1/4552df8bf2372439df6ef86be682d3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Irish Willow (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)