Jump to content

Генеративный дизайн

Схема генеративного проектирования как итеративного процесса
Samba, предмет мебели, созданный Гуто Рекеной с помощью генеративного дизайна.

Генеративное проектирование — это итеративный процесс проектирования , в котором используется программное обеспечение для генерации результатов , соответствующих набору ограничений, итеративно корректируемых дизайнером. Будь то человек, тестовая программа или искусственный интеллект , разработчик алгоритмически или вручную уточняет допустимую область входных и выходных данных программы с каждой итерацией, чтобы удовлетворить меняющиеся требования к проектированию. [1] Используя вычислительную мощность для оценки большего количества вариантов дизайна , чем способен один человек, этот процесс способен создать оптимальный дизайн, который имитирует подход природы эволюционный к проектированию посредством генетических вариаций и отбора . [ нужна ссылка ] Выходными данными могут быть изображения, звуки, архитектурные модели , анимация и многое другое. Таким образом, это быстрый метод изучения возможностей дизайна, который используется в различных областях дизайна, таких как искусство , архитектура , коммуникационный дизайн и дизайн продуктов . [2]

Генеративное проектирование стало более важным, во многом благодаря новым средам программирования или возможностям создания сценариев, которые позволили относительно легко реализовать свои идеи даже дизайнерам с небольшим опытом программирования. [3] Кроме того, этот процесс может создавать решения существенно сложных проблем, которые в противном случае были бы исчерпывающими с использованием альтернативного подхода, что делает его более привлекательным вариантом для проблем с большим или неизвестным набором решений. [4] Это также осуществляется с помощью инструментов из имеющихся в продаже пакетов САПР . [5] Более доступными становятся не только инструменты реализации, но и инструменты, использующие генеративный дизайн в качестве основы. [6]

Генеративный дизайн в архитектуре

[ редактировать ]

Генеративное проектирование в архитектуре — это итеративный процесс проектирования, который позволяет архитекторам исследовать более широкое пространство решений с большими возможностями и творческим подходом . [7] Архитектурное проектирование долгое время считалось злой проблемой . [8] По сравнению с традиционным подходом к проектированию сверху вниз, генеративный дизайн может эффективно решать проблемы проектирования, используя восходящую парадигму, которая использует параметрически определенные правила для генерации сложных решений. Само решение затем превращается в хорошее, если не оптимальное решение. [9] Преимущество использования генеративного проектирования в качестве инструмента проектирования заключается в том, что он не создает фиксированную геометрию, а использует набор правил проектирования, которые могут генерировать бесконечное множество возможных проектных решений. Сгенерированные проектные решения могут быть более чувствительными, отзывчивыми и адаптивными к проблеме.

Генеративное проектирование включает в себя определение правил и анализ результатов, которые интегрированы в процесс проектирования. [10] Определяя параметры и правила, генеративный подход способен обеспечить оптимальное решение как для структурной стабильности, так и для эстетики. Возможные алгоритмы проектирования включают клеточные автоматы , грамматику форм , генетический алгоритм , пространственный синтаксис и, совсем недавно, искусственную нейронную сеть . Из-за высокой сложности сгенерированного решения для оценки и оптимизации сгенерированного решения более предпочтительными являются вычислительные инструменты, основанные на правилах , такие как метод конечных элементов и оптимизация топологии . [11] Итерационный процесс, обеспечиваемый компьютерным программным обеспечением, позволяет использовать метод проб и ошибок при проектировании и предполагает вмешательство архитекторов в процесс оптимизации .

Исторический прецедент включает в себя Антонио Гауди , Храм Святого Семейства в котором для структур использовались геометрические формы, основанные на правилах. [12] и Бакминстера Фуллера , Монреальская биосфера где разрабатываются правила создания отдельных компонентов, а не конечного продукта. [13]

Более поздние случаи генеративного проектирования включают Foster and Partners компании Большой двор королевы Елизаветы II , где мозаичная стеклянная крыша была спроектирована с использованием геометрической схемы для определения иерархических отношений, а затем сгенерированное решение было оптимизировано на основе геометрических и структурных требований. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейнджес, Кейт. « Генеративный дизайн» – что это такое? – CIMdata» . Проверено 15 июня 2018 г.
  2. ^ ИНЖИНИРИНГ.com. «Генеративный дизайн: путь к производству» . www.engineering.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ Шваб, Кэтрин (16 апреля 2019 г.). «Это первый коммерческий стул, созданный с использованием генеративного дизайна» . Компания Фаст . Проверено 13 августа 2019 г.
  4. ^ Прасанта, Раджамони, Шанкар А. Розенблум, Пол С.; Вагнер, Крис Боуз (4 сентября 2014 г.). Проектирование на основе композиционной модели: генеративный подход к концептуальному проектированию физических систем . Университет Южной Калифорнии. OCLC   1003551283 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Барбьери, Лорис; Муззуппа, Маурицио (2022). «Подходы к инженерному проектированию, ориентированные на производительность, на основе инструментов генеративного проектирования и топологии: сравнительное исследование» . Прикладные науки . 12 (4): 2106. doi : 10.3390/app12042106 .
  6. ^ Андерсон, Фрейзер; Гроссман, Тови; Фицморис, Джордж (20 октября 2017 г.). Схемы триггерного действия: использование генеративного проектирования, позволяющее новичкам проектировать и создавать схемы . АКМ. стр. 331–342. дои : 10.1145/3126594.3126637 . ISBN  9781450349819 . S2CID   10091635 .
  7. ^ Криш, Сивам (2011). «Практический метод генеративного проектирования». Компьютерное проектирование . 43 (1): 88–100. дои : 10.1016/j.cad.2010.09.009 .
  8. ^ Риттель, Хорст В.Дж.; Уэббер, Мелвин М. (1973). «Дилеммы общей теории планирования» (PDF) . Политические науки . 4 (2): 155–169. дои : 10.1007/bf01405730 . S2CID   18634229 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года.
  9. ^ Митчелл, Мелани; Тейлор, Чарльз Э (1999). «Эволюционные вычисления: обзор». Ежегодный обзор экологии и систематики . 30 (1): 593–616. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.30.1.593 .
  10. ^ Ши, Кристина ; Айш, Роберт; Гуртовая, Марина (2005). «На пути к интегрированным инструментам генеративного проектирования, ориентированным на производительность». Автоматизация в строительстве . 14 (2): 253–264. дои : 10.1016/j.autcon.2004.07.002 .
  11. ^ Дапоньи, Чарльз; Фор, Алексис; Михаилидис, Георгиос; Алер, Грегуар; Кувелас, Агнес; Эстевес, Рафаэль (2017). «Геометрические ограничения для оптимизации формы и топологии в архитектурном проектировании» (PDF) . Вычислительная механика . 59 (6): 933–965. Бибкод : 2017CompM..59..933D . дои : 10.1007/s00466-017-1383-6 . S2CID   41570887 .
  12. ^ Эрнандес, Карлос Роберто Барриос (2006). «Мышление о параметрическом дизайне: знакомство с параметрическим Гауди». Дизайнерские исследования . 27 (3): 309–324. дои : 10.1016/j.destud.2005.11.006 .
  13. ^ Эдмондсон, Эми С. (2012). «Целостность структуры и рисунка». Объяснение Фуллера: Синергетическая геометрия Р. Бакминстера Фуллера (PDF) . Springer Science & Business Media. стр. 54–60. дои : 10.1007/978-1-4684-7485-5 . ISBN  978-0-8176-3338-7 .
  14. ^ Уильямс, Крис Дж. К. (2001). Берри, Марк; Датта, Самбит; Доусон, Энтони; Ролло, Джон (ред.). Аналитическое и численное определение геометрии крыши Большого двора Британского музея (PDF) . Труды математики и дизайна 2001: третья международная конференция. Том. 200. Джилонг ​​Вик, Австралия: Университет Дикина. стр. 434–440. ISBN  0-7300-2526-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гэри Уильям Флейк: Вычислительная красота природы: компьютерные исследования фракталов, хаоса, сложных систем и адаптации . Массачусетский технологический институт Пресс 1998, ISBN   978-0-262-56127-3
  • Джон Маэда: Дизайн в цифрах , MIT Press, 2001, ISBN   978-0-262-63244-7
  • Криш, Сивам (2011). «Практический метод генеративного проектирования». Компьютерное проектирование . 43 : 88–100. дои : 10.1016/j.cad.2010.09.009 .
  • Селестино Содду: статьи по генеративному дизайну (1991–2011) в журнале Generative Art Design Papers. К.Содду, Э.Колабелла
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c58b7241e6bab7d76a9a6c6652d614__1714948860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/14/50c58b7241e6bab7d76a9a6c6652d614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generative design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)