Fiat Pininfarina cabriolet
Fiat 1200/1500/1600 Кабриолет и купе | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1959–1966 |
Дизайнер | Выпил Фарину |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | 2-дверный кабриолет 2-й купе |
Макет | Фр макет |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 4030–4,060 мм (158,7–159,8 дюйма) |
Ширина | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Сгибать вес | 905–1,050 кг (1 995–2,315 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat 1200 Spider/Cransformable |
Преемник | Fiat 124 Sport Spider |
Fiat Pininfarina Cabriolet (Tipo 118G) представлял собой двухдверный двухсторонний кабриолет заднего привода переднего двигателя, изготовленный Pinin Farina , [ 1 ] и продается FIAT в течение двух поколений (1959-1963, 1963-1966), заменяя паук Fiat 1200 .
К концу производства в 1966 году общее производство достигло 34 211 с спортивными версиями (1500 с/1600 с), оснащенных оска -построенными двигателями -двойными кулачками , достигнув производства 3089. [ 2 ] Кабриолет был заменен Fiat 124 Sport Spider , представленным в 1966 году.
Первое поколение
[ редактировать ]1200 Кабриолет
[ редактировать ]Pininfarina показала аналогичный кабриолет с Оска, называемый Fiat-OSCA 1500 GT на автосалоне Турин 1958 года . [ 3 ] Производственные модели получили тот же двигатель OHV 1221 куб . Двухместный 1200 кабриолет также сохранил шасси 1200 TV Trasformabile. Передняя подвеска независима с катушкой и пошачкой, в сочетании с живой задним осью листа. [ 2 ] Первые единицы, построенные из 1200 кабриолетов, были без отдельных окон ветряных дефлектора в дверях и без побочных индикаторов в передних крыльях, но эти детали были добавлены после нескольких месяцев производства. [ 4 ]
1500 с/1600 с
[ редактировать ]1200 не был достаточно быстр, чтобы считаться спортивным автомобилем, поэтому Fiat решил сделать короткий срок на этот рынок, используя Оска существующий дизайн двигателя с двумя кулачками . [ 5 ] Главный инженер Данте Джакоса связался с Оскаа на встрече в июле 1957 года с Эрнесто Масерати . [ 1 ] Братья Maserati не могли собрать средства для начала серийного производства для своего двигателя, который они хотели продать гоночным командам, и поэтому попросили Fiat о помощи. [ 6 ] Двигатель Tipo 118 был близким родственником блока 1500 Tipo Nuovo (TN), установленного на гоночном автомобиле Osca MT4 (а также более поздний дорожный OSCA 1600 GT2 и SP). Fiat адаптировал конструкцию двигателя к его потребностям - теперь с чугунным, а не оригинальным алюминиевым блоком - и взял на себя производство на фабрике Mirafiori. [ 1 ] Оска купил двигатели, построенные Fiat для своих собственных целей, и дальше забил эти подразделения. [ 5 ] В ноябре 1959 года с этим двигателем 1491 куб. См появился 1500 кабриолетов, оснащенный карбюраторами Twin Weber и разработкой 80 CV (59 кВт). Новая модель была названа Fiat 1500 Cabriolet (Tipo 118S) и получила более широкий (нефункциональный) воздушный совок на капоте, тахометре, а также более крупные барабанные тормоза из более крупных салонов 1800/2100 и 15 дюймов. колеса. В июле 1960 года название было изменено на «Fiat 1500 S Cabriolet», и теперь у него были дисковые тормоза спереди и сзади. Было построено около 1000 моделей 1500/1500 с. Оска. 1500/1500 с. [ 7 ]
В середине 1962 года этот двигатель был заменен на один из них на 2 мм до 1568 куб. Четыре из двух камеров из 1600 с (Tipo 118SA) имели 90 CV (66 кВт) (SAE 100 л.с.). Эти автомобили получали отличительное, асимметричное воздухозаборник до 1963 года, когда 1600 -е с лишени были подняты, а 1200 был заменен пирожком кабриолетом 1500 с .
В 1960 году Pininfarina представила версию Coupé 1500 Cabriolet. Эта модель, встроенная в небольшие числа и продавалась самим Pininfarina, получила меньшее ветровое стекло, а также укороченное ботинок для размещения большего заднего стекла. Решетка была в целом, как в прототипе кабриолетов и в отличие от разделенной решетки производственного файата. Купе оставалось строгим двухместным и продолжалось строительство с двигателем 1600 после того, как диапазон был поднят в 1963 году. Fiat также предложил съемную жесткую стойку для кабриолетов.
Abarth 1600 Spider
[ редактировать ]Абарт построил очень небольшую серию дорожных изделий, оснащенных двигателем с двойным камом Оска и разработанным Michelotti , построенным Allemano компании Fodywork, аналогичным тем, который использовался для более крупного паука 2200 . Представленные на выставке Турин 1959 года, источники считают, что было построено не более трех примеров. [ 8 ]
-
1962 Fiat 1200 Кабриолет (задний)
-
Fiat 1500 S Coupé, с двигателем с двойным кулачком Osca (Tipo 118s)
-
1963 Fiat 1600 S Кабриолет (Tipo 118SA)
-
Fiat 1200 Cabriolet Interior
-
Allemano-Bodied Abarth 1600 Spider
Второе поколение
[ редактировать ]В 1961 году салон 1200 был заменен новым, более крупным, 1300/1500 . Купе 1200 и 1600 купе и кабриолеты продолжали строиться без серьезных изменений до сентября 1963 года, когда они были оснащены более крупным двигателем Pushrod 1481 CC. Мощность составляла до 72 CV (53 кВт) (80 SAE), а 1500 (TIPO 118H) теперь также выиграли от передних дисковых тормозов. Решетка, ранее два сегмента, теперь была более широкой, единственной частью. Внутри места были обновлены для большего комфорта и лучшего места для сидения. Переключатель зажигания перемещался от приборной панели (слева от рулевого колеса) к рулевой колонке (справа от рулевого колеса), чтобы разместить блокировку рулевого управления. [ 4 ] В настоящее время также был доступен 1500 (TIPO 118H), теперь также был доступен с ограниченным производственным купе Pininfarina. Оскаро в 1600 с, с двигателем с двойной кулачкой 1568 куб. См, разрабатывающим 90 CV (66 кВт), продолжал быть доступным, хотя и с тем же новым обработкой передней части, что и у 1500 кабриолетов. Это называлось Fiat 1600 S Coupé/Cabriolet (Tipo 118SB) и может быть легко распознано его дополнительными лампами на внешних углах решетки. Новые, более низкие крепления двигателя означали более низкий центр тяжести и позволили плоскому капоту.
В начале 1965 года четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой единицей, в то время как тормоза получали сервоуздо. 1500 стал Tipo 118K, а также небольшое обновление двигателя для 75 CV (55 кВт) (83 SAE). Это последнее издание можно различить по круглой эмблеме с лавровым венком в решетке, так как Fiat начал использовать ее с того года для своих спортивных моделей. Ассортимент был заменен новым 124 купе и пауками в 1966 году, хотя купе 1500 продолжалось продаваться в 1967 году. [ 9 ]
Варианты тренера
[ редактировать ]Сами Оска построили серию спортивных легковых автомобилей, используя этот двигатель в своем собственном шасси для рамы труб, оснащенного кузовом от различных независимых дизайнеров (в основном Zagato ). Была также небольшая серия (источники, говорящие о трех примерах), построенная из купе Osca Fissore 1600 S. Они использовали более крупный двигатель Оска в фиате, но со специальной тренерской работой. Fissore продал еще от 18 до 25 примеров этого тела Аргентине, где Пьеро Дусио продавал их как цивитации . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hudek, Franz-Peter (июль 2017 г.). «Маленькие масерати» [Маленький Масерати]. Motor Classic (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Press Stuttgart. п. 43. ISSN 0177-8862 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Лот 72: 1961 Fiat Osca 1500S Spider by Pininfarina» (Аукционный список). RM Sothebys. 2014-01-16. Архивировано с оригинала 2018-09-16 . Получено 2017-08-10 .
- ^ Hudek , p. 41
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sannia, Alessandro (2013). Fiat 1200-1500-1600S, 1959-1966 (на итальянском языке). Верблюд.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Успешный брак» . Автокар . 1959-12-18. Архивировано из оригинала на 2007-04-17-через страницу Fiat 1500 Cabrio.
{{cite magazine}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Робсон, Грэм (1984). Fiat Sports Cars . Osprey Publishing Limited. п. 30
- ^ Hudek , p. 42
- ^ «1959 Abarth 1600 Spider от Allemano» . Классический водитель . Veloce Classic. Архивировано из оригинала 2024-03-31.
- ^ Hoogenraad, Henk. «Модели» . Fiat 1500 Cabrio Page . Архивировано с оригинала 2017-08-10.
- ^ Hoogenraad, Henk. "Fissore 1600S Coupe" . Fiat 1500 Cabrio Page . Архивировано из оригинала 2007-04-17.