Питер Шлюмбом
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
Питер Шлюмбом (10 июля 1896–1962) был немецким изобретателем , наиболее известным благодаря созданию кофеварки Chemex . В панегирике Шлюмбом вскоре после его смерти в 1962 году известный автор дизайна Ральф Каплан описал типичное изобретение Шлюмбом как «синтез логики и безумия». Каплан, как и сотни тысяч американцев, особенно любил кофеварку Chemex, описывая ее как «одну из немногих современных моделей, к которой можно испытывать не только восхищение, но и привязанность». Chemex также был одним из немногих продуктов дизайнера или изобретателя того времени, сыгравшего «культовую» роль в массовой культуре, став частью постоянных коллекций музеев искусства и дизайна, включая Нью-Йоркский музей современного искусства .
Жизнь в Германии
[ редактировать ]Шлюмбом родился 10 июля 1896 года в Киле, Германия . [1] «…старший сын преуспевающего производителя красок и химикатов, который был очень веселым и очень лютеранским». Всего через шесть месяцев после окончания немецкого аналога средней школы Шлюмбом был призван в немецкую армию, сражаясь в знаковых сражениях при Ипре и Лангемарке в качестве капитана артиллерийской бригады. Сразу по возвращении из Франции в 1918 году Шлюмбом отказался от наследства в химическом бизнесе своего отца в обмен на соглашение с членами семьи о поддержке его образования до тех пор, пока он пожелает оставаться в школе. По словам Шлюмбома, «мой отец был в ужасе, когда я отказался от своего права первородства и «пожизненной безопасности» и назвал своей единственной целью: выяснить, что стало причиной хаоса войны, и учиться столько, сколько я хотел». Сам Шлюмбом выражал восхищение неудачным послевоенным революционным движением, рассказывая об энтузиазме своей матери при виде казни военных офицеров революционными мятежниками в Киле в 1918 году. Год спустя в статье журнала Гамбургского университета «Шлюмбом» призвал к отмене армии и осуществлению Технократическое руководство в немецком государстве. Наряду с занятиями по химии Шлюмбом изучал гештальт-психологию под руководством одного из ее основателей, психолога Вольфганга Келера .
Шлюмбом получил докторскую степень по химии в Берлинском университете. Покинув университет, Шлюмбом провел следующие четыре-пять лет в полукочевой жизни, зарабатывая на жизнь продажей патентов и изобретений различным производителям в Германии, Франции и Англии. Шлюмбом несколько лет работал над совершенствованием цветокорректирующего зеркала, которое первоначально продавалось в кинотеатрах.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Шлюмбом впервые посетил Соединенные Штаты в 1931 году. [1] в связи с попытками продать патентные права, связанные с производством углекислого газа, или «сухого» льда . Несмотря на советы деловых контактов о том, что условия для бизнеса были отчаянными, Шлюмбом был достаточно уверен в себе или в достаточном отчаянии, чтобы совершить поездку в том же году. Оказавшись в США, Schlumbohm смогла продать патенты на конструкцию вакуумных бутылок компании American Thermos Bottle Company за 7000 долларов. законодательство Америки Патентное стало для Шлюмбома большой привлекательностью после этого первого опыта, и в его более поздних работах патентные правила США были названы основной причиной его переезда в страну, что позволило преодолеть его отвращение к корпоративному мышлению американского бизнеса.
Улучшение холодильного оборудования с помощью химических, механических и инженерных процессов было постоянным интересом Шлюмбома на протяжении всей его трудовой жизни. В период с 1929 по 1941 год из 44 поданных патентов как минимум 26 были непосредственно связаны с этой темой. Шлюмбом считал охлаждение одной из наиболее важных и необходимых научных областей и зашел так далеко, что заявил: «Наша цивилизация зависит от степени вакуума, который человек может производить в промышленности», причем производство вакуума является важнейшим компонентом охлаждения.
Изобретение кофеварки Chemex
[ редактировать ]Кофемашина Chemex стала результатом пересечения научных и маркетинговых интересов Schlumbohm. Между своей первой поездкой в Америку в 1931 году и подачей заявки на патент Chemex в США Шлюмбом подал заявки на десятки патентов, сосредоточенных на его основной специализации в области охлаждения, но при этом весьма разнообразных. Патенты включали заявки на «метод освещения помещений», «негорючий бензин», «письменные принадлежности» и «витрину», среди многих других, большинство из которых, как предполагается, были произведены для продажи.Завершающим событием процесса, кульминацией которого стал маркетинг Chemex, стала последняя попытка компании Schlumbohm вывести на рынок устройство переходного холодильного цикла с «открытой системой», которое он совершенствовал в течение нескольких лет. Рабочий прототип был выставлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году , утверждая, что это самая дешевая и простая холодильная система, когда-либо изобретенная. Шлюмбом считал, что это изобретение обеспечит финансовую независимость, которую он искал с момента окончания учебы более десяти лет назад, и фактически работал над версиями одного и того же устройства с 1929 года. Наконец, инвестор предложил предоставить достаточную сумму денег. запустить прототип в производство, но потребовал контрольный пакет акций компании, которая будет производить устройство. Шлюмбом отказался от этой инициативы, что поставило его в тяжелое финансовое положение. «Чтобы позволить себе такой отказ, мне пришлось оценить остальные стрелы в моем колчане. Был новый патент на кофеварку, который пользовался широкой популярностью. В течение недели я продал половину доли в нем за 5000 долларов и планировал лицензировать его».
Патент Шлюмбом № 2 241 368 на «Фильтрующее устройство» был подан 13 апреля 1939 года. Первоначальная версия включала носик и ручку, гораздо более сложную, чем окончательная знакомая версия, и предназначалась для многократного использования, включая процессы лабораторной фильтрации.
Икона дизайна военного времени
[ редактировать ]Корпорация Chemex была зарегистрирована в штате Нью-Йорк в конце 1939 года. Директорами были сам Шлюмбом, Исаак Хартер, знакомый из Огайо, и Эдвард Тернер, которому был предоставлен миноритарный пакет в одну акцию, чтобы выполнить требование закона о регистрации, согласно которому две трети директора компании должны быть американскими гражданами. Самое главное, что компания Schlumbohm дорабатывала дизайн кофеварки без излива с канавкой для разлива, кнопкой уровня и вентиляционным отверстием, которая должна была стать знакомым символом. К 1942 году Шлюмбом успешно заинтересовал Wanamakers и Macy's своей продукцией и столкнулся с проблемой поиска производителя, готового справиться с объемом заказов во все более сложных производственных условиях военного времени. После успешного получения одобрения Совета по военному производству компания Schlumbohm смогла заключить производственное соглашение с Corning Glass Works . Простота конструкции, а также материалов и процессов, задействованных в ее производстве, сразу же нашла отклик в преобладающих дизайнерских настроениях того времени, которые представляли собой сочетание пуризма Стиль Баухаус , недавно доминировавший в США, отчасти из-за прибытия из нацистской Германии немецкой дизайнерской диаспоры, а также пропагандистских попыток правительства США привлечь дизайнерский истеблишмент для поддержки централизации экономики. Компания Schlumbohm хорошо осознавала преимущества цельностеклянного изделия по сравнению с конкурирующими устройствами, изготовленными из таких материалов, как алюминий и хром, материалов, поставка которых была приоритетной для производителей вооружений. Кофеварка Chemex получила мощное одобрение дизайнерского истеблишмента в 1942 году, когда она появилась на обложке бюллетеня Музея современного искусства «Полезные предметы в военное время», став официальным плакатом нового акцента истеблишмента на неукрашенность, функциональная простота, отказ от обтекаемости как декоративного мотива и использования неприоритетных материалов, а также скрытый популистский настрой, отраженный в демонстрации в бюллетене предметов и изделий, изготовленных в ответ на просьбы военнослужащих о «полезных предметах». '.
1950-е годы
[ редактировать ]После войны Шлюмбом продолжил свой обдуманный подход к поддержанию общественного авторитета линии Chemex, не только за счет заметного размещения в рекламе, торговых выставках и международных выставках, но и за счет стратегии щедрых подарков, представляя кофеварки Chemex знаменитым карикатурист Чарльз Аддамс , возможно, надеющийся, что Аддамс разместит кемекс на кухне Гомеса и Мортиши или в лаборатории дедушки. Шлюмбом также сделал свое изобретение частью политической сцены, подарив кофеварки президентам Гарри С. Трумэну и Линдону Б. Джонсону . Находясь в Лондоне, Джеймс Бонд в исполнении Яна Флеминга всегда варил очень крепкий кофе в американском кемексе («Из России с любовью»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Питер Шлюмбом | Программа Лемельсона-MIT» . lemelson.mit.edu . Проверено 5 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция работ Шлюмбома в MOMA доступна в Интернете.
- корпорации Chemex Биография
- В музее и библиотеке Хэгли есть коллекция альбомов для вырезок Шлюмбома и корреспонденции из серии III документов Марка Харрисона .
- Инструкция по приготовлению кофеварки Chemex
- Доктор Кемекс , Теджал Рао, журнал Gourmet Magazine, 10 июня 2008 г.