Ученый
Занятие | |
---|---|
Имена | Ученый |
Тип профессии | Профессия |
Секторы деятельности | Лабораторные , полевые исследования |
Описание | |
Компетенции | Научные исследования |
Требуется образование | Наука |
Области работа | Научные круги , промышленность , правительство , некоммерческие организации |
Похожие вакансии | Инженеры |
Часть серии о |
Наука |
---|
Это подсерия по философии . Чтобы изучить соответствующие темы, посетите навигацию . |
Ученый – это человек, который занимается исследованием с целью развития знаний в области естественных наук . [1] [2] [3] [4]
В классической античности не было настоящего древнего аналога современного учёного. Вместо этого философы, занимающиеся философским изучением природы, называли натурфилософию предшественником естествознания . [5] Хотя Фалес ( ок. 624–545 до н.э.), возможно, был первым ученым, описавшим, как космические события можно рассматривать как естественные, не обязательно вызванные богами, [6] [7] [8] [9] [10] [11] только в 19 веке термин «ученый» стал регулярно использоваться после того, как он был придуман теологом , философом и историком науки Уильямом Уэвеллом в 1833 году. [12] [13]
История
[ редактировать ]Роли «ученых» и их предшественников до появления современных научных дисциплин со временем значительно изменились. Ученые разных эпох (а до них натурфилософы, математики, естествоиспытатели, естественные теологи, инженеры и другие, внесшие вклад в развитие науки) занимали совершенно разные места в обществе, а социальные нормы , этические ценности и эпистемологические добродетели , связанные с учеными – и ожидаемые от них – также со временем изменились. Соответственно, к ранним ученым можно отнести множество различных исторических деятелей, в зависимости от того, какие характеристики современной науки считаются существенными.
Некоторые историки указывают на Научную революцию , начавшуюся в 16 веке, как на период развития науки в узнаваемой современной форме. Лишь в XIX веке произошли существенные социально-экономические изменения, позволившие ученым стать основной профессией. [18]
Классическая античность
[ редактировать ]Знаниями о природе в классической античности занимались самые разные учёные. Вклад Греции в науку, включая работы по геометрии и математической астрономии, ранние описания биологических процессов и каталоги растений и животных, а также теории познания и обучения, был внесен философами и врачами , а также практиками различных профессий. Эти роли и их связь с научными знаниями распространились вместе с Римской империей и с распространением христианства. [ сломанный якорь ] , стал тесно связан с религиозными учреждениями в большинстве европейских стран. Астрология и астрономия стали важной областью знаний, и роль астронома/астролога развивалась при поддержке политического и религиозного покровительства . Ко времени существования средневековой университетской системы знания разделились на тривиум — философию, включая натурфилософию , — и квадривиум — математику, включая астрономию. Следовательно, средневековыми аналогами ученых часто были либо философы, либо математики. Знания о растениях и животных в основном были прерогативой врачей.
Средний возраст
[ редактировать ]Наука в средневековом исламе породила некоторые новые способы развития естественных знаний, хотя все еще в рамках существующих социальных ролей, таких как философ и математик. Многие протоученые Золотого века ислама считаются эрудитами , отчасти из-за отсутствия чего-либо, соответствующего современным научным дисциплинам . Многие из этих ранних эрудитов были также религиозными священниками и богословами : например, Альхазен и аль-Бируни были мутакаллимиинами ; врач Авиценна был хафизом ; врач Ибн ан-Нафис был хафизом, мухаддисом и улемом ; ботаник Отто Брунфельс был теологом и историком протестантизма; астроном и врач Николай Коперник был священником. В эпоху итальянского Возрождения такие учёные, как Леонардо да Винчи , Микеланджело , Галилео Галилей и Джероламо Кардано, считались наиболее узнаваемыми эрудитами.
Ренессанс
[ редактировать ]В эпоху Возрождения итальянцы . внесли значительный вклад в науку Леонардо да Винчи сделал важные открытия в палеонтологии и анатомии. Отец современной науки, [19] [20] Галилео Галилей внес ключевые усовершенствования в термометр и телескоп, которые позволили ему наблюдать и четко описывать Солнечную систему. Декарт был не только пионером аналитической геометрии , но и сформулировал теорию механики . [21] и передовые идеи о происхождении животных движений и восприятия . Зрение заинтересовало физиков Янга и Гельмгольца , которые также изучали оптику , слух и музыку . Ньютон расширил математику Декарта, изобретя исчисление (одновременно с Лейбницем ). Он дал исчерпывающую формулировку классической механики и исследовал свет и оптику. Фурье основал новую ветвь математики — бесконечные периодические ряды — изучал тепловой поток и инфракрасное излучение , а также открыл парниковый эффект . Джироламо Кардано , Блез Паскаль, Пьер де Ферма , Фон Нейман , Тьюринг , Хинчин , Марков и Винер , все математики, внесли большой вклад в науку и теорию вероятностей , включая идеи, лежащие в основе компьютеров , а также некоторые основы статистической механики и квантовой механики . Многие ученые с математическим складом ума, в том числе Галилей , были также музыкантами .
есть много интересных историй В медицине и биологии , таких как развитие идей о кровообращении от Галена до Харвея . Некоторые ученые и историки приписывают вклад христианства в возникновение научной революции . [22] [23] [24] [25] [26]
Эпоха Просвещения
[ редактировать ]В эпоху Просвещения Луиджи Гальвани , пионер биоэлектромагнетизма , открыл животное электричество. Он обнаружил, что заряд, приложенный к спинному мозгу лягушки, может вызвать мышечные спазмы по всему телу. Заряды могли заставить лягушачьи лапки подпрыгнуть, даже если лапки больше не были прикреплены к лягушке. Во время разрезания лягушачьей лапки стальной скальпель Гальвани задел латунный крюк, который удерживал ногу на месте. Нога дернулась. Дальнейшие эксперименты подтвердили этот эффект, и Гальвани был убежден, что наблюдает действие того, что он называл животным электричеством, жизненной силой в мышцах лягушки. В Университете Павии коллега Гальвани Алессандро Вольта смог воспроизвести результаты, но скептически отнесся к объяснению Гальвани. [27]
Лаццаро Спалланцани — одна из самых влиятельных фигур в экспериментальной физиологии и естественных науках. Его исследования оказали длительное влияние на медицинскую науку. Он внес важный вклад в экспериментальное изучение функций организма и воспроизводства животных. [28]
Франческо Реди обнаружил, что микроорганизмы могут вызывать болезни .
19 век
[ редактировать ]До конца 19 или начала 20 века ученых все еще называли « натурфилософами » или «людьми науки». [29] [30] [31] [32]
Английский философ и историк науки Уильям Уэвелл ввел термин «ученый» в 1833 году, и он впервые появился в печати в анонимном обзоре Уэвелла в 1834 году Мэри Сомервилл на книгу «О связи физических наук» , опубликованном в Quarterly Review . [33] Уэвелл писал о «растущей склонности к разделению и расчленению» в науке; в то время как весьма специфические термины распространялись - химик, математик, натуралист - широкий термин «философ» больше не был удовлетворительным для группировки тех, кто занимался наукой, без оговорок «естественного» или «экспериментального» философа. Уэвелл сравнил эти растущие разногласия с целью Сомервилля «[оказать] наиболее важную услугу науке», «показав, как в истории науки отдельные отрасли объединялись путем открытия общих принципов». [34] Уэвелл сообщил в своем обзоре, что члены Британской ассоциации содействия развитию науки жаловались на недавних встречах на отсутствие хорошего термина для «коллективных студентов, изучающих материальный мир». Упоминая о себе, он отмечал, что «какой-то гениальный господин предположил, что по аналогии с художником можно было бы образовать [слово] ученый» , и добавлял, что не может быть никаких сомнений в том, чтобы освободиться от этого термина, поскольку у нас уже есть такие слова, как экономист. и атеист — но в целом это было неприятно». [35]
Уэвелл снова предложил это слово более серьезно (а не анонимно) в своей книге 1840 года. [36] Философия индуктивных наук :
Окончания ize (а не ise ), ism и ist применяются к словам любого происхождения: таким образом, нам приходится распылять , колонизировать , остроумие , язычество , журналист , табачник . Следовательно, мы можем произносить такие слова, когда они нужны. Поскольку мы не можем использовать врача в качестве специалиста по физике, я назвал его физиком . Нам очень нужно имя, чтобы описать культиватора науки в целом. Я склонен называть его Ученым . Таким образом, мы могли бы сказать, что художник — это музыкант, художник или поэт, а учёный — это математик, физик или натуралист.
В то же время он также предложил термин «физик» как аналог французского слова « физик» . Ни один из терминов не получил широкого признания лишь десятилетия спустя; Термин «ученый» стал обычным термином в конце 19 века в США и примерно на рубеже 20 века в Великобритании . [33] [37] [38] К двадцатому веку по существу сложилось современное представление о науке как об особом виде информации о мире, практикуемом отдельной группой и осуществляемом с помощью уникального метода.
20 век
[ редактировать ]Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и первым человеком, получившим ее дважды. Ее усилия привели к развитию ядерной энергии и лучевой терапии для лечения рака. В 1922 году Совет Лиги Наций назначил ее членом Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству. Она выступала за право учёных патентовать свои открытия и изобретения. Она также выступала за свободный доступ к международной научной литературе и за международно признанные научные символы.
Профессия
[ редактировать ]Как профессия учёного сегодня широко признана [ нужна ссылка ] . Однако формального процесса определения того, кто является ученым, а кто нет, не существует. В каком-то смысле любой может быть учёным. Некоторые профессии имеют юридические требования для своей практики (например, лицензирование ), а некоторые ученые являются независимыми учеными , что означает, что они занимаются наукой самостоятельно, но для научной практики не существует известных требований к лицензированию . [39]
Образование
[ редактировать ]В наше время многие профессиональные ученые готовятся в академических условиях (например, в университетах и научно-исследовательских институтах ), в основном на уровне аспирантур . По завершении они обычно получают ученую степень , причем высшей степенью является докторская степень , например, доктор философии (PhD). [40] Хотя последипломное образование для ученых варьируется в зависимости от учреждения и страны, некоторые общие требования к обучению включают специализацию в области , интересующей [41] публикация результатов исследований в рецензируемых научных журналах [42] и представление их на научных конференциях , [43] чтение лекций или преподавание , [43] и защита диссертации (или диссертации) во время устного экзамена . [40] Чтобы помочь им в этом начинании, аспиранты часто работают под руководством наставника , обычно старшего научного сотрудника, который может продолжить работу после получения докторской степени, работая в качестве постдокторантов . [44]
Карьера
[ редактировать ]После завершения обучения многие ученые продолжают карьеру в различных сферах и условиях. [45] В 2017 году британский научный журнал Nature опубликовал результаты масштабного опроса более 5700 докторантов по всему миру, в котором им был задан вопрос, в каких секторах экономики они хотели бы работать. Чуть более половины респондентов хотели бы получить карьеру в академических кругах, причем меньшая часть надеется работать в промышленности, правительстве и некоммерческих организациях. [46] [47]
Другими мотивами являются признание коллег и престиж. Нобелевская премия , широко признанная престижная награда, [48] ежегодно вручается тем, кто добился научных достижений в области медицины , физики и химии .
У некоторых ученых есть желание применить научные знания на благо здоровья людей, наций, мира, природы или промышленности (академические ученые и ученые-промышленники ). Ученые, как правило, менее мотивированы прямым финансовым вознаграждением за свою работу, чем представители других профессий. В результате научные исследователи часто соглашаются на более низкую среднюю зарплату по сравнению со многими другими профессиями, требующими аналогичного уровня подготовки и квалификации. [ нужна ссылка ]
Научные интересы
[ редактировать ]Среди ученых есть экспериментаторы , которые в основном проводят эксперименты для проверки гипотез, и теоретики, которые в основном разрабатывают модели для объяснения существующих данных и прогнозирования новых результатов. Между двумя видами деятельности существует континуум, и разделение между ними нечеткое, поскольку многие ученые выполняют обе задачи.
Те, кто рассматривает науку как карьеру, часто смотрят на передовые рубежи. К ним относятся космология и биология , особенно молекулярная биология и проект генома человека . Другие области активных исследований включают исследование материи на уровне элементарных частиц , как это описано в физике высоких энергий , и материаловедение , которое стремится открывать и разрабатывать новые материалы. Другие предпочитают изучать функции мозга и нейротрансмиттеры , что многие считают «последним рубежом». [49] [50] [51] Предстоит сделать много важных открытий относительно природы разума и человеческого мышления , поскольку многое еще остается неизвестным.
По специализации
[ редактировать ]Естественные науки
[ редактировать ]Физические науки
[ редактировать ]Науки о жизни
[ редактировать ]Социальные науки
[ редактировать ]Формальная наука
[ редактировать ]Применяемый
[ редактировать ]Междисциплинарный
[ редактировать ]По работодателю
[ редактировать ]- Академический
- Независимый ученый
- Промышленный/прикладной учёный
- Гражданин учёный
- Правительственный учёный
Демография
[ редактировать ]По стране
[ редактировать ]Число ученых сильно различается от страны к стране. Например, в Индии на 10 000 рабочих приходится всего четыре ученых, работающих полный рабочий день, в то время как в Великобритании это число составляет 79, а в США — 85. [52]
|
|
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По данным Национального научного фонда работало 4,7 миллиона человек с научными степенями , в 2015 году в США во всех дисциплинах и секторах занятости . В эту цифру входило в два раза больше мужчин, чем женщин. Из этого общего числа 17% работали в академических кругах, то есть в университетах и высших учебных заведениях, и 53% этих должностей занимали мужчины. 5% ученых работали на федеральное правительство, а около 3,5% работали не по найму. Из последних двух групп две трети составляли мужчины. 59% ученых в США были заняты в промышленности или бизнесе, а еще 6% работали на некоммерческих должностях. [53]
По полу
[ редактировать ]Научная и инженерная статистика обычно переплетаются, но она показывает, что женщины выходят в эту сферу гораздо реже, чем мужчины, хотя этот разрыв сокращается. Число докторских степеней в области естественных и технических наук, присуждаемых женщинам, выросло с всего лишь 7 процентов в 1970 году до 34 процентов в 1985 году, а только в области технических наук количество степеней бакалавра, присуждаемых женщинам, выросло с 385 в 1975 году до более чем 11 000 в 1985 году. [54] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]- Инженеры
- изобретатель
- Исследователь
- Медаль Филдса
- Клятва Гиппократа для ученых
- История науки
- Интеллектуальный
- Независимый ученый
- Лицензия
- Безумный учёный
- Естественные науки
- Нобелевская премия
- Протонаука
- Нормативная наука
- Лженаука
- ученый
- Наука
- Социальные науки
- Связанные списки
- Список инженеров
- Список математиков
- Список лауреатов Нобелевской премии по физике
- Список лауреатов Нобелевской премии по химии
- Список лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине
- Список российских ученых
- Список римско-католических священнослужителей-ученых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ученый» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ "наука" . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Эусоциальные альпинисты» (PDF) . Фонд Э.О. Уилсона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2019 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
Но он не учёный, он никогда не проводил научных исследований. Мое определение ученого заключается в том, что вы можете закончить следующее предложение: «Он или она показали, что…», — говорит Уилсон.
- ^ «Наше определение ученого» . Научный совет . Проверено 7 сентября 2018 г.
Ученый — это тот, кто систематически собирает и использует исследования и доказательства, выдвигает гипотезы и проверяет их, чтобы получить понимание и знания и поделиться ими.
- ^ Леу, Дарин (2011). «2. Естественные знания в классическом мире». В Шанке, Майкл; Числа, Рональд; Харрисон, Питер (ред.). Борьба с природой: от предзнаменований к науке . Чикаго: Чикагский университет, USA Press. п. 39. ИСБН 978-0226317830 .
- ^ Аристотель , Метафизика Альфа, 983b18.
- ^ Смит, Уильям , изд. (1870). «Талес» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . п. 1016.
- ^ Майкл Фаулер, Ранняя греческая наука: от Фалеса до Платона , Университет Вирджинии [Проверено 16 июня 2016 г.]
- ^ Фрэнк Н. Мэгилл, Древний мир: Словарь мировой биографии , Том 1 , Routledge, 2003 ISBN 1135457395
- ^ Сингер, К. (2008). Краткая история науки до XIX века . Стритер Пресс. п. 35.
- ^ Нидэм, CW (1978). Церебральная логика: решение проблемы разума и мозга . Вкладной лист. п. 75. ИСБН 978-0-398-03754-3 .
- ^ Кахан, Дэвид, изд. (2003). От естественной философии к наукам: написание истории науки девятнадцатого века . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-08928-2 .
- ^ Лайтман, Бернард (2011). «Наука и общественность». В Шанке, Майкл; Числа, Рональд; Харрисон, Питер (ред.). Борьба с природой: от предзнаменований к науке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 367. ИСБН 978-0226317830 .
- ^ Гэри Б. Фернгрен (2002). « Наука и религия: историческое введение. Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine ». JHU Пресс . стр.33. ISBN 0-8018-7038-0
- ^ «Георгиус Агрикола» . Калифорнийский университет — Музей палеонтологии . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Рафферти, Джон П. (2012). геологические науки; Геология: формы рельефа, минералы и горные породы . Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica, стр. 10. ISBN 9781615305445
- ^ «450-летие со дня рождения Иоганна Кеплера» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам.
- ^ Об историческом развитии характера ученых и их предшественников см.: Стивен Шапин (2008). Научная жизнь: моральная история позднего современного призвания . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-75024-8
- ^ Эйнштейн (1954, стр. 271) . «Предложения, полученные чисто логическими средствами, совершенно пусты с точки зрения реальности. Поскольку Галилей осознал это и особенно потому, что он внедрил это в научный мир, он является отцом современной физики, а по сути, и современной науки в целом».
- ^ Стивен Хокинг, Галилей и рождение современной науки. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Изобретения и технологии американского наследия, весна 2009 г., Vol. 24, № 1, с. 36
- ^ Питер Дамероу (2004). "Введение". Исследование пределов доклассической механики: исследование концептуального развития в ранней современной науке: свободное падение и сложное движение в работах Декарта, Галилея и Бекмана . Springer Science & Business Media. п. 6.
- ^ Харрисон, Питер (8 мая 2012 г.). «Христианство и возникновение западной науки» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Нолл, Марк , Наука, религия и А.Д. Уайт: В поисках мира в «войне между наукой и теологией» (PDF) , Фонд Биологос, стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 г. , получено 14 января 2015 г.
- ^ Линдберг, Дэвид С .; Числа, Рональд Л. (1986), «Введение», Бог и природа: исторические очерки встречи христианства и науки , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, стр. 5, 12, ISBN. 978-0-520-05538-4
- ^ Гилли, Шеридан (2006). Кембриджская история христианства: Том 8, Мировое христианство, период с 1815 по 1914 год . Брайан Стэнли. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 0-521-81456-1 .
- ^ Линдберг, Дэвид. (1992) Начало западной науки Чикагского университета. п. 204.
- ^ Роберт Рутледж (1881). Популярная история науки (2-е изд.). Г. Рутледж и сыновья. п. 553 . ISBN 0-415-38381-1 .
- ^ «Спалланцани - Человек и учёный» (на итальянском языке). Музей Лаццаро Спалланцани. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Отношения девятнадцатого века: люди науки. «Отношения девятнадцатого века: люди науки» . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Фридрих Юбервег, История философии: от Фалеса до наших дней. Сыновья К. Скрибнера, т.1, 1887 г.
- ^ Стив Фуллер, Кун VS. Поппер: Борьба за душу науки. Издательство Колумбийского университета, 2004. Страница 43. ISBN 0-231-13428-2
- ^ Наука Американской ассоциации содействия развитию науки, 1917. т. 45, январь-июнь 1917 г. Страница 274. Архивировано 2 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Сидней (1962). «Ученый: История слова» . Анналы науки . 18 (2): 65–85. дои : 10.1080/00033796200202722 . Точнее, человек, придумавший термин «ученый», упоминался в Уэвелле 1834 г. не иначе как «какой-то гениальный джентльмен». Росс добавил, что этим «каким-то гениальным джентльменом» был сам Уэвелл, не указав причину опознания. Росс 1962, стр.72.
- ^ Уэвелл, Уильям. Мюррей, Джон (ред.). «О связи физических наук миссис Соммервилл». Ежеквартальный обзор . ЛИ (март и июнь 1834 г.): 54–68.
- ^ Холмс, Р. (2008). Эпоха чудес: как поколение романтиков открыло для себя красоту и ужас науки . Лондон: Харпер Пресс. п. 449. ИСБН 978-0-00-714953-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэвелл, Уильям. Философия индуктивных наук Том 1 . Кембридж. п. cxiii. или Уэвелл, Уильям (1847). Философия индуктивных наук: основанная на их истории, Vol. 2 . Нью-Йорк, Johnson Reprint Corp., с. 560 . . Во втором издании 1847 года перенесен в том 2, страница 560.
- ^ «Уильям Уэвелл (1794–1866) джентльмен науки» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Тамара Прео, Дерек Э. Остергард, Севрская фарфоровая мануфактура. Издательство Йельского университета, 1997. 416 страниц. ISBN 0-300-07338-0 Страница 36.
- ^ «Каждый учёный – Научные каракули» .
- ^ Перейти обратно: а б Сираноски, Дэвид; Гилберт, Наташа; Ледфорд, Хайди; Наяр, Анджали; Яхия, Мохаммед (2011). «Образование: Фабрика PhD» . Природа . 472 (7343): 276–279. Бибкод : 2011Natur.472..276C . дои : 10.1038/472276a . ПМИД 21512548 .
- ^ «STEM-образование: воспитать ученого» . Природа . 523 (7560): 371–373. 2015. дои : 10.1038/nj7560-371a .
- ^ Гулд, Джули (2016). «В чем смысл кандидатской диссертации?» . Природа . 535 (7610): 26–28. Бибкод : 2016Natur.535...26G . дои : 10.1038/535026а . ПМИД 27383968 .
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Филипп (2018). «Почему уход из академических кругов не является неудачей» . Природа . 560 (7716): 133–134. Бибкод : 2018Natur.560..133K . дои : 10.1038/d41586-018-05838-y . ПМИД 30065341 .
- ^ Ли, Адриан; Деннис, Карина; Кэмпбелл, Филипп (2007). «Природный гид для наставников» . Природа . 447 (7146): 791–797. Бибкод : 2007Natur.447..791L . дои : 10.1038/447791a . PMID 17568738 .
- ^ Квок, Роберта (2017). «Гибкая работа: наука в экономике свободного заработка» . Природа . 550 : 419–421. дои : 10.1038/nj7677-549a .
- ^ Вулстон, Крис (2007). Редакционная (ред.). «Многим младшим ученым необходимо внимательно посмотреть на свои перспективы трудоустройства» . Природа . 550 : 549–552. дои : 10.1038/nj7677-549a .
- ^ Ли, Адриан; Деннис, Карина; Кэмпбелл, Филипп (2007). «Опрос выпускника: отношения любви и боли» . Природа . 550 (7677): 549–552. дои : 10.1038/nj7677-549a .
- ^ Стоктон, Ник (7 октября 2014 г.), «Как Нобелевская премия стала самой большой наградой на Земле?» , Wired , получено 3 сентября 2018 г.
- ^ Предисловие . Издательство национальных академий (США). 1992.
- ^ «Мозг: последний рубеж?» . Ноябрь 2014.
- ^ «Последний рубеж - Университет Карнеги-Меллона | CMU» .
- ^ Перейти обратно: а б ван Ноорден, Ричард (2015). «Индия в цифрах» . Природа . 521 (7551): 142–143. Бибкод : 2015Natur.521..142V . дои : 10.1038/521142а . ПМИД 25971491 .
- ^ «Занятость: большинство мужчин». Природа . 542 (7642): 509. 22 февраля 2017 г. дои : 10.1038/nj7642-509b . S2CID 256770781 .
- ^ Маргарет А. Эйзенхарт, Элизабет Финкель (1998). Женская наука: обучение и достижение успеха на полях . Издательство Чикагского университета. п. 18.
Внешние статьи
[ редактировать ]- Дальнейшее чтение
- Элисон Гопник , «В поисках нашего внутреннего учёного». Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Дедал , зима 2004 г.
- Чарльз Джордж Герберманн, Католическая энциклопедия. Наука и церковь . Энциклопедия-пресс, 1913. т.13. Страница 598.
- Томас Кун , Структура научных революций , 1962.
- Артур Джек Медоуз. Викторианский учёный: рост профессии , 2004. ISBN 0-7123-0894-6 .
- Наука, связь чистой науки с промышленными исследованиями . Американская ассоциация содействия развитию науки. Страница 511 и далее.
- Веб-сайты
- Для достижения наилучших результатов добавьте немного вдохновения – The Telegraph о том, что вас вдохновило? , опрос ключевых мыслителей в области науки, технологий и медицины
- Рецензируемый журнал Science об ученых-любителях
- Философия индуктивных наук, основанная на их истории (1847 г.) - Полный текст
- Аудио-Визуальный
- «Ученый» , дискуссия на BBC Radio 4 с Джоном Гриббином, Патрисией Фара и Хью Пеннингтоном ( «В наше время» , 24 октября 2002 г.)