Объективизм и либертарианство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Объективистское движение |
---|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
Рэнд Философия объективизма Айн оказала и продолжает оказывать большое влияние на правое либертарианское движение, особенно на либертарианство в Соединенных Штатах . Многие правые либертарианцы оправдывают свои политические взгляды, используя аспекты объективизма. [ 1 ]
Философские разногласия
[ редактировать ]Агрессия
[ редактировать ]Некоторые правые либертарианцы, в том числе Мюррей Ротбард и Уолтер Блок , придерживаются мнения, что принцип ненападения является непреложной концепцией: он не является логическим результатом какой-либо конкретной этической философии, а, скорее, самоочевиден, как и любая другая аксиома. Рэнд утверждал, что свобода является предварительным условием добродетельного поведения. [ 2 ] но сам ее принцип неагрессии вытекает из сложного набора предыдущих знаний и ценностей. По этой причине объективисты ссылаются на принцип ненападения как таковой, в то время как либертарианцы, согласные с аргументом Ротбарда, называют его « аксиомой ненападения ».
Ротбард и другие анархо-капиталисты считают, что для функционирования правительства требуется недобровольное налогообложение и что во всех известных исторических случаях государство создавалось силой, а не общественным договором . [ 3 ] Таким образом, они считают создание и поддержание поддерживаемого объективистами государства ночного сторожа нарушением принципа ненападения. С другой стороны, Рэнд считал, что правительство в принципе может финансироваться за счет добровольных средств. [ 4 ] Несмотря на добровольное финансирование, некоторые либертарианцы считают, что правительство по определению все равно будет нарушать права личности (совершать агрессию), устанавливая монополию на определенной территории. [ 5 ]
Отказ объективизма от «примитивного»
[ редактировать ]В своей биографии « Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые » Дженнифер Бернс отмечает, что позиция Рэнд о том, что «коренные американцы были дикарями», и что в результате «европейские колонисты имели право захватывать их землю, потому что коренные племена не признавали индивидуальных прав» было одним из взглядов, которые «особенно возмутили либертарианцев». [ 6 ] Бернс также отмечает, что позиция Рэнд о том, что «палестинцы не имеют прав и что морально поддерживать Израиль, единственный форпост цивилизации в регионе, где правит варварство», также вызвала споры среди либертарианцев, которые в то время составляли значительную часть Фанатская база Рэнда. [ 6 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]Либертарианцы и объективисты расходятся во мнениях по вопросам внешней политики. После арабо-израильской войны 1973 года Рэнд назвал арабов «примитивными» и «одной из наименее развитых культур», которые «практически являются кочевниками». Она сказала, что недовольство арабов Израилем является результатом того, что еврейское государство является «единственным плацдармом современной науки и цивилизации на их континенте», и назвала израильтян «цивилизованными людьми, сражающимися с дикарями». Более поздние объективисты, такие как Леонард Пейкофф , Дэвид Келли и Ярон Брук , продолжали занимать произраильские позиции после смерти Рэнда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Большинство ученых из право-либертарианского Института Катона выступают против военной интервенции против Ирана. [ 9 ] в то время как Институт объективистов Айн Рэнд поддержал силовое вмешательство в Иран. [ 10 ] [ 11 ]
Влияние Рэнда на либертарианство
[ редактировать ]США от Либертарианской партии Первый кандидат в президенты Джон Хосперс считал Рэнда главной силой в формировании своих собственных политических убеждений. [ 12 ] Дэвид Боаз , исполнительный вице-президент Института Катона , американского либертарианского аналитического центра , охарактеризовал работу Рэнд как «прямо в рамках либертарианской традиции» и что некоторых либертарианцев отталкивает «резкость ее изложения и ее культ последователей». [ 13 ] Милтон Фридман охарактеризовал Рэнд как «крайне нетерпимого и догматичного человека, сделавшего много хорошего». [ 14 ] Один биограф Рэнд процитировал Мюррея Ротбарда , который сказал, что он «в основном согласен со всей философией [Рэнд]» и что именно Рэнд «убедила его в теории естественных прав ». [ 15 ] Позднее Ротбард стал особенно резким критиком Рэнд, написав в «Социологии культа Айн Рэнд» :
Главный урок истории [объективистского] движения для либертарианцев заключается в том, что это может случиться здесь, что либертарианцы, несмотря на явную преданность разуму и индивидуальности, не освобождены от мистического и тоталитарного культизма, который пронизывает другие идеологические, а также религиозные движения. . Будем надеяться, что либертарианцы, однажды укушенные вирусом, теперь смогут оказаться неуязвимыми. [ 16 ]
Некоторые объективисты утверждают, что объективизм не ограничивается собственными позициями Рэнда по философским вопросам и готовы работать с либертарианским движением и идентифицировать себя с ним. Эта позиция наиболее четко идентифицируется с Дэвидом Келли (который отделился от Института Айн Рэнд из-за разногласий по поводу отношений между объективистами и либертарианцами), Крисом Скиабаррой , Барбарой Брэнден (бывшая жена Натаниэля Брэндена) и другими. Келли Общество Атласа сосредоточилось на построении более тесных отношений между «открытыми объективистами» и либертарианским движением. [ 17 ]
Взгляд Рэнда на либертарианцев
[ редактировать ]Рэнд осудила либертарианство как большую угрозу свободе и капитализму, чем современный либерализм и консерватизм. [ 18 ] Рэнд рассматривал объективизм как целостную философскую систему. Напротив, либертарианство — это политическая философия, которая ограничивает свое внимание вопросами государственной политики. Например, объективизм отстаивает позиции в метафизике , эпистемологии и этике , тогда как либертарианство не затрагивает такие вопросы. Рэнд считала, что политическая пропаганда не может быть успешной без рассмотрения того, что она считала ее методологическими предпосылками. Рэнд отвергла любую принадлежность к либертарианскому движению, и многие другие объективисты сделали то же самое. [ 19 ]
О либертарианцах Рэнд сказал:
Они не защитники капитализма. Это группа искателей рекламы. [...] Большинство из них — мои враги. [...] Я не читал ничего у либертарианцев (когда я читал их в первые годы), что не было бы моими идеями, которые были грубо неправильно обработаны - то есть, из них вырваны зубы - без какой-либо оценки. [ 18 ]
В интервью 1981 года Рэнд описала либертарианцев как «чудовищную, отвратительную группу людей», которые «плагиатируют мои идеи, когда это соответствует их целям». [ 18 ]
Отвечая на вопрос о Либертарианской партии США в 1976 году, Рэнд сказал:
Проблема сегодняшнего мира носит философский характер: только правильная философия может спасти нас. Но эта партия занимается плагиатом некоторых моих идей, смешивает их с прямо противоположными — с религиозниками, анархистами и всеми интеллектуальными отбросами и отбросами, которых только может найти — и называет себя либертарианцами и баллотируется на посты. [ 20 ]
Сближение
[ редактировать ]Член правления Института Айн Рэнд Джон Эллисон выступил на ретрите Cato Club 200 в сентябре 2012 года. [ 21 ] опубликовал «Истинные причины финансового кризиса» в письме Катона. [ 22 ] и выступил на Валютной конференции Катона в ноябре 2011 года. [ 23 ]
25 июня 2012 года Институт Катона объявил, что Эллисон станет его следующим президентом. [ 24 ] В публичном заявлении Катона Эллисон была описана как «уважаемый либертарианец». В общении с сотрудниками Cato он написал: «Я считаю, что почти все обзывательства между либертарианцами и объективистами иррациональны. Я пришел к пониманию того, что все объективисты являются либертарианцами, но не все либертарианцы являются объективистами». [ 25 ]
15 октября 2012 года Брук объяснил изменения журналу The American Conservative :
Я не думаю, что произошли существенные изменения в нашем отношении к либертарианцам. Произошло две вещи. Мы выросли и достигли такого уровня, что мы не просто реализуем образовательные программы, мы проводим гораздо больше информационно-просветительской работы, гораздо больше занимаемся политикой и работаем с другими организациями. Я также считаю, что либертарианское движение изменилось. Оно стало менее подвержено влиянию Ротбарда, меньшему влиянию анархистского, безумного из-за отсутствия лучшего слова, крыла либертарианства. Как следствие, поскольку мы стали больше и делаем больше вещей, а также поскольку либертарианство стало более разумным, мы проводим с ними больше работы, чем в прошлом. Но я не думаю, что идеологически в институте что-то существенно изменилось. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэнд, Айн, Для нового интеллектуала (1961) Random House; см. также Пейкофф, Леонард, «Объективисим: философия Айн Рэнд» (1991), Даттон.
- ^ Рэнд, Айн (23 сентября 1974 г.). «Из моего «файла будущего» ». Письмо Айн Рэнд . 3 (26): 4–5 .
- ^ Ротбард, Мюррей Н. (1974). «Анатомия государства: чем не является государство» . Эгалитаризм как бунт против природы и другие очерки . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Налогообложение» . Лексикон Айн Рэнд . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Объективизм и государство. Открытое письмо Айн Рэнд». Архивировано 11 декабря 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Бернс, Дженнифер (2009). Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 266. ИСБН 978-0-19-532487-7 . OCLC 313665028 .
- ^ Вайс, Гэри (2012). Айн Рэнд Нация: скрытая борьба за душу Америки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . стр. 126–127. ISBN 978-0-312-59073-4 .
- ^ Уокер, Джефф (1999). Культ Айн Рэнд . Ла Саль, Иллинойс: Издательство Open Court. п. 287. ИСБН 978-0-8126-9390-4 .
- ^ Логан, Джастин (4 декабря 2006 г.). «Итог по Ирану: издержки и выгоды превентивной войны по сравнению со сдерживанием» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ См., например, Пейкофф, Леонард, «Конец государствам, которые спонсируют терроризм», Архивировано 21 февраля 2009 г., в Wayback Machine , 2 октября 2001 г.
- ^ «Иран и «ось зла»», Архивировано 2 октября 2013 г., в Wayback Machine, Центр прав личности Айн Рэнд , 4 февраля 2002 г. (получено 16 апреля 2009 г.);
- ^ Хосперс, Джон, Либертарианство , Нэш, 1971; «Беседы с Айн Рэнд», Liberty , июль 1990 г., стр. 23–36, и сентябрь 1990 г., стр. 42–52; и «Воспоминания об Айн Рэнд», Полный контекст , май 1998 г.
- ^ Вооз, Давид (2 февраля 2005 г.). «Айн Рэнд в 100 лет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Доэрти, Брайан (июнь 1995 г.). «Лучшее из обоих миров» . Причина . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Бранден, Барбара, Страсти Айн Рэнд , Doubleday, 1984, стр. 413; По словам его биографа Джастина Раймондо , Ротбард написал письмо Рэнд, в котором заявил: « Атлант расправил плечи — величайший роман, когда-либо написанный», Раймондо, Джастин, Враг государства: Жизнь Мюррея Н. Ротбарда , Prometheus Books , 2000, п. 118, ср. Ротбард, Мюррей, «Письма: философия Айн Рэнд», The National Review , 18 января 1958 г., стр. 71.
- ^ Ротбард, Мюррей (1972). «Социология культа Айн Рэнд» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 4 августа 2009 г. Эссе Ротбарда позже было отредактировано и напечатано в виде брошюры журналом Liberty в 1987 году и Центром либертарианских исследований в 1990 году.
- ^ «Введение в объективизм». Архивировано 3 августа 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . www.aynrand.org . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 марта 2005 г.
- ^ Шварц, Питер, «Либертарианство: извращение свободы», в «Голосе разума» , Л. Пейкофф, редактор (1988) New American Library , стр. 311–333.
- ^ Рэнд, Айн (2005). Мэйхью, Роберт (ред.). Ответы Айн Рэнд, лучшие ее вопросы и ответы . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 73. ИСБН 978-0-451-21665-6 .
- ^ «Собственность и финансовый кризис» . Институт Катона. 30 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Настоящие причины финансового кризиса» (PDF) . Институт Катона. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Уничтожение богатства ФРС» . Институт Катона. 28 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Институт Катона и акционеры достигли принципиального соглашения» . Институт Катона. 25 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Вайгель, Дэвид (12 августа 2012 г.). «Катон пожал плечами: паника по поводу восхищения нового лидера Айн Рэнд» . Шифер. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 19 сентября 2012 г. Эллисон оставляет «объективистов» без заглавных букв.
- ^ Блум, Джордан (15 октября 2012 г.). «Ярон Брук о новообретенном экуменизме Института Айн Рэнд» . Американский консерватор. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 17 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Дэвид (2008). "Объективизм". В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 363–364. дои : 10.4135/9781412965811.n221 . ISBN 978-1-4129-6580-4 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Откройте для себя Айн Рэнд» . aynrand.org .
- Объективизм и государство: открытое письмо Айн Роя Чайлдса Рэнд .
- Либертарианство против радикального капитализма в объективном стандарте .
- Что не так с концепцией «либертарианец»? на странице «Проверьте свои помещения» (блог Общества Айн Рэнд).