Тень (психология)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
В аналитической психологии тень заставляет (также известная как эго-дистонический комплекс , подавленное Ид , теневой аспект или теневой архетип ) — это бессознательный аспект личности , который не соответствует идеалу эго , что эго сопротивляться . и проецировать тень , что приводит к конфликту с ним. Короче говоря, тень — это эмоциональное слепое пятно самости — та часть, которую эго не хочет признавать — проецируемая в виде архетипов — или , в метафорических чувств и образов комплексах , персонифицированная в коллективном бессознательном ; например, обманщик . [1] [2] [3] [4] [5]
Обзор
[ редактировать ]Развитие . и размер тени идут параллельно развитию эго и его защитных сил [6]
— Иоланда Якоби , перефразировано
Тень концептуально является слепым психики пятном ; [7] подавление , хотя и неадекватно своего Ид , препятствует теневой интеграции, союзу Ид и Эго. [8] [9] Хотя считается, что они расходятся в своих теориях о функции подавления Ид в цивилизации, Фрейд и Юнг объединились в платонизме , в котором Ид отвергает номос . [ нужны разъяснения ] [10] Персона противопоставляется тени. [11] Юнг рассматривал тень как бессознательное — ид и биографию — подавленное эго-идеалом суперэго , таким, каким суперэго хочет быть. [12] Тень проецируется на социальное окружение в виде когнитивных искажений . [13] Однако тень также можно рассматривать как «примерно эквивалентную всему фрейдистскому бессознательному ». [14] а сам Юнг утверждал, что «результатом фрейдистского метода объяснения является мельчайшая разработка теневой стороны человека, беспрецедентная ни в одну предыдущую эпоху». [15] : 63
Вопреки фрейдистскому определению тени , идея может включать в себя все, что находится за пределами света сознания , и может быть положительной или отрицательной. [ нужна ссылка ] Поскольку субъект может подавлять осознание или скрывать угрожающие самому себе аспекты «Я», возникает согласие с идеей тени, что это негативная функция «Я», несмотря на то, что степень подавления не может запретить эти аспекты. [16] Есть положительные аспекты, которые могут оставаться скрытыми в тени — особенно у людей с низкой самооценкой , тревогой и ложными убеждениями — при этом эти аспекты доводятся до сознания и тренируются посредством анализа и терапии. [17] Это можно считать идентификацией субъекта с id, вытесненной в раннем детстве, хотя на нее также может влиять раннее и позднее детство. [18] [19]
Юнг писал, что если осознание проекции тени остается подавленным, «фактор проекции ( архетип Тени ) тогда получает свободу действий и может реализовать свой объект — если он у него есть — или вызвать какую-либо другую ситуацию, характерную для его власть», придающая идее автономные качества, которые могут иметь последствия для Ид и Эго. [20] Эти проекции изолируют и вводят в заблуждение отдельных членов общества, действуя как символически установленный барьер между эго и Реальным, лишенным эго .
Коллективная тень
[ редактировать ]Коллективное бессознательное , концепция, которая утверждает, что все человечество разделяет некоторые бессознательные идеалы, формирует проективную идентификацию с неуверенностью и чувством беспомощности наряду с другими негативными чувствами. Эта проекция часто отождествляется с фигурой Дьявола как «четвертого» аспекта Павло-христианской троицы , действующего в качестве ее основополагающего мифа. [25] Эту идею можно увидеть и в других мифологиях, например, Сет древнеегипетского дьявола «олицетворяет подавляющие аффекты». [26] Коллективная тень является наследственной и несет в себе коллективный опыт человечества (т.е. внутригрупповая и внегрупповая : дегуманизация ; например, преступления на почве ненависти ). [27] [28]
Появление
[ редактировать ]Юнг называл все эти фигуры («Тень, Самость, Эго, Анима» и т. д.) «маленькими людьми» [, «ироничная» ссылка на Гомункула ]. [29] [30]
Теневой аспект Самости может проявляться в снах и видениях (т. е. в мизансценах ), [31] [32] в различных формах и обычно «предстает как человек того же пола, что и сновидец». [33] : 175 Внешний вид и роль тени во многом зависят от жизненного опыта человека, поскольку большая часть тени развивается в сознании человека, а не просто унаследована от коллективного бессознательного . Тем не менее, некоторые юнгианцы утверждают, что «тень, помимо личной тени, содержит в себе тень общества... питаемую пренебрегаемыми и подавляемыми коллективными ценностями». [34]
Взаимодействие с тенью во сне может пролить свет на душевное состояние, хотя оно часто ненадежно при интерпретации. Разговор с аспектом тени может указывать на то, что человек обеспокоен противоречивыми желаниями или намерениями. Идентификация с презираемой фигурой может означать, что у человека есть непризнанное отличие от персонажа, отличие, которое может указывать на неприятие желаний суперэго. Эти примеры относятся лишь к двум из многих возможных ролей, которые может принять тень, и не являются общим руководством к интерпретации. Кроме того, бывает трудно идентифицировать персонажей сновидений — «все содержание размыто и сливается одно в другое... «загрязнение» бессознательного содержания» [33] : 183 — так что персонаж, который на первый взгляд кажется тенью, вместо этого может представлять собой какой-то другой комплекс или просто быть случайным шумом из бессознательного.
Юнг также высказал предположение, что тень может состоять из многих слоев. Верхние слои содержат смысловой поток и проявления непосредственного личного опыта. Они становятся бессознательными у индивида из-за таких вещей, как переключение внимания с одного предмета на другой, простая забывчивость или вытеснение. Однако под этими специфическими слоями находятся архетипы, которые формируют психическое содержание всего человеческого опыта. Юнг описал этот более глубокий слой как «психическую деятельность, которая происходит независимо от сознательного разума и не зависит даже от верхних слоев бессознательного – незатронутых и, возможно, неприкосновенных – личным опытом». [35]
Тень Нарцисса (мифология) — вампир (т. е. отчаяние ). [36]
«Черное солнце» из одноименной книги Стэнтона Марлана — это образ, олицетворяющий борьбу тени. [37]
Встреча с тенью
[ редактировать ]Если встреча с тенью — это «ученик» в развитии индивидуума, то встреча с анимой — это «шедевр».
CW 9, i, §61 (см. Письмо Трауготту Эглоффу от 9 февраля 1959 г.) [38]
— Карл Юнг
Поскольку тень является частью бессознательного, метод, называемый работой с тенями, практикуется посредством активного воображения с мечтами и медитацией — опыт затем опосредуется диалектической интерпретацией через повествование и искусство (керамика, поэзия, рисование, танцы, пение и т. д.). ); аналитики проводят работу со сновидениями над анализируемыми, используя усиление, чтобы поднять бессознательное до сознательного уровня. [39] [40] [41]
Некия — это нисхождение во тьму, где эго исчезает. [42]
Возможная встреча с тенью играет центральную роль в процессе индивидуации . Юнг считал, что «ход индивидуации... демонстрирует определенную формальную регулярность. Его указателями и вехами являются различные архетипические символы», обозначающие его стадии; и из них «первая стадия ведет к переживанию тени». [43] Если «распад личности представляет собой типичный юнгианский момент как в терапии, так и в развитии», [44] именно это открывает дорогу к внутренней тени, возникающей, когда «под поверхностью человек страдает от смертельной скуки, из-за которой все кажется бессмысленным и пустым... как будто первоначальная встреча с Самостью отбрасывает вперед темную тень». времени». [33] : 170 Юнг считал постоянной опасностью в жизни то, что «чем больше ясности приобретает сознание, тем более монархическим становится его содержание... король постоянно нуждается в обновлении, которое начинается с погружения в собственную тьму» [45] : 334 — его тень, которую приводит в движение «растворение личности». [46]
«Тень олицетворяет все, что субъект отказывается признать о себе», [47] : 284 сознательно или бессознательно, и представляет собой «узкий проход, узкую дверь, болезненное сужение которой не щадит никого, кто спускается к глубокому колодцу». [47] : 21
[Если и когда] человек делает попытку увидеть свою тень, он осознает (и часто стыдится) те качества и импульсы, которые он отрицает в себе, но может ясно видеть в других, - такие вещи, как эгоизм, умственная лень и неряшливость. ; нереальные фантазии , схемы и сюжеты; беспечность и трусость; чрезмерная любовь к деньгам и имуществу... [33] : 174
Растворение личности и запуск процесса индивидуации также влекут за собой «опасность стать жертвой тени… черной тени, которую каждый несет с собой, низшего и, следовательно, скрытого аспекта личности». [48] — что приводит к слиянию с тенью.
Слияние с тенью
[ редактировать ]В случае с индивидуумом проблема, констелированная тенью, решается на плане анимы , то есть через родство.
CW 9, я, §487 [49]
— Карл Юнг
В предисловии отметим, что слияние с тенью обычно является плохой вещью, поскольку это процесс перезаписи подавленного идентификатора или контроля над эго. По мнению Юнга, тень иногда подавляет действия человека; например, когда сознание потрясено, сбито с толку или парализовано нерешительностью. «Человек, одержимый своей тенью, всегда стоит в своем собственном свете и попадает в свои же ловушки... живя ниже своего уровня». [47] : 123 Следовательно, в терминах истории доктора Джекила и мистера Хайда , «именно Джекилл, сознательная личность, объединяет тень… а не наоборот. В противном случае сознательное становится рабом автономной тени». [50]
Индивидуация неизбежно порождает именно такую возможность, поскольку она еще больше отделяет эго от коллективного бессознательного. По мере того, как процесс продолжается, и « либидо покидает светлый верхний мир... погружается обратно в свои глубины... внизу, в тени бессознательного». [51] точно так же на передний план выходит «то, что было скрыто под маской конвенциональной адаптации: тень», в результате чего « эго и тень больше не разделены, а собраны вместе в — по общему признанию ненадежном — единстве». [52] [ нужна полная цитата ]
Эффект такой «конфронтации с тенью производит сначала мертвое равновесие, тупик, который затрудняет моральные решения и делает убеждения неэффективными... нигредо , тенеброзитас , хаос, меланхолия ». [45] Следовательно, как Юнг знал из личного опыта: «В этот период спуска — один, три, семь лет, более или менее — требуются подлинное мужество и сила». [53] без уверенности в появлении. Тем не менее, Юнг придерживался мнения, что, хотя «никто не должен отрицать опасность спуска [...] за каждым спуском следует подъем», [54] и ассимиляция тени, а не овладение ею, становится возможной.
Ассимиляция тени
[ редактировать ]Ассимиляция [55] Это процесс постижения тени, он может включать в себя адаптацию эго определенных аспектов тени или может быть простым признанием ее существования. [ нужна ссылка ]
Энантиодромия — исходя из концепции кризиса среднего возраста — есть перенаправленная психическая энергия (см. декатексис ). [56]
Теневая интеграция приводит к колоссальному опыту; привязка к нуминозному эффекту без проверки реальности может привести к инфляции эго (см., архетипическое одержимость ). [57]
«Мы начинаем путешествовать [вверх] по исцеляющим спиралям… прямо вверх». [53] : 160–1 Борьба за суперэго заключается в том, чтобы сохранить осознание тени, но не в том, чтобы стать ею или оказаться под ее контролем. «Неотождествление требует значительных моральных усилий, [которые] предотвращают погружение в эту тьму»; и хотя «сознательный разум может в любой момент погрузиться в бессознательное… понимание действует как спасатель жизни. Оно интегрирует бессознательное». [58] [ нужна полная цитата ] Это вновь включает тень в личность, создавая более сильное и широкое сознание, чем раньше. «Ассимиляция тени дает человеку, так сказать, тело». [15] : 239 тем самым обеспечивая стартовую площадку для дальнейшей индивидуации. «Интеграция тени, или реализация личного бессознательного, знаменует собой первую стадию аналитического процесса... без нее распознавание анимы и анимуса ». невозможно [59] И наоборот, «в той степени, в которой тень распознается и интегрируется, констелируется проблема анимы, то есть взаимоотношений». [47] : 270н и становится центром поисков индивидуации.
Кэролайн Кауфман писала, что «несмотря на свою функцию резервуара человеческой тьмы — или, возможно, именно поэтому — тень является местом творчества »; [60] так что для некоторых может оказаться, что «темная сторона его существа, его зловещая тень... представляет истинный дух жизни в отличие от засушливого ученого». [61] Тем не менее, юнгианцы предупреждают, что «признание тени должно быть непрерывным процессом на протяжении всей жизни»; [62] и даже после того, как фокус индивидуации переместится на анимус/аниму, «более поздние стадии теневой интеграции» будут продолжать происходить — мрачный «процесс стирки грязного белья наедине». [63] принятия своей тени.
Популярная культура
[ редактировать ]Тень — интересная концепция, поскольку она косвенно представлена во многих средах поп-культуры, с небольшими прямыми упоминаниями. Хорошо известный пример можно найти в мистере Хайде из «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» . Их противостояния представляют собой многие идеи тени. [64] 1971 года Песня Дэвида Боуи « Shadow Man » использует эту концепцию. [65]
Следует упомянуть Persona , серию японских ролевых видеоигр (JRPG), в которых многие юнгианские концепции используются напрямую, включая тень, коллективную тень, Персону и Архетипы . [66] [67]
Еще одно примечательное упоминание — Wraith: The Oblivion , настольная ролевая игра, в которой игроки берут на себя персонажей, которые недавно умерли и теперь являются призраками (Призраками). Каждый Призрак обладает вторичной личностью, называемой Тень. Их Тень, которую часто изображает другой игрок, помогает утвердить господство над персонажем. Мотивами Тени всегда являются самоуничтожение Призрака. Благодаря сочетанию эмоциональных оков и конфронтационного стиля игры, который представляет собой Shadow, игры Wraith: The Oblivion часто бывают очень эмоциональными. [ нужна ссылка ]
Remedy Entertainment Видеоигры Alan Wake and Control неоднократно использовали и ссылались на многие юнгианские концепции, такие как Коллективное бессознательное , Синхронность и тень (в форме двойника Алана Уэйка ; « Мистер Скретч »), для построения мира и истории. [68]
Дополнительные примеры включают в себя:
- Люка Скайуокера Противостояние с Дартом Вейдером в пещере Дагоба в фильме «Империя наносит ответный удар» (1980) [ нужна ссылка ]
- Голлум сам с собой в романе «Властелин колец» (1954–1955). [ нужна ссылка ]
- Темная ссылка в видеоигре The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998) [ нужна ссылка ]
- Наруто Узумаки и Девятихвостый Лис в манге Наруто (1999–2014) [ нужна ссылка ]
- Ичиго Куросаки и Холлоу Ичиго в манге « Блич » (2001–2016) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Другое эго
- Управление гневом
- Антагонист
- Антикатексис
- Аполлоническое и Дионисийское
- Слепое пятно смещения
- Черты личности «большой пятерки»
- Когнитивная предвзятость
- Когнитивный диссонанс
- Когнитивные искажения
- Компартиментализация (психология)
- Смертельный драйв
- Эгосинтонический и эгодистонный
- Эрос (концепция)
- Эвдемония
- Аргумент гомункула
- Комплекс неполноценности
- Тень (сказка)
- Трансперсональная психология
- Инь и Ян
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамс, Иеремия. 1995. Тень в Америке . Натарадж.
- Абрамс, Иеремия и Конни Цвейг . 1991. Встреча с тенью: скрытая сила темной стороны человеческой природы . Тарчер. ISBN 0-87477-618-X
- Арена, Леонардо Витторио. 2013. Тени мастеров . электронная книга.
- Блай, Роберт . 1988. Маленькая книга о человеческой тени под редакцией Уильяма Бута. Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-254847-6
- Кэмпбелл, Джозеф , изд. 1971. The Portable Jung , перевод RFC Hull . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- Джонсон, Роберт А. 1993. Владение собственной тенью: понимание темной стороны психики . Харпер Сан-Франциско, 128 стр. ISBN 0-06-250754-0 .
- —— 1989. Внутренняя работа: использование снов и творческого воображения для личностного роста и интеграции . Харпер Сан-Франциско, 241 стр. ISBN 0-06-250431-2 .
- Масси, Даниэль. 2022. Работа с тенями: избавьтесь от скрытых страхов, исцелите травму, пробудите жизнь своей мечты . Нью-Йорк: Стерлинг Этос.
- Нойманн, Эрих . 1990. Глубинная психология и новая этика (переиздание). Шамбала . ISBN 0-87773-571-9 .
- Цвейг, Конни и Стив Вольф. 1997. «Роман с тенью». Баллантайн.
- —— «Встреча с тенью духовности».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биби, Джон (2004). «Понимание сознания через теорию психологических типов». В Камбре, Джозеф; Картер, Линда (ред.). Аналитическая психология: современные перспективы юнгианского анализа . Прогресс теории в терапии. Рутледж. п. 110. ИСБН 978-1-58391-999-6 .
Противоположная Личность [...] Сенекс/Ведьма [...] Трикстер [...] Демоническая Личность [...] ЭГО-ДИСТОНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ Тень .
- ^ Соломон, Хестер МакФарланд (2004). «Этический подход в аналитическом обучении и практике». В Камбре, Джозеф; Картер, Линда (ред.). Аналитическая психология: современные перспективы юнгианского анализа . Прогресс теории в терапии. Рутледж. п. 251. ИСБН 978-1-58391-999-6 .
Тень, та часть личности, которую эго называет плохой и проецирует как нежелательную, несет в себе все предательское и подрывное – то, что неэтично и аморально – внутри себя и скрывает это, относя ее содержание в бессознательные области психики. где его можно прожить в проекции, используя и злоупотребляя другим как проводником плохих аспектов своей личности.
- ^ Юнг, Карл (1971). «Айон: Феноменология Самости (Эго, Тень, Сизигий: Анима/Анимус)». В Кэмпбелле , Джозефе (ред.). Портативный Юнг . Книги о пингвинах. стр. 145, 146. ISBN. 978-0-14-015070-4 .
Тень - это моральная проблема, которая бросает вызов всей эго-личности [...] Чтобы осознать ее, необходимо признать темные аспекты личности присутствующими и реальными. [...] темные характеристики[...]неполноценности, составляющие тень[...]имеют эмоциональную природу, своего рода автономию и, соответственно, навязчивое или, лучше сказать, собственническое качество. [...] Это сопротивление обычно связано с проекциями , которые не осознаются как таковые, и их признание является моральным достижением, выходящим за рамки обычного.
- ^ Хиллман , Джеймс (1977). Переосмысление психологии . Харпер. п. 128. ИСБН 978-0-06-090563-7 .
Архетипическая психология предполагает, что фундаментальные идеи психики выражаются в личностях — Герое, Нимфе, Матери, Сенексе, Ребенке, Трикстере, Амазонке, Пуэре и многих других конкретных прототипах, носящих имена и истории Богов. Это коренные метафоры.
- ^ Авенс, Робертс (1977). «Образ Дьявола в психологии К.Г. Юнга» . Журнал религии и здоровья . 16 (3): 196–222. дои : 10.1007/BF01533320 . JSTOR 27505406 . ПМИД 24318090 . S2CID 13610615 . Проверено 25 июня 2022 г.
Тень символизирует нашу «другую сторону», неузнаваемую и отвергаемую звероподобную личность, отвергаемую эго. [...] [T] он обманщик, в психологии Юнга, является по преимуществу коллективной теневой фигурой.
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (1975). «Ребенок и тень» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 32 (2): 139–148. JSTOR 29781619 . Проверено 25 июня 2022 г.
Иоланда Якоби написала, что[.]
- ^ Браун, Ребекка; Стобарт, Карен (2008). Понимание границ и сдерживания в клинической практике . Серия монографий Общества аналитической психологии. Карнакские книги. п. 7. ISBN 978-1-85575-393-8 .
Те части нашей психики, которые скрыты и с которыми нам трудно встретиться лицом к лицу, Юнг называл «тенью».
- ^ Авенс, Робертс (1977). «Образ Дьявола в психологии К.Г. Юнга» . Журнал религии и здоровья . 16 (3): 196–222. дои : 10.1007/BF01533320 . JSTOR 27505406 . ПМИД 24318090 . S2CID 13610615 . Проверено 25 июня 2022 г.
[Современная] цивилизация не предоставляет теневым архетипам недостаточных возможностей для индивидуализации, потому что в детстве наши животные инстинкты обычно наказываются родителями. Это приводит к вытеснению: тень возвращается в бессознательный слой личности, где остается в примитивном, недифференцированном состоянии.
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (1975). «Ребенок и тень» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 32 (2): 139–148. JSTOR 29781619 . Проверено 25 июня 2022 г.
Тень — это все, что подавляется в процессе становления порядочного, цивилизованного взрослого человека. [... это] подавленный эгоизм человека, его непризнанные желания, ругательства, которые он никогда не произносил, убийства, которых он не совершал. Тень – темная сторона его души, непризнанная, недопустимая.
- ^ Демос, Рафаэль (1955). «Мысль и влияние Юнга» . Обзор метафизики . 9 (1): 71–89. JSTOR 20123485 . Проверено 25 июня 2022 г.
Что же касается «теневой» стороны человеческой природы (по которой нет разногласий между Фрейдом и Юнгом), то можно вспомнить фразу Платона о том, что «во всех нас, даже самых почтенных, есть беззаконие». , природа дикого зверя, появляющаяся во сне» [...] ( Республика 571-2)
- ^ Демос, Рафаэль (1955). «Мысль и влияние Юнга» . Обзор метафизики . 9 (1): 71–89. JSTOR 20123485 . Проверено 25 июня 2022 г.
[Т]полярность противоположностей[...]персона-тень[.])
- ^ Хамфри, Кэролайн (2015). «Тени на духовном пути» . Журнал религии и здоровья . 54 (6): 2376–2388. дои : 10.1007/s10943-015-0037-2 . JSTOR 24735970 . ПМИД 25794547 . S2CID 11733262 . Проверено 25 июня 2022 г.
Юнг истолковывал [...] личную тень, [как] биологическую и биографическую тень, уникальную для каждого человека, состоящую из любых врожденных инстинктов и трансперсональных потенциалов, которые мы подавили в процессе адаптации к обществу, а также архаических и травматических воспоминаний [ бессознательного]. [...] Личная тень коренится в тени нашей социальной группы, которая сформировала наш эго-идеал и мировоззрение[.]
- ^ Спивак, Шарлотта К. (1965). «Путешествие в ад: Сатана, тень и личность» . Столетний обзор . 9 (4): 420–437. JSTOR 23737939 . Проверено 25 июня 2022 г.
Основная деятельность тени — это то, что Юнг называет проекцией. [...] изливает свои господствующие [негативные] эмоции [...] на других людей («я не нравлюсь людям») или [...] считает [все] враждебной, недоброжелательной средой ( «Мир против меня»).
- ^ Энтони Стивенс, О Юнге (Лондон, 1990), с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, К.Г. 1993. Практика психотерапии . Лондон.
- ^ Юнг, К.Г. 1938. «Психология и религия». В «Психологии и религии: Запад и Восток» , Собрание сочинений К.Г. Юнга, 11. с. 131
- ^ Янг-Эйзендрат, П. и Т. Доусон. 1997. Кембриджский компаньон Юнга . Издательство Кембриджского университета. п. 319.
- ^ Юнг, CG 1952. «Ответ Иову». В «Психологии и религии: Запад и Восток» , Собрание сочинений К.Г. Юнга, 11. с. 12.
- ^ Фордхэм, Майкл (январь 1965 г.). «Важность анализа детства для ассимиляции тени» . Журнал аналитической психологии . 10 (1): 33–47. дои : 10.1111/j.1465-5922.1965.00033.x . ISSN 0021-8774 . ПМИД 14253371 .
- ^ Юнг, К.Г. 1951. «Феноменология Самости». В «Портативном Юнге» . п. 147.
- ^ Авенс, Робертс (1977). «Образ Дьявола в психологии К.Г. Юнга» . Журнал религии и здоровья . 16 (3): 196–222. дои : 10.1007/BF01533320 . JSTOR 27505406 . ПМИД 24318090 . S2CID 13610615 . Проверено 25 июня 2022 г.
[По суеверию, человек без тени — это сам дьявол. [...] Дьявола[...] можно рассматривать как недовольство Бога самим собой, проекцию его собственного сомнения [...] Дьявол здесь – психопомп[.]
- ^ Хамфри, Кэролайн (2015). «Тени на духовном пути» . Журнал религии и здоровья . 54 (6): 2376–2388. дои : 10.1007/s10943-015-0037-2 . JSTOR 24735970 . ПМИД 25794547 . S2CID 11733262 . Проверено 25 июня 2022 г.
Таким образом, изначально это тьма безвестности и тайны, а не тьма вырождения, болезней или «зла». [...] побочный продукт нашей склонности подавлять импульсы, которые являются анафемой для наших эго-идеалов[.]
- ^ Кларк, Маргарет (2005). Понимание отношений Я-Эго в клинической практике: на пути к индивидуации . Рутледж. п. 8. ISBN 978-0-367-10552-5 .
Юнг часто использует язык, который мы обычно ассоциируем с Богом, размышляя о коллективном бессознательном.
- ^ Шварц-Салант, Натан (2018) [1989]. Пограничная личность: видение и исцеление . Публикации Хирона. п. 92. ИСБН 978-1-63051-515-7 .
Юнгианская теория обычно заполняет место «четвертого» архетипическим женским элементом, но также включает зло в качестве четвертого элемента.
- ^ [21] [22] [23] [24]
- ^ Шварц-Салант, Натан (2018) [1989]. Пограничная личность: видение и исцеление . Публикации Хирона. п. 21. ISBN 978-1-63051-515-7 .
В египетском мифе дьявол Сет, враг сил порядка, олицетворяет подавляющие аффекты, включая ужасающую депрессию заброшенности и расчленение.
- ^ Хамфри, Кэролайн (2015). «Тени на духовном пути» . Журнал религии и здоровья . 54 (6): 2376–2388. дои : 10.1007/s10943-015-0037-2 . JSTOR 24735970 . ПМИД 25794547 . S2CID 11733262 . Проверено 25 июня 2022 г.
Юнг сконструировал [...] коллективную тень, наследственную тень, которая [была] накоплена в ходе истории в отношении каждой коллективности [...] как партикуляристских социальных групп, так и человеческого вида в целом.
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (1975). «Ребенок и тень» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 32 (2): 139–148. JSTOR 29781619 . Проверено 25 июня 2022 г.
Тень проецируется наружу, на других. Со мной все в порядке — это они .
- ^ Хиллман , Джеймс (1977). Переосмысление психологии . Харпер. п. 22. ISBN 978-0-06-090563-7 .
- ^ Хамфри, Кэролайн (2015). «Тени на духовном пути» . Журнал религии и здоровья . 54 (6): 2376–2388. дои : 10.1007/s10943-015-0037-2 . JSTOR 24735970 . ПМИД 25794547 . S2CID 11733262 . Проверено 25 июня 2022 г.
Юнг имел тенденцию персонифицировать тень как автономную субличность[.]
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (1975). «Ребенок и тень» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 32 (2): 139–148. JSTOR 29781619 . Проверено 25 июня 2022 г.
Тень стоит на пороге между сознательным и бессознательным, и мы встречаем ее во сне как сестру, брата, друга, зверя, чудовище, врага, проводника.
- ^ Деррида, Жак; Доминго, Уиллис; Халберт, Джеймс; Рон, Моше; Л., М.-Р. (1999). «Поставщик истины» . Йельские французские исследования (96): 124–197. дои : 10.2307/3040722 . JSTOR 3040722 . Проверено 22 августа 2022 г.
Сновидец — единственный, кто видит себя обнаженным. И, созерцая свою наготу, он одинок. Это, говорит Фрейд, «наводящий на размышления момент». [...] другие люди [сна] должны были бы смотреть, смеяться или злиться, но это не так.
- ^ Перейти обратно: а б с д фон Франц, Мария-Луиза . [1964] 1978. «Процесс индивидуации». В книге «Человек и его символы » под редакцией К.Г. Юнга. Лондон: Пикадор . ISBN 0-330-25321-2 .
- ^ Фордэм, Майкл . 1978. Юнгианская психотерапия . Эйвон. п. 5.
- ^ Юнг, К.Г. Структура и динамика психики . п. 148.
- ^ Шварц-Салант, Натан (2018) [1989]. Пограничная личность: видение и исцеление . Публикации Хирона. стр. 48–49. ISBN 978-1-63051-515-7 .
Вероятно, ни один образ в жизни не изображает демоническое внутреннее состояние отчаяния лучше, чем вампир[.] [...] Вампир представляет собой психическую силу, которая не имеет абсолютно никакой идентичности. В каком-то смысле это идеальная теневая сторона Нарцисса.
- ^ Марлан, Стэнтон. Черное Солнце: Алхимия и искусство тьмы . п. 10.
[Юнг] далее говорит, что «с психологической точки зрения душа оказывается в муках меланхолии, вовлеченной в борьбу с «тенью». Черное солнце, Sol niger, является одним из наиболее важных образов, представляющих эта фаза процесса и это состояние души.
- ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 2. ISBN 978-0-88214-316-3 .
- ^ Хамфри, Кэролайн (2015). «Тени на духовном пути» . Журнал религии и здоровья . 54 (6): 2376–2388. дои : 10.1007/s10943-015-0037-2 . JSTOR 24735970 . ПМИД 25794547 . S2CID 11733262 . Проверено 25 июня 2022 г.
Юнг разработал технику активного воображения Научиться [мечтать] [...] желательно серьезному практикующему работу с тенями, и с этой целью . Если мы выделим регулярное пространство — время для тишины и одиночества, мы сможем различить бормотание другого голоса внутри нас или спонтанное формирование образа в нашем сознании [...] впоследствии нам нужно будет записать наши переживания, чтобы передать незабываемые воспоминания. написав сообщение, нарисовав изображение, исполнив танцевальную последовательность или озвучив мелодию (ср. Ханна 1991; Роуэн 2005, стр. 125-147)
- ^ Фальцедер, Эрнст (2012). «Фрейд и Юнг, фрейдисты и юнгианцы» . Журнал Юнга: Культура и психика . 6 (3): 24–43. дои : 10.1525/jung.2012.6.3.24 . JSTOR 10.1525/jung.2012.6.3.24 . S2CID 144239928 . Проверено 28 июня 2022 г.
Помимо использования сновидений, метод Юнга, вызывающий эманации и проявления бессознательного, был методом «активного воображения», метода, вызывающего своего рода видение наяву или фантазию, которую он затем подвергал тому, что он называл «усилением», состоящему по существу в нахождение «параллелей» этим образам в «коллективном» воображении, таком как мифы, религиозные системы и практики, видения, алхимия, йога[.]
- ^ Кларк, Маргарет (2005). Понимание отношений Я-Эго в клинической практике: на пути к индивидуации . Серия монографий Общества аналитической психологии. Рутледж. п. 93. ИСБН 978-0-367-10552-5 .
Активное воображение — это техника, которая способствует диалогу между эго и самостью. Эго намеренно временно отстраняется, и возникают и развиваются образы из бессознательного; Эго наблюдает за развитием истории, как в театре, отмечая сюжет, персонажей, обстановку, диалоги. [...] Если пациент сам по себе [выполняет самостоятельную работу], очевидно, важно, чтобы его эго было способно справиться с любыми образами и воздействиями, которые производит самость [...] может быть практик активного воображения. охвачен появляющимся бессознательным материалом[.] [...] Арт-терапия и драматерапия основаны на теории активного воображения; образы также могут быть сформулированы в керамике или поэзии.
- ^ Марлан, Стэнтон. Черное Солнце: Алхимия и искусство тьмы . стр. 23–25.
Юнг называет нисхождение во тьму некьей. В «Психологии и алхимии» Юнг использует это греческое слово для обозначения «путешествия в Аид», нисхождения в страну мертвых. [...] Некия в конечном итоге приводит к угасанию света эго и смерти[.]
- ^ Якоби, Дж. 1946. Психология К.Г. Юнга . Лондон. п. 102.
- ^ Хоманс, Питер. 1979. Юнг в контексте . Лондон. п. 102.
- ^ Перейти обратно: а б К.Г. Юнг, Тайна соединения (Лондон, 1963)
- ^ Юнг, CG 1953. Два эссе по аналитической психологии . Лондон. п. 277.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юнг, К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996).
- ^ Юнг, К.Г. 1954. «Психология переноса». В практике психотерапии , Собрание сочинений 16. Лондон. п. 219.
- ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 36. ISBN 978-0-88214-316-3 .
- ^ Стивенс, Юнг с. 50
- ^ Юнг, К.Г. 1944. Психология бессознательного . Лондон. стр. 181–82.
- ^ Юнг "Психология" [ нужна полная цитата ] стр. 238–39
- ^ Перейти обратно: а б Блай, Роберт и Мэрион Вудман . 1999. Король-девица . Дорсет.
- ^ Юнг, CG «Символы трансформации» (Лондон, 1956), стр. 357, 375.
- ^ «Определение АССИМИЛИРОВАНИЯ» . www.merriam-webster.com . 16 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Стауде, Джон Рафаэль (1976). «От глубинной психологии к глубинной социологии: Фрейд, Юнг и Леви-Стросс» . Теория и общество . 3 (3): 303–338. дои : 10.1007/BF00159490 . JSTOR 656968 . S2CID 144353437 . Проверено 28 июня 2022 г.
Идея энантиодромии (или изменения направления психической энергии) после кризиса среднего возраста стала краеугольным камнем позднейшей теории Юнга о развитии личности.
- ^ Шварц-Салант, Натан (2018) [1989]. Пограничная личность: видение и исцеление . Публикации Хирона. стр. 93, 121. ISBN. 978-1-63051-515-7 .
Только при сознательной интеграции тени может реализоваться позитивное нуминозное . [...] Опыт наших [человеческих ограничений из-за] воплощенных размеров необходим для того, чтобы нуминозное обрело актуальность; без этого знания наших ограничений и, следовательно, осознания нашей человечности контакт с нуминозным приводит к раздутому состоянию. [...] эго [...] инфляция[.]
- ^ Юнг, «Психология» [ нужна полная цитата ] стр. 260, 266 и 269.
- ^ Юнг, К.Г. Айон: Исследования феноменологии Самости . (Лондон, 1959) с. 22
- ^ Кауфман, Кэролайн. « Трехмерные злодеи: в поисках тени своего персонажа ». Архетипическое письмо: Путеводитель по психологии для писателя .
- ^ Юнг, CG « Воспоминания, сны, размышления» (Лондон, 1983), с. 262
- ^ Харт, Дэвид Л. 1977. «Классическая юнгианская школа». В «Кембриджском компаньоне Юнга » под редакцией П. Янга-Эйзендрата и Т. Доусона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 92
- ^ Стивенс, О Юнге , с. 235
- ^ Гомес Морено, Марта; Хьюитт Хьюз, Елена Каролина (июль 2016 г.). «Анализ романа Стивенсона, основанный на теории Юнга об архетипе Тени в «Странном случае доктора Джекила и мистера Хайда» . Альфа (Осорно) (42): 51–76. дои : 10.4067/S0718-22012016000100005 . ISSN 0718-2201 .
- ^ Старк, Таня (22 июня 2015 г.). Авария с Сильвианом: Дэвид Боуи, Карл Юнг и бессознательное» в Деверо, Э., М.Пауэр и А. Диллейн (ред.). Дэвид Боуи: Критические перспективы . Routledge Press. стр. 82–110 . Проверено 4 декабря 2016 г. .
- ^ « Персона» меняется, но не разрушает полностью юнгианскую психологию» . Инверсия . 27 октября 2016 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Гаиллорето, Коулман (10 апреля 2020 г.). «Концепции юнгианской психологии, которые послужили источником вдохновения для франшизы «Персона»» . ЭкранРант . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Макс Деррат (14 июня 2023 г.). Алан Уэйк был глубже, чем вы помните . Проверено 29 июня 2024 г. - через YouTube.