Jump to content

Луиза Невельсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Луизы Берлявски Невельсон )

Луиза Невельсон
Невельсон в 1976 году
Рожденный
Лия Берлявски

( 1899-09-23 ) 23 сентября 1899 г.
Умер 17 апреля 1988 г. ) ( 1988-04-17 ) ( 88 лет
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Скульптура
Награды

Луиза Невельсон (23 сентября 1899 — 17 апреля 1988) — американский скульптор, известный своими монументальными монохромными деревянными настенными произведениями и уличными скульптурами. Родившаяся в Полтавской губернии Российской империи (ныне Киевская область , Украина ), она эмигрировала с семьей в США в начале 20 века. говорила на идише Невельсон учила английский в школе, а дома .

К началу 1930-х годов она посещала художественные классы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а в 1941 году у нее прошла первая персональная выставка. Невельсон экспериментировала с ранним концептуальным искусством , используя найденные предметы , а также экспериментировала с живописью и печатью, прежде чем посвятить свою жизнь скульптуре. Обычно созданные из дерева, ее скульптуры выглядят как головоломки, состоящие из множества замысловато вырезанных частей, помещенных в настенные скульптуры или отдельно стоящие части, часто в трехмерном виде. Скульптуры обычно окрашены в однотонный черный или белый цвет. [ 5 ]

Видный деятель международной художественной сцены, Невельсон участвовал в 31-й Венецианской биеннале . Ее работы включены в музейные и корпоративные коллекции Европы и Северной Америки. Невельсон остается одной из самых важных фигур американской скульптуры 20-го века.

Жизнь и творческая карьера

[ редактировать ]

1899–1920-е годы: молодость

[ редактировать ]
Невельсон (четвертая слева) позирует для классного портрета со своими одноклассниками, 1913 год, неопознанный фотограф. Документы Луизы Невельсон, Архив американского искусства , Смитсоновский институт.

Луиза Невельсон родилась Лия Берлявская в 1899 году в Переяславе Полтавской губернии . Российской империи в семье Минны [ 4 ] [ 6 ] Сэди [ 7 ] и Исаак Берлявский, [ 4 ] подрядчик и торговец лесом . [ 7 ] Несмотря на то, что семья жила комфортно, в 1880-х годах родственники Невельсона начали уезжать из Российской империи в Америку.

Берлявским пришлось остаться, так как Исааку, младшему брату, пришлось заботиться о своих родителях. Еще находясь в Европе, Минна родила двоих братьев и сестер Невельсона: Натана (1898 г.р.) и Аниту (1902 г.р.). [ 8 ] По смерти матери, [ 8 ] Исаак переехал в Соединенные Штаты в 1902 году. [ 7 ] После его ухода Минна с детьми переехала в Киевскую область. Согласно семейным преданиям, юная Невельсон была настолько расстроена уходом отца, что на шесть месяцев онемела. [ 8 ]

В 1905 году Минна и дети эмигрировали в США, где присоединились к Исааку в Рокленде, штат Мэн . [ 4 ] Исаак поначалу изо всех сил пытался там обосноваться, страдая от депрессии, пока семья обживалась в новом доме. Прежде чем открыть свалку, он работал лесорубом. [ 8 ] Благодаря его работе лесорубом в семейном доме постоянно присутствовало дерево, материал, который будет занимать видное место в творчестве Невельсона. [ 9 ] Со временем он стал успешным владельцем лесного склада и риэлтором. [ 7 ] Еще один ребенок, Лилиан, родился в 1906 году. [ 8 ] Невельсон была очень близка со своей матерью, которая страдала от депрессии, возможно, вызванной миграцией семьи из России и их статусом меньшинства как еврейской семьи, живущей в штате Мэн. Минна чрезмерно компенсировала это, нарядив себя и детей в одежду, «считавшуюся изысканной в Старой Стране». [ 8 ] Ее мать носила яркие наряды и густо накрасилась; Невельсон описала «переодевание» своей матери как «искусство, ее гордость и работу», а также охарактеризовала ее как человека, которому следовало бы жить «во дворце». [ 6 ]

Первый опыт творчества Невельсон получила в возрасте девяти лет в Публичной библиотеке Рокленда , где она увидела гипсовый слепок Жанны д'Арк . [ 10 ] Вскоре после этого она решила изучать искусство, посещая среднюю школу рисования, где также работала капитаном по баскетболу. [ 4 ] [ 6 ] Она рисовала акварелью интерьеры , в которых мебель имела молекулярную структуру, что очень похоже на ее более поздние профессиональные работы. Женские фигуры появлялись часто. В школе она практиковала английский, свой второй язык, поскольку на идише . дома говорили [ 6 ] [ 8 ] Недовольная экономическим положением своей семьи, языковыми различиями, религиозной дискриминацией в обществе и своей школой, Невельсон нацелилась на переезд в среднюю школу в Нью-Йорке. [ 11 ]

В 1918 году окончила среднюю школу. [ 4 ] и начал работать стенографисткой в ​​местной адвокатской конторе. Там она познакомилась с Бернардом Невельсоном, совладельцем судоходной компании Nevelson Brothers Company вместе с его братом Чарльзом. Бернард познакомил ее со своим братом, и Чарльз и Луиза Невельсон поженились в июне 1920 года на еврейской свадьбе в отеле Copley Plaza в Бостоне. Удовлетворив надежды родителей на то, что она выйдет замуж за богатую семью, она и ее новый муж переехали в Нью-Йорк. [ 11 ] где она начала изучать живопись, рисунок, пение, актерское мастерство и танцы. [ 7 ] Она также забеременела и в 1922 году родила сына Майрона (позже названного Майком), который вырос и стал скульптором. [ 6 ] [ 7 ] Невельсон изучала искусство, несмотря на неодобрение родителей жены. Она прокомментировала: «Семья моего мужа была ужасно интеллигентной. В этом кругу вы могли знать Бетховена, но не дай Бог, если бы вы были Бетховеном». [ 11 ]

В 1924 году семья переехала в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , популярный еврейский район округа Вестчестер . Невельсон была расстроена переездом, который удалил ее из городской жизни и творческой среды. [ 11 ] Зимой 1932–1933 годов она рассталась с Чарльзом, не желая становиться светской женой, которой он от нее ожидал. [ 7 ] Она никогда не искала финансовой поддержки [ 7 ] от Чарльза, и в 1941 году пара развелась. [ 4 ]

1930-е годы: исследование и эксперименты

[ редактировать ]

Начиная с 1929 года, Невельсон изучал искусство на дневном отделении Лиги студентов-художников . [ 4 ] Невельсон считает, что выставка Но кимоно в Метрополитен-музее послужила для нее катализатором дальнейшего изучения искусства. [ 6 ] В 1931 году она отправила сына Майка жить к семье и уехала в Европу, оплатив поездку продажей бриллиантового браслета, который ей подарил теперь уже бывший муж по случаю рождения Майка. [ 6 ] В Мюнхене она училась у Ганса Хофмана. [ 7 ] перед посещением Италии и Франции. Вернувшись в Нью-Йорк в 1932 году, она снова училась в Лиге студентов-художников. Она познакомилась с Диего Риверой в 1933 году и работала его ассистентом над фреской « Человек на перекрестке» на Рокфеллер-Плаза . У них был роман, который вызвал разлад между Невельсоном и женой Риверы, Фридой Кало , художницей, которой Невельсон очень восхищался. [ 6 ] Вскоре после этого Невельсон начал посещать занятия по скульптуре в Образовательном Альянсе .

Невельсон продолжал экспериментировать с другими художественными средами, включая литографию и офорт , но решил сосредоточиться на скульптуре. Ее ранние работы были созданы из гипса, глины и таттистоуна. В 1930-е годы Невельсон начала выставлять свои работы на групповых выставках. В 1935 году она преподавала фреску в Клубе мальчиков и девочек Мэдисон-Сквер в Бруклине в рамках Управления прогресса работ (WPA). До 1939 года она работала в ВПА в отделе станковой живописи и скульптуры. [ 4 ] В 1936 году Невельсон выиграла свой первый конкурс скульптур в галереях ACA в Нью-Йорке. [ 12 ] Несколько лет обедневшая Невельсон и ее сын ходили по улицам, собирая дрова для камина. Эти дрова послужили отправной точкой для искусства, сделавшего ее знаменитой. [ 6 ] Ее работы в 1930-е годы включали скульптуру, живопись и рисунок. Невельсон также создавал рисунки тушью и карандашом, терракотовые полуабстрактные животные и картины маслом . [ 13 ]

1940-е: Первые выставки

[ редактировать ]
Клоун-канатоходец, работа Луизы Невельсон, ок. 1942 (Джон Д. Шифф, фотограф, документы Луизы Невельсон, Архив американского искусства , Смитсоновский институт)

В 1941 году Невельсон провела свою первую персональную выставку в галерее Нирендорф, которая представляла ее до 1947 года. Во время пребывания в Нирендорфе Невельсон приобрела коробку для чистки обуви у местного чистильщика обуви . Она выставила коробку в Музее современного искусства , что привлекло к ней первое серьезное внимание прессы. Статья о ней появилась в Art Digest в ноябре 1943 года. [ 14 ] В том же году Невельсон выставила свои работы на выставке Пегги Гуггенхайм « Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [ 15 ]

В 1940-х годах она начала создавать кубистские этюды фигур из таких материалов, как камень, бронза , терракота и дерево. В 1943 году в галерее Norlyst у нее была выставка под названием « Клоун как центр его мира» , на которой она построила скульптуры о цирке из найденных предметов . Шоу не было встречено хорошо, и Невельсон перестал использовать найденные предметы до середины 1950-х годов. [ 4 ] Несмотря на плохой прием, работы Невельсона в это время исследовали как фигуративные абстракции, вдохновленные кубизмом. [ 13 ] и эксплуататорское и экспериментальное влияние сюрреализма . Десятилетие предоставило Невельсон материалы, механизмы и собственные эксперименты, которые сформировали ее фирменный модернистский стиль 1950-х годов. [ 16 ]

1950–1960-е: Середина карьеры.

[ редактировать ]

В 1950-е годы Невельсон выставляла свои работы как можно чаще. Однако, несмотря на награды и растущую популярность среди искусствоведов , она продолжала испытывать финансовые трудности. Она начала преподавать уроки скульптуры в программах образования для взрослых в Грейт-Нек . системе государственных школ [ 4 ] Ее собственные работы начали достигать монументальных размеров, выйдя за рамки человеческих масштабов начала 1940-х годов. находился под влиянием руин майя и стел Гватемалы Невельсон также посетил Латинскую Америку и . [ 16 ] В 1954 году улица Невельсон в Кипс-Бэй была среди тех, которые планировалось снести и перестроить, а в последующие годы она все чаще использовала ломовые материалы, опираясь на мусор, оставленный на улицах ее выселенными соседями. [ 17 ] В 1955 году Невельсон присоединилась к Grand Central Modern Gallery Колетт Робертс, где провела множество персональных выставок.

Там она выставила некоторые из своих самых известных работ середины века: « Невеста Черной Луны» , «Первое лицо » и выставку «Лунный сад + один», на которой была представлена ​​ее первая настенная картина «Небесный собор в 1958 году ». она была президентом Нью-Йоркского отделения Artists' Equity , где у нее сложилась долгая дружба и пропаганда. [ 18 ] с Норманом Картоном , бывшим президентом Philadelphia Artist Equity. В 1958 году Картон помог Невельсону присоединиться к галерее Марты Джексон , где он работал и выставлялся. [ 19 ] В Марте Джексон ей был гарантирован доход, и она стала финансово обеспеченной. В том же году ее сфотографировали и поместили на обложку журнала Life. [ 20 ] и провела свою первую персональную выставку Марты Джексон.

В 1960 году состоялась ее первая персональная выставка в Европе в галерее Daniel Cordier в Париже. Позже в том же году коллекция ее работ, сгруппированная под названием «Свадебный пир рассвета», была включена в групповую выставку «Шестнадцать американцев» в Музее современного искусства. В 1962 году она совершила свою первую музейную продажу Музею американского искусства Уитни , который приобрел черную стену « Молодые тени» . В том же году ее работы были выбраны для участия в 31-й Венецианской биеннале , и она стала национальным президентом Artists' Equity , проработав до 1964 года. [ 4 ]

В 1962 году она покинула галерею Марты Джексон и ненадолго проработала в галерее Сидни Дженис . После неудачной первой выставки, на которой ни одна из ее работ не была продана, Невельсон поссорилась с галеристкой Дженис из-за сумм, которые он ей авансировал, и не смогла их вернуть. Невельсон и Дженис вступили в спорную судебную тяжбу, в результате которой Невельсон остался разоренным, подавленным и рискующим стать бездомным. [ 21 ] Однако в это время Невельсон предложили финансируемую шестинедельную стипендию художника в Мастерской литографии Тамаринда (ныне Институт Тамаринда ) в Лос-Анджелесе, что позволило ей избежать драмы Нью-Йорка. Она объяснила: «Обычно я бы не пошла. В то время меня не особо волновала идея гравюр, но мне отчаянно нужно было уехать из города, и все мои расходы были оплачены». [ 22 ]

В Тамаринде Невельсон сделал двадцать шесть литографий, став самым продуктивным художником, завершившим стажировку на тот момент. Литографии, которые она создала, были одними из ее самых творческих графических работ. В ней использовались нетрадиционные материалы, такие как марля, кружево и текстиль, на литографическом камне для создания интересных текстурных эффектов. [ 23 ] Со свежим творческим вдохновением и пополненными средствами Невельсон вернулся в Нью-Йорк. она присоединилась к галерее Pace Gallery Осенью 1963 года , где регулярно проводила выставки до конца своей карьеры. В 1967 году в музее Уитни прошла первая ретроспектива работ Невельсона, на которой было показано более ста произведений, включая рисунки 1930-х годов и современные скульптуры. [ 4 ] В 1964 году она создала две работы: « Посвящение 6 000 000 I» и «Посвящение 6 000 000 II» как дань уважения жертвам Холокоста . [ 24 ] За эти годы Невельсон нанял несколько помощников, в том числе Дайану МакКаун . К этому времени Невельсон закрепил коммерческий успех и успех у критиков. [ 4 ]

1970-е – смерть: Дальнейшая карьера

[ редактировать ]
Луиза Невельсон и внучка Нейт Невельсон , ок. 1965 год

Невельсон продолжала использовать дерево в своих скульптурах, но также экспериментировала с другими материалами, такими как алюминий, пластик и металл. Black Zag X 1969 года в коллекции Художественного музея Гонолулу художника представляет собой пример полностью черных ассамбляжей с использованием пластика Formica . Осенью 1969 года Принстонский университет поручил ей создать свою первую уличную скульптуру . [ 4 ] После завершения своих первых скульптур на открытом воздухе Невельсон заявила: «Помните, мне было чуть больше семидесяти, когда я начала заниматься монументальной скульптурой на открытом воздухе… Я прошла через деревянные ограждения. Я прошла через тени. Я прошла через вольеры и выйти на открытое место». Невельсон также похвалила новые материалы, такие как оргстекло и кортеновская сталь , которые она назвала «благословением». [ 25 ]

Она приняла идею о том, что ее работы способны противостоять изменению климата и свободе выходить за рамки ограничений по размеру. Эти публичные произведения искусства были созданы литейным заводом Липпинкотт. Заказы Невельсона по паблик-арту имели денежный успех, но историк искусства Брук Камин Рапапорт заявила, что «интуитивный жест» Невельсона не заметен на крупных сталелитейных заводах. [ 25 ] Несмотря на это, в 1969 году Невельсон был награжден медалью Эдварда Макдауэлла . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1972–1973 годах она создала свои скульптуры «Дома мечты» из небольших кусков дерева, собранных в формы домов и характерно [ 26 ] покрашен в черный цвет. Работы отличаются от многих ее произведений тем, что они полностью трехмерны, а не представляют собой единый фасад, хотя каждый фасад узнаваем как работа Невельсона. [ 26 ]

Дворец миссис Н. (1964–1977) в Метрополитен-музее в 2022 году.

В 1973 году Центр искусств Уокер организовал крупную выставку ее работ, которая путешествовала в течение двух лет. В 1975 году она спроектировала часовню лютеранской церкви Святого Петра в центре Манхэттена . [ 4 ] Когда ее спросили о ее роли еврейской художницы, создающей искусство на христианскую тематику, Невельсон заявила, что ее абстрактные работы преодолевают религиозные барьеры. [ 24 ] Также в 1975 году она создала и установила большую деревянную скульптуру под названием « Рассвет двухсотлетия» в новом здании суда США Джеймса А. Бирна в Филадельфии . [ 27 ] [ 28 ]

Во второй половине своей жизни Невельсон укрепила свою известность и свою личность, культивируя стиль своей «миниатюрной, но яркой» личности. [ 29 ] это внесло свой вклад в ее наследие: эффектные платья, шарфы и большие накладные ресницы . [ 30 ] Когда Элис Нил спросила Невельсон, как она так красиво одевается, Невельсон ответил: «Черт возьми, дорогая, черт возьми», имея в виду ее сексуально раскрепощенный образ жизни. дизайнер Арнольд Скааси . Многие из ее вещей создал [ 6 ]

Невельсон умер 17 апреля 1988 года. [ 4 ]

На момент его смерти в 1995 году ее друг Вилли Эйзенхарт работал над книгой о Невельсоне. [ 31 ] [ 32 ]

Стиль и работы

[ редактировать ]
Лунный пейзаж , 1959–1960, роспись по дереву ( Музей американского искусства Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас )
Посетители перед часовней Луизы Невельсон, построенной в 1977 году, церковь Святого Петра в Нью-Йорке.
Площадь Луизы Невельсон в Нижнем Манхэттене Федерального резервного банка Нью-Йорка на фоне здания

Когда Невельсон развивала свой стиль, многие ее коллеги-художники сваривали металл для создания масштабных скульптур. Невельсон решил пойти в противоположном направлении, исследуя улицы в поисках вдохновения и находя его в лесу. [ 20 ] Самыми известными скульптурами Невельсон являются ее деревянные, похожие на стены, коллажные рельефы, состоящие из множества коробок и отсеков, в которых хранятся абстрактные формы и предметы , от ножек стульев до балясин . [ 33 ] Невельсон описал эти иммерсивные скульптуры как «среду». [ 34 ] Деревянные детали также были брошенными кусками, найденными на улицах Нью-Йорка. [ 35 ]

Невельсон брал найденные предметы и красил их распылением, чтобы скрыть их фактическую функцию или значение. [ 16 ] Невельсон называла себя «первоначальным переработчиком отходов » из-за того, что она широко использовала выброшенные предметы. Она нашла сильное влияние в кубизме, назвав его «одним из величайших осознаний, к которым когда-либо приходил человеческий разум». [ 13 ] Она также нашла влияние в коренных американцев и искусстве майя , снах, космосе и архетипах . [ 6 ] Более того, Невельсон был вдохновлен работами Хоакина Торреса Гарсиа , уругвайского художника, которого «в Соединенных Штатах, вероятно, недооценивали именно потому, что он был настолько влиятельным; долг Адольфа Готлиба и Луизы Невельсон перед его творчеством никогда полностью не признавался». [ 36 ]

Ограниченная черно-белая палитра Невельсона стала центральной. [ 13 ] Она покрасила баллончиком [ 35 ] ее стены были черными до 1959 года. [ 33 ] Невельсон заявил, что черный «означает целостность. Это означает: содержит все. Он содержал все цвета. Это не было отрицанием цвета. Это было принятие. Потому что черный охватывает все цвета. аристократический цвет... Я видел вещи, которые превращались в черный цвет и приобретали величие, я не хочу использовать меньшее слово». [ 6 ] В 1960-х годах она начала использовать в своих работах белый и золотой цвета. [ 33 ]

Невельсон сказал, что белый — это цвет, который «вызывает раннее утро и эмоциональные обещания». [ нужна ссылка ] Она описала свою золотую фазу как « фазу барокко », вдохновленная тем, что в детстве ей говорили, что улицы Америки «вымощены золотом», а также материализмом и гедонизмом цвета, Солнца и Луны. В поисках вдохновения Невельсон исследовал одежды Но и коллекции золотых монет в Метрополитен-музее . [ 37 ]

В своей работе Невельсон часто исследовала свое сложное прошлое, противоречивое настоящее и ожидаемое будущее. [ 35 ] Распространенным символом, который появляется в работах Невельсона, является невеста в «Невесте Черной луны» (1955). Это отсылало к ее побегу из брака в молодости, а также к ее независимости на протяжении всей жизни. [ 38 ] ее работ «Небесный собор» На создание часто уходили годы; Небесный собор: Ночная стена из коллекции Художественного музея Колумбуса строилась в ее нью-йоркской студии в течение 13 лет. О серии «Небесный собор» Невельсон прокомментировал: «Это Вселенная, звезды, луна – и мы с тобой, все». [ 33 ]

Работы Невельсона выставлялись во многих американских галереях, в том числе в галерее Аниты Шапольски , галерее Вудворд и галерее Пейс в Нью-Йорке и галерее Марго в Лейк-Уорт, Флорида. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Ее работы включены в музейные коллекции по всему миру, такие как Художественный музей Переса в Майами , [ 42 ] [ 43 ] Флорида; Смитсоновский музей американского искусства , [ 44 ] Вашингтон, округ Колумбия; Тейт , [ 45 ] Лондон; Музей американского искусства Уитни , Бруклинский музей , Музей современного искусства, Нью-Йорк ; [ 46 ] и Музей Гуггенхайма . [ 47 ]

Общественные работы

[ редактировать ]

Невельсон называют «первой женщиной, получившей известность в США благодаря своему публичному искусству». [ 48 ] В 1978 году город Нью-Йорк заказал сад скульптур Луизы Невельсон Плаза (бывшая Мемориальная площадь Легиона), расположенный между Мейден-лейн , Либерти-стрит и Уильям-стрит в Нижнем Манхэттене , для демонстрации некоторых из ее крупномасштабных скульптур. Это стало первым общественным местом в Нью-Йорке, названным в честь художника. [ 49 ] Претерпев значительные изменения с момента своего создания, включая полную реконструкцию площади в 2007–2010 годах, теперь она находится в ведении Федерального резервного банка Нью-Йорка . [ 7 ] В декабре 1978 года Невельсон посвятил еще одну общественную скульптуру в Нижнем Манхэттене; под названием Sky Gate, Нью-Йорк, он был установлен в мезонине 1 Всемирного торгового центра на противоположной стороне Финансового района. [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]
Небесный пейзаж , 1988, алюминий, Вашингтон, округ Колумбия.

Луиза Невельсон создавала свои скульптуры так же, как она создавала свое прошлое: формируя каждую из них с помощью своего легендарного самоощущения, создавая необычайную иконографию абстрактными средствами.

Еврейский музей, 2007 г. [ 35 ]

В период с 1966 по 1979 год Невельсон пожертвовала свои работы многочисленным некоммерческим организациям несколькими частями. Теперь они полностью оцифрованы и находятся в коллекции Архивов американского искусства . [ 4 ] В Художественном музее Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн, хранится вторая по величине коллекция ее работ, включая созданные ею украшения. [ 10 ] В 2000 году Почтовая служба США выпустила серию памятных почтовых марок в честь Невельсона. [ 51 ]

В следующем году друг и драматург Эдвард Олби написал пьесу «Оккупант» как дань уважения скульптору. Шоу открылось в Нью-Йорке в 2002 году, когда Энн Бэнкрофт сыграла Невельсона, но из-за болезни Бэнкрофта оно так и не вышло за пределы предварительного просмотра. в Вашингтоне, округ Колумбия, Театр J возродился в ноябре 2019 года. [ 52 ] Яркий и эксцентричный образ Невельсона был запечатлен многими знаменитыми фотографами. [ 6 ] Невельсон занесена в список «Наследие» среди других известных женщин в Джуди Чикаго шедевре 1974–1979 годов «Званый ужин» . [ 53 ]

После смерти Невельсона ее состояние стоило не менее 100 миллионов долларов. Ее сын Майк убрал из ее дома 36 скульптур. Документы показали, что Невельсон завещала эти работы (стоимостью в миллионы) своей подруге и помощнице с 25-летним стажем Диане МакКаун . [ 54 ] [ 55 ]

В 2005 году Мария Невельсон, младшая внучка, основала Фонд Луизы Невельсон, некоммерческую организацию 501c(3). Его миссия — просвещать публику и прославлять жизнь и творчество Луизы Невельсон, тем самым продвигая ее наследие и место в истории американского искусства. Мария Невельсон широко читает лекции о своей бабушке в музеях и предоставляет исследовательские услуги.

Феминизм и влияние Невельсона на феминистское искусство

[ редактировать ]

Я не феминистка. Я художник, который оказался женщиной.

—Луиза Невельсон [ 11 ]

Луиза Невельсон сыграла ключевую роль в феминистском арт-движении . Невельсон , которая положила начало исследованию женственности в искусстве, бросила вызов представлению о том, какой тип искусства будут создавать женщины, с помощью своих темных, монументальных и тотемных произведений искусства, которые историки искусства считали мужскими . [ 30 ] Невельсон считала, что искусство отражает личность, а не «мужские и женские ярлыки», и решила взять на себя роль художницы, а не художницы. [ 56 ] Рецензии на работы Невельсона 1940-х годов списывали ее как просто женщину-художницу. Рецензент ее выставки 1941 года в галерее Нирендорф заявил: «Мы узнали, что художница - женщина вовремя, чтобы сдержать наш энтузиазм. Если бы было иначе, мы могли бы приветствовать эти скульптурные выражения как, безусловно, великую фигуру среди современников». [ нужна ссылка ] Другой обзор демонстрирует аналогичный сексизм : «Невельсон — скульптор; она родом из Портленда, штат Мэн. Вы будете отрицать оба этих факта и даже можете настаивать на том, что Невельсон — мужчина, когда увидите ее портреты в краске , которые будут показаны в этом месяце в Нирендорфе. Галерея." [ 57 ]

Мэри Бет Эдельсон В книге « Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , соединив головы известных женщин-художниц над головами каждого мужчины, и Невельсон был среди них. Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 58 ] [ 59 ]

Даже несмотря на ее влияние на художниц-феминисток, мнение Невельсон о дискриминации в мире искусства граничило с убеждением, что художники, которые не добились успеха по признаку пола, страдают от недостатка уверенности. На вопрос Feminist Art Journal, страдает ли она от сексизма в мире искусства, Невельсон ответила: «Я освобождение женщины». [ 60 ] Бывший президент Музея американского искусства «Кристал Бриджес» сказал: «В случае Невельсон она была самой свирепой художницей из всех. Она была самой решительной, самой сильной, самой трудной. это был один из способов сделать это, но не все женщины выбрали или могли пойти по этому пути». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рейли, Нэнси Хопкинс (1 декабря 2014 г.). Джорджия О'Киф, Частная дружба, Часть II: Прогулка по Абикиу и земле ранчо призраков . Санстоун Пресс. ISBN  978-1-6329-3043-9 – через Google Книги.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . «Дейли телеграф» . 13 апреля 2011 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Сказочная Луиза Невельсон» . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 22 сентября 2013 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Бумаги Луизы Невельсон, около 1903–1979» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 16 августа 2011 г.
  5. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Путеводитель по коллекции . Бирмингем, Алабама: Художественный музей Бирмингема. п. 234. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Моряк, Донна (2008). «Императрица промежуточного состояния: Портрет Луизы Невельсон». Триквартально . 9 (31): 280. ПроКвест   274289915 . (требуется подписка)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Броуди, Сеймур (2011). «Луиза Невельсон» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 18 августа 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рапапорт 2007 , с. 6
  9. ^ «Без названия (1950)» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 8 марта 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Луиза Невельсон» . Выставки . Художественный музей Фарнсворта . 2010. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Рапапорт 2007 , с. 7
  12. ^ Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., с. 331. ИСБН  978-0-500-20405-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Рапапорт 2007 , с. 8
  14. ^ Статья об Архивах американского искусства Луизы Невельсон . Документы Луизы Невельсон. Отрывной лист из журнала Art Digest (15 ноября 1943 г.). Проверено 6 ноября 2011 г.
  15. ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 45 . ISBN  978-0-8707-0771-1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Рапапорт 2007 , с. 9
  17. ^ Тейлор, Алекс (2016). «Восстановление Нью-Йорка». Черная стена, 1959 год, Луиза Невельсон . Исследовательская публикация Тейта.
  18. ^ Рафаэль, Барри (31 июля 2016 г.). «Луиза Невельсон (23 сентября 1899 – 17 апреля 1988)» . b-ray блоггинг . Проверено 18 мая 2023 г.
  19. ^ Таггарт, Холлис (8 декабря 2021 г.), Норман Картон в галерее Марты Джексон, 1958 г. , получено 18 мая 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ди Марзо, Синди (2007). «Луиза Невельсон: Художник и легенда» . Студия Интернационал. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  21. ^ Лайл, Лори (1990). Луиза Невельсон: страстная жизнь . Нью-Йорк: Summit Books. стр. 236–239.
  22. ^ Глимчер, Арнольд Б. (1972). Луиза Невельсон . Нью-Йорк: Издательство Praeger. стр. 12–14.
  23. ^ Джонсон, Уна Э. (1967). Луиза Невельсон: гравюры и рисунки, 1953–1966 . Нью-Йорк: Бруклинский музей. стр. 12–13.
  24. ^ Перейти обратно: а б Рапапорт 2007 , стр. 23.
  25. ^ Перейти обратно: а б Рапапорт 2007 , стр. 21–22.
  26. ^ Перейти обратно: а б Брайан-Уилсон, Джулия (2017). «Ведение дома с Луизой Невельсон». Оксфордский художественный журнал . 40 (1). Издательство Оксфордского университета : 109–131. doi : 10.1093/oxartj/kcx015 . ISSN   0142-6540 .
  27. ^ Общественное искусство Филадельфии: Луиза Невельсон . Филарт.нет. Проверено 28 февраля 2014 г.
  28. ^ Талакер, Дональд В. (1980). Место искусства в мире архитектуры . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 120–125. ISBN  0-87754-098-5 . Талакер был директором программы «Искусство в архитектуре» Управления общих служб США .
  29. ^ Рапапорт 2007 , с. xiv
  30. ^ Перейти обратно: а б «Луиза Невельсон» . Художники . Художественная история. 2011 . Проверено 19 августа 2011 г.
  31. ^ Ярроу, Эндрю Л. (18 июня 1989 г.). «Печальное последствие: смерть скульптора открывает грязную борьбу за ее произведения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  32. ^ Ярроу, Эндрю Л. (10 июня 1989 г.). «Поместье Невельсона — средоточие битвы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Небесный собор: Ночная стена» . Коллекция . Музей искусств Колумбуса . 2015. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  34. ^ Рапапорт 2007 , с. 14
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Скульптура Луизы Невельсон: создание легенды» . Прошедшие выставки . Еврейский музей . 2007. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  36. ^ Браун, Барбара (1987). Юг модернизма . Знаток. Нью-Йорк: Корпорация Hearst.
  37. ^ Рапапорт 2007 , с. 20
  38. ^ Рапапорт 2007 , с. 16
  39. ^ «Луиза Невельсон | Галерея Пейс» . www.pacegallery.com . 20 апреля 2022 г. . Проверено 11 апреля 2023 г.
  40. ^ «Луиза Невельсон» . Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года.
  41. ^ «Луиза Невельсон» . artcyclepedia.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
  42. ^ «Дар искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 11 апреля 2023 г.
  43. ^ «Художественный музей Переса в Майами отмечает свое 35-летие выставкой постоянной коллекции «Дар искусства»» . Высокая жизнь . 19 октября 2018 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  44. ^ «Луиза Невельсон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 11 апреля 2023 г.
  45. ^ Тейт. «Луиза Невельсон 1899–1988» . Тейт . Проверено 11 апреля 2023 г.
  46. ^ «Луиза Невельсон» . Еврейский женский архив . Проверено 11 апреля 2023 г.
  47. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 11 апреля 2023 г.
  48. ^ Сени, Харриет Ф. (июль – август 2007 г.). «Опасности публичного искусства: Луиза Невельсон Плаза». Скульптура . 26 (6): 48–49.
  49. ^ Рапапорт 2007 , стр. 54–55.
  50. ^ «Луиза Невельсон посвящает свою скульптуру Торговому центру» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1978 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  51. ^ «Луиза Невельсон» . Артнет . 2011 . Проверено 18 августа 2011 г.
  52. ^ «Обитатель Эдварда Олби» . Театр Дж . Проверено 19 ноября 2019 г.
  53. ^ «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Этаж наследия: Луиза Невельсон» . Бруклинский музей . 2007 . Проверено 19 августа 2011 г.
  54. ^ Ярроу, Эндрю Л. (10 июня 1989 г.). «Поместье Невельсона — средоточие битвы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 марта 2017 г.
  55. ^ Рабиновиц, Дороти (25 сентября 1989 г.). «Искусство вражды» . Нью-Йорк . Проверено 4 сентября 2011 г.
  56. ^ Рапапорт 2007 , с. 5
  57. ^ Рапапорт 2007 , с. 13
  58. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  59. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  60. ^ Ром, Кристина (1981–1982). «Один взгляд: «Журнал феминистского искусства» ». Женский художественный журнал . 2 (2). Женское искусство, Inc.: 21–24. дои : 10.2307/1357977 . JSTOR   1357977 . (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан-Уилсон, Джулия (2023). Скульптура Луизы Невельсон: перетащить, раскрасить, соединить, лицо . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-23670-5 . OCLC   1346531775 .
  • Буш, Джулия М. Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы . Филадельфия: The Art Alliance Press (1974). ISBN   0-87982-007-1
  • Челант, Джермано. Луиза Невельсон . Нью-Йорк: Скира (2011). ISBN   88-572-0445-6
  • Фридман, Мартин. Невельсон: Деревянные скульптуры, выставка, организованная Центром искусств Уокера . Бостон: EP Даттон (1973). ISBN   0-525-47367-X
  • Герреро, Педро. Луиза Невельсон: Атмосфера и окружающая среда . Кларксон Н. Поттер (1988). ISBN   0-517-54054-1
  • Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов, Иллюстрированный обзор. Нью-Йорк: New York School Press (2004). ISBN   0-9677994-1-4
  • Хоббс, Роберт К. «Луиза Невельсон: место, которое является сутью». Женский художественный журнал . 1. 1 (1980): 39–43. JSTOR   1358017
  • Лайл, Лори. Луиза Невельсон: страстная жизнь . Блумингтон: IUniverse (2001). ISBN   0-595-19069-3
  • МакКаун, Дайан. Рассветы и закаты: записанные на пленку разговоры с Дайаной МакКаун . Выпуски на бис (1980). ISBN   0-684-15895-7
  • Талакер, Дональд В. «Место искусства в мире архитектуры». Издательство Chelsea House, Нью-Йорк (1980). ISBN   0-87754-098-5 .
  • Уилсон, Лори. Луиза Невельсон: иконография и источники . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishers (1981). ISBN   0-8240-3946-7
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7087726ac310e49f291ec3055698b3d8__1724551080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d8/7087726ac310e49f291ec3055698b3d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Nevelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)