Jump to content

Оставшиеся приметы прошлых столетий

(Перенаправлено из «Пережитков прошлого »)
Оставшиеся приметы прошлых столетий
Инвеститура Али в Гадир-Хумме , северный Ирак или северо-западный Иран, 1307-08 гг. (Библиотека Эдинбургского университета, MS Arab 161 , л. 162r). [ 1 ]
Оригинальное название Книга оставшихся последствий прошлых столетий

Оставшиеся признаки прошлых столетий ( араб . کتاب الآثار الباقية عن القرون الخالية ) Китаб аль-Атар аль-Бакия ан аль-Курун аль-Халия , также известная как Хронология древних «Нации или пережитки прошлого» (после перевода, опубликованного Эдуардом Сахау в 1879 году) Абу Райхана аль-Бируни представляет собой сравнительное исследование календарного хронометража различных культур и цивилизаций, подкрепленное математическими, астрономическими и историческими исследованиями. Текст устанавливает универсальную хронологию и описывает важные исторические события, связывая во времени обычаи и религии разных народов. [ 2 ]

На протяжении веков после публикации в 1000 году нашей эры (390/1 хиджры) этот текст служил стандартным справочником по истории мусульманских территорий. [ 2 ] «Оставшиеся признаки прошлых столетий» — первая крупная работа Аль-Бируни, составленная в Горгане , когда ему было около двадцати лет, при дворе Кабуса , зияридского правителя Горгана. [ 3 ] Текст посвящен Кабусу. [ 4 ]

Иллюминированные рукописи

[ редактировать ]

«Оставшиеся знаки прошлых столетий» сохранились в двух иллюстрированных рукописях : Эдинбург, Университетская библиотека , MS Arab 161 и Париж, Национальная библиотека Франции , MS Arabe 1489.

Копия Эдинбургской университетской библиотеки представляет собой кодекс Ильханидов, созданный Ибн аль-Кутби в 707 году хиджры (1307–1308 годы нашей эры) на северо-западе Ирана или северном Ираке. [ 5 ] Он содержит 179 листов и 25 картин. [ 6 ] Фронтиспис и последующие иллюстрации выполнены в насыщенных цветах и ​​украшены сусальным золотом . Эта рукопись считается образцом искусства средневековой персидской книжной живописи. Имеется отметка о недавнем владении Р. М. Биннингом, датированная 4 июля 1851 года. [ 7 ]

Рукопись Парижской национальной библиотеки Франции представляет собой точную османскую копию Эдинбургского кодекса. В отличие от своего эдинбургского прототипа, оно одновременно недатировано и анонимно. Хотя полное происхождение неизвестно, есть следы владения аз-Захираги Рамаданом ибн Мухаммадом и Абу Бакром ибн Рустумом ибн Ахмадом аль-Ширвани. [ 8 ]

История Адама и Евы .

Выбор и размещение иллюстраций по тексту образуют более крупный цикл, подчеркивающий интерес Ильханидов к религиям, отличным от преобладающего ислама. [ 9 ] На многих иллюстрациях показаны отдельные эпизоды, связанные с зороастризмом , манихейством , буддизмом , иудаизмом и христианством . Другие иллюстрации демонстрируют живой интерес к темам истории и науки. Аналогичным образом в рукописи находится описание рождения Юлия Цезаря , иллюстрированное реалистичным изображением кесарева сечения , смерти Илия и реакции приверженцев иудейской веры, а также арабской общины, ставшей свидетелем произнесения слова Пророка Мухаммеда . [ 6 ]

Обрамление текста иллюстрациями придает политическую актуальность культурам иностранных народов, сохраняя при этом сильные иранские национальные чувства. Националистические тенденции Ибн аль-Кутби очевидны в его частых визуальных ссылках на личностей, фигурирующих в « Шахнаме» и тех, кто прославился в истории Персии, а также в его иллюстрациях персидских праздников и воспоминаниях о персидском восстании против иностранных держав. [ 6 ]

Мужчины, молящиеся (Библиотека Эдинбургского университета, MS Arab 161 , лист 129v)
Казнь аль-Халладжа (Библиотека Эдинбургского университета, MS Arab 161 , лист 94r)

Изображения выполнены в гибридном стиле домонгольского периода Персии и китайского стиля, привнесенного монгольскими нашествиями. [ 9 ] Из двадцати пяти изображений два считаются чисто домонгольскими по стилю, девятнадцать — гибридными, но ближе к домонгольским, и четыре — гибридными, но очень близкими к постмонгольским. [ 10 ] Для домонгольских композиций характерно случайное размещение на фолианте, тогда как гибридные композиции часто имеют рамку. Домонгольские изображения также обычно стандартны в расположении фигур на одной плоскости. Это отличается от гибридных изображений, которые отображают более сложные измерения. [ 10 ] Иллюстрации в «Оставшихся признаках прошлых столетий» исследованиям Аль-Бируни дополнительно иллюстрируют относительные культурные нюансы, возникшие благодаря обширным этнографическим . Путешествуя, он разработал подробные и характерные описания различных этнических групп. Однако эти описания в дальнейшем были преобразованы в стереотипы, и любой человек определенной этнической принадлежности казался почти идентичным любому другому члену той же группы. [ 6 ]

Шиитские . наклонности ответственных за издание особенно очевидны в двух заключительных изображениях, самых крупных и тщательно продуманных в рукописи Эти иллюстрации иллюстрируют два эпизода из жизни Мухаммеда , оба из которых в основном связаны с Али , Хасаном и Хусейном : «День проклятия» (л. 161r) и «Введение Али в Гадир-Хумм» (л. 162r). В Эдинбургской рукописи всего пять изображений, изображающих Мухаммеда, включая первую миниатюру, на которой изображен Пророк, запрещающий Наси (л. 6v). [ 11 ] Эти иллюминации являются одними из самых ранних изображений Мухаммеда в персидском искусстве.

Авраам разрушает идолов сабиев ( Библиотека Эдинбургского университета, MS Arab 161 , лист 88v)

Одна конкретная иллюстрация, изображающая Авраама , уничтожающего идолов сабиев, вызвала серьезные дискуссии по поводу иконоборчества в контексте исламских фигуральных изображений. [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

В «Оставшихся признаках прошлых столетий » аль-Бируни выражает свои идеи относительно философии и методологии истории, особенно через научную призму. Он начинает с введения, устанавливающего актуальность истории, географии и взаимосвязи цивилизаций. Он предполагает необходимость изучения различных культур и цивилизаций для более широкого понимания мира. При этом он защищает легитимность своей работы. [ 13 ]

Мухаммед запрещает Насибу ( сура 9:36 и далее), л. 5в. копии XVII века ( MS Arabe 1489 ), соответствующей л. 6v Эдинбургского кодекса. [ 11 ]

«Оставшиеся признаки прошлых столетий» представляет собой хронологический отчет об исторических событиях, в котором основное внимание уделяется взлету и падению цивилизаций, династий и империй. Аль-Бируни охватывает древние цивилизации, такие как греки , римляне , персы , индийцы и другие. Его подход к истории аналитический и сравнительный, исследующий причины и следствия исторических событий. Он особо упоминает рождение и смерть халифов , шиитских имамов , Фатимы (дочери Мухаммеда) и Хадиджи (жены Мухаммеда). [ 14 ] Историческое понимание дополнительно дополняется анализом культурных практик, обычаев и традиций этих обществ и отдельных лиц. Аль-Бируни исследует такие темы, как религия, язык, искусство и наука, подчеркивая разнообразие и богатство человеческой культуры. [ 3 ]

Математический набросок, взятый из «Оставшихся знаков прошлых столетий» (Библиотека Эдинбургского университета, MS Arab 161 , лист vii)

Аль-Бируни был эрудитом , интересовавшимся наукой и астрономией. В «Оставшихся признаках прошлых столетий» он дает обзор наиболее значительных научных теорий, астрономических наблюдений и математических концепций своего времени. [ 15 ] Обсуждая астролябию , аль-Бируни считает ортогональную цилиндрическую проекцию своим собственным изобретением, развивающим работу Аль-Сагани . [ 16 ] Он также описывает две созданные им новые проекции, которые сегодня называются азимутальной равноудаленной и шаровой Николози . [ 17 ] Он объединяет эти научные знания с историческими и культурными знаниями.

Уникальным аспектом книги является методологический подход Аль-Бируни к формированию устоявшегося исторического отчета. Он подчеркивает важность эмпирического наблюдения , критического анализа и межкультурного сравнения. Его строгая методология создает прецедент для более поздних ученых в области истории, географии и антропологии. [ 2 ]

Миниатюра 14 века.
(Или г-жа 161)
Миниатюра 17 века.
(арабский 1489 г.)
Сравнение двух версий «Оставшихся знаков прошлых столетий»
  • К. Эдуард Сахау (редактор), Хронология восточных народов Альберуни , Лейпциг, 1878 г. ( ссылка на Интернет-архив ), перепечатано в Лейпциге, 1923 г., Багдаде, 1963 г.
  • К. Эдуард Сачау (перевод), Хронология древних народов: английская версия арабского текста Атар-уль-Бакия Альбируни, или «Пережитки прошлого», собранные и сокращенные... автором в 390–1 г. хиджры, 1000 г. н.э. , Лондон, 1879 г. ( ссылка в Интернет-архиве ).
    • Перепечатка 1969 года: Минерва-Верлаг; Унверандское издание.
    • Перепечатка 1984 года: паб Aristide D Caratzas. ISBN   978-0-89241-178-8 .
    • Перепечатка 2002 г.: Adamant Media Corporation, ISBN   978-1-4021-6079-0 .
    • Перепечатка 2004 г.: Kessinger Publishing, ISBN   0-7661-8908-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Табличка IV в Фонд, Энциклопедия Ираника. «Энциклопедия Ираника ИЛЬ-ХАНИДЫ» . iranicaonline.org .
  2. ^ Jump up to: а б с Шепплер, Билл (15 января 2006 г.). Аль-Бируни: главный астроном и мусульманский ученый одиннадцатого века (иллюстрированный ред.). Издательская группа Розен. стр. 96–98. ISBN  1404205128 .
  3. ^ Jump up to: а б Сейед Хоссейн Наср, Введение в исламские космологические доктрины (1993), ISBN   0-7914-1515-5 , стр. 108.
  4. ^ Рахимия, Насрин (1991). «Персидская литература, изд. Эхсан Яршатер, Лекции Колумбийского университета по иранским исследованиям, № 3, Нью-Йорк: Фонд персидского наследия; Bibliotheca Persica, 1988, xi + 562 стр» . Иранские исследования . 24 (1–4): 104–105. дои : 10.1017/s0021086200014675 . ISSN   0021-0862 .
  5. ^ Ms 161: Оставшиеся следы прошлых столетий аль-Атар аль-бакия 'ан-курун аль-Халия, 707 г. хиджры, 1307 г. н. э., или Ms 161. Рукописи исламского мира и Южной Азии, или Ms. Коллекции наследия библиотеки Эдинбургского университета. http://lac-archivesspace-live4.is.ed.ac.uk:8081/repositories/2/archival_objects/220871
  6. ^ Jump up to: а б с д Хилленбранд, Роберт (2016). «Эдинбургская рукопись Бируни: зеркало своего времени?» . Журнал Королевского азиатского общества . 26 (1/2): 171–199. дои : 10.1017/S1356186316000018 . JSTOR   24756048 – через JSTOR.
  7. ^ Кирк, Тереза ​​(2004–2005). «Эдинбургская рукопись аль-Бируни: целостное исследование ее дизайна и изображений» . Персика . 20 : 39–81. дои : 10.2143/ПЕРС.20.0.2005884 .
  8. ^ «Консультация» . archivesetmanuscrits.bnf.fr . Проверено 23 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б РОКСБУРГ, ДЭВИД (2002). «РОБЕРТ ХИЛЛЕНБРЭНД (ред.): Персидская живопись: от монголов до каджаров: исследования в честь Бэзила В. Робинсона . (Pembroke Permanent Papers, 3.) xx, 331 стр. Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Центр ближневосточных исследований Кембриджского университета, 2000 г.» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 65 (1): 140–262. дои : 10.1017/s0041977x02290072 . ISSN   0041-977X .
  10. ^ Jump up to: а б Джабер, Шейди. Картины аль-Атара аль-Бакии аль-Бируни: поворотный момент в исламском визуальном изображении [магистерская диссертация]. Ливанско-Американский университет; 2021. https://laur.lau.edu.lb:8443/xmlui/bitstream/handle/10725/13751/Shady_Jaber_Thesis_Redacted.pdf?sequence=3
  11. ^ Jump up to: а б Хилленбранд 2000 , с. 129-146.
  12. ^ Роксбург, Дэвид Дж. (2009). «Концепции портрета в исламских странах, ок. 1300–1600» (PDF) . Издательство Йельского университета : 3–4 – через Гарвардский университет.
  13. ^ МС Хан (1976). «Аль-Бируни и политическая история Индии», Oriens 25 , стр. 86–115.
  14. ^ Хронология древних народов , пер. Эдвард Сачау. Лондон, 1879, стр. 325–334.
  15. ^ Сардар, Зиауддин. «Исламская наука - памятный том Аль-Бируни. Материалы Международного конгресса, состоявшегося в Пакистане по случаю тысячелетия Абу Райхана Мухаммада ибн Ахмада аль-Бируни (ок. 973–1051 гг. Н.э.), 26 ноября 1973 г. - 12 декабря 1973 г. Эд. . Хаким Мохаммед Саид, Карачи: Национальный фонд Хамдарда, 1979 г.». . Британский журнал истории науки . 14 (3): 285–286. дои : 10.1017/s0007087400018756 . ISSN   0007-0874 .
  16. ^ Борис Абрамович Розенфельд, История неевклидовой геометрии , пер. Эйб Шенитцер, Спрингер (1988), ISBN   0-387-96458-4 , с. 127.
  17. ^ Фиорини, М. (апрель 1891 г.). «Картографические проекции Альбируни». Бюллетень Итальянского географического общества : 287–294.

Источники

[ редактировать ]
  • Хилленбранд, Роберт (2000). «Образы Мухаммеда в «Хронологии древних народов» аль-Бируни». ". В Хилленбранде (ред.). Персидская живопись от монголов до Каджаров: исследования в честь Бэзила В. Робинсона . Персидские документы Пембрука, 3. Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Центром ближневосточных исследований Кембриджского университета .
  • Соучек, Присцилла П. (1975). «Иллюстрированная рукопись «Хронологии древних народов» аль-Бируни». В Питере Дж. Челковски (ред.). Ученый и святой: исследования памяти Абул-Райхана аль-Бируни и Джалал ад-Дина ар-Руми . Нью-Йорк: Центр ближневосточных исследований Агопа Кеворкяна, издательство Нью-Йоркского университета .
  • Блэр, Шейла С. (1993). Развитие иллюстрированной книги в Иране . Мукарнас.
  • Салиба, Г. (2006). «Аль-Бируни и науки его времени». Религия, обучение и наука в период Аббасидов . Издательство Кембриджского университета . п. 316. ИСБН  0-521-02887-6 .
  • Хопкинс, JFP (2006). «Географическая и навигационная литература». Религия, обучение и наука в период Аббасидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 405–423. ISBN  0-521-02887-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c7138b305563bd03f0e1e79f41c9d8__1718671200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d8/88c7138b305563bd03f0e1e79f41c9d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Remaining Signs of Past Centuries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)