Неолуддизм
Неолуддизм или новый Люддизм -это философия , выступающая против многих форм современных технологий . [ 1 ] Термин Luddite обычно используется в качестве уничижительного применения к людям, показывающим технофобные наклонности. [ 2 ] Название основано на историческом наследии английских люддитов , которые были активны между 1811 и 1817 годами. [ 1 ] В то время как первоначальные Люддиты были в основном связаны с экономическими последствиями улучшения технологий в отношении индустриализации, нео-люддиты, как правило, имеют более широкое и целостное недоверие к технологическому улучшению.
Неолуддизм-это движение без лидера без аффилированных групп, которые противостоят современным технологиям и диктуют возвращение некоторых или всех технологий на более примитивный уровень. [ 3 ] Неолуддиты характеризуются одной или несколькими из следующих практик: пассивно отказавшись от использования технологий, наносящие вред тем, кто производит технологии, вредную для окружающей среды, пропагандирует простую жизнь или саботирующую технологию. Современное движение Neo-Luddite имеет связь с антиглобализационным движением , анарсо-пиритивизмом , радикальным экологией и глубокой экологией . [ 3 ]
Неолуддизм основан на заботе о технологическом воздействии на отдельных лиц, их сообществ и/или окружающей среды, [ 4 ] Неолуддизм предусматривает использование принципа предосторожности для всех новых технологий, настаивая на том, чтобы технологии были доказаны безопасными до усыновления из-за неизвестных эффектов, которые могут вдохновить новые технологии.
Философия
[ редактировать ]Неолуддизм требует замедления или прекращения разработки новых технологий. Неолуддизм предписывает образ жизни, который отказывается от конкретных технологий из-за его убеждения, что это лучшая перспектива будущего. Как выразились Робин и Вебстер, «возвращение к природе и то, что представляют собой более естественные сообщества». На месте промышленного капитализма, Neo-Luddism предписывает небольшие сельскохозяйственные сообщества, такие как амиши и движение Чипко в Непале и Индии [ 5 ] как модели на будущее.
Неолуддизм отрицает способность любой новой технологии решать текущие проблемы, такие как деградация окружающей среды , [ 5 ] Ядерная война и биологическое оружие , не создавая больше, потенциально опасных, проблем. [ 6 ] [ 7 ]
В 1990 году, пытаясь найти объединенное движение и вернуть термин «Луддит» , Челлис Глендиннинг опубликовала свои «Заметки на неофузобленном манифесте». В этой статье Глендиннинг описывает нео-люддитов как «граждан 20-го века-активистов, работников, соседей, социальных критиков и ученых, которые ставят под сомнение преобладающее современное мировоззрение, которое проповедует эту невидивную технологию, представляют прогресс ». [ 8 ] Glendinning вызывает противодействие технологиям, которые она считает разрушительными для сообществ или является материалистическим и рационалистическим. Она предлагает, чтобы технология поощряла предубеждения и, следовательно, должна задаться вопросом, были ли созданы технологии для конкретных интересов, увековечить их конкретные ценности, включая краткосрочную эффективность, простоту производства и маркетинг, а также прибыль. Glendinning также говорит, что вторичные аспекты технологий, включая социальные, экономические и экологические последствия, и не личную выгоду, необходимо учитывать до внедрения технологий в технологическую систему. [ 8 ]
Видение будущего без вмешательства
[ редактировать ]Неолуддизм часто устанавливает резкие прогнозы о влиянии новых технологий. Хотя не существует сплоченного видения последствий технологий, нео-люддизм предсказывает, что будущее без технологической реформы имеет ужасные последствия. Неолуддиты считают, что текущие технологии представляют собой угрозу человечеству и миру природы в целом, и что будущее общество возможно или даже вероятно.
Эти прогнозы включают изменения в место человечества в будущем из -за замены людей компьютерами, генетическим распадом людей из -за отсутствия естественного отбора, биологической инженерии людей, неправильного использования технологической власти, включая катастрофы, вызванные генетически модифицированными организмами , ядерными войнами и биологическое оружие ; Контроль человечества с использованием наблюдения, пропаганды, фармакологического контроля и психологического контроля; Человечество не в состоянии адаптироваться к будущему, проявляющемуся как увеличение психологических расстройств, расширение экономического и политического неравенства , широко распространенное социальное отчуждение , потерю сообщества и огромную безработицу ; Технология, вызывающая деградацию окружающей среды из -за близорукости, перенаселения и переполненности. [ 5 ]
Типы вмешательства
[ редактировать ]В 1990 году, пытаясь вернуть термин Luddite и обнаружила единое движение, Глендиннинг опубликовала свои «Заметки на манифест Neo-Luddite». В этой статье Glendinning предлагает уничтожить следующие технологии: электромагнитные технологии (это включает в себя коммуникации, компьютеры, приборы и охлаждение), химические технологии (это включает в себя синтетические материалы и медицину), ядерные технологии (это включает оружие и власть, а также лечение рака , стерилизация и обнаружение дыма), генетическая инженерия (это включает в себя культуры, а также производство инсулина). [ 8 ] Она утверждает в пользу «поиска новых технологических форм», которые являются локальными по масштабу и способствуют социальной и политической свободе.
Движение
[ редактировать ]Современные нео-люддиты являются широко разнообразной группой слабоффилированных или неаффилированных групп, в которую входят «писатели, ученые, студенты, семьи, амиши , меннониты , квакеры , экологи , « падшие яппи »,« стареющие дети цветов »и« «Дети цветов» и «» Молодые идеалисты ищут технологическую среду ». [ 9 ] Некоторые Люддиты считают себя жертвами технологий, пытающихся предотвратить дальнейшую виктимизацию (например, граждане против неправильного использования пестицидов и родителей против несовершеннолетних смартфонов). Другие считают себя сторонниками естественного порядка и сопротивляются деградации окружающей среды по технологиям (например, в первую очередь Земля! ). [ 9 ]
Одним из Ассамблеей Нео-Люддита была «второй конгресс нео-люддита», который состоялся 13–15 апреля 1996 года в зале собрания квакера в Барнсвилле, штат Огайо . в Нью-Йорке состоялась «преподавание технологий и глобализации» 24 февраля 2001 года в Хантер-Колледже с целью объединения критиков технологий и глобализации. [ 9 ] Две фигуры, которые рассматриваются как основатели движения, - это Glendinning и Kirkpatrick Sale . Среди выдающихся нео-люддитов входят педагог С.Д. Джордж, эколог Стефани Миллс Теодор Росак , , Скотт Сэвидж , Клиффорд Столл , Билл МакКиббен , Нил Постман , Венделл Берри , Алан Маршалл и Джин Логсдон . [ 5 ] [ 9 ] Почтальон, однако, не считал себя люддитом. [ 10 ]
Отношения с насилием и вандализмом
[ редактировать ]Некоторые нео-люддиты используют вандализм или насилие для достижения социальных изменений и содействия их причине. [ 11 ]
В мае 2012 года была заявлена о стрельбе Роберто Адинольфи, руководителя «Ансальдо -ядерного» , которая была занесена анархистской группой, которая нацелена на него за то, что он не заявил, что ни одна из смертей после землетрясения в Тхоку 2011 года и цунами не была вызвана ядерной катастрофы Фукусима Дайчи ядерной катастрофой Фукусимы Дайчи: самой ядерной катастрофы Фукусима Дайчи : самой ядерной катастрофы Фукусима Дайчи: самой
Адинольфи хорошо знает, что это лишь вопрос времени, когда европейская Фукусима убивает нашу континент [...] науки за столетия, прошедшие обещали нам золотой век, но это подталкивает нас к самоуничтожению и рабству [...] с Наше действие мы возвращаем вам небольшую часть страданий, которые вы приносите в мир. [ 12 ]
Качински, также известный как Unabomber , первоначально саботировал разработки возле своей каюты, но посвятил себя возвращению в систему после обнаружения дороги, построенной на плато, которое он считал прекрасным. В период с 1978 по 1995 год Качинский участвовал в общенациональной бомбардировке против современных технологий, посадки или рассылки многочисленных домашних бомб, убив трех человек и ранив 23 других. В своем манифесте Unabomber 1995 года , [ 13 ] Качински заявляет:
Такая революция, которую мы имеем в виду, не обязательно будет включать вооруженное восстание против любого правительства. Это может или не может включать физическое насилие, но это не будет политической революцией. Его сосредоточено на технологии и экономике, а не на политике.
В августе 2011 года в Мексике группа или лицо, называющее себя индивидуалистами, стремящимися к дикой, совершившей атаку с бомбой в Институте технологий и высшего образования Монтерри, штат Мексика , предназначенный для координатора Центра развития бизнеса и передачи технологий. Атака сопровождалась публикацией манифеста , критикуя нанотехнологии и информатики .
Продажа говорит, что нео-люддиты не мотивированы насильственность или вандализм. [ 14 ] Манифест «Второго конгресса Люддита», который продал, принял важную роль в определении, попытках пересмотреть нео-люддиты как людей, которые отвергают насильственные действия. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Происхождение современной критики технологий в литературе
[ редактировать ]По словам Джулиана Янга, Мартин Хайдеггер был люддитом в своей ранней философской фазе и верил в разрушение современных технологий и возвращение к более раннему аграрному миру. [ 15 ] Тем не менее, более поздний Хайдеггер не рассматривал технологии как совершенно негативные и не призывал к его отказу или разрушению. [ 16 ] В вопросе, касающемся технологии (1953), Хайдеггер утверждал, что современный технологический «способ существования» был тем, который рассматривал природный мир, растения, животные и даже люди как «постоянную репутацию»-ресурсы, которые следует использовать как средства до конца. [ 16 ] Чтобы проиллюстрировать это «чудовищность», Хайдеггер использует пример гидроэлектростанции на реке Рейн , которая поворачивает реку от нетронутого естественного удивления только поставщику гидроэнергетики . В этом смысле технологии - это не просто набор инструментов, но и способ быть в мире и понимания мира, который является инструментальным и гротескным. По словам Хайдеггера, этот способ определить современный образ жизни на Западе. [ 16 ] Для Хайдеггера этот технологический процесс в конечном итоге превращает существа до невозможности, которые Хайдеггер называет «отказом от бытия» и включает в себя потерю любого чувства страха и удивления, а также безразличия к этой потере. [ 16 ]
Одним из первых крупных современных антитехнологических мыслителей был французский философ Жак Эллул . В своем технологическом обществе (1964) Эллул утверждал, что логическая и механическая организация «устраняет или подчиняет мир природы». Эллул определил технику как всю совокупность организационных методов и технологий с целью максимальной рациональной эффективности. По словам Эллула, методика имеет стимул, который имеет тенденцию заглушить человеческие проблемы: «Единственное, что технически имеет значение, - это доход, производство. Это закон техники ; этот доход может быть получен только путем общей мобилизации людей, тела и душа, и это подразумевает эксплуатацию всех человеческих психических сил ». [ 17 ] В промышленной революции Англия машины стали дешевле, чем мужчины. В пяти округах Йоркшир, Ланкашир, Чешир, Дербишир и Ноттингемшир был небольшой восстание, где они угрожали тем, кто нанял для охраны машин. [ 18 ] Другим критиком политической и технологической экспансии был Льюис Мамфорд , который написал миф о машине . Взгляд Эллула повлияли на идеи печально известного американского нео-люддита Качински. Открытие манифеста Качинского гласит: «Промышленная революция и его последствия стали катастрофой для человеческой расы». [ 13 ] Другие философы технологий , которые подвергли сомнению обоснованность технологического прогресса, включают Альберта Боргманна , Дона Ихде и Хьюберта Дрейфуса . [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Нео-Луддиты (категория)
- Вниз, Людд
- Анархо-ппримитивизм
- Не -сла
- Батлеровский джихад
- Экологизм в Властелин колец
- Зеленый консерватизм
- Клодо
- Критика развития
- Освобождение Земли
- Зеленая анархия
- Жесткая линия (субкультура)
- Джон Зерзан
- ДВИГАТЬСЯ
- Pentti Linkola
- Радикальная экологическая экологическая деятельность
- Реакционный
- О происхождении «влиятельной машины» при шизофрении
- Тед Качински
- Технологическая сингулярность
- Традиционалистская рабочая партия
- Почему будущее не нуждается в нас - Билл Джой, опубликованное в Wired
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Стив Э. (2006). Против технологий: от Люддитов до неолуддизма . CRC Press. п. 20. ISBN 978-0-415-97868-2 .
- ^ Brosnan, MJ (1998). Технофобия: психологическое влияние информационных технологий. Стр. 155. Лондон: Routledge.
- ^ Jump up to: а беременный Продажа, Киркпатрик (февраль 1997 г.). «Общеизвестно-низкотехнологии: новые Люддиты Америки» . mondediplo.com . Получено 14 ноября 2020 года .
- ^ Кристенсен, Карен; Дэвид Левинсон (2003). Энциклопедия сообщества: от деревни до виртуального мира, том 3 . МУДРЕЦ. п. 886. ISBN 978-0-7619-2598-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Басни, Лайонел. Опрашивание прогресса, журнал книг и культуры, 1998
- ^ Грэм, Гордон (1999). Интернет: философский запрос . Routledge. п. 9. ISBN 978-0-415-19749-6 .
- ^ Huesemann, Michael H. и Joyce A. Huesemann (2011). Technofix: Почему технология не спасет нас или окружающую среду , издатели нового общества, остров Габриола, Британская Колумбия, Канада, ISBN 0865717044 , 464 стр.
- ^ Jump up to: а беременный в Глендиннинг, Челлис . Примечания к манифесту нео-люддита . Utne Reader, 1990.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дора Баннинг, современные Люддиты, 30 ноября 2001 г. [1] Архивировано 7 марта 2016 года на машине Wayback
- ^ Почтальон, Нил (зима 1993). «Люддитов, обучения и жизни». Технологии 2 (4).
- ^ Белл, Дэвид (2005). Наука, технология и культура . McGraw-Hill International. п. 55. ISBN 978-0-335-21326-9 .
- ^ Том Кингтон (11 мая 2012 г.). «Итальянские анархисты ощущают ядерную руководителя и угрожают больше стрельб» . Хранитель . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный The Washington Post : Unabomber Special Report: Промышленное общество и его будущее Теодора Качински
- ^ Интервью с Luddite, Wired Magazine, выпуск 3.06, июнь 1995 г.
- ^ Молодой, Джулиан. Поздняя философия Хайдеггера , с. 80. Cambridge University Press, 2002.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уилер, Майкл, «Мартин Хайдеггер», Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2013 года), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Эллул, Технологическое общество с. 324
- ^ Линдхолдт, Пол (1997). «Люддизм и его недовольство». Американский квартал . 49 (4): 866–873. doi : 10.1353/aq.1997.0033 . JSTOR 30041816 . S2CID 144450752 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Huesemann, MH и Ja Huesemann (2011). Technofix: Почему технологии не спасут нас или окружающую среду , издатели нового общества, остров Габриола, Канада, ISBN 0865717044 .
- Качински, Теодор (2020) Анти-технологическая революция: почему и как , Fitch & Madison Publishers, Scottsdale, ISBN 978-1-944228-02-6
- Качински, Теодор (2022) Технологическое рабство , издательство Fitch & Madison, Скоттсдейл, ISBN 978-1-944228-03-3
- Marshall, Alan (2016) Ecotopia 2121: наша будущая зеленая утопия , Arcade Pub, Нью -Йорк, ISBN 9781628726008
- Postman, Neil (1992) Technopoly: сдача культуры технологии Knopf, Нью -Йорк, ISBN 0-394-58272-1
- Пинчон, Томас (28 октября 1984 г.). "Можно ли быть люддитом?" Полем New York Times .
- Куигли, Питер (1998) Койот в лабиринте: отслеживание Эдварда Эбби в мире слов Университет Юты Пресс, Солт -Лейк -Сити, ISBN 0-87480-563-5
- Roszak, Theodore (1994). Культ информации: неофункциональный трактат о высокотехнологичном, искусственном интеллекте и истинном искусстве мышления (2-е изд.) Университет Калифорнийской прессы, Беркли, Калифорния, Калифорния, ISBN 0-520-08584-1
- Продажа, Киркпатрик (1996) Повстанцы против будущего: Люддиты и их война с промышленной революцией: уроки для базовых книг компьютерной эры, ISBN 978-0-201-40718-1
- Теннер, Эдвард (1996). Почему вещи откусывают: технологии и месть непреднамеренных последствий, Кнопф, Нью -Йорк, ISBN 0-679-42563-2
- Мюллер, Гэвин (2021). Разбивая вещи на работе: Люддиты правы о том, почему вы ненавидите свою работу; ASIN: B07ZN3MFL4