Можно получить 340
Можно получить 340 | |
---|---|
Saab 340, эксплуатируемый Loganair для Flybe | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Швеция и Америка |
Производитель | Вы можете получить АБ |
Первый полет | 25 января 1983 г. |
Введение | 1984 |
Статус | Снято с производства, В эксплуатации |
Основной пользователь | Региональные экспресс-авиакомпании |
Произведено | 1983–1999 |
Количество построенных | 459 |
Варианты | Сааб 340 AEW&C |
Развитый в | Это будет 2000 |
Saab 340 — шведский двухмоторный турбовинтовой самолет, разработанный и первоначально производившийся компаниями Saab AB и Fairchild Aircraft . Он рассчитан на 30–36 пассажиров, и по состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 240 самолетов, используемых 34 различными эксплуатантами.
В соответствии с соглашением о производстве, согласно которому производство было разделено в соотношении 65:35 между Saab и Fairchild, Saab изготовила полностью алюминиевый фюзеляж и вертикальный стабилизатор, а также заключительную сборку самолета в Линчепинге , Швеция, в то время как Fairchild отвечала за крылья , хвостовое оперение и крыльевые гондолы для двух турбовинтовых двигателей. После того, как Fairchild прекратила эту работу в 1985 году, производство этих компонентов было перенесено в Швецию.
25 января 1983 года Saab 340 совершил свой первый полет . В начале 1990-х годов была представлена увеличенная версия авиалайнера, получившая обозначение Saab 2000 . Однако продажи этого типа снизились из-за острой конкуренции на региональном рынке самолетов. Saab приняла решение прекратить производство самолетов. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1970-е годы шведский производитель самолетов Saab AB стал проявлять все больший интерес к рынку гражданских самолетов. [ 2 ] В 1974 году компания решила приступить к разработке своего первого крупного гражданского самолета, ранее почти полностью сосредоточившись на военных самолетах. В конце 1970-х годов внутренние исследования показали, что ближнемагистральный авиалайнер должен быть оптимизирован для размещения около 30 пассажиров. [ 3 ] Аналогичным образом было решено использовать турбовинтовой двигатель, который был медленнее, но более экономичным, чем турбовентиляторные двигатели, и оптимизировать авиалайнер, чтобы воспользоваться преимуществами силовой установки этого типа; на это решение могли повлиять высокие цены на нефть в течение того десятилетия, например, нефтяной кризис 1973 года . По словам автора Гуннара Элиассона, выбор турбовинтового двигателя сделал этот тип менее привлекательным для авиакомпаний, чем конкуренты с реактивными двигателями, однако признал, что выбранный двигатель General Electric CT7-5A2 был вполне конкурентоспособен с реактивными двигателями той эпохи. [ 4 ] По задумке, авиалайнер должен был соответствовать характеристикам самолетов на ближнемагистральных рейсах. [ 5 ]
К концу 1970-х годов предприятие по производству региональных авиалайнеров стало крупнейшим промышленным предприятием в Швеции и было признано слишком большим, чтобы Saab мог вести его в одиночку. [ 4 ] Соответственно, в январе 1980 года было объявлено, что Saab заключила соглашение о партнерстве с американским производителем Fairchild Aircraft для разработки и производства будущего регионального авиалайнера. В рамках этого партнерства Fairchild стала отвечать за производство таких секций, как крылья, хвостовое оперение и мотогондолы, а Saab взял на себя 75 процентов затрат на разработку, системную интеграцию и сертификацию . [ 5 ] В соответствии с новым партнерством тип получил обозначение SF340 . [ 4 ] Решение о разработке регионального авиалайнера нового поколения случайно совпало с отменой контроля со стороны федерального правительства США 1978 года в соответствии с Законом о дерегуляции авиакомпаний , событием, которое заметно способствовало продажам этого типа в течение следующего десятилетия. [ 2 ]
Модель 340 использовала несколько технологий производства и проектирования, которые использовались в военных самолетах Saab, таких как находившийся в то время в разработке Saab JAS 39 Gripen многоцелевой боевой самолет . Одним из таких методов было исключение использования заклепок на алюминиевых конструкциях и использование вместо них диффузионной сварки для снижения веса. [ 6 ] 25 января 1983 года первый SF340 совершил свой первый полет . Вскоре после выхода на рынок в 1984 году Saab 340 стал самым продаваемым пригородным самолетом в мире. [ 7 ] К 1987 году вся деятельность Fairchild по программе была прекращена, поскольку американская компания решила свернуть свою деятельность в области производства самолетов, таким образом Saab стала единолично отвечать за производство 340. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1985 году из-за решения Fairchild выйти из авиастроительного бизнеса после завершения строительства первых 40 единиц, Saab исключила из проекта название Fairchild и продолжила производство самолетов, обратившись к типу под обозначением Saab 340A . Всего было изготовлено 159 моделей А. В 1989 году улучшенная версия авиалайнера — второе поколение 340B — получила более мощные двигатели и более широкие горизонтальные стабилизаторы ; Более поздние модели 340B также имели активную систему контроля шума . Всего было построено 200 самолетов. В 1994 году последняя версия третьего поколения, 340B Plus , была доставлена в эксплуатацию и включала в себя улучшения, которые внедрялись одновременно с более крупным Saab 2000 , который сам по себе является производным от модели 340. Всего было построено 100 самолетов, добавив всего до 300 моделей B. Saab 340 обычно вмещает от 30 до 36 пассажиров, причем наиболее распространенной конфигурацией является 34 сиденья. Последние два построенных 340-го самолета были построены как 36-местные самолеты старой конфигурации для Японский пригородный авиаперевозчик .
Одним из основных усовершенствований, внедренных в 340B Plus, стала установка активной системы контроля шума и вибрации в салоне , снижающей уровень шума и вибрации примерно на десять дБ во время крейсерского полета. Эта дополнительная функция, перенесенная из 340B, была стандартной для 340B Plus вместе с удлиненными законцовками крыла, которые были опцией для 340B, около 30 самолетов имели опцию WT. [ 8 ] Еще одним отличием от более ранних моделей был более современный дизайн интерьера и перемещение туалетного отсека из кормовой части пассажирской кабины в кормовую часть кабины экипажа в большинстве агрегатов третьего поколения. Это увеличило общий доступный объем груза, поскольку исходное местоположение вторгалось в зону грузового отсека. В то время как активный контроль шума стал стандартом для всех Saab 340B в 1994 году, первый в мире 340B Plus (третий построенный B+) был доставлен новым для Hazelton Airlines в Австралии в 1995 году, позже работал для Regional Express , а в настоящее время для Японии береговой охраны . Система также может быть установлена на существующие авиалайнеры. [ 9 ]
В 1997 году Saab выпускала пессимистические пресс-релизы по программе 340, заявляя, что рассматривает возможность закрытия производственной линии, но также обещала, что будет оказывать полную поддержку существующим клиентам, если это произойдет. [ 10 ] [ 11 ] 24 декабря 1997 года Saab объявила, что решила прекратить производство модели 340, которая, по ее утверждению, потеряла 3 миллиарда шведских крон (386,4 миллиона долларов) за предыдущие три года. [ 12 ] К концу 1998 года, когда производство замедлялось и в конечном итоге могло быть остановлено, Saab заявила, что вела переговоры с рядом заинтересованных сторон, в том числе, как сообщается, включая индийские и китайские компании, о потенциальной продаже производственной линии 340 другому производителю. . [ 13 ] 8 июня 1999 года были доставлены последние 340 самолетов, к тому времени было доставлено почти 460 самолетов. [ 5 ] Производство всех моделей 340 было прекращено в 1999 году, и в конечном итоге Saab решила прекратить производство всех гражданских самолетов в 2005 году.
По словам Элиассона, решение оснастить этот тип турбовинтовыми двигателями, а не реактивными двигателями, было одной из причин, по которой Saab решила закрыть проект; Еще одним важным фактором стал все более конкурентный и политизированный региональный рынок авиалайнеров, на котором различные конкурирующие авиакомпании, как утверждалось, получали существенную выгоду от государственных субсидий , в то время как шведское правительство не желало брать на себя такие обязательства в отношении гражданских проектов Saab. [ 14 ] По словам авторов Серена Эрикссона и Харма-Яна Стенхейса, хотя 340-й был быстрее, чем его конкуренты с реактивными двигателями, такие как Fokker 100 и British Aerospace 146 , у него не было явного преимущества с точки зрения полезной нагрузки или дальности полета; Поскольку рынок региональных авиалайнеров становился все более переполненным, новые типы, такие как семейство Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145 , которые действительно имели преимущество перед 340, привели к снижению продаж. [ 5 ]
Производные
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Шведское управление оборонной техники (FMV) обратилось к Ericsson шведской компании , производящей электронику, с просьбой разработать подходящий радар для бортовой системы дальнего обнаружения (AEW). [ 15 ] Соответствующая система вскоре была объединена с моделью 340 в качестве платформы. Было произведено несколько военных вариантов этого типа, в том числе Saab 340 AEW&C , 340AEW-200 и 340AEW-300 , которые являются самолетами ДРЛО и бортового дальнего обнаружения и управления (AEW&C).
В 2010-х годах Saab продвигал модель 340 в миссии морского патрулирования . специализированный вариант самолета, получивший обозначение 340 MSA Обсуждался ; Предлагаемый патрульный самолет будет оснащен различными датчиками и боевыми системами, позволяющими вести как противонадводную, так и противолодочную борьбу , а также радиоразведку и поисково-спасательные операции на больших дальностях. [ 16 ] В июне 2014 года Андерс Даль, глава Saab Singapore, провел презентацию 340MSA и отметил, что несколько стран ведут переговоры с Saab об этом типе, а также растет спрос на такие морские патрульные самолеты в Юго-Восточной Азии. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]6 июня 1984 года стартовый заказчик Saab 340, швейцарский оператор Crossair , получил свой первый самолет 340. Неделю спустя этот тип совершил свой первый полет с платными клиентами на борту; Среди пассажиров на борту этого рейса был Папа Иоанн Павел II . [ 5 ]
В 1989 году региональная авиакомпания США American Eagle разместила крупный заказ на этот тип, закупив в общей сложности 50 самолетов 340B, а также опционы на еще 50 самолетов. [ 18 ] Однако в 1990-е годы условия ведения бизнеса и спрос на региональные авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями резко изменились; Пожалуй, лучше всего это можно выразить решением AMR Eagle в октябре 1999 года объявить о своем намерении свернуть свой парк самолетов 340. [ 19 ] Столкнувшись с падением стоимости и спроса на 340, Saab принял решение закрыть производство в 1999 году.
Хотя производство этого типа было прекращено в 1999 году, Saab продолжал разрабатывать и активно продавать модель 340 для различных целей как на гражданском, так и на военном рынках. В июле 2001 года компания объявила о начале нового партнерства с поставщиком услуг Piedmont Hawthorne для ремаркетинга бывших в употреблении региональных самолетов 340 для корпоративных клиентов. [ 20 ] В апреле 2002 года было объявлено, что Saab заключила контракт с канадской компанией Field Aviation на производство грузовой версии 340, первоначально сосредоточившись на переоборудовании более ранней модели 340A. [ 21 ] [ 22 ]
Даже после того, как производство было прекращено, большое количество 340-х оставались в коммерческой эксплуатации в последующие десятилетия. К 2006 году спрос на авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями возобновился, отчасти из-за роста цен на нефть ; [ 23 ] [ 24 ] В этом году Saab объявила о крупнейшей в истории сделке по лизингу модели 340, предоставив в общей сложности 25 самолетов 340 австралийскому оператору Regional Express Airlines . [ 25 ] К концу 2010 года Saab рассматривала возможность продления сертифицированного срока службы модели 340, который в соответствии с программой Совета по проверке технического обслуживания обычно ограничивается 60 000 часами; Компания полагает, что программа технического обслуживания может быть расширена до лимита в 75 000 часов. [ 26 ]
Существующие самолеты оставались относительно активными и конкурентоспособными в течение следующего десятилетия. В конце 2008 года, после слияния американских перевозчиков Northwest Airlines и Delta Air Lines формируется новая база Saab 340 , последняя объявила, что в Атланте , после чего объединенная авиакомпания заменит 12 самолетов ATR 72 в своем региональном парке на 49 бывших Northwest 340. [ 27 ] В начале 2009 года российский оператор авиакомпании «Полет» провел переговоры с American Eagle об аренде 25 самолетов 340 для увеличения количества региональных рейсов. [ 28 ]
Варианты
[ редактировать ]- Может быть 340А
- Пригородный авиалайнер на 30–36 мест, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT7-5A2 мощностью 1735 л.с. (1215 кВт). (от 340A-001 до 340A-159) доступны в пассажирском, VIP- и грузовом исполнении.
- Можно получить 340AF
- Модифицированная коммерческая грузовая версия Saab 340A. Стартовым заказчиком стала компания Castle Aviation . в 2004 году
- Можно получить 340B
- Пригородный авиалайнер на 33–36 мест, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT7-9B мощностью 1870 л.с. (1394 кВт). (от 340Б-160 до 340Б-359)
- получу 340BF
- Модифицированная коммерческая грузовая версия Saab 340B.
- Получите 100 тп.
- VIP-транспортная версия Saab 340B и B Plus для ВВС Швеции .
- Может Тп 100А
- VIP транспортная версия Saab 340B
- Сааб ОС 100
- Одноместный Тп 100А переоборудован в самолет открытого неба .
- Сааб 340Б Плюс
- Улучшенная версия Saab 340B. Некоторые имеют удлиненные законцовки крыльев. (от 340B-360 до 340B-459)
- Сааб 340B плюс САР-200
- Морская поисково-спасательная версия для береговой охраны Японии . Установлены удлиненные законцовки крыльев.
- Может 340А КК
- Быстросменная грузовая транспортная версия
- ТП 100С
- Сааб 340 AEW&C
- Версия бортового дальнего обнаружения и управления (AEW&C)
- Получим 340 MSA
- Самолет морской безопасности для многоцелевого наблюдения с целью обнаружения, классификации и идентификации морских контактов, а также может использоваться в качестве поисково-спасательного самолета. [ 29 ] Может быть оснащен дополнительным топливным баком для продления срока службы.
Удлиненная и значительно более быстрая модификация самолета, получившая обозначение Saab 2000 , также была разработана и произведена в 1990-х годах.
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 210 автомобилей Saab 340 у 34 операторов по всему миру. Основные операторы включают Regional Express с 52 самолетами и еще 3, эксплуатируемые ее дочерней компанией Pel-Air , Silver Airways с 21, PenAir с 13, SprintAir с 12, Link Airways с 11, Castle Aviation с 6 и еще 2 с PuppySpot. и другие с меньшим количеством самолетов этого типа. [ 30 ] [ нужно обновить ]
В декабре 2016 года средний показатель парка составляет 35 277 часов и 39 446 циклов – в среднем 0,89 часа на полет, что составляет менее половины оставшегося срока службы: срок службы планера увеличен с 45 000 до 80 000 летных часов и 90 000 циклов, и Saab 340 должен оставаться в эксплуатации еще 30 лет. Лидеры флота имеют пробег 71 268 циклов и 61 867 часов. [ 31 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В период с 1983 по 2013 год произошло 13 аварий с разрушением корпуса самолетов Saab серии 340, в результате которых погибло 48 человек. [ 32 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 4 апреля 1994 года: рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper заглох и врезался в землю при возвращении в аэропорт Амстердама Схипхол . Пилоты ошибочно полагали, что возникла проблема с одним из их двигателей. Самолет развалился при ударе. Три человека погибли. [ 32 ]
- 19 марта 1998 г.: рейс 7623 авиакомпании Formosa Airlines , самолет Saab 340B врезался в океан в 11 км от города Синьчжу на Тайване из-за неисправности электрооборудования и дезориентации экипажа. 13 человек убиты. [ 32 ]
- 10 января 2000 г.: После взлета из Цюриха аэропорта рейс 498 Crossair круто накренился и вошел в высокоскоростное спиральное пикирование, врезавшись в поле в Нидерхасли . Все десять человек, находившихся на борту, погибли. [ 32 ]
- 18 мая 2011 г.: рейс 5428 компании Sol Lineas Aéreas, следовавший из Неукена в Комодоро-Ривадавию , самолет Saab 340A (LV-CEJ) разбился в Прауаниеу , провинция Рио-Негро , Аргентина , в результате чего погибло 22 человека. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Потери корпуса
[ редактировать ]- 21 февраля 1990 г.: ходовую часть случайно убрали у самолета Crossair Saab 340A на перроне аэропорта Цюриха . Погибших нет, самолет уничтожен. [ 32 ] Капитан (Ганс Ульрих Лутц) погиб в рейсе 3597 компании Crossair в 2001 году.
- 2 января 1993 г.: Saab 340A Express Airlines сильно врезался в взлетно-посадочную полосу муниципального аэропорта Чисхолм-Хиббинг из-за обледенения крыла. Погибших нет, самолет уничтожен. [ 32 ]
- 14 мая 1997 г.: Пилоты самолета Regional Líneas Aéreas 340B, приземлившегося в аэропорту Франсиско де Са Карнейро, не знали о работах по строительству взлетно-посадочной полосы. Самолет прорвался через траншею, оторвав шасси. Никаких смертей. [ 32 ]
- 21 марта 2000 г.: Самолет 340B авиакомпании American Eagle Airlines пролетел мимо взлетно-посадочной полосы муниципального аэропорта Киллин и врезался в кювет. Никаких смертельных исходов. [ 32 ]
- 6 сентября 2001 г.: Самолет Aerolitoral Airlines 340B совершил вынужденную посадку на брюхо закончилось топливо на сельскохозяйственных угодьях после того, как у реки Лас-Пальмас в Мексике . Никаких смертельных исходов. Самолеты списаны и отправлены на слом. [ 32 ]
- 8 июня 2005 г.: Shuttle America 340A, выполнявший рейсы United Express Airlines, сообщил о проблемах с ходовой частью при подходе к международному аэропорту Вашингтона Даллес . При приземлении обрушилось шасси, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал на траву. Погибших нет, самолет поврежден и не подлежит ремонту. [ 32 ]
- 13 июня 2013 г.: SkyBahamas Airlines рейс 9561 из Форт-Лодердейла в Марш-Харбор попытался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 09 Марш-Харбора, но жестко приземлился, четыре раза отскочил, пока правое крыло не оторвалось и не отклонилось вправо от взлетно-посадочной полосы. Saab SF-340B остановился с переломом правого крыла и разрушением правой главной стойки. Пострадавших нет, но самолету нанесен значительный ущерб. [ 36 ]
Технические характеристики (340Б)
[ редактировать ]Данные СААБ [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 34 пассажира. Максимальная полезная нагрузка: 7500 фунтов/3400 кг.
- Длина: 19,73 м (64 фута 9 дюймов)
- Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
- Высота: 6,97 м (22 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 41,81 [ 38 ] м 2 (450,0 кв. футов)
- Профиль : корень: NASA MS(1)-0316 ; Совет: НАСА MS(1)-0312 [ 39 ]
- Пустой вес: средний рабочий пустой вес 8618 кг (19000 фунтов).
- Максимальный взлетный вес: 13 154 кг (29 000 фунтов), увеличен до 30 000 фунтов для моделей 340B в сервисном бюллетене SAAB (SB) 340-51-033 с номером модификации 3655.
- Запас топлива: 5690 фунтов / 2580 кг
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric CT7-9B мощностью турбовинтовых 1390 кВт (1870 л.с.) каждый на взлете (ISA, APR).
- Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard 14RF19. [ 38 ] (или Даути Ротол ), 3,35 [ 38 ] Четырехлопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и диаметром м (11 футов 0 дюймов) [ 38 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 524 км/ч (326 миль в час, 283 узла)
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 морских миль) дальний круиз с 34 пассажирами и багажом.
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Скороподъемность: 10,2 [ 38 ] м/с (2010 футов/мин)
- Расход топлива: 0,94 кг/км (3,3 фунта/миль)
- Взлетная дистанция: 4220 футов / 1285 м
Авионика
- ЭЛТ-дисплеи Rockwell Collins EFD-86
- Автопилот Rockwell Collins APS-85
- Система предупреждения о сближении с землей Hamilton Sundstrand
- Блок связи Rockwell Collins VHF
- Универсальная ФМС
- Кабинский диктофон Lockheed Martin
- Самописец полетных данных Lockheed Martin
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «История Saab 340» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Элиассон 2010, стр. 88–89.
- ^ Элиассон 2010, стр. 80–81, 88.
- ^ Jump up to: а б с Элиассон 2010, с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации . Рутледж, 2015. ISBN 1-1366-7239-7 . п. 51-53
- ^ Элиассон 2010, стр. 89–90.
- ^ Элиассон 2010, с. 68.
- ^ Халворсен В. и Эмборг У., «Контроль внутреннего шума Saab 340». Технический документ SAE 891080 , 1989 г.
- ^ «Модернизация тихой кабины для Saab 340». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 9 сентября 1998 года.
- ^ "Saab ушел, а Fokker остался?" Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 1 декабря 1997 года.
- ^ Мартин, Майк. «Saab обещает не подводить клиентов». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 18 ноября 1997 года.
- ^ Езиорск, Анджей. «Saab решает прекратить выпуск турбовинтовых двигателей». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 24 декабря 1997 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс. «Saab сворачивает производство турбовинтовых двигателей, поскольку переговоры продолжаются». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 16 сентября 1998 года.
- ^ Элиассон 2010, стр. 89, 264.
- ^ Элиассон 2010, стр. 132.
- ^ Тейлор, Эллис. «ФАРНБОРО: Saab ждет подробностей о морском патруле Великобритании». Архивировано 20 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 17 июля 2014 года.
- ^ Уолдрон, Грег. «Saab продвигает морское наблюдение в Юго-Восточной Азии». Архивировано 20 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 5 июня 2014 года.
- ^ «Региональные авиалинии: зеленый свет, большие заказы». Архивировано 20 февраля 2017 года в журнале Wayback Machine Flying Magazine , август 1989 года. Том. 116, № 8. ISSN 0015-4806. п. 16.
- ^ «American Eagle начинает поэтапный отказ от Saab». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 20 октября 1999 года.
- ^ «Saab запускает новое предприятие для удовлетворения корпоративного спроса». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 24 июля 2001 года.
- ^ Льюис, Пол. «Field Aviation начинает работу над первым грузовым самолетом Saab 340». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 30 апреля 2002 года.
- ^ Соби, Брендан. «Saab 340 продвигается в соответствии с требованиями регионального грузового транспорта FedEx». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 15 октября 2002 года.
- ^ Эндрес, Гюнтер. «Возвращение, чтобы остаться: региональный рынок самолетов». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 31 октября 2006 года.
- ^ «Турбовинтовые двигатели вернулись». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 28 июня 2005 года.
- ^ Лирмаунт, Дэвид. «Турбовинтовые двигатели возрождаются на европейском рынке». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 3 октября 2006 года.
- ^ Боннаси, Оливье. «Saab рассматривает возможность расширения программы на 340 циклов». Архивировано 20 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 6 октября 2010 года.
- ^ Соби, Брендан. «Delta планирует открыть базу Saab 340 в хабе в Атланте». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 13 октября 2008 года.
- ^ Зайцев, Том. «Российский «Полет» ведет переговоры об аренде 25 Saab 340». Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine Flight International , 8 апреля 2009 года.
- ^ Тейлор, Эллис. «ФАРНБОРО: Saab ожидает скорой продажи первой модели 340MSA». Архивировано 20 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 14 июля 2014 года.
- ^ «WorldAirlineCensus2018.pdf» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Пол Зайденман и Дэвид Дж. Спанович (1 декабря 2016 г.). «Почему ТОиР турбовинтовых двигателей является и останется быстрым» . Внутри ТОиР . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Рекорд аварии Saab 340» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Аргентине, 22 погибших: больница» . Рейтер . 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ « Пассажирский самолет разбился в Аргентине: местное телевидение. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Рейтер . 19 мая 2011 г. Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Уоррен, Майкл (19 мая 2011 г.). «22 человека погибли в авиакатастрофе в аргентинской Патагонии» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Градецкий, Симон (14 июня 2013 г.). «Авария: SkyBahamas SF34 в Марш-Харборе, 13 июня 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «СААБ 340Б» (PDF) . СААБ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт, Марк (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 . стр. 352–354.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Элиассон, Гуннар. Развитые государственные закупки как промышленная политика . Springer Science & Business Media, 2010. ISBN 1-4419-5849-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с Saab 340, на Викискладе?
- «Сааб Эйркрафт Лизинг» .
- «Характеристики самолета Saab 340 для планирования аэропортов». Сааб Эйркрафт AB. 1 июля 2005 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - saab340.com [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Магнусон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 – нерассказанная история . Стокгольм, Швеция: Aviatic Publishers, 2014. ISBN 978-9186642051