MV Kosvam (1937)
![]() Koolama пристыковался во время прилива в Бруме , c. 1940
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кума |
Владелец | Правительство Западной Австралии |
Оператор | Служба доставки штата Западной Австралии |
Порт реестра | Фримантл |
Строитель | Harland & Wolff Ltd., Гован |
Номер двора | 1003 |
Запущен | 16 декабря 1937 года |
В эксплуатации | 23 мая 1938 года |
Идентификация | Официальный номер : 140184 |
Судьба | Бомбарно и потоплено, февраль/март 1942 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Грузовой/пассажирский моторный корабль |
Тоннаж | |
Длина | 348 футов (106 м) O/A |
Луч | 52 фута 2 в (15,90 м) |
Глубина | 18 футов 6 в (5,64 м) |
Движитель | 2 × Burmeister & Wain 808 NHP -масляные двигатели, 2 валы |
Вооружение |
MV Koolama был австралийским торговым судном , которое затонуло в результате нескольких атак японских самолетов в феврале - марте 1942 года. Он также был центром инцидента в Куламе , предполагаемом мятежом, возникшим в результате этих атак.
Общее описание
[ редактировать ]Koolama был построен в 1937 году Харлендом и Вольфом из Глазго , Шотландия, для государственной судоходной службы , стоимостью 250 000 фунтов стерлингов и был зарегистрирован во Фримантле . [ 2 ] [ 3 ] Ее официальное перемещение составило 4068 тонн (4133 тонн), она длилась 348 футов (106 м), с пучком 54 фута, и у нее была дизельные двигатели, управляющие двумя винтами . Koolama может разместить около 200 пассажиров и 90 экипажей, 500 живого скота и иметь морозильную камеру для такого груза, как мясо. Она использовалась в основном для пассажирских и общих грузовых транспортов на прибрежных маршрутах в западной австралийской (WA) водах. Кулама иногда путается с другим государственным кораблем с аналогичным дизайном, Koolinda .
История обслуживания
[ редактировать ]корабля Мастер , капитан Джек Эгглстон, его офицеры и экипаж отправились в Глазго в начале 1938 года, чтобы получить доставку корабля, [ 4 ] А после успешных морских испытаний она отправилась в Австралию 7 апреля. [ 5 ] Корабль поступил на службу 23 мая, проплыв на север от Фримантла в Дарвин, позвонив в различные порты между ними. [ 6 ]
Военная служба и "инцидент с Куламой"
[ редактировать ]В январе 1942 года, после начала войны с Японией , Кулама несла членов злополучного 8-го дивизиона и их оборудования в Амбон и Западный Тимор , в Нидерландах, Ост-Индии . Во время возвращения она несла голландских беженцев в Дарвин.
10 февраля 1942 года Кулама - все еще под капитаном Эгглстоном - отплыл из Фримантла, направлялся в Дарвин с сотрудниками и оборудованием австралийской армии , а также некоторых осужденных на работе и обычных гражданских пассажирах. Несмотря на то, что солдаты на борту были вооружены только винтовками, корабль нес натянутой пистолет 50 мм (1,97 дюйма) на задней палубе, которая была предназначена для использования против подводных лодок и не мог быть направлено выше уровня для зенитных целей. Koolama варьировал Vickers 0,303-дюймовые пулеметы, установленные на каждой стороне моста.
В 11:30 утра 20 февраля 1942 года, на следующий день после первых японских воздушных налетов на Дарвине , Кулама был у побережья Кимберли , когда на него напала японская H6K Kawanishi H6K летающая лодка возле мыса Лондондерри . Три или четыре бомбы приземлились возле корабля и не нанесли ущерба. Эгглстон сообщил об атаке по радио и продолжил к Дарвину.
В 13:30 три каваниши - во главе с лейтенантом командиром Цунаки Йонехарой - снова напали на корабль, в течение 30 минут. Три бомбы попали в корабль. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одна бомба с 60 кг (132 фунта), упавшая с высоты 800 м (2625 футов), прошла через деревянный настил, ударил гражданского пассажира, Рэймонд Теодор "Блюти" Пламмер, взгляды на голову, рука и нога, перед падением. в машинный отдел и взрываться. [ 10 ] Пламмер был лицом вниз, и хвостовик на бомбе ударил по его головой, откидывая кожу головы до его носа, вместе с кусочком черепа. [ 11 ] Хотя мозг Пламмера был частично выставлен, он остался живым, хотя и без сознания. Бомба также нанесла травмы руки и ноги. Два других пассажира также получили ранения.
Кулама был сильно поврежден. Позже в тот же день, когда корабль взял воду на корме, а также рулевым управлением и внутренними общениями , Эгглстон решил пять корабль в бухте Рулхес (позже известный как залив Кулама). Он послал SOS по радио и приказал, чтобы корабль был эвакуирован спасательной шлюпкой, но официально не отказался от Koolama . [ 8 ] На следующий день, когда эвакуированные ожидали помощи в возвышающейся области мангровых лесов , населенных многими крокодилами соленой водой , японские самолеты снова атаковали без эффекта.
Эгглстон и его первый офицер, Кен Рейнольдс, который также был мастером квалифицированного корабля, не согласны с лучшим курсом действий. Капитан хотел зафиксировать Куламу , используя высокий прилив, и вернуться к маленькому порту Уиндхэма ; Он полагал, что корабль может выкачивать достаточно воды, чтобы пережить 48 часов в море, и его можно было управлять его двигателями. Однако Рейнольдс полагал, что Кулама должен быть заброшен. Экипаж разделился на две фракции по этим направлениям. Из -за этого некоторые люди позже обвинили Рейнольдса в мятеже.
Пока они ждали помощи, экипаж предпринял некоторый ремонт на корме.
25 февраля, выступившего за бенедиктин -священники и аборигены из ближайшего поселения, бенедиктинскими священниками (позже известной как Калумбуру), почти 100 километров (80 миль), прибыла, чтобы взять больных, раненых и женщин -пассажиров в миссию. , Путешествие 24 часа. После перехода на берег на берегу большинство пассажиров и членов экипажа начали ходить до реки Дрисдейл, руководствуясь священником.
К 1 марта все возможные ремонты на месте были завершены, и сильно поврежденный Кулама , когда Эгглстон, 18 членов экипажа, три гражданских пассажира и два военнослужащих, были переизданы и отправились в Уиндхэм. Ущерб от бомбы, в том числе взорванные заклепки , был усугублен стрессом движения, и, когда Кулама подошел к порту утром 2 марта, примерно через 24 часа после покинув залива Рильхиерса его насосы больше не могли не отставать от притока воды. [ 12 ]
К 7 вечера Эгглстон и его партия разгрузили большую часть груза, включая армейские автомобили и другую военную технику. [ 13 ] Насосы работали в течение ночи, а разгрузка возобновилась в 6.00. [ 14 ] Тем не менее, насосы становятся забитыми грязью, а корабль все еще принимал воду. Сразу после 7.00 утра 3 марта восемь японских истребителей с нулевым нолью во главе с Тошитадой Кавазои совершили нападение на Уиндхэма. [ 14 ] Этот воздушный рейд не нанес явного повреждения Куламы , но Эгглстон и его команда остались на берегу до конца дня, в случае последующих рейдов. [ 15 ] К 16:00 Кулама был на корме и перечислил правый борт. Примерно в 16.45 корабль катился на бок на мелководье. Это было списано .
Последствия
[ редактировать ]Между тем, некоторые из команды и пассажиров в бухте Rulheres были спасены летающей лодкой и прибыли в Брум 3 марта 1942 года, сразу после разрушительного воздушного налета по городу . Еще 19 человек должны были ждать возвращения миссии Lugger.
5 марта Пламмер был доставлен из реки Дрейсдейл в Дарвин, для более интенсивного лечения. [ 16 ] Он перенес более 40 операций в результате его травм, но жил до начала 1980 -х годов. [ 17 ]
Один человек умер во время прогулки в реку Дрисдейл, и он был похоронен в миссии. [ 16 ] Он был единственным смертельным исходом в результате нападений на Куламу .
Позже, в 1942 году, морской совет по расследованию оправдал всех членов экипажа любого правонарушения. И Эгглстон, и Рейнольдс имели давнюю карьеру, в том числе должности в качестве суперинтендантов , с государственной службой доставки.
В 1947 году попытка переотерять Куламу была безуспешной. Корпус был поднят в следующем году, только чтобы очистить гавань Уиндхэма. Это было отбуксировано в море и насыщен.
Документальный фильм
[ редактировать ]- 2003 - Злоба или мятеж: инцидент с Куламой (реж. Инго Хельбиг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "MV Koolama" . Clyde-построенная база данных кораблей . 2013. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Получено 29 июня 2013 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Кредит (2004) .
- ^ Парсонс, Рональд; Планкетт, Джефф (1998). «Смотал и заброшенные корабли в австралийских водах» (PDF) . Environment.gov.au (2 -е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2007 года . Получено 17 апреля 2007 года .
- ^ «Koolama: новый государственный корабль, ожидаемый во Фримантле в мае» . Северные времена . Карнарвон, Западная Австралия : 3. 5 февраля 1938 года.
- ^ «Новый государственный корабль» . Северные времена . Карнарвон, Западная Австралия: 2. 6 апреля 1938 года.
- ^ «Новый государственный корабль начинает первое путешествие» . Северные времена . Карнарвон, Западная Австралия: 4. 20 мая 1938 года.
- ^ Хельбиг, (2003)
- ^ Jump up to: а беременный Джордж Негус сегодня вечером . 3 ноября 2003 года. Австралийская вещательная корпорация. Злоба или мятеж: инцидент с Куламой .
- ^ "MV Koolama" . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Получено 24 сентября 2006 года .
- ^ LONE (2004) , стр. 36, 47, 56, 56, он стал 5 дней.
- ^ LONE (2004) , с. 69
- ^ LONE (2004) , с. 126
- ^ LONE (2004) , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Очень (2004) , П. В последние 128.
- ^ LONE (2004) , с. 129
- ^ Jump up to: а беременный "Калумбуру" . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Получено 24 сентября 2006 года .
- ^ LONE (2004) , с. 206
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Р.Г. (1998). «Вопрос 37/97». Warship International . XXXV (4): 414–415. ISSN 0043-0374 .
- Helbig, Ingo (2003). Злоба или мятеж: инцидент с Куламой (документальный фильм; рассказчика Productions: Willetton, WA)
- Лоан, Билл (2004). Инцидент с Куламой . Кентурст, Новый Южный Уэльс: Розенберг издательство. ISBN 9781877058196 .
- Перес, Юджин (1981). Калумбуру военный дневник . Перт, Вашингтон: Арт -книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]15 ° 26′59 ″ S 128 ° 06′04 ″ E / 15,449783 ° S 128,101066 ° E
- 1942 в Австралии
- Военные нападения на Австралию
- Торговые корабли Второй мировой войны в Австралии
- Корабли, затонувшие японским самолетом
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Кораблекрушения западной Австралии
- Кимберли (Западная Австралия)
- Западная Австралия во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в феврале 1942 года
- Морские инциденты в марте 1942 года
- Морские инциденты в 1948 году
- Кораблекрушения Второй мировой войны
- Корабли, построенные Harland и Wolff
- 1937 Корабли