Краст-панк
Краст-панк | |
---|---|
![]() Выступление краст-панк-группы Antisect в 1985 году. | |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Англия. |
Производные формы | Грайндкор [ 5 ] |
Поджанры | |
Красткор | |
Жанры фьюжн | |
Почерневшая корка , устойчивый крэк-рок , красный и анархический блэк-метал. | |
Региональные сцены | |
Великобритания | |
Другие темы | |
Краст-панк (также известный как стенчкор или просто краст ) [ 6 ] — поджанр панк-рока , на который повлияла английская панк-сцена, а также экстремальный металл . [ 1 ] Стиль, сложившийся в начале 1980-х годов в Англии, [ 7 ] часто имеет песни с мрачными и пессимистическими текстами, в которых затрагиваются политические и социальные проблемы. Термин «корка» был придуман Hellbastard в их демо-версии Ripper Crust 1986 года . [ 8 ]
Crust отчасти определяется своим « басовым » и « грязным » звучанием. Его часто играют в быстром темпе с редкими медленными отрывками. Вокал обычно представляет собой хриплый крик, но также может быть и хрюканьем/рычанием. Краст-панк черпает вдохновение из анархо-панка Crass Discharge and . [ 1 ] и хэви-метал таких групп, как Venom , Trouble , Hellhammer , Celtic Frost , Black Sabbath и Motorhead . [ 1 ] [ 9 ] Хотя этот термин впервые ассоциировался с Hellbastard , Amebix считается создателем этого стиля, наряду с Discharge и Antisect . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Инструментарий
[ редактировать ]Краст-панк — производная форма анархо-панка , смешанная с металлическими риффами . [ 1 ] Темпы часто быстрые, но далекие от трэшкора или грайндкора . Однако многие группы ограничиваются ползучим, грязным темпом. Общее музыкальное звучание было описано как «урезанное». [ 10 ] Игра на барабанах обычно происходит на высокой скорости, доли D. иногда используются [ 2 ] В книге « Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика » автор Габриэль Кун назвал этот жанр «смесь британского панка 1977 года, корневой культуры и блэк-метала », при этом жанр часто испытывает влияние дэт-метала . Грайндкор и пауэрвиолент . [ 11 ]
Вокал и тексты песен
[ редактировать ]Вокал в краст-панке часто кричит или кричит, и его можно разделить между двумя или более вокалистами. Лирическое содержание краст-панка имеет тенденцию быть мрачным и нигилистическим, но при этом политически ангажированным. Песни краст-панка часто посвящены ядерной войне , милитаризму , правам животных , полиции, личным обидам, репрессивным государствам и фашизму . Амебикс также интересовался различными формами мистицизма и гностицизма . [ 9 ] Малкольм «Скрафф» Льюти, гитарист и вокалист Hellbastard, описывает разницу между текстами в стиле метал и краст-панк: «Тексты в стиле метал были настолько тупыми, настолько далекими от повседневной жизни. Venom говорили о сатане… и велосипедах… и Сатана... и женщины... и Сатана! Знаешь что? Я никогда не вставал утром и не говорил: «Да, черт возьми, сатана!» Я включал телевизор и знал, что увижу, как сотни людей умирают из-за землетрясения в третьем мире... и все эти люди умирают от голода, в то время как военные расходы все еще растут... Это было... и до сих пор так оно и есть — вся эта хэви-металлическая история — это просто бегство от реальности, в этот другой мир… ну, по сути, ерунды». [ 12 ]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Первоначальное вдохновение для краст-панк-сцены пришло из анархо-панка группы Crass. [ 1 ] и D- разряда доля . [ 5 ] Шведские D-beat- группы, такие как Crude SS , Skitslickers/ Anti Cimex и Mob 47 , а также финские Rattus, также оказали раннее влияние. [ 13 ] Amebix также привнес влияние различных пост-панк -групп, включая Public Image Ltd. , Bauhaus , Joy Division и особенно Killing Joke . [ 9 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Crust была основана группой Amebix. [ 2 ] [ 14 ] и Антисект . [ 1 ] Термин «корка» был придуман Hellbastard в их демо-версии Ripper Crust 1986 года . [ 1 ] В своей книге «В ловушке сцены » панк-историк Ян Гласпер сказал: « Рипперкраст широко считается первым случаем, когда слово «корка» было использовано в контексте панка, и, следовательно, конкретной отправной точкой всего жанра краст-панка, хотя некоторые считают, что приписывают эту награду таким группам, как Disorder , Chaos UK и Amebix несколькими годами ранее. [ 8 ] В той же книге он цитирует вокалиста и гитариста группы Малкольма «Скраффа» Льюти: «Многие говорят, что мы положили начало жанру краст-панка, но неважно. Если они хотят так сказать, я не возражаю, но я определенно никакого Малкольма Макларена , говорящего, что я изобрел то, чего не делал». [ 8 ] Однако в книге « Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика » автор Габриэль Кун Панк заявил, что название жанра произошло от «твердого» внешнего вида групп, практикующих этот жанр. [ 11 ] Журналист Феликс фон Хавок утверждает, что Doom , Excrement of War, Electro Hippies и Extreme Noise Terror были одними из первых групп, имевших традиционное британское «корковое» звучание. [ 1 ] Стали развиваться дополнительные поджанры этого стиля. Deviated Instinct из Нориджа создали "senchcore", доведя "и внешний вид, и звук - грязный и металлический соответственно - до их естественного завершения". [ 15 ] Первоначально это была анархо-панк-группа, но они начали испытывать все большее влияние металла. Как комментирует вокалист Джулиан «Легго» Килсби: «Начнем с того, что мы были частью анархо-сцены, очень политически мотивированной... на протяжении всего существования группы, правда, хотя со временем это становилось все менее очевидным. Но мне никогда не нравились простые тексты «War is bad...», которые были так распространены в то время, поэтому, когда мои писательские навыки улучшились, я захотел добавить больше глубины нашим текстам и сделать их более метафорическими, как я всегда делал; в фильмы ужасов, так что это начало проявляться в образах, которые я использовал». [ 16 ]
Extreme Noise Terror приписывают развитие этого стиля в грайндкоре . [ 5 ] Однако Пит Херли, гитарист группы, заявил, что он не заинтересован в том, чтобы его запомнили как пионера этого стиля: «Грайндкор» — легендарно глупый термин, придуманный гиперактивным парнем из Уэст-Мидлендса, и он ничего не имел в виду. ENT были, есть и, я подозреваю, всегда будут хардкор-панк-группой... а не грайндкор-группой, senchcore-группой, трампкор-группой или какой-либо другой суб-суб-кор-группой. термин, определяющий жанр, который вы можете придумать». [ 17 ]
Американский краст-панк зародился в Нью-Йорке, также в середине 1980-х, с работы Nausea . Группа возникла из -сцены Нижнего Ист-Сайда сквот и хардкорного Нью-Йорка . [ 18 ] живу с Роджером Миретом из Agnostic Front . [ 19 ] Ранние работы Neurosis из Сан-Франциско также были заимствованы у Amebix и положили начало краст-панку на Западном побережье. [ 20 ] [ 21 ] Разрушение (Бостон), [ 22 ] Antischism (Южная Каролина), MISERY и Destroy (Миннеаполис) также были важными группами корки в США. [ 1 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Важная американская краст-панк-группа была Aus Rotten. [ 23 ] из Питтсбурга , штат Пенсильвания . Краст-панк также процветал в Миннеаполисе под руководством лейбла Profane Existence . [ 13 ] В этот период идеалы краст-панка стали особенно систематизированными: вегетарианство , феминизм , а иногда и стрейт-эдж . многие фигуры на сцене предписывали [ 13 ] Сцена powerviolence , связанная с Slap-a-Ham Records, была в непосредственной близости к краст-панку, особенно в случае с Man Is the Bastard и Dropdead . [ 24 ] Краст также был известен на Юге Америки , где работали лейблы Prank Records и CrimethInc. выступали в роли фокусов сцены. Самым известным представителем южной корки был His Hero Is Gone . [ 2 ] [ 25 ] Выдающиеся краст-панк-группы ( Driller Killer , Totalitär, Skitsystem , Wolfbrigade и Disfear ) также появились в Швеции, где всегда была сильная D-бит-сцена. Многие из этих групп развивались параллельно с гораздо более коммерческой скандинавской дэт-метал- сценой. [ 26 ]
2000-е
[ редактировать ]Некоторые известные краст-группы 2000-х включают «Искру», [ 27 ] В тылу врага , [ 28 ] и Трагедия . В испанском городе Ла-Корунья есть краст-сцена, в которую входят такие группы, как Black Panda, Ekkaia и Madame Germen. [ 29 ] В 2017 году Bandcamp Daily писал, что Fluff Fest , проходящий в Чехии с 2000 года, стал «летним ритуалом» для многих европейских поклонников краста. [ 30 ]
Отношения с другими жанрами
[ редактировать ]
Черный металл
[ редактировать ]Краст-панк-группы, такие как Antisect , Sacrilege и Anti System, взяли некоторое влияние у ранних блэк-металлических групп, таких как Venom , Hellhammer и Celtic Frost . [ 1 ] в то время как ведущий вокалист и гитарист Amebix отправил раннюю демо-запись своей группы Кроносу из Venom, который ответил: «Мы вас ограбим». [ 31 ] Точно так же Батори изначально был вдохновлен краст-панком, а также хэви-металом. [ 32 ]
Почерневшая корочка
[ редактировать ]На краст-панк повлияла вторая волна блэк-метала в 1990-х, когда некоторые группы делали упор на эти элементы блэк-метала. «Искра», вероятно, является наиболее очевидным примером второй волны блэк-метала ; краст-панка [ 27 ] «Искра» придумала собственную фразу «почерневшая корка», чтобы описать свой новый стиль. Японская . группа Gallhammer также объединила краст-панк с блэк-металом [ 33 ] в то время как английская группа Fukpig, как говорят, имеет элементы краст-панка, блэк-метала и грайндкора. [ 34 ] [ 35 ] Немецкий альбом Downfall of Gaia описывается как смесь крастграйнда и блэк-метала, а также элементов сладж-метала , дум-метала и пост-метала . [ 36 ] » из Северной Каролины Команда «Янг и в пути играет в «блэкэнд краст» с момента своего образования в 2009 году. [ 37 ] Кроме того, норвежская группа Darkthrone включила черты краст-панка в свой материал середины-конца 2000-х. Как писал Дэниел Экерот в 2008 году:
По иронии судьбы, блэк-метал и краст-панк недавно начали сближаться. Участники Darkthrone и Satyricon в последнее время заявляют, что любят панк, а среди крутых блэк-метал — последняя мода. Фактически, последний альбом краст-панк-группы Skitsystem звучит очень блэк-метал, а последний блэк-метал-опус Darkthrone звучит очень по-панковски! В начале 90-х такое было невозможно себе представить.
— [ 38 ]
Красный и анархический блэк-метал
[ редактировать ]Красный и анархистский блэк-метал (также известный как RABM или анархистский блэк-метал) [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] — поджанр, сочетающий в себе блэк-метал с анархистским краст-панком, продвигающий такие идеологии, как анархизм , энвайронментализм или марксизм . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Художники с маркировкой RABM включают «Искру», «Паноптикум» , «Скагос», [ 45 ] [ 46 ] Буря мятежа, [ 39 ] Не стоимость, [ 39 ] Черный Кронштадт, [ 39 ] и Видаргангр. [ 41 ]
Трещина рок устойчива
[ редактировать ]Крэк-рок-стедид — жанр панк-рок-фьюжн, сочетающий в себе элементы краст-панка и ска-панка . [ 47 ] Тексты песен часто фокусируются на таких темах, как употребление наркотиков, религия, [ 48 ] политика [ 49 ] и социальные вопросы. [ 47 ] Другие жанры, которые иногда включаются в этот стиль, включают хардкор-панк. [ 48 ] и хэви-метал . [ 50 ] Известные группы в этом жанре включают Choking Victim , Leftöver Crack , Morning Glory и Star Fucking Hipsters . [ 48 ]
Красткор
[ редактировать ]Красткор (также известный как краст-хардкор) — поджанр краст-панка, на который повлияли хардкор-панк , а иногда и трэшкор . Феликс Хэвок назвал отрывок Extreme Noise Terror из сплит-альбома "Earslaughter" с Chaos UK первым альбомом в этом жанре. К красткор-группам относятся Extreme Noise Terror, Doom , Disrupt , [ 1 ] Волчья бригада , [ 51 ] Невроз , [ 52 ] Баптисты , [ 53 ] Увольнять [ 54 ] и Грязь . [ 55 ]
Грайндкор
[ редактировать ]Краст-панк оказал большое влияние на появление грайндкора . Первый грайндкор, практиковавшийся такими британскими группами, как Napalm Death и Extreme Noise Terror, зародился на краст-панк-сцене. [ 1 ] Этот ранний стиль иногда называют «crustgrind». [ 5 ]
Нео корка
[ редактировать ]Нео-корт — жанр, сочетающий в себе краст-панк с элементами различных экстремальных музыкальных стилей, включая блэк-метал , скримо , пост-рок , хардкор-панк , [ 56 ] дэт-метал и дум-метал . [ 57 ] В отличие от большинства других жанров фьюжн панк-метал, звучание нео-краст не основано явно на панке или металле, а часто переключается между ними, игнорируя жанровые границы. [ 57 ] Часто он мрачный и тяжелый, но при этом мелодичный. [ 57 ] Известные группы включают His Hero is Gone , Tragedy , [ 58 ] Падение Эфрафы [ 57 ] и «Из пепла восстают» . [ 59 ]
Культура
[ редактировать ]Краст-панки ассоциируются с ветвью панк-одежды, ориентированной на DIY . Как и в анархо-панке, большая часть одежды черного цвета. Джинсовые куртки и толстовки с капюшонами с пришитыми заплатками или жилеты, покрытые заклепками, шипами и полосками, являются характерными элементами стиля краст-панк в одежде или брюках, покрытых полосками. [ 60 ] Краст-панки также иногда носят дреды и пирсинг. [ 11 ] Джулиан «Легго» Килсби из Deviated Instinct описывает «Краст» как «панк-байкерский образ, больше похожий на «Безумного Макса». «Безумный Макс 2» — самый крутой фильм из когда-либо созданных!» [ 61 ]
Члены субкультуры, как правило, откровенно политические, придерживаются анархистских и антипотребительских взглядов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список краст-панк-групп
- Анархо-панк
- Грайндкор
- D-доля
- Мальчики-панк
- Права животных и панк-субкультура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Восстание коры» . Профанное существование. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Яндреус, Энциклопедия шведского панка 1977–1987 годов , Стокгольм: Premium Publishing, 2008, стр. 11.
- ^ "История металла - Специальный панк: Краст-панк".
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Попофф, Мартин (2017). Спид-метал .
- ^ Jump up to: а б с д «In Grind We Crust», с. 46.
- ^ Кунья, Рикардо. «Корочка: обратная сторона медали» . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Мы верим в корку» . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гласпер 2009, 185
- ^ Jump up to: а б с Гласпер 2006. «Амебикс». п. 198-201.
- ^ Лулва Хаззум, специально для The Chronicle (11 марта 2005 г.). «Ливермор: С панк-сценой Bay Area все в порядке, говорят участники группы Sick» . Sfgate.com . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кун, Габриэль (2010). Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика . ПМ Пресс. п. 16 . ISBN 9781604860511 .
- ^ Гласпер 2009, 183.»
- ^ Jump up to: а б с «In Grind We Crust», с. 51.
- ^ «Перчатка» . Перчатка. 29 февраля 2008 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Гласпер 2009, 284.
- ^ Гласпер 2009, 286.
- ^ Гласпер 2009, 279.
- ^ Init 5, 25 сентября 2007 г. [1] Дата доступа: 18 июня 2008 г.
- ↑ Интервью Джона Джона Джесси, журнал Hoard Magazine , июнь 2005 г. «Интервью с Джоном Джоном Джесси - ЖУРНАЛ HOARD» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 12 октября 2009 г. Дата доступа: 18 июня 2008 г.
- ^ Адам Луи, Мастодонт, обзор шоу «Невроз», журнал Prefix , 29 января 2008 г. [2] Дата доступа: 18 июня 2008 г.
- ↑ Энтони Барткевич, журнал Decibel № 31, май 2007 г. [3] Дата доступа: 18 июня 2008 г.
- ^ Ник Мангел, обзор Disrupt LP, Maximum Rock'n'Roll # 301, июнь 2008 г., раздел рецензий на записи.
- ^ " Краст-панки в тылу врага выпускают One Nation Under The Iron Fist of God. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Powerviolence: Дисфункциональная семья Бллеееааааууррргххх !!». Терроризатор нет. 172. Июль 2008. с. 36-37.
- ^ Эндрю Чайлдерс, «Удар на юге: взгляд назад на Prank Records и сцену южной корки». 5 апреля 2008 г. [4] Дата доступа: 21 июня 2008 г.
- ^ Экерот, стр. 107, 266.
- ^ Jump up to: а б Интервью «Искры». Архивировано 15 июня 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Мервис, Скотт (1 февраля 2007 г.). «Pittsburgh Calling: краткий обзор питтсбургских групп, делающих новости» . Post-gazette.com . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ es:Краст-панк#DC3.A9cada 90-х.2F00-х .28Портленд.2C Швеция.2C Испания.C3.B1a.29
- ^ Санна, Якопо (20 сентября 2017 г.). «Искренний и яркий мир чешской DIY-сцены» . Бандкамп . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Данлэп, Ксандер. «Люди, не имеющие направления, податливы — их легко указать в неправильном направлении» . Трэшер . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Экерот, с. 27.
- ^ «Слабослышащие», Terrorizer no. 171, июнь 2008 г., с. 56.
- ^ «Фукпиг» . Сверхзвуковой фестиваль . 22 октября 2010 г. Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ "C: Вы думаете, что FUKPIG основал свой собственный стиль? Misery: Нет, это просто д-битный краст с добавлением хоррора C: а потом, какая разница между FUKPIG и остальными группами? Misery: Мы добавляем больше влияние блэк-метала/хоррора, но они по-прежнему вдохновлены теми же вещами. C: Некро-панк - ваш стиль? Misery: Да, некро в стиле блэк-метал, играющий краст-панк, так что да, некро-панк». Интервью: Fukpig. Архивировано 10 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Вебер, Остин (4 декабря 2014 г.). «Падение Геи: « Эон раскрывает троны распада »» . Никакого чистого пения . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Зоргдрагер, Брэдли. «Молодой и в пути, когда жизнь приближается к смерти» . Восклицайте! . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Экерот, с. 258.
- ^ Jump up to: а б с д «Канадские краст-панки Storm of Sedition выходят из строя на своем новом яростном альбоме «Decivilize» | NOISEY» . ШУМНО . Апрель 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Скагос: Обзор анархического альбома | Вилы» . Pitchfork.com . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берто. «Обзор Видаргангра – мир, которому нужно противостоять» . Лорды металла . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Путеводитель по тяжелому металлу: 66 металлических жанров, объясненных в одном предложении» . Студия Брюссель (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Геворгян, Элен. «Музыка, идеология и как они взаимодействуют: путешествие от духовной музыки к блэк-металу» (PDF) . Американский университет Армении . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Нонджон, Адриан (2019). Программа симпозиума по теории блэк-метала . Университет Любляны . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Если нет бластбита, это не моя революция: Паноптикум» . ПопМатерс . 19 июля 2012 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Скагос: Обзор анархического альбома – Вилы» . Pitchfork.com .
- ^ Jump up to: а б «14 политических произведений эпохи Буша, выдержавших испытание временем» . АВ-клуб . 23 января 2017 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с ДЖЕНТИЛЬ, ДЖОН (12 сентября 2015 г.). «Sonic Редуктор: Crack Rock Steady» . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ МОИСЕЙ, ДЖЕФФ. «Остаток крэка не просто говорит о том, что я панк» . Феникс Нью Таймс . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ ВЕРДУЧЧИ, РИЧАРД (8 октября 2010 г.). «Скотт Стерджен (Остаток крэка / Чертовы звезды хипстеров)» . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ ЛЮДТКЕ, КРИСТОФЕР (15 мая 2017 г.). «Обзор альбома: WOLFBRIGADE Run With The Hunted» . Металлическая инъекция . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Келли, Ким (14 августа 2015 г.). «Thrash'nburn: почему 1985 год стал определяющим годом для металла» . TheGuardian.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Адамс, Грегори. «Ladyhawk празднуют 10-летие канадским туром «Декада пассивной агрессии», обрисовывают возможности нового альбома» . Восклицайте! . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Адамс, Грегори. «Discharge Sign с Nuclear Blast для первого альбома за 8 лет» . Восклицайте! . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Брейхан, Том (30 октября 2013 г.). «Белый забор – «Сегодняшний урок» (Грязная обложка)» . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Келли, Ким (31 марта 2016 г.). «Антифашистская программа Ancst просачивается в насущную блэк-металлическую корку их нового альбома «Moloch» » . Вице Медиа . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тирнан, Джейк (20 ноября 2015 г.). «Стартовый набор: Нео Краст» . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Сильва, Тьяго «Индио» (19 сентября 2018 г.). «10 экстремальных метал-групп для левых» . Вице Медиа . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Нео-Краст» . 16 марта 2021 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Кевин Стюарт-Панко, «Я видел отчаяние три раза за три дня», Децибел , вып. 46, август 2008 г., с. 22.
- ^ Гласпер 2009, 287.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Книги «Базиллион очков». ISBN 978-0-9796163-1-0
- Гласпер, Ян (2004). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 годов . Вишневые красные книги. ISBN 1-901447-24-3
- Гласпер, Ян (2006). День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 год . Вишневые красные книги. ISBN 1-901447-70-7
- Гласпер, Ян (2009). В ловушке сцены: британский хардкор 1985–1989 гг . Вишневые красные книги. ISBN 978-1-901447-61-3
- «In Grind We Crust», Terrorizer № 181, март 2009 г., стр. 46, 51.
- Мудиан, Альберт (2000). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора . Дикий дом. ISBN 1-932595-04-X
- Светское существование (1997). Панк снова становится угрозой: светское существование: лучшие версии 1989–1993 годов . Набедренная повязка. ASIN: B000J2M8GS