Jump to content

Уилбур Свитман

(Перенаправлено с Уилбера Свитмана )
Уилбур Свитман
Справочная информация
Рожденный ( 1882-02-07 ) 7 февраля 1882 г.
Брансуик, Миссури , США
Умер 9 марта 1961 г. ) ( 1961-03-09 ) ( 79 лет
Нью-Йорк
Жанры Диксиленд , рэгтайм
Род занятий музыкант
Инструмент кларнет
Годы активности 1890–1950-е гг.
Этикетки Эмерсон , Колумбия

Уилбур Коулман Свитман (7 февраля 1882 — 9 марта 1961) — американский в стиле рэгтайм и диксиленд джазовый композитор, руководитель оркестра и кларнетист . Свитман был одним из первых афроамериканских музыкантов, у которых были поклонники по всей стране. Он также был первопроходцем в расовой интеграции музыкальных групп. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Свитман родился 7 февраля 1882 года в Брансуике, штат Миссури , в семье Матильды и Коулмана Свитманов. Отец Уилбура владел парикмахерской в ​​прибрежном городке, чтобы обеспечить свою семью, в которую также входили дочери Ева и Лула. она и дети числились мулатами . Его мать, очевидно, принадлежала к смешанной расовой принадлежности, поскольку в некоторых отчетах переписи населения [ 1 ] Когда Уилбур был еще ребенком, его отец бросил семью, переехав в Сент-Джозеф, штат Миссури , и создав новую семью. Его мать проявила настойчивость, продолжая управлять парикмахерской, а также принимать постояльцев. Уилбур получил образование в отдельной школе Эллиотта в Брансуике и после школы помогал в парикмахерской. Его старшая сестра Ева отвечала за большую часть раннего музыкального обучения Уилбура Свитмана, обучая его игре на фортепиано. -самоучкой Позже Свитман стал скрипачом , а впоследствии также начал играть на кларнете. Со временем он также научился играть на тромбоне , бас-кларнете и органе . [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Профессиональная музыкальная карьера Уилбура Суитмана началась в конце 1890-х годов, когда, еще подростком, он гастролировал с цирковыми оркестрами, сначала с Pickaninny Band профессора Кларка Смита из Канзас-Сити , затем с PG Lowery Band. [ 2 ] К 1901 году он стал самым молодым руководителем оркестра в Америке, возглавив группу Forepaugh and Sells Circus . [ 3 ] Свитман некоторое время играл с оркестрами WC Handy и Mahara's Minstrels, организовал свой собственный танцевальный ансамбль в Миннеаполисе . прежде чем к концу 1902 года [ 2 ] Именно там Свитман сделал свои первые записи на цилиндрах фонографа в 1903 году для Metropolitan Music Store. В их число входит то, что считается первой записанной версией Скотта Джоплина ; « Maple Leaf Rag » [ 4 ] копии неизвестны. В 1908 году Свитман переехал в Чикаго, выступая по городу в таких местах, как гостиница «Пекин Инн» и театр «Монограмма», прежде чем стать руководителем оркестра в Большом театре. [ 3 ] и начал привлекать внимание; в статье 1910 года упоминалось его прозвище «Сенсационный сладкий». Помимо выступлений, Свитман писал и аранжировал музыку для своей группы. Кроме того, он работал с Дэйвом Пейтоном и Уильямом Генри «Билли» Дорси над аранжировкой и расшифровкой музыки для других исполнителей. [ 5 ] : 57 

К 1911 году он полностью посвятил себя водевилю , успешно играя на трех кларнетах одновременно. [ 3 ] В отчете Индианаполиса описывалось его выступление там:

Несмотря на несколько миниатюрный рост, Уилбур С. Свитман обладает стилем и изяществом манер во всех своих исполнениях, которые одновременно убедительны, а душевность выражения, которую он сочетает со своими тонами, - это нечто чудесное. Его первый номер представлял собой смесь популярных мелодий и «тряпок», и все крутили педалями еще до того, как он закончился наполовину. [ 5 ] : 69 

Он написал ряд произведений, наиболее коммерчески успешным из которых является «Down Home Rag» (1911). Песня была записана несколькими группами в Америке и Европе. Свитман переехал в Нью-Йорк в 1913 году, много гастролируя. Он был одним из немногих чернокожих сольных исполнителей, которые регулярно выступали на главных сценах водевиля для белых. Примерно в это же время он стал близким другом Скотта Джоплина ; В завещании Джоплина Свитман будет назначен распорядителем своего имущества. Музыкальные бумаги Джоплина, включая неопубликованные рукописи, были переданы Свитману, который позаботился о них, щедро делясь доступом с теми, кто спрашивал. Однако, поскольку музыка Джоплина стала считаться устаревшей, таких запросов было немного. После смерти Суитмана в 1961 году бумаги были отправлены на хранение во время судебной тяжбы между наследниками Суитмана, и их нынешнее местонахождение неизвестно и даже существуют ли они еще.

В декабре 1916 года Свитман записал для второстепенного лейбла Emerson Records , в том числе свой собственный "Down Home Rag". Некоторые историки считают эти записи одними из самых ранних известных примеров джаза. Принимая во внимание коммерческий успех Original Dixieland Jass Band и Original Creole Orchestra , Свитман резко изменил звучание и инструменты своего секстета в начале 1917 года. Группа Суитмана состояла из пяти саксофонистов и его самого на кларнете, группа, которая вскоре подписала контракт с Пате . Они записали рэки, а также некоторые хиты того времени.

Свитман был первым афроамериканцем, сделавшим записи с названиями «Jass» и «Jazz». Поскольку Свитмана можно услышать даже в его записях 1916 года, делающих мелодические вариации, можно утверждать, что Свитман записал архаичный тип джаза раньше, чем группа Original Dixieland. В 1917 году он стал одним из первых чернокожих, присоединившихся к ASCAP . [ 4 ]

В 1918 году Свитман присоединился к мейджор-лейблу Columbia Records , где он добился стремительного взлета, выпуская множество песен под своим собственным именем. Его группа также представила несколько более коротких анонимных выступлений для линейки 90-секундных бюджетных релизов лейбла "Little Wonder". Первый релиз группы Sweatman, "Regretful Blues"/"Everybody's Crazy", разошелся тиражом 140 000 копий, в то время как хитом считалась треть от этого количества продаж. Только в 1919 году синглы Sweatman были проданы тиражом более миллиона копий. Еще несколько успешных релизов последовали в 1918–1919 годах, на пике популярности Суитмана. Его самой продаваемой песней была «Kansas City Blues» (1919), разошедшаяся тиражом 180 000 копий. Однако к 1920 году продажи пошли на убыль, возможно, отражая эфемерный интерес к его новому стилю джаза и растущую популярность синкопированных биг-бэндов, таких как Тед Льюис из Колумбии .

Спустя годы

[ редактировать ]

Свитман продолжал придерживаться своего несколько устаревшего стиля, выступая на живых выступлениях по всему Северо-Востоку. Через его группу прошло несколько известных музыкантов, в том числе Дюк Эллингтон , Коулман Хокинс и Кози Коул . Свитман также продолжал записываться на таких лейблах, как Gennett , Edison, Grey Gull и Victor. Он часто играл в известном гарлемском клубе Connie's Inn . Он продолжал играть в Нью-Йорке в течение 1940-х и начала 1950-х годов, но все больше концентрировал свои усилия на музыкальном издательском бизнесе и поиске талантов. Его ранние композиции приносили Свитману стабильный доход. Только в 1937 году ASCAP сообщил, что "Down Home Rag" крутили по радио более 2000 раз, причем Свитман получал гонорары за каждую пьесу. [ 2 ]

Уилбур Свитман умер в Нью-Йорке 9 марта 1961 года. Его дочь Барбара первоначально унаследовала его имущество, состоящее в основном из его издательского бизнеса и некоторых личных бумаг. [ 6 ] Поместье, в котором также находились бумаги Скотта Джоплина , в конечном итоге оказалось в руках сестры Свитмана Евы. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Берресфорд, Марк. Вот и все: жизнь и музыка Уилбура С. Свитмана , University of Mississippi Press, 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Брукс, Тим потерял звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии , University of Illinois Press, 2004, стр. 337-340.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Уилбура Свитмана» . Весь Music.com. 2012 . Проверено 15 августа 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Уилбур С. Свитман (1892–1961)» . Сайт Red Hot Jazz Archive. 2020 . Проверено 27 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Берресфорд, Марк (2010). Вот и все!: жизнь и музыка Уилбура С. Свитмана . унив. из Миссисипи Пресс.
  6. ^ «Жизнь и музыка Уилбура Свитмана» . Журнал IAJRC через Read Periodicals.com. 1 марта 2011 года . Проверено 16 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b263abae62135de19231d0f4ff0a7691__1722300180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/91/b263abae62135de19231d0f4ff0a7691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilbur Sweatman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)