Данте Габриэль Россетти
Данте Габриэль Россетти | |
---|---|
![]() Портрет Данте Габриэль Россетти c. 1871 , Джордж Фредерик Уоттс | |
Рожденный | Габриэль Чарльз Данте Россетти 12 мая 1828 г. Лондон, Англия |
Умер | 9 апреля 1882 года Birchington-on-sea , Kent, Англия | (53 года)
Занятие | Поэт, иллюстратор, художник |
Образование | |
Супруг | |
Родители | |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Габриэль Чарльз Данте Россетти 12 мая 1828 г. -9 апреля 1882 г.), обычно известный как Данте Габриэль Россетти ( / r ə z ɛ t / i ( r -zet -ee ,,, [ 1 ] Итальянский: [Rosˈsetti] ), был английским поэтом, иллюстратором, художником, переводчиком и членом семьи Россетти. Он основал братство до рифаэлита в 1848 году с Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Милле . Россетти вдохновил следующее поколение художников и писателей, Уильяма Морриса и Эдварда Берна-Джонса в частности . Его работа также повлияла на европейских символистов и была основным предшественником эстетического движения .
Искусство Россетти характеризовалось его чувственностью и средневековым возрождением. На его раннюю поэзию влияли Джон Китс и Уильям Блейк . Его более поздняя поэзия характеризовалась сложным взаимосвязью мысли и чувств, особенно в последовательности его сонета «Дом жизни» . Поэзия и образ тесно переплетаются в работе Россетти. Он часто писал сонеты , чтобы сопровождать свои картины, охватывающие девственницы Мэри Вирджин (1849) и Астарта Сириака (1877), а также создавая искусство, чтобы проиллюстрировать такие стихи, как Goblin Market от знаменитой поэта Кристины Россетти , его сестры.
Личная жизнь Россетти была тесно связана с его работой, особенно с его отношениями с его моделями и размышляет Элизабет Сиддал (за которой он женился), Фанни Корнфорт и Джейн Моррис .
Ранний период жизни
[ редактировать ]


Сын итальянского ученых Эмигранка Габриэле Паскуале Джузеппе Россетти и его жены Фрэнсис Мэри Лавиния Полидори , Габриэль Чарльз Данте Россетти родился в Лондоне 12 мая 1828 Честь Данте Алигьери . Он был братом поэта Кристины Россетти , критика Уильяма Майкла Россетти и автора Марии Франческа Россетти . [ 2 ] Его отец был римско -католиком , по крайней мере, до его брака, а его мать была англиканцем ; Якобы Габриэль был крещен как и был практикующим англиканцем . Джон Уильям Полидори , который умер за семь лет до его рождения, был дядей по материнской линии Россетти. В детстве Россетти был домом, а затем посещал школу Королевского колледжа , [ 3 ] и часто читайте Библию вместе с делами Шекспира , Диккенса , сэра Уолтера Скотта и лорда Байрона . [ 4 ]
Молодой Россетти описывается как «самостоятельный, четкий, страстный и харизматичный» [ 5 ] но также "горячий, поэтический и безмолвный". [ 6 ] Как и все его братья и сестры, он стремился стать поэтом и посещал школу Королевского колледжа , в его первоначальном месте возле Страйта в Лондоне. Он также хотел стать художником, проявив большой интерес к средневековому итальянскому искусству . Он учился в Академии рисования Генри Сасса с 1841 по 1845 год, когда он поступил в антикварную школу Королевской академии , которую он покинул в 1848 году. После ухода из Королевской академии Россетти учился под Фордом Мадокс Брауном , с которым он сохранил закрытие отношения на протяжении всей его жизни. [ 7 ]

После выставки Уильяма Холмана Ханта живописи накануне Святого Агнес , Россетти искал дружбу Ханта. Картина иллюстрировала стихотворение Джона Китса . Собственное стихотворение Россетти, « Благословенное Дамозель », было подражанием Китсу, и он полагал, что Хант может делиться своими художественными и литературными идеалами. Вместе они разработали философию братства до рифаэлита , которую они основали вместе с Джоном Эвереттом Милле .
Намерение группы состояло в том, чтобы реформировать английское искусство, отвергнув то, что они считали механистическим подходом, впервые принятым артистами -манерами , которые сменили Рафаэля и Микеланджело , и формальный режим обучения, введенный сэром Джошуа Рейнольдсом . Их подход заключался в том, чтобы вернуться к обильным деталям, интенсивным цветам и сложным композициям итальянского и фламандского искусства Quattrocento . [ 8 ] [ 9 ] Выдающийся критик Джон Рускин написал:
Каждый фон прерафаэлита окрашен до последнего прикосновения, на открытом воздухе, от самой вещи. Каждая фигура до рифаэлита, как бы ни была изучена в выражении, является настоящим портретом какого-то живого человека. [ 10 ]
Для первого выпуска журнала Братства « Герм », опубликованный в начале 1850 года, Россетти внес стихотворение «Благословенное Дамозель», и историю о вымышленном раннем итальянском художнике, вдохновленном видением женщины, которая предлагает ему, объединить человека и божественное в его искусстве. [ 11 ] Россетти всегда больше интересовался средневековым, чем в современной стороне движения, работая над переводами Данте и других средневековых итальянских поэтов, и принимая стилистические характеристики ранних итальянцев.
Карьера
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]Первые крупные картины Россетти в нефти демонстрируют реалистические качества раннего дорафаэлитского движения. Его девственность Мэри Дева (1849) и Экс Анцилла Домини (1850) изображают Мэри в подростковом возрасте. Уильям Белл Скотт увидел девственную работу в студии Ханта и заметил технику молодого Россетти:
Он рисул маслами с помощью водяных кистей, так же тонко, как в водном цвете, на холсте, который он приготовил белым, пока поверхность не стала гладкой, как картон, и каждый оттенок оставался прозрачным. Я сразу увидел, что он не ортодоксальный мальчик, но действовал исключительно из эстетического мотива. Смесь гения и дилетатизма обоих мужчин на данный момент закрыла меня и поразила мое любопытство. [ 13 ]
Убитая критикой своей второй крупной картины, Эксе Анцилла Домини , показанной в 1850 году, и «все более истерической критической реакции, которая приветствовала прерафаэлитизм» в этом году, Россетти обратился к акварели, который можно было продано в частном порядке. Хотя его работа впоследствии завоевала поддержку от Джона Раскина, Россетти только редко выставлялась после этого. [ 5 ]
Данте и средневековник
[ редактировать ]В 1850 году Россетти познакомилась с Элизабет Сиддал , важной моделью для художников до рифаэлита. В течение следующего десятилетия она стала его музой, его учеником и его страстью. Они были женаты в 1860 году. [ 14 ] Неполная фотография Россетти , найденная в 1853 году и незаконченную в его смерти, была его единственным главным предметом современной жизни. Он изобразил проститутку, поднятую с улицы кантри -добророром, который признает его старую возлюбленную. Тем не менее, Россетти все более предпочитает символические и мифологические образы для реалистичных. [ 15 ]
В течение многих лет Россетти работал над английскими переводами итальянской поэзии, в том числе Данте Алигьери Вита , опубликованной в качестве ранних итальянских поэтов в 1861 году). Эти и сэр Томас Малори Ле Морт Д'Артур вдохновили его искусство 1850 -х годов. Он создал метод живописи в акварели, используя толстые пигменты, смешанные с жевательной резинками, чтобы придать богатые эффекты, похожие на средневековые освещения . Он также разработал новую технику рисования в ручке и вкусе. Его первая опубликованная иллюстрация была «Мортины Эльфен-Эрре» (1855), для стихотворения его друга Уильяма Аллингема , и он внес две иллюстрации в издание Эдварда Моксона в 1857 году , Лорда Теннисона стихи и иллюстрации сестра Кристина Россетти . [ 16 ]
Его видения Артурийского романа и средневекового дизайна также вдохновили Уильяма Морриса и Эдварда Берна-Джонса . [ 17 ] Ни Берн-Джонс, ни Моррис не знали Россетти, но находились под влиянием его работ, и встретили его, набрав его в качестве участника их Оксфордского и Кембриджского журнала , который Моррис основал в 1856 году, чтобы продвигать свои идеи об искусстве и поэзии. [ 18 ] [ 19 ]

В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Беллу Скотту :
Двое молодых людей, проекторы журнала Oxford и Cambridge, недавно приехали в город из Оксфорда и теперь являются очень близкими друзьями. Их имена Моррис и Джонс. Они стали художниками вместо того, чтобы взять на себя любую другую карьеру, к которой обычно ведет университет, и оба являются мужчинами настоящего гения. Дизайн Джонса - чудеса отделки и творческие детали, не имеющие равных от чего -либо, если, возможно, Альберта Дюрера . самые лучшие работы [ 18 ]
В то лето Моррис и Россетти посетили Оксфорд и обнаружили строительство дискуссионных дебатов Оксфордского союза , преследовали комиссию по окраске верхних стен сценами от Le Morte D'Arthur и украсить крышу между открытыми древесинами. Семь артистов были завербованы, среди них Валентин Принсеп и Артур Хьюз , [ 20 ] И работа была поспешно начата. Фрески . , сделанные слишком рано и слишком быстро, начали исчезать сразу, и сейчас едва ли расшифровываются Россетти нанял двух сестер, Бесси и Джейн Берден , в качестве моделей для фресок Оксфордского союза , а Джейн стала женой Морриса в 1859 году. [ 21 ]
Книжный искусство
[ редактировать ]Литература была интегрирована в художественную практику Братья до рифаэлита с самого начала (включая линию Россетти), и многие картины делают прямые литературные ссылки. Например, Джона Эверетта Милле ранняя работа , Изабелла (1849), изображает эпизод от Джона Китса « Изабеллы», Орею, базилика (1818). Россетти особенно критиковал безвкусное украшение викторианских подарков и стремился уточнить привязки и иллюстрации, чтобы соответствовать принципам эстетического движения . [ 22 ] Ключевые привязки Россетти были разработаны между 1861 и 1871 годами. [ 23 ] Он сотрудничал в качестве дизайнера/иллюстратора со своей сестрой, поэтом Кристиной Россетти , в первом выпуске Goblin Market (1862) и прогрессе принца (1866).

Одним из самых выдающихся вкладов Россетти в иллюстрацию была совместная книга « Стихи Альфреда , лорда Теннисона» (опубликованная Эдвардом Моксоном в 1857 году и известный как «Моксон Теннисон»). Моксон представлял королевских академиков иллюстраторами амбициозного проекта, но это видение было быстро нарушено, как только Милле, основатель Братья до рифаэлита, стало вовлеченным в проект. [ 24 ] Милле нанял Уильяма Холмана Ханта и Россетти для проекта, и участие этих художников изменило все производство книги. Что касается иллюстраций до рифаэлита, Лоуренс Хаусман написал: «[...] иллюстрации прерафаэлитов были личными и интеллектуальными чтениями стихов, к которым они принадлежали, а не просто эхом в соответствии с словами текста. " [ 25 ] Визуализация прерафаэлитов стихов Теннисона указывала на диапазон возможностей в интерпретации письменных работ, как и их уникальный подход к визуализации повествования о холсте. [ 24 ]
Предварительные иллюстрации не просто относятся к тексту, в котором они появляются; Скорее, они являются частью большей программы искусства: книга в целом. Философия Россетти о роли иллюстрации была раскрыта в письме 1855 года поэту Уильяму Аллингеме , когда он написал, в связи с его работой над Moxon Tennyson:
«Я еще не начал даже разрабатывать для них, но причудливо я попробую видение греха , дворца искусства и т. Д. - тех, где можно аллегоризировать на своем собственном крючке, не убивая для себя и всех четкого представления о поэте . " [ 26 ]
Этот отрывок делает очевидное желание Россетти не просто поддерживать повествование поэта, но и создать аллегорическую иллюстрацию, которая также функционирует отдельно от текста. В этом отношении иллюстрации прерафаэлита выходят за рамки изображения эпизода из стихотворения, но скорее функционируют как предметные картины в тексте. Иллюстрация не подчиняется тексту и наоборот. Тщательное и добросовестное мастерство практикуется во всех аспектах производства, и каждый элемент, хотя и квалифицированно сам по себе, способствует единому объекту искусства (книга).
Религиозное влияние на произведения
[ редактировать ]
Англия начала видеть возрождение религиозных убеждений и практик, начиная с 1833 года и двигаться вперед примерно до 1845 года. [ 27 ] Оксфордское движение , также известное как Tractarian Mapitle, недавно начало стремление к восстановлению христианских традиций, которые были потеряны в Англии. [ Цитация необходима ] Россетти и его семья посещают Христовую церковь на улице Олбани с 1843 года. Его брат Уильям Майкл Россетти записал, что службы начали меняться в церкви с начала «высокого англиканского движения». Преподобный Уильям Додсворт отвечал за эти изменения, включая добавление католической практики размещения цветов и свечей у алтаря. Россетти и его семья, вместе с двумя его коллегами (один из которых соучредил Братья Прерафаэлита ), также присутствовали на Сент-Эндрюс на Уэллс-стрит, высокой англиканской церкви. Отмечено, что англо-католическое возрождение очень сильно повлияло на Россетти в конце 1840-х и начале 1850-х годов. Духовные выражения его живописи «Дерительство Марии Виргин», законченное в 1849 году, очевидны об этом утверждении. Алтарь картины украшен очень похожим на аттракцион католического алтаря, доказывая его знакомство с англо-католическим возрождением. Предмет картины, благословенная девственница, шить красную ткань, значительную часть Оксфордского движения, которая подчеркивала вышивание алтарьных тканей женщинами. [ 28 ] Оксфордские реформаторы определили два основных аспекта своего движения, что «конец всей религии должен быть общением с Богом» и «что церковь была божественно учреждена с той целью достижения этого завершения». [ 29 ]
С самого начала формирования Братства в 1848 году их произведения искусства включали предметы благородного или религиозного расположения. Их цель состояла в том, чтобы сообщить о «моральной реформе» через стиль их произведений, демонстрируя «правду на природу». [ 30 ] В частности, в «руке и душе» Россетти, написанном в 1849 году, он показывает своего главного героя Чиаро как художника с духовными склонностями. В тексте дух Чьяро появляется перед ним в форме женщины, которая дает ему указание «поставить руку и твою душу, чтобы служить человеку с Богом». [ 31 ] Архив Россетти определяет этот текст как «способ Россетти созвать свои обязательства по искусству, религиозной преданности и совершенно светскому историю». [ 32 ] Аналогичным образом, в «Благословенном Дамозеле», написанном между 1847 и 1870 годами, Россетти использует библейский язык, такой как «из золотого бара Небес», чтобы описать Дамозел, смотрящий на землю с небес. [ 33 ] Здесь мы видим связь между телом и душой, смертным и сверхъестественным, общей темой в работах Россетти. В «пр.» (1847) Мария ждет того дня, когда она встретится с сыном на небесах, объединив землю с небесным. В тексте подчеркивается сильный элемент в англиканской марианской богословии , который описывает тело и душу Марии, которые были приняты на небеса. [ 28 ] Уильям Майкл Россетти , его брат, написал в 1895 году: «Он никогда не был подтвержден, не исповедовал религиозную веру и не практиковал регулярных религиозных обрядов; но у него было ... достаточное сочувствие к абстрактным идеям и почтенным формам христианства, чтобы время от времени идти время Англиканской церкви - очень изредка, и только как склонность управляла ему ».
Новое направление
[ редактировать ]
Около 1860 года Россетти вернулся к масляной живописи, отказавшись от плотных средневековых композиций 1850-х годов в пользу мощных изображений крупного плана женщин в плоских графических пространствах, характеризующихся плотным цветом. Эти картины стали значительным влиянием на развитие европейского символического движения. [ 34 ] В них Россетти изображение женщин стало почти одержимо стилизованным. Он изобразил своего нового любовника Fanny Cornforth как воплощение физического эротизма, в то время как Джейн Берден, жена своего делового партнера Уильяма Морриса, была очарована как эфирная богиня. «Как и в предыдущих реформах Россетти, новый вид субъекта появился в контексте оптовой реконфигурации практики живописи, от самого основного уровня материалов и методов до самого абстрактного или концептуального уровня значений и идей, которые могут быть воплощенным в визуальной форме. " [ 34 ] Эти новые работы основывались не на средневековом, а на итальянских высокого эпохи Возрождения художниках Венеции , Тициана и Веронезе . [ 34 ] [ 35 ]
В 1861 году Россетти стал партнером-основателем в фирме по декоративному искусству , Morris, Marshall, Faulkner & Co. с Morris, Burne-Jones, Ford Madox Brown , Philip Webb , Charles Faulkner и Питером Полом Маршаллом . [ 19 ] Россетти внесла дизайн для витражей и других декоративных предметов.
Жена Россетти, Элизабет, умерла от передозировки Laudanum в 1862 году, возможно, самоубийство, вскоре после родов мертворожденного ребенка. [ 36 ] [ 37 ] Россетти становился все более подавленным, и когда Элизабет была похоронена на кладбище Хайгейт , он пострадал с ней большую часть своих неопубликованных стихов, хотя позже он выкопал. Он идеализировал ее образ как Беатрис Данте в ряде картин, таких как Beata Beatrix . [ 38 ]

Чейн ходьбы годы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( май 2017 г. ) |
После смерти своей жены Россетти сдал в аренду дом Тюдоров в 16 лет, Чейн Уолк , в Челси, [ 39 ] где он жил в течение 20 лет в окружении экстравагантной мебели и парада экзотических птиц и животных. [ 40 ] Россетти был очарован вомбатами , прося друзей встретиться с ним в «Логовом вомбате» в лондонском зоопарке в Регентском парке , и провести там несколько часов. В сентябре 1869 года он приобрел первого из двух домашних вомбатов, которые он назвал «топ». Он был доставлен на обеденный стол и позволил спать в большой центральной части во время еды. Увлечение Россетти экзотическими животными продолжалось на протяжении всей его жизни, кульминацией которого стало покупку ламы и тусана , которую он одевал в ковбойскую шляпу и обучил кататься на ламе вокруг столового стола для его развлечения. [ 41 ]
Россетти поддерживал Фанни Корнфорт (деликатно описан Уильямом Аллингтоном как «Домохозяйка» Россетти) [ 42 ] в своем собственном заведении поблизости в Челси и нарисовала много сладострастных ее изображений между 1863 и 1865 годами. [ 43 ]

В 1865 году он обнаружил, что он обнаружил, что Алекса Алекса Уилдинг , портниха и потенциальная актриса, которая была помолвлена для его модели на полную ставку и сидела для Вероники Веронезе , благословенного Дамозеля , моря и других картин. [ 44 ] [ 45 ] Она сидела для большего количества его готовых работ, чем любая другая модель, но сравнительно мало известно о ней из -за отсутствия романтической связи с Россетти. Однажды вечером он заметил ее в Страйце в 1865 году и сразу же был поражен ее красотой. Она согласилась сесть за него на следующий день, но не смогла прибыть. Он снова заметил ее несколько недель спустя, вскочил с кабины, в которой он был, и убедил ее пойти прямо в свою студию. Он заплатил ей еженедельную плату, чтобы сидеть за него исключительно, боясь, что другие художники могут ее нанять. [ 46 ] Они разделили длительную связь; После того, как Смерть Россетти Дилдинг, как говорили, регулярно путешествовал, чтобы положить венок на его могилу. [ 47 ]
Джейн Моррис, которую Россетти использовала в качестве модели для фресок Оксфордского союза, которые он нарисовал с Уильямом Моррисом и Эдвардом Берном-Джонсом в 1857 году, также сидела за него в течение этих лет, она «поглощала и одержима его краской, поэзией и жизнью» Полем [ 44 ] Джейн Моррис также была сфотографирована Джоном Робертом Парсонсом , чьи фотографии были нарисованы Россетти. В 1869 году Моррис и Россетти арендовали загородный дом, поместье Келмскотт в Кельмскотте , Оксфордшир, как летний дом, но для Россетти и Джейн Моррис он стал отступлением. Они провели там лето с детьми Моррис, в то время как Уильям Моррис отправился в Исландию в 1871 и 1873 годах. [ 48 ]

В течение этих лет Россетти был преобладал друзьями, в частности Чарльзом Августом Хауэллом , чтобы избавиться от своих стихов из могилы своей жены, которые он сделал, сопоставляя и публикуя их в 1870 году в томе Стихи Д.Г. Россетти . Они создали противоречие, когда на них напали как воплощение «плотской школы поэзии» . Их эротизм и чувственность вызвали оскорбление. Одно стихотворение, «брачный сон», описала пару засыпаний после секса. Это было частью последовательности сонета Россетти «Дом жизни» , сложную серию стихов, прослеживающих физическое и духовное развитие интимных отношений. Россетти назвал форму сонета как «памятник момента», подразумевая, что она стремилась сдержать чувства мимолетного момента и размышлять над их значением. Дом жизни представлял собой серию взаимодействующих памятников к этим моментам - сложное целое, сделанное из мозаики, описанных интенсивно описанными фрагментами. Это было самое существенное литературное достижение Россетти.
из коллекции 1870 года Стихи включали некоторые переводы, такие как его «баллада мертвых леди», перевод по Франсуа Виллона стихотворению « Баллада Дюш -Дюмс Джадис ». [ 49 ] (Слово « прошлые года » приписывается Россетти как неологизм, впервые используемый в этом переводе.)
В 1881 году Россетти опубликовал второй том стихотворений, баллад и сонетов , которые включали оставшиеся сонеты из последовательности Дома жизни .


Упадок и смерть
[ редактировать ]Дикая реакция критиков на первую коллекцию поэзии Россетти способствовала психическому срыву в июне 1872 года, и, хотя он присоединился к Джейн Моррис в Келмскотте в сентябре, он «провел свои дни в тумане хлорала и виски». [ 52 ] Следующим летом он был значительно улучшен, и Алекса Вильдинг и Джейн сидели за него в Кельмскотте, где он создал душевную серию портретов, похожих на мечты. [ 52 ] В 1874 году Моррис реорганизовал свою фирму по декоративному искусству, вырезая Россетти из бизнеса, и вежливая фантастика, что оба мужчины находились в резиденции с Джейн в Кельмскотте, не могли сохраняться. Россетти внезапно покинул Келмскотт в июле 1874 года и никогда не вернулся. К концу своей жизни он погрузился в болезненное состояние, потемневший своей наркоманией к хлоральному гидрату и увеличивая психическую нестабильность. Последние годы он провел отшельник в Шейн -Уолке.
В пасхальное воскресенье 1882 года он умер в загородном доме друга, [ 53 ] где он пошел в тщетной попытке восстановить свое здоровье, которое было разрушено хлоралом, поскольку его жена была уничтожена Лауданумом . Он умер от болезни Брайта , болезни почк, от которой он страдал в течение некоторого времени. Он был в течение нескольких лет в течение нескольких лет из -за паралича ног, хотя, как полагают, его хлоральная зависимость была средством облегчения боли от неудачного удаления гидроцеле . Некоторое время он страдал от алкогольного психоза, вызванного чрезмерным количеством виски, которое он использовал, чтобы заглушить горький вкус хлорального гидрата. Он похоронен на церковном дворе всех святых в Бирчингтон-он-Си , Кент, Англия. [ 54 ]

Коллекции и критическая оценка
[ редактировать ]Тейт Британия , Бирмингем , Манчестер , Музей Солфорд и художественные галереи и Национальный фонд Уэтвика , все содержат большие коллекции работы Россетти; Солфорд завещал ряд работ после смерти Л.С. Лоури в 1976 году. Лоури был президентом «Общества Россетти» из Ньюкасла, которое было основано в 1966 году. [ 55 ] Частная коллекция работ Лоури была в основном построена вокруг картин Россетти и эскизов Элизабет Сиддал и Джейн Моррис, а известные произведения включали Пандору , Проперпин и рисунок Энни Миллер .
В интервью с Мервином Леви Лоури объяснил свое увлечение женщинами Россетти в связи с его собственной работой: «Мне совсем не нравятся его женщины, но они очаровывают меня, как змея. Вот почему я всегда покупаю Россетти, когда я Кан. [ 56 ] Друг, о котором говорил Лоури, был бизнесмен Монти Блум, которому он также объяснил свою одержимость портретами Россетти: «Они не настоящие женщины. [...] это мечты. [...] он использовал их для чего -то в своем уме вызвано смертью его жены. [ 56 ]
Популярность, частые воспроизведения и общая доступность более поздних картин женщин Россетти привели к этой связи с «болезненной и точной чувственностью». [ 57 ] Его мелкомасштабные ранние работы и рисунки менее известны, но именно в этом можно увидеть его оригинальность, техническая изобретательность и значение в движении от академической традиции. [ 58 ] Как писал Роджер Фрай в 1916 году, «Россетти больше, чем любой другой художник с тех пор, как Блейк может быть провозглашен как предшественник новых идей» в английском искусстве. [ 59 ]
СМИ
[ редактировать ]Россетти сыграл Оливер Рид в Кена Рассела телевизионном фильме «Инферно» (1967). Прерафаэлитское братство было предметом двух драм периода Би-би-си . Первая, в школе любви (1975) Бен Кингсли в роли Россетти. Вторым был отчаянный романтик , в котором Россетти играет Эйдан Тернер . он транслировался на BBC . Во вторник, 21 июля 2009 года, [ 60 ]
Персонаж доктора Фрейзера Крэна ( Келси Грэммер ) появляется в эпизоде « Ура» в роли Данте Габриэль Россетти за костюм Хэллоуина. Его жена доктор Лилит Стернин-Крейн появляется как сестра Россетти Кристина. Их сын Фредерик одет как Человек -паук. [ 61 ]
Вымысел
[ редактировать ]Габриэль Россетти и другие члены семьи Россетти - персонажи романа Тима Пауэрса 2012 года « Скрыть меня среди могил» , в которых дядя Россеттис Джон Полидори и жена Габриэля Элизабет действуют как хозяева для вампирических существ, и чье влияние вдохновляет художественный гений семьи.
Влияние
[ редактировать ]Стихотворение Россетти «Благословенное Дамозель» было вдохновением для Клода Дебюсси Кантаты Ламосель (1888).
Джон Ирландия (1879–1962) стал музыкой как одну из его трех песен (1926) , стихотворение Россетти «Единственная надежда» из стихов (1870).
В 1904 году Ральф Воган Уильямс (1872–1958) создал свой песенный цикл «Дом жизни» из шести стихов Россетти. Одна песня в этом цикле «Silent Long» - одна из самых известных и наиболее часто исполняемых песен Вогана Уильямса.
В 1904 году Фиби Анна Тракер нарисовала пробуждение , вдохновленное сонетом из Россетти «Дом жизни» . [ 62 ]
Существуют свидетельства того, что ряд картин Паулы Модерсон-Бекер (1876–1907) находился под влиянием художника-прерафаэлита Данте Россетти. [ 63 ]
Гранж-группа 1990-х годов использовала линии из «Superscription» Россетти, из «Дома жизни » , в их песне « Кожа знаменитостей » из их альбома знаменитости кожи : в то время как линия Россетти читается «Смотри на мое лицо; мое имя может быть борьбой» Лирика дыры-это «посмотри на мое лицо; меня зовут.
Британская обложка релиза для David Bowie альбома 1970 года The Man, который продал мир, была описана Боуи пародией на картину Россетти. [ 64 ]
Галерея
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]-
Мелодия семи башен (1857), акварель, Тейт Британия
-
Хелен Троя , 1863, Кунстхалле Гамбург , Гамбург, Германия
-
Как сэр Галахад. Сэр Борс и сэр Персиваль питались Санф -Граэлем; Но сестра сэра Персиваля погибла по пути (1864), акварель, Тейт Британия, Лондон
-
Возлюбленные (1865–1866) (модели: Мари Форд, Эллен Смит, Фанни Итон , Кеоми), Тейт
-
Найден (1865–1869, незаконченный), Делавэрский художественный музей
-
Благословенный Дамозель (1871–1878; модель: Алекса Вильдинг )
-
Леди Лилит (1867), Метрополитен -музей искусств (модель: Fanny Cornforth )
-
Леди Лилит (1868), Художественный музей Делавэра (Fanny Cornforth, переосмысленная в Kelsmcott 1872–73 с лицом Алекса Уилдинга) [ 65 ]
-
Beata Beatrix (1864–1870), Тейт Британия (модель: Элизабет Сиддал )
-
Джейн Моррис (Голубое шелковое платье) (1868), поместье Келмскотт
-
Pia de 'tolomei (1868–1880), Музей искусств Спенсера , Университет Канзаса , Лоуренс (модель: Джейн Моррис)
-
Мариана (1870; модель: Джейн Моррис), Абердинская художественная галерея
-
Proserpine (1874; модель: Джейн Моррис) Тейт Британия, Лондон
-
Видение Фиамметты (1878), одной из последних картин Россетти, теперь в коллекции Эндрю Ллойда Уэббера (модель: Мари Спартали Стиллман )
Рисунки
[ редактировать ]-
La Belle Dame Sans Merci (1848), Pen и Sepia с карандашом
-
Рисунок Элизабет Сиддал Рединг (1854)
-
Гамлет и Офелия (1858), рисунок ручки и чернила
-
Рисунок Энни Миллер (1860)
-
Портрет Мари Спартали Стиллман (1869)
-
Рисунок Фанни Корнфорт, Графит на бумаге (1869)
-
Roseleaf ( портрет Джейн Моррис ; 1870), графит на бумаге
-
Лигея Сирен (1873), цветной мел
Иллюстрации на дереве
[ редактировать ]-
Маиды Эльфена-Мэр , первая опубликованная иллюстрация на дереве (1855) Россетти (1855)
-
Король Артур и плачущие королевы , одна из двух иллюстраций Россетти для Эдварда Моксона иллюстрированного издания Теннисона стихов (1857)
-
Золотая голова от золотой головы Кристины Россетти , иллюстрация для рынка гоблинов и других стихов (1862)
Декоративное искусство
[ редактировать ]-
Сэр Тристрам и La Belle Ysoude пьют зелье , витражную панель от Morris, Marshall, Faulkner & Co. , Дизайн Россетти (1862–63)
Карикатуры и эскизы
[ редактировать ]-
Смерть вомбата ( 1869)
-
Уильям Моррис Рединг Джейн Моррис, пока она берет воды в Bad EMS (1869)
-
Миссис Моррис и Вомбат (1869)
Письменные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ранние итальянские поэты (перевод), 1861; Переиздано как Данте и его круг , 1874
- Россетти, Данте Габриэль (1870). Стихи (1 -е изд.). Лондон: Ф.С. Эллис . Детали и факсимиль онлайн в Архив Россетти .
- Стихи пересмотрены и переизданы как стихи. Новое издание , 1881 год
- Баллады и сонеты , 1881
- Собранные произведения Данте Габриэль Россетти , 2 тома, 1886 (посмертный)
- Баллады и повествовательные стихи , 1893 (посмертный)
- Сонеты и лирические стихи , 1894 (посмертный)
- Работы Данте Габриэль Россетти , 1911 (посмертный) [ 66 ]
- Стихи и переводы 1850–1870, вместе с прозой «Рука и душа» , Oxford University Press, 1913
Двойные работы
[ редактировать ]«Россетти разделил свое внимание между живописью и поэзией на всю оставшуюся жизнь» - поэтический фонд [ 4 ]
- Аспект Медуза (1865 г. - 1868)
- Asterte Syriaca (для картины; 1877 январь -февраль; 1875–1877))
- Беатрис, ее Дамозели и любовь (1865?)
- Красота и птица (1855; 1858 25 июня)
- Благословенный Дамозель (1847–1870; 1871–1881)
- Поцеловал рот (1859–1860)
- Красота тела (1864–1869; 1866)
- Прелюдия невесты [1848–1870 (около)]
- Кассандра (для рисунка; сентябрь 1869 года; 1860–1861, 1867, 1869)
- Мечта Данте в день смерти Беатрис: 9 июня 1290 года (1875 [?], 1856)
- Данте Алигьери. «Сестина. Леди Стоун скраванов». (1848 [?], 1861, 1874)
- Данте в Вероне [1848–1850; 1852 (о)]]
- Дневная драка (для картины; 1878–1880, 1880 сентябрь)
- Смерть вомбата (6 ноября 1869 г.)
- Eden Bower [1863–1864 (приблизительно) или 1869 (приблизительно)]
- Хозяйка Фацио (1863; 1873)
- Фиамметта [для картины; 1878 (около) 1878]
- «Найдено» (для картины; 1854; 1881 февраль)
- Франческа да Римини. Данте (1855; 1862 сентября)
- Гвидо Кавальканти. «Баллата. Он раскрывает в диалоге свою растущую любовь к Мандетте». (1861)
- Рука и душа (1849)
- Лампа героя (1875)
- Вводной сонет («Сонет - это памятник моменту»; 1880)
- Джоан Арк [1879 (незаконченная), 1863, 1882]
- Красивая рука (для картинки; 1875)
- Пиа. Данте (1868–1880)
- Лиза Эд Элвиро (1843)
- Приветствие любви (1850, 1861, 1864)
- Девственность Марии [для картины; 1848 (Сонет I), 1849 (Сонет II)]]
- Мэри Магдалина у двери Саймона Фарисея (для рисунка; 1853–1859; 1869)
- Ухаживание Майкла Скотта (для рисунка; 1853, 1869–1871, 1875–1876)
- Мнемосин (1880)
- Старое и новое искусство [группа из 3 стихов; 1849 (текст); 1857 (картина, около)]
- На Уильям Моррис (1871 сентябрь)
- Пандора (для картины; 1869; 1868–1871)
- Пародия на "дядя Нед" (1852)
- Разделил любовь! [1869 сентябрь - 1869 ноябрь (около)]
- Пасха в священном семействе (для рисунка; 1849–1856; 1869 сентябрь)
- Perlascura. Двенадцать монет для одной королевы (1878)
- Портрет (1869)
- Proserpine (1872; 1871–1882)
- Вопрос (для дизайна; 1875, 1882)
- "Ретро меня, Сатана!" (1847, 1848)
- Возвращение Тибулла в Делию (1853-1855, 1867)
- Море-спел (для картинки; 1870, 1877)
- Семя Давида (для картины; 1864)
- Тишина. Для дизайна (1870, 1877)
- Сестра Хелен [1851–1852; 1870 (около)]
- Соррентино (1843)
- Красота души (1866; 1864–1870)
- Св. Агнес заступничества (1850; 1860)
- Troy Town (1863–1864; 1869–1870)
- Венера Verticordia (для картины; 1868 г. 16 января; 1863–1869)
- Уильям и Мари. Баллада (1841) [ 67 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Английское искусство
- Джеймс Сметам
- Список картин Данте Габриэль Россетти
- Россетти и его круг , 1922 Книга Макса Бербома
- Красные семейные древо - Полидори
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данте Габриэль Россетти - Определение, картинки, заметки о произношении и использование - Оксфордский словарь развитого ученика на Oxfordlearnernersdictions.com» . OxfordLearnernersectionary.com . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 8 декабря 2012 года .
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 15-18.
- ^ «Выставка архива Россетти Архив» . www.rossettiarchive.org . Получено 1 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Данте Габриэль Россетти" . Поэтический фонд . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Treuherz et al. (2003), с. 19
- ^ Хилтон (1970), с. 26
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 15
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 22
- ^ Хилтон (1970), с. 31–35.
- ^ Цитируется в Marsh (1996), p. 21
- ^ Marsh (1996), p. 21
- ^ Marsh (1996), p. 16
- ^ Marsh (1996), p. 17
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 33.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 19, 24-25.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 175-76.
- ^ Treuherz et al. (2003) с. 39-41.
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Сидни , изд. (1901). . Словарь национальной биографии (1 -е добавка) . Тол. 3. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Сидни , изд. (1901). . Словарь национальной биографии (1 -е добавка) . Тол. 3. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Уоткинсон, Рэй, «Живопись» в Парри (1996), с. 93.
- ^ Парри, Уильям Моррис , с. 14–16.
- ^ «Обложка продает книгу» . Делавэрский художественный музей .
- ^ «Данте Габриэль Россетти дизайн материала» . Архив Россетти .
- ^ Jump up to: а беременный Janzen Kooistra, Lorraine (2011). Поэзия, картинки и популярная публикация: иллюстрированная подарочная книга и викторианская визуальная культура 1855–1875 . Афины, штат Огайо: издательство Университета Огайо. п. 43
- ^ Хаусман, Лоуренс (1896). Артур Бойд Хоутон: выбор из его работы в черно -белом . Лондон, Англия: Trubner and Co. p. 13
- ^ Уэлленд, Деннис (1953). Прерафаэлиты в литературе и искусстве . Лондон: George G. Harrap & Co. Ltd. p. 17
- ^ Барри, Уильям. «Оксфордское движение (1833–1845)» . Новое Адвент . Роберт Эпплтон Компания . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bentley, DMR (1977). Россетти «пр.» И связанные с ними картинки . Тол. 15. Университетская издательство Западной Вирджинии. С. 21–35.
- ^ Тейлор, GW "Джон Уэсли и англо-католическое возрождение" . Проект Кентербери . Spck.
- ^ Мигер, Дженнифер. «Предорафелиты» . Метрополитен -музей искусств . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ "Рука и душа" . Викторианский короткометражный проект . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июня 2014 года .
- ^ "Рука и душа" . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Благословенный Дамозель» . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Treuherz et al. (2003) с. 52-54.
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 64
- ^ Марш, январь (15 февраля 2012 г.). "Рокетти действительно нужно было бы усугубить свою жену?" Полем Thetls . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
- ^ Уильямсон, Одри (1976). Художники и писатели в восстании: прерафаэлиты . Дэвид и Чарльз. п. 46. ISBN 978-0-7153-72-623 - через Google Books.
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 80
- ^ «Урегулирование и здание: художники и Челси Страницы 102-106 История графства Мидлсекс: том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 . Получено 21 декабря 2022 года .
- ^ Тодд (2001), с. 107
- ^ «Национальная библиотека Австралии» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 25 марта 2009 года .
- ^ Тодд (2001), с. 109
- ^ Тодд (2001), с. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Тодд (2001), с. 116
- ^ Педрик (1964), с. 130
- ^ Данн, воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге , изд. Mander, (1984) с. 46
- ^ Спенсер-Лонгурст, Голубой Бауэр: Россетти в 1860-х годах (2006).
- ^ Тодд (2001), с. 123–30.
- ^ Россетти, Данте Габриэль (1870). Стихи (1 -е изд.). Лондон: Ф.С. Эллис . С. 177–8.
- ^ "День мечты" . www.artmagick.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 15 августа 2016 года .
- ^ «Данте Габриэль Россетти,« День мечта » . www.vam.ac.uk. Получено 15 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тодд (2001), с. 128–129.
- ^ Орпвуд, Пэт (май 2004 г.). «Бунгало Россетти» . БИРЧИНГТОНСКОЕ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ТАРСТВО - Информационный бюллетень . БИРЧИНГТОНСКОЕ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ТРЕСТ . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3 -е изд.: 2 (Kindle Location 40729). McFarland & Company, Inc., издатели. Kindle Edition.
- ^ Rohde (2000). п. 396.
- ^ Jump up to: а беременный Роде (2000), с. 276
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 12
- ^ Treuherz et al. (2003), с. 16
- ^ Цитируется в Treuherz et al. (2003), с. 12
- ^ «Би -би -си в отчаянии романтики» . BBC News .
- ^ В 10 -м сезоне, эпизод 7, «Bar Wars V: финальное решение» Первая трансляция 31 октября 1991 года
- ^ Шотландия, Национальные галереи. «Пробуждение - Фиби Анна Тракер - T - художники AZ - онлайн -коллекция - Коллекция - национальные галереи Шотландии» . www.nationalgalleries.org . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Ребекка Джелберт: «Самопортреты Паулы Модерс-Бекер и влияние Данте Габриэль Россетти». Журнал Burlington , Vol.159, № 1373 (2017): 617-22.
- ^ Дэвид Боуи и романтизм . Springer International Publishing . 2022. с. 74
- ^ «Леди Лилит, Данте Габриэль Россетти, 1868» . Получено 21 августа 2010 года .
- ^ «Книги Архива Россетти» . Получено 15 июня 2014 года .
- ^ «Архив Россетти Двухворкс» . Архив Россетти . Получено 15 июня 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эш, Рассел (1995), Данте Габриэль Россетти . Лондон: павильонные книги ISBN 978-1-85793-412-0 ; Нью -Йорк: Абрамс ISBN 978-1-85793-950-7 .
- Бус, Флоренция С. Поэзия Данте Г. Россетти. Мутон, 1973.
- Даути, Освальд (1949), Викторианский романтик: Данте Габриэль Россетти . Лондон: Фредерик Мюллер.
- Дрю, Роджер (2006), Секрет потока: символика Данте Габриэль Россетти . Кембридж: пресса Lutterworth, ISBN 978-0-7188-3057-1 .
- Фредеман, Уильям Э. (1971). Прелюдия к последнему десятилетию: Данте Габриэль Россетти летом 1872 года . Манчестер [англ.]: Библиотека Джона Риланда.
- Фредеман, Уильям Э. (ред.) (2002–08), соответствие Данте Габриэль Россетти . 7 томов Кембридж: пивовар.
- Хилтон, Тимоти (1970). Прерафаэлиты . Лондон: Темза и Хадсон, Нью -Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN 0810904241 .
- Лукас, Флорида (2013), Данте Габриэль Россетти - антология (стихи и переводы, с введением). Издательство Кембриджского университета ISBN 9781107639799 [1]
- Марш, Ян (1996). Прерафаэлиты: их жизнь в письмах и дневниках . Лондон: Коллинз и Браун.
- McGann, JJ (2000). Данте Габриэль Россетти и игра, которая должна быть потеряна . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- Парри, Линда (1996), изд., Уильям Моррис . Нью -Йорк: Абрамс, ISBN 0-8109-4282-8 .
- Pedrick, G. (1964). Жизнь с Россетти: или, не допускаются павлины . Лондон: Макдональд. ISBN
- Роу, Дина: Россетти в стране чудес. Викторианская семейная история . Лондон: Haus Publishing, 2011.
- Россетти, DG Дом жизни
- Rossetti, DG, & J. Marsh (2000). Собранные сочинения Данте Габриэль Россетти . Чикаго: Новые Амстердамские книги.
- Rossetti, DG, & WW Rossetti , ed. (1911), произведения Данте Габриэль Россетти . Эллис, Лондон. ( полный текст )
- Шарп, Фрэнк С. и Ян Марш (2012), Собранные письма Джейн Моррис , Бойделл и Брюер, Лондон.
- Саймонс, Дж. (2008). Вомбат Россетти: прерафаэлиты и австралийские животные в викторианском Лондоне . Лондон: издательство Middlesex University Press.
- Treuherz, Julian, Prettejohn, Elizabeth и Becker, Edwin (2003). Данте Габриэль Россетти . Лондон: Темза и Хадсон, ISBN 0-500-09316-4 .
- Тодд, Памела (2001). Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк: Watson-Giptill Publications, ISBN 0-8230-4285-5 .
- Sylvie Broussine, Кристофер Ньюалл (2021). «Портреты Россетти», Паллас Афин, ISBN 978-1843682097 .
- Дебра Н. Манкофф (2021). 'Данте Габриэль Россетти: Портреты женщин (Музей Виктории и Альберта), Thames and Hudson Ltd, ISBN 978-0500480717
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Архив Россетти, архив гипермедиа полных сочинений и картин Данте Габриэль Россетти (и много дополнительной контекстной информации)» . Архивировано с оригинала 15 апреля 2021 года. Разработано Джеромом Макганном
- Работы Данте Габриэль Россетти в Project Gutenberg
- Работает на Данте Габриэль Россетти в Интернете
- Работы Данте Габриэль Россетти из Librivox (аудиокнига общественного достояния)
- Архивный материал в библиотеке Университета Лидса
- от Данте Габриэль Россетти или искусства 47 произведений после
- Картины Россетти .
- «Бирмингемские музеи и художественная галерея» . preraphaelites.org.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
- «Веб -сайт о жене Россетти, Элизабет Сиддал» . Архивировано из оригинала 25 марта 2004 года . Получено 16 июля 2019 года .
- Данте Габриэль Россетти Коллекция . Общая коллекция, Beinecke редкая книга и библиотека рукописей.
- Стихи Данте Габриэль Россетти в английской поэзии
- 1828 Рождения
- 1882 Смерть
- Английский народ итальянского происхождения
- Британский народ итальянского происхождения
- Английские мужские поэты
- Английские художники 19-го века
- Английские мужские художники
- Английские писатели 19-го века
- Английские иллюстраторы
- Семья Полидори-Россетти
- Прерафаэлитские художники
- Англиканские поэты
- Английские англиканцы
- Художники из Лондона
- Sonneteers
- Викторианские поэты
- Художники -авторы
- Люди, обученные в школе Королевского колледжа, в Лондоне
- Артисты из винтовок солдат
- Morris & Co.
- Английские поэты 19-го века
- Английские мужские романисты
- Смерть от нефрита
- Похороны в Кенте
- Переводчики Данте Алигьери
- Семья Россетти
- Прерафаэлитские иллюстраторы
- Прерафаэлитские витражи художники
- Писатели, которые иллюстрировали свое собственное письмо
- Данте Габриэль Россетти