Jump to content

Период Муромати

(Перенаправлено из эпохи Муромати )

Период Муромати или эра Муромати ( 室町時代 , Муромати дзидай ) , также известный как период Асикага или эра Асикага ( 足利時代 , Асикага дзидай ) , представляет собой раздел японской истории, продолжающийся примерно с 1336 по 1573 год. Этот период знаменует собой период правления ( сёгунат Муромати или Асикага Муромати бакуфу или Асикага бакуфу ), который был официально основан в 1338 году первым сёгуном Муромати , Асикага Такаудзи , через два года после того, как краткая Реставрация императорского правления Кенму (1333–1336) подошла к концу. Период закончился в 1573 году, когда 15-й и последний сёгун этой линии Асикага Ёсиаки был изгнан из столицы в Киото Нобунагой Одой .

С культурной точки зрения этот период можно разделить на культуры Китаяма и Хигасияма (конец 15 – начало 16 вв.).

Первые годы с 1336 по 1392 год периода Муромати известны как период Нанбоку-тё , или период Северного и Южного двора. Этот период отмечен продолжающимся сопротивлением сторонников императора Го-Дайго , императора, стоящего за Реставрацией Кенму . Период Сэнгоку или период Воюющих царств, начинающийся в 1465 году, во многом совпадает с периодом Муромати. За периодом Муромати следует период Адзути-Момояма (1568–1600), заключительная фаза периода Сэнгоку, а затем период Эдо (1603–1867).

Муромати бакуфу

[ редактировать ]
Хана-но-Гошо (Дворец цветов) в Киото

Краткая попытка императора Го-Дайго восстановить имперскую власть в ходе Реставрации Кенму оттолкнула класс самураев , и Асикага Такаудзи сверг императора Го-Дайго при их поддержке. В 1338 году Такаудзи был провозглашен сёгуном и установил свое правительство в Киото . Однако император Го-Дайго сбежал из заточения и восстановил свою политическую власть в Наре . Последующий период правления Асикага (1336–1573) был назван Муромати в честь района Киото, в который его штаб-квартира — Хана-но-госё ( 花の御所 , Цветочный дворец) — была перенесена третьим сёгуном Асикага Ёсимицу в 1378 году. Что отличало сёгунат Асикага от сёгуната Камакура , так это то, что, хотя Камакура существовал в равновесии с императорским двором, Асикага взял на себя остатки имперского правительства. Тем не менее, сёгунат Асикага не был таким сильным, как Камакура, и был сильно озабочен гражданской войной. Лишь после правления Асикаги Ёсимицу ( сёгуна , 1368–1394 гг. и канцлера, 1394–1408 гг.) появилось подобие порядка.

Самурай Муромати (1538 г.)

Ёсимицу позволил констеблям, имевшим ограниченные полномочия в период Камакура, стать сильными региональными правителями, позже названными даймё . Со временем баланс сил между сёгуном и даймё сложился ; три наиболее известные семьи даймё поочередно становились заместителями сёгуна в Киото. Ёсимицу, наконец, удалось воссоединить Северный и Южный дворы в 1392 году, но, несмотря на его обещание большего баланса между имперскими линиями, Северный двор после этого сохранил контроль над троном. Линия сёгунов постепенно ослабевала после Ёсимицу и все больше уступала власть даймё и другим региональным диктаторам. Влияние сёгуна . смогли поддержать на престолонаследие ослабло, и даймё своих собственных кандидатов

Со временем у семьи Асикага возникли собственные проблемы с преемственностью, что в конечном итоге привело к войне Онин (1467–1477), которая оставила Киото опустошенной и фактически положила конец национальной власти бакуфу . Возникший после этого вакуум власти положил начало столетию анархии.

Экономическое и культурное развитие

[ редактировать ]
Корабль периода Муромати (1538 г.)

Контакты Японии с династией Мин (1368–1644) начались, когда Китай возобновился в период Муромати после того, как китайцы обратились за помощью в подавлении японских пиратов в прибрежных районах Китая. называли вокоу Японских пиратов той эпохи и региона китайцы (яп. вако ). Желая улучшить отношения с Китаем и избавить Японию от угрозы вокоу, Ёсимицу согласился на отношения с китайцами, которые продлились полвека. В 1401 году он возобновил систему дани, назвав себя в письме китайскому императору «Ваш подданный, король Японии». Японское дерево, серу, медную руду, мечи и складные веера обменивались на китайский шелк, фарфор, книги и монеты, что китайцы считали данью, а японцы считали прибыльной торговлей. [1]

Во времена бакуфу Асикага из штаб-квартиры бакуфу в Киото возникла новая национальная культура, названная культурой Муромати, которая достигла всех слоев общества и находилась под сильным влиянием дзен -буддизма.

Дзен-буддизм

[ редактировать ]
Иллюстрация эпохи Муромати к художественному повествованию

Дзэн сыграл центральную роль в распространении не только религиозных учений и практик, но также искусства и культуры, включая влияние картин китайских династий Сун (960–1279), Юань и Мин . Близость императорского двора к бакуфу привела к смешению членов императорской семьи, придворных, даймё, самураев и священников дзэн. В период Муромати воссозданная «Запись Голубого утеса» стала центральным текстом японской литературы дзэн; он до сих пор занимает эту позицию. [2]

Искусство всех видов — архитектура, литература, Но драма , Кёгэн (комедия) , поэзия, саругаку (народные развлечения) , чайная церемония , ландшафтное садоводство и аранжировка цветов — все процветало во времена Муромати.

синтоизм

[ редактировать ]
Музыкальная сцена периода Муромати (1538 г.)

Возобновился интерес к синтоизму , который спокойно сосуществовал с буддизмом на протяжении веков доминирования последнего. Синтоизм, в котором не было собственных писаний и было мало молитв, в результате синкретических практик, начавшихся в период Нара, широко принял Сингон буддийские ритуалы . Между восьмым и четырнадцатым веками синтоизм был почти полностью поглощен буддизмом, став известным как Рёбу Синто (Двойной Синто).

Однако монгольские нашествия в конце тринадцатого века пробудили национальное осознание роли камикадзе в победе над врагом. Менее чем пятьдесят лет спустя (1339–1343 гг.) Китабатаке Чикафуса (1293–1354), главный командующий войсками Южного двора, написал « Дзинно Сётоки» . В этой хронике подчеркивалась важность сохранения божественного происхождения имперской линии от Аматэрасу до нынешнего императора, условие, которое дало Японии особое национальное устройство ( кокутай ). Помимо укрепления концепции императора как божества, Джинносётоки представили синтоистский взгляд на историю, который подчеркивал божественную природу всех японцев и духовное превосходство страны над Китаем и Индией.

Образование

[ редактировать ]

Конфуцианство стало признаваться учением, необходимым для даймё в период Муромати. Когда Гэндзю Кэйан, вернувшийся из династии Мин, путешествовал по Кюсю, его пригласил клан Кикути в провинции Хиго и клан Симадзу в провинции Сацума, чтобы прочитать лекцию; а позже он основал школу Сацунан (школу неоконфуцианства в Сацуме). В Тоса Байкен Минамимура, читавший лекции по неоконфуцианству, стал известен как основатель Нангаку (неоконфуцианства в Тоса); В регионе Хокурику Нобутака Киёхара читал лекции по конфуцианству различным даймё, таким как клан Хатакэяма в провинции Ното , клан Такэда в провинции Вакаса и клан Асакура в провинции Этидзэн .

Тем временем в восточной части Японии Норизанэ Уэсуги восстановил Асикага Гакко , старейшее сохранившееся академическое учреждение Японии, добавив коллекцию книг, и поэтому священники и воины со всей страны собрались там, чтобы учиться. Асикага Гакко позже предоставил защиту клан Гоходзё в Одаваре. Фрэнсис Ксавье , миссионер Общества Иисуса , пропагандировавший христианство в Японии, описал, что «Асикага Гакко — самая большая и известная академия бандо в Японии (университет восточной Японии)». отправился в провинцию Мино Сюкю Банри, священник и сочинитель стихов в китайском стиле, во время войны Онин , а затем уехал в Эдо по приглашению Докана Оты. Он путешествовал по всему региону Канто, провинциям Этиго и провинции Хида . Вышеупомянутый Сэссю посетил храм Риссяку-дзи в городе Ямагата провинции Дэва .

В этот период местные лорды и местные кланы считали необходимым приобретение навыков чтения, письма и арифметики для управления своими территориями. Все большее число земельных документов было написано крестьянами, а это означает, что грамотность была широко распространена даже среди простолюдинов. Итальянский иезуит Алессандро Валиньяно (1539–1606) писал:

«Народ белый (не темнокожий) и культурный; даже простой народ и крестьяне хорошо воспитаны и настолько замечательно вежливы, что создается впечатление, что они обучены при дворе. В этом отношении они превосходят других восточных Они очень способные и умные, и дети быстро усваивают наши уроки и инструкции. Они учатся читать и писать на нашем языке гораздо быстрее и легче, чем дети из низших классов в Японии. они не так грубы и невежественны, как жители Европы, напротив, они обычно умны, хорошо воспитаны и быстро обучаются».

«Тейкин Орай» (Учебник для домашнего обучения), «Дзё-сикимоку» (правовой кодекс сёгуната Камакура) и «Дзицугокё» (текст для начального образования) широко использовались в святилищах и храмах в качестве учебников для обучения детей. из класса воинов. Именно в период Сэнгоку были опубликованы следующие книги: «Сэцуёсю» (словарь японского языка в порядке ироха), написанный Соджи МАНДЗУЯ, и «Ишотайзен» (Полная книга медицины), медицинская книга на языке Мин. переведен Асаи-но Созуи, торговцем из города Сакаи и врачом. [3] [4]

Живопись тушью

[ редактировать ]

Новые дзэнские монастыри с китайским происхождением и воинственные правители в Камакуре стремились создать уникальное культурное наследие, способное конкурировать с традицией Фудзивара. Поэтому китайских монахов-художников часто приглашали в монастыри, в то время как японские монахи путешествовали туда и обратно. Этот обмен привел к созданию живописи тушью Муромати, которая часто включала китайские темы, китайские техники промывки тушью, плавные описательные линии, сухие кисти и почти невидимые черты лица. Несмотря на первоначальные творческие ограничения, японская живопись тушью в стиле дзен вскоре приобрела поэтическое и самобытное выражение, поскольку элементы были переставлены в японской манере, а мазки стали нежными, плавными и более импульсивными. [5]

Провинциальные войны и зарубежные контакты

[ редактировать ]

Война Онин развернулась великая борьба за землю и власть (1467–1477 гг.) привела к серьезной политической фрагментации и уничтожению владений: между вождями буси , которая продолжалась до середины шестнадцатого века. Крестьяне восстали против своих помещиков, а самураи — против своих повелителей, поскольку центральный контроль практически исчез. Императорский дом остался в нищете, а бакуфу контролировали соперничающие вожди Киото. Провинциальные владения, возникшие после войны Онин, были меньше и их легче контролировать. Множество новых мелких даймё возникло из числа самураев, свергнувших своих великих повелителей. Пограничная оборона была улучшена, и для защиты вновь открытых владений были построены хорошо укрепленные замковые города, для которых были проведены межевания земель, построены дороги и открыты шахты. Новые законы о доме предоставили практические средства управления, подчеркивая обязанности и правила поведения. Особое внимание уделялось успехам в войне, управлении имениями и финансах. Угрожающие союзы защищались строгими правилами брака. Аристократическое общество носило преимущественно военный характер. Остальная часть общества находилась под контролем вассальной системы. сён (феодальные поместья) были уничтожены, а придворная знать и отсутствующие помещики были лишены собственности. Новый даймё напрямую контролировал землю, удерживая крестьянство в постоянном крепостном праве в обмен на защиту.

Экономический эффект войн между государствами

[ редактировать ]

Большинство войн того периода были короткими и локализованными, хотя и происходили по всей Японии. К 1500 году вся страна была охвачена гражданскими войнами. Однако вместо того, чтобы разрушить местную экономику, частое перемещение армий стимулировало рост транспорта и коммуникаций, что, в свою очередь, обеспечивало дополнительные доходы от таможни и пошлин. Чтобы избежать таких сборов, торговля переместилась в центральный регион, который ни один даймё не мог контролировать, и во Внутреннее море . Экономическое развитие и желание защитить торговые достижения привели к созданию торговых и ремесленных гильдий.

Западное влияние

[ редактировать ]
Корабли Наньбан , прибывающие для торговли в Японию. Живопись XVI века.

К концу периода Муромати прибыли первые европейцы. Португальцы высадились в Танегасиме к югу от Кюсю в 1543 году и в течение двух лет регулярно заходили в порт, положив начало вековому периоду торговли Нанбан . В 1551 году наваррский римско-католический миссионер Франциск Ксавьер был одним из первых жителей Запада, посетивших Японию . [6] Франциск описал Японию следующим образом:

Япония — очень большая империя, полностью состоящая из островов. Повсюду говорят на одном языке, выучить его не очень сложно. Эту страну открыли португальцы восемь или девять лет назад. Японцы очень требовательны к почестям и отличиям и считают себя выше всех наций в военной славе и доблести. Они ценят и почитают все, что связано с войной и всем подобным, и нет ничего, чем они так гордились бы, как оружия, украшенного золотом и серебром. Они всегда носят мечи и кинжалы как в доме, так и вне его, а когда ложатся спать, вешают их у изголовья кровати. Короче говоря, они ценят оружие больше, чем любой другой народ, которого я когда-либо видел. Они отличные лучники и обычно сражаются пешими, хотя в стране нет недостатка в лошадях. Они очень вежливы друг с другом, но не с иностранцами, которых крайне презирают. Они тратят свои средства на оружие, телесные украшения и на множество обслуживающего персонала и ни в малейшей степени не заботятся о том, чтобы экономить деньги. Короче говоря, это очень воинственный народ, ведущий постоянные войны между собой; самый сильный в оружии, обладающий самой обширной властью. У них у всех один государь, хотя за сто пятьдесят лет князья перестали ему подчиняться, и в этом причина их вечных распрей. [7] [8]

Испанцы прибыли в 1587 году, за ними последовали голландцы в 1609 году. Японцы начали предпринимать попытки углубленного изучения европейской цивилизации, и для экономики открылись новые возможности, а также серьезные политические проблемы. Европейское огнестрельное оружие, ткани, стеклянная посуда, часы, табак и другие западные инновации обменивались на японское золото и серебро. Значительное богатство было накоплено за счет торговли, и меньшие даймё, особенно на Кюсю, значительно увеличили свою власть. Провинциальные войны стали более смертоносными с появлением огнестрельного оружия, такого как мушкеты и пушки, а также с более широким использованием пехоты.

христианство

[ редактировать ]
Японский вотивный алтарь в стиле Нанбан . Конец 16 века. Музей Гиме .

Христианство повлияло на Японию, во многом благодаря усилиям иезуитов , возглавляемых сначала испанцем Франциском Ксавьером (1506–1552), который прибыл в Кагосиму на юге Кюсю в 1549 году. конвертирует. К 1560 году Киото стал еще одним важным районом миссионерской деятельности в Японии. В 1568 году порт Нагасаки на северо-западе Кюсю был основан христианским даймё и передан администрации иезуитов в 1579 году. К 1582 году в нем насчитывалось около 150 000 новообращенных (два процента населения) и 200 церквей. Но терпимость бакуфу к этому чуждому влиянию уменьшилась по мере того, как страна становилась более единой, а открытость уменьшалась. Запреты на христианство начались в 1587 году, а прямые преследования — в 1597 году. Хотя внешняя торговля по-прежнему поощрялась, она строго регулировалась, и к 1640 году, в период Эдо , исключение и подавление христианства стало национальной политикой.

  • 1336: Асикага Такаудзи захватывает Киото и вынуждает императора Дайго II перебраться в южный двор (Ёсино, к югу от Киото).
  • 1338: Асикага Такаудзи объявляет себя сёгуном , переносит свою столицу в район Муромати в Киото и поддерживает северный двор.
  • 1392: Южный двор сдается сёгуну Асикаге Ёсимицу, и империя снова объединяется.
  • 1397: Кинкаку-дзи . Асикага Ёсимицу построил
Рёан-дзи Сад камней

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейсон, Ричард (2011). «10». История Японии: исправленное издание . Издательство Таттл.
  2. ^ Салливан, Мэтью Джуксан (2021). Сад цветов и сорняков: новый комментарий к пластинке Blue Cliff . Книжное издательство «Морской черт». стр. xli. ISBN  9781948626491 .
  3. ^ Макмаллен, Джеймс (2020). Поклонение Конфуцию в Японии . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  978-1-68417-599-4 . OCLC   1231606931 .
  4. ^ Парамор, Кири (2016). Японское конфуцианство: история культуры . дои : 10.1017/CBO9781107415935 . ISBN  978-1-107-41593-5 . OCLC   1167053544 .
  5. ^ Стэнли-Бейкер, Джоан (2014). Японское искусство . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-20425-2 .
  6. ^ Пачеко, Диего (зима 1974 г.). «Ксавьер и Танегасима». Памятник Ниппонике . 29 (4): 477–480. дои : 10.2307/2383897 . JSTOR   2383897 .
  7. ^ Ксавье, Франциск (1552 г.). «Письмо из Японии Обществу Иисуса в Гоа, 1552 г.» (письмо). Письмо Обществу Иисуса в Гоа . Проверено 17 июня 2019 г.
  8. ^ Кольридж, Генри Джеймс (1872) [1876]. Жизнь и письма святого Франциска Ксавьера . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Бернс и Оутс. стр. 331–350 . Проверено 17 июня 2019 г. Альтернативный URL
  9. ^ Jump up to: а б Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 279. ИСБН  0804705259 .
Предшественник История Японии
Период Муромати

1336–1573
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d12fe997248d1e0285eb6dabddbd4b0d__1720928040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/0d/d12fe997248d1e0285eb6dabddbd4b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muromachi period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)