Милан Малпенса аэропорт
Милан Малпенса аэропорт "Сильвио Берлускони" Международный аэропорт Милан-Малпенса "Сильвио Берлускони" | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец | Морской спа | ||||||||||||||
Оператор | Sea Aeroporti di Milano | ||||||||||||||
Serves | Milan metropolitan area | ||||||||||||||
Location | Ferno, Varese, Italy | ||||||||||||||
Opened | 21 November 1948 | ||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||
Focus city for | Amazon Air | ||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||
Built | 27 May 1910 | ||||||||||||||
Elevation AMSL | 234 m / 767 ft | ||||||||||||||
Coordinates | 45°37′48″N 8°43′23″E / 45.63000°N 8.72306°E | ||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||
Map | |||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Statistics from Assaeroporti [2] |
Милан Малпенса аэропорт "Silvio Berlusconi" ( IATA : MXP , ICAO : LIMC ) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] является международным аэропортом в Ферно , в провинции Варезе , Ломбардия , Италия. Это крупнейший аэропорт в северной Италии, обслуживающий Ломбарди, Пьемонт и Лигурию , а также швейцарский кантон Тичино . Аэропорт расположен в 49 километрах (30 миль) к северо -западу от Милана , [ 6 ] Рядом с рекой Тичино, разделяющей Ломбарди и Пьемонт. Аэропорт расположен внутри Parco Naturale Lombardo Della Valle Del Ticino , природного заповедника , включенного ЮНЕСКО в мировой сети биосферных резервов . [ 7 ] [ 8 ] Аэропорт был открыт в 1909 году Джованни Агуста и Джанни Капрони , чтобы проверить свои авиационные прототипы, прежде чем перейти на гражданскую операцию в 1948 году.
Аэропорт Малпенса занимает 9 -е место в мире и 6 -е место в Европе для количества стран, обслуживаемых с прямыми запланированными рейсами. [ 9 ] В 2022 году аэропорт Мальпенса справился с 21,3 миллионами пассажиров и был 23 -м самым загруженным аэропортом в Европе с точки зрения пассажиров и 2 -го оживленного аэропорта в Италии с точки зрения пассажиров после аэропорта Рима Фьюмичино . [10] Это самый загруженный аэропорт в Италии для грузовых и грузов, обрабатывающий 721 254 тонн международного груза в год (2022).
Together with Linate Airport and Bergamo Airport, it forms the Milan airport system with 42.2 million passengers in 2022, the largest airport system in Italy by number of passengers.[11]
History
[edit]



Early years
[edit]The site of today's Malpensa Airport has seen aviation activities for more than 100 years. The first began on 27 May 1910, when the Caproni brothers flew their "flying machine", the Cal biplane. In the years that followed, many aircraft prototypes took off from the same site; eventually, it was decided to upgrade the farming patch to a more formal airfield. Both Gianni Caproni and Giovanni Agusta established factories on the new site; the airfield soon developed into the largest aircraft production centre in Italy.
During the 1920s and 1930s, the airfield hosted two squadrons of the Regia Aeronautica Italiana (Italian Air Force). In September 1943, Malpensa airfield was taken over by Nazi Germany's Luftwaffe when northern Italy was invaded by Adolf Hitler. Soon after their arrival, the Germans laid the airfield's first concrete runway.
After the cessation of hostilities during the Second World War, manufacturers and politicians of the Milan and Varese regions, led by banker Benigno Ajroldi of Banca Alto Milanese, restored the airfield. They aimed to make it an industrial fulcrum for the post-war recovery of Italy. The main runway, heavily damaged by German troops as they retreated from northern Italy, was rebuilt and extended to 1,800 m (5,900 ft). A small wooden terminal was constructed to protect goods and passengers from bad weather.
After World War II
[edit]Malpensa Airport officially commenced commercial operations on 21 November 1948 as Aeroporto Città di Busto Arsizio, although the Belgian national flag-carrier Sabena had started flying to Brussels from here a year earlier. On 2 February 1950 Trans World Airlines (TWA) became the first company to fly long-haul flights from Malpensa, using Lockheed Constellations on their services to New York City Idlewild Airport (now JFK).
A change of ownership occurred in 1952 when the Municipality of Milan took control of the airport's operator, the Società Aeroporto di Busto Arsizio. The operator's name was subsequently changed to Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA). After assuming full control, SEA decided to develop Malpensa as an international and intercontinental gateway, whereas Milan's other airport, Linate Airport, would be tasked with handling only domestic services.
Between 1958 and 1962 a new terminal arrived at Malpensa and the airport's two parallel runways were extended to 3,915 m (12,844 ft), becoming the longest in Europe at that time. By the early 1960s, however, major European carriers such as British Airways, Air France, Lufthansa and Alitalia had moved the majority of their services to Linate Airport, which is just 11 km (6.8 mi) east of Milan's city centre, making it much easier for passengers to reach central Milan. This left Malpensa with just a handful of intercontinental links, charter flights and cargo operations. Malpensa suffered a decline in commercial traffic, with passenger numbers dropping from 525,000 in 1960 to just 331,000 by 1965. It was destined to play second fiddle to Linate Airport for another 20 years.
Expansion and development (1995–1998)
[edit]By the mid-1980s Linate Airport was handling seven million passengers per year and, with only a short single runway and limited parking slots, had reached its saturation point. With no available land nearby for expansion, an alternative solution was sought: Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) quickly found that developing Malpensa was the only practical alternative.
By the end of 1985, a law had been passed by the Italian Parliament that paved the way for the reorganisation of the Milan airport system. Malpensa was designated as the centre for all services covering northern Italy, while Linate Airport was downgraded to a domestic and short-haul facility. "Malpensa 2000", as the plan was called, included the construction of a new terminal as well as the development of fast, efficient connections to Milan's city centre. The European Union recognised this project as one of the 14 "Essential to the Development of the Union" and provided €200 million to help finance the work. Construction started in November 1990; Malpensa airport was re-opened eight years later.
Alitalia's main hub (1998–2008)
[edit]During the night of 24/25 October 1998, Alitalia moved the majority of its fleet from Rome Fiumicino Airport – where it had been flying from for over 50 years – to Malpensa Airport. The airport started a new lease of life as the Italian flag carrier's main hub. Alitalia added up to 488 movements and 42,000 passengers a day at the facility which, by the end of 1998, had handled 5.92 million passengers (an increase of more than two million over the previous year's figure).
In 1999, it recorded a spectacular leap to 16.97 million and, by 2007, passenger numbers had reached 23.9 million. Efficient rail links from two different stations in Milan (Centrale and Cadorna stations) ensured easy access by railway, whereas the nearby A8 motorway had an extra lane added in each direction to help speed up traffic into and out of the city centre.
Before 2001, ground handling services at Malpensa were shared by the SEA (airport's operator) and Trans-World Airlines. Since then, the contracting process has gradually been deregulated. In 2000, airport security services at Malpensa were transferred from the Polizia di Stato (State Police) to SEA's internal division, SEA Airport Security. Up to 2002, SEA was assisted by IVRI in providing security services, but the contract was not renewed after its expiry. Nevertheless, SEA Airport Security is supervised by the Polizia di Stato (Italian State Police), Guardia di Finanza (Italian Military Customs Police) and Ente Nazionale Aviazione Civile (Italy's Civil Aviation Authority), whereas the Carabinieri (Italian Military Police) supervises ramp entrance.[citation needed]
Ramp services are provided by SEA Handling, ATA and, more recently, Aviapartner. SEA Handling provided 80% of the ramp services at Malpensa Airport due to its major customer, Alitalia. In May 2006, however, Italy's Civil Aviation Authority took off the limitation of two ramp handlers.
In 2008, a new development plan was launched by Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA), valued at €1.4 billion, to include a third pier for Terminal 1 and the construction of a third runway. In a surprise move, however, Alitalia announced its decision to revert to Rome Fiumicino Airport as its main hub, due to 'high operating costs' at Malpensa Airport. Alitalia did not pull out of Malpensa altogether and continued to fly several domestic and European services from Milan and two intercontinental flights (to New York–JFK and Tokyo–Narita). However, Malpensa lost around 20% of its daily movements, a decrease from 700 to 550, which resulted in only 19.2 million passengers passing through in 2008. The airport continued to suffer during 2009 when the international financial crisis and higher fuel prices caused a reduction to only 17.6 million passengers that year.
2010s
[edit]Responding to Alitalia's pullout, the operator SEA launched an all-out publicity programme and aggressively marketed Malpensa Airport around the world. As a result, from 2008 to 2011, a total of 34 new passenger and cargo routes were added to Malpensa's network.
The low-cost carrier EasyJet made Malpensa its main base after London Gatwick, with more than 20 of its Airbus A319s and Airbus A320s based there. The airline currently flies services from Malpensa to more than 70 destinations in Italy and across Europe.[12] Competitor Ryanair confirmed plans to open an operating base at Malpensa from December 2015, initially with one aircraft.[13]
In 2014, a contract was awarded for the extension of the railway line from Terminal 1 to Terminal 2. The line was opened in December 2016.[14] The new Malpensa Terminal 2 railway station is 200 m (660 ft) north of the T2 arrivals hall, that is accessed by an outdoor covered walkway.[15]
2020s
[edit]On 5 July 2024, Italian minister of infrastructure and transport Matteo Salvini announced that Malpensa Airport would officially be named after former prime minister Silvio Berlusconi, following ENAC's approval of a request by the regional government of Lombardy from 2023.[16] ENAC officially changed the name to Aeroporto internazionale Milano Malpensa "Silvio Berlusconi" on 11 July 2024.[17]
Terminals
[edit]Malpensa Airport has two passenger terminals and they are connected by free airport shuttle buses and trains.[18]
Terminal 1
[edit]Терминал 1, который открылся в 1998 году, является новым, [19] larger and more prominent terminal. The terminal is divided into three sections and handles most passengers on scheduled as well as charter flights:
- Зал обрабатывает домашние и внутри- шенгенские рейсы.
- Зал B обрабатывает не схенгенские и межконтинентальные рейсы.
- Зал C (B2) , открытый в январе 2012 года, обрабатывает не схенген, межконтинентальные рейсы и чувствительные к безопасности рейсы в США и Израиль.
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 является более старым терминалом. [ 19 ] Он был закрыт в 2020 году из-за пандемии Covid-19 [ 20 ] и вновь открылся 31 мая 2023 года. EasyJet был единственным арендатором терминала 2, поскольку все чартерные службы , которые ранее базировались в терминале 2, перенесены в терминал 1 на открытии последнего.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании управляют регулярными, сезонными и чартерными рейсами в Малпенсу и обратно: [ 21 ]
Груз
[ редактировать ]Следующие авиакомпании эксплуатируют регулярные грузовые услуги в Malpensa и обратно:
Статистика
[ редактировать ]Самые занятые маршруты
[ редактировать ]Самые загруженные внутренние маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Классифицировать наш. (предыдущий год) |
Аэропорт | Пассажиры | % были. (предыдущий год) |
Авиакомпания |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Albastar , Alitalia , EasyJet , Neos Air , Ryanair |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia , EasyJet , Neos Air , Ryanair |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia , EasyJet , Ryanair |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia , EasyJet |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia , Blue Panorama Airlines , EasyJet , Neos Air |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Alitalia , easyjet |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Alitalia , easyjet , neos air |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Air Italy , Alitalia , EasyJet , Neos Air |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ryanair |
Самые загруженные европейские маршруты
[ редактировать ]Самые загруженные международные маршруты
[ редактировать ]Движения по стране
[ редактировать ]Классифицировать | Классифицировать наш. (предыдущий год) |
Страна | Пассажиры 2018 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
12 | ![]() |
![]() |
![]() |
13 | ![]() |
![]() |
![]() |
14 | ![]() |
![]() |
![]() |
15 | ![]() |
![]() |
![]() |
16 | ![]() |
![]() |
![]() |
17 | ![]() |
![]() |
![]() |
18 | ![]() |
![]() |
![]() |
19 | ![]() |
![]() |
![]() |
20 | ![]() |
![]() |
![]() |
21 | ![]() |
![]() |
![]() |
22 | ![]() |
![]() |
![]() |
23 | ![]() |
![]() |
![]() |
24 | ![]() |
![]() |
![]() |
Общая статистика
[ редактировать ]Годы | Движения | % вариации | Пассажиры | % вариации | Груз (тонны) | % вариации |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 249,107 | ![]() |
20,716,815 | ![]() |
301,045 | ![]() |
2001 | 236,409 | ![]() |
18,570,494 | ![]() |
323,707 | ![]() |
2002 | 214,886 | ![]() |
17,441,250 | ![]() |
328,241 | ![]() |
2003 | 213,554 | ![]() |
17,621,585 | ![]() |
362,587 | ![]() |
2004 | 218,048 | ![]() |
18,554,874 | ![]() |
361,237 | ![]() |
2005 | 227,718 | ![]() |
19,630,514 | ![]() |
384,752 | ![]() |
2006 | 247,456 | ![]() |
21,767,267 | ![]() |
419,128 | ![]() |
2007 | 267,941 | ![]() |
23,885,391 | ![]() |
486,666 | ![]() |
2008 | 218,476 | ![]() |
19,221,632 | ![]() |
415,952 | ![]() |
2009 | 187,551 | ![]() |
17,551,635 | ![]() |
344,047 | ![]() |
2010 | 193,771 | ![]() |
18,947,808 | ![]() |
432,674 | ![]() |
2011 | 190,838 | ![]() |
19,303,131 | ![]() |
450,446 | ![]() |
2012 | 174,892 | ![]() |
18,537,301 | ![]() |
414,317 | ![]() |
2013 | 164,745 | ![]() |
17,955,075 | ![]() |
430,343 | ![]() |
2014 | 166,749 | ![]() |
18,853,203 | ![]() |
469,657 | ![]() |
2015 | 160,484 | ![]() |
18,582,043 | ![]() |
511,191 | ![]() |
2016 | 166,842 | ![]() |
19,420,690 | ![]() |
548,767 | ![]() |
2017 | 178,953 | ![]() |
22,169,167 | ![]() |
589,719 | ![]() |
2018 | 194,515 | ![]() |
24,725,490 | ![]() |
572,774.8 | ![]() |
2019 | 234,054 | ![]() |
28,846,299 | ![]() |
558,481.5 | ![]() |
2020 | 92,432 | ![]() |
7,241,766 | ![]() |
516,739.6 | ![]() |
2021 | 118,341 | ![]() |
9,622,464 | ![]() |
747,242 | ![]() |
2022 | 186,626 | ![]() |
21,347,652 | ![]() |
721,255 | ![]() |
2023 | 201,958 | ![]() |
26,076,714 | ![]() |
671,908 | ![]() |
![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Транспортные ссылки
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]

Аэропорт обслуживается двумя станциями поезда, по одной на каждом терминале.
Malpensa Express
[ редактировать ]Malpensa Express - это прямое подключение поезда между терминалом 2 , терминалом 1 и центром города Милана.
По состоянию на 2019 год его обслуживание основано на графике часов с четырьмя услугами в час в обоих направлениях: два пробега между двумя терминалами аэропорта и Милана Кадорны станцией ; Два других между двумя терминалами аэропорта, Милана Гарибальди и Милана Централ станциями . Все услуги звонят на Busto Arsizio Nord , Saronno (Connections for Como , Novara и Varese ) и Милана Бовиса . станции [ 115 ]
Время путешествия колеблется от 30 до 50 минут, в зависимости от типа обслуживания и количества остановок.
Другие услуги поезда
[ редактировать ]Tilo работает в Беллинзоне в Швейцарии. [ 116 ]
Пригородная линия Милана S10 (Милан Rogoredo - Milan Bovisa) побежал в аэропорт/аэропорт Малпенса с июня 2010 года. [ 117 ] Поезда называются: Forno, Busto Arsizio, Castellanza, Rescaldina, Saronno, Milan Bovisa, Milan Lancetti, Milan Porta Garibaldi M2 - M5 , Milan Repubblica M3 , Milan Porta Venezia M1 , Милан и Милан Порта Виттория. Служба была прекращена в октябре 2012 года.
Линия Malpensa-Varese-Mendrisio (CH)-Lugano (CH) обеспечивает прямую связь между аэропортом/Aeroporto Malpensa и юго-восточной частью Швейцарии . Существуют планы подключить галарат-станцию и станцию Milan Centrale (FS), которая в настоящее время является станцией Terminus без трассов, чтобы обеспечить более удобный доступ к высокоскоростным международным линиям.
Автобус
[ редактировать ]- Шаттл Malpensa и Malpensa Bus Express соединяют аэропорт с центральным вокзалом Милана ( национальный железнодорожный центр Trenitalia ) и в сети метро Милана. Автобусы звонки на терминалах 1 и 2, Busto Arsizio и Milan Fair (по запросу). Время путешествия составляет 60–70 минут.
- Бесплатная 24-часовая трансфер-шина обеспечивает доступ к терминалу 2 из терминала 1. Автобус уходит каждые 7 минут. Время путешествия составляет 15–20 минут.
- Аэропорт Malpensa имеет прямую связь с аэропортом Милана в Linate .
- С марта 2018 года оба терминала связаны с крупными городами в северной Италии. Эта услуга предоставляется Busitalia Fast (общество, принятое Trenitalia и Italian Rail Co.) и соединяет аэропорт с Aosta ( Aosta Valley ), Новара , Сантия , Турин ( Пьемонт ), Санремо , Савона , Вентимилья ( Лигурия ) день; Падуя , Венеция Марко Поло аэропорт , Верона ( Венето ), Триесте ( Фриули-Венезия Джулия ) два раза в день; Генуя ( Лигурия ) три раза в день. [ 118 ]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт Malpensa доступен по автомагистрали с четырьмя полосами движения до A8 (соединяющая Швейцарию с Миланом) и с помощью автомагистрали с пятью полосами движения с A4 (соединение Турин/Турин, Верона, Венеция и Триест/Триесте). Местный доступ к аэропорту обеспечивается государственной дорогой SS336 от Бусто Арсизио и государственной дорогой SS336DIR из Magenta .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FedEx Express открывает новый концентратор Malpensa» . Air Cargo News. 14 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 10 марта 2017 года .
- ^ «Excel 2022.xls» (PDF) . assaeroportty.com . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ «Официальный веб -сайт аэропорта Милана Малпенса, рейсов, парковки и услуг» . www.milanomalpensa-airport.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Получено 20 марта 2022 года .
- ^ «Милан Малпенса аэропорт (MXP)» . www.airportmalpensa.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 20 марта 2022 года .
- ^ Rainews, редакционный персонал (11 июля 2024 года). «Подтверждение происходит от MIT, аэропорт Malpensa официально назван в честь Сильвио Берлускони» . Рейньюз (на итальянском) . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ "EAD BASIC" . Ead.eurocontrol.int. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ Тицино Парк. «Устойчивый туризм» . Ente.parcoticino.it (на итальянском языке). Ломбардо Вальель дель Тичино Парк . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «Тицино, Вэл Гранде Вербано» . ЮНЕСКО . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ Череза, Габриэле (15 февраля 2023 г.). «Малпенса возвращается в 10 лучших аэропортов мира для стран, которые обслуживали прямые рейсы» . Malpensa24 (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Получено 22 февраля 2023 года .
- ^ «Данные о трафике - 2022» (PDF) . Assaeroporti . Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ «Статистика данных о трафике итальянского аэропорта» . Assoeroporti (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ «Обзор и история аэропорта Милана Малпенса» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ "Ryanair". Airliner World : 7. Ноябрь 2015.
- ^ «Malpensa Terminal 2 Rail Link Contract» . Железнодорожный газета . 10 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 28 марта 2015 года .
- ^ «Как сесть на поезд в Милан -Сити из терминала 2 аэропорта Малпенса» . Milanfinally.com. Архивировано с оригинала 14 ноября 2016 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ Карлуччи, Давид (5 июля 2024 г.). «Аэропорт Милана Малпенса будет назван в честь Сильвио Берлускони: объявление Сальвини» . La Repubblica (на итальянском языке) . Получено 5 июля 2024 года .
- ^ «Малпенса, аэропорт официально назван в честь Сильвио Берлускони: Постановление Энак. Сальвини:« Большое удовлетворение »» . Ил Мессаггер (на итальянском). 11 июля 2024 года . Получено 11 июля 2024 года .
- ^ «Направления и парковка» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Милан Малпенса аэропорт» . Avventure Bellissime. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ «Коронавирус экстренная служба: FAQ» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Получено 21 марта 2022 года .
- ^ «Пункеты Милан Малпенса» . Милан Малпенса аэропорт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 8 декабря 2021 года .
- ^ «Air China открывает Милан Малпенса-Ченгду» [Air China открывает Милан Малпенса-Кенгду]. Italiavola.com (на итальянском языке). 5 июня 2024 года.
- ^ «Польски курса Милану» [Полеты из Корсики в Милан] Archoric.com (по -французски). 8 марта
- ^ "СЕТИ СЕТМЕТ 2024" . Aeroportodilampedusa.it (на итальянском языке). 29 марта 2024 года.
- ^ «Сеть лето 2023 OLB» (PDF) . Geasar.it . 16 марта 2023 года.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240201-jueycodeshare
- ^ «ANA NW24 European Network Expansion» . Aeroroutes . Получено 19 июля 2024 года .
- ^ «American Airlines добавляет 5 новых маршрутов в Европу - посмотрите, где» . Путешествие+досуг . 5 сентября 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Azores Airlines планирует запустить Милан в июне 2024 года» . Aeroroutes.com . 31 октября 2024 года.
- ^ «Бонд запускает Бангкок / Милан в июле 2024 года» . Aeroroutes.com . 11 декабря 2023 года.
- ^ "Bulgaria Air NS24 СЕТИ СЕТИ - 17DEC" .
- ^ "Cathay Pacific NS24 Milan Operations - 04jan24" .
- ^ «Китай Восточный расширяет услуги Италии: Венецианс дебютировал в конце сентября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 15 июля 2024 года .
- ^ «Межконтинентальная сеть Delta NW24 изменяется» . Aeroroutes.com. 27 апреля 2024 года.
- ^ «Delta расширяется в Европе с первыми в истории безостановочными рейсами в Катанию» . Бизнес -путешественник . 20 сентября 2024 года . Получено 20 сентября 2024 года .
- ^ «EasyJet откроет маршрут Malpensa - Comiso [...]» [EasyJet, чтобы открыть Malpensa - Comiso [...]]. TravelQuotidiano.com (на итальянском языке). 19 июня 2023 года.
- ^ «EasyJet добавляет новые летние маршруты для Крита и Канарских островов на лето 2024 год» [EasyJets добавляет новые летние маршруты на Крит и Канарские острова [...]]. Malpensanews.it (на итальянском языке). 23 Яноги 2024.
- ^ «EasyJet A Salerno: Ecco Le 5 Nuove Rotte» [EasyJet at Salerno: здесь новые 5 маршрутов]. Ilmattino.it (на итальянском языке). 29 февраля 2024 года.
- ^ «Полет из Малпенсы в Тулуз: новое летнее соединение EasyJet» [от Malpensa до Tolouse: летнее сезонное обслуживание от EasyJet]. Malpensa24.it (на итальянском языке). 19 декабря 2023 года.
- ^ «EasyJet делает 70 (маршруты) в Malpensa: вы также летете в Каир -Уэст и Китти в Финляндии» [EasyJet имеет 70 маршрутов из Malpensa: Hoded West Cairo и Kitila]. Malpensa24.it (на итальянском языке). 22 августа 2024 года.
- ^ «EasyJet делает 70 (маршруты) в Malpensa: вы также летете в Каир -Уэст и Китти в Финляндии» [EasyJet имеет 70 маршрутов из Malpensa: Hoded West Cairo и Kitila]. Malpensa24.it (на итальянском языке). 22 августа 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Британский блоггер-эйс-джеет-поставки-поставки-i-norge» [easyJet возвращается с серьезными инвестициями в Норвегию]. Flysmart24.no (на норвежском языке). 11 июня 2024 года.
- ^ «EasyJet объявляет о 60 новых маршрутах для следующего сезона. 10 до Италии 6 от Неаполя» . 11 июня 2024 года.
- ^ «EasyJet: Милан Малпенса-рабат» [EasyJet: Diving следующая зима MXP-Rabat] будет следующей зимой. Italiavola.com (на итальянском языке). 27 июня 2024 года.
- ^ «EasyJet откроет Milan-Tbilisi» [EasyJet, чтобы открыть Milan-Tbilisi]. Italiavola.com (на итальянском языке). 18 сентября 2024 года.
- ^ «Egyptair перезапускается из Милана с новым маршрутом в Луксор, с 6 ноября» [Raise Egyptair из Милана с новым маршрутом в Луксор, начиная с 6 ноября]. TravelQuotidiano.com (на итальянском языке). 2 июля 2024 года.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240129-sklycodeshare
- ^ «Emirates продвигает вперед Милан - возобновление услуг в Нью -Йорке A380 до февраля 2024 года» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240830-etnw24lh
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240830-etnw24lh
- ^ «Gulf Air открывает Милан - бронирование в Женевском секторе с июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 30 мая 2024 года .
- ^ «Hainan Airlines добавляет Чунцин - Милан с марта 2024 года» . Aeroroutes. 31 января 2024 года . Получено 31 января 2024 года .
- ^ «С 28 мая рейс Hainan Airlines Hu7974 Милан - маршрут Шенчжэнь перейдет на Милан - Шенчжэнь - Гуйян -маршрут» . x.com/hainanairlines . 16 мая 2024 года.
- ^ «Корейский Air Air NW24 Europe Service Изменения - 25 июля 24» .
- ^ «Польская польская авиакомпания добавляет Rzeszow - обслуживание в Милане с ноября 2023 года» . Aeroroutes.com . 13 октября 2023 года.
- ^ «Тайский расширяет европейскую службу в Lufthansa с конца июля 2024 года» .
- ^ Jump up to: а беременный «NEOS открывает Пунта -Кана и Картагена зимой 2024/25» [NEOS, чтобы открыть Пунта -Кана и Картагена 24/25 зимой]. Italiavola.com (на итальянском языке). 3 июня 2024 года.
- ^ «Дестаназиони» [Пункты (Гамбург)]. Malpensa-airport.it (на итальянском языке). 25 мая 2024 года.
- ^ "Destinazioni: lagos" [Пункты: Лагос]. neosair.it (на итальянском). 16 сентября 2024 года.
- ^ «Аэропорт Малпенса Неос» . TG24.sky.it (на итальянском языке). 22 июня 2023 года.
- ^ «Тромсё, Ле Магише Люси Делл'орурабореале» [Тромсё, Магия Северного сияния] (PDF) . giverviaggi.com/ (на итальянском языке) . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «NEO захотят между Миланом Малпенсой и Копенгагеном для круизов в Северной Европе» [NEOS будет летать Бетард Малпенса и Копренген для круизных служб Северной Европы]. Italiavola.com (на итальянском языке). 24 апреля 2024 года.
- ^ Лю, Джим (12 июня 2024 г.). «Nesma Airlines добавляет Каир-служба Милана с конца июня 2024 года» . Aeroroutes.com .
- ^ «Полезные места в аэропорту Malpensa | Milan Malpensa» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 8 декабря 2021 года .
- ^ «Новостные дрессировки после монастыря - Милан . Итальянский.com (на итальянском языке). 24 мая,
- ^ «Oman Air / Salam Air расширяет службу кодеша с июня 2024 года» . Aeroroutes .
- ^ "Ryanair, май - октябрь 2023 г. Италия. Вариации частоты - 14 мая 23" . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair NS23 Сводка с добавлением сети - 26mar23» . Aeroroutes .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ryanair открывает три новых маршрута из Милана Малпенса, включая ежедневный рейс в Будапешт» (на итальянском языке). Malpensanews.it. 5 декабря 2023 года . Получено 22 декабря 2023 года .
- ^ «Сетевые дополнения Ryanair NW24 - 14 июля24» .
- ^ Jump up to: а беременный «2 новых маршрута Ryanair. Они никогда не летали из Польши в этот аэропорт!» Полем Fly4free.pl . Получено 11 июля 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ «Ryanair перемещает дополнительные маршруты в Ryanair UK в NS23» . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair NS24 Setwork Supply Swinds - 14 июля24» .
- ^ "Ryanair NS23 A320 Добавки сети - 05FEB23" . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair, 5 Nuove Rotte A Malpensa: Atene, Budapest, Marrakech, Parigi E Tallinn» [Ryanair открывает 5 новых маршрутов из Малпенсы: [...] и Таллинн]. 23 января 2024 года (на итальянском языке). 23 января 2024 года.
- ^ «Аэропорт Реджио Калабриа: Райанр полетит в Лондон (Станстед), Париж (Бове), Франкфурт (Хан), Брюссель (Чарлеруа), Дублин и Катовице для зимы 2024/2025 • Aeroporticalabria.com» . 10 июля 2024 года.
- ^ «Изменения международных услуг Thai NS24» . Aeroroutes . Получено 22 декабря 2023 года .
- ^ «Дополнения сети Transavia France NS24 - 19Dec23» . Aeroroutes . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Туркменистан авиалинии 1q24 Сетевые добавления» . Aeroroutes.com . 26 декабря 2023 года.
- ^ «Вьетнамские авиалинии планируют запуск Милана в июле 2025 года» . Аэротелеграф .
- ^ «Vueling Files Barcelona A321NEO Network в 4Q24» .
- ^ «Wizz Air размещался в первом Airbus A321 XLR в Милане» . Аэротелеграф .
- ^ "Wizz Air NS24 Сводка с добавлением сети - 14 июля24" .
- ^ «Wizz Air: пять новых маршрутов из Бухареста и Клуя Напока с октября 2024 года» . 11 июля 2024 года.
- ^ «Wizz Air с зимы 2024/25 года переезжает из Линат в Малпенсу, перелеты из Катании» [Wizzair, чтобы переехать из Катании [...] в Малпенсу]. Italiavola.com (на итальянском языке). 8 августа 2024 года.
- ^ «Wizz Air возобновляет рейсы в Чисинау с декабря 2023 года» . 15 ноября 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «4 Новые маршруты Wizz Aira из Польши! Он полетит в один из крупнейших аэропортов в Европе и Мадейре!» Полем Fly4free.pl - тратить меньше, больше путешествовать - дешевые рейсы, праздники, отели .
- ^ Решения, Bdigital Web. «Wizz Air объявляет о новом маршруте от Ларнаки до Милана Малпенса» . знал.com.cy.
- ^ Jump up to: а беременный «Wizz Air сосредоточен на Милане и открывает шесть новых маршрутов в Малпенсу» . 27 июня 2024 года.
- ^ «Эксклюзив: Wizz Air закрывает оперативную базу в Suceava и отменяет шесть маршрутов » . 7 сентября 2023 года.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Amazon подтверждает запуск европейских операций по борьбе с авиаперевозом» . www.aircargonews.net . Архивировано с оригинала 6 ноября 2020 года . Получено 27 октября 2020 года .
- ^ также в начале «Amazon ускоряется: полет Malpensa - Catania» [Amazon начинает новый полет Malpensa - Catania] . Aircargoitaly.com (на итальянском языке). 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Asianacargo.com - Расписание по маршруту архивировано 9 февраля 2019 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ «Атлас воздушный график» . Atlas Air . Получено 20 декабря 2023 года .
- ^ Cargolux.com - Сеть и офисы архивировали 27 мая 2020 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ CathayPacifificcargo.com - Проверьте график полета Архивировано 1 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ «DHL Express Italaly, открыл новый логистический центр Милана Малпенса» [DHL Express Италия открывает новый логистический центр в Милане Малпенса]. Italiavola.com (на итальянском языке). 5 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2021 года . Получено 5 марта 2021 года .
- ^ egyptair-cargo.com-сеть архивировал 9 февраля 2022 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ eskycargo.emirates.com - Расписание архивировано 1 июня 2022 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ Cargoethiopianairlines.com - Грузовая сеть архивировала 19 января 2021 года на машине Wayback , полученной 25 мая 2022 г.
- ^ «Hongkong Air Cargo добавляет услуги Милана с конца октября 2023 года» . Aeroroutes. 6 ноября 2023 года . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Cargo.koreanair.com Архивировал 1 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ lufthansa-cargo.com Архивировал 18 мая 2022 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ «MSC Air Cargo запускает первый еженедельный рейс в Токио» . Авиакомпания. 8 октября 2023 года . Получено 4 ноября 2023 года .
- ^ nca.aero - Расписание архивировано 31 марта 2022 года на машине Wayback , полученной 25 мая 2022 г.
- ^ qrcargo.com - График полета Архивировал 25 мая 2022 г. на машине Wayback Получено 25 мая 2022 г.
- ^ «Catar Airways Cargo добавляет новые европейские сектора с января 2023 года» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Получено 27 января 2023 года .
- ^ saudiacargo.com - сеть архивирована 25 мая 2022 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ silkwaywest.com - Расписание архивировано 4 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ Turkishcargo.com - График полета Архивировал 19 октября 2021 года на машине Wayback, полученной 25 мая 2022 г.
- ^ "Авиакомпания «Туркменистан» начинает грузовые перевозки в Милан и Шэньчжэнь | Туризм" .
- ^ Jump up to: а беременный в "Dati Di Traffico 2018" (PDF) (на итальянском языке). Энак Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2019 года.
- ^ «Колледж Милано Малпенса» . Malpensaexpress.it. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ S30 Ticino - Malpensa Archived 1 декабря 2017 года на The Wayback Machine Tilo
- ^ «Кастелланза - Malpensa Express быстрее и новые пригородные, поэтому расписание меняется | Lombardy | Varese News» . .varesenews.it. 30 Janogy 2010. Архивировано с оригинала 17 июля 2011 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ «Busitalia Simet Spa :: Национальные и международные кариньестеры - Прокат автобусов :: - Другие услуги - прокат автобусов, туроператоры, аренда с водителем» . Fsbusitaliafast.it (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 26 марта 2018 года . Получено 25 марта 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
аэропорта Милано Малпенса от Wikivoyage Путеводитель
- Sea Corporate - аэропорты Милана
- Комитеты по аэропорту Malpensa AOC и пользователей MXP Милан Архивировал 13 сентября 2017 года на машине Wayback
- Полетный трекер аэропорта Милана Малпенса в аэропорту
- История несчастных случаев для MXP в авиационной сети безопасности